.NET Fest: полная программа конференции на сайте. Присоединяйся к самому большому .NET ивенту
×Закрыть

Советы по составлению CV для начинающего IT-специалиста: разбираем ошибки

1. Структура резюме

В первом блоке обязательно содержатся имя и фамилия (плз — без отчества), дата рождения, почта, телефон, скайп и т. д. При этом другие способы связи можно упустить, но ссылка на линкедин или Github/Bitbucket точно +1 в карму (если там есть что-то полезное для потенциального работодателя).

Камон, ребят! Ставить одну почту с опечаткой и никаких других контактов — это факап. Вычитывайте свое CV, а лучше — дайте вычитать текст более компетентному знакомому.

Ваше семейное положение не особо-то полезная инфа для подобного документа. Приберегите свободную строку для более нужных букв.

Чуть не забыла — почта или логин на манер: clubnichka1997@mail.ru, alfamen1990 оставьте для спам-рассылок и общения с друзьями. Если, так сказать, «приличного формата» у вас нет, то просто создайте новый ящик с помощью gmail! Профит! Занимает это от силы минут 10, репутация ваша не пострадает, а письмо от компании не затеряется в потоке спама.

2. Experience and Skills, чилдрен!

(См. ниже если ты совсем Trainee)

Тут два варианта развития событий:

a) Объединение в один раздел;

b) Разделение на две части (капитан Очевидность).

Вариант а)

Структурирован по следующему примеру:

04/13/16 to present work at LTP Company as Junior Python Developer. Use the RESTful API design and RabbitMQ. In my daily duties was the development of new modules of the system and the maintenance of code.

Разбор примера

Да-да, ин инглиш, плиз. Большинство компаний посмотрят CV и на русском, но иллюзия компетентности поубавится. Необязательно писать название проекта, сколько человек над ним работало и т. д. — эта инфа вполне имеет право остаться за рамками. Если вы сможете дополнить этот блок фразами вроде: «I accelerated development processes by about 20%. During the work on the project the user-friendly has increased significantly. Took first place at the hackathon of IT-club». При наличии, написать про опыт фрилансера — маст хэв.

Вариант b)

Прост, но лично для меня менее привлекателен. Вот пример:

Skills:

— Yii;

— PHP 7;

— Server side Linux;

— MySQL;

— Jira.

Ремарочка. В Skills указывайте только то, с чем работали на практике. Больше ценятся практические навыки, чем теоретические.

04/13/16 to present — LTP Company, Middle PHP Developer

Primary Responsibilities:

● Functional and technical specifications development;

● Development of source code;

● Database design and development;

● Support old code and implement new features.

Не переборщите с этим пунктом! Когда кандидат присылает резюме занимающее более, чем две страницы — где-то в мире плачет котенок =)

For Trainee only

Если опыта работы именно в компании еще нет, то смело вписывай мелкие проекты, которые выполнял сам дома или в рамках курсов, дипломные работы и курсовые. Экспириенс участия (а лучше — победы) в соревнованиях, хакатонах или олимпиадах. Надеюсь, что мой читатель умненький и не напишет про победу в кулинарных соревнованиях на позицию Java Dev. Хотя участие в шахматных турнирах для разработчика плюс в карму.

3. Об образовании

Если его нет, то все проще с этим блоком все проще — просто пропустите) А на деле, вспомнить свой вуз — дело важное. Даже если вы не закончили его до конца, напишите период обучения и специальность. Джаст фор экземпл:

Education

2003 to 2008 Computer Science, National University of Radioelectronics, Kharkov, Ukraine Specialist degree in Information security

Школу указывать НЕ нннада. Исключение: специализированный лицей с углубленным изучением математики.

Тут же впишите уровень владения языками. В Украине стоит написать не только про английский, но и про украинский, а также русский.

via GIPHY

P. S. Будет плюсом профильное образование. Указывать пройденные курсы нужно только если они были эффективны, а сама академия имеет положительную репутацию (положительные отзывы студентов и ИТ-компаний). Об отзывах спроси у гугл =) Онлайн-курсы по специальности стоит добавить. Например, есть отличный бесплатный курс от Coursera.org «Programming Languages» и множество других.

4. Additional Information

Последний раздел содержит инфу про хобби, интересы и навыки, которые не относятся напрямую к специальности, хотя могут тебя охарактеризовать.

Подводим итоги

Дизайн CV должен быть прост и лаконичен. Создавать его через сайты с рекламой вроде «Сделай резюме, как у Харви Дента» очень неочень. Оптимальный формат — PDF. Фото можно добавить, а можно и нет — решать тебе. Однозначно без фильтров, друзей и ковров на заднем фоне. Оно должно быть не больше этого и занимать почетное место в правом верхнем углу дока:

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Где-то в мире соскучилось эйчарное.ит, где кто-то, сильно похожий на меня, напишет всё что думает о требованиях HR поменять всех людей и всё что они делают — под позитивненькую ыйчар-рылигию как всё должно быть.

Мой глупый совет, которому ты конечно же не последуешь: Подорви тот орган, которым думаешь, и релоцируй его в то место, где те кого ты так усердно ищешь — делом занимаются. И спроси: чем новый персонаж из всего этого списка (оставить не более 10%) будет заниматься 90% времени? И всё остальное удали оттуда на возбудитель клитора.

А далее, зайди к манагеру и спроси сколько там платят. ТОЧНУЮ цифру на которую он рассчитывает. И чем она ниже, тем искать будет дольше. С точностью до вилки в 20%. И вот эту нижнюю вилку впиши после слова «от » и опубликуй к вакансии.

Вернись к тимлиду, и спроси дословно, что будет плюсом для кандидата настолько, что можно доплатить эти самые 20%. И все хотелки за которые доплатить НЕ согласен — вычеркни, не очень-то и хотелось.

Почему так? Да потому что твоя задача не искать чёрного принца на белом коне в перломутровых яблоках со слоем жира. А просто взять с рынка всех, кто гарантированно на 90% подходит, и гарантированно готов работать за предложенную ставку. И водить их к тимлиду аж пока ПЕРВОГО ЖЕ, от силы второго — он не возьмёт на работу.

Почему это сработает? Да потому что если человек сможет выполнять 90% работы, то есть ОСНОВНУЮ работу, то остальное обсуждаемо, перераспределяемо, обучаемо в конце концов. А если он НЕ может этого выполнять — то какого лешего ты вообще с ним разговаривала?

Показываю на твоём примере:
Неправильно:
Skills:
— Yii;
— PHP 7;
— Server side Linux;
— MySQL;
— Jira.
Правильно:
— Нужен 1 человек на PHP (Yii), опыт работы c Yii от 1 года, зарплата от $800.
Будет тестовое задание ≈20мин.
Английский на уровне свободного письма (я проверю).
Офис на ЧёртовыКулички, 13, печенек нет, график плавающий, 48 часов в неделю.
Будет плюсом: глубокое знание MySQL, портфолио на PHP7.
Если подходит — звоните сегодня до 21:00, лучше после заполнения анкеты [ccылка]
*испытательный срок 14 дней, при несоответствии неустойка 33%.

Почему так: Тебе нужен контакт и только контакт. Всю бюрократию — в задницу. Если подходит по ключевым критериям — назначай свидание. Если соврал по ключевым критериям — это легко проверить. Всё остальное пусть будет горем тимлида.

Факап в резюме, как видишь, исключён на 100%, потому что резюме вы напишете на месте или ты за него. Если ты не умеешь даже этого, или не хочешь — уйди в декрет.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

ахахха, клубничка моя почта используемая для спама и для регистраций
ору

У нас тут открыто пару вакансий. Об этом сделали объявление в Линкедыне и попросили сотрудников лайкнуть- распространить. Смотрю я на это объявление и вижу
1. Картинку с болотом в качестве оформления... Нет, в Эстонии есть очень красивые болота, но все-же картинка на главной не выглядит супер-привлекательно
2. Линк на описание вакансий ведущий.... Никуда особо не ведущий. И вот это вот я типа должен распространить... И это типа их основная работа — давать сраные объявления.

И эти люди ещё учат нас как писать резюме...

Алексей, мой пример относился не к описанию вакансии, а именно к разделу навыков резюме.

все срисовано с беседы Немчинского и Чудиновой. Плагиат... без аргументов.

Погуглила, нашла канал на Youtube, а можете скинуть ссылку или название видео, в котором была эта беседа?

Часто встречаемые ошибки при составлении резюме. Будьте внимательнее!

1.) Грамматические и стилистические ошибки, описки и неструктурированный текст. Резюме, изобилующие подобными «ляпами», является главным претендентом в мусорную корзину. Неграмотный сотрудник неинтересен ни одной компании.
2.) Неточные даты начала и окончания работы. Подобная размытость хронологических дат с головой выдает человека несобранного, лживого, нецелеустремленного и с плохой памятью.
3.) Включение в резюме всего перечня трудовой биографии. Достаточно точных дат начала и окончания работы на прежних должностях в течение трех-пяти лет, но не более десяти лет.
4.) Лишняя информация. Резюме, в котором составитель подробно и художественно описывает свою личную жизнь, увлечения, достижения, семейное положение, хобби, наличие автомобиля, привычки и так далее, часто попадает в раздел курьезов на сайтах кадровиков.
5.) Размещение неуместных фотографий. Фотографии в купальниках, на пляже, в домашней обстановке не подходят для официального документа, коим является резюме. Лучше всего разместить небольшую фотографию в самом начале резюме, где соискатель снят в деловом костюме, за рабочим столом.
6.) Использование узкоспециализированных слов и выражений. Некоторые соискатели, стараясь произвести неизгладимое впечатление на эйчара, используют в резюме заимствованные американизмы, жаргонизмы или специальные термины, которые приняты в узких кругах специалистов. Лучше отказаться от подобной практики, написать резюме простым и понятным языком, грамотно и структурировано.
7.) Длинные резюме. Лучший формат для составления резюме должен уместиться на одной, максимум на двух страницах. Длинные документы с пространным текстом никто читать не будет.

Может для маркетолдога так и есть, но для программиста всё не так.

Грамотность, даты, перечень, лишняя инфа, фотки котиков — всё туфта.

Использование узкоспециализированных слов и выражений

А вот без этого в резюме программиста не обойтись. И если дура HR отправляет резюме по этой причине в корзину, тот работодатель, что ее держит ССЗБ (вариант с сексом за зарплату — это отдельный случай).
Ну и с длинными ты права. Но часто после короткого могут попросить длинное, развернутое.

З.Ы. Странно, почему я тебя воспринял женщиной и только после написания поста глянул на твое имя и аватарку.

Ничего страшного, главное — мнение. Оно есть, и это хорошо.

На счет HR-арш, согласен, это — беда! Я их называю «девушками-хохотушками». По улыбаться, задать глупые вопросы, а в конце беседы заявить, что совсем ничего не понимает в Маркетинге/Программировании/Рекламе (нужное подчеркнуть — прим.) и пригласить на встречу к уже компетентному руководителю, это их парафия. Кстати, вариант с сексом за зарплату — многое объясняет из моего личного опыта общения с HR-аршами :-) Благодарю Вас за комментарий!

Гифки в статье сразу признак неадеквата автора имхо

Єдиний відгук про компанію, де працює ТС, стає «вишенкою» на цьому торті (:

Если бы хотя бы половина HR-ов знали что такое Github и Bitbucket, было бы круто

Тут хотя бы 4% знали что такое HR.

Чем больше претендентов на вакансию, тем сильнее изгаляются рекрутеры. Уже видел статьи, рекомендующие делать видеопрезентацию с собой

Даже когда ноль претендентов, то всё равно все мужики кандидаты — козлы. Те что уже приняты — вдвойне.

магия сработала: исчезла ссылка в профиле на ВК, хотя

Личные соц. сети не относятся к этим советам) Как по мне, там каждый может писать какие угодно ники и логины.

зы фотогалерея пока на месте ))))

В первом блоке обязательно содержатся имя и фамилия

В любом документе (в смысле — в деловой «бумаге») первой всегда идет фамилия. Для последующего упорядочивания.

Experience and Skills, чилдрен!

Вы бы, мамаши, между собой добазарились, хотя бы про формат — pdf или вордовский (который например можно редактировать и пересылать заказчику), а потом выдавали «какие-то советы космического масштаба и космической же глупости».

плз — без отчества

?! когда у нас отчества отменили ?!

В Украине стоит написать не только про английский, но и про украинский, а также русский

А немецкий? французский? испанский?

Проххвесионалы :(((

В любом документе (в смысле — в деловой «бумаге») первой всегда идет фамилия. Для последующего упорядочивания.

Евгений, вы говорите: Шевченко Тарас или Тарас Шевченко? В профилях соц. сетей подписаны Евгений Лесько или Лесько Евгений? С проблемами упорядочивания не сталкивалась.

Вы бы, мамаши, между собой добазарились, хотя бы про формат — pdf или вордовский (который например можно редактировать и пересылать заказчику), а потом выдавали «какие-то советы космического масштаба и космической же глупости».

Про формат — вроде нет проблем с тем, чтобы перевести PDF в Word.

В Украине стоит написать не только про английский, но и про украинский, а также русский

Конечно стоит указать все языки, которые знаете. Посчитала, что это очевидно.

Про формат — вроде нет проблем с тем, чтобы перевести PDF в Word.

Да можно и написанный от руки набрать.. Но по факту при прочих равных выберут что проще..

Светлана, Вы понимаете разницу между «говорить в устной речи» и «писать в документе» ? Пожалуйста пересмотрите, тут дядя ласковее рассказывает :)
1plus1.ua/...​-ta-prizvise-ekspres-urok

А вы уверены. что резюме для соискателей в сфере ИТ это «документ»? Никого не заботит порядок написания имени и фамилии. Внимания обращают на опыт работы и ключевые навыки.
А если еще и компания международная, то писать сначала имя это забугорная фишка и против точно никто не будет.

Уверен, я тоже их тысячи перегреб. Вы же будете при необходимости ссылаться на свое резюме ? «на опыт работы и ключевые навыки» ? Эксперт спросит Вас: «А вы тут в резюме указали, что в совершенстве бла-бла-бла...» ? Да. Значит, документ; другой вариант — никому не нужная болтовня, вроде того, что мы тут пишем :) Пусть рекрутеры себе выберут нужное.

Никого не заботит порядок написания имени и фамилии.

Это сопсно ближе к истине. Непонятно, почему это заботит рекрутеров. Проблемы с распознаванием украинских имен возникают редко, двойные имена или имена типа «Стефан Степан» у нас пока редкость.

А если еще и компания международная...

Прикол в том, что рекрутер-то отечественный :8) В «международном» случае стОит ИМХО поступать так, как у них принято в разных формах: указать поля для 1-го, 2-го имени, patronymic и т.д. и заполнить их.

Не надо учить её серьёзным вещам, там даже азы уровня школы не пройдены. Эта багиня рассказывает в каком углу бумажки надо фотку размещать.

Мож глаз направо косит ? :)))))))))) «я, поручик, молчу, молчу!»

В любом документе (в смысле — в деловой «бумаге») первой всегда идет фамилия.

Ха-ха, я знаю реальную историю, когда тип из московитского вуза писал письмо профессору в местном голландском универе. Ну и подписался по привычке как Иванов Иван Иванович.

Ответ ему начинался со слов «Dear Ivanov, бла-бла». Куда и в каком порыдке его там в официальные бумаги записали, яхз.

Ещё чувак как-то еще писал другое письмо в соавторстве с Петровым и Сидоровым и решил в подписи показать смекалку и подписаться «мистеры Иванов, Петров и Сидоров». У него получилось «mrs Ivanov, Petrov and Sidorov». Ответ начинался со слов «Уважаемая миссис Иванов, ...».

Короче, принято везде по-разному, и вроде как всё идет к западным стандартам «Имя Фамилия».

я знаю реальную историю, когда тип из московитского вуза

Я вааще говорил про правила украинского языка и отечественного делового письма, и ссылка там о том же ж.

У него получилось "mrs Ivanov, Petrov and Sidorov"

Ну а кто ему доктор!? Mrs — общепринятое сокращение для мадам ( en.wikipedia.org/wiki/Mrs. ), а мистеры во множественном пишутся либо Messrs, либо без сокращений.

вроде как всё идет к западным стандартам "Имя Фамилия«.

В устной речи и в украинском исстари принято именно так: прозвище/фамилия, потом имя. В западных странах это вааще естественно, т.к. там нет точно таких понятий, а есть «первое», «второе», «последнее» имя. Тем не менее, и там в делопроизводстве людей сортируют таки по фамильному, а не по первому имени [оп чем я сопсно и толчу]. См. тут: en.wikipedia.org/wiki/Given_name , [Name order].

Жду продолжении от автора: «Как стать убогим ейчаром с синдромом вахтёра: разбираем ошибки новичков».
Интересно, кем себя возмомнила ейчарка, чтобы в 2к17 толкать советы по форматированию резюме здесь на форуме? Ах хотя да....если приходиться выбирать среди выпускников курсов в компанию а-ля «сеть ломбардов» или «фоп демьяненко» шрифт в резюме, количество страниц и отступы — главный показатель профпридатности.

253 негативных комментариев от вас на ДОУ — на что вы тратите свое свободное время?)

на что вы тратите свое свободное время?)

Ну явно не на создание статеек под грифом «опытные девелоперы оценят»)
Уже вижу как прямо сейчас девелоперы\тестировщики\.....шустро закрывают IDE, не закомитив никакие изменения и срочно, сидя с каплями пота на лбу, нервно кликая мышкой, скачивают последнюю версию Microsoft Office, чтобы всё-таки успеть исправить свое резюме и сохранить в нужном для вас формате, не забывая добавить туда дату своего рождения.

Нет ну реально! Кому-то здесь еще режет глаз красное подчеркивание???? Если топик стартер вся такая умная, еще и с сарказмом рассказывает людям как писать резюме, заморочилась написать статейку, но не смогла потратить пол секунды чтоб убрать красное подчеркивание для скриншота. Ну как это? Или она непроходима тупа, и не знает как добавить слово в словарь и не знает, что подчеркивания не будет если сохранить в pdf или просто так наплевательски относится к делу «и так сойдет». Это позор!
Извените бомбануло.

Нет ну реально! Кому-то здесь еще режет глаз красное подчеркивание????

Тут режет и выедает глаза всё, а красное подчеркивание — это лишь вишенка на пироженом.

Тут режет и выедает глаза всё

, опускает под стол, не даёт вдохнуть, оставляя на лице сильный отпечаток ладони.

Что сложно было убрать красное подчеркивание в ворде на скриншоте? Или вы просто не знаете как? Могу поспорить вы даже не знаете как doc файл сохранить в pdf, хотя пишете об этом.

Тилитили троллевали

Опять эй, чар! учит девов писать резюме на позицию девов. Хорошо, что пока код не учат писать. Пойду тогда, что ли, сварщиков варить поучу — я как раз в этом ничего не смыслю. Самое оно — поучить кого-то.

Где-то в мире соскучилось эйчарное.ит, где кто-то, сильно похожий на меня, напишет всё что думает о требованиях HR поменять всех людей и всё что они делают — под позитивненькую ыйчар-рылигию как всё должно быть.

Мой глупый совет, которому ты конечно же не последуешь: Подорви тот орган, которым думаешь, и релоцируй его в то место, где те кого ты так усердно ищешь — делом занимаются. И спроси: чем новый персонаж из всего этого списка (оставить не более 10%) будет заниматься 90% времени? И всё остальное удали оттуда на возбудитель клитора.

А далее, зайди к манагеру и спроси сколько там платят. ТОЧНУЮ цифру на которую он рассчитывает. И чем она ниже, тем искать будет дольше. С точностью до вилки в 20%. И вот эту нижнюю вилку впиши после слова «от » и опубликуй к вакансии.

Вернись к тимлиду, и спроси дословно, что будет плюсом для кандидата настолько, что можно доплатить эти самые 20%. И все хотелки за которые доплатить НЕ согласен — вычеркни, не очень-то и хотелось.

Почему так? Да потому что твоя задача не искать чёрного принца на белом коне в перломутровых яблоках со слоем жира. А просто взять с рынка всех, кто гарантированно на 90% подходит, и гарантированно готов работать за предложенную ставку. И водить их к тимлиду аж пока ПЕРВОГО ЖЕ, от силы второго — он не возьмёт на работу.

Почему это сработает? Да потому что если человек сможет выполнять 90% работы, то есть ОСНОВНУЮ работу, то остальное обсуждаемо, перераспределяемо, обучаемо в конце концов. А если он НЕ может этого выполнять — то какого лешего ты вообще с ним разговаривала?

Показываю на твоём примере:
Неправильно:
Skills:
— Yii;
— PHP 7;
— Server side Linux;
— MySQL;
— Jira.
Правильно:
— Нужен 1 человек на PHP (Yii), опыт работы c Yii от 1 года, зарплата от $800.
Будет тестовое задание ≈20мин.
Английский на уровне свободного письма (я проверю).
Офис на ЧёртовыКулички, 13, печенек нет, график плавающий, 48 часов в неделю.
Будет плюсом: глубокое знание MySQL, портфолио на PHP7.
Если подходит — звоните сегодня до 21:00, лучше после заполнения анкеты [ccылка]
*испытательный срок 14 дней, при несоответствии неустойка 33%.

Почему так: Тебе нужен контакт и только контакт. Всю бюрократию — в задницу. Если подходит по ключевым критериям — назначай свидание. Если соврал по ключевым критериям — это легко проверить. Всё остальное пусть будет горем тимлида.

Факап в резюме, как видишь, исключён на 100%, потому что резюме вы напишете на месте или ты за него. Если ты не умеешь даже этого, или не хочешь — уйди в декрет.

откуда столько агрессии и сексизма? вам за это приплачивают?

может, сообщение редактировалось?
бо не вижу тут сексизма в упор.

ну а к чему тут про клитор, декрет? хочешь сказать, что человек не прав — почему бы не сказать это вежливо и без отсылок к половой принадлежности :\
я не сторонник искать нетолерастию в каждой строчке, но, имхо, это здесь как-то не к месту.

в декрет и мужики ходють.
отпуск такой. человек в него уходит и основной работой не занимается.

про клитор.
s/на возбудитель клитора/нахуй.
грубость, резкость? да.
сексизм? не вижу.

лол, нет.
не понимаю просто необходимости так агрессивничать)

Эффект отрицания. Я специально словами построил агрессивную конструкцию, заставляя тебя подумать противоположную мысль.

Какую? А вот возьму и скажу. Этой фразой я заставляю проявить мужскую логику, на которую женщины тоже способны, но редко пользуются. Я принуждаю отбросить всё лишнее, всё малозначимое, и со всей своей уверенностью положиться только на свой опыт и ОБОСТРИТЬ ПРОТИВОРЕЧИЕ. Нанести точный удар по фундаменту моей логики.

Вот тут-то и ждёт фиаско. Пытаясь обострить противоречие, человек попытается найти ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ примеры против того что я сказал. И пытаясь это сделать, возникнет та самая мысль, которую я хотел передать: заставить читателя критически отнестись к своим убеждениям. И разумеется, ничего не сказать про это вслух. Но в следующий раз, уже в боевом применении этих убеждений — усомниться в их правильности и попробовать чуть-чуть моих. Ну а вдруг?

Ждем остальных сотрудников постиндустрии )

принадлежность к одному рабочему цеху автоматически запрещает комментировать посты?)

Оттуда, мадам, что задолбали вахтёры с сиськами.

вообще-то, любые вахтеры задолбали.

Ну, которая с сиськами её хоть склеить можно

Ту, которая с ластами — тоже.

Отвечаю: классика управления конфликтом. Есть чёткий конфликт между тем что человек знает, и тем что на самом деле. Люди, в силу шаблонного мышления, не очень-то любят слышать версию, отличную от своей. Если быть точным, то ОТРИЦАНИЕ является дефолтной реакцией не только лишь у всех.

Посему, я просто сплёл две составляющих: правильную логику и неправильную лексику.

Итого: читатель понимает, что я — дурак. Это безусловно следует из лексики. Но мозг не способен свормировать ДВА отношения одновременно, и как к умному, и как к дураку. Лексика является более знакомым для мозга шаблоном, и потому читатель считает себя умнее меня во всех отношениях. Вы тоже, не так ли?

Смотри что получается: когда человек считает себя сильнее, мозг допускает свободу действий, чувствует себя в безопасности, механизмы блокировки отключены. А значит, что все эти этапы отрицания, торга, депрессии и т.п. вообще лежат в углу и мирно дремлют. Я общаюсь напрямую с шаблонами памяти безо всяких барьеров. Что и требовалось доказать!

Дальше больше: уделать дурака, который вместо того чтобы занять своё место [известно где], просто таки нарывается на конфликт — святое дело!!! И поскольку мозг чувствует себя в безопасности, уверен в преимуществе своих шаблонов на 100% [он цифровой, он не умеет иначе], да ещё и приведён в режим борьбы за власть [инстинктивная потребность всех стадных животных, зона комфорта к тому же] — то ничтоже сумняшеся задействует все доступные мозгу знания, верования, суеверия, шаблоны — вообще всё что только есть. Чего я собственно и добивался!

Идём дальше: поскольку моя логика слабая на 100% [я создал это фальшивое впечатление лексикой], значит можно смело столкнуть СВОИ шаблоны с МОИМИ. Столкновение происходит в мозге читателя, а значит мои шаблоны создают экземпляр прямо там где мне нужно. А шаблоны вообще не умеют сталкиваться в памяти, потому что мозг НЕ ЛОГИЧЕН, работают только шаблоны. А значит несовместимые шаблоны.... сосуществуют. Я просто вложил свою мысль в мозг читателя. Самым быстрым и эффективным способом — провокацией!

И когда объективная реальность покажет свою задницу в очередной раз, сработают и те шаблоны и другие. И какие-то из них подойдут лучше. Огромная вероятность что мои, просто потому что я в этой мат.части собаку съел [и не одну]. И это будет уже собственное убеждение читателя, а не моё :)

Вы знаете более надёжный способ ненавязчиво формировать свою точку зрения? Расскажите. С удовольствием послушаю, и даже поставлю эксперименты если заподозрю что механизм реально рабочий.

ЦЕНА инструмента: если слишком часто им пользоваться, реально создаётся репутация дурака. Но у людей память короткая, эта репутация не вечна. В отличие от передаваемых шаблонов, они закрепляются надолго, ЕСЛИ я говорю правду, то есть шаблоны будут подтверждены реальностью.
АКЦЕНТ: цена разового применения — нулевая. Сам конфликт не стоит выеденного яйца, он вообще ни о чём ценном для меня. Потому я проиграв конфликт — по сути проигрываю ничего, но заставляю принять свою точку зрения.
_____________
ПРИМЕР провокации: Бог есть, потому что так сказал Турчинов, а я ему верю!

Но мозг не способен свормировать ДВА отношения одновременно, и как к умному, и как к дураку.

Ну почему же, еще Доцент говорил: «Здесь помню, здесь — них не помню» :8))))

На самом деле может сформировать очень комплексную конструкцию. Но для этого надо за самую душу тронуть. А я так не делаю, наоборот формирую некоторую дистанцию.

В этом вся суть провокации: если говоришь так, что в это сложно поверить потому что глупость — мозг делает в точности то, чего казалось бы не должен: формирует шаблон ПРИНЯТИЯ, и не формирует шаблона отторжения — потому что отторжение кажется естественным.

На этом парадоксе вся реклама работает! Рекламу никто не любит. Рекламе никто не верит. Но почему-то за то что рекламируется — готовы платить дороже и давать предпочтение в выборе.

Я прошу вас, как человека, перестать раскрывать карты манипуляций.

Вы зарегистрировали новый эккаунт только чтобы ответить на этот коммент двухлетней давности?

я бы хотел видеть такие вакансии.
Олексій Пєніє — мій президентрекрутер!

я хочу такого везде
эстет я, понимаете

Везде нельзя. Зарплаты упадут. Знаю о чём говорю.

Кстати говоря, это правильное решение — иметь под руками одного или нескольких вменяемых рекрутеров, и когда почувствуешь тягу к перемене мест, просто спрашиваешь а нет ли горящих путёвок из ада в ад :)

Вот кстати соседа по комменту — бери в контакты, тебе понравится. Просто ради эксперимента спроси что бы он тебе предложил уже сейчас, предупредив что простое любопытство.

Тот случай, когда коммент полезней чем статья.

Это в приватбанке джавистов учат заниматься рекрутингом? В статье нет ни слова о том, как я общаюсь с кандидатами. Так что уделять столько внимания теме, которая не поднималась — странно. А в целом — любви вам, Алексей! Видимо ее вам в жизни и не хватает.

Не могу сказать где. Кто знает почему, тоже не скажут.
Нет, Приват по сравнению с этим — спокойнейшая гавань с развитым социализмом на борту.

Как резко на личности-то перескочили, а!

ВАУ ! 100500 стаття про резюме на доу !
І приклади як і у всіх інших ! Круто!
Нічого нового і оригінального ! Кльово !

Советы по составлению CV
Структура резюме
Когда кандидат присылает резюме

Не плутайте CV та резюме.

Кораблестроение ... твою ж мать ...

А чё профильный же универ — на галеры ж идёт %)

Вот нашли к чему придраться. Нормальная техническая область, и класическое управление проэктами на неё ложиться в общем случае намного лучьше чем на ИТ.

Кораблестроение это вчерашний день, сейчас модно судопроизводство © :)

Это ж за поребриком. У нас все по-старому.

Норм статья, местами много сарказма, но терпимо. Думаю, новичкам будет полезно

Чуть не забыла — почта или логин на манер: clubnichka1997@mail.ru, alfamen1990 оставьте для спам-рассылок и общения с друзьями

Svechechka? Серьезно?)))

Так не в резюме же.

А вы тоже карабельный заканчивали? )
Скайп же должен быть пишут)
live:happinessnekrasova

ну он как бы противоречит твоим же советам, он никак не в деловом стиле. Как и у значительной части рекрутеров :)

По твоему мнению, в IT-компаниях все так же построено, как и в бизнес-корпорациях или т. п.? Сама статья абсолютно не в деловом стиле :)

Ну.. до опредённой степени, конечно в ИТ хаоса на порядок больше.

Про что тогде здесь речь? Что ты имела ввиду под приличным форматом?

Чуть не забыла — почта или логин на манер: clubnichka1997@mail.ru, alfamen1990 оставьте для спам-рассылок и общения с друзьями. Если, так сказать, «приличного формата» у вас нет, то просто создайте новый ящик с помощью gmail! Профит! Занимает это от силы минут 10, репутация ваша не пострадает, а письмо от компании не затеряется в потоке спама.

Личные соц. сети не относятся к этим советам) Как по мне, там каждый может писать какие угодно ники и логины.

Ага, а еще размещать неприличные фото и поносить в коментах компании, куда его не взяли.... Путь к успеху)

это что резюме молодого райана гослинга?

Почему бы и нет?) Думаю, что брать фото непубличных личностей для статей — плохо. Так что Гослинг в самый раз!

Подписаться на комментарии