Check Levi9 best QA positions to Backbase team!
×Закрыть

Мнения сообщества относительно практики пре-офферов

Друзья! Хотел бы узнать Ваше мнение, и мнение сообщества на счёт практики пре-офферов.

Представим себе следующую гипотетическую ситуацию. Есть компания А и кандидат B. Компания А связывается с кандидатом, и предлагает организовать интервью. Интервью проходит с будущим PM, где А и B выяснили что вроде друг-другу подходят, проект интересный, и т. д., после чего компания А делает предварительный оффер кандидату B, с устной формулировкой, что надо пройти ещё интервью с Клиентом, и все ок — весло в руки, и добро пожаловать на борт! Сроки, когда гребец должен был быть доставлен на галеру не прописаны, зато известно что после принятия этого оффера кандидат B закрепляется за конкректным заказчиком и на другие проекты компании А уже не рассматривается. Предположив, что это лишь формальность, которая займет максимум 2-3 дня, а одобрение ПМ уже есть, разработчик В согласился. После этого началась «подготовка» к клиентскому собеседованию.

Первую неделю Клиент был очень занят и, у него небыло времени, ещё через неделю было skype-интервью с представителем Заказчика, потом тишина, ещё через неделю выслали тестовое задание, и потом опять тишина, результов проверки нет, и неизвестно когда будут, да и впереди ещё как минимум одно интервью (разбор тз и менеджерское), тоже скорей всего, с разбросом как минимум неделя.

Паралельно с этим, в то время когда разработчик В пытается общатся с Клиентом и ждет фидбек, в компании А открываются, и успешно закрываются другими кандидатами, вакансии так-же интересными для разработчика В, но апплаится он на них не имеет права, так как он принял пре-оффер, и сейчас на рассмотрении Клиентом. Вполне возможно, клиент в это время рассматривает несколько кандидатов, и время, за которое Клиент должен определится с выбором, никак не регламентировано.

Вообщем, как Вы, уважаемые коллеги относитесь к этой, ещё раз подчеркиваю, гипотетической ситуации???

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Это случаем не Аквелон? Любят там полоскать мозги пре-оферами)

Лично я когда работал в офисе относился никак. То есть вот он я. Вы меня пригласили на собеседование? Спасибо. Пришел, поговорил, забыл. Если я буду нужен, мне позвонят,если нет — ничего не поделаешь. В любом случае ищу дальше пока не найду. Допустим, мне говорят: мы предварительно хотим сделать вам предложение, вот на такую сумму, но надо поговорить с клиентом ещё,вы согласны? Ответ:" да, хорошо" и продолжаю дальше искать. Допустим клиент поговорить хочет имя работу ещё не нашел. Так я разговариваю, почему нет? Допустим, не хочет/занят/забыл? Ну хорошо, я ищу дальше. Допустим хочет и я уже нашел. Говорю, мол спасибо — я уже не ищу работу. Всё!
Кто и кого куда рассматривает контора это её дело.

Да никак, это бумажка ни о чем, если кто-то хочет генерит бюрократию пусть делает преоффер, если не хочет то пусть говорит прямо что рекрутация ещё не окончена

сейчас Софтсерв также дает преоффер, но потом «окончательное слово за клиентом», так что пусть на руках хоть 1000 преофферов будет, поиск работы не прекращать до подписания контракта. Это рынок — есть предложение, успевай его покупать, пока его не купил другой. А делать преоффер и потом еще месяц тянуть до решения клиента точно также вас не обязывает заниматься поиском тех, кто реально готов нанять на проект, а не тупо пройти внутреннее собеседование, а потом просто держать девелопера в пуле, пока не откроется позиция в бодишопе. Галеры точно также поступают — набирают кандидатов в пул на позицию, пока другие кандидаты, даже прошедшие собеседование, еще думают над офферами

Я воспринимаю пре-оффер, как договор о намерениях. То есть, в описываемом вами случае «если ты пройдешь кастомер-интервью, мы готовы тебя нанять на проект на таких-то условиях».
Вы, как свободный человек, можете сказать в ответ, что с пре-оффером согласны / не согласны, но так как это соглашение окончательным не является, оставляете за собой право рассматривать и другие предложения. И, как товарищ порядочный, сообщите о новых офферах / пре-офферах, дав возможность менеджеру либо ускорить получение фидбека от заказчика, либо уведомить заказчика о срыве кандидата (то есть, вас).
Да, клиент может рассматривать в это время и других кандидатов, и другую компанию даже. Да, вы тоже можете вести себя, как посчитаете нужным:)

Если нужно одобрение какого-то мифического клиента, с которым типа предстоит собеседование и который «решает», а речь идет именно о всяких аутсорсах, насколько я понял, то это вилами по воде писано, как говорится. Какой же это (пре)оффер? В данной ситуации никто никому ничего не обязан, на мой взгляд.

В таком случае я честно предупреждаю компанию, что они не единственные, в ком я заинтересована. И если не будет ответа через n времени, я просто перестаю их воспринимать всерьез, то есть занимаюсь поисками себе дальше и забываю о всех договоренностях.
В целом я с такими сроками сталкивалась только когда-то в Глобале и у кэпитал рекрутерсов, с последними вообще стараюсь дел не иметь, только лапшу на уши вешают.

Я краще люблю коли перед пре-офером є ще пре-преофер. Ну а якщо пре-препреофер то взагалі шикарно!

Процесс найма — это также индикатор наличия или отсутствия процессов в компании. Именно на этом этапе у испытуемого могут возникнуть подозрения.
А насчёт самого пре-оффера, то устные договорённости всё же оставляют для обеих сторон пути для манёвров

Заказчик решил не сотрудничать с компанией А.

Варто уточнювати терміни, за скільки часу буде прийняте рішення. Зараз я б попросив прийняти рішення протягом n днів, і або давати офер на бенч, або прощатися.

Насколько я понимаю — преоффер это такой себе протокол о намерениях.
Фиксирует желание сторон заключить контракт и его базовые условия — цену вопроса, обьем работ и срок их начала после подписания.
Т. е. обязывает только к одному — прекращению торга по обсуждаемой позиции.
Если в разумные сроки 7-10 дней преоффер не превращается в полноценный контракт, то в жопу такую компанию, причём навечно.
Долбоклюи, желающие откусить 50-70% от твоего рейта за сомнительные посреднические услуги сейчас торчат из каждой подворотни.

Нет — оффер это уже контракт на подпись. А преоффер это типа уведомление о приеме заявки на тендер — оговоренная цена и объем услуг зафиксированы, сторона заказчика на этих цифрах верстает бюджет проекта.

У нас тут offer letter прописывает основные детали контракта, откуда и докуда, позиция, зарплата, а контракт — это контракт.

Ну правильно. После offer letter либо подписываешь контракт, либо расходитесь. Преоффер — фиксируется цена для дальнейших переговоров, например когда собирается команда на фиксед-прайс. Естессно касается только контрактного найма.

Если работник и компания подходят друг другу, не вижу проблем подписать контракт с датой выхода на работу. Лично знаю людей, которые обжигались на офферах. Если вы в активном поиске, не стоит его прекращать после получения оффера. Не принимайте такой «документ» и требуйте подписания контракта.

знаю людей, которые обжигались на офферах.

т.е офер = фактически тоже, что и преофер (или даже пре-пре-*офер) и без подписанного контракта, это просто «пшик» ;) ?

Да, именно так.
На бенч же не хотят брать?

на бенч только неженатых мужичков берут )) а девушек и дядек с детьми — нет ;)

На бенч берут, когда проект зашёл или есть ощущение что совсем скоро зайдёт, и даже не один, но формальности займут некоторые время.
А дядя или тетя там будет — это уже не имеет значения.

ЕПАМ как раз так делает, вместо преоффера.

моих двух знакомых с епама выкинули на 4м месяце работы (обе достаточно талантливые девушки: одна сейчас в ЕС data lead в нормальной конторе, другая — data scientist).
Когда же я была на одной галере (к счастью, не такой гнилой, как епам), то на моих глазах выкинули за борт 2х папаш : у одного 3-е детей, другого — всего 2-е (а работали они на галере более года, а бенч им дали меньше 10 дней )

То что потом происходит — вопрос другой, в ЕПАМ хорошо только сидеть на бенче и петь песни / танцевать в клипах.

В Испании это часто встречается. Тебя собеседует какой-то бодишоп, рассказывает, что ты нереально крут, но вот у нас несколько клиентов и нужно с ними пособеседоваться. Опытные уже не ведутся на такое.

но вот у нас несколько клиентов и нужно с ними пособеседоваться. Опытные уже не ведутся на такое.

Это вроде как, нормальная ситуация. А на что же ведутся в Испании «опытные»?

Сначала официальный оффер с датами и оговорённой зарплатой, а потом, хоть каждый день пусть клиенты собеседуют.

Сначала официальный оффер с датами и оговорённой зарплатой

Без встречи с клиентом — что может быть за оффер? :)

Разве что, на такую зарплату, от которoй толпы испанцев (самые продвинутые разработчики, с разговорными английским и немецким) бегут в Германию, чтобы пахать за 50к/год.

Без встречи с клиентом — что может быть за оффер? :)

В этом месте самый цимес а кто все эти люди которые «встречались» до клиента и зачем они если они всё равно ничего не решают кроме технического исполнения «синдрома вахтёра»?

Если в одном городе живут — почему бы и не встретиться?

Я со своими агентами встречаюсь 1 раз, лишь у клиента — до этого только телефонные разговоры/переписка. Хотя, на нынешний проект — на встречу с клиентом, агент даже не доехал. :)

Но то у меня агенты германские (хоть и хер знает где расположенные). А бывают и бриты, которые окучивают прямо с островов...

А бывают и бриты, которые окучивают прямо с островов...

і через вайбер ноги розставлаєш?

Не, по телефону. :)

P.S. А клиентов обслуживаю лично и индивидуально. :)

Дык, не граблю, не убиваю ведь — просто, баблос кошу. :)

А тогда какого перца проводили как минимум 2 интервью — с HR и техническое?? Почему нельзя в эти интервью заложить требования клиента? Это называется не ценить время потенциального сотрудника.

Почему нельзя в эти интервью заложить требования клиента?

Клиент, обычно, сам хочет встретиться и побеседоватъ с тем, кому (или за кого) клиент будет платить.

Замечательно. Это часть процесса отбора. Пре оффер до беседы с клиентом это филькина грамота. Когда кандидату объясняют процесс отбора, должны рассказать, что будет 3 ( или больше) собеседований. А не так, прошёл тех интервью, на тебе пре оффер, но он ничего реально не гарантирует (до сих пор не понимаю разницы между этой бумажкой/pdf и просто на словах сказать, что последнее слово за клиентом).

Её величество Бюрократия-с ну и небольшой расчет на психологию людей. Вдруг после этих слов он уже не будет искать другое, а ждать их.

Безусловно, зависит не только от наличия пре оффера, но и от того, как идёт сам процесс. На моей практике, одна фирма сказала, что я им походила, но у них было три клиента и хотели, чтоб я пошла на три собеседования дополнительно. Естественно, без контракта и без оплаты. Я отказалась. Ведь фирма до того, как сказать, что подходишь, знает, что клиентам необходимо. Не так ли? В чем прикол говорить, что кандидат подходит (не понятно, кому), а потом ещё по дополнительным собеседованиям гонять.

Скорее специфика бодишопа

Пре-оффер никого ни к чему не обязывает. Это всего лишь означает, что компания будет не против видеть данного разраба у себя. Более того, он даже не означает завершение процесса интервьюирования на эту вакансию других разрабов. Поэтому никто не мешает разрабу пробоваться на другие вакансии, даже в этой же компании.
Для щепетильных можно честно предупреждать HRа, что уже есть пре-оффер. Это всего лишь означает, что с датой собеса нужно поторопиться :)
Для нещепетильных, если галера большая — то HRов там много, поэтому не факт, что им будет заниматься тот же HR. Более того, если даже попадёт на того же, формулировка типа «другая вакансия мне также интересна и я буду её рассматривать в случае отказа на 1-й» — вполне валидна.

Вообщем, как Вы, уважаемые коллеги относитесь к этой, ещё раз подчеркиваю, гипотетической ситуации???

Благополучно забываю о компании А

Это всё исключительно внутренняя кухня «галеры». Раньше могли людей прямо набирать «на проект которого ещё нет» и платить им за «full time ожидание захода и начала проекта» скажем заказчик в одном из условий проекта прописывает 6 либо пусть круглое число 16 «full time sde» и соотв. не набрав нужное количество проект попросту не может начаться (ну типа риски а вдруг не смогу вообще набрать бла-бла-бла тренинги опять же ж могут быть включая onsite по одному возить бригаду никто не будет).

Вообщем, как Вы, уважаемые коллеги относитесь к этой, ещё раз подчеркиваю, гипотетической ситуации???

Почему «гипотетической»? Просто бизнес.

Сегодня я так понимаю с «шальными» деньгами стало туго и вот «как-нибудь так» т.е. по сути это как бы то же ж самое только денег не платят читай «за счёт разработчика Б».

ЗЫ: таки да «проект который должен был начаться» вполне мог и не начаться тогда соотв. людей на мороз либо на бенч и с последнего соотв. та же ж история «аплаиться на проекты» только там расхождения в бюджетировании разные источники типа «бюджет проекта» либо «бюджет самой конторы» (ну скажем найм стоит денег и вот это всё и выгоднее человека подержать так особенно если других проектов как раз много).

это даже не предварительные ласки, а тупо лапша на уши

Типичная манипуляция — игра в одни ворота. Оффер может быть только официальный, дескать берут тебя к себе на галеру с такого-то числа на такие-то бабки. А этот предварительный оффер — просто филькина грамота, чтобы держать тебя на коротком поводке и ты не свалил на другую галеру, а если шо не так — тупо не взять, игра в одни ворота.

Просто нужно знать и параллельно продолжать искать другие варианты пока нет официального оффера, либо если не спешишь смотреть что из этого выгорит.

Оффер может быть только официальный

Вы так говорите, как будто этот официальный оффер не могут отозвать в последний момент.

Могут, а ты можешь запостить на ебаное.ит что такая-то фирма кидает. На доу может и выпилят подобную статью к обеду, а там останется )))

Сколько уже тех компаний на ебаном? И поток все не уменьшается

Поток новых и старых компаний отличившихся на ебаном, конечно же

Может потому что их никто не читает и люди терпилы по своей природе, не отстаивают свои права и интересы? Отравился в каком-то заведении и продолжает ходить туда. Или контора срет всем на голову и кидает, а никто не читает эти отзывы.

Официальный оффер это с какого конкретно числа тебе (здесь обобщение) будут платить сколько конкретно денег за выполнение таких конкретно должностных обязанностей которые ты соотв. обязуешься исполнять а «пре-оффес» это «декларация о намерениях» без конкретных дат и полагаю без конкретных сумм ну с конкретными обязанностями положим вопрос всегда открытый в этом и вся разница.

К тому же ж насколько я понимаю сабжевый «пре-оффер» это именно внутрикорпоративная «декларация о неконкуренции» и об возможности «свалить на другую галеру» там ничего не говорится и ничем не ограничивается только об «свалить на другой проект этой же ж галеры».

Официальный оффер это с какого конкретно числа тебе (здесь обобщение) будут платить сколько конкретно денег за выполнение таких конкретно должностных обязанностей которые ты соотв. обязуешься исполнять

Это все таки уже контракт, а оффер это изложенное на бумаге предложение о трудоустройстве с «финальными» условиями. И это предложение не обязывает ни к чему ни работодателя ни работника (формально конечно же)

Туфта всё это. Лично я пришел к выводу, что я не нанят, пока не получил первую оплату. А уволен как перестал получать. Всё остальное бессмысленное сотрясание воздуха.

Это конечно правильно, но тут такое дело: надо смотреть, когда прекращать работу

З особистого досвіду якшо замовник відмовляє кандидату B то компанія А бере його на іншу відкриту у них позицію, але здається що пре оффер посуті незначить нічого окрім як морального тиску на кандидата B щоб він не шукав іншу роботу на період переговорів із замовником.

Лохотрон.

Слышал выражение «вассал моего вассала»? Так вот, если ПМ дал добро и ввёл в штат, то одобрение клиента уже чистая формальность, но оплата должна быть даже в случае если не одобрил [а что, такие были?]. Если клиенту не интересно это здесь и сейчас, значит ему это вообще похеру, ему нужно чтобы галера плыла.

А здесь вырисовывается типичная схема с неоплачиваемой стажировкой.

Один таинственный вассал все двери в замке обоссал ©

1. В небольшой конторе мало клиентов и не пройдя собес у кастомера ты попадешь на бенч, так как клиентов мало(а то и вовсе один) на бенче скорее всего ты будешь долго и нудно, доход ты не приносишь, а значит такой вариант крайне мало вероятен.
2. Большая галера с большим количеством клиентов, проектов и денег может подержать тебя некоторое время (в среднем от пары недель до пары месяцев) на бенче и таки присунуть на какой-то проект.

Если же ты прошел собес на проект у кастомера но вдруг позиция на он холд(такое бывало) то тебе так и говорят, сорян — у кастомера непонятки и бюрокартия, тут сценарий по первым двум пунктам которые описал выше.

Я ничего такого не подписываю (впрочем, мне пока и не предлагали). А так, какой смысл агенту держать тебя вдали от других клиентов, которым ты тоже сможешь подойти?

А так, пока подписанного контракта нет — продолжай поиски.

Я бы все же обошелся без ультиматумов. Но сказать, что у тебя есть другие варианты и тебе нужно принимать решение стоит. С другой стороны, если варинтов других нет и не намечается, то сильно лезть в бутылку тоже не стоит. Но в любом случае лучше решить вопрос без конфликтов, так как пока это все только разговоры и никакими реальными деньгами даже не пахнет.

P. S. Первый раз услышал, что бывает какой-то преоффер. Оффер — это письмо с одобренной зп в почте и готовый контракт. Все остальное какая-то менеджерская хрень.

По опису маразм (хоч є параноя про те, що не це є справжньою причиною), але то їх проблеми. Завжди можна піти у компанію С. Або просто сказати — я не піду до того клієнта, феншуй його проекта мені вже не до вподоби. То чи не хочете розглянути на інші проекти. Або розказати конторі В про ці варіанти і спитати, чи треба їх використати чи може в них є інші пропозиції.

В Штатах такого понятия, как пре-оффер нет. А пытается снять B с рынка и спокойно общаться с заказчиком. Если-бы B был реально крут, то А выдало бы реальный оффер и предложило-бы B любое свободное весло.
В данном случае, похоже, B — не суперстар. Одним словом, если вам дают пре-оффер, продолжайте искать работу. No obligations. Strictly business.

Згоден, я ледве не написав ідентичний коментар. Якщо кандидат «такий собі», то роботодавець дозволяє собі потягнути час. Ну і кандидат теж мабуть не відчуває що може претендувати на аналогічне в інших компаніях, бо у нього б питання не виникало що робити...

Якщо гіпотетично не приймаєте офер — продовжуйте гіпотетично шукати! Звичайно. І я думаю гіпотетичний кандидат продовжує, але йому гіпотетично хочеться пнути таки саме ту контору.

там зп по пре-офферу больше, хотя я уже все более склоняюсь к мнению, что история с пре-оффером — это та же история с анектодом с вовочкой, про «реально» и «гипотетически», в реальности — оффера нет, а гипотетически — я новый мажор современности.

Причина в том, что это довольно крупная «транспортная компания» , контролирующая флот более 50% галер с веслом типа Type C 14, а мелкие шлюпки просто неспособны обеспечить приемлемый уровень финансового вознаграждения.
Если их забанить — больше мне на «флоте империи» вакансий не видать. О чем бы не шла речь, речь идет о деньгах, как говорится.

У меня такое было. Мне сказали, дословно: вы нам подходите, но есть ещё заказчик. Окончательное решение за ним. Скажите, если он вам сделает предложение, вы пойдёте к нам работать?

Отвечаешь Да и ищешь дальше. Не мне тебя учить в оном.
Даже с точки зрения морали ты не врешь. В момент ответа им ты честен, но через некоторое время мир уже изменился.
Конечно есть куча придурков, что будет обижаться и говорить, что ты обманул.

Потом появляется статья на ДОУ от очередного рекрутера в стиле «ХХ историй о том, какие нехорошие соискатели и как они дурят нас, честно-открытых ХР»))

Подписаться на комментарии