Xamarin без VS — существует ли такое в природе?

Собственно интересует сабж. Ибо 2017 студия с ксамарином весит овердофига, а 2015-я устанавливалась весь вечер (и в результате заняла тоже дофигища места). Плюс насколько я понимаю ксамарин бесплатен только для 2017-й студии (судя по инфе в маркетплейсе).
Ну и насколько я слышал, что Xamarin Studio уже не разрабатывается.

Поэтому возникли такие вопросы:
1. Существует ли в природе Xamarin SDK или чтобы на ксамарине что-то ваять обязательно нужна студия?
2. Xamarin для VS 2015 Community действительно платный, а бесплатный он только в 2017-й студии? или мелкомягкие его все-таки сделали бесплатным и для 2015-й студии?
2. Реально ли использовать последнюю доступную Xamarin Studio Community (кажется там версия 6.1), которая на основе монодевелопа, или там самого ксамарина нет?

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Удивлен, что тут еще не упомянули Rider www.jetbrains.com/rider. Но он платный $ 13.90/мес.

Нафига ксамарин? Только .NET/C# под эмбедом не хватало. :)

Причины могут быть разные, в том числе никак не соотносящиеся с вашим эстетическим или инженерным чутьём.
См., например, www.infopulse.com/...​hybrid-vs-cross-platform

Табличка «4 main approaches to mobile application development» красивая — но нет ещё одной (и самой вменяемой) опции:
— кросс-платформенная бизнес-логика с нативным гуи.

Похоже, у инфопульса закончились (или даже не начинались) C++ кодерки. :)

П.С. Впрочем, если клиенты за такое платят — почему бы и нет?

Я тоже люблю изобретать велосипеды, но только в свободное от работы время. :-)
Думаю, что указанный подход при возрастании сложности проекта будет стремиться к повторению уже готовых решений типа Xamarin и, соответственно, требовать усилий, несоразмерных проектным задачам.
То есть, для каких-то отдельных проектов оно может быть и оптимально, однако для промышленного применения я бы рекомендовать не стал.

указанный подход при возрастании сложности проекта будет стремиться к повторению уже готовых решений типа Xamarin

При возрастании сложности проекта, всякие веб и .net эмбед-решения — будут превращаться в тормознутое, выжирающее память и глюкавое г., сажающее акку в течении получаса пользования.

Всякое или плохо написанное?
С первым не могу согласиться, т.к. есть опровергающие примеры.
А второе нет смысла обсуждать, т.к. то же можно сказать и о других подходах. Разве что можно заметить, что в выше упомянутом C++ по сравнению с C# утечки памяти допускать гораздо легче.

Хапать память и не освобождать — можно и на c#. Более того, преодолевающие «низкую» планку вхождения в c# кодерки — любят таким заниматься куда больше, чем кодерки из мира «плюсов». После чего, даже в десктопных проектах (для компов, несопоставимых с мобильными устройствами по ресурсам) — сидят команды и профайлером выискивают в c# программах «узкие места».

Логика в этом, конечно, есть.
Один мой хороший знакомый писал когда-то на ассемблере немаленькие программы. Так, говорит, там вообще нельзя программировать с ошибками. Сначала много думаешь минут 5, потом пишешь строчку... Иначе ошибку будешь искать до посинения.

Но тут мы переходим к стоимости подготовки/содержания таких ресурсов и, соответственно, стоимости разработки/поддержки проекта.

Это всё, надо сказать, немного не по теме.

Плюсы, всё-таки, далеко не ассемблер. :)

Да и c# с прочими «мэнэджед» языками я рассматриваю, как некий хип. Который будет сходить на нет, по мере быстрого роста сложности приложений, в условиях топтания на месте быстродействия отдельного ядра (т.к. «закон Mура достиг предела»). Особенно актуально для эмбеда.

С первым не могу согласиться, т.к. есть опровергающие примеры.

Пруфов в сторе, конечно, не будет?

NDA, так что извините.

закончились (или даже не начинались) C++ кодерки. :)

Возможно, я вас удивлю, но нативные приложения как под iOS, так и под Android крайне редко пишутся на C++.

Android — это чуть менее, чем полностью Java с её виртуальной машиной. В этом смысле виртуальная машина Mono, под которой исполняется код Xamarin приложения — ничуть не хуже.

Что касается iOS, то под эту платформу Xamarin приложение и вовсе полностью компилируется в нативный код со статической линковкой Mono runtime (хотя есть опция подключать Mono как iOS Framework). И, разочарую ещё больше — в Swift, на который массово переходят нативные iOS разработчики, от программиста точно так же не ожидается ручного управления памятью и прочих низкоуровневых штук, за которые так любят C/C++.

А под «классический» embedded на Xamarin не пишут.

Ты шутишь? Или из любителей покритиковать то, чего ни разу в глаза не видел?
Уже как года три имеется. Загугли Windows 10 IoT Core или Windows 10 on raspberry pi . У меня знакомые пишут под ним и все там замечательно.
И вангую, что скоро .net потиснет java на линукс серверах. .Net core 2.0 приложения можно например без установки самого дот нета и дополнительных либ ранить одинаково на разных дистрибутивах типа убунты\ценоса\слаки

Загугли Windows 10 IoT Core или Windows 10 on raspberry pi .

ок, если raspberry pi это эмбедед то больше вопросов не имею :)

.Net core 2.0 приложения можно например без установки самого дот нета и дополнительных либ ранить

Дайте угадаю, очередное УГ без либ, не совместимое с .net core 1.0 даже на уровне исходного кода?

очередное УГ без либ

Ну если под «без либ» понимать список поддерживаемых API меньший, чем в обычном .NET — то да :) Вместе с тем, во второй версии этот список заметно расширился по сравнению с 1.1.

И тут надо понимать, что кросс-платформенность имеет свою цену.

не совместимое с .net core 1.0 даже на уровне исходного кода?

А это как? Breaking changes есть, да. Ну так они много где есть, в активно развивающихся платформах без этого практически не бывает.

Используйте Xamarin Studio Community.

а в нем есть сам ксамарин? а то помню устанавливал — хотел создать в нем проект с xamarin.forms — не хотело, хотя android sdk и jdk были установлены и настроены.

ну и я где-то читал, что виндовая Xamarin Studio Commubity — это тупо монодевелоп под винду без самого ксамарина (ксамарин же платный был, поэтому его в бесплатную комьюнити версию вряд ли бы засунули). А после покупки ксамарина мелкомягкими — виндовая ксамарин студия комьюнити вроде перестали разрабатывать, а стали советовать переходить на VS.

з.ы. а так как альтернатива вижуал студии (если забить на ксамарин), то мне больше нравится SharpDevelop — он более легковесный, чем Xamarin Studio Community)

Поставьте отсюда — www.monodevelop.com/download — должно работать.
Но вообще да, настойчиво рекомендуют переходить на VS.

хех) видимо все дело в версии винды, на которую оно устанавливается)
когда устанавливал в 32-битной семерке (до того как как сделал апгрейт памяти и поставил 10-ку) — проекты для ксамарина оно не давало создавать (видимо не захотело ставить сам ксамарин на 32-битную семерку), а вот поставил счас на 64-битную десятку — вроде нормально фурычит (по крайней мере доступно создание проектов под андроид).

Xamarin Studio вроде бы осталась под Мак.

у меня нету мака :(
а для линукса ксамарина насколько мне известно нет. :(

Ну я пока установил последнюю виндовую версию Xamarin Studio Community на 64-битную десятку. Буду смотреть пока в ней ксамарин, а дальше видно будет (может потом и райдер попробую).

Xamarin Studio Community

Да.

Не туда ответил. Осталась и под Mac, и под Windows.

Подписаться на комментарии