.NET Fest: полная программа конференции на сайте. Присоединяйся к самому большому .NET ивенту
×Закрыть

Чи можна після одного року роботи в аутсорсі перейтив гейм?

Моя мрія працювати в гейм , але оскільки мав малий досвід роботи змушений був почати працювати в аутсорсі С++. Чи зможу я через деякий час нормально аплаятися в гейм? Чому запитую — так деякі мої знайомі розповідали що будуь проблеми. Але я в це не вірю. Тому і вирішив запитати).

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

От я сама хочу перейти в гейм. І не так багато ваканцій в гейм в Києві. І я думаю мідл на галері ці не мідл в геймі. і прийдеться на джуніора аплаятися(((

Можно, а нафига?
1. ЗП меньше в полтора-два раза
2. Кто не живет в офисе — тот чмо
3. Первые Х лет будете писать собери-шарики-в-ряд, да и потом не факт, что изменится что-то. ААА-тайтлов у нас не много делается.

Елена, при всём уважении к вам как человеку не последнему в мире разработки ПО, ну откуда вы знаете что всё именно так как вы сказали ? У вас огромный опыт на этом (для меня) ужасном Ruby on Rails где вы ещё возможно пишите фронтенд на каком-то React’e, но это даже и близко не игрострой. И ваши коллеги которые вас окружают каждый день скорее всего с web’ом головного мозга.
Раньше то конечно да :

Кто не живет в офисе — тот чмо
Первые Х лет будете писать собери-шарики

Но сейчас когда есть Unity и Unreal Engine которые много чего упрощаю, могу согласится только с :

ЗП меньше в полтора

раза — это да не поспоришь !

ну откуда вы знаете что всё именно так как вы сказали

Я знаю. Работал в игрострое долго и много. Овертаймы, игры не сложные(их делать быстрей)

игры не сложные(их делать быстрей)

+ можно плодить по проверенной схеме на проверенном движке. То есть контора делает условные шарики или хидден обджект, а потом перевыпускает их с другим артворком. Профит же.

Да, примерно так и есть. Продуктовые конторы выпускают много одинаковых игр на одном движке параллельно его расширяя.

Елена, при всём уважении к вам как человеку не последнему в мире разработки ПО, ну откуда вы знаете что всё именно так как вы сказали ?

У меня бывший работал в геймдеве + много друзей там. В основном рассказывают одно и то же. Лично знакома с двумя случаями, когда от чуваков, работающих до 4 утра, девушки уходили :D

Но сейчас когда есть Unity и Unreal Engine которые много чего упрощаю, могу согласится только с :

Упрощают, но все равно конторы пишут шарики, хоть и на юнити.

И ваши коллеги которые вас окружают каждый день скорее всего с web’ом головного мозга.

Не без этого)

Ну, про проблеми я не дуже розповім, але, впринципі, спробувати варто — в геймдеві все трохи не так як в аутсорсі. Як мінімум для життєвого досвіду :)
Я в геймдев потрапив чисто випадково і на мене інколи нападає ностальгія — всяка математика, головоломки «як досягнути от такої картинки але так щоб раз в 1000 швидше працювало?» і тому подібне. Але потім пригадується вічний срач і все стає на свої місця.
Впринципі, тут питання для кого що важливіше — мені в якийсь момент захотілося бабла і так щоб ніхто в мозок не клював, але і цікавих задач — хрін, треба вишукувати. А в геймдеві все навпаки)

вот только что в скайп кинули wargaming.com/...​reers/senior-c-developer

Тю, так разве ж это геймдев? Хотя, для чувака с аутсорса по профилю ближе будет чем движок пилить :)

А що Вам заважає зробити геймдев своїм хобі? Пробуйте погратися з Unity. Спочатку можна розібратись з 2D а потім вже й до 3D переходити. Якщо переходити в гейм дев, то краще клепати самому ігри, та пробувати їх монетизувати.

Как-то оно у вас устарело. Попробуйте сейчас найти ембеддера 5+ даже на 3к.

GameDev — это 80% матанала (линейная алгебра, аналитическая геометрия, численные методы и куча всего сопутствующего, и это ясен без учета физики), и 20% на всё прочее, включая: туллинг, фреймверк (кстати, в мире геймдева это называется Engine/Game engine etc — не путать с «движком» и «скриптом» из мира визиткостроения на PHP и хтмл :) или девелопмент-платформа (Unreal Engine, Unity, CryEngine и т.д.) ну и сам язык программирования с обвесками.

то есть, если с математикой (а точнее даже с геометрией) всё норм — можете попробовать, во всех остальных случаях (сколько бы языков программирования вы бы не знали), GameDev на нормальном уровне вы не потянете (не лично вы, а вообще любой человек, не обладающий характеристиками из первого абзаца).

Когда то давно мне просто надоел весь этот матанал в таком количестве, и я решил и дальше заниматься всякими там энтерпрайзами, говносайтостроением и т.д. однако, для первичного въезда рекомендую политать эти книги:

— Tricks of the Windows Game Programming Gurus — классика, про 2D
— Tricks of the 3D Game Programming — классика, про 3D
— Foundations of Game Engine Development — правильный матанал
— Game Engine Architecture — помогает понять, как должен выглядеть под капотом твой новый «убийца» чего-то там (раньше мы все убицу Doom 3 пилили, на что щас народ дрочит — я хз ;)
— Advanced Animation with DirectX — имхо, наиболее адекватно расписана скелетная анимация
— More OpenGL Game Programming — что б иметь представление не только о DirectX и вендовой геймдев-инфраструктуре

в общем, это минимум того, что нужно знать для профессионального геймдева, если же задача на столько глубоко проникнуться не стоит, то можно ограничиться каким-нить Unity/Unreal

зы: сам давно замарачивался геймдевом пару лет, но полняв, что создать хоть что-то конкурентноспособное и отдаленно похожее на тот же game studio нашей маленькой командой не получится, решил вернуться/перейти во всякие там энтерпрайзы и прочее сайтостроение... так что действительно серьёзно подумай несколько раз перед переходом в игроделье... GameDev — это самая сложная отрасль из всего этого IT

дякую за розгорнуту відповідь

Проблеми будуть з тим, щоб тебе назад туди затягти)

гейм дев это ад и Израиль, вообще не советую даже близко к ему подходить если у тебя пена со рта не идет от желания на юнити кривулки поколхозить

Ну вот грубо сказано и даже обидно, но почти верно ...

не хотел ни кого обидеть — я знаю несколько суровых олдовых гейм девелоперов и я полон уважения к ним и прочности их яиц из карбида вольфрама ( независимо от пола ). Но это же реально очень специальное место в программировании.....

Хех, а ведь было время, когда в специфическом геймдеве не успевал бабло за процент с продаж снимать

Да, можно, попасть туда вряд ли будет тяжело. Но если ты не дикий фанат разработки игр, который реально ловит кайф от ковыряния в игровых движках и прочих таких штуках, — скорее всего, разочаруешься и выгоришь. Годных вакансий на C++ и вне геймдева хватает.

Как раз таки нет. Практически весь прикладной к ОС софт лучше пейсать на других языках. Да и игры на сегодняшний день тоже. Под браузер.

Об играх под браузер я не говорил. Я говорил об играх, которые пишутся на C++ (большая часть AAA). Там у плюсов пока серьёзных конкурентов нет.
Прикладной софт — если начинать его разработку с нуля, то да, во многих случаях найдутся лучшие альтернативы, не спорю. Но есть достаточно много софта, который начинали писать на C++ когда-то давно, а поддерживать и добавлять фичи нужно сейчас. Его переписывать с нуля попросту нецелесообразно. Поэтому вакансий на плюсах и в прикладном софте хватает.

Типа Материалайз?
Лучше в эмбеддед, имхо.

Как вариант.
Ну, каждому своё. Я в эмбеддеде ещё не работал, насчёт этого ничего не могу сказать.

Как минимум эмбеддеров обычно не суют в опенспейс, ибо железо.

Наверное, для кого-то это важно.
Лично меня пока опенспейсы не напрягают.

В играх класса AAA только движок написан на C++, а весь геймплей — скриптуется. А писать новый движок — дело неблагодарное, особенно в небольших командах. Львиная доля работы в этих проектах — с ресурсами, а не с каким-либо кодом вообще.
Что касается старых проектов, то жизненный цикл всё равно не превышает 10 лет, ну кроме игр конечно, у них жизненный цикл короче намного. То есть, сейчас отмирают наиболее стойкие проекты, которые писались под XP. Те что были под Win98 — уже всё давно. За 10 лет происходит смена поколений, меняются подходы в бизнесе в целом. Когда-то например, софт распространяли через продажи на красиво оформленных CD, затем стали скачивать через магазины, и концепт монетизации поменялся. А вместе с ним меняется и архитектура, и подход в разработке, и язык.

Материалайзовскому софту уже 20+

Зачем сразу «писать новый движок»? Не новый движок тоже нужно суппортить и модернизировать. Погуглите вакансии C++ — увидите, что геймдев конторы ищут программистов на этом языке. И не только они, ибо остальные Ваши аргументы тоже не всегда совпадают с реалиями.

Да можно.
Но в Украинте походу мало фирм по разработке игр. Как следствие гейм девелоперы менее востребованы.

srsly?! У нас уже месяц висит вакансия на толкового питон-кодера. И это в wargaming.
Правда качество смузихлёбов с галеров — ужас нах.

Может, проблема в том, что вам нужен именно кодер, а на галерах народ увлекается архитектурой, дизайн паттернами, и прочей эзотерикой?

А ИМХО ещё у них немножеко жмет корона :)

Это очень важное мнение с ником:

Леголас Трандуилович Эльф 80-го уровня

Чем то не нравиться мой ник? Твой чем-то принципиально лучьше?
Типа из серии «когда нечем больше гордиться гордятся происхождением» В твоем случае вместо происхождения ник?

Вы мое мнение спрашиваете? По моему всем, только у Вас в слове «хуже» почему-то аж 3 опечатки.

А я «чурка» по происхождению — этим можно гордится в этой стране или лучше не надо ?

Если уже отёсанная, то можно, если нет — то надо над собой работать.

Платить пробовали? Проблема геймдева в части зарплаты выдаваемой интересной работой

Из геймдева на галеры. Плюсы, минусы подводные камни ©

Чувак, не сходи с ума
Во первых, зарплата у тебя будет меньше, сильно меньше.
Во вторых, в менеджменте геймдева полно мудаков.
В третьих, там овертаймы.
Ну и зачем?

Во первых, зарплата у тебя будет меньше, сильно меньше.

не факт) вдруг человеку повезет в этом плане, и его в какой-нить биовар или убисофт возьмут?)

А там что, лучше? По сравнению с не геймдев такого класса гавно

ну не знаю.. но наверное по сравнению со среднестатистическими показателями по больнице (геймдев в смысле) там наверное побольше бабосов платят...
А так да — в целом негеймдев думаю прибыльнее аналогичного геймдева. Поэтому в геймдев скорее пойдут в первую очередь энтузиасты (тем, которым главное не размер з/пл и прочие материальные плюшки, а запилить свою игру).

есть инфа что юбисофт далеко не самое лучшее место работы, как бы не нравились их игры это не компенсирует неудобства

Когда то собеседовался я в этот варгейминг, году в 2010-м. Говорю, у вас я знаю были задержки зарплат? Да, отвечает хрюша, были. Ну и как, спрашиваю? Ну, новым людям мы стараемся не задерживать.
Класс, да?

Да, у меня там подруга работала — много треша рассказывает. + по деньгам там вообще не але.

В третьих, там овертаймы.

Смотря что делать. В разработке азартных игр, чем занимаются немало людей в геймдеве, ничего особо напряжённого нет. А на мудaков можно смотреть по-философски.

Значит как смотрится картина со стороны :
— Я в геймдеве на C#+Unity, некоторые коллеги используют «плюсы» для собственных движков компании, так и работают на Unreal Engine.
0. Если клепать игры ради денег — это вообще не вариант, ну вот просто нонсенс (это про Украину), возможно если просунутся где-то в Бетезду\Юбисофт или любую студию по больше то ладно, как-то прожить можно и это при том что в игрострое, разработчик не на первом месте — это вам не Епам или СофтСерв где пилят веб на всяких Джавах и АСП.НЕТ-ах, тут на первом месте всякие художники, моделлеры, дизайнеры, товаровпиховатили, а прогер уже потом.
1. Сейчас очень модно VR, вот прям тренд за который можно ухватится и быть впереди планеты.
2. Часто работы либо нет (дебаг и модернизация старья), либо работа г0вно (особенно для начинающих), для уровня стронг\мидл и выше уже есть что-то интересное.
3. Наблюдаю картину (заход проектов) использование игровых движков Unity\UE + VR не под игры, а всякие интерактивные витрины, красивое динамическое образовательное ПО, вот тут начинается бабло и очень интересно, но это совсем не игры и джунов не берут !
Совет: даже если любишь создавать игры, но у тебя нет своей машины\квартиры, айфона и часто приходится кушать мивину — НЕ ЛЕЗЬ СЮДА ! Первое время (может быть год) будешь клепать социалочки за 300 баксов, а за это время можно подохнуть от отравления той самой мивиной ...

Добавь «курва» в любое место текста 20 раз — и в рамочку на потолке. Чтобы когда топикпастер просыпается, читал пока не попустит.

А можно пару примеров «красивое динамическое образовательное ПО» — очень интересно.

Ні не зможеш. Аутсорс безповоротньо псує людей, особливо тих, хто приходить туди без досвіду і тільки починає формуватись як спеціаліст. І гемдев І в продуктову розробку шлях тобі тепер закритий.

Тобі все хі-хі та ха-ха. Між іншим планування карєри то справа до якої треба підходити відповідально.

Безповоротно псувати людей може лише паразитичний спосіб життя або наркотичні речовини. В обох випадках здатність адаптуватися тупо відмирає. У всіх інших — навпаки, розвивається.

Дуже багато людей, в тому числі й знайомих з аутсорсу перейшли в продукт без якихось шалених зусиль. В чому проблема перейти? О_о

Если подойти к вопросу серьёзно, то выше был сарказм. Конечно с годом опыта в аутсорсе работу програмистом где угодно найти будет легче чем без этого года.

Есть такие снобистские рассуждения на тему того, что для продукта и стартапов нужны какие-то особенные люди не испорченные аутсорсом, но это скорее всего просто снобизм и неумение строить команду и работать с людьми.

Похоже, хороший «плюсовик» сейчас такой редкий зверь — что проблем быть не должно. Тем более, зарплаты у них (по слухам), не ахти.

Геймдев дуже висококонкурентний, через те платять зазвичай менше. А як там овертаймлять...

Усе можна, якщо не боїшся дещо втратити щодо зарплатні.
Досвід роботи будь-де в програмуванні зазвичай є плюсом.
Мені весь час пишуть рекрутери з геймдев, хоча жодного разу в ньому не був.

Подписаться на комментарии