Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Реальна практика JavaScript

Всім привіт. Вивчаю js, розумію замикання, this, ООП, основи знаю загалом. І тут постає проблема практики на js. Практика не просто задачки на прокачку розуміння js, а реальну практику, як от наприклад написати toDo аплікуху. От в мене проблема з цим, не знаю як рухатися далі, хочеться розуміти і писати круті речі (розбір плагінів jQuery не то). Коли у верстці наприклад просто практикуватися, беручи псдшнік і набивати руку. Можливо хтось знає щл можна такого придумати на js писати, чи можливо навіть якийсь ресурс з уроками, де буде описано як саме використовувати js у вебі, а не прості задачки на масиви. Потрібна реальна практика.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Посмотрите на примеры tympanus.net/codrops там достаточно туториалов что-бы набить руку. Скачиваете исходный код пробуйте повторить, есть как простые так и сложные приемы, например:

Horizontal Drop-Down Menu
On-Scroll Animated Header
Inspiration for Custom Select Elements
Multi-Level Menu
Drag and Drop Interaction Ideas

Попрактиковавшись пробуйте разобраться с React.js или Vue.js.
Изучать React.js лучше начать с официальной документации reactjs.org/docs/hello-world.html.

Еще есть неплохие видео курсы udemy:
Webpack 2: The Complete Developer’s Guide (информация немного устарела, но для старта подойдет, потом самостоятельно разберетесь с остальными модулями и плагинами)
Modern React with Redux
Advanced React and Redux
Node with React: Fullstack Web Development

Также посмотрите видео на youtube канале freeCodeCamp

Или можете попробовать купить книгу (код нужно сверять с исходниками на gitgub, в книге устаревшая версия) play.google.com/...​s/details?id=pMTADgAAQBAJ

Успехов!

Без понимания языка путь к пониманию фреемверка закрыт, познав язык можно потом легко разобраться с новым.

Я іду тим шляхом, що за місяць часу основи освоюю, а тоді в react думаю влізти

Сомневаюсь, что за месяц можно успеть Флэнагана хотябы прочитать, не говоря уже о понять и попробовать то что там написано (как для новичка)...а так да — прямой путь во «фреемверки». Особенно замечателен ExtJS )) ...походу никогда ему не прощу напрасно убитого времени, начала каждого рабочего дня с чтения ихней доки, невозможности шага вправо-влево и прочих прелестей... в итоге переписал всё на чистом и понятном — летает в разы шустрее (SPA)

Ще просто така проблема, я сам з Рівного, єдина серйозна компанія softserve, але на мене нулячого і не дивитимуться, так то є ще контори, але там або скрізь вордпрес і т.д, або далі jquery ніхто і не береться, а моя ціль взагалі влаштуватися на роботу, часу багато немаю, найближчі півроку стараюся десь влізти, ото і думаю що мабуть краще на чистому js набивати руку?(по причині відсутніх вакансій реакт ангуляр), чи все ж взятися за фреймворк?

parviz-js топчик среди фреймворков.

Если не знаешь куда это применить, то могу посоветовать глянуть на pixi.js и начать на его основе разрабатывать игру (можно конечно и без этого, но там много чего оптимизировано под webgl рендеринг). Также игру можно разрабатывать и без применения чего либо. Игру! Сначала простенькую, но динамичную, чтобы набить шишки (получить опыт обуздания канваса) и понять как быстро браузеры способны рендерить твой код, научиться оптимизировать и т.п... в процессе не запрещается гуглить)) Если нету идеи для игры, то просто возьми «за пример» любую существующую и попытайся сделать точно такое же её подобие, не заглядывая в её код а используя лишь как готовое техническое задание. Пока писал вспомнил про достаточно интересный браузерный мультиплеер, в который нередко заглядываю: slither.io (нуу, исключительно чтобы потестить, как минимум скорость моего домашнего интернета — при нестабильной связи заметно лагает в динамичных сценах даже на минимальном размере холста — тут проблема в сокетах, а точнее в качестве интернета)... откровенная простота игры (червячок — это массив координат точек, координаты меняются в зависимости от направления и скорости, в координатах точек на холсте рисуются кружочки...) должна тебя натолкнуть на мысль, что всё гениальное просто.

Если писать игру, то лучше уже phaser. Но такой опыт будет малополезен при поиске работы например. Да и навыков формошлепства не прибавит.

Про freecodecamp.org багато хороших відгуків, можеш спробувати пройти їхній курс.

Идти на работу интерном, там научат.

я не знаю, речь ли о том, что возникает ощущение, будто топчешься на месте(развитие навыков), либо речь о том, что надоело "решать никому не нужные задачи«(вопрос мотивации). но в любом случае, так не пойдет.
для прокачки навыков нужна обратная связь, которую не получишь, копаясь самостоятельно.
вот, написал код, кто тебе скажет, что тут вот лажа, тут ваще работать будет через раз, а вот это можно написать иначе? никто, разве что сам — спустя год-два.
в плане ж мотивации это тоже тупик — все задачи, которые уже сформулированы и имеют пользу для кого-то — уже выполнены. и остается только писать «второй/третий/сотый <подставить описание целевого функционала>».

что же делать?
я предлагаю смотреть на два пути.
первый — изучение. разработка она не только про написание функций на JS. это и куча тулзовин(SASS, Webpack, git), и про фреймворки, и про архитектуру с разделением на модули, и про юнит тестирование, и про отладку, и про кучу всего. можно составить чеклист и идти по нему, получая теоретические знания(например, обложиться статьями по webpack’у и пребразовать простенькое приложение в бандл, разобраться как работает hot replace).

второй — идти искать проект и команду разноуровневых спецов, чтоб было с кем обсуждать и спорить.

набил шишки лично.
если коротко:
а) никогда не знаешь, насколько этот код оптимальный
б) никогда не знаешь полного списка условий, в которых этот код должен был быть оптимальным

ни опыта, ни знаний. ни в разработке самой по себе, ни в предметной области.

это как учиться писать картины по фото картин, взятых в интернете.

тоже самое можно сказать и про код соседа.

абсолютно справедливо.
но соседа можно спросить.
не говоря уже о том, что вы с соседом и так в курсе требований и ограничений.

это как писать картины читая художественные книги и смотря на чужие картины.

да, точно.
или учиться снимать фильмы, смотря чужие фильмы.

Тарантино так и делал.

он их выпускал — «выкладывая на код-ревью».
почитать чужой код и написать код, который никто не увидит, немного не то же самое.

Если читать что-то более-менее крупное опенсорсное — то нужен тот ещё опыт чтобы понимать прочитанное. При том что не всегда популярная библиотека = хорошо написанная. Так что это так себе вариант для джунов.

Для початку можеш написати якусь аплікуху прогнозу погоди, з якогось API на чистому js.

Можешь для начала сделать обыкновенный contact-book. С регистрацией, аутентификацией и авторизацией. MongoDB + Node.js + React/Angular 2/Vue . Заезженная тема но покроет не мало задач встречающихся на обычной работе.

Підписатись на коментарі