Как программисты брендинг делали. Опыт ЛУН

Все шло нормально, мы пилили поисковик объявлений, обрастали все большей функциональностью, учили нейронные сети. Мы всегда были инженерами, и нам было норм.
А потом пришли эйчары и забили тревогу.

На собеседованиях кандидаты часто говорили, что ЛУН — это сайт, где застройщики просто размещают свою рекламу. Кто-то предполагал, что в ЛУН работают 2-3 программиста. Многие искали квартиры на ЛУН, но мало кто мог подумать «я бы тут работал»

По ноябрьскому исследованию inMind 75% киевлян знают про ЛУН. Но думают, что ЛУН — это риелторский сайт.

И тут мы такие: в смысле?!

У нас тут 2 этажа офиса, 100 человек в команде, 30 технических специалистов, дроны, которые летают над домами, 2 488 046 объявлений, которые распознаются и сравниваются с помощью нейронных сетей...

И если даже технари думают, что ЛУН — это риелторская компания, то страшно даже представить, что в головах у людей, не связанных с айти.

Стало понятно, что мы что-то упустили. И так мы пришли к пониманию того, что компании нужен брендинг.
За этим мы пришли в креативное агентство Banda Agency, которое делало брендинг ВДНГ, Евровидения 2017 и много известных рекламных кампаний.

Ребята из Банды провели исследование, которое показало, что внешняя оболочка ЛУН не соответствует уровню компании. А внешняя коммуникация практически отсутствует (читайте — не умеем пиариться).

То есть мы много всего делаем, но никто об это не знает, потому что мы никому не рассказываем.
Именно это и стало самым важным инсайтом. Чтобы о тебе узнали нужно не только делать отличный продукт, но и говорить об этом.

Нужно рассказать людям о том, кто ты и что делаешь, в противном случае — они придумают это за тебя.

Банда предложила нам новую коммуникационную стратегию, которая поможет нам рассказать о бренде ЛУН.

Ну и раз уже до нас добрались креативщики, то получился еще фирменный стиль и логотип.

Лого давно вызывало у нас сомнения. Но, как айтишники, мы все время откладывали «эти дизайнерские заморочки». Первые 6 лет работы у нас вообще не было дизайнеров. Потом в ЛУН появились UX-инженеры, а вот графического диза нет до сих пор (но мы уже в поиске)

В общем, ЛУН долгое время выглядел так:

а потом так:

Мы были сосредоточены на интерфейсе и удобстве использования сайта. С одной стороны, мы и правда делаем очень простой и понятный для юзера продукт. Но с другой — компания очень быстро выросла, а логотип за ней не успевал.

Банда сделали новый логотип — простой и понятный знак. Яркий и запоминающийся.

Опустим детали, как из тысячи оранжевых квадратиков мы выбрали именно этот. Но главное, что теперь логотип выглядит минималистично и современно, как и сам ЛУН.

Он кстати уже неделю висит на главной DOU, видели?

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

«Лун», я так розумію, це «Key» на кириличній розкладці, правильно? Такий собі прихований маркетинг)?

Вот как раз про это:

30 технических специалистов, дроны, которые летают над домами, 2 488 046 объявлений, которые распознаются и сравниваются с помощью нейронных сетей...

хотелось бы подробнее узнать, а не про редизайн лого :)

И это тоже можно сделать! Мы рассказываем о внутренней кухне на странице команды в фб www.facebook.com/team.lun.ua

Так ви місця перепутали: про внутрішню кухню треба тут, а про логотип — на фейсбуці. :)))

Но мы выбрали кое-что другое. Причины? Какие могут быть причины, если есть героин логотип.

сам lun нравится — дизайн сайта / качество / функционал на 12 из 12
часто пользуюсь — вообщем фанат ребят!

но новый лого УГ
зачем было ультра бренд студия банда или как там ее — можно было секретаршу посадить она бы справилась =)

хотя креатившики все равно запишут данный коментарий к «аудитория привыкнет» «они не шарят» «он просто не дизайнер»

кстати след лого предлагаю => |
еще более

Він простий, зрозумілий та сучасний.
Саме такий, яким завжди був ЛУН.
об’єктивний
комфортний
новаторський
правдивий

где мое капучино?)

Андрей, спасибо за теплые слова) по логотипу/брендингу — я тоже когда-то считал что это неважно, но поменял свое мнение. И именно поэтому обратились к Банде.

сори если резко мнение выразил )
в любом случаи 👍
и успехов вам (особено интересно как на внешних рынках будете расти)

И если даже технари думают, что ЛУН — это риелторская компания, то страшно даже представить, что в головах у людей, не связанных с айти.

Будемо раді побачити технічні матеріали від вас на codeguida.com
Нашій спільності буде цікавим ваш технічний досвід та заодно будемо розвіювати цей міф:

На собеседованиях кандидаты часто говорили, что ЛУН — это сайт, где застройщики просто размещают свою рекламу.

Зв’язатися з нами можна тут:
Мило — admin@codeguida.com
FB — www.facebook.com/codeguida

Рынок недвиги падает. Оранжевыми квадратами это не лечится.

Ти просто недостатньо сильно віриш в помаранчевий квадрат :)

Евгений, скажите пожалуйста, что вас сподвигло к уверенности, что рынок недвижимости падает?

Теорема Эскобара. От создателей «пачиму люки круглые»

И то и другое еще доказать нужно, так что теорема.

У нас з’явився новий логотип.
Він простий, зрозумілий та сучасний.
Саме такий, яким завжди був ЛУН.

об’єктивний
комфортний
новаторський
правдивий


brand.lun.ua

Обожаю креативщиков. Предыдущий логотип был недостаточно комфортен и откровенно лжив? А тут шрифт поменяли, добавили Оранжевый Квадратик +5 к правде и все заиграло? Охотно верю.

Впрочем, это не важно. Главное, что верит заказчик и платит за это деньги.

Максим, вы сводите всю коммуникацию бренда к логотипу. Конечно же нет. Показывая логотип нельзя сформировать конкретное впечатление. Поэтому у нас и не было задачи его менять. Но хороший логотип может поддержать коммуникацию, стать ее значительной частью. Прошлый не справлялся с этой задачей.

Прошлый не справлялся с этой задачей.

Есть какое-то объективное подтверждение этому утверждению?

Качественное: сложность в разработке рекламных материалов с учетом необходимой преемственности внешнего вида с предыдущими кампаниями и продуктом.

Количественное: % людей, которые запомнили бренд при просмотре рекламы или использовании сайта.

У вас «в команде 100 человек и дроны над домами летают», а вы почему-то рассказываете о минималистичных желтых квардратиках в логотипе. Те, кто вам рассказал, что это и есть (ре)брендинг — или ламеры, или жулики...

Спасибо за мнение, Константин.

Конечно же логотип — это только вершина айсберга брендинга и на нем не заканчивается проделанная работа :)

Да, но не понятно для кого. Для разработчиков там мало интересного — даже если сама тема теоретически интересна (бегло пролистал: про мониторинг было бы интересно, «ML по четвергам»), то а) это нужно выскивать среди прочего буллшита который так любят SMM-щики и б) формат подачи не айс, ни ликбеза, ни глубины — типичные пресс-релизы.

Ок, я допускаю что этот формат решает какие-то другие задачи. Да и вообще каждый по своему с ума сходит, пока за свои деньги :)

Но в обсуждаемом материале Дениса речь о том, что у разработчиков о ЛУНе неправильное представление (или вообще никакого). Так сформируйте правильное — скажем, несколько глубоких статей на доу о решамемых у вас прикладных задачах сделают для формирования правильного восприятия компании среди разработчиков больше, чем миллион желтых квадратиков :)

Мы так и планируем сделать. Хотя не думаю что только 2 статьи на ДОУ полностью решат вопрос правильного представления о нас.

P.S. Важно заметить, что брендингом мы конечно же решали совсем не вопрос позиционирования в голове разработчиков. Это скорее как побочный эффект. Основная задача ориентирована на конечных потребителей.

Константин, на какую тему вам было бы интересно почитать на ДОУ?

Я тут мимо крокодил, отвечу за Константина.
Любые технические хорошие статьи про архитектуру проекта (на чем написано, какие инструменты используются, какие подводные камни, с какими проблемами сталкивались и как решали), про фишечки из практического А/В тестинга («поменяли ползунок на кнопку, посещаемость выросла на х%»). Да блин, даже про менеджмент внутри вашей команды/компании интересно почитать будет.

Вы ж продуктовая компания. У вас дроны бороздят просторы над городами, нейронные сети пережевывают тонны данных, тут широчайшее поле для хороших технических статей. Чтобы бренд среди инженеров-соискателей лучше узнавался. А вы про оранжевые квадраты... Грустно :(

Кстати, про оранжевые квадраты есть и более техническая статья, чем этот топик:
telegraf.design/...​un-proshhe-blizhe-bolshe

как жаль, что автор забыл дать на нее линку :(

Олександр, немного о некоторых технологиях и методологиях мы рассказываем на странице нашей команды www.facebook.com/team.lun.ua

Добрый день, а раз уж вы здесь, расскажите, чем занимается ваша компания? Я несколько раз пробовал воспользоваться сайтом lun.ua для аренды квартиры — но все были сплошные фейки, висящие месяцами, как и на прочих сайтах недвижимости в Украине. Действительно, создается впечатление, что компания из 2-3 человек. Чем же занимаются аж 100?

Если коротко, наша ЦА — покупатели квартир в мегаполисах.
Много всего пишем тут www.facebook.com/team.lun.ua

P.S. что касается аренда квартир в Днепре, тут полностью работает принцип en.wikipedia.org/wiki/Garbage_in,_garbage_out

P.S. что касается аренда квартир в Днепре, тут полностью работает принцип en.wikipedia.org/wiki/Garbage_in,_garbage_out

«аренда квартир в Днепре» — це одна з послуг, які ви надаєте. І зараз Ви сказали одному з клієнтів, що вам на його проблеми з вашою послугою начхати, бо він не в приорітеті.
Це теж один з пунктів вашого нового іміджу?

Можливо я недостатньо зрозуміло описав що ми робимо.

1. Було питання «чим ми займаємось». Я дав максимально коротку відповідь на це питання: «Робимо сервіси для покупців квартир в мегаполісах».

Це як би макдональдс запитали, чим вони займаються, а вони б відповіли, що «роблять бургери». І ця відповідь не означає, що вони не продають нічого іншого або їм начхати на тих хто приходить до них купити морозиво чи кока-колу.

2. Було питання про оренду квартир у Дніпрі. І тут я сподівався що всім хто прочитав цю замітку на ДОУ зрозуміло, що наш продукт — це сервіс агрегації оголошень та інформації про новобудови. Garbage in, garbage out в данному контексті означає, що ми не можемо зробити на поганому контенті дуже якісний сервіс. І це питання більше до тих агенцій/рієлторів, які розміщюють оголошення на сайтах, які потім агрегуються нашою пошуковою системою.

Впевнений що якби на нашому місці був би скажімо гугл/убер/і т.д., то більшість претензій були б до постачальників інформації, а не до самого сервісу.

Це на наш погляд як раз і є приклад проблеми — відсутність чіткого позиціювання та брендингу. Користувачі не розуміють що є нашим «товаром».

P.S. брендинг не означає що ми «все зробили і нам нема чого більше робити в продукті». Ми продовжуємо багато роботи для якості сервісу навіть при поганому контенті «на вході» і багато чого іншого. Але без розуміння користувачем що саме ЛУН робить для нього, дуже складно далі розвивати продукт.

Впевнений що якби на нашому місці був би скажімо гугл/убер/і т.д., то більшість претензій були б до постачальників інформації, а не до самого сервісу.

Помиляєтесь. У гугл/убер/aliexpress це вирішується за допомогою систем рейтингів. Давайте будемо відвертими: просто ЛУН нецікаво це робити, і вам не дуже важлива якість даної послуги, правильно?
Але ж ви розумієте, що якщо людина мала негативний досвід з сервісом пошуку аренди, вона так само буде думати про якість всіх інших ваших послуг, коли вони їй знадобляться?

вони не надають послуги з оренди квартир, вони надають послуги по агрегації інформації по оренді квартир.
Ви по ссилкам переходити пробували ? Попадаєте на інший сайт з оголошенням. Ви хочете, щоб вони рейтинг сайтів зробили ? Чи не агрегували оголошення з сайтів, на яких є хоч одне недостовірне оголошення ?

вони надають послуги по агрегації інформації по оренді квартир.

Але ідентифікувати ріелтора/власника квартири по назві або номеру телефона цілком можливо (ця інформація є безпосередньо на іх сайті). І створити систему відгуків/рейтингів за ними, наприклад. Історія оренди по даній адресі теж могла б спростити оцінку реальності потенційного житла/орендодавця. Мій брат багато років тому, коли шукав житло, сам писав агрегатор, за допомогою якого відрізняв ріелторів від власників, наприклад, навіть без можливостей спільноти. Можна перетворити це, наприклад, на щось подібне до соцмережі присвяченої питанню оренди.
Це все вопрос бажання/приоритетів, на мій погляд.
Погодьтесь, що наявність помийки поруч з якісною послугою не робить помийку більш привабливою, а, скажімо так, працює в іншому напрямку.
Тому з іміджевих міркувань, можливо, краще послугу агрегації оренди або зробити якісною та унікальною, або винести за бренд ЛУН, або закрити взагалі, якщо вона тільки заважає основному бізнесу.

Гугл теж агрегує інформацію, але він до того ж визначає її актуальність, свіжість і т. і.
Коли я шукав квартиру, то написав скрипт який збирав інформацію із сайтів з оголошеннями і відсіював фейки. Це нескладно. Але тут я бачу трафік-генератор, а не агрегатор корисної інформації.

хм, а по каким параметрам ваш скрипт определял фейки?

По всіх об’явах шукав дублікати квартир (відкидав весь текст — порівнював лише цифри), порівнював повторюваність об’яви. Якщо вона поститься кількома ріелторами (ріелтора від власника теж відрізняв) з постійним періодом без зміни ціни — значить фейк.
Ріелтор відрізняється від власника тим, що має кілька більше телефонів і більше 2 різних об’яв.

А ще при наявності сотен розробників можна зробити пошук однакових фото у об’явах, наприклад.

Помиляєтесь. У гугл/убер/aliexpress це вирішується за допомогою систем рейтингів. Давайте будемо відвертими: просто ЛУН нецікаво це робити, і вам не дуже важлива якість даної послуги, правильно?

Неправильно.

Але ж ви розумієте, що якщо людина мала негативний досвід з сервісом пошуку аренди, вона так само буде думати про якість всіх інших ваших послуг, коли вони їй знадобляться?

Олексій, ваші коментарі доцільні, але при цьому ви постійно намагаєтесь нашу команду образити додумуючи те, що не відповідає дійсності.
Проте ви в цьому не винні — це абсолютно нормально для людей, додумувати ті речі, про які їм невідомо. Так от, повертаючись до теми замітки про «брендинг». Його задача якраз сформувати правильне уявлення про компанію, щоб люди розуміли, а не додумували.

але при цьому ви постійно намагаєтесь нашу команду образити

Вибачте, якщо вам так здалось. Я намагався просто вказати на некоректність тону вашої відповіді одному з невдоволених клієнтів вашого сервісу:

Yanis Prasol CEO/CTO 22 часа назад
Добрый день, а раз уж вы здесь, расскажите, чем занимается ваша компания? Я несколько раз пробовал воспользоваться сайтом lun.ua для аренды квартиры — но все были сплошные фейки, висящие месяцами, как и на прочих сайтах недвижимости в Украине.

Якому ви відповіли, що якість даного вашого сервісу вас не цікавить:

Если коротко, наша ЦА — покупатели квартир в мегаполисах.
...
P.S. что касается аренда квартир в Днепре, тут полностью работает принцип en.wikipedia.org/wiki/Garbage_in,_garbage_out

А потім, замість того, щоб сприйняти об’єктивну критику, намагались пояснити це «технічною неможливістю» покращення даної послуги, що, як з’ясувалось, також не відповідає дійсності.

Вибачте, але я вважаю таку поведінку співробітників у коментарях статті присвяченої іміджу фірми некоректною, та такою, що цілком дискредитує увесь позитив від самої статті.

Я вже давав розширену відповідь на ці питання dou.ua/...​rums/topic/22573/#1246608

І, на жаль, мені не вдалося вас переконати.

Я вже давав розширену відповідь на ці питання dou.ua/...​rums/topic/22573/#1246608

Тут Ви написали тільки про технічну частину.
Якщо Ви ще не зрозуміли, моє невдоволення — не технічною стороною. А зневажливим ставленням до якості одної з ваших послуг, та до звернення того, хто її споживає. І щодо цього Ви поки нічого не відповіли.

Можливо, цього було б цілком достатньо для відповіді тому, хто у вас запитував на початку:

Ми продовжуємо багато роботи для якості сервісу навіть при поганому контенті «на вході» і багато чого іншого.

Замість цього Ви сказали, що цей сервіс для вас неважливий та почали доводити мені, що виправити це неможливо.

По технічній стороні я теж не почув, чому неможливо зробити систему відгуків, рейтингів, аналізу оголошень і т.і.

І це питання більше до тих агенцій/рієлторів, які розміщюють оголошення на сайтах, які потім агрегуються нашою пошуковою системою.

Ні, на жаль, це ваша проблема, як постачальника сервісу. Яку можна спробувати вирішити... або ні.

Попробую ещё я вам ответить. Сразу дисклеймер — я к ЛУНу на данный момент, к сожалению, никак не отношусь. Просто мне немного не нравится ваша позиция «недовольного клиента», потому я попытаюсь рассказать о суровом бизнесе, в котором плаваю акулы :)

Ещё раз повторю то, что вам писали выше: целевая аудитория (читайте «источник дохода») у ЛУНа — покупатели квартир в мегаполисах. Следовательно, если бы ЛУН был жадным бизнесом и плавал верхом на акулах, вообще не было бы никакого поиска аренды квартир, были бы только покупки, и если я правильно понял монетизацию, то ещё и основной упор был бы на новостройки. И всё. Остального бы вообще не было.

Вы сейчас можете опять сказать о том, что можно сначала завлекать потенциальных будущих покупателей квартир на сайт с арендой, а потом они, когда-нибудь, может быть, поднакопят деньжат и будут уже покупателями, с уже хорошим мнением о бренде. Так вот, ключевые слова тут «потом», «когда-нибудь», и «может быть». Дело в том, что если компания будет стараться угодить всем и сразу, то до этого «когда-нибудь» она может просто не дожить. Просто не хватит денег, из-за того что нету хорошего источника дохода.
Потому логичнее взять другую стратегию развития: сначала основной сервис, потом все остальные.
Когда уже полностью будет функционировать основной сервис — можно начинать улучшать другие сервисы и делать так, чтобы даже не клиенты были в восторге.

Теперь давайте подумаем о этом самом сервисе агрегатора аренды квартир. В самом простом и наиболее распространенном виде любых агрегаторов (не важно каких, новостных, квартирных, вообще не важно) — они просто выполняют функцию «всё в одном месте и сразу». В большинстве случаев нету даже каких-нибудь фильтров, не говоря уже о системах отсева большинства нерелевантных объектов.
По-моему, агрегатор квартир с арендой ЛУНа со своими главными функциями справляется хорошо. Фильтрация кидалова может быть и не идеальна, особенно если входящих данные и так сомнительные, но давайте опять вспомним про ЦА и стратегию развития бизнеса.

И последнее — про несчастных клиентов.
Вы являетесь клиентом напрямую? Нет.
Вы платили им что-то? Нет.
Вы заключали с ними какие-либо договора о качестве предоставляемых услуг и сервисе? Нет.
При заходе на сайт вам показывает 5 банеров на всю страницу с рекламой разных средств для увеличения длинны носа за 5 дней? Нет (кстати говоря, рекламы у них нету вообще никакой).
Может быть вас редиректит на сайт казино 777? Нет.
А претензии есть? Конечно! :)

По-моему, это немного глупо.
ЛУН сейчас в Украине единственный такой развитый сервис в своем роде.
Да, не идеальный. (кстати говоря, 100 человек в команде как раз для того, чтобы сделать его идеальным, тут очень даже работает принцип Парето).
Да, вы бы могли уйти к их конкурентам, если бы конкуренты были.
И да, вам никто не запрещает высказывать свое мнение по поводу чего угодно, но только смотрите, если вы действительно хотите чтобы ваши советы кому-нибудь были полезны, то постарайтесь сначала как можно глубже понять проблему, и только потом советовать. Ну или можете советовать всё подряд, но тогда не обижайтесь, что большинство необдуманных ваших советов будут отклонять.

Если честно, у меня ещё есть что вам написать, но я тут и так уже много текста, так что я пожалуй закончу.
Надеюсь хоть немного помог устранить всё это недопонимание :)

Просто мне немного не нравится ваша позиция «недовольного клиента»

Сам я ЛУН-ом користувався хіба що пару разів. Я незадоволений скоріше відношенню до «незадоволеного клієнта» (який задав початкове питання в треді).
Подальше спілкування зі мною було переведено в технічну площу вже співробітником ЛУН-у.

Але, можливо, я неправий, та поведінка Дениса Циганка цілком відповідає стандартам спілкування «CEO в ЛУН» з клієнтами.

И последнее — про несчастных клиентов.
Вы являетесь клиентом напрямую? Нет.
Вы платили им что-то? Нет.
Вы заключали с ними какие-либо договора о качестве предоставляемых услуг и сервисе? Нет.
При заходе на сайт вам показывает 5 банеров на всю страницу с рекламой разных средств для увеличения длинны носа за 5 дней? Нет (кстати говоря, рекламы у них нету вообще никакой).
Может быть вас редиректит на сайт казино 777? Нет.
А претензии есть? Конечно! :)
По-моему, это немного глупо.

Вибачте, але цей коментар був недоречний, якщо ви ще раз перечитаєте початок відповіді та сам тред. І от саме ці нотки у ваших з Денисом відповідях мені і здаються головною проблемою. Ви вважаєте користувачів вашого сервісу глупішими ніж розробники, та не соромитесь це їм нагадувати.

Почитав блог — досить цікава інформація.
Але ще більше впевнився, що:
1. Оренда квартир все ще важлива для ЛУН

Когда мы пришли к пониманию ЦА, возник логичный вопрос: что оставлять на сайте?
Можно удалить все разделы, оставить только продажу квартир в Киеве.
Но мы понимаем, что перед покупкой человек может какое-то время арендовать квартиру. Сейчас он снимет хорошую квартиру, а в категорию «покупатели» попадет позже. А те, кто уже купил квартиру, могут в будущем купить дом. И за этим они тоже прийдут на ЛУН.
В данном контексте «аренда комнат» находится довольно далеко от интересов нашей целевой. Важно сфокусироваться на том, что важно пользователю и убрать с сайта все лишнее.

2. Система рейтингів та визначення копій об’яв та фейків не є серйозною технічною проблемою для ЛУН. В них вже є досвід в класифікації/обробці зображень.

1. Оренда квартир все ще важлива для ЛУН

Но я вам писал, что если сразу все силы бросать на аренду, то до покупки они могли бы просто не дожить как компания. Потому это важный, но второстепенный сервис.

2. Система рейтингів та визначення копій об’яв та фейків не є серйозною технічною проблемою для ЛУН.

И эта система работает неплохо. На счет рейтингов, тут достаточно спорный вопрос, т.к. мне почему-то кажется, что большинство людей ставит нужные себе фильтры и ставит что-то типа «от дешевых к дорогим», а «по рейтингу» пользуются не так уж и часто.
Ещё на счет рейтинга, как вы выше предлагали сделать как у aliexpress/uber, это не возможно. У этих компаний есть клиенты напрямую, и эти компании могут отследить оплату сервиса. Т.е. отзывы там могут оставлять только те клиенты, кто точно купил данный товар или ездил именно с этим таксистом.
ЛУН же такой простой возможности не имеет.

Не знаю как там в Днепре, но я искал квартиру 3 месяца назад в Киеве, и у них единственная проблема была с небольшим количеством фейковых квартир типа «4к в месяц за двухкомнатную на Хрещатике от риелтора». Но если вы пойдете на olx, то там таких квартир будет не просто несколько, а несколько страниц. Намного проще смотреть один сайт с удобной картой и фильтрами, чем смотреть 5 сайтов, на которых часто откровенно говняный поиск/фильтры и фейковых объявлений ещё в 10 раз больше.

Банда сделали новый логотип — простой и понятный знак. Яркий и запоминающийся.

Really ?
Треба опитування на ДОУ замутити — хто як сприймає даний логотип. :)

Помаранчовий квадрат вам здається складним?
Чорт, треба було голосувати за трикутник )

може і за якийсь варіант трикутника, хз...
це якраз бульш поширена асоціація — можете в той же гугл вбити «оренда квартир логотип», в багатьох лого трикутник-стилізований дах і т.п. Тобто при погляді на логотип є вже якесь розуміння, про що йде мова.
А так маємо всякі «чорний квадрат»- Малевіч, «оранжевий квадрат» — хз (теж, до речі, в мене з Мелевічем асоціюється — у нього такий на могилці стоїть :) ), «сіробуромалиновий квадрат»...

Треба було ше хрестик и круг добавити.

Он кстати уже неделю висит на главной DOU, видели?

Не видел. Джамбатрон сверху сразу закрываю, не читая.

Лично у меня (у меня лично) отношение к этим креативщикам и их ребрендингам — примерно как у Шарикова к котам и, э-мюэ, плодам котовьей жизнедеятельности. То есть да, конечно, оно важно, в случае наличия у вас кота (котов можно иногда тискать), чтобы он был мил и дружелюбен (обязательно), кастрирован (желательно), шерстист (опционально) и чтоб встроенное восьмицилиндровое мурчало с турбонаддувом. Однако в том случае, когда ради пушистого комочка затевается ремонт с перепланировкой, лоток оснащается функциями майнинга эко-метана из какулек, а робот-пылесос занимается сугубо триммингом мохнатого пид@ра — это, по моему суконно-шариковскому мнению — не очень правильно.

Логотип-хренотип, айдентика-шмендентика, прочие понты для приезжих — вся эта форма глубоко вторична, если не третична, по сравнению с содержанием (тут я превращаюсь в Шарикова-гегелевца). Вам шашечки или ехать? И всем будет глубоко, э-мюэ, начхать, как и что думают 78.5% голубоглазых бухгалтеров предпенсионного возраста Обуховского района о сайте, если сайт а) работает б) работает быстро в) ищет то, что нужно.

Как я поняла, у них не было проблем с

а) работает б) работает быстро в) ищет то, что нужно.

Когда все работает и хорошо, можно и брендингом заняться, чего уж там

Тут за кефирчиком вышел, вернулся, уже ангуляр новый на дворе, Маск на Марсе гиперлуп запустил и биткойн 6 сикстильонов стоит. В современном мире наживы и чистогана нет времени на свистелки и перделки. Кто этого не понимает, у того закончится веспен-газ и все, поминай, как звали. Креативщикам от этого ни жарко, ни холодно — они перепрыгнут с подохшей собаки на свежую.

Мнение имеет право на жизнь, хоть и ошибочное.
Типичный пример для сравнения AUTO.RIA и RST. Оба сайта об одном, но один удобнее, а второй — не очень. Оба — далеко не идеал.
Хороший продукт должен быть хорошим во всем, а в первую очередь удобным для аудитории, на к-ю он рассчитан.
Без UX специалиста получится обдертый ланос, к-й едет, но нет кондера, крылья отличаются по цвету, воняет в салоне, а могла бы быть(за небольшую доплату) королла, к примеру.

Евгений, абсолютно верно. UX — очень важное конкурентное преимущество цифровых продуктов.

Но в мире, где ты не монополист, тебе надо бороться за клиента еще чем-то. Например, ценностями компании, которые может разделить с продуктом пользователь. Особенно в вопросах, где цена риска очень высока. Донесение этих смыслов — и есть суть брендинга, а квадратик в лого всего лишь верхушка айсберга.

UX — очень важное конкурентное преимущество цифровых продуктов.

От так, навскидку, перший раз на сайт зайшов: на головній сторінці вбиваю в поле «Місто, район, вулиця або телефон» з клавіатури назву міста і:
1) якого... у мене при вводі «львів» у випадаючому списку СПОЧАТКУ стоїть «Львівська область», а вже потім «Львів» ???
2) чому при вводі в поле «львів» і натисненні Enter вибирається «Львівська область» і все... більше нічого не відбувається ?
3) ок, вбиваю «львів», вибираю стрілками в списку таки «Львів», жму Enter — ураа... «Львів» вибрався, але... нічого не відбувається, щоб запустити пошук, потрібно ЩЕ РАЗ натиснути Enter.
Ото я задрав вас своїм Enter-ом, ні щоб як всі нормальні люди мишкою...
Але в мене є ще Tab на клавіатурі: жму пошук на головній, попадаю на сторінку пошуку... Де у нас фокус... Хз... Жму Tab один раз, другий... як цікаво переміщується -меню, логотип, знову пункт меню, хз де, профіль... веселуха...
Може, QA замість рекламщиків найняти ?
P.S.
Немає чим зайнятись крім брендінгу — ок, дарую ідею: на тій карті, де у вас точечки, зробіть можливість візуальної виборки по площі: виділив квадрат мишею — отримав перелік квартир, що в даному квадраті. І красиво, і корисно і з клавіатурою до вас не доколупаються:)

Формою на головній сторінці користується 0,0000Х % відсотків нашої аудиторії. Доцільніше виправляти те, чим користується хоч якась значна кількість людей. Наприклад картою і тут дякую за цікаву ідею. Передав UX-ам цього проекту :)

Серьезно, 0.0000Х %? Поражаюсь точности ваших метрик, но допустим-3. Вы бы тогда убрали бы форму с сайта, раз уж она так бесполезна. Логичный вывод, не так ли?

Максим, вы не услышали главное. Прилагать усилия по изменениям следует там, где получишь ощутимый эффект. Да, у нас есть неудобная форма на главной, которой пользуется не так много людей, как, например, полной формой на том же поиске по вторичке. Что лучше развивать? Где получим экономический эффект? Где сможем больше повлиять на UX? Как расставить приоритеты задач для команды? Чувствуете? :)

Денис, я сначала услышал

Стало понятно, что мы что-то упустили. И так мы пришли к пониманию того, что компании нужен брендинг.

А теперь вдруг

Как расставить приоритеты задач для команды?

Помогите мне соотнести одно с другим, а то у меня немного глаза разбегаются и я не слышу, действительно. Как влияет логотип на UX? Где экономический эффект от дронов? Смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой.

Окей. Как влияет логотип на UX.

Опыт взаимодействия с продуктом начинается с рекламы. Реклама формирует ожидания, продукт их оправдывает или нет. Обещания рекламы — это тоже часть пользовательского опыта. Брендинг помогает точно сформировать ожидание в рекламе (включая визуальную форму), донести его до потребителя и закрепить там. Логотип в этой цепочке выступает связующим звеном между рекламой (по факту, всей коммуникацией бренда) и сервисом (UI) в роли идентификатора принадлежности одного к другому. Фирменный стиль помогает закрепить эту часть в тех случаях, когда даже логотипа нет. Стратегия бренда помогает сделать так, чтобы сообщение бренда откликалось потребителю и отличалось среди всей рекламы, которую он получает.

И жили они долго и счастливо

Большое спасибо за развернутый ответ, примерно так я себе все и представлял

когда даже логотипа нет
Да, у нас есть неудобная форма на главной, которой пользуется не так много людей

Зате класний логотип є :)

Прошу прощения за неточность в данных. Моя вина. Точное значение за октябрь: 0,01% аудитории.

То есть правильно ли я понимаю: около 50% главной страницы сайта, слева — занимает форма, которая практически никому не нужна, и в результате ребрендинга она никуда не делась?

Максим, что вы пробуете доказать и зачем смешиваете редизайн с ребрендингом?

Ну, я такой подумал, раз логотип с UX и приоритетами команды можно, то почему бы и нет?
Но в общем и целом я уже прекращаю и откланиваюсь. Sapienti sat.

Если у событий есть причинно-следственная связь, то смешивать можно.
Ad notam.

То есть старый ЛУН — это обдертый ланос, а тут пришли креативщики, поменяли лого и получился мерседес, я правильно понимаю? Подавив приступ гомерического хохота, допущу и это. Тогда хотелось бы попросить у многоуважаемой банды, наладившей коммуникацию, какие-нибудь подтверждения этого весомого вклада — результаты опросов, А/В-тестирования, аналитики сайта.

Дивлячись у коменти, комунікація теж не дуже задалась...

Навпаки, тут чесно і без маркетингового булшіту сказали, що деякі фічі не є пріоритетними. Навіть якісь цифри навели, хоча це було і не обов’язково думаю.
Якщо ви вважаєте, що в ЛУНі сильно помиляються з приводу важливості тих чи інших фіч, запускайте свій сервіс і перемагайте їх у чесній конкурентній боротьбі, це ж ваш шанс;).

Спасибо за мнение, Максим.

Что делать, когда у тебя уже все хорошо с содержанием, а расти дальше надо? И желательно не органически, а кратно? Занимаешься коммуникацией для увеличения числа аудитории, которая потенциально может заинтересоваться предоставляемой услугой. В простонародье — рекламой.

И здесь, во внешней коммуникации, уже важна не только рациональная составляющая, но и эмоциональная, которая дает ту самую добавочную стоимость, которая прекрасно конвертируется в деньи.

И конечно же, эффективность внешней коммуникации оценивают по росту знания бренда и повышению индекса лояльности потребителей, а не опросом голубоглазых бухгалтеров.

Пожалуйста, Денис.

У вас все хорошо с содержанием? Все, начиная от стратегии билдов на различные окружения и автодокументации кода, через покрытие тестами (юнит, регрешн, е2е) и код-ревью, аж до самого технического долга — хорошо, чисто и прельстиво, ветки в репозитории идеально прямые, а молекулы газа идеально круглые? И все готово к кратному росту инфраструктуры и процессов? Допустим.

В этом случае, поверьте мне на слово, лучшей рекламой будет не ребрендинг, а явление этого чуда народу. День открытых дверей, я не знаю, открытый репозиторий. Экскурсии с вложением перстов для еще не уверовавших. А не перетыкивание пикселов в логотипе. Что на коммуникацию оказывает влияние только в том случае, если вы — насекомое, привыкшее ориентироваться по цветам, а уж к лояльности потребителей имеет такое же отношение, как количество пиратов к среднегодовой температуре.

Кстати, голубоглазые бухгалтеры и есть образ потребителей, опрос которых и позволяет вычислить тот самый индекс. Ну, если вы его не с потолка берете, конечно.

«Так ты слона не продашь».
Пользователям абсолютно пофиг что там внутри, perl 3 или java 10, 100% покрытие тестами с docker swarm’ом и прочие технические внутренности. Главное чтоб был нужный контент, работало быстро и удобно. А рекламировать и продавать простым потребителям внутреннюю кухню, смысла нет. На технических конфах, да, конечно.
Продукт — это бизнес, а реализация уже вторична.

На собеседованиях кандидаты часто говорили, что ЛУН — это сайт, где застройщики просто размещают свою рекламу. Кто-то предполагал, что в ЛУН работают 2-3 программиста. Многие искали квартиры на ЛУН, но мало кто мог подумать «я бы тут работал»

У нас тут 2 этажа офиса, 100 человек в команде, 30 технических специалистов, дроны, которые летают над домами, 2 488 046 объявлений, которые распознаются и сравниваются с помощью нейронных сетей...

И если даже технари думают, что ЛУН — это риелторская компания, то страшно даже представить, что в головах у людей, не связанных с айти.

Я не спорю с тем, что обывателю не интересна версия фреймворка под капотом или покрытие тестами. Но тут автор статьи сделал смелый наброс, мы, де, эйчары — пришли, забили тревогу и решили рассказать про нейросети и дронов, камон!

И что же я вижу? Нейросети и дронов? Нет, новый логотипчик. И какую-то неизмеримую витающую в ноосфере коммуникацию.

Максим, если вам интересно прочесть про технологии и методологии, которые мы используем в наших проектах — добро пожаловать на фейсбук нашей тимки :)
www.facebook.com/team.lun.ua

Спасибо, Денис, начал ознакомление прямо сейчас.

Скажите, Денис, стоит ли считать достижением креативщиков то, что теперь кандидаты на собеседовании иногда могут сказать «Ах да, я прочитал слово Elasticsearch в вашем фейсбуке!» и как (и чем) вы измеряете эффект от таких достижений? И можно ли узнать, насколько он ощутим, этот эффект от этих поразительных нововведений фейсбука?

Если рассмотреть ситуацию с обратной стороны.
Довольно часто проекты делаются по типу DD(design driven), что не всегда правильно с точки зрения деливери продукта в целом. Типичная ситуация, когда на старте нужно продать и рисуется/проектируется конфетка, заказчик в восторге, но когда проект доходит до дев тимы, то тут начинаются «вопросы», но уже поздно — заказчик подписал договор, оплатил часть гонорара и т.п. Но всегда же можно объяснить, что это имплементировать нельзя потому-то потому, а можем предложить вот это в замену. Реально хорошие менеджеры могут это делать на раз-два-три. И тд. и тп. Ну вы поняли.

Подписаться на комментарии