×Закрыть

Насправді геть усі спілкуються з представником/безпосереднім клієнтом?

Отже,
тут частенько в темах як «ввійти» радять, що перш за все просто таки необхідна хороша англійська і могти говорити, згадували і про т. зв. «продаж» людей за різними цінами, і трапляється в описах рекрутингу:

У випадку залучення клієнта до процесу рекрутменту ми організуємо твою співбесіду з ним

В зв’язку з цим питання:
Дійсно в типовій українській аутсорсинговій конторі геть всі, хто залучений в проект, в процесі спілкуються з замовником,
«наживо» в виді персональних чи скайп-бесіди/мітингів — чи під час найму, старту, чи час від часу в процесі роботи?Для чого це все, про що може якийсь джун qa розповісти йому і що він від нього очікує почути?Для чого тоді тоді ця вся армія PM, PO, BA, лідів та всяких client success та client happiness менеджерів, якщо в результаті все одно розмовляти доводиться і тобі?Можна якось ззовні — по проекту, вакансії, конторі — визначити, як сильно в це все залучений не-менеджерський персонал?
Дякую.

Лучшие комментарии пропустить

Как повезет, но чаще да, чем нет. Есть любители поговорить с кандидатом «за жизнь», есть команды, которые проводят свое техническое (уже после бодишопного), во многих командах ежедневный стендап с заказчиком или какой-нить еженедельный митинг. Часто бывает часть спецов в бодишопе, а часть у кастомера, и с ними приходится общаться тупо все время, особенно QA.

Можна якось ззовні — по проекту, вакансії, конторі — визначити, як сильно в це все залучений не-менеджерський персонал?

Никак. Учите английский, если не хотите работать на местный рынок за 100 баксов.

печально

Совсем нет. Тем, кто знает язык будет сильно проще вас обойти.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Під час роботи — 99%.
При співбесіді — залежить від моделі компанії.
Якщо outsource — не обов’язково. До проходження випробувального терміну клієнт навіть може і не знати, що ти на них працюєш.
Якщо outstaff — 100% співбесіда з клієнтом.

В зависимости от проекта. Думаю в процентах 80 — ты будеш общатсья с заказчиком. Хотя знаю проекты, где девелоперы не общаются с заказчиком, а для этого есть специальные люди, которые потом формируют ТЗ и все уточнаяется через них. Но я бы не рассчитывал на на эти 20 процентов, а прокачивал бы английский и навыки коммуникации, хотя если вы гений программирования, который не любит общатся но выдает супер перформенс, но не любит коммуникацию то и вам найдут хорошее местечко.

По мере необходимости — нужно да, не нужно нет. А в чем проблема ?

Говорить, писать, понимать и все такое — это правильно и нужно, и полезно и приятно, но это все следствия.
Причина состоит в том, что заказчик «покупает тела», и он хочет, чтобы они поддерживали интерфейс «английский». Это позволит ему с ними, если что, хоть объясниться. Поэтому же примерно есть спрос на синьоров, и нет на джуниоров: потому что синьоров все готовы покупать, а джунов нет. Абстрактный сферический заказчик в вакууме очень переживает, ведь удаленная разработка — не хухры-мухры, многие на этом погорели. Так что в базовые общие требования входит минимальный риск-менеджмент: уж по-английски он точно должен говорить. Без этого не получится интервью и нельзя будет понять (или переоценить в будущем) уровень. Нельзя будет вмешаться в любое место. Мысль о том, что завтра все пойдет не по плану, и надо будет разбираться с толпой людей, с которыми ты даже поговорить не можешь — это кошмар кошмарный. Зачем, если можно взять с английским?

В аутсорсинге нередко одна точка входа — местный ПМ. А что там за ним закачзика бывает не сильно-то и беспокоит. Я как-то работал в одной мутной конторе на заре укр аутсорсинга (в то время все они были мутноватые), в которой нас на бумаге было 8, а работало 4. В свн даже каждый под разными юзерами комитил, чтобы создавать видимость. При этом я комитил под двумя левыми людьми, а под собой нет — потому что меня вроде как на проекте и не было :)

Английский это не только общение с заказчиком, это еще и доступ к актуальным знаниям (98%+ научной и технической литературы сегодня — in English; переводы не всегда если и далеко не всегда качественные).

гуглтранслейт поможет читать в оригинале))))

Він ще й розмовляти вміє, тому навіщо взагалі читати вміти — не зрозуміло!

точно) я как то не подумал, можно даже при общении с закачиком писать и жмакать пимпу с динамиком, он будет по написанному читать)

Особенно смешно когда он будет делать то же самое.

Конечно-конечно. Догадайся откуда взялся мем мальчик-июнь :)

июнь-разработчик переднего конца )

Для документации хватает английского который после школы/универа. Причем после обычной школы, не с уклоном.

Но это не точно

Ну мне хватало. Английский после универа у меня был ужасный (хотя и один из лучших в группе), но при чтении документации проблем не возникало.

Видел Я коллег — они маааааааааааленькое слово пропускают в джире, и вуаля — делают не то что нужно.

Пример? albeit

Мы ж там про техническую документацию говорили. Таски в жире вольным стилем изложения — несколько иное. И вообще, если сразу начинаешь делать таску не задав вопросов — 100% сделаешь неправильно, даже если хороший английский и всё понял. Те кто ставят задачи просто часто обладают особым скилом написать (причем часто довольно чётко) одно, а иметь в виду другое.

А вообще это только кажется негативным кейсом, на самом деле это то, что заставляет потеть сегодня но то что сделает вам очень важный задел на будущее при развитии (сам такое проходил, если это напрягает из-за сложности исполнения — значит это то в чем у вас проблема):
— практика английского с носителем да еще и по рабочим вопросам (редко будет возникать и смолл толк)
— заказчик в 90% случаев при сокращении оставит тех кого он знает и лично общался (не считая ключевых спецов и аутсорс под ключ). Тоже самоу касается повышения зп
— чем ближе ты к заказчику, даже если только звонки письма — тем больше ты будешь понимать кухню и процессы, как оно все движется.
— самая стандартная проблема начинающих спецов — непонимание где их активити\скилы\экспа находится на общей картине и что на самом деле из себя представляет. Общение с заказчиком даст много пищи к размышлению, если не ловити гав

Кстати читал кажется у егора256 (могу ошибаться), что у них в компании вообще не общаются голосом между собой. Но там свой мирок — за жопочасы там тоже не платят.

Не разговаривал на английском месяцев 9 уже наверное. Весь экшен происходит по переписке в скайпе или почте. Вообще не советовал бы много разговаривать — это контрпродуктивно и никак не приближает к решению проблем.

Да. Переписку можно потом перечитать, процитировать. А сказанное голосом забывается, неправильно интерпретируется

Ну разговор голосом это когда тебе надо просто разузнать как там что работает, на чем застрял и прочее, а если принять решение — это да, письмо, если же был голосовой митинг то в конце манагер шлет письма с конклюженами и десиженами.

И это не самое главное еще. Главное здесь, то, что когда человек что-то пишет он обычно раза 3-4 подумает как донести суть, а голосом можно часами лить понос, но так и не сдвинуться с места.

Тоже факт, при письме есть пара секунд подобрать нужное слово/фразу, а голосом как сказал так и сказал, а другая сторона как поняла, так и поняла.

ну, голосом проще переспросить «эээ? я не понял», чем письмом

В письменном общении львиную долю этих «эээ» автор увидит самостоятельно.

телепатия? предсказание будущего?

Просто он видит то что написал. А то что подумал, но не произнёс, или произнёс непонятно, запутав в общем потоке — говорящий этого не замечает. У него-то в голове полная картина. А картины того что он передал — нет.

На письме эта картина есть.

По той же причине споры лучше выяснять письменно. Львиная доля противоречий рассасываются сами собой.

Во время разговора все разузнается быстрей и, по крайней мере у меня так часто получается, узнаются некоторые подробности, о которых я бы не спросил, а клиент мог бы не подумать написать (ибо, лень же много пичатать, ну и для него некоторые моменты само-собой разумеющееся).
А для того, что бы ничего не забылось, разработчик пишет на имена тех, с кем общался письмо о том, к чему пришли и упоминает там все ключевые моменты. Если все правильно написал, то никто тебе ничего не ответит, ну или напишут, ок. Если что-то не правильно — исправят.

А для того, что бы ничего не забылось, разработчик пишет на имена тех, с кем общался

А потом через 90 дней письма автоматически удаляются по корпоративным полиси, МУАХАХАХА!!..

Но это из другой сказки.

Не удаляются, а в архив, и у меня они только через год или полтора попали в архив, когда уже проект был окончен, ща вот глянул письма в архиве более 2 годичной давности.
Важная переписка ведется через Reply All чтобы держать внизу письма всю хистори и все поличили нотифай.
Ваш К.О.
ЗЫ не верею что в полиси в конторе на 90 дней, скорее админ влепил от балды.

Ну, это право компании. Я таких не встречал, да и задач у меня никогда не было, которые чисто по почте обсуждались и длились дольше 2-3 недель.

Вообще не советовал бы много разговаривать — это контрпродуктивно и никак не приближает к решению проблем.

Абсолютно так. Голосом любят общаться те, кто не может правильно сформулировать чего они хотят. А также те, кто привык по жизни всегда врать и отбрёхиваться [sales], им вообще непонятно зачем людям знать правду, ведь они просто хотят поговорить.

А по факту оказывается: человек уверен, что он рассказал 100% того что хотел. И его каанешна на 100% поняли. Я этот эксперимент много раз проводил — включал потом начальству запись разговора. И хотя предъявить звукозапись заказчику это моветон [его не предупреждали о записи], зато все следующие диалоги заканчивались требованием подтвердить в письменной форме договорённости, в такой-то срок. И до подтверждения ни один байт с места не сдвинется.

А шо, вам попадались заказчики которые реально знают чего хотят?

Редкий зверек, но попадается))

Заказчик всегда знает что хочет!
Заказчик не всегда знает, нужно ли ему то, что он хочет, и в этом проблема)

В том то и прикол, он зачастую не знает что ему реально надо, в лучшем случае есть адекватное представления крайне высоко уровневой идеи. В энтерпрайзе для этого существуют специально обученые люди которые транслируют этот поток идей в чтото более понятное и реальное, но не везде есть бизнес аналитики.

правильно, бизнес проект без бизнес аналитика говно а не проект!)))

Поддерживаю!
Я вообще считаю, что проект должен состоять из одних бизнес- аналитиков. Остальные — это балласт, которым неизвестно за что деньги платят.)

Ага, хитрый, а работать кто будет?!
Не аналитики жеж =D

главное, чтобы могли платить и платили, а остальное это уже детали)

А шо, вам попадались заказчики которые реально знают чего хотят?

... и чего хотели в момент когда делали заказ. Потом они в это не верят, когда счёт приходит.

Типичные заказчики — такие.

самый идиотский совет в треде.

Мне часто кажется, что в нашем комьюнити больше говорят об английском, чем на английском. Понты наше всё потому что. А потом получаешь письмо от рекрутера на английском, и за голову хватаешься — иногда там даже базовым английским не пахнет, не то что upper-intermediate, который они хотят от программистов.

Корявый англ везде, даже в другиг странах европы, но американцы и бритиши не парятся, понимаем друг друга — значит работать можно и на этом достаточно, это англ для работы, а не для литературы или общения с советом директоров.

Окей, понты зачем эти? Писать письмо на английском, требовать upper-intermediate, предлагать поговорить по скайпу с рекрутером («чтобы я проверила», как мне заявила одна особа в высоком ранге HR)?

ну вот как раз для того что бы проверить, достаточно ли он не коряв что бы тебя поняли.

Ну мне не в зашквар и письмо и разговор на собесе и на работе, ща вот в тиме с девами сша и англии, мне по кайфу, никто не цыкает и не ржет за корявый англ, сами разговоры с нейтивами очень хорошо подтягивают англ.
Собственно хороший англ поможет тебе сблизиться с заказчиком и работать с ним напрямую, а не через прокладку (тонны примеров от знакомых и здесь на форуме) или найти на апворке самому.
+ расширяют круг чего посмотреть и почитать в инете для фана.
За эти говорильные митинги еще и платят как за кодинг, так, что претензии мне не понятны.
Понты? Ну мне пофиг как-то, если не понравилась контора — включил мороз и досвидос )))

Так я и без прокладок нашел на апворке и работаю. Как раз иностранные заказчики никогда не разводят этих понтов «а какой у тебя английский а можно проверить». Если тот уровень что ты указал в профиле им кажется достаточным — с тобой просто начинают переписываться. А к украинским конторам подходить стремно, бо надо минимум upper-intermediate.

Раз с иностранцем разговариваешь знач такого англ с головой хватит, тем более у HR англ корявый, ни разу не слышал нормального.

Разок слышал. На 20-й минуте собеса дошло что нэйтив спикер, и руссиша не знает в принципе :)

Чтобы оправдать легион ХРюш, которые знают инглиш только благодаря ограниченному словарному запасу вообще, и уровню интеллекта беременной кошки.

не обижайте кошек таким сравнением)

Прям c языка от май харта оторвал.
Как по мне, язык не бывает upper-intermediate. В бізнес-процесах рівня лише два:
1) Fluent. Welcome to speak, bro!
0) Краще б помовчав...

а как на взгляд 90% клиентов — все наоборот, но вам виднее конечно)

Ох, отжать бы у вас клиентов. А может уже и отжали тех для кого общий язык — пусть даже небольшой плюс.

Кстати, даже на уровне русский-украинский предпочтения имеются и весьма жёсткие. Вплоть до передела рынка.

корону из фольги поправь и вперед)
Заказчик на аутсорсе прекрасно понимает на чем он экономит и потому достаоточным условием является понятный английский, даже с граматическими ошибками и заминками простотой, за качество ему прийдется доплачивать и он идет на этот недостаток сознательно
Иначе бы процентов так 60% текущих укр девов бы были уволены работали на внутренний рынок Украины)

В реале всё проще. Заказчик не общается с июнями по бизнес-вопросам. Ритуально-бюрократическое общение не в счёт, оно может хоть на старославянском проводиться, хоть на латыни.
А те кто реально ведёт дела с заказчиком — балакают на его языке, и не факт что на инглише.

Иными словами, топикпастер прав. Потребность в инглише не более чем понты. Львиной доле он нахрен не упал. Как и местный язык, впрочем.

Сам придумал видимо, потому что на большинстве проектов галер в Украине все кардинально противоположно

Откуда дровишки познания о бизнес-процессе со стороны заказчика?

Во первых разговор не о топ бизнес договоренностях, а о бизнес эз южуал процессах, иначе тут не только джуны не при чем а даже пмы
Во вторых я работал в аутсорсе офшор и онсайт, да и сейчас я уже онсайт не в аутсорсе, а так сказать на стороне заказчика

В боевом процессе идёт инверсия управления. И как глубоко она прольётся — зависит исключительно от управленческих и коммуникативных на всех звеньях.

Я это и сам многократно проводил, знаю о чём говорю. Так что в случае разноязычной галеры, большинство разговоров нужно убрать вообще, они лишние. А те что значимы — глубже уровня PM не проникнут.

Ну вот ты в онсайте, хочешь сказать на интермидиите общаешься? Да с этим уровнем ты даже собеседника не услышишь. Особенность нативных языков, что ключевые слова — редкие. И в редких сочетаниях. А всё остальное — шум. Чтобы уметь отсеивать шум, к нему надо привыкнуть. А это fluent.

А кто тебе сказал что у меня плохой английский?)
Это твои звездные выводы из пустоты
Я всего лишь подтвердил то что знает любой кто плотно общается на стороне заказчика, на уровне девов это норм говорить с ошибками, заказчику пофиг, но говорить надо

Но ещё более правильно — исключить лишние разговоры. И окажется что «говорить надо» — не надо. Даже раз в пару лет будет лишним.

А корону я не ношу, в ней неудобно с людьми разговаривать. ;)

Потому что у нас в стране исторически- менеджеры в основном малокомпетентны- и в основном, их роль сводится к том, чтобы " передать трубочку" от заказчика — к уху непосредственному исполнителю, не утруждая себя вниканием в бизнес процессы. Но когда идет раздача орденов и бонусов- то менеджеры на первое месте себя выставляют.

А мой опыт говорит что это потому что заказчик практически всегда общается с исполнителем)

Это разве что, если команда состоит из 2-3 человек.
А по факту- это прогибание перед заказчиком в стиле индусов. Когда фирмы в Украине накопят капитал, и начнут хоть каплю уважать свои налаженные процессы -они не допустят этого. Но судя по всему это будет не скоро)

обоже, что же у вас там творится что просто общение в команде, даже если команда включает заказчика — считается страшным прогибом)))
никогда такого не будет, потому что если вы сформулируете эту «проблему» заказчику — кроме хохота и непонимания ничего не получите в ответ
нет, не 2-3 человека, это вполне нормальная практика и на больших проектах

если команда включает разработчика от заказчика- это другое дело.)
Я думал, мы говорим о том, что стейкхолдер ставит джуну аутсорсера задачи напрямую.

программиста, пма, бизнес аналитика, куа, началльника-владельца системы, саппорт — кого угодно
если в команде продакт оунер\ба является представителем заказчика — то да, он может напрямую ставить задачи джуну, все зависит от методологии котрой следует заказчик (или ее отсутствию)
Даже по скраму — если джун взвалил на себя стори и ему что-то не ясно — он должен идти к тому кто эту стори\спеки создал и уточнять, а тут и появляется общение с заказчиком

я в основном имел ввиду

началльника-владельца системы

не царское это дело джунов гонять)

знаю минимум один кейс когда это возможно — прод ишью и баг там где кодил джун, его спокойно могут попросить порисутствовать на коле и чуть что — подсказать в чем он видит трабл. На таких случаях в 50% присутствует владелец системы, если баг имеет серьезный импакт на бизнес или важный флоу
Чуть джун станет мидлом — появляется второй кейс — свозить мидла в коммандировку для чего угодно, кт\срочный проект, освоить бюджет и тд

главное чтобы после такого кола с большим боссом- джун , вернувшись на свое место -здороваться не перестал)

судя по общей тенденции, которорую я тут наблюдаю, как простые вчерашние выпускиники , а сегодня сотрудники ИТ компаний, начнают считать себя сверхчеловеками...
В общем это скорее от этого самого «сверхчеловека» зависит, а не от того что с ним за руку ББ позворовался)))

один в один что я ответил)

бггг, темная во время стендапа расставит все на свои места!)))
думаю это зависит только от самого джуна, может это и правильно, ведь при определенном стечении обстоятельств продадут его как синиора а тут и опыт пригодился)))

это не професссионально , проще от3,14здить в лифте )
правда это не рабоает , если офис на перовм этаже или джун любит ходить пешком)

И это правильный ответ! Некомпетентные менеджеры требуют от боевого состава выполнять их работу.

А джиру может и обезьяна пользовать. Ещё лучше — скрипт обезьяны.

ИИ жи есть, блондинки , перекрашенные в брюнеток..

Для чого тоді тоді ця вся армія PM, PO, BA, лідів та всяких client success та client happiness менеджерів,

да уж точно не для того, что бы служить переводчиками всем джунам на проекте и делать часть вашей работы)

хорошая у вас компания, если джуны общаются напрямую с заказчиком)

если заказчик вплотную вовлечен в работу включая смешанную команду и джун не носит лычку синиора — не вижу в этом никаких проблем
скорее странно выглядело бы когда часть команды от заказчика прячут и не дают и словом обмолвится с ними

Ну у меня в связи с этим только один вопрос — какова роль фирмы-аутсорсера в работе, в случае «смешанной команды»? Только формальное трудоустройство получается от них.

Дружный коллектив ведь... корпоративы... кондиционер...

Косить бабло :). Было бы смешно, если б не было так грустно.

эм, ну мир то не черно белый
очень небольшой процент клиентов работают по типу гарантированного деливери под ключ, практически все в той или иной мере работают вплотную с заказчиком, у которого можеть быть, и часто — бывает своя часть команды
а роль — как у любого аутсорсера — предоставить клиенту возможность преобразовать часть опекс расходов в капекс и секономить, и все это на условиях заказчика

Роль — отгребать от заказчика если эти джуны запорят проект, то есть — юридически ответственное лицо, которое и есть гарантом деливери.

fixed- «cмешной» команды

Это нормально. У нас то же самое.

хорошая у вас компания, если джуны общаются напрямую с заказчиком)

Знаем, работали.

А в чому проблема?

Не согласен, они не должны быть переводчиками с аглицкого, а всего лишь собирать хотелки клиента (который сам не знает чего хочет, здрасти аджайл) и переводить в понятные техническим специалистам таски в джире. По крайней мере, у меня так и было, простой разраб получал таски напрямую от своего тим лида или проект менеджера.

да вот только джира, беклог, спеки, трекер багов вот это все тоже на англ) обломс
а на демо дарить все деливери перед заказчиком тому, кто знает англ и который это все презентует пока девы на звонке будут сидеть и за все время скажут здрасте это коля спасибо до свидания
ничего не имею против, продолжайте так делать)

Не понял, что вы имеете ввиду. Никто не говорит, что программист не должен знать английский. Речь идет именно о непосредственном общении с заказчиком, голосовом общении, если вы не поняли. С трудом представляю себе «Вавилоново столпотворение», когда с заказчиком общаются все подряд.

а что ж это тогда за знание английского, все понимаю но говорить не могу, как собака?
и уже я и другие привели примеры из реальной жизни — стендап колы, викли статусы, демо — и другие митинги, когда заказчик спокойно может задать вопрос исполнителю, ничего необычного

Та я ж не против, может кого-то такая схема «прет», а я не хочу.

да, лучше не уметь говорить на языке того кто платит деньги, чем уметь, как я вас понимаю)

Вы что-то не в ту степь полезли, говорить сможет любой, кто знает язык, пусть херово и с акцентом, но сможет. Просто мне лично непонятна схема, когда обычный разработчик должен что-то там рассказывать заказчику, если есть тим лид и проект менеджер. Допускаю еще если заказчик технически подкованный чел, с которым можно общаться по технической части, а если нет, то такой подход точно не для меня.

кривая логика
— заказчик нанял дева с одним из необходимых скилов — знание английского, это является обязательным условием (иначе нет смысла обсуждать эту тему)
— а значит он знает, что в случае каких то проблем, либо простого любопытства — он может поднять адресс бук и набрать конкретного спеца.
Логического обьяснения, почему заказчик который нанял конкретного спеца — не может с ним пообщаться вы так и не привели и мне лично не понятна
то что есть тим лид, пм, директор аутсорс конторы является странным оправданием
ну и не вам оценивать того кто платит а наоборот, есть тех скилы, нету, он заказывает музыку

У нас на проекте вообще заказчик вместе с нами кодит.

именно, по разному бывает но что есть практически во всех конторах — заказчик воспринимает команду единым целым и коммуникации построены так же
И правда что супер корявый англ проходит, что не отменяет того факта что если в св написано апперсуперпупер флуент — может быть все намного плачевнее и потому рекрутеры и пмы стараются проверить эту часть

заказчик воспринимает команду единым целым и коммуникации построены так же

Да все равно ,что он воспринимает- зачем все эти таски джиры, и пмы, если вместо нормальной структуры- где сначала БА и ПМ собирают требования для команды (, в идеале не напрямую, а через тим лида и тест-менеджера , UX и оунера) и доносят таски до разрабов- заказчик имеет право дергать, как вздумается любого из команды?
А потом статьи на доу- почему разработчик выгорел в 30 лет)

во первых — потому что может
во вторых — потому что точно так же заказчик работает со своей командой онсайт
в третьих — потому что это только для наших коронованных девов необычно, это обычная практика сотрудничества — не молча сидеть а обсуждать деливери айтемы вживую
вот у вас к примеру есть пм тим лид и программ менеджер.
Когда к вам подойдет программ менеджер с вопросом — вы для интереса попросите все его вопросики задавать через пма или тим лида но не напрямую, и потом сюда ответ запостите плиз))

вы не путаете аутсорс и аутстаф?

нет не путаю, в чистом виде аутстаф и аутсорс встречаются редко, практически все большие галеры работают как аутсорсеры и тем не менее для большинство проектов все что я написал — правда, то что ресурс оффшор — не значит что с ним нельзя общаться
И в большинстве проектов на аутсорсе заказчик собеседует кандидатов хоть это и не аутстаф

Да аутсор и аутсафф часто перемешаны и от проекта к проекту все сильно отличается , галера продает все шо хошь от тушки по аутсафф модели до полной автоматизации процесса разработки у заказчика. Боец на галере должен быть готов ко всему — быть частью вообще левой команды на стороне заказчика или быть частью местной тимы и делать то, что манагер пообещал кастомеру. Сэд бад тру, таковы реалии наших галер.

слова не мальчика но мужа

зачем кухарке джуну управлять государством?

ответить на простой вопрос заказчика, по типу — какое значение парамерта (к примеру, имеющий бизнес смысл и потому важный) джун закодил в своей задаче с трудом можно назвать управлением государства.
А предложение по типу — я попрошу своего человека что бы он спросил твоего человека и они все порешали — настолько неоптимальный флоу что даже странно это обсуждать
Плюс — вы знаете какой конкурс на джунов, просто возьмут такого же джуна но к достаточно волнистым английским для общения как сейчас так и после промота на мидла

Для чого тоді тоді ця вся армія PM, PO, BA, лідів та всяких client success та client happiness менеджерів

Но потом сжечь

Даже если не с представителем/клиентом, то тиммейты могут находиться в разных странах. С ними общий язык — английский конечно. Спасибо что не испанский с немецким )))

По сабжу — ответ нет.

Тогда возникает вопрос, какого полового органа чуть ли не каждая вакансия на галеру требует spoken English с разрабов любого уровня?

Этот сопукен на уровне B1, особенно у проверяющих.

Сейчас работаю в распределенной команде и общаюсь постоянно.
Но вот в компании с большим количеством видеороликов (как пример большой компании) — нет, таких прецедентов не было вообще (не из-за уровня английского совершенно точно). Из моих знакомых из той же конторы, подобных прецедентов у других людей тоже не было — всё общение идёт вечно через какую-то прослойку из менеджеров и еще хрен-знает-кого.

В случае распределенной команды нужно общаться на англ. постоянно.

А що, десь ще є місця, де розробник не спілкується з замовником?

Дуже багато таких місць. Та і не може середній замовник грамотно поставити завдання. А PM, BA etc може бути місцевий кадр з гуцульською говіркою)))

вы все намешали в кучу, все зависит от конкретной работы на проекте. много людей на проекте со скрамом на костылях это одно, а когда одному нужно тянуть проект это другое. с Штатами работать это одно, с Европой другое. с нормальными менеджерами работать это одно, а... ) но одно точно не меняется, чем лучше инглиш тем вы ценнее в сегодняшнем мире. так что не заморачивайтесь и просто учите инглиш.

В целом все зависит от проекта, как по мне куа без английского вообще никак, вам же тикеты в джире заводить, да и вообще, у куа коммуникаций в принципе на порядок больше — но опят же, есть исключения

Все просто.
1. Желающих вайти больше, чем спроса на них, потому выбирают. Английский один из критериев.
2. Каждый работодатель беря джуна надеется, что тот останется у него и мидлом, и синьером, а зачем ему потом мидл/синьер без английского?
3. Выучить базовое программирование пол года практических задач, а выучить на приемлемом уровне английский, не меньше года интенсивного изучения. Итого, выгоднее взять более технически слабого но с более сильным английским.

Итого, выгоднее взять более технически слабого но с более сильным английским.

В этом вся суть отечественного аутсорса.

Не только аутсорса — перспективный сотрудник лучше сиюминутной выгоды.
* если голова у начальства на плечах
** если не ГОРИТ

Чем больше людей в местном офисе, тем меньше вероятность общения с англоязычной стороной. Чем хуже английский — тем меньше шансов на продвижение по карьерной лестнице.

Для джуна сойдет и простой левел чтения документации и гугления на so, коряво-разговорный англ для мидла позволит с легкостью получить офер на пару тройку сотен $ больше, синьор который не может пройти тех собес и не тянет дейли митинги нехило потеряет зп и выбор проекта, если вообще кто-то захочет такого брать.
Когда начал дотягивать до синьора на собесах, то как мин говорили с нашими на корявом англ, в половине случаев был тех собес с иностранцами, на больших галерах рапределенная команда с людми из пары городов в ес и сша абсолютно нормально(и это не только дев, а все подряд от куда до манагера), естественно ни укр ни рус там не инересен, все- от митингов до доков абсолютно на англ, на дейли/груминг/пленинг ходит весь тим.
Нужен англ или нет решать тебе, но как без него прокачиваться я себе не представляю.
у меня B1 левел, более менее хватает, но хожу на курсы.

дейли митинги

Это такая штука, чтобы из 8-часового рабдня сделать что-то более приближенное к реалистичному 5-часовому, да?

Да, за митинги так же платят как и за кодинг, впрочем это тоже работа девелопера, не вижу ничего страшного потусить на 15 минутном митинге и сказать «моя фиксить сегодня и завтра» )))

Как повезет, но чаще да, чем нет. Есть любители поговорить с кандидатом «за жизнь», есть команды, которые проводят свое техническое (уже после бодишопного), во многих командах ежедневный стендап с заказчиком или какой-нить еженедельный митинг. Часто бывает часть спецов в бодишопе, а часть у кастомера, и с ними приходится общаться тупо все время, особенно QA.

Можна якось ззовні — по проекту, вакансії, конторі — визначити, як сильно в це все залучений не-менеджерський персонал?

Никак. Учите английский, если не хотите работать на местный рынок за 100 баксов.

Никак. Учите английский, если не хотите работать на местный рынок за 100 баксов.

печально :(

печально

Совсем нет. Тем, кто знает язык будет сильно проще вас обойти.

У випадку залучення клієнта до процесу рекрутменту

Так тут все четко сказано. Есть клиенты, которые лично собеседуют каждого человека в проект, еще и технически собеседуют, бывает. Обычно такие клиенты вообще тесно общаются с командой, и с ними без английского никак. Бывают и совсем другие клиенты, естественно.

Дійсно в типовій українській аутсорсинговій конторі геть всі

ні. не всі. не завжди. не в будь-якій компанії. не на кожному проекті.
можете опитування замутити через google forms: личка + контора + рідна мова замовника + як часто спілкується наживо.

моя власна точка зору(аби срач розвести): джун на мітінгу сидів, та нічого не зрозумів; після мітінгу треба, щоб хтось йому розповів; якщо у джуна виникнуть питання, на який команда не має відповіді, треба буде смикати замовника і чекати на відповідь. Хоча, задавати питання — то не проблема. Проте, я вірю, що спитати одразу набагато ефективніше.

Це в ідеалі.
В реальності, беруть навіть зі слабкою англійською, якщо інші скілли прокачані.
Або не беруть.
Залежить від купи обставин.

сумнівно, що в нього можуть виникнути такі питання, що аж треба буде звертатись до замовника. ну і на мітинг брати взагалі — замість тебе лід сходив, вернувся, задачі нарізав — сидиш та робиш

мені якраз зовсім не видно, бо в наявності абсолютно протилежний досвід, власне, тому і питання виникають

Подписаться на комментарии