Отзывы о школе Think Global

Всем привет!

Сестра в этом году отдает детей в школу и попалась ей на глаза вот эта thinkglobal.xyz
Сама проживает в Тернополе, там как раз только собиратеться открыться первый филиал. Но в Киеве, таких школ уже есть несколько штук.

Отзывы на фейсбуке очень хорошие. И подход довольно интерестный.

Основатель — вроде как, человек связан с ИТ, вот и интерестны отзывы людей, кто что-то знает о нем, как об организаторе, или может водили детей в эту школу.

— Как обстановка в школе?
— Нравиться ли детям учебный процес?
— Школа пока только обьявила набор на 1-5 классы. Не будет ли потом проблем с разницей в предметах при переходе в обычную школу (ну или с адаптацией) если все так и закончиться на начальной школе?
— Соответсвует ли учебный процесс, книги, преподаватели заявленным?
.....

Спасибо за ответы.

P.S. буду особо благодарен за отзывы людей, которые действительно хоть косвенно связаны с данной школой, а не просто рассуждений на тему «образование в Украине» как тут обычно заведено..

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Была на 3хчасовом дне открытых дверей. Вывод мой субъективный — отказать. Не смотря на то, что мое главное требование к начальной школе — чтоб привили желание учиться или как минимум не отбили его. И тут данная школа скорее всего подойдет. Дети туда скорее всего ходят с удовольствием... Но блин. там перебор с «альтернативностью». И как по мне большой риск получить ребенка с колоссальными пробелами в базовых знаниях.
Иллюстрация. Чувак (ваш хваленый ИТшный организатор, нифига он не ИТшный) час долдонит презенташку. Кококо. вот. у нас такая прогрессивная школа. Мир меняется. И мы готовим детей, готовых жить в мире БУДУЩЕГО. Показывает слайды: блокчейн, ИИ, Илон маск и тд. Вот он новый мир. Наступает. Мы не то что эти мерзкие допотопные совкошколы. которые детям пхают в башку кучу всего ненужного, например, логарифмы. Поднимите руку кому в жизни понадобился логарифм. Поднимаю. Он удивленно: зочем???? Ну так и так грю, я кодер, нам надо, сложность алгоритмов, структуры данных понимать помогает, знаете ли. И воще в инженерном мире логарифмическая функция решает. Он: Ну. 1 чел из 30 что и требовалось доказать! О_о! Чувак, ты ж тут слайды показывал час. Все оте ништяки создают люди, которые знают о логарифмах! Занавес. Зато у них есть курс телеведущих.
+ Надо понимать, что это франшиза. Они просто дают франшизу на открытие школ. Они могут быть очень разными. Как правило это открывается в каких-то офисных помещениях. Иногда дети разных классов, например 2 и 3 у них уроки вместе...такое.
Вообще повентилировав вопрос не очень хорошо отношусь к этим мелким стремным частным школам «для бедных». Открытым в каких-то неприспособленных помещениях и преподающим по каким-то стремным методикам. Средняя госшкола имхо банально лучше. Про лучшие я молчу.
Если уже частная школа — то полноценное учреждение в приспособленном для этого помещении, с нормальным серьезным методическим и педсоставом, с укомплектованными классами. Такие шоправда стоят дороже этих недошкол раза в 2-3 точно.
И еще такой момент. В эти «школки» частенько родители отдают проблемных детей. Ну с теми или иными девиациями. Справедливо полагая, что в обычной школе их просто затопчут и они там не смогут. А тут будет внимание. Вообще я за инклюзию. И за толерантность и адаптацию таких детей. Но одно дело если это один ребенок на 28. А другое когда 2 из 5. Например.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Працював там більш ніж пів року на посаді викладача / тютора. Коли звільнявся мені не виплатили відпускні за відпустку влітку. Мотивували це тим, що я не залишився на другий рік. По факту, не доплатили вісім тисяч . Ось така вдячність за 11 годинний робочий день викладачем / тютором протягом більш ніж пів року... Школа майбутнього...

Я вже не кажу про чотири принизливі дзвінки і розмови з адміністрацією. Довелося випрошувати свої ж гроші. Після кожного дзвінка обіцяли передзвонити і зробити виплату. Ось вже пів року «чекаю» поки мені передзвонять...

Спасибо вам за вашу историю.
Очередной раз доказывает, что украинский работодатель в среднем — ж#доватый и незрелый.
Даже целая тема посвящена такому: dou.ua/forums/topic/26890

Пробыла день в качестве ассистента учителя в Thinkglobal! Могу сказать одно — детский сад за приличную сумму! Всё настолько «демократично», что, наверное, детям в ближайшее время будут разрешать покидать занятия без предупреждения! На уроках происходит полный хаос, дети абсолютно неосознанно ходят в эту школу: поиграть, побегать, перекусить и домой, но не учиться!!!! Попросили заменить урок украинского языка (по образования я педагог украинского языка и литературы), директор зашёл вовремя занятия, абсолютно не извинившись и при детях решил выпендриться или что, говорит «ну что, Вы понимаете предмет, который ведёте?». В этот момент я словила ступор и поняла, что собеседование на котором я распиналась и рассказывала о своём образовании, о практике, об опыте это просто всё пронеслось мимо ушей???? То есть я могла бы просто так прийти и без всякого образования преподавать детям?! Люди годами учатся, чтобы получить образование, знание, а в этой школе по всей видимости всё равно! Методика, которая и существует для преподавания, абсолютно отсутствует!!! От меня яро требовали знание английского (к счастью, английский учила много лет, поэтому рассказать или объяснить ребёнку, или провести урок спокойно смогла бы), но когда я услышала как ведёт УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО, мне стало страшно за детей!!!! Напомню, я всего лишь ассистентом была))) Учитель походу сам не особо понимал, где находится и что это урок английского языка, процентов 10 урока на английском, всё остальное суржик! Знаете, я училась в обычной школе и у меня урок английского шёл: процентов 70 английский, остальное — украинский язык, и то в основном если касалось перевода! Могу очень много перечислять причин, по которым НЕ СТОИТ отдавать детей в подобные «заведения»!!! Под демократией в Thinkglobal больше подразумевается «делаю что хочу / ухожу когда хочу / тяну на уроке время для ответа / неуважение преподавателей». Думать конечно родителям отдавать ребёнка или нет, но я бы 100% не подвергла своего ребёнка к такой полной анархии!!!! И считаю, как педагог, пускай бы они лучше сделали пробный этап, обучали детей и проверили после этого Внешним тестированием, думаю, результат был бы на лицо! Или это просто проваленные тесты, либо детей будут так гонять, чтобы они успешно сдали эти тесты, что это всё больше смахивало бы на обычную общеобразовательную школу, где работают на результат! Ну а это противоречило бы «демократии» в Thinkglobal!!!! Думаю, кому-то была полезна данная статья!!!!

Про школу не скажу, месторасположения- метро Вырлица,был у них на собеседовании на должность fullstack программиста,мне не понравилось,настораживает, что это стартап, могут быть проблемы с выплатами зарплаты, с таким уже раньше сталкивался.

настораживает, что это стартап, могут быть проблемы с выплатами зарплаты, с таким уже раньше сталкивался.

Правильно настораживает, потому что стартап — для меня они все в зоне повышенного риска.

Нульові знання. Результат — переведення сина в хорошу державну школу.

В ThinkGlobal уроки ведуть вчителі без пед. підготовки (це позиціонується як плюс, проте по факту, вчителі просто не можуть тримати аудиторію, і не вміють вчити).

Було дуже багато англійських уроків. Це наче добре. Але рівень викладання англійської — настільки неадекватно низький, що дитина нічого не знає!!
Тобто ти як лох платиш купу грошей за якісне навчання в приватній школі, а потім виявляється, що воно просто ніяке. НУЛЬ!

Те ж саме і по інших предметах — дуже низький рівень знань.

В школі панує повний хаос в плані дисципліни. Це позиціонується як плюс (мовляв, не подавити індивідуальність учня). По факту — це шум і повний неадекват на уроках.

Плюси:
В класах є відеоспостереження. Тому якщо ви не полінуєтеся його переглянути, то побачите, наскільки все погано. На більшості уроків діти просто не слухають викладача!

Ну, і школа порадує батьків, які трясуться над тим «як би не відбили у дітей любові до навчання! І як би психіку не поламали.». Якщо для вас важливо це, а не знання — то віддавайте в ThinkGlobal. Дитина там буде гратися, розважатися, але потім ви зрозумієте, що дитина програє в знаннях дітям самій останній державній школі.

Подскажите, пожалуйста, в какую школу пошли?

Однозначно не рекомендую эту школу. Не удавшийся стартап. Два года на локации Березняки потрачены зря.

Почему не рекомендуете, расскажите пожалуйста? Ваш ребёнок там учился, какой возраст?

Пользователь с 1 коментарием и без каких-либо аргументов\доказательств вызывает аж 0 доверия

Очень хотела почитать комменты. В итоге, из всей массы писанины поняла только одно: людям элементарно не хватает общения....
Не нашла ничего полезного для принятия решения о школе

Просмотрел бодание современных родителей и появилось желание обновить информацию. а что же лучше для наших деток ? Во всех учебных заведениях учили по классической немецкой школе обучения — готовили индивидуальный продукт.Прививали интерес к обучению,учитывали особенности детского возраста с 2 −12 летнего периода,когда у ребенка проходит так называемый период жесткого диска. Усваивает все хорошее и плохое на ура .Хочу спросить — а имеется ли программа обучения для младших классов в этой школе в открытом доступе ? Утверждена ли она в МО Украины? Какие навыки и знания должен приобрести ребенок в конце 1 класса ? Какие критерии промежуточного контроля обучения ? Как будет проводится оценка полученных знаний по четвертям ? И что мы получим в конце 1 класса .Правописание ,знание азбуки .Банальные арифметические действия. А все новшества и подходы неординарные должны иметь обьективное подтверждения приобретенными знаниями наших детей.А все красивые графикм.высокопарые слова — это бантики рекламных трюков в коммерческих проектах

Была на 3хчасовом дне открытых дверей. Вывод мой субъективный — отказать. Не смотря на то, что мое главное требование к начальной школе — чтоб привили желание учиться или как минимум не отбили его. И тут данная школа скорее всего подойдет. Дети туда скорее всего ходят с удовольствием... Но блин. там перебор с «альтернативностью». И как по мне большой риск получить ребенка с колоссальными пробелами в базовых знаниях.
Иллюстрация. Чувак (ваш хваленый ИТшный организатор, нифига он не ИТшный) час долдонит презенташку. Кококо. вот. у нас такая прогрессивная школа. Мир меняется. И мы готовим детей, готовых жить в мире БУДУЩЕГО. Показывает слайды: блокчейн, ИИ, Илон маск и тд. Вот он новый мир. Наступает. Мы не то что эти мерзкие допотопные совкошколы. которые детям пхают в башку кучу всего ненужного, например, логарифмы. Поднимите руку кому в жизни понадобился логарифм. Поднимаю. Он удивленно: зочем???? Ну так и так грю, я кодер, нам надо, сложность алгоритмов, структуры данных понимать помогает, знаете ли. И воще в инженерном мире логарифмическая функция решает. Он: Ну. 1 чел из 30 что и требовалось доказать! О_о! Чувак, ты ж тут слайды показывал час. Все оте ништяки создают люди, которые знают о логарифмах! Занавес. Зато у них есть курс телеведущих.
+ Надо понимать, что это франшиза. Они просто дают франшизу на открытие школ. Они могут быть очень разными. Как правило это открывается в каких-то офисных помещениях. Иногда дети разных классов, например 2 и 3 у них уроки вместе...такое.
Вообще повентилировав вопрос не очень хорошо отношусь к этим мелким стремным частным школам «для бедных». Открытым в каких-то неприспособленных помещениях и преподающим по каким-то стремным методикам. Средняя госшкола имхо банально лучше. Про лучшие я молчу.
Если уже частная школа — то полноценное учреждение в приспособленном для этого помещении, с нормальным серьезным методическим и педсоставом, с укомплектованными классами. Такие шоправда стоят дороже этих недошкол раза в 2-3 точно.
И еще такой момент. В эти «школки» частенько родители отдают проблемных детей. Ну с теми или иными девиациями. Справедливо полагая, что в обычной школе их просто затопчут и они там не смогут. А тут будет внимание. Вообще я за инклюзию. И за толерантность и адаптацию таких детей. Но одно дело если это один ребенок на 28. А другое когда 2 из 5. Например.

Мы не то что эти мерзкие допотопные совкошколы. которые детям пхают в башку кучу всего ненужного, например, логарифмы.

Одной из немногих хороших вещей в совке было образование.

Одной из немногих хороших вещей в совке было образование.

Ага, продукты этого «хорошего образования» — ускоренными темпами катятся в реалии Африки.

В научном и техническом плане совок значительно превосходил рашку, Украину и остальных. У нас уже науки почти не осталось.

В научном и техническом плане совок значительно превосходил рашку, Украину и остальных.

Всё шутки шутишь? :) В совке была наука 60-х. Сейчас любой кодерок более научно-подкованный и современный, чем 99% совковых «учёных».

А потом, если такое хорошее совко-образование было — почему так плохо закончил совок?
И почему, на руинах Peйха возникла нынешняя Германия — а на руинах распрекрасно-высоконаучного совка, возникла Африка?

Всё шутки шутишь? :) В совке была наука 60-х. Сейчас любой кодерок более научно-подкованный и современный, чем 99% совковых «учёных».

Не смеши. Большая часть современных кодерков не знают, что такое функционал.

А потом, если такое хорошее совко-образование было — почему так плохо закончил совок?
И почему, на руинах Peйха возникла нынешняя Германия — а на руинах распрекрасно-высоконаучного совка, возникла Африка?

Ну это же элементарно, Ватсон. Отрицательный отбор. Кто мог заниматься делом — занимался делом. Кто не мог — шёл по партийной линии.

Кто мог заниматься делом — занимался делом. Кто не мог — шёл по партийной линии.

И нахрена тогда то «хорошее образование» совка — если на выходе разваленная страна и Африка?

Потому что госуправление наукой не было и с наукой пересекалось только выделением средств?

Да что ты постоянно долдонишь эту глупость? Физика вопросы управления государством не касаются. Не его компетенция. И постсовок всё таки далеко не Африка.

Потому что оно нужно было СССP и не стало нужно постсовку.

В совке была наука 60-х. Сейчас любой кодерок более научно-подкованный и современный, чем 99% совковых «учёных».

Они уже на глубокой пенсии или на том свете. Сейчас местная наука состоит из тех, кто родился в 80-х — там совок уже загибался и образование тоже.
Вот на ФМП БГУ последние приличные преподы в 90-х помирали или уходили на пенсию.
Вот у меня на 1 курсе был крутейший препод по матану (он еще и повоевал в ВОВ). Когда через 2 года выпустили из армии он уже помер. Следующие были на порядок слабее его.

А можете предоставить какие-то объективные показатели этой самой превосходности большевистской науки над другими? Например, во сколько раз больше изобретений мирового уровня было в СССР по сравнению с другими странами, например, США? Во сколько раз больше Нобелевских премий получили советские ученые по сравнению с отсталой мировой наукой? Или, может, есть какие-то другие показатели прогрессивности научной школы СССР?

Мне откровенно лень этим заниматься. Вы сами прекрасно найдёте все эти данные хоть бы и википедии.

Если верить википедии, то советская наука была в полной жопе. У нас с вами разные википедии?

Были отдельные блистательные ученые и даже иногда случались прорывы и изобретения. Но это происходило скорее вопреки, а не благодаря большевистскому режиму.

Посмотрел списки именитых учёных, жопы не наблюдаю. В отличии от Украины. И вроде бы любому должно быть очевидно, что без мощнейшей образовательной базы превратить полуфодальную страну в промышленную просто нельзя.

И я в четвёртый раз уже говорю, что правящий режим одно, образование — другое. Я понимаю, что смешивать разные по сути своей вещи, что бы что то обелить или очернить — это прекрасный демагогический приём, но зачем так упорно то?

Прикольный прием: сравнивать список ученых огромной империи и список ученых страны, которая была оккупирована этой империей в течени 300 лет.
Я говорил о сравнении «великой» большевисткой науки с мировой «загнивающей». Сравнишь? Ведь в остальном мире такое большое внимание уделяется как раз нелюбимым вами гуманитарным наукам и у большевистского СССР с так любимой тобой «советской научной школой» — явно все шансы на победу. Да? Ок, можно взять просто страну, сравнимую по населению — сравним образование СССР и США?

Конечно, нельзя создать из полуфеодальной страны промышенную. А вот из непромышленного концлагеря создать промышленный концлагерь — можно. Что и было сделано.
Над этим превращением трудилось пол-мира. Всю «индустриализацию» большевиков обеспечили американские и европейские компании. За деньги, награбленные большевиками у тех, кто когда-то составлял элиту царской россии. За деньги, полученные от продажи зерна зарубеж в то время, когда люди по всей стране умирали от голода. За деньги ограбленной церкви. С привлечением огромного кол-ва рабсилы заключенных ГУЛАГа.

А когда были построены заводы, по всему концлагерю открывались инженерные курсы, где преподавали иностранцы. Огромная армия западных инженеров натаскивала тысячи пролетариев, чтоб те могли справиться с управлением заводами, построенными по западным технологиям.

И даже после такого натаскивания совдепам пришлось вывезти к себе все заводы из Германии после МВ2, чтоб еще пару десятков лет не сильно отставать от остального мира.

Советская система образования была ориентирована на тупую зубрежку. Никакой инициативы, никакого открытого сознания, никакого творчества.
Все, кто смог после этой системы остаться способным двигать науку вперед — это исключения. Не правило.

Не знаю, в какой раз, но повторю: выдающаася система образования должна было оставить следы в мировой науке. Сравним следы примерно одинаковых стран СССР и США?

Прикольный прием: сравнивать список ученых огромной империи и список ученых страны, которая была оккупирована этой империей в течени 300 лет.

Только не надо про оккупацию. Украине в наследство досталось собсно абсолютно всё, что было на её территории, а это не мало. А у совка на момент его образования не было ничего. Свистит разруха сквозь оба уха, как говорили тогда в Слободе Покровской.

Я говорил о сравнении «великой» большевисткой науки с мировой «загнивающей».

Ну если по количеству статей к моменту развала совка — он был на 4 месте вроде, на уровне с Великобританией и ФРГ. Сильно отставал только от штатов, система образования в которых в 60 годах, пожалуй, была лучшей за всю историю человечества.

Конечно, нельзя создать из полуфеодальной страны промышенную. А вот из непромышленного концлагеря создать промышленный концлагерь — можно.

Создать промышленное что то, хоть концлагерь, хоть нет, без мощной системы образования нельзя. Рабы не рабы, а образованными они должны были быть.

Советская система образования была ориентирована на тупую зубрежку. Никакой инициативы, никакого открытого сознания, никакого творчества.

Я скажу тебе страшную вещь — точные науки не предполагают творчества. По крайней мере в том виде, в каком его понимают ГСМщики.

Не знаю, в какой раз, но повторю: выдающаася система образования должна было оставить следы в мировой науке. Сравним следы примерно одинаковых стран СССР и США?

Конечно нет. США находилась в значительно более выгодной позиции, не говоря уже о том, что их системма образования была лучше. Но если поставить вопрос — оставил ли СССР след в мировой науке? Ещё какой. Космические исследования, работы по квантовой теории фотоэффекта, физика плазм, работы по сверхпроводникам — первое что приходит в голову. Сравни с Украиной или рашей.

А у совка на момент его образования не было ничего. Свистит разруха сквозь оба уха, как говорили тогда в Слободе Покровской.

У совка на момент его образования было всё наследие царской России.
Но потребовались «философские пароходы», процесс Промпартии, казни в 37-38 и так далее, чтобы успешно это всё уничтожить.

оставил ли СССР след в мировой науке? Ещё какой.

Всё, что нужно было для войны — да, целенаправленно развивалось (раз в 10 менее эффективно, чем если было бы при рациональной системе, но развивалось).
Естественно, в это попадали и значимые для мира исследования.
Кстати, в нынешней России примерно похоже.
У нас же ни военного движителя, ни гражданского — результат понятен.
Скоро это таки изменится, но насколько быстро — надо наблюдать.

У совка на момент его образования было всё наследие царской России.

Проигранная война? Гражданская война? Утекшие мозги? Утерянные территории? Безграмотное население? Разруха? Это наследие?

Всё, что нужно было для войны — да, целенаправленно развивалось (раз в 10 менее эффективно, чем если было бы при рациональной системе, но развивалось).

Я специально привёл несколько примеров никак не связанных с оборонкой.

У нас же ни военного движителя, ни гражданского — результат понятен.

Во время войны, ага.

Скоро это таки изменится, но насколько быстро — надо наблюдать.

Заходил давеча к отцу в НИИ. Оборудование местами восьмидесятых годов. Все его аспиранты сразу после защиты едут работать в Польшу. Преподавателям в среднем по 55 лет. Изменится, не сомневайтесь. В том смысле, что просто исчезнет.

Проигранная война? Гражданская война? Утекшие мозги? Утерянные территории? Безграмотное население? Разруха? Это наследие?

По людям заметной деградации не было, пока их не начали просто изгонять, отстреливать и т.п.
Основной пик пришёлся на 30-е.

Я специально привёл несколько примеров никак не связанных с оборонкой.

Для тогдашнего руководства — было напрямую связано.

Изменится, не сомневайтесь. В том смысле, что просто исчезнет.

А это уже если наука так и останется в нынешнем режиме с понтами без оснований.
Я же говорю, что есть признаки, что что-то сдвигается. медленно, увы...

По людям заметной деградации не было, пока их не начали просто изгонять, отстреливать и т.п.
Основной пик пришёлся на 30-е.

По людям там вообще был дикий трешак, большая часть населения была безграмотной. И это я ещё забыл про примерно технологическое столетнее отставание от западного мира.

Для тогдашнего руководства — было напрямую связано.

Ладно, бросьте. С таким подходом можно и про запад заявить, что там мол исследовали только то, что нужно для войны. По факту наука в совке занималась всяким разным, и военным, и не очень.

Я же говорю, что есть признаки, что что-то сдвигается. медленно, увы...

Ну да, в сторону полной деградации сдвигается помаленьку. Со времён совка — ничего существенного. И это лучше чем что либо говорит об образовании тогда и сейчас.

По людям заметной деградации не было, пока их не начали просто изгонять, отстреливать и т.п.

12 миллионов покойников и 2 миллиона эмигрантов? При том, что воевавшие, что белые, что красные, были самой пассионарной и образованной частью населения (90% оставшихся — забитое и неграмотное крестьянство)

1. Эмигрантов можно было бы вернуть при нормальном руководстве.
2. Даже с этими потерями — восстановиться можно было бы. Но это не было настоящей задачей.

Ну знаете ли, только из Харькова 5 Нобелевских лауреатов, так что давайте не будем о «жопе».

5 октября газета «Правда» опубликовала сообщение ТАСС: в СССР осуществлен запуск первого искусственного спутника Земли.

Заявление ТАСС о запуске сателлита — вершина советской пропаганды: миру, который прежде посмеивался над хвастовством Советов о лидерстве в мировых изобретениях, продемонстрировали выдающееся достижение науки". Соцопрос, проведенный сразу после запуска спутника среди жителей провинциального Балтимора, показал, что более 60% горожан узнали о запуске в первый же день; 17% достаточно хорошо представляли себе, что произошло, столько же могли рассказать о полете аппарата. В Вашингтоне же наблюдался настоящий шок.

В марте 1958 года американский журнал LIFE опубликовал большую статью о кризисе в образовательной системе Соединенных Штатов. В качестве примера были выбраны школьники из Москвы и из Чикаго.

Выяснилось, что хотя Алексей и Стивен ровесники, Алексей как минимум на два года опережает американца по образованности. Стивен изучает английский, американскую историю, геометрию и биологию. Для него самый сложный предмет — геометрия, поэтому его матери приходится платить 4 доллара за час дополнительных занятий в неделю. Список предметов у Алексея намного больше, и по всем он одинаково хорошо успевает.

Алексей читает Шекспира и Шоу, а Стивен только закончил приключенческую книгу Стивенсона. И вообще, подчеркивают авторы эксперимента, в американских школах ученики предпочитают не читать литературные произведения целиком, а ограничиваются рецензиями. В советской же школе это недопустимо.

Оба юноши активно занимаются спортом. Стивен 11 часов в неделю плавает в бассейне. Алексей ходит в волейбольную секцию три раза в неделю и еще пять раз в неделю занимается музыкой.

Стивен каждый день встречается со своей подругой, любит бывать на вечеринках и танцевать рок-н-ролл. У Алексея же почти нет свободного времени, а отношения с девушками явно отстают от американского стандарта.

Стивен общительный, с чувством юмора, лидер во всех школьных мероприятиях. Алексей трудолюбивый, целеустремленный, даже агрессивный. Стивен легкомысленно относится к учебе, хотя собирается поступать в колледж. Но он знает, что это не гарантия его успеха в жизни.

Для Алексея на первом месте оценки в школе, он серьезно настроен поступить в институт и уверен, что именно от этого зависит его дальнейшая судьба.

Советская школа, подчеркивали исследователи, уделяет большое внимание фундаментальным научным предметам — химии, математике, физике, астрономии, но у Алексея хорошая подготовка и по литературе и языкам.

books.google.ru/...​esc=y#v=onepage&q&f=false

Спроси у гугла про научные достижения СССР. Он тебе в деталях ответит.
Военка РФ до сих пор на тех достижениях сидит и доделывает то, что еще могут понять из наработок тех времен.

Соглашусь. Всеохватность сносного качества образованием и развитием всех детей (пионерлагеря, кружки в домах пионеров) — дело хорошее. С гуманитарщиной беда была шоправда. А она важна. Я это годам к 30 поняла. Бо именно в развитом гуманитарно обществе и технари с максимальным выхлопом работают. Не в последнюю очередь потому и развалился

Гуманитарщина наукой по определению считаться не может. Слова «гуманитарные» и «науки» соединяют только для красоты. Беда в том, что нормально обучать этим самым гуманитарным наукам нельзя из-за того, что они в большинстве своём описательные. То есть, базируются на интерпретации, то есть — у каждого может быть своё виденье и это нормально. А научить формировать это виденье и воспринимать чужое (в том числе критически) — слишком нетривиальная задача, что бы ставить её на поток.

Школьная литература класса так после 7 — абсолютно ужасна и отбивает желание читать от слова совсем. Достоевский и Толстой — не детские писатели. Особенно ужасна украинская литература, потому что значительная её часть посвящена рабству и ребёнку не заходит от слова совсем. Меня спасла только огромная отцовская библиотека с кучей фантастики, мифов и детективов, а то Том Сойер так бы и остался последней книгой, прочитанной с удовольствием.

Это я всё к тому, что пенять на плохое преподавание гуманитарщины бесполезно. Её просто невозможно преподавать нормально.

возможно. И научить говорить на иностранных языках возможно. Что делают массово все образованные люди во всем мире, а в совке даже люди с ВО и даже с ВО иньяза не могли. И преподавать всякие дисциплины которые помогают понимать устройство общества и мира. Что такое хорошо и что такое плохо. Разбираться в истории, социологии, политологии можно научить. Потому как если общество гуманитарно не развито то там даже если родится энштейн, то он не изобретет теорию относительности а будет молиться и взрывать неверных или чем они там заняты в таких обществах (ну это крайность, совок ею не был, но развитым гуманитарно обществом не был тоже явно)

Языки (именно сами языки, а не лингвистика) наукой не являются ни в каком смысле, ни гуманитарной, ни описательной.

Что касается преподавания что такое хорошо, и что такое плохо — это самая большая дичь, которая вообще возможна. Потому что никакого хорошо и плохо нет, они относительны обществу, эпохе и индивиду. Феминизм когда то был хорошей прогрессивной идеей, сейчас он деструктивен. Толерантность была прекрасной идеей, сейчас она разрушает западные страны. Гражданский брак был ужасной идеей, сейчас он норма. Многожёнство в исламских странах — норма, в христианских — извращение. Поскольку всё относительно, максимум что может дать гуманитарное образование — это умение сформировать собственное мнение, аргументированно критиковать чужое и вести дискуссию. Грубо говоря, эвристические навыки, а не истину в последней инстанции. Если с детства вбивать какие то незыблимые стандарты хорошо и плохо человек просто не научится думать. Именно это и характерно для обществ гуманитарно отсталых. Любой шахид прекрасно знает, что такое хорошо и что такое плохое. Россияне вон тоже знают, что фашизм — это плохо. Не знают только, что оно вообще такое — фашизм этот.

История — это вообще не наука, просто некий консенсус, с которым согласна доминирующая часть общества. А социология и политология слишком молодые науки, что бы вводить их в школьную программу. Там на грамм истины кило заблуждений.

Кстати, Энштейн жил в не самом развитом обществе. Про Дарвина вообще молчу.

Какая разница являются ои языки наукой. Владение ими обязательный навык для современного образованного чела. Давайте назовем это навыком. Ну навыкам уде в школе не учить? Я и не говорила вбивать в голову что хорошо а что плохо. Я говорила развивать гуманитарно, чтоб они сами могли понимать что хорошо а что плохо. Совэцкий инженер, я напомню, не понимал что нести бабло в ммм — это плохо. А его жона не понимала, что воду у телека с кашпировским заряжать не сильно хорошо.

Какая разница являются ои языки наукой. Владение ими обязательный навык для современного образованного чела. Давайте назовем это навыком. Ну навыкам уде в школе не учить?

Такая, что обсуждать преподавания языков в контексте преподавания гуманитарных наук не имеет смысла. Языки — не гуманитарные и не науки.

Я и не говорила вбивать в голову что хорошо а что плохо.

Ну как же

И преподавать всякие дисциплины которые помогают понимать устройство общества и мира. Что такое хорошо и что такое плохо.
Совэцкий инженер, я напомню, не понимал что нести бабло в ммм — это плохо.

Любой *инженер*, хоть советский, хоть нет, как раз понимал, что нести в МММ бабло — рискованно. Для этого достаточно знать, что такое геометрическая прогрессия. С другой стороны, некоторые особо вумные умудрялись раcчитать сколько итераций пирамида продержится и даже на этом заработать. Несли те, кто в математику совсем не могли.

А его жона не понимала, что воду у телека с кашпировским заряжать не сильно хорошо.

И опять таки, тут недостаток естественных наук, а не гуманитарных.

Давайте преподавать не только науки но и навыки. Потом. Я как раз сказала давайте гуманитарно развивать людей, чтоб они МОГЛИ ПОНИМАТЬ что хорошо а что плохо. Сами.
Моя бабушка, достаточно признанный учитель математики в своем городе, с кучей репетироств для подготовки в различные вузы этого сделать не смогла. А может все дело в том, что большинство совков имели абстрактные знания и не умели ими пользоваться Практически. Что тоже о качестве советского образования говорит недвухсмысленно. И у меня у пол класса родители-инженеры както повлазили в эту хрень. А ведь учили гаусса. А потомучто учили лишь бы как и на дурняк. Без всякой мотивации. Закончить лишь бы вуз. Потом распределиться на лишьбы работу за 120 р и стоять в очереди на квартиру.

Я как раз сказала давайте гуманитарно развивать людей, чтоб они МОГЛИ ПОНИМАТЬ что хорошо а что плохо. Сами.

А. Ну с этим я, положим, согласен, но в формате школы такое реализовать не возможно. Это вообще обязанность родителей.

. А может все дело в том, что большинство совков имели абстрактные знания и не умели ими пользоваться Практически.

А скорее всего рискнули, но не выгорело. Идейно в МММ были только люди истинно безграмотные.

А потомучто учили лишь бы как и на дурняк. Без всякой мотивации. Закончить лишь бы вуз. Потом распределиться на лишьбы работу за 120 р и стоять в очереди на квартиру.

Нормальные планы здорового, пусть и пассивного человека.

Здорового пассивного чела которому давала родина ВО на дурняк ничего с этого не получая, никакого выхлопа, да же в виде образованного гражданина, таки 120 рублевые бежали и щаряжали воду от телека наряду с последними базарными бабками коими де факто и являлись. Все эти совкокошелки получив однажды корку совковуза вязали в своем нии спицами и бегали по очередям. И заряжали воду по вечерам наряду с птушницами. Может это все от того, что 90 процентов людей с во никакому обществу не надо и так и так профанация

То, что в совке была возможность получить приличное образование не означает, что каждая курица этим воспользовалась. Это же насильно не вобьёшь. Хотя тут, надо признаться, пытались. Кружки всякие, лагеря...

К сожалению именно это это и означало. 90 процентов людей де факто не пригодных к этому определяли в нии, где оные вязали спицами, а потом отправляли академиков и школьниуов на картошку, бо больше нима кому было оную копать

Минуточку. Никто никого насильно в ВУЗ не тащил. Работу найти пытались, да. Но это непосредственно к образованию отношения не имеет.

Не тащил. Но был общественный консенсус: не закончить вуз — гавно, жить Не в крупном городе — гавно. И так оно и было тащемта. Потому колхозницы пытались охомутить задротов из крупных городов будучи дефакто богаче. И потому же перлись в вузы и их там счастливо принимали

И какое это имеет отношение непосредственно к качеству совкового образования?

Непосредственно самое прямое. Его внезапно наводняли и нагружали не так чтоб лишь толлко физики а также колхозницы всей страны желающие выйти замуж, чуваки желающие откосить от армии и тд со всеми вытекабщими.

Я повторяюсь, какое это имеет отношение к образованию? То, что в совке была невменяемая верхушка, мешающая тёплое с мягким и так ясно.

Такое что если на факультет задртов приходит вместо задротов также откосители от армии и овуляхи — они занимаютсьи чьи-то места и жрут ресурс. Я уже молчу что они понржают рейтинг универа

Разнарядок брать 33% овулях на мехмат не было, не считая обратного по отношению к евреям. Это на западе сейчас такая фигня, что есть квоты на женщин, чёрных, муслимов и геев. Хотя это тоже не относится к образованию как таковому.

На евреев были квоты. В отличие от овулях. Это я вам как потомственная еврейка говорю

Как потомственный еврей таки да, знаю. Но это политическая решение того же порядка, что и современное брать не меньше трети женщин, например. И непосредственно к образованию оно, в третий раз, не относится.

А. Ну с этим я, положим, согласен, но в формате школы такое реализовать не возможно. Это вообще обязанность родителей.

В Европе, в США как раз школы специально учат как минимум некоторым элементам подобного.
Например рисуют график, где что-то визуально выросло в 2 раза, а по пометкам видно, что ось X проведена на уровне 500, а показатель вырос с 501 до 502. Задача ученика — не попасться на визуальную подтасовку и описать реальный фактор.
В тестах PIRA часть задач именно на такие фокусы.
У нас не знаю, ввели ли в программу обучения, но были такие планы (хотя что сейчас с программами — полный ХЗ, всё опять сломали).

Любой *инженер*, хоть советский, хоть нет, как раз понимал, что нести в МММ бабло — рискованно.
Несли те, кто в математику совсем не могли.

С моего родного факультета (кибернетика Ш.) несколько преподавателей, включая моегр научрука, понесли деньги в Алькор-траст (кто не помнит, местный аналог МММ) и закономерно всё потеряли.
Не помогло никакое высокое научное образование, инженерный опыт и т.п. — потому что они просто не понимали, как соотнести свои знания с практикой данной темы (не какой-нибудь полёт ракеты или динамика химической реакции, а экономика, включая её чисто гуманитарные аспекты вроде того, кому и как можно доверять).
А вокруг долдонили о высоких прибылях, жёны пилили о возможностях, которые вот-вот ускользнут, и так далее.

Тут как раз пример, какого именно рода гуманитарное образование реально нужно. Как это будет называться — как угодно, лишь бы учило проверять, не поддаваться на удочку мошенников и так далее.

Нет в экономике гуманитарных аспектов, это — миф. Экономика — точная социальная наука.

Ну, значит твои приятели решили рискнуть и проиграли. В казино тоже некоторые ходят. Не понимать, как работает финансовая пирамида человек минимально знакомый с математикой не может. Но знать сколько она проработает — это уже очень специфическая тема.

Экономика — точная социальная наука.

То-то анекдот «объяснить я и сам могу, а ты понимаешь?» именно про экономистов.

В казино тоже некоторые ходят. Не понимать, как работает финансовая пирамида человек минимально знакомый с математикой не может.

Продолжаешь нечитать. Они вообще не знали про пирамиды и не могли понять, что это пирамида. Это и есть тот самый недостаток... ну пусть социального образования, не будем называть его гуманитарным.
И не приятели, а преподаватели — мне было ~20, им 40, 50 и так далее.

То-то анекдот «объяснить я и сам могу, а ты понимаешь?» именно про экономистов.

Про херовых экономистов. Там довольно приличная математика: линейная алгебра, линейное программирование. Экономика — наука молодая, не устоявшаяся, но таки точная.

Продолжаешь нечитать. Они вообще не знали про пирамиды и не могли понять, что это пирамида. Это и есть тот самый недостаток... ну пусть социального образования, не будем называть его гуманитарным.

Лол, им же объясняли условия. Как можно не понимать, что если предыдущие получают за счёт последующих — лафа кончится как только последующих не хватит. Геометрическая прогрессия же, ну.

Про херовых экономистов. Там довольно приличная математика: линейная алгебра, линейное программирование.

Это только до тех пор, пока матмодели адекватны.
А вот какие из них будут адекватны и почему, какие факторы потеряны — это и есть та самая социально-гуманитарная часть экономики, которая не ложится в математику.

Как можно не понимать, что если предыдущие получают за счёт последующих — лафа кончится как только последующих не хватит.

Именно что понимать, что «последущих не хватит», оказалось для них возможно только постфактум.

А вот какие из них будут адекватны и почему, какие факторы потеряны — это и есть та самая социально-гуманитарная часть экономики, которая не ложится в математику.

Нифига. Это типичный случай гипотезы и доказательства. Только вот экономические гипотезы доказываются долго и болезненно.

Именно что понимать, что «последущих не хватит», оказалось для них возможно только постфактум.

Значит они решили сыграть и проиграли. Гуманитарщина тут не при чём. Понимать, что пирамида неизбежно лопнет, может любой хоть немного образованный, но вычислить, когда она лопнет, может лишь спец по матстатистике.

Нифига. Это типичный случай гипотезы и доказательства. Только вот экономические гипотезы доказываются долго и болезненно.

В результате экономика — это физика одной отдельно взятой вселенной, когда мировые константы меняются каждые 10 лет.

Гуманитарщина тут не при чём. Понимать, что пирамида неизбежно лопнет, может любой хоть немного образованный,

Вот практика и показала, что не любой...

С моего родного факультета (кибернетика Ш.) несколько преподавателей, включая моегр научрука, понесли деньги в Алькор-траст (кто не помнит, местный аналог МММ) и закономерно всё потеряли.

Мой бывший коллега, еврей, поступил хитрее: взял первые дивиденды с Алькора, а потом тут же закрыл вклад. Более того: не сделал это втихаря, но всем коллегам, подписанным на Алькор (а таких было большинство), советовал сделать так же. Но нет — его никто не послушал.

Что касается преподавания что такое хорошо, и что такое плохо — это самая большая дичь, которая вообще возможна. Потому что никакого хорошо и плохо нет, они относительны обществу, эпохе и индивиду

Наверное, поэтому, когда собираются в компании русскоязычные, обычно в какой-то момент они переходят к обсуждению других людей (и обычно в крайне язвительном контексте), а когда собираются вместе европейцы или американцы — до таких тем практически никогда не доходит. И наверное поэтому у нас большинство людей готовы тебе голову отгрызть, лишь только им покажется, что ты посягаешь на что-то «мое».

Беда в том, что нормально обучать этим самым гуманитарным наукам нельзя из-за того, что они в большинстве своём описательные. То есть, базируются на интерпретации, то есть — у каждого может быть своё виденье и это нормально. А научить формировать это виденье и воспринимать чужое (в том числе критически) — слишком нетривиальная задача, что бы ставить её на поток.

Зато можно поставить на поток вообще умение читать и пересказывать, писать связные порции текста объёмом в несколько страниц...
Когда навязывают свою интерпретацию — это, да, неадекватно, но можно просто проверять факт прочтённости по пересказу.

Школьная литература класса так после 7 — абсолютно ужасна и отбивает желание читать от слова совсем. Достоевский и Толстой — не детские писатели. Особенно ужасна украинская литература, потому что значительная её часть посвящена рабству и ребёнку не заходит от слова совсем.

В литературе _полно_ отличных легкочитаемых для школьника книг даже в то самое классическое время. Даже у Достоевского, даже у тех самых украинских классиков. Проблема в том, что в советское время отбор литературы был построен на идеологической мотивации «от тёмного царства до луча света в нём и в итоге до светлого социалистического настоящего», а украинский отбор и до сейчас это тот же отбор, перелицованный в «надо знать, как мы мучались». По-нормальному их надо заменить на 99%, пусть даже на то, что выпущено 5 лет назад, и уже от этого начинать плясать.

Это я всё к тому, что пенять на плохое преподавание гуманитарщины бесполезно. Её просто невозможно преподавать нормально.

Можно. Но для этого её надо очистить от догм времён Джона Локка.

Зато можно поставить на поток вообще умение читать и пересказывать, писать связные порции текста объёмом в несколько страниц...
Когда навязывают свою интерпретацию — это, да, неадекватно, но можно просто проверять факт прочтённости по пересказу.

Ну и толку с него. Я в школе Войну и Мир читал, как и все. Не понял тогда ничего.

Проблема в том, что в советское время отбор литературы был построен на идеологической мотивации «от тёмного царства до луча света в нём и в итоге до светлого социалистического настоящего», а украинский отбор и до сейчас это тот же отбор, перелицованный в «надо знать, как мы мучались».

Фигня. Тут принцип — незыблемая классика, которую неприлично критиковать в культурном обществе. Беда в том, что она почти вся — не детская.

По-нормальному их надо заменить на 99%, пусть даже на то, что выпущено 5 лет назад, и уже от этого начинать плясать.

Бесспорно. Заменить нафиг на тех же Роулинг и Стругацких. Да хоть бы и Мартина. Так хоть есть шанс развить любовь к чтению.

Можно. Но для этого её надо очистить от догм времён Джона Локка.

Без идей Джона Локка от гуманитарщины и не останется поди ничего.

Ну и толку с него. Я в школе Войну и Мир читал, как и все. Не понял тогда ничего.

Войну и мир я и не предлагаю.
Должно быть что-то поменьше и связнее.

Тут принцип — незыблемая классика, которую неприлично критиковать в культурном обществе. Беда в том, что она почти вся — не детская.

К счастью, от этого принципа уже отходят. И опять же — оочень медленно...

Бесспорно. Заменить нафиг на тех же Роулинг и Стругацких. Да хоть бы и Мартина. Так хоть есть шанс развить любовь к чтению.

Оно всё слишком толстое :) но есть примеры и поменьше.
Ну вот хотя бы — не в рекламу — но такое уже можно включать.

Без идей Джона Локка от гуманитарщины и не останется поди ничего.

От старой — да. Но тогда её и не жалко.

Оно всё слишком толстое :) но есть примеры и поменьше.

Не обязательно же читать всю серию целиком за раз.

От старой — да. Но тогда её и не жалко.

А другой и нет. Выкинь из гуманитращины сенсуализм, эмпиризм и она исчезнет)

Достоевский, пожалуй, действительно не детский, а вот Толстой — очень даже ;)
Не войной и миром, конечно, а рассказами для детей типа «Три сына» и «Как мужик убрал камень». А уж Кавказский пленник — вообще шедевр, и ребенок и взрослый найдет в нем что-то свое.

встреча выпусников проходила на яхте двоешника Васи...

Прочитал Ваш отзыв и получил некое удовольствие как будто побывал в музее. Как глубоко у вас засел совок в мишлении. Особенно понравилось как вы логарифмы умеете считать ))) уверен что и бухгалтерию на счетах умеете вести и огонь кременем разводите ))).
Новая НТР уже началась, робототехника и ИИ оставят без работы инженеров, програмистов и .т.д. А вот люди творческих професий будут востребованы. Но в одном согласен — в эту школу не стоит отдавать ребенка.

Панэ, вы в себе? Инженерия вообще, и программная инженерия в частности, что бы вы знали, очень творческая деятельность. Первыми без работы останутся как раз художники. А мы будем последними)

Товариші інтелектуальні ананісти-полуношнікі, жаль я теж маю диплом інженера і мав необачсність писати дисертацію. Зараз працюю в ІТ ))). Мотивую вас продовжити травлю інакомислящих і довести всім що ви тут самі послідовні старовєри. Запевняю вас, що мені глибоко байдуже чий день я зробив о 12 ночі, і не збираюсь переконувати перманентного ізобрєтатєля вєлосіпєда заробляти стільки як заробляють художніки. У кожного своє уявлення про щастя і самореалізацію. Українські художники більш конкуренті на світовому ринку ніж українські інженери. Подальший діалог вважаю безглуздим.

Ах бедняфка, тонкая натура, тгавят его.
1) Тебя пока никто не травит. Тебя даже никто не назвал «ананистом-полуношником» ©, в отличии от некоторых, не буду показывать пальцем. Хотя судя по времени твоего коммента — ты именно такой есть. С тобой лишь пару раз не согласились.
2) Ты — не инакомыслящий. Инакомыслие по определению подразумевает мышление, пусть и не стандартное. А ты, пока что, демонстрируешь лишь его отсутствие. Ты точно инженер? Линкедин в студию!
3) Как человек связанный и с программированием, и с рисованием, я могу тебя заверить, что автоматизировать деятельность художника гораздо проще, чем деятельность программиста. По крайней мере, пока идёт речь о рисовании с натуры, чем 95% художников и занимаются.
4) Спроса на украинских художников в мире нет. Совсем. Относительно известно человек 20, и то в богемных кругах на территории постсовка. Сравни с украинским айти.

А в какую стоит? Где у нас годно и не-совково обучают творчеству без всех этих ненужных никому прыроднычих глупостей? а?

Особенно понравилось как вы логарифмы умеете считать )))

А вот вы как раз похоже личность очень творческая... :) нда...считать логарифмы...надо же так сказать...а как вы на форум-то этот попали? Джяст кюриоус. Може как-то случайно занесло с форума «творческих личностей с яхтами»? ну потому что только с таких форумов мог прийти чел, которому понравилось как я умею считать логарифмы. бггг. нет. эта фраза сделала мой день. адназначна. Вы еще стопудов антипрививочник или типа того.
Ну а если серьезно, то речь не шла о неком «подсчете логарифма». Речь шла о понимании сути логарифмической функции. И ее ПРИКЛАДНОГО использования. А это понимание помогает вообще чуть больше понимать как мир устроен. В туевой куче самых разных областей. Какбэ. Но творческим личностям это не надо, и так вон все поголовно с яхтами. чо.

Он верит, что сейчас наступит новая НТР, и всю работу будут делать роботы, а люди — предаваться высокому творчеству)

Так в развитых странах уже наступила, только несколько странно.

Одни надрываются на работе, дабы выплатить ипотеку длиной в 25 лет, другие — занимаются творчеством в инстаграмме, фотографируют прыжки на скейте и кофейную пену.

А мир после НТР всегда не такой, какой ожидался.

Да.
Какая-то стагнация.

Дайте людям проесть всё то, что есть, и планету можно закрывать.
Но другой такой не будет.

Всё не так плохо. На эту тему хорошо писал Лем в своей Сумме Технологии.

Спасибо, почитаю.
(Только не с телефона!)

Новая НТР уже началась, робототехника и ИИ оставят без работы инженеров, програмистов и .т.д.

Не отвлекайтесь, товарищ таксист, смотрите на дорогу.

А вот люди творческих професий будут востребованы.

Востребованы кем и для чего?

Не отвлекайтесь, товарищ таксист, смотрите на дорогу.

мне один таксист тоже из этих, творческих, намедни встегивал всю дорогу, что земля плоская, и нифига не круглая, а то просто всемирный заговор всех разводит. я сначала думала троллит. потом все больше убеждалась, что на полном серьезе. даже думала позвонить в службу и сказать чтоб права забрали. ну нельзя права давать таким людям :)

Им на тренингах и сборах точно что-то в горнятко подливают.

Мне тоже месяц назад такой попался, рассказывал, что ИИ скоро всю человеческую работу вытеснит и программистов и даже шоу-бизнес.
(хотелось мне ему сказать, что уже свершилось, и лет как 15 голограммы Верки Сердючки поют в каждом райцентре, одновременно)

Так что таксист из этих творческих имеет шансы к пожилому возрасту клеить ракеты из картона, подписывать карандашом и запускать их вверх под хихи соседей.

Чувак, ты ж тут слайды показывал час. Все оте ништяки создают люди, которые знают о логарифмах! Занавес.

Так а в чем он неправ? :) В условно случайно собранной аудитории знание логарифма понадобилось одному из 30. Спрашивали бы на улице рандомно — соотношение было бы еще более не в пользу логарифмов. То есть ежу понятно, что создателям «отех ништяков» оно нужно (и много-много чего посложнее), но их (создателей) весьма немного в общей массе. А остальным оно зачем?

Спрашивали бы на улице рандомно — соотношение было бы еще более не в пользу логарифмов.

На улице рандомно народ в полной заднице. Он и 7 умножить 8 будет долго думать и не факт шо ответит. Какбэ. и отношения к ИИ и нейросетям и прочему не иметт этот народ. Ему надо было опрос проводить для чистоты эксперимента у людей, связанных с созданием оных ништяков о которых он час перед этим вопросом распинался. и вот там результаты опроса были б иными, что-то мне подсказывает.

Ему надо было опрос проводить для чистоты эксперимента у людей, связанных с созданием оных ништяков о которых он час перед этим вопросом распинался

Погодите-ка, они тут при чем? Речь же идет об общеобразовательной школе, причем как я понимаю начальной-средней, не?

Речь шла о полной 12-тилетней школе. зачем тогда вообще было эти слайды показывать? и потом. Важен сам принцип. Чувак считает, что людям не нужны логарифмы. Это показывает его отношение к образовательному процессу. Он ровно так же может считать, что детям в третьем классе проценты не нужны, лучше еще одни курсы телеведущих, например.

лучше еще одни курсы телеведущих, например.

Экстрасенсов, скорее.
Надеть на себя бижутерию из ТЦ Интервал и идти заклинать.

проценты дети сейчас в 6 классе учить начинают, не в третьем :)

Чувак считает, что людям не нужны логарифмы. Это показывает его отношение к образовательному процессу.

Это показывает только то, что он реально оценивает ситуацию, а вы — нет. Подавляющему большинству логарифмы реально не нужны, как и много всякого прочего из школьной программы. А вот, скажем, базовые представления о том как устроено государство здорового человека — нужны. И базовые представления о налоговой системе. И скиллы в полемике. И навыки кооперации и самоорганизации в малых группах. Угадайте с одного раза, что из этого умеет совковая (читай устаревшая как говно мамонта прусская начала прошлого века) система? А вот в логарифмы задрачивать умеет, причем в 99% случаев инфа подается сухо и вне контекста интересных и понятных детям прикладных задач... Как следствие — нужно очень сильно постараться, чтобы найти тинейджера, у которого к моменту окончания школы не отбили напрочь желание учиться. Де-факто, если и можно, то не благодаря системе, а вопреки — за счет личных качеств преподавательского состава (последних из могикан)...

лучше еще одни курсы телеведущих, например.

Откуда у вас это плохо скрытое пренебрежение? Курсы телеведущих (в ту же копилку актерские) могут дать детворе весьма полезные в реальном мире софт скиллы.

Как следствие — нужно очень сильно постараться, чтобы найти тинейджера, у которого к моменту окончания школы не отбили напрочь желание учиться.

Кстати, английский язык в списке пренебрегаемых предметов почему-то лидирует.

Подавляющему большинству логарифмы реально не нужны

Чувак говорил о технологиях. Человеку, который свяжет жизнь с инженерией да и не только...базовые знания элементарных функций нужны. Пусть тогда открывают школу «без права выпуска будущих инженеров, финансистов и тд»

совковая (читай устаревшая как говно мамонта прусская начала прошлого века) система

между этой крайностью и школой без логарифмов и тригонометрии и с кучей альтернативностей с 7 детьми в классе есть куча промежуточных вариантов. Даже гособоразование с этого года в содержательном плане запустило очень ничего такую реформу. которая как раз о том, о чем вы говорите. Частные школы хорошие давно ± там.

Чувак говорил о технологиях.

Насовать в презентацию любой идеи побольше баззвордов — это не вчерашнего дня изобретение.

Чувак говорил о технологиях. Человеку, который свяжет жизнь с инженерией да и не только...базовые знания элементарных функций нужны. Пусть тогда открывают школу "без права выпуска будущих инженеров, финансистов и тд«

Во-первых, общеобразовательная школа не выпускает ни инженеров, ни финансистов. Во-вторых, а как быть с теми школьниками, кто видит себя не «инженером или финансистом»? Человеку, например, нравится рисовать — а вы помните, чтобы в совковой школе что-то преподавали по основам композиции, например? Скорее всего нет, потому что «рисование» всегда было ущербным предметом, преподаваемом на ужасном уровне в очень гомеопатических количествах. При том, что базовые представления о композиции полезны в хозяйстве чуть менее чем всем (учитывая что камера скоро будет в каждой зубочистке).

Человек в 16 лет может уже официально работать. При этом он не будет знать даже азов своих прав, не будет иметь ни малейшего представления о том, сколько налогов он заплатит с каждой заработанной гривны. Но зато будет помнить какое-то время свойства логарифмической функции. Отличная подготовка к жизни в социуме, чёуж.

Во-первых, общеобразовательная школа не выпускает ни инженеров, ни финансистов.

выпускает людей, которые могут себе выбрать дорогу в инженеры и финансисты в том числе. Это делает общеобразовательная школа. а специализированная может и не делать.
Я не приверженец совковой школы. Отнюдь. Ее давно пора реформировать. Чем сейчас с успехом и заняты. и как раз в ту сторону, куда вы говорите. но алгебру реформа не отменяет. и слава богу

Ай смешные ))) Сварщики програмных блоков, которые вообразили себя програмистами. А что вы создали чтобы называть себя програмистами?! Приложение для иОС в виде пародии на карточную игру в дурака? Вы никто, обслуживающий персонал и не больше. О каком будущем цивилизации вам разсуждать ...

Здоровая ЕРП для заводов сойдёт? Разрешаешь порассуждать о будущем мира?

чувак, я хз че у тебя так пригорело, но пригорело знатно. Ты ж уже на людей бросаешься шо та белка-истеричка.

А остальным оно зачем?

а как иначе отделить «тех» от «остальных», кроме как пробовать давать всем?

базовые представления о том как устроено государство здорового человека — нужны. И базовые представления о налоговой системе.

а Вы думаете, что «базовые представления о государстве и налоговой системе» успешно поднимут все те 29 из 30 которым не нужны логарифмы?

И скиллы в полемике. И навыки кооперации и самоорганизации в малых группах.

да, безусловно. но не ВМЕСТО логарифмов а ВМЕСТЕ с ними.

а как иначе отделить «тех» от «остальных», кроме как пробовать давать всем?

А может и не нужно всем пробовать логарифмы? Интересует ли человека это направление или нет становится понятно задолго до.

да, безусловно. но не ВМЕСТО логарифмов а ВМЕСТЕ с ними.

Сутки не резиновые. До отъезда сын иногда до 10 вечера за уроками сидел — при том, что все в порядке с учебой было, и некоторые предметы типа инглиша делались не приходя в сознание на автопилоте. Потому что методика преподавания «раз вы меня не слушаете на уроке, вот вам 100500 номеров на дом — решать от забора до обеда». Кому и нафига это надо?

Интересует ли человека это направление или нет становится понятно задолго до.

а и не надо, чтобы интересовало, главное чтобы получалось
можно подумать, меня в старшей школе «интересовали» какие-то там логарифмы )))

методика преподавания «раз вы меня не слушаете на уроке, вот вам 100500 номеров на дом — решать от забора до обеда».

во-первых, это прекрасный повод для подросткового бунта, так необходимого каждому взрослеющему человеку
а во-вторых, солдафонство отдельных учительствующих организмов не повод похерить базисные вещи в принципе.

а и не надо, чтобы интересовало, главное чтобы получалось
можно подумать, меня в старшей школе «интересовали» какие-то там логарифмы )))

Я с этим не очень согласен, если честно. Желательно чтобы интересовало. И это вполне возможно — построить обучение так, чтобы интересовало (или хотя-бы не вызывало отторжения).

Пример жЫзненный. Сын в 12 лет ходил на робототехнику, и препод предложил поучаствовать в детской выставке с поделкой на базе ардуинки. Была голая колесная база, на которую нужно было смонтировать саму ардуинку, аккум и несколько датчиков (ультразвук, свет, ...) и т.п.. Весь «обвес» для монтажа решено было распечатать, но нужно было смоделить. Один урок посвятили 3d моделингу, где разумеется не затрагивали никаких формальностей — упор был на максимально быстрое и простое получение результата в контексте данной задачи. Итог: дитё 3 вечера просидело с высунутым языком, но весь обвес смоделировал самостоятельно, вообще не имея до этого никакого представления о процессе. И когда придется изучать формальную сторону вопроса (начерталку ту же) ему уже не нужно объяснять что это, зачем и почему — руками пощупал, пусть и без глубины. А если бы вместо практики в контексте интересной задачи ему имели мозг проекциями и срезами — воз бы и ныне там стоял...

базисные вещи в принципе

Так в этом и вопрос — что есть базис для средней школы, и где стоит остановиться в общей программе, оставив все что свыше только для тех, кому это интересно. Окей, сама идея избыточности логарифмов в базовой школьной программе вызывает дискомфорт (проф. деформация своего рода). А как насчет химических уравнений? Все «защитники логарифмов» их обязательно изучали зачем-то, но очень удивлюсь если кто-то решит даже простейшие не подсматривая в гугл. Я точно не решу — при том, что тогда регулярно участвовал в олимпиадах и город даже выигрывал. Просто оно не нужно нигде в жизни, еслии химия не стала профессией (но часы-то потрачены на изучения, домашки и т.п.). Базовые представления о строении, свойствах и взаимодействии веществ полезны, а уравнения спокойно можно оставить только для тех, кому интересно и нужно для будущей профессии. Практически любой предмет ткни пальцем наугад — в учебной программе найдется куча ненужной ботвы при категорическом недостатке элементарной практики и, прости осспади, геймификации процесса ...

З.Ы. Правда, это я говорю про то как было. Марина вон говорит что реформа кое что подправляет. Ну было бы неплохо пофиксить это совковое говно, наконец...

Школьные химические уравнения абсолютно элементарны. Говорить не о чем.

Речь не о «сложно», а о «(не)нужно/(не)помню» — это не очевидно из контекста?

Понимание того, что всё происходящее суть предсказуемые процессы, описываемые цифрами, а не мистика — очень полезно. С химией человек сталкивается постоянно, и учить её в школах, по хорошему то, стоило бы гораздо глубже. Равно как и биологию. Меньше было бы психозов на тему фармацевтики и ГМО.

Меньше было бы психозов на тему фармацевтики и ГМО.

И меньше склонности к покупке соли с повышенным содержанием натрия.

Ни одного примера в школе на тему оболванивания людей. В разрезе той же химии, пищевой промышленности и фармацевтики.
Что за тушь такая для усиленного роста ресниц с экстрактом бамбука и какой шарлатан это выдумал?

Во-во. Вот правда, совсем нелишнем было бы ввести в школах предмет «Лженаука и нае...тво, основные признаки и особенности»

С химией человек сталкивается постоянно, и учить её в школах, по хорошему то, стоило бы гораздо глубже. Равно как и биологию.

А также физику, основы государства и права, информатику, не помешал бы второй иностранный в нормальном объеме (или просто много-много первого), литературы годной читать не перечитать, нельзя забывать про физуху и так далее... Полезных «вообще» знаний и навыков, которые можно напихать в голову школоты, очень и очень много, и их количество только растет. А количество часов, в течение которых школота может учиться без ущерба для здоровья, остается условно неизменным. Поэтому любая учебная программа — это компромисс, и при изучении чуть глубже чего-то одного, что-то другое изучается из рук вон плохо или не изучается вовсе. В этом поинт был, есличё, а вовсе не в том что знания вредны...

Приоритеты. Ради химии вполне можно выкидывать литературу. Хотя ту литературу, что дают в школе, можно выкинуть и просто так. А уж непонятные предметы типа «Рiдний край» — и подавно.

«знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов»
логарифмы и химические уравнения — это именно что принципы.
без них «базовые представления», это ну я не знаю, беллетристика Дарьи Донцовой.
контрпример: судя по реплике «сын до отъезда...», Вы где-то эброад, и возможно, не в курсе, но в Украине чудовищная вспышка кори. Причина проста как дверь — охват вакцинацией среди детских и молодых возрастов — на уровне африканских лагерей беженцев, причем не только среди асоциалов, но и среди вполне нормальных семей.
аргументация у них тоже не бином ньютона: «а зачем, если и так никто не болеет», «а вот у Глафиры из 3-Б класса есть медотвод от привики, почему ей можно, а мы должны»
и теперь попробуйте объяснить организму, не отягощенному уравнениями, на уровне «базовых представлений» понятие коллективного иммунитета. хотя это вроде как биология в чистом виде, пестики-тычинки, вот это вот все.

и теперь попробуйте объяснить организму, не отягощенному уравнениями, на уровне «базовых представлений» понятие коллективного иммунитета.

Никак вы не объясните понятие этим приверженцам неодебилизма.

контрпример

Интересный контрпример, учитывая что эти персонажи, которые не прививают детей — они-то как раз продукт волшебной отечественной системы образования.

Их было бы меньше, если бы вместо Войны и Мира, ребёнку нафиг не нужному и непонятному, таки объяснили, что такое вакцинация и как она работает. Потому что в нынешнем курсе биологии такого кажись нет. Я об этом узнал в 7 классе, из Древа Познания (был такой журнал). Вопросов на эту тему больше не возникало.

Война и Мир если и читается детьми, то только потому, что хотят найти пошлятину про поручика Ржевского в тексте и поржать вслух.

Стихи какого-нибудь Тычины никто не учит, потому что скучные и пресные, зато старшеклассники Подеревянського декламировали наизусть :)

Интересные вещи следует давать детям, тогда и толк будет.
Со чтением сейчас туго у людей любого возраста, людям проще читать по верхам новостные заголовки и бложики с троеточиями и эмоджи, на что-то длиннее и содержательнее — не хватает фокуса, в том числе у детей.

Еще из биологического мракобесия — старшеклассницы верили, что если залить себе «туда» лимонный сок, то зачатие не произойдет. Называли они это «заливку зробити». Следует ли говорить, что план провалился и у них у самих дети в этом году школу закончили.

Полностью согласен. Я об этом писал выше — школьную программу по литературе нужно полностью перелопатить. Класса до 6 она ещё ничего, но дальше — полный абзац.

ну да, отечественной. в которой, как верно заметил предыдущий оратор, есть «ридный край», «основы хрыстыянськойи этыкы», а в курсе литературы за шестой класс босоте, слушающей хэвиметал и читающей Брэдбери и Стругацких, рассказывают о средневековых ритуальных напевах туземцев Приднепровья.
геймификацию туда еще вместо логарифмов, и я таки поверю в заговор крипторептилоидов с целью одебиливания украинцев.

Это общемировая тенденция. Самое лучшее образование было в Совке и Штатах 60-х годов. И то только потому, что страны отчаянно конкурировали.

Это общемировая тенденция.

такие мнения имеют место
www.pravda.com.ua/...​icles/2010/02/18/4777918
дело не в одной только «холодной войне» и ее прекращении — усложнение мира объективно, и оно влечет за собой повышение требуемых уровней образования. Расширять продолжительность обучения уже и так некуда, а интенсификацию процесса потянут не только лишь все. Неквалифицированного же труда требуется все меньше и меньше (и он становится все более квалифицированным), вот излишки человечества и пытаются слить в раздутую сферу услуг и развлечений — телешоу талантов, сомелье, похмелье, флористы, стилисты и прочий фэн-шуй. А с другой стороны, еще 50-100 лет назад получить образование означало вырваться из голода и беспросветности в относительную сытость и уют. И прорвавшиеся к образованию простолюдины вкалывали не за страх а за выживание. а сейчас мерчендайзер, расставляющий кефир в супермаркете тоже в общем не голодает и ходит в теплый ватерклозет, а не в уличный сортир.

Марина, логарифмы конечно клёвая вещ, но я сомневаюсь, что знание логарифмов — это гарантия\залог\must have успеха

Это базовая вещь. Для всех инженеров как минимум, чуть менее чем всех технических спецов, аналитиков, финансистов.

Это ок, если мы говорим про инженеров, но если ребенок будущий гуманитарий? Их ведь тоже много профессий от учителей, музыкантов до врачей, адвокатов и т.д. зачем им впихивать эти «базовые вещи», если это совсем не интересно. Напримере себя, я понять не могу нотную грамоту, ну не интересно мне, не идёт, пустая трата времени, а ведь это такая же «базовая вещь» для всех музыкантов. Думаю в этом был посыл.

а откуда ты знаешь какой ребенок в 6-7 лет? Задача школы дать базовые знания. Или мы говорим о школе для гуманитариев и творческих личностей исключительно? да и то....некоторые вещи и домохозяке нужно. вон у меня в детстве соседка была, кофточки вязала. Дык вот. Она знала свою плотность вязки (петель на сантиметр) значала ширину изделия на талии и груди. и она не могла сама посчитать сколько петель раз в сколько рядов ей добавлять. К моей маме ходила. вот зачем так жить? вот так и имеем что некоторым особо творческим личностям не хватает знаний решать базовые бытовые вопросы.

я двух таких девушек знала. Одна тоже петли на вязании не могла посчитать, другая у меня спрашивала, что такое четвертинка, когда ей врач назначил начинать принимать новое лекарство с четвертинки таблетки. Так вот, первая была из неблагополучно семьи (а не из семьи гуманитариев), вторая из детдома. Очень многое от семьи зависит, вот такие базовые вещи. И ребенок из семьи музыкантов будет разбираться в музыке, даже если станет программистом, а ребенка из семьи математиков не будет пугать логарифм, даже если он станет музыкантом. Зачем им это? Да просто так. Интересно, родители интересуются, вот и ребенок подключается.

У меня в детстве была боязнь пользоваться кредитной картой, чтобы не попасть в долги по неосторожности, поэтому первые 2 года я хранил её «под матрацом». В идеале задача школы предложить знания, а что брать ребенку — ему самому решать. Заинтересуется — хорошо, нет — значит потратит больше времени на нечто более интересное. Таким методом пользуются в скандинавии.

Між іншим, є чудовий онлайн курс з кулінарії, забув чий, Гарвард чи що, доволі відомий. Там десь з лекції третьої починаються завдання на розведення оцета і pH. Ось тобі й логаритми для домогосподарки, навіть не гуманітарія-професіонала, який взагалі-то також зобов’язаний мати базові математичні знання.

«Вообще я за инклюзию, но в пропорции 1 к 28. Т.е. чтоб не больше 3 процентов. И чтобы подальше от моих детей. А то понарожают проблемных, с девиациями всякими и потом еще и на образование претендуют! Еще и внимание им подавай».

Давайте понимем тему :)

Кто-нибудь из присутствующих уже устроил ребенка в эту школу в 2017-м? Как впечатления?
Нам предстоит нелегкий выбор между продолжением обучения в Dixi, переходом в ближайшую обычную гимназию или вот этим проектом ThinkGlobal, но вот отзывов о них пока маловато.

Наши соседи водят туда сына с самого открытия школы (по-моему, с 4 класса) и, по отзывам, очень довольны. У них трое детей, и, когда подняли тему, что, если троим не хватит денег на обучение (он старший), его переведут в обычную школу, где он учился до того, мальчик начал подсчитывать, сколько они тратят на походы на развлечения, в рестораны и т.п., начал экономить, чтобы не вернуться обратно в стандартную систему обучения.

Спасибо, это очень важная оценка со стороны ребенка. А вы не знаете случайно, сколько вообще детей обычно в каждой из их школ? Дикси вот нашей дочке не подходит именно из-за оченьмалого кол-ва детей, она очень социальная и общительная и малая группа ушей ее слабо вдохновляет :)

Завтра на Садовой, 22 (Борщаговка) встреча для родителей в 11:00, послушаю, что там расскажут по поводу планируемого количества

Да, нам предлагали, но мы не смогли. Вот 22-го постараемся попасть и познакомиться со школой поближе.

Саша, можливо вам згодиться моя спроба зробити базовий порівняльний аналіз приватних шкіл
simeinyi-budzhet.ua/...​ity/pryvatni-shkoly-kyiv

Спасибо. Уже не актуально на ближайшие пару лет :)

Мой сын учится, но я являюсь и клиентом (как мама) и сотрудником школы. Сын стал открытым, инициативным и более самостоятельным (с чем ранее были сложности). Перед принятием решения очень важно понимать особенности обучения в школе. Откликается ли вам то, что декларирует школа? В некоторых школах есть возможность походить на факультативные занятия (вторая половина дня) уже сейчас. В воскресенье (22.04) на Березняках будет проводить лекцию Богдан Олександрук (основатель школы).

Спасибо, лекция от Богдана это должно действительно интересно.
Нам как раз очень близки особенности обучения, дочь уже 2 года в Дикси, тоже свободное, ориентированное на проекты и инициативу обучение. Но с возрастом нагрузки стало не хватать, да и коллектив слишком маленький для подрастающего экстраверта :)

Методист, учитель с большим опытом, репетитор. Иногда приходися разруливать очень сложные ситуации в нежелани детей учиться, научить тому, чему не смогли научить на уроках и в очень короткий срок... Предлагают разработать серию модулей по математике (систему уроков по теме). Отказалась. Оплата очень низкая, видение материала стремится к 0,понятие о совмещении математики и англ.языка очень своеобразное -" вставляйте английскую лексику в урок"... Ребята, чему вы хотите научить детей? На каком языке уроки нужны, определитесь? У вас нет практической платформы для обучения инстранному? Займите, купите... Масса современных методик уже в действии себя оправдали. Математика-наука точная и интересная, ее нужно любить, уметь преподать, ею нужно заразить))). Язык преподавания для 1-4 классов всегда ориентирован на ребека, на каком языке ему лучше думать (объяснение, логические цепочки, временные рамки, выводы, сопоставление, ситуации успеха...). Разве модные иностранные сленги решат проблему неумения решать разные виды задач, помогут при работе с числовыми выражениями на большое кол-во действий? Видимо, в школе проблема кадров стоит очень остро, ищут на стороне чудо- шпаргалку. А почему?...

Мій син вчиться в 3-му класі.
З одного боку ми задоволені підходом до дітей, створенням правильної системи мотивації, відсутністю повної вседозволеності (правила тики є, і вони повинні дотримуватись). Ми маємо з чим порівнювати і впевнено можемо сказати, що підхід до дітей дуже правильний.
При цьому категорично низький рівень англійської: обіцяли нам зовсім-зовсім інше. Зрештою, під кінець року, дійшло до того, що у дитини немає жодного уроку на тиждень з nativ speaker, крім тих, які потрібно оплачувати додатково (це зовсім не те, що було обіцяно) і рівень там також, м‘яко кажучи, не супер. Інші предмети мене поки цікавлять мало, але схоже, що й там ситуація така ж, нажаль. Наші друзі на іншій локації точ. так само шалено не задоволені англійською (як іу нас — рівень хорошої сільської школи) і рівнем знань на інших предметах.
Фактично позиція школи — в першу чергу научити дитину думати і отримувати знання, буди здатним працювати вже навіть після школи, поступити на дистанційне навчання в якийсь з іноземних університетів. Однак без ґрунтовних знань і вільного володінняанглійською жодне, навіть дистанційне, навчання дитині не світить.

Але це лише перший рік. Ми ще залишаємося, а через рік будемо бачити.

Здравствуйте! Как Ваши впечатления о школе сейчас?

Идите в гиманазию
Синк глобал хрень

А кто что знает о Generation22? Говорят, они гораздо ближе к обычной школе, но с нормальным отношением.

открыться первый филиал

открыть можно чего угодно, а вот где они учителей толковых брать будут? В Запорожье первая частная школа была «Логос», там преподавали классные учителя. Мой сын там учился. Политика оплаты была простая — чем лучше учился ребенок, тем меньше оплата. Но сменился директор, начала все переводить на коммерцию, школа для имущих. За пару лет разогнала всех нормальных учителей, начала тянуть бабло с родителей. Ее конечно сняли потом, а вот нормальной школой она так и не стала, никто из прежних преподавателей возвращаться туда не захотел.

Школа пока только обьявила набор на 1-5 классы. Не будет ли потом проблем с разницей в предметах при переходе в обычную школу (ну или с адаптацией) если все так и закончиться на начальной школе?

Уточните у них про документы на выходе. Иначе могут не признать это обучение в принципе.

Це якийсь жарт чи що? Платити по 45+ тисяч дя того щоб сушити мозок дитині 1-5-ого класу?

Хоча, людина у якої на стіні пост наступного змісту:

Як в одній голові співіснують дві протилежні ідеї: постійно мити руки, дезінфекувати іграшки з підлоги і при цьому вводити безпосередньо в кров небезпечні інфекції через щеплення?

Заслуговує згадки на прекрасному.it

Ну я если честно о цене даже не знаю.. да и не мое это дело, сколько они там платить собираються. Главное чтоб было за что. Если там овер 900 крутым вещам детяй учат, вкусно кормят, подбирают индивидуальный подход, то я думаю, что обеспеченному человеку цена не так уж и важна )

ну вообще частные школы стоят в два-три раза дороже.

1-4 класи — 12850 доларів на рік
5-11 класи — 10850 доларів на рік
novoshkola.com.ua/cost

:( только меня печалит, когда вижу украинский текст, а суммы указываются в долларах?

это нормальная практика. всем нужны доллары, а не фантики.

А на галерах разве зарплаты выдают долларами?

хз, не бывал там. в долларах удобней т.к. не надо постоянно пересчитывать суммы из-за достаточно ощутимых скачков бакса.

Выдают как правило гривнами по грабительскому непонятному курсу.

Только меня печалят эти суммы в принципе? :D

фигасе. Отдельно удивляет пункт, что при такой цене, в разделе платежи, есть назначение «ленточка для пропуска» prntscr.com/jmjmut

Лучше просушить мозг ребенку в обычной школе и платить за это всю жизнь !

Подписаться на комментарии