You Gotta Frontend. Використай YGLFLovesDOU та спілкуйся із провідними спікерами зi всього світу!
×Закрыть

Оцените идею стартапа (учет финансов)

Проблема:
Среди нас много людей, которые любят контролировать свои финансы, это достаточно увлекательно и позволяет прогнозировать бюджет. Для контроля используют мобильные приложения, вебсервисы и даже бумагу! Иногда все это занимает достаточно много времени, нужно открыть софтину, внести цену, наименование, выбрать категорию и т.д.. Если у вас километровый чек с Ашана, все на что у вас хватит сил — это ввести «100500 денег, Ашан, продукты».

Проблему я вижу в том, что в чеке явно были не только продукты, а и предметы гигиены, еда для котиков, базовая белая футболка, десткий самокат по акции, чехол для смартфона и прочие наименования, категория которых НЕпродукты. В итоге мы получаем нечеткую картину по затратам и можем неверно спрогнозировать бюджет на следующий период (тут не ржать).
Сам лично использую Monefy, удобная приложуха, есть виджет для быстрого ввода. Но иногда забываешь чтото ввести и дебет/кредит приходится сводить записями типа «свожу баланс» в категорию «ХЗ».

Решение:
Все просто — QR код. Разработать систему, которая будет наносить в конце кассового чека QR код, содержащий перечень продуктов и цены. Все не влазит в 1 QR ? Не беда, система разобьет все на 2/3/10 кодов и это будет все равно быстрее чем ручной ввод.
Приложение в свою очередь «рассасывает» данные из кода и автоматически сортирует наименования по заданным пользователем категориям.
А теперь представьте мир, где в каждом магазине/заправке/кафе вам дают чек с QR кодом и вы с легкость вносите данные в свою систему... Пёрфект!

Внедрение:
В решении участвуют 2 стороны:
у покупателя — приложение;
у продавца — чековый аппарат с печатью QR кода.

Профит:
для покупателя — быстрый ввод, достоверные данные;
для продавца — повышение уровня лояльности клиентов.

Монетизация:
для покупателя — платная фича приложения;
для продавца — лицензия на софт для их кассового аппарата.

Внимание, вопросы:
Гдето уже есть эта фича?
Вы бы пользовались такой технологией?
Что вы используете сейчас и используете ли вообще чтото для учета финансов?

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Представьте мир в котором вам нужно прийти в большую торговую сеть и убедить их внедрить данную систему. Торговые сети тратят огромные суммы на то, чтобы заставить покупателей больше тратить, а вы им предлагаете внедрить систему, стимулирующую обратное :)

Если будете придумывать название, добавьте приставку блокчейн, даже если вы его не используете. Это увеличит шансы на успех в два раза

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Зачем магазинам а уж тем более кафе нужно кастомизировать печать чеков, чтобы подстроиться под ваше приложение?
Тем более, что «под себя» некоторые большие магазины уже это сделали:
www.nfcworld.com/...​s-shopping-opportunities

Ну и еще: а захотят ли торговые сети сливать информацию о ценах регулярно в чужую систему?

Учитывая, как тут модераторы рьяно трут сообщения по теме и оставляют те, что бестолковые, то не взлетит. Второй раз писать не буду почему. «Украинцы слишком много едят».

Дарю ідею стартапу — скопіювати сервіси майл ру в українську частину. Наприклад в гуглі часто вискакують посилання на відповіді на питання в цьому сервісі, а через блокування багато людей не можуть відкрити посилань на сервіси.

Не злетить.
Зможе діяти, якщо держава зобов’яже наносити унікальний код на чек, і по цьому унікальному коду (може, +сума чеку, як 2 фактор) видавати онлайн чек з деталями.
Але: нашо це треба дрібному й не дуже продавцю?

Стратегически направление мысли интересное ... стандарьизация и формализация инфы на чеке, или же создание некой глобальной базы где был бы мой buyerId... если бы было место куда я в конце месяца зашел и посмотрел все свои траты, то я бы пользовался... но технически это все сложно как- то...
Я месяц пробовал делать учет финансов... и в результате учета понял что мне это не надо ... если есть деньги — питаюсь в кафе/ресторане, нету — варю гречку. Если я купил какую-то дорогую вещь например холодильник, то я это помню... мне не нужно заходить в прогу, которя мне скажет — «что — то вы батенька в этом месяце много тратите в категории электротовары для дома... покупайте меньше холодильников» — это же абсурд. А по поводу категоризации — это вообще отдельная тема — лишь для того что бы потешить ЧСВ — насколько я эрудированный, что — бы подобрать нужную категорию. Пиво — это из категории «продукты питания» или может «алкоголь», а может «развлечения» — я же его обычно пью с друзьями на вечеринках... какая разница — никому не нужныне игры разума программиста

А по поводу категоризации — это вообще отдельная тема — лишь для того что бы потешить ЧСВ — насколько я эрудированный, что — бы подобрать нужную категорию. Пиво — это из категории «продукты питания» или может «алкоголь»

Для меня тут все просто, пиво это продукт питания. Можно сделать категории Продукты питания -> Алкоголь. В большинстве ситуация этого будет достаточно. Тем более, не нужно делать очень много категорий и подкатегорий, достаточно будет сделать все основные категории и основные подкатегории.

а может «развлечения» — я же его обычно пью с друзьями на вечеринках

Здесь уже легко тегами управлять. Добавили пиво в категорию Продукты питания -> Алкоголь при этом добавили тег развлечения (главное чтобы приложение имело этот функционал).

1 QR с ссылкой на всю требуху онлайн решит все проблемы
на самом деле все это решаеться карточкой лояльности в легкую — Countdawn мне постоянно шлет ссылки на скидки на те товары что я уже покупал и похожие вещи. Экспортировать список покупок еще не догадались но для нудных обычно выход просто вести расходы на основе банковской выписки ( ее отдают в csv все банки) , кеша в обороте очень мало

В банковской выписке только общая сумма из супермарктета разбивки по продуктам нет насколько я понимаю они хотят именно разбивку.

Наверно, зависит от банка. У меня в клиент-банке есть детализация расходов с графиками, показывает по категориями, вот какие я вижу: электроника, аптека, одежда\обувь, дом\дача\ремонт, продукты питания, переводы, снятие нала, прочие траты. Подозреваю, что категорий больше, просто я мало пользуюсь
Скорее всего, если купить в ашане хлеба и носки и пробить одним чеком, обе покупки попадут в одну категорию, т.к. идентифицируют по идее через MCC код, но это можно было бы сделать на стороне супермаркета, чтоб он сам разбивал платёж на несколько транзакций по категориям. Но, ИМХО, такая подробная детализация нужна мало кому

на стороне супермаркета, чтоб он сам разбивал платёж на несколько транзакций

Стоимость идёт по транзакции за каждую это будет стоить уйму тучу денег.

Тоже думал о таком, но.
Зачем так сложно? Зачем мне QR код который нужно сканировать и все равно вносить куда то, если можно бы было сделать систему, которая и так бы все вносила в какое то приложение.

Вроде что то такое есть в Новусе, но не уверен, только слышал.

Проблему я вижу в том, что в чеке явно были не только продукты, а и предметы гигиены, еда для котиков, базовая белая футболка, десткий самокат по акции, чехол для смартфона и прочие наименования, категория которых НЕпродукты. В итоге мы получаем нечеткую картину по затратам и можем неверно спрогнозировать бюджет на следующий период (тут не ржать).

Тут все просто, я в километровом чеке просто подчеркиваю ручкой не продукты, отнимаю их стоимость и добавляю только стоимость продуктов, товары с других категорий ввожу в другие категории, это не так долго и если делать все своевременно то никаких проблем.

просто подчеркиваю ручкой не продукты

Тоже так делаю. Но если в чеке распределение примерно 20, 20, 30, 30, что тогда?

Но если в чеке распределение примерно 20, 20, 30, 30, что тогда?

Тогда займет больше времени ввод покупок)) У меня обычно распределение 60,20,10 — мне проще.
Не знаю сколько всего за раз вы покупаете, но например я обычно скупаюсь в Ашане, обычно больше покупаю продукты нежели не продукты, но даже если будет так как вы написали, то я группирую товары по категориям, отнимая от общей сумы все продукты категории, до того момента пока не введу все покупки. То есть при вашем раскладе получится 4 итерации. Плюс лайфкхак — класть товары в определенном порядке, чтобы в чеке не было сначала 5 продуктов с еды, потом что-то для машины, потом опять еда, потом одежда, химия опять еда. Лучше чтобы в чеке было все плюс минус по порядку (еда, химия, одежда и тп).

Я давно уже разленился и до ашана не доезжаю так что, обычно, это это куча мелких чеков. Лайфхак с порядком интересен, но не подходит. Обычно выкладываю на ленте в порядке «что меньше мнётся» чтоб положить в рюкзак и по меньше полиэтиленовых пакетиков пользовать.
Всё, разумеется, решается увеличением времени/трудозатрат на ввод и категоризацию/классификацию продуктов из чека. Но топик же, кмк, как раз призван обсудить тулзу (костыль), которая такие трудозатраты уменьшит или совсем уберёт.

Но топик же, кмк, как раз призван обсудить тулзу (костыль), которая такие трудозатраты уменьшит или совсем уберёт.

Максимально бы уменьшило трудозатраты глобальный сервис где были бы все покупки или хотя бы подобный сервис от каждого гиганта супермакетов/гипермаркетов.

Потому и написал:

костыль

Можно попросить продавца разбить на 2 чека

Вопрос тем, кто подобный софт пользует:
ПЕРЕД ТЕМ как потратить бабло, члены семьи и вы сами — точно смотрите аналитику прошлых трат? Акцент на слове «перед».

Потому что если нет — ваши усилия сродни надписям на пачках сигарет. Они не помогают бросить курить, но заставляют смириться с риском и приобрести иммунитет к антитабачной агитации. Так и софт учёта: он заставляет смириться и ничего кроме. Мало того, он даёт прекраснейшее оправдание, что вы сейчас делаете всё возможное, но вот в будущщщем...

В первую очередь интересна, конечно, разбивка по категориям и их динамика по времени. Есть обязательные статьи расходов (жилье, еда ...), сумма на которые откладывается сразу, из того что остается волевым решением откладывается заначка — остальное тратиться пока не закончится. То есть заглядывания в таблички перед покупкой, конечно, нет, но есть сумма которую можно потратить без угрызений совести. Подробная аналитика (лично мне) нафиг не нужна, достаточно грубых категорий — еда, жилье, одежда, транспорт, хобби, ну тому подобные.

Насколько эта разбивка интересна, настолько же она бесполезна меньше чем в годовом разрезе. А поскольку с людьми, в отличие от предприятий, особенно с детьми — 100500 разных приключений за год, в том числе хотелок которые не повторятся ни до ни после — эта аналитика зачастую бесполезна.

Ну смотри — жена разбила телефон. Сколько раз за год? Один год ноль, второй год один. Какие выводы? То же самое про машину. Конечно, когда у тебя аварий по 2-3 в месяц и перед тем как сесть за руль ты алкоголь не употребляешь без бутерата — то аналитика будет. Но не надо быть волшебным капитаном чтобы сказать что надо [аналитик мод вкл.] сменить страховую компанию [аналитик мод выкл.].

Про детей сказ отдельный. Если бы вы видели эту аналитику, вряд ли захотели себе столь дорогое хобби.

А кто сказал, что эта статистика у меня меньше чем за год и я ее анализирую по данным только последних дней? Веду лет пять и на этих данных вполне можно делать выводы. Но аналитика это приятный бонус, основная же цель — реалистичный бюджет на следующий месяц. Кстати, рекомендую сравнить стоимость владения среднестатистическим авто лет за пять с ежедневным использованием такси в качестве транспорта. Интересная картинка получится, я гарантирую.

Веду лет пять и на этих данных вполне можно делать выводы.

С детьми так не получится точно говорю инфа 146%

Ну что ж вы так?!! Я уже подумал что я джва года жду (больше) такую аппу пока не дочитал до реализации. Сам тоже пользую манифай и разбираю внутренности чека по категориям. Самого это дико задалбывает да так что кошелёк ими полон постоянно и дома полочка чеками уже забита из рассчёта «потом внесу».
Никто не будет ничего менять на кассовых апаратах. Там стоят, в лучшем случае, IBM армы древние как экскременты мамонта. QR-коды? Да компании даже не думают устранить проблему синхронизации их потому если на кассу подходишь ближе к полуночи (иногда надо) то, например, в фуршете на подоле что типа круглосуточный иногда нужно по 20 минут стоять на кассе дожидаясь завершения синхронизации.
Или вы не для реалий Украины это хотите делать?

Потому что при современных технологиях это дёшево не сделаешь, удобно тем паче.
Идеальный вариант — это симбиоз тёщи и Кротаны, чтобы в голосовом режиме могла допросить куда кто бабло потратил.

Но тогда я первый кто её на обзвон горсовета поставит, уж шибко предсказуемы ответы.

«потом внесу».

Также такие чеки собираю регулярно.

IBM армы древние как экскременты мамонта. QR-коды?

QR на чеках уже давно, как и реклама (goo.gl/7VnkXB)

Наткнулся на предложение размещать в том же QR-е линк на XML-файл, содержащий список покупок (idea2.ru/...​blog/ideas_scrap/694.html). Это геморно для ритейлера, отправлять данные хранить их вечно.

дома полочка чеками уже забита из рассчёта «потом внесу».

А это самая большая ошибка. Траты нужно вносить в тот же день.

ИМХО аппи наскільки зручні, що просто і легко записати кеш, це кілька секунд)
А в Monefy є синхронізація з укр банками??

У monefy вся фишка в простоте интерфейса и наглядности итогов. Есть отдельные счета для карт и наличных, но с банками синхры нет.

Представь мир, в котором просто есть электронный чек, который цепляется смарфоном с кассы... (ну там разные варианты начинаются, естественно).

И законодательство Украины, в котором ляшки-парасюки рассказывайт на какой мове по квотам заправлять в него кассовую ленту :)

Я не мазохист представлять такое )))

Представить вряд ли. Разве что намечтать.

Я знаю немного систему изнутри. У сетей есть свои программы лояльности, которые делают то же самое, что и вы, но только для себя родимых. Получение контроля покупателя над своими расходами в их планы не входит, поверьте.

ИМХО, тема взлетит, если сервис облачный и после покупок в ПО:
1. Указать магазин (не только сеть, но и адрес, т.к. в том же Сильпо разные цены)
2. Отсканить штрихкод — присвоить категорию, название, цену.

НО!! Система по штрихкоду должна подтянуть из общей базы категорию и название, которое кто-то уже вводил по шрихкоду, и цену, если покупали по этому самому адресу. Если цена другая, то подправить.

Получается громадная БД с товарами и ценами. С одной стороны, это бесценные данные для маркетологов. С другой стороны, это очередное «всевидящее око», что пользователей может напрягать.

Но только так оно сможет работать.

ЗЫ: Идея настолько очевидна, что возможно уже кем-то реализована. Во всяком случае, много софта что-то по штрихкодам подтягивает.

Сам над такой штукой последний год думаю, и пока не пришел к решению. Тоже пользуюсь манифаем и пробовал разные парсеры чеков. ИМХО, лучше чем вручную вводить пока не находил софта. АПИ у всяких сильпо вроде как не открытый, да и что делать с мелкими продавцами? Непонятно.

Пока что у меня есть мысли только следующем концепте:
— использование баркода для идентификации продукта. В MyFitnessPal например распознается по баркоду даже состав продукта(жиры, углеводы, калории, вес, и т.д.). Неудобство в том, что прийдется каждый продукт перед покупкой пропикивать своим приложением. Такой вариант сразу в топку.
— Использование чека для распознавания. Есть приложуха москальская, Вполне сносно распознает, хотя есть еще большие погрешности, которые они обещают допилить с помощью машинного обучения. Вот ссылка:
play.google.com/...​s?id=com.finpix.app&hl=ru
Пока что аналогов хоть приблизительного уровня не находил. Есть еще сервис и АПИ, где вручную по твоему запросу парсят чеки:
rucaptcha.com/...​ebmaster/ocifrovka_chekov
ЗЫ: сервис платный
— Использование GPS координат для определения магазина, где было куплено. Тут есть проблема. Если инфу по адресам того же сильпо худо-бедно можно найти и распарсить (привет веб-девелоперы умельцы), то что делать с мелкими ритейлерами, которых и в интернете то не найти. Если ты пользуешься картой, то с большой долей вероятности тебе приходят смски об оплате. Там в большинстве случаев есть кое-какая инфа о продавце. Можно еще тут подвязаться.

Если ваш интерес не пропадет, то могу немного поконтрибьютить в Андроид приложение. Мне это тоже интересно.

Оказалось я джва года ждал такое решение как вы предлагаете с распознаванием чеков. Из многочисленных обсуждений на форуме всяких финансовых помощников понял что большинству такое не надо и достаточно вписать в аппу/эксель «100500 денег — продукты в ашане», думал я один такой фигнёй страдаю даже для себя собирался просто сделать just for fun приложение. Как писал выше имеется пунктик по распределению контента чека по категориям, а не всё в одну категорию.
Из того что надумал: нужно изначально понимать что функционал такой аппы это самый что ни на есть костыль над системой ритейла. Она бы и не нужна была бы если бы магазины слали весь контент чека в текстовом виде на урл что можно указать у себя в профайле програмы лояльности. Но это мечты и никто такое делать не будет. Никто даже покупки с картой лояльности (фишка, сильпо, you name it) не будет ни на почту (у них она есть) слать ни на страничке показывать. А уж темболее не будет делать надстроек над вендоровским решением.
Единственный источник инфо — это чек. Причём чеки нужно сначала классифицировать (фуршет, сильпо, ашан, атб, etc.) а только потом распознавать. Точность может быть особо выше.
Из дополнительных фич — интеграция с существующими фин. аппами, с банками, совместный бюджет (кто кому сколько должен типа SettleUp убитого последним обновлением), но это всё можно только после основной фичи распознавания.
Последним пунктом — матчить продукты из фотки корзины с записями из чека, но это вообще науровне фантастики и мечты-мечты.

Предметно — тоже готов поучаствовать в разработке, даже готов чуть вкинуться. Например купить комерческий OCR ради такого дела, место на облаке под фотки чеков ну и типа того по мелочи.

Могу добавить насчет распознавалки чеков. Есть ньюанс с самими чеками и аппаратами, которые их печатают. В них абсолютно не стандартизированные шрифты. Плюс ко всему сам один аппарат часто печатает как старая печатная машинка с прыгающими по вертикали символами. Из-за этого в тестируемой мной распознавалке приходилось постоянно править отдельные символы в позициях. Но, впринципе, если сохранять базу распознанных символов, то дальше можно применять массивы масок, чтобы со временем точность повышалась. В москальской распознавалке в описании сказано, что она обучается, но моего терпения не хватило ей пользоваться долго (обычно уходило больше времени, чем записать вручную манифаем).

Буквально сейчас появилась мысль, что можно вводить чек голосом. Сейчас вроде даже стандартная гугловая клава хорошо читает и распознает. Плюс в голосовом распознании, что можно вносить траты даже без чека (рынок, проезды, такси и т.д.).

На самом деле такое приложение было бы крайне полезно не только в быту всяким задротам, которым просто интересн свой бюджет. Представьте людей которые ремонтируют несколько обьектов и им надо вести бухгалтерию по закупкам и хотя бы себе понимать масштабы расходов.

Голосом — геморно. Меня часто не хватает даже на то чтоб сказать гуглу «нагадати мені» а не то чтоб чек надиктовывать.
По распознаванию — на то оно и двухэтапное чтоб на первом пределить набор паттернов/шрифты/etc. а на втором уже непосрественно текст доставать.

С распознаванием чеков есть проблема, когда для экономии места название очень укорачивают, я иногда пару минут думаю что именно я покупал 2-3 дня назад, по названии невозможно понять что за товар.
Например Fil.śL.MATJAS W OL (это филе селедки в масле) или MINTP.ACT.PŁ.REFIN — я уже даже не знаю что это такое. Толк от записей такого вида в приложении слабый.

Ок а если останется запись «филе селёдки в масле» месяц спустя будет понятно что это такое? А год? Получается остаётся исключительно «первичная разбивка по категориям» и далее максимум что можно получить больше категорий «рыба» «рыба свежая» «рыба мороженая» «рыба солёная» либо просто глобальную «еда» специально сохранить «уникальность конкретного товара» удасться либо прямо его пометив таковым (и тогда его можно найти либо увидеть в общей статистике год спустя) либо имея совсем отдельную категорию конкретно этого товара.

Как скажем заправка можно просто считать сколько бензина залили и почём а можно ещё и записывать на какой конкретно станции и по какому конкретно случаю ну например год спустя «о круто заправился на 76 инересно с чего бы это и что это я имел в виду ведь обычно заправляюсь на шелл».

Обычно такая статистика имеет смысл в трендах «о на молоко в этом месяце ушло #внезапно на 40% больше чем в прошлом» либо в более глобальных оценках «на молоко уходит много надо попробовать закупать оптом пастеризованное долговременного хранения» конкретная разбивка «молоко А и молоко Б и молоко С» имеет мало смысла обычно «понять чек» не составляет труда в конце недели (или две а то и четыре) подбивая оптом все чеки за неделю «по памяти» если тратить каждый раз по факту покупки и «закрытия» конкретного чека время то сам процесс будет обходиться слишком дорого (читай на него либо забьют либо он превратится в шизу «ой срочно все забейте чеки» «ой тут распродажу выкинули срочно побегу куплю» «ой надо каждый день зайти посмотреть нет ли распродажи» реальная шиза кстати).

Лично я например сомневаюсь что из двух возможных случаев а) вы постоянно покупаете селёдку в масле чтобы не знать как она пишется б) вы настолько редко покупаете селёдку в масле что не знаете как она пишется но тут кроме селёдки больше вариантов что покупали нет — и что у вас какой-либо третий вариант.

ЗЫ: по функционалу сабжевому по-моему большие торговые сети и так предоставляют такую инфу в своих «ящиках клиента» как там оно правильно куда на сайте можно зайти пользуясь картой лояльности.

Ок а если останется запись «филе селёдки в масле» месяц спустя будет понятно что это такое? А год?

В некоторых ситуациях явно будет понятней что это было.
Но в общем, я имел ввиду, что распознавание чеков не вариант.

а) вы постоянно покупаете селёдку в масле чтобы не знать как она пишется

Селедка разная бывает, все названия не возможно знать.

б) вы настолько редко покупаете селёдку в масле что не знаете как она пишется но тут кроме селёдки больше вариантов что покупали нет

На самом деле редко, но и трудно спустя время понять что покупал, потому как это ведь не один продукт который не понятный. Хотя если сразу при парсинге чеков править названия чтобы было ясней что покупал, тогда и проблема меньше.

ЗЫ: по функционалу сабжевому по-моему большие торговые сети и так предоставляют такую инфу в своих «ящиках клиента» как там оно правильно куда на сайте можно зайти пользуясь картой лояльности.

На самом деле редко когда такой функционал есть для простых смертных. Это ведь не очень выгодно магазину.
Самый идеальный вариант, это конечно же, чтобы был какой то общий стандарт которому все магазины следовали бы, и можно было в одном приложении\сайте все посмотреть. При этом не обязательно быть лишенным умом, чтобы нуждаться в такой детальной информации относительно своих покупок.

обычно «понять чек» не составляет труда в конце недели (или две а то и четыре) подбивая оптом все чеки за неделю «по памяти»

Так это не работает, кроме что у вас будет 2-3 чека в неделю.

читай на него либо забьют либо он превратится в шизу «ой срочно все забейте чеки» «ой тут распродажу выкинули срочно побегу куплю» «ой надо каждый день зайти посмотреть нет ли распродажи» реальная шиза кстати

Кстати не вижу особой связи между внесением покупок и этим текстом :)

Еще не плохой вариант, это просто покупать все в онлайне с доставкой, и стараться для этого использовать только один магазин или парочку (для продуктов например zakaz.ua а для техники розетку, цытрус), тогда можно даже написать свой парсер сайта и иметь всю нужную информацию.

В некоторых ситуациях явно будет понятней что это было.
Селедка разная бывает, все названия не возможно знать.

В каких например? Я сирёзно волнуюсь реальными кейзами использования вы покупаете много чего не знаете как называется и видимо зачем вот скажем я покупаю много молоко масло кофе сахар я точно не знаю как называется потому что я всякий раз покупаю одно и то же ж просто визуально сбои бывают когда они меняют упаковку но нечасто я понимать у вас эта программа зачем-то для другого быть а зачем?

потому как это ведь не один продукт который не понятный.

Я быть 100% прав так зачем вы это делаете может вам другой программа нужен не такой как все?

Это ведь не очень выгодно магазину.

Почему? Может это плохой магазин не надо там покупать?

чтобы был какой то общий стандарт которому все магазины следовали бы

Как вы думать я отчитываться перед налоговый за кофе молоко сахар вот это всё покупать? Отлично проходит «один стандарт» все принимать за «кассовый чек расход подтверждать». Думать ваш магазин плохой плохой магазин не надо там покупать очень плохо.

Так это не работает, кроме что у вас будет 2-3 чека в неделю.

Моя покупать много много очень покупать сколько ваша чек в неделю быть?

Кстати не вижу особой связи между внесением покупок и этим текстом :)

Потому что это начало потому что я прямо сразу и сказал «а не есть ли сама идея уже суть есть фикцией преследующей саму идею как цель и другой конкретной цели не имеющая?» Итого же ж что конкретно вы хотите этими записями получить? Свой вариант кейза я привёл ваш вариант есть вообще?

а для техники розетку

Розетка и вообще другие магазины все на почта электронная подтверждение слать там полный список давать что покупать ссылка давать на сайт смотреть если со слов не понять цена тут же ж давать прямо в текст письма давать можно сравнять год назад покупать два год назад покупать сколько тогда стоить сколько сейчас стоить удобно очень понимать.

Я сирёзно волнуюсь реальными кейзами использования вы вообще хоть что-нибудь покупаете или же ж эти рассуждения сугубо теоретического плана а то очень похоже на то вот просто ходит как утка крякает как утка выглядит как утка зовут как утка ))

может вам другой программа нужен не такой как все?
Думать ваш магазин плохой плохой магазин не надо там покупать очень плохо.
Моя покупать много много очень покупать сколько ваша чек в неделю быть?
все на почта электронная подтверждение слать там полный список давать что покупать ссылка давать на сайт смотреть если со слов не понять цена тут же ж давать прямо в текст письма давать можно сравнять год назад покупать два год назад покупать сколько тогда стоить сколько сейчас стоить удобно очень понимать.

Что случилось с вами, что так начали писать (в стиле переводов на али)?

Я сирёзно волнуюсь реальными кейзами использования вы вообще хоть что-нибудь покупаете или же ж эти рассуждения сугубо теоретического плана а то очень похоже на то вот просто ходит как утка крякает как утка выглядит как утка зовут как утка ))

Конечно же покупаю. Но, мы с вами очень отдалились от того, что я в самом начале имел ввиду. А именно то, что просто распознать чек мало, из за того что там очень часто не понятные названия, и когда с селедкой еще пол беды, можно понять, но я привел вам пример

MINTP.ACT.PŁ.REFIN

Вот такие продукты не разобрать что это было. При этом если чек парсить не сразу, шанс на то, что вы будете помнить что это такое очень мал.

Почему? Может это плохой магазин не надо там покупать?

Да просто потому что вы будете очень хорошо видеть цены, как они меняются, действительно ли была акция и так далее. Лень писать в общем то полную картину, но здесь в комментариях уже писали об этом.

В каких например? Я сирёзно волнуюсь реальными кейзами использования вы покупаете много чего не знаете как называется

Часто покупаю т.н. «эксперементальные» товары. Т.е. ту же рыбу (напр. скумбрию, селёдку меньше люблю) можно купить под очень разными наименованиями. Можно пробовать что больше понравилось и перестраивать свою продуктовую корзину. Хотелось бы чтоб, вне зависимсти от наименования, айтем попадал в нужную категорию.

Вам в любом случае придётся делать это вручную и в таком случае имеет смысл хранить ценник (фото его) ну там ещё добавлять туда всякие другие фото что связано упаковка может уже продукты внутри такое + всякие разные текстовые замечания и тэги системы поиска и систематизации.

Чисто автоматическим сканированием чека и вообще сканированием кассового чека это не решить никак да и главное смысла нет как-то пытаться это решить с этой стороны.

Так не просто распознавание, а, в последствии, прогонка по словарю. Словарь составляется пользователем. Пользователю от этого — какие-то виртуальные плюшки. Взять ту же можель гугл мапсов с их программой «местный эксперт». Пользователи сегментируются на более или менее лояльных, более лояльным предлагается обьяснять непонятные покупки из того что есть у них в чеке.

Малоэффективно, куда лучше уже договорится с тем же Ашаном.

Если кто-то с тем ше Ашаном сможет договориться о таком то, вполне возможно (реально), этот же кто-то сможет договориться с ашаном о доступе к информации о совершенных покупках онлайн. Тогда весь костыль с распознаванием даром не сдался.

Я имел ввиду договорится о доступе онлайн.

(учет финансов 10+ лет в ledger/hledger)

1. А как часто у вас в одном чеке разные категории расходов?

2. В ситуации с победившим безналом наличие подобное решение с одной стороны может упрощать жизнь (больше деталей), а с другой — будет ее усложнять. В csv-файле из банка-эмитента, который уже парсится в систему учета финансов, будет одна транзакция из магазина, и результат сканирования чека надо будет либо как-то «вливать» в нее (чтобы было «со счета ушло 100, из них 10 туда, 10 сюда, ....»), либо каким-то образом все банковские транзакции, для которых отсканирован чек, перенаправлять в какой-то синтетический счет, окуда транзакция с чека уже раскидает сумму по реальным категориям расходов.
Лично для меня возни было бы больше, чем пользы.

1. Да практически постоянно. Наоборот редко когда только из одной категории товары.
2. В кейсе выше с распознаванием решается довольно легко теми же аггрегирующими транзакциями.

Сам использую Monefy, при это километровый чек разбиваю примерным соотншением. Просто в процессе покупки запоминаю хотя бы примерно что и столько брал. В конце условные 100 грн могу разбить а-ля 60грн на продукты, 25грн товары для дома, 15грн предметы гигиены. Конечно, это не очень детально и есть огрехи, но ничего принципиально сложного в этом не вижу. За 5-7 минут можно детально перебрать чек и с точностью до копейки просумировать все товары по разным категориям. Кстати, хорошее занятие перед сном. Я обычно все растраты за день вношу именно вечером, пытаясь «проиграть» день заново и вспомнить что было.

А по теме: QR с определенным форматом в каждом магазине... звучит нереально :)

Перед сном обычно не лучшее, как по мне, для этого время. А вот если в транспорте не особо большая толпа и стоять очень свободно или вообще есть места пустые то самое оно чеками из кошелька заняться.

Спасибо всем, кто отэрогировал! Делаю выводы:
1) На стартап, как таковой и отдельную аппку вообще не тянет, бодаться с Monefy, YNAB, MINT и прочими — нереально.
2) Отношение к QR в чеке негативное, несмотря на то, что метровый чек у вас 1 раз в неделю, остальное время, до 10 наименований. Все хотят каких сложных интеграций через облака и Json.
3) Аудитория ДОУ не стремится к настолько детальному контролю затрат.
4) Теоретически фича может быть интересна тем же Monefy, YNAB, MINT... etc, как расширение функционала, они же в свою очередь должны разработать стандарт и подсадить на него вендоров кассовых аппаратов (им же тоже нужно маркетинговая фишка, чтобы новые аппараты толкать). Вендоры напрягутся и докажут ритейлерам факт удобства и повышения лояльности клиентов.
5) Не думаю, что тотальный контроль затрат заставит людей меньше тратить, он больше повлияет на расстановку приоритетов между категориями.

сэкономил тучу денег и времени — все так!

На самом деле, обратная сторона медали с проверкой идей путем опроса состоит в том, что есть идеи, которые в принципе нельзя так провалидировать — т.е. валидация возможна только построением MVP, и опять же тут будет валидироваться конкретная реализация и способность конкретных людей получить трекшн, а не идея в принципе. Такие идеи реализуются только тогда, когда у стартапера так эээ жжет в одном месте, что он просто не может не попробовать реализовать эту идею, и ставит на зиро — в таком случае правда, на форуме искать фидбека он тоже не будет.

Почему сразу стартап? Может просто «хотелка». Ну вот кто-то дорогие мобильные покупает, кто-то дорогие велики-сыры-зеркалки, а кто-то (я) может хочет вот такую штуку. Зачем сразу стартап?
Ну да, в шапке слово фигурирует. Но сменив его на пет/хобби проект не будет так наивно звучать.

Поздравляю с присвоением звания капитана! Так держать, кэп!

3) Аудитория ДОУ не стремится к настолько детальному контролю затрат.

Это вопрос здравого смысла. И, каким должен быть уровень детализации информации, что бы обеспечивать достаточный уровень качества последующих решений?
***
Из личного опыта:
— достаточно общих категорий
— точность до копеек — не нужна, более того, погрешность в 1-2% вполне допустима, для некоторых категорий и 5% то же ок.

— значение имеют возможности обеспечивающие хорошую скорость и низкую трудоемкость принятия решений, а бухгалтерской точностью можно пренебречь (область личных/семейных расходов, да и совсем малый бизнес то же)

1) На стартап, как таковой и отдельную аппку вообще не тянет, бодаться с Monefy, YNAB, MINT и прочими — нереально.

Почему нереально? Если есть идея и желание, делай для себя в первую очередь. Ты как минимум будешь первым и единственным пользователем. А если в процессе реализации применишь новый подход, архитектуру, библиотеку etc. то получишь ещё и бесценный опыт.

P.S. сам когда-то пользовался Monefy длительное время, но после перепрошивки устройства неправильно прошла синхронизация и потерялись данные за месяц. После этого проклял и удалил приложение.

Проблема в том, что продавец не захочет предоставлять такую информацию. Смотрите чуть дальше — как только станет доступным собирать информацию о своих покупках в итоге можно будет заказывать их онлайн. А ребята столько строили магазины и выкидывали кучу денег на рекламу.
Зачем сканировать чек, QR код и т. д. Просто сам магазин записывает ваши покупки на ваш id. Дома вы через web интерфейс смотрите что купили — через сайт продавца или скачиваете в свой cloud информацию. Формат json например.

можно будет заказывать их онлайн

это же прекрасно, выбираем неделю с наиболее сбалансированными покупками, нажимаем «replay», подтверждаем оплату и ждем доставку дроном на балкон (но это уже параллельная вселенная, где независимая аппка учета затрат умеет делать заказы в супермаркете).

через сайт продавца

не хотелось бы лазить по сайтам всех продавцов, хочу все цифры в одной аппке, но json явно нужно изучить.

Это не параллельная вселенная, сервис учета покупок и предоставление этой информации покупателю это можно сделать уже сегодня. Только эту информацию вам продавец не предоставит. Это в принципе главное что я хочу вам сказать.
Вам не надо лазить по сайтам продавцов. Эту инфу можно автоматом загружать в выбранное вами место(пусть будет это база данных). В этой базе данных можно консолидировать информацию с разных магазинов и уже по ней строить отчеты.

Пришел домой, одел ВР шлем, подгрузил модуль покупок, оформил заказ, бот его уточнил и сформировал, бюджетная беспилотная Тесла-курьер его доставила. И никаких тебе qr кодов. Хоть и полезная идея!

Кстати да. Имея аналитику мне чего надо из нескоропортящихся продуктов, заказываю регулярно доставку на месяц вперед. Курьеры бесплатные, по крайней мере в Одессе, так что дрон не нужен. Хотелось бы, конечно, выбирать из лучшего предложения на этот пакет продуктов на рынке, но существует еще момент качества, его тоже надо будет как-то оценивать при выборе поставщика.

продукты уже можно заказывать на дом о_О чем я отлично пользуюсь

Если будете придумывать название, добавьте приставку блокчейн, даже если вы его не используете. Это увеличит шансы на успех в два раза

mint.com делает месячные расчёты расходов по карточкам. Разбивает на категории по мерчантам.

у тс гранулярность поболе в планах, до пачки порошка купленного в сейфвэе, отнесенную в категорию лаундри а не категорию гросери

Я понимаю, но записывать все до пачки порошка это одно из двух (или сразу оба):
1. клиника
2. такая беднота, что о каком приложении может идти речь?

Но вообще сама идея немного не реалистична. Автор хочет заставить торговые сети постраиваться под его идею, а не подстраиваться под реальность. Что, мягко говоря, не найдет признания...

да, он уже в курсе, тут много таких комментов)

Беднота это не число на счету. Это состояние мозга.

А в случае с внесением всего до пачки порошка и с точностью до цента — это еще и нелогичный и неоптималтный расход своего времени, разве что как хобби... сомнительного качества)

І місцевим давалкам наколоти на пупі QR-код, щоб ти ото коли чуть підгуляв і хотілось отого, як його, інтіму вобщєм, міг її отак підізвати, сказати мала йди сюда, а сам тихенько мобілою клац — і бачиш на смартфоні за скільки вона реально дає. А не те що вона тебе розводить намагається. Ти ж такий сразу знаєш скільки, бо пацани її вже до тебе брали почпокать то знають скільки. А ти як більше даси то лохом будеш то всі на селі скажуть шо ти лох.

То шо, береш аплікуху, лох, всмислі гарний парубок із особливими потребами, бо не візьмеш лохом будеш?

Алексей, спасибо, что заглянули, часто вижу ваши комменты. На сей раз ваше «пение» меня бесспорно позабавило)), но расходы на одну давалку можно и вручную внести. Я тут пытаюсь оптимизировать ввод множества наименований из чека путем наименьшего количества пальцедвижений.
Вероятно у вас, как и большинства комментаторов аллергическая реакция на технологию 1994 года.

))) Ааа-ха...под таким углом на вопрос не додумалась бы посмотреть. Развиваем тему для мальчиков по вызову и тогда сфера внедрения с супермаркетов расширяется до многих интересных сфер. Автору просьба не обижаться — ну без стёба и иронии скууучно.
Если же серьезно, то сама веду домашний бюджет и руками раз в неделю большой чек не так уж сложно ввести. Тем более что суть ведения своих затрат не просто Дт/Кт свести, а оптимизировать затраты: когда руцями вносишь позицию и видишь сумму, то как то сильней ощущаешь нужно ли оно было или в следующий раз воздержаться. А автоматизация нивелирует это томный процесс ))) По-этому платить за подобное приложение врядли бы стала. (но есть надежда что таких мазохистов, как я, мало).

когда руцями вносишь позицию и видишь сумму, то как то сильней ощущаешь нужно ли оно было или в следующий раз воздержаться

Как-то знакомый рассказывал о таком отношении к банковским картам. Мол, из кошелька достал, пересчитал, отдал, от сердца оторвал — тогда понимаешь сколько оно тебе стоило, а пластиком провёл — что на шару получил. Что тогда его не понимал что сейчас ваш коммент понять не могу. Вы же каждый раз видите какие траты в какой категории — как то что вы их вводите руками а не автоматизируете ввод влияет на конечный результат? Разве что работает отрицательное подкрепление самим процессом ввода. Но тогда представляю как могут слаться лучи ненависти кассирше что при трёх айтемах в корзине не пикает один айтем и нажимает x3, а пикает каждый по отдельности (да, кто не знает, очень мало армов агрегируют такие позиции в чеке). Но это же не может повлиять на то что вам нужно три айтема. А при автоматическом вводе можно в конце месяца примерно так рассчитывать: в категории Foo была потрачена сумма M, фана от этого явно меньше чем на ту сумму, попробую ка я в этом месяце меньше потратить на Foo и больше на Bar.

В Польше в каком-то банке есть в онлайн банкинг отчёт по транзакции с разбивкой по категориям. Т.е технически банк в состоянии по транзакции вытребовать полную детализацию а не только MCC код

Они то могут, но операции наличными мы не можем добавить в онлайн банкинг.

Точно я забыл что в Украине пока наличка основной платёжный инструмент

Такое есть в mBank. Но там не все так радужно. На самом деле они всю сумму вносят в одну категорию, например: «Ашан — продукты». Технология проста — в каждой транзакции есть данные о продавце, на их основе транзакция причисляется к определенной категории. Хотя даже так очень не плохо — видишь примерную картину без внесения чего-либо вручную.

Всю сумму это в любом банке есть. MCC код есть всегда во всех транзакциях. А вот разбивка суммы вот где сок.
А то

В любом просто показывает где и сколько заплатил. В польском mBank автоматически привязывает категорию и можно анализировать сколько на что потратил в течении заданного периода. Это, конечно, не совсем то, но я лишь уточнил коммент выше:

В Польше в каком-то банке ...

Краще робіть одразу пеймент систему через NFC і чарджіть менше ніж банки з карток.
І от в протокол пеймента вбудуйте оті данні з чеку для обліку фінансів

Т.е. вы предлагаете получать данные чека через NFC, верно?

я пропоную вирішити складну задачу через вирішення ще більш складної задачі: якщо паперові чеки такі не зручні, то давайте обійдемося взагалі без них. Інтуїція десь така:

у багатьох є смартфони. сучасний смартфон — зручний девайс, яким можна авторизувати транзакцію (пінкод, фейс-рекогнішн, войс-рекогнішн, відбиток(-ки) пальця(-ів)). взаємодію з платіжним терміналом можна організувати через який-небудь радіо-стандарт не дуже далекої дії, наприкад NFC.

і от тепер уявимо, що все це магічним чином вже є: сек’юрне і надійне. Тепер постає питання як привабити клієнтів, які принесуть у вашу систему гроші. Для рітейлерів — менша комісія, для покупців, рітейлерів, і, напевно, податкової, бо вони з радістю на таку систему ФОП-ів посадять :) - можливість мати набір охайних і готових для обробки і аналізу чеків, які не займають дуже багато місця.

Ітого: революшионарайзінг гроссері байінг анд мейкінг зис ворлд е бетте плейс віа авойдінг лотс ов чекс.

Але звісно для реалізації цього є деякі перепони: найочевидніша з них чеки у такій системі мусять бути визнаними такими як і паперові (валідність для звороту товару, підтвердження витрат, дублікат у продавця etc), друга менш очевидна перепона — протиріччя між тим які данні рітейл, податкова і покупець мусять бачити, які можуть бачити і які дані мусять бути недоступними для певної сторони

Безумно крутая идея, но разбивается о то что на терминал кроме суммы ничего не заходит. А это и в интернет-банке есть. А ставить железку с подключением к сатрому арму никто из ритейла не будет. Ну, разве что чей-то папа этим ритейлом владеет.

Так, звісно. Щоб вирішити це, треба поміняти касовий апарат :) тобто можна тільки уявити, які бенефіти мусять собі уявляти рітейлери аби з цим заморочитися

в одном обычном куар коде 400 символов, вместе с служебной инфой — это не сильно много покупок
А что по поводу как распознавать категории, что значит к примеру

Мальчик с пальчик в глаз печенье © 

— поймете что это за категория?
www.google.com/...​_AUICygC&biw=1599&bih=611

Подразумевается, что в QR уже будет включен код категории, их по идее не так много (до 100). Итого QR должен содержать 3 поля для каждого наименования: категория, название, цена.

а якщо я хочу свої категорії?

По умолчанию Ритейлер присваивает свои категории товару. У пользователя будет только возможность переименования.

Це дуже незручне обмеження для покупця

вот как раз это еслт получить в текстовом виде, а не изображением то достаточно легко определить причём даже в ту категорию в какую пользователь уже захочет (допустим он уже вносил печеньки в категорию «ништяки»). В крайнем случае если система не достаточно уверена на счёт категории можно у пользователя и спросить. Главное не часто.

1. 21 век на дворе, пора парсить сам чек и распознавать их все виды, а не кода добавлять
2. Вы ничего не смыслите в бизе потому что даже участников рынка не смогли посчитать правильно, на самом деле тут минимум 4 стороны привлечены
3. не взлетит, потому что профита нет для 3х из 4х сторон в этой модели

На счет парсинга г-н Timur Chanturia уже поделился ссылкой xpenditure.com/en.
Не претендую на экспертность, просто пришла идея в голову после очередного супермаркета. Поделитесь опытом, какие еще участники рынка упущены?

1. Вы как разработчик апки и стандарта записи покупок в кода (да да именно стандарта, потому что вам надо будет внедрить это у разных ритейлеров по одному шаблону, если мы берем кейс с кодом)
2. Ритейлеры — и это такой ппц сложный таск заключить договор хотя бы с одним из них, но вам же нужно большинство, ведь так?
3. Вендоры кассовых аппаратов и софта учета — у многих они аутсорсятся\третья сторона, нужно же будет расширять функционал или как минимум — закодить логику
4. Пользователи апки

Итак номеру 1 есть профит, номеру 4 — нууу так, не факт что эта фича перевесит лидеров рынка, так что тут 50 на 50
2 и 3 — им ну никакого профита от этого вообще нет, а вот убытков — сотни тысяч баксов на апгрейд.

А теперь про экономию бумаги и чернил — я когда делаю покупку у меня обычно полуметровый чек, потому что там и так уже кучу левой информации от ритейлера добавлено. А теперь сделаем его метровым, потому что на это еще надо налепить N кодов

В ходе дискуссии появилась идея: Ритейлеры могут предоставить бесплатный доступ к фиче в замен на информацию о пользователе для последующих уведомлениях о акциях.
Метровый чек можно делать с надрезом перед QR кодом (кому QR не нужен, отрывает и выбрасывает), к примеру сеть Фора так делает, когда добавляет в чек штрихкоды на скидку.
На счет экономии чернила, в чеках на сколько знаю его нет, там термопечать.

В остальном соглашусь.

у них и так инфы о пользователе больше чем достаточно, вы им не нужны
как и акции расшарить
да, я вообще про материальные расходники

У меня банк (ABN AMRO) сам смотрит, что/где я покупаю и своими умными алгоритмами размазывает неоднозначные магазины по разным категориям.

И у него есть бесплатное приложение, где эту статистику можно посмотреть.

прикольно, у них есть приложение для андроид?

как они могут быть неоднозначными если есть MCC коды? Да и кейс это не тот — здесь о том что в одном чеке товары из нескольких категорий.

можно зайти с другой стороны,привзывать фичу к карточке лояльности, тоетсь если ты клиент , то твой чек в каком нибудь популярном формате будет тебе выслаться на мыло.
А втулить свою карточку, по идее, каждый магазитн мечтает

Вот, у кого есть карта лояльности — получает код (забыл карту — предъяви смартфон с штрихкодом). На остальных будем экономить бумагу))

Вопрос «зачем?» Зачем эти доп шаги, когда система может отправить содержимое чека непосредственно клиенту?

Здесь нюанс в скорости ввода данных в программу.
Коды к примеру можно считать сидя в метро/автобусе/такси по пути домой, либо уже дома на кухне, до/после разбора пакетов.
А для отправки на мыло нужно изобрести формат и провести с файлом манипуляции для переноса данных (вклИнтернет/открыть/скачать/импортировать и тд). Кроме всемиюзаного CSV пока ничего в голову не приходит.

Json так то:) ну и опять таки можно настроить само приложение чтобы оно забирало все файлы из папки, а пользователю остаётся их туда только пппеносить.
Но это как вариант

Здесь нюанс в скорости ввода данных в программу.

Дык быстрей всего чтобы все данные падали непосредственно в само приложение, зачем QR?

Коды к примеру можно считать сидя в метро/автобусе/такси по пути домой, либо уже дома на кухне, до/после разбора пакетов.

Зачем на это тратить время, если система может это сделать самостоятельно?

А для отправки на мыло нужно изобрести формат и провести с файлом манипуляции для переноса данных (вклИнтернет/открыть/скачать/импортировать и тд). Кроме всемиюзаного CSV пока ничего в голову не приходит.

Дык вам тоже нужно изобрести формат какой то, чтобы правильно внести данные в свое приложение.
А вообще ничего выдумывать не нужно — JSON наше все. По факту, идеальное решение это чтобы сами магазины делились информациею и чтобы был один сайт/приложение где можно было бы зайти и все посмотреть.

идеальное решение

Для кого? Для обычного потребителя это, скорее, из разряда фантазии.

Для потребителя конечно же.
Фантазия конечно же, согласен, потому как разработка такой системы не дешевая а профита для магазинов мало.

коротко: не взлетит!
если опустить детали и спорную имплементацию, изначально проблема не является такой, за которую будут платить — и уж тем более на местном рынке. Да детальная статистика — если она уже есть — может быть интересной, но платить за нее физическое лицо вряд ли будет. А более менее общий учет движения по счету можно получить в любом инет банкинге.

Если все-таки хочется проверить гипотезу, не стоит ничего кодить, а по канонам жанра потратить время на подтверждение того, что проблема существует: найти 100 юзеров (не друзей\знакомых\родственников), описать возможные решения (представьте что...) и получить конферм что они бы заплатили N за подобный софт — в идеале, чтобы предоплату сделали! Если без вовлечения продавцов никак, то обязательно найти контакты всяких фоззигруп-ашанов и узнать их мнение (99,9999% что они пошлют в лес что либо менять в чеках).

100 юзеров

сложно, но вполне реально

конферм что они бы заплатили N за подобный софт

как вариант, юзер может получить фичу бесплатно, оформив к примеру карточку супермаркета. Маркет получит данные юзера для спама своих акций.

все гипотезы и варианты нужно тестить и проверять — причем быстро И дешево, как завещал пророк всех стартаперов бланк. никому нельзя верить, даже себе ©

Что вы используете сейчас и используете ли вообще чтото для учета финансов?

YNAB

Вы бы пользовались такой технологией?

Скорее да, чем нет. Особенно если бы она была независима от моего текущего приложения. А то я там предположим за несколько лет статистику насобираю, а потом придётся всё это перетаскивать в новое приложение.

Представьте мир в котором вам нужно прийти в большую торговую сеть и убедить их внедрить данную систему. Торговые сети тратят огромные суммы на то, чтобы заставить покупателей больше тратить, а вы им предлагаете внедрить систему, стимулирующую обратное :)

Очень полезный взгляд со стороны, есть над чем поразмыслить, спасибо.

еще момент- конкуренция среди торговых сетей. у вас хранится вся база покупок. плюс, возраст/пол/географическая выборка. это очень дорогая база, которую будут пытаться у вас увести, слить, перекупить и т.д. ни одна сеть не пойдет на это. частично это все реализовано в Сильпо/Варусе/Фуршете и др. с программами лояльности. Вам можно попытаться в этом направлении, точечно по отдельным сетям. как вариант- попробовать продать это в сети без программ лояльности, то же АТБ, Эпицентр.
к примеру, человек скачивает приложение под одну сеть, вы даете маркетологам сети базу под анализ, а покупатель у себя считает что чего он купил. и всем профит.
в приложении покупатель заполняет анкету и эти данные важны для сети, а для покупателя есть статистика по товарам. как вариант- специальные акции, которые будут только в этом приложении.

если совсем интересно- я из этой сферы, могу подсказать.
а так пока сетям профита нет сливать вам все свои данные- где гарантия, что завтра к вам не вломится их конкурент в дверь с деньгами и не сольет базу покупок/цен?

приложение под одну сеть

это уж слишком жесткое ограничение юзера, про мировое господство проекта можно забыть))

сетям профита нет сливать вам все свои данные

не совсем понимаю о каких данных речь, QR код содержит всего 3 поля по каждой позиции «код категории, название товара, цена», инфо ритейлере не предусмотрена. По большому счету юзер может вручную разобрать весь чек по категориям, но именно с этим я пытаюсь бороться.

а почему без ритейлера? а как мне понять почему одно и то же кофе я купила с 10гривневой разницей, как вспомнить где дешевле? есть пул продуктов, на который мне важна цена, я их беру постоянно и слежу за их ценами (алкоголь, например). смысл приложения чтобы экономить деньги? тогда без строчки «магазин» не обойтись.
все данные у вас сливаются в базу по юзверям. которые у вас тоже отображаются по регионам, магазинам, товарам и т.д.
плюс цены.
да этого может быть достаточно.
я понимаю, что в современном мире ничего скрыть нельзя, но вы же тоже понимаете, что не зря в каждой сети есть большой отдел, который мониторит цены? и почему многие сети не хотят выходить в интернет. и еще куча нюансов.
наличие обновляемой базы с ценами, еще и по магазинам и по регионам- это уже риск для любой сети. и поставщиков тоже.

идея — хорошая, но сырая.
а теперь на секунду представьте, что в Украине около 200 крупных продуктовых ритейлеров и столько же заправок. а потом еще магазины одежды, зоо, аптеки. Итого, думаю, тысяч 10. и со всеми надо подписать договор (!), встретиться, объяснить профит, перепрограммировать их оборудование или, скорее всего, купить новое (за чей счет банкет?), рекламные материалы на точках. И все получается грустно.

поэтому настоятельно рекомендую обратиться к 1-10 крупнейшим, показать им профит, договориться с ними, а потом думать о масштабировании.

www.ah.nl/productscanner
Сканит лейбл продукта или баркод. Можно вполне спокойно отсканить когда взял что-то с полки, чем стоять потом еще сканить после покупки десяток QR кодов.

Буду спорить на счет удобства, как по мне, не удобно бродить и выбирать товары со смартфоном в руке, на кассе можно передумать и отказаться от покупки. А QR на 10 строк формата «длинное название этого продукта 100» хоть и выглядит громоздко (goo.gl/Q2zDwe) но вполне поместится на стандартном чеке шириной 5,7 см.

Ну не знаю, у меня телефон ваш код с экрана не считал. Если что — камера не шибко плохая, 13 мп

Спасибо, что протестили, поправку на слабые камеры учту.
Мой Huawei Nova 2016 (12 Мп) справился.

xpenditure.com/en у буржуев софт распарсивает чек...а вы тут с кодами..

Выглядит круто, но не совсем понятно как отсканить МегаАшанЧек ))
Потом нужно еще подтвердить область с данными. Надеюсь они готовы к кириллице и арабской вязи.

Вставите нейронку распознающую чеки в свой софт, к приставке блокчейн- добавите еще -AI — бомба! Размеченные данные пользователей о покупках собирать в кучу на своем сервере и продавать потом эту бигдату. + к монетизации

вот в таком плане и думал делать пет проект (не думал о капитализации, только под себя самого) только без блокчейна.

И чтоб с распознаванием речи. «Эй, запиши еще 500 на бухло!». Кстати, в этом варианте чеки становятся не нужны. Лично мне такой софт кажется более перспективным и позволяет двигаться дальше в сторону персонального секретаря с которым идет общение голосом. «Нам ничего не нужно в этом магазине?» — «Прогнозируемые запасы шампуня 15 дней, милорд.»

О голосовом вводе уже писал коротко: геморно. Разве что как отдельная фича, если релизиться публично, или для того чтоб потренироваться в интеграции существующих решений, если только для себя.

аппа получает пермишн на камеру. Большие чеки сканятся по принципу панорамы только без искажения изображения, перспективы и прочего что полезно только для обьектов на расстоянии.

Собственно искал в комментах предложит ли кто-то парсить существующие чеки. Вы не заставите продавцов подстраиваться под вас, пока вы не доросли до масштабов гугла. Исходите из существующей реальности — а это обычный бумажный чек. Можете следовать примерно такому плану:
1. Сканирование и распознавание чека камерой телефона. Можно сделать распознавание форматов чеков супермаркетов для улучшения работы. Т.е. приложения изначально знает как выглядят чеки больших сетей и где и что на них искать. Для остальных пытается угадать. Также можно сделать на сервере сбор данных о том, какой товара к какой категории отнесли пользователи и на основании этого делать автоматический разбор по категориям. Локально такую обработку точно надо делать.
2. Создать компактный дешевый протягивающий сканер с блютузом.
3. В случае набора достаточно большого количества пользователей договариваться с супермаркетами о прямой передаче данных на ваш сервер. Вам придется предложить им что-то полезное в замен даже если вы больше гугла.
В вашей идее, QR — тупиковая ветвь.

Подписаться на комментарии