Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Олег Грязнов, DataArt: «Все слэклайнеры — одна большая семья»

Олег Грязнов (Software Developer, DataArt) недавно вернулся из Китая, где участвовал в соревнованиях по слэклайну — хождению по специальной нейлоновой или полиэстровой стропе, натянутой между двумя неподвижными объектами.

Олег рассказал об этом молодом экстремальном виде спорта и поделился впечатлениями от поездки.

— Как давно ты занимаешь слэклайном? С чего все начиналось?

— Уже семь лет. Первый раз был 30 или 29 мая 2010 года. Это был первый киевский фестиваль слэклайна на Трухановом острове. И хотя я попал туда относительно случайно, провел семь часов беспрерывных тренировок, и через две недели у меня уже появилось свое снаряжение.

— Насколько развит в Украине этот вид спорта?

— За семь лет мы перешли от «я знаю каждого слэклайнера в Украине» и реакции окружающих «вы что, из цирка?» к «я знаю большинство активных слэклайнеров в стране» и «я видел эту штуку на фестивале/парке!». Но весь прогресс идет волнами от города к городу. Кто-то приходит в спорт, кто-то пропадает. Есть костяк из примерно 10–15 очень активных спортсменов в стране с хорошими результатами. У всех разный прогресс. Мы, конечно, отстаем от многих европейских сообществ, но стараемся.

— Есть ли школы или специализированные курсы для обучения слэклайну?

— Все сообщество построено на дружбе, общении и взаимотренировках. Можно в любом городе найти слэклайнеров, которые не только могут ради вас собраться на тренировку, но и показать город или приютить у себя. Мы все — одна большая семья.

Если говорить о платных тренировках, в разное время были залы в Запорожье, Харькове, Львове, Киеве. Некоторые работают и сегодня, некоторые — нет. Почти год назад я собрался сделать последнюю попытку открыть свой зал, и два месяца назад он открылся в тестовом режиме недалеко от киевского офиса DataArt.

— На какой максимальной высоте ты проходил дистанцию?

— Если именно проходил, то 30–35 м. Если пробовал — 150 м, которые переходили в 250 м высоты. Но хочу сказать, что сложность линии не всегда зависит от высоты.

— Расскажи о своих последних соревнованиях?

— Они проходили в 300 км от Шанхая, в городе Чжэньцзян, провинция Цзянсу. Я был приглашен как европеоид, который знает, что такое триклайн (подвид слэклайна, где делают разные трюки, сальто и т. д.). Я бросил этот подвид года четыре назад, но, несмотря на это, они все равно захотели, чтобы я приехал. Нас было 12 иностранцев: из Украины, Чили, Бразилии, США, Перу, Португалии, Колумбии, несколько участников из Китая.

Эти соревнования могут быть достаточно важными в истории мирового слэклайна, так как абсолютно всем приглашенным атлетам оплатили перелет и визу, дали определенную сумму на расходы и вручили подарки для их семей во время пребывания в Китае. Для топ-8 и топ-3 был дополнительный призовой фонд.
Все участники не привыкли быть звездами, но с нами носились, как со знаменитостями. Мы, с одной стороны, не особо наглели, с другой — прикалывались и веселились во время всего происходящего.

— Как тебе Шанхай, какое впечатление произвел?

— У всей нашей компании было лишь пару часов до поездки в отель. Мой перелет был рано утром, и я решил попрощаться со всеми и погулять ночью по городу.
Я люблю такие города. Они современные, много небоскребов, приятная набережная. Но, когда попытался добраться с одного берега на другой, оказалось, что это можно сделать только на личном транспорте или такси. Город засыпает с 10–11 вечера, и не работает ничего. Мостов мало, и у них нет пешего перехода. Из китайских городов могу сравнивать только с Пекином, и в этом сравнении Шанхай более современный, бизнес-ориентированный, больше людей говорит на английском. Хотя в случае с Шанхаем «больше» — это не каждый миллионный, а хотя бы каждый тысячный :).

— Участвовал ли ты в других международных соревнованиях по слэклайну? Какие планы на будущее?

— Т. к. я больше занимаюсь хайлайном, а у нас соревнований мало, обычно участвую в фестивалях. За пределами Украины еще был опыт триклайн-соревнований в Польше год назад, где я попал в топ-8, хотя даже не собирался участвовать.

В планах — развивать спорт в Украине, ездить на новые фестивали и соревнования, делать собственные проекты. Из ближайших планов — небольшой трип по Европе, в котором я в течение всего пути от Амстердама до Киева буду жить только у слэклайнеров или друзей.

— Есть ли высота или длина дистанции, которую ты мечтаешь покорить?

— Спорт развивается слишком быстро. И, если еще пару лет назад цифры в 200 м были нереальными, сейчас уже побит рекорд в милю (1666 м). Есть не длина или высота, а, скорее, места где я хочу сделать проекты. Не все они законны, потому не стоит о них распространяться.

— Травмоопасный ли это вид спорта?

— Хайлайны всегда со страховкой, падений было масса с любой высоты. Максимум, что можно получить, — пару синяков или ссадин при неудачном падении. Вообще, это самый безопасный подвид. Триклайн — самый травмоопасный, потому я из него и ушел. Каждый выбирает сам, насколько далеко заходить, но при правильном подходе можно контролировать вероятность травм.

— Твои рекомендации для новичков или тех, кто только собирается освоить слэклайн?

— Слэклайнеров мало, ведь есть высокий порог входа. Вам придется потратить достаточно много времени, чтобы начать ходить длинные линии или хайлайны. Стоит искать более опытных людей у себя в городе и присоединяться к тренировкам. Вам всегда будут рады. Попробуйте попасть на международный фестиваль, там у вас мотивации будет хоть отбавляй, и вы поймете подходит ли вам эта тусовка.

Ну а зимой, если вы в Киеве, приходите к нам в зал. Возможно, наберу одну более продвинутую группу, с которыми будем пробовать делать проекты в следующем сезоне.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Примерно столько же, сколько тем кто не боится.

Мы сами по бордюрам с трудом ходим. По ним сложно. Они не шатаются :) .

Підписатись на коментарі