Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Первый Enterprise UX challenge в киевском DataArt

Двухдневный воркшоп Enterprise UX challenge #1 прошел в киевском DataArt 2–3 сентября.

Мы собрали пятнадцать Middle/Senior UX-дизайнеров (Киев, Львов, Одесса, Кременчуг), чтобы поделиться опытом построения лучших процессов разработки и проектирования изменений для B2B-решений. Команды DataArt и Competera сошлись в том, что проектировать изменения в enterprise-решениях — задача амбициозная. В первую очередь, пользовательских данных для принятия решений, как правило, мало, а любое изменение — достаточно ресурсоемко. Команда Competera отметила, что экспертиза управления изменениями в таких сложных проектах, как Competera, в Украине достаточно узкая.

Все участники прошли предварительный отбор — команда Competera и Виктор Удинцов (Lead Designer DataArt) обработали двадцать пять заявок на участие, просмотрели портфолио и резюме, чтобы сформировать 5 команд по два-три человека.

Первый день был посвящен анализу существующих проблем сервиса Competera на основе реальных данных, интервью c пользователями и представителями бизнеса. Модератор Юрий Грановский (UX-дизайнер и менеджер проектов в «Агенти Змін») рассказал о методологии HCD и о том, как ее можно применить на практике в следующие два дня. Виктор Удинцов (Lead Designer DataArt) поделился особенностями разработки решений для enterprise-проектов. Команда сервиса Competera рассказала о продукте, его истории и целях платформы. Николай Савин (Product Lead команды Competera) поделился опытом работы с пользователями и особенностями их поведения, а Дмитрий Яковлев (UX-дизайнер Competera) рассказал о подходе, экспериментах и наработках команды.

Мы предложили командам поработать над тремя вызовами.

CHALLENGE № 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

Команды работали над оптимальным, на их взгляд, Workflow проектирования. Они должны были предложить своевидение процесса внедрения и управления UI/UX изменениями в больших проектах, учитывая не только временные рамки и технические ограничения, но и процесс взаимодействия между командами.

CHALLENGE № 2. COMPETERA VS. MS EXCEL

Участники воркшопа должны были разработать концепцию Product Report. Они проанализировали и предложили пути улучшения текущего варианта общей структуры продукта (wireframe) и взаимодействия пользователей с продуктом для выполнения своих ежедневных задач (customer journey map).

Каждая из команд подготовила скетчи, чтобы наглядно продемонстрировать идеи и показать, как бы выглядел новый Workflow пользователя завтра.

CHALLENGE № 3. NOTIFICATIONS

В результате решения третьей задачи мы получили механику, при которой разного рода CTA с предлагаемыми действиями могут быть отправлены пользователю и разобраны им в независимости от того, на каком экране он находится, в системе он или нет. При этом важно было предусмотреть возможность конфигурировать эту механику, способы и места уведомления пользователя.

Для решения поставленных задач участники получили доступ к enterprise-платформе Competera, аналитические данные о поведении пользователей (Google Analytics) и их профайлы, возможность проинтервьюировать существующих пользователей продукта. Также в конце первого дня команды обсудили свои идеи с Евгением Сиюхиным (Head of Engineering Competera), он оценил сложность внедрения идей участников, рассказал о технических ограничениях.

В течение второго дня участники работали в командах над решением трех задач. После презентаций идей, жюри выбрало победителей, которые получили от Competera Amazon Gift Cards —подарочные карты на покупку обучающих книг.

Организаторы отметили концепции и идеи Ярослава Терновского (Redtag) и Виталия Иваненко (Artkai). Александр Галкин (основатель Competera) подчеркнул, что решения этой команды удобные для конечного пользователя и визуально приятные, а также быстрые в реализации.

Александр Галкин: «Enterprise UX challenge #1 помог подтвердить или опровергнуть набор наших гипотез в отношении разработки интерфейса. Своими силами мы бы это делали долго, наверное, два месяца. Благодаря такому интенсиву и разносторонности взглядов мы вынесли не набор фичей, которые нужно срочно сделать (хотя такой тоже имеется, что было приятным сюрпризом), а видение текущего решения и его узкие места. Ребята помогли нам взглянуть на продукт иначе, и, как результат, мы вдохновились на то, чтобы сделать его лучше, а пользователей счастливее».

Ярослав Терновский (победитель Enterprise UX challenge #1): «Задание воркшопа было понятным, ребята из Competera сделали отличный deep dive в проект, а Юра и Витя направили мысль в нужное русло. Из-за особенностей терминологии бизнеса вначале было сложно понять специфику продукта. Выручило то, что воркшоп длился два дня, и вечером в субботу было время разобраться во всем. В целом понравился формат события — учиться на реальном бизнес-кейсе всегда полезнее, чем слушать теорию в отрыве от практики».

Фото: www.flickr.com/...​/albums/72157688096205226

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Підписатись на коментарі