Что нужно знать, чтобы стать частью продуктовой компании с мировым именем
Мечтаете работать в продуктовой компании с мировым именем? А сможете ли вы соответствовать всем требованиям, которые установили такие компании своим соискателям? Недельный HR-тур в столицу мировых технологий, Кремниевую долину, позволил мне заглянуть за кулисы наиболее желанных среди разработчиков компаний. И сегодня я с удовольствием поделюсь с вами интересными фактами о 3х из них: Google, Amazon и Zappos.
Продуктовая компания — это
Прежде чем мы перейдем к разговору о корпорациях, давайте определимся что же это за явление «Продуктовая компания». Как написал в своей статье наш CEO, Василий Иванов, «... это сложно, интересно, захватывающе, развивающе, продвигающе, зарабатывающе, карьерно и вдохновительно». Другими словами — это бизнес с высокой долей вовлеченности основателей и команды. Для долгосрочного успеха, каждый участник команды должен быть крутым специалистом в своей сфере и глубоко понимать продукт компании.
Руководя процессом найма в KeepSolid, я столкнулась с проблемой поиска таких вовлеченных специалистов. Поэтому, мы готовы сотрудничать с разработчиками, которые только начинают осваивать свою профессию, но с высокой самомотивацией (проще говоря с горящими глазами) и готовностью развиваться. Большим преимуществом при отборе кандидата будет наличие собственного проекта или попытка создать что-то самостоятельно, пусть даже эта попытка не увенчалась грандиозным успехом. Для продуктовых компаний это означает, что человек — создатель, он мыслит категорией продукта.
На какие же качества и какой опыт обращают внимание Google, Amazon и Zappos при отборе кандидатов?
Основная цель поисковика № 1 в мире — создать продукт, спрос на который сформируется в недалеком будущем. Т.е. компания стремится обогнать желания клиента. Но и о команде Google не забывает. В этой компании каждому сотруднику уделяется очень много внимания.
В случае выполнения основных задач на 100%, в компании разрешено выделить 20% своего рабочего времени на разработку собственного проекта.
Google не жалеет денег для своих сотрудников. Бесплатная еда, парикмахеры, массажисты... Более того, на развитие и обучение каждого сотрудника выделяется 10000$ в год. После
В компании нет системы контроля, как таковой. Руководству не важно где и каким способом будут выполнены задачи. Главное, чтобы они были выполнены в срок и согласно поставленной задаче.
Видимо, поэтому Google получает 5 млн. заявок на работу в год. Каким же нужно быть, чтобы выделяться из всего этого количества соискателей? Ниже я привела основные моменты, на которые делается ставка:
1. Нужно отметить, что большая часть сотрудников (а именно 60%) были приняты в компанию по рекомендациям. Поэтому идеального или оригинального резюме недостаточно.
2. Строгое соответствие корпоративной культуре и неотступное соблюдение ее условий на протяжение всего периода работы в компании. Чаще всего, если сотрудник решает начать свой стартап, он уносит с собой уникальную корпоративную культуру и внедряет ее в своей компании, чему Google не препятствует, а даже наоборот — приветствует и поддерживает.
3. Готовность посвятить себя работе практически на 100%, так как баланс между работой и личной жизнью здесь отсутствует.
4. Здоровый перфекционизм во всем. Работа должна быть идеальна, даже в мелочах. Не имеет значения делает ли сотрудник презентацию для коллег или выступает на всемирной конференции.
5. Каждый сотрудник должен быть настоящим Googley. А каждый соискатель должен к этому стремиться.
Amazon
«Развивайся или убирайся» — это основной принцип Amazon в отношении к сотрудникам, который, как вы успели заметить, резко отличается от принципов Google. В этой корпорации фокус смещен в сторону клиента и новых идей. Руководство утверждает, что компания должна делать то, что требуют клиенты, даже если это доставляет неудобство команде.
На испытательном сроке, стажеру необходимо доказать, что он лучший «амазонец». Новичка, своего рода, бросают в воду, чтобы тот научился плавать. Если стажеру удалось «вырвать место под солнцем», становясь рядовым сотрудником, ему придется работать по 12 часов 6 дней в неделю. А в случае менеджера — по
В Amazon ответы «я не уверен» или «уточню, и сообщу позже» не принимаются. Более того, здесь не стесняются называть работников «тупицами». Тем не менее, у сотрудников есть возможность делать крутые продукты и получить акции компании после
Работа мечты? Вот стартовый пакет для того чтобы быть замеченным:
1. При найме Amazon отдает предпочтение бывшим военным, особенно в ТОП менеджменте.
2. Приветствуется персональное обязательство работать лучше, даже когда сотрудник работает на пределе или становится более успешным.
3. Постоянное развитие, обучение и самосовершенствование даже когда это не обязательно.
4. 100% ориентированность на клиентов и умение очень быстро принимать решения.
5. Любой день — это 1й день. Каждый сотрудник должен ежедневно выкладываться как в первый день работы в спартапе, прилагая все усилия для роста проекта.
Zappos
Главная идея компании — чтобы каждый сотрудник был счастлив (резкая противоположность Amazon). «Показатель счастья» тщательно отслеживается по уровню вовлеченности и продуктивности сотрудника, а также количеству новых идей. Даже после того как Amazon купил Zappos, компания не потеряла свою культуру, идеи и принципы.
В компании установлен 1 месяц испытательного срока. В обязательном порядке, каждый стажер проходит школу кол-центра, независимо от того, на какую позицию он приходит. У новичков есть возможность воспользоваться менторской программой, которая длится 30 дней.
Компания активно занимается социальными проектами, например, раздает новую обувь малоимущим и бесплатно кормит.
Больше внимания здесь уделяют соответствию корпоративной культуре. Поэтому, 3 раза в год компания организовывает тим-билдинг. Что касается найма, то руководство Zappos готово пожертвовать краткосрочной выгодой, чтобы сохранить ее в долгосрочной перспективе. Даже очень талантливым людям Zappos готов сказать «нет», если те не вписываются в корпоративную культуру компании.
Что общего?
На первый взгляд, может показаться, что ничего общего между этими компаниями нет (особенно, если обратить внимание на отношение к сотрудникам). Однако, это не совсем так. Я выделила 3 основных момента, которые объединяют не только Google, Amazon и Zappos, но и многие другие компании из Кремниевой долины.
1. Необходимость соответствия корпоративной культуре.
2. Постоянное развитие и самосовершенствование каждого сотрудника.
3. Поощрение новых идей.
Мы в KeepSolid поддерживаем коллег из Кремниевой долины и тоже делаем ставку на эти принципы при найме и работе с командой. Более того, мы создали ассоциацию продуктовых компаний, IT-Products Odessa, где и другим продуктовым компаниям предлагается такой подход как основной.
Слово разработчикам
Возвращаясь к вопросу, с которого начинала, хочу подчеркнуть — если вы достаточно амбициозны и ставите перед собой цель получить работу в продуктовой компании с мировым именем, начинайте развиваться и самосовершенствоваться прямо сейчас!
Не ограничивайтесь поверхностными знаниями в своей области, которых может быть достаточно на 1х этапах разработки продукта и работы в компании в целом. Чтобы достичь успеха, в нашу эпоху постоянных перемен, нужно продумывать действия как минимум на несколько шагов вперед и никогда не расслабляться.
Выполнять задачи на 100% — это хорошо, но недостаточно. Нужно еще немного от каждого сотрудника и, таким образом, может получиться стоящий результат. Развиваясь вместе с компанией, у вас есть реальный шанс выйти на более серьезный уровень, а в последствии — на мировой!
Не зарывайте свой талант. Умейте меняться. И помните: Рост начинается в конце вашей зоны комфорта.
Найкращі коментарі пропустити