Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Видео-инструкции на ПО

Підписуйтеся на Telegram-канал «DOU #tech», щоб не пропустити нові технічні статті

Лучше один раз увидеть чем сто раз прочитать.

Думаю скоро настанет эпоха тотальных видео-инструкций ПО.

Есть мысль по мере реализации записывать видео как пользоваться не откладывая на полку.

Синематографом не занимался но программ предостаточно.

Кто с экрана делал запись что использовать и где хранить?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Разбей Workflow на чётко описываемые операции, опиши каждую текстом на 2-3 абзаца и видео на 30 секунд-минуту. Самое важное — заголовок к каждой операции на языке пользователя, отвечающий на вопрос «Как...» и теги, позволяющие пользователю быстро найти ответ на вопрос о том, «как..».

А длинные, более чем 3-минутные видео ненавидят даже такие вежливые и скучные интроверты, как я.

это всё понятно ... видео с экрана записывал ? если да то чем писал?

Лет 10...12 назад — Camtasia/CamStudio. Сейчас вроде Айскрим и ОБС ребята используют.

Давно уже использую www.techsmith.com/screencastcom.html
Ограничение бесплатной версии 5 мин на ролик, swf формат, немного подлагивает.
Пример демонстрации функционала: www.screencast.com/t/QEu8DrKpGp

Оффтоп: Пользователи конечно обычно дебилы тупые с компьютером на вы, но неужели настолько? Моё мнение (как пользователя разных продуктов) — должен быть текст со скриншотами в первую очередь. Видео — вторично.

Хранить на YT, на свой сайт встраивать — экономия места на сервере, не нужно решать проблем которые решает видеохостинг (лаги и всё такое). Вот чем снимать не знаю — не снимал.

как по мне проще один раз показать и забыть чем делать скриншоты и продумывать текст это в 3 раза дольше

Ну-ну. Только если хотите чтобы инструкции выглядели профессионально — нужно уметь ещё и говорить например, и качественно писать. И главное, для сложного продукта видеоинструкции гораздо сложнее использовать. Одно дело прочитал пункт инструкции — выполнил и другое прослушал — поставил на паузу, выполнил. А если что-то забыл — вернись назад и опять прослушай. При этом конечно в видео вы будете говорить медленно и разборчиво.

Ещё не забывайте что после каждого серьезного апдейста фичи видео придется переснимать полностью. А в тексте можно заменить скриншоты и пару предложений

если на фирме 20 продавцов каждому одно и тоже объяснять наверное это убивает время логично ... надо пробовать

Продукты то разные бывают. Мы в свое время писали CAD системы на базе AutoCad. Так вот мы обязательно записывали видеопрезентации для наших продуктов. И пользователи наши были отнють не тупые — инженеры проэктировщики как не как, и с компутером (ну как минимум автокадом) были на ты, и пердметную область свою знали. Наши видео показывали как с нашим софтом можно делать их работу более еффективно. Ну и да, у нас в интерфейсе (пограммы для проэктирования нефтепроводов) было больше чем 2 кнопки на одном окошке. Там таки было что показывать.

видео-инструкций ПО.
видеопрезентации для наших продуктов

Немножко разные вещи. Видеопрезентация — это реклама, и её как-то проще смотреть, чем читать. А инструкцию/мануал совсем наоборот.

Инструкция как выгрузить прайс-лист в интернет-магазин это и инструкция и реальное представление возможностей ... логично?

Не логично, как бы вам не хотелось.

ОК, это был гетинг стартед видео мануал. Таки инструкция а не презентация.

Если проблем нет — то лучше никакой инструкции, чем видео-поделка
Но если проблема — то лучше хоть какая, чем никакой )

Zzz: Если честно, это видео до конца не досмотрел — лень...
#дурацкаямоданавидообзорыбеситменя — то, что читается за 30 секунд приходится слушать и смотреть 5 минут. Может быть, кто-то осилит видео до конца и напишет нам.

© Башорг

Если раньше инструкции не читали, то теперь инструкции не будут смотреть %)

У неё какое-то скучное лицо

Я делал видео инструкции ещё в 2008. Тема актуальная но надо все уложить в одну две минуты.

думаю видео делать не очень длинными но полезными ... 10 минут наверное оптимально для несложного видео

Особенно если учесть что найти нужное — надо инструкций 20 таких пересмотреть, притом полностью и внимательно, лишь чтобы убедиться, что ответа в них нет.

Неужели самому в процессе обучения не стало понятно, что буквами — это самый быстрый способ, за счёт произвольного доступа к материалу, в том числе поиском. Я не спорю, тексты тоже бывают на редкость мудаческими, где смысла мало, бесполезной инфы тонна. Но видео — они такие не только лишь все!

Это напоминает японский прон, где 2 часа только прелюдия.

я же не собираюсь людей учить код на Java писать. Это в первую очередь для юзеров ... как загрузить прайс-лист в программу ... как делать в программе поиск автозапчастей и т.д. ... Кроме того видны возможности программы и человек может принять решение покупать или нет. Вам удобнее читать читайте.

Единственная выгода видео-инструкций против напечатанных — надрочить свой [субстанция]-канал на ТыТрубе. Дать бы тебе книжицу страниц на 500, как раз к концу жизни закончишь записывать по ней видео. А досмотрит его разумеется никто.

Читать намного быстрее, чем вмыкать в бла-бла-бла — никогда об этом не думал? Ну вот прочитай вслух этот коммент, тем же темпом что на видео, можешь ещё чего-то мышей поклацать. Засёк время? Интересно было? Вот и нам так же.

Это так, поддерживаю — например, двухчасовые видео с семинаров (как и сами семинары) зачастую содержат информацию, которую можно прочитать за 5-15 минут.

Хотя бывают такие люди, которые информацию воспринимают намного лучше «аудиално».

роботягам проще показать как делать например переучёт ... они читать и не хотят а если читают все равно спрашивают что нажимать. Тоесть у меня реально рабочие задачи как нажимать кнопки а не заумные вещи типа инкапсуляция , полиморфизм ). Поэтому хочу попробовать видеоинструкции чтоб меньше тратить времени на объяснения. А ещё это нужно потому-что некоторые магазины на расстоянии 300 км.

Бывают такие, что только через зад дилдом. Вот как раз для них и нужно видео.
А когда не «5-15 минут», а месяцы и годы — что тогда, всю жизнь только кино смотреть? Так можно и без сыра остаться.

люди в принципе ленивые и это нормально я к этому уже отношусь спокойно.

Если необходимо быстро записать короткое видео, чтобы показать заказчику/коллеге -
использую Screencastify (chrome.google.com/...​gabbpbgpdklnllpncmdofkcpn). Если нужно без watermark — использую SimpleScreenRecorder (github.com/MaartenBaert/ssr). Он менее удобен, но предоставляет больше необходимого мне функционала.

мне не с браузера писать подойдёт? Приложение под Windows

Насколько я знаю, SimpleScreenRecorder — только под linux. Screencastify (браузерное расширение, которое я упомянул) имеет две опции записи — 1) Только окно браузера. 2) Весь рабочий стол.

Если вам необходимо записывать длинные видео — то лучше посмотреть в сторону чего-то другого. Если короткие видео без серьёзного монтажа и чтобы быстро опубликовать где-то (ютуб или гугл драйв) — то можете и посмотреть. Доступен в двух версиях — платной и бесплатной. Бесплатная отличается 1) наличием ватермарки 2) лимитом 50 записей в месяц 3) максимальная продолжительность записи — 10 минут.

Підписатись на коментарі