Как программисты брендинг делали. Опыт ЛУН
Все шло нормально, мы пилили поисковик объявлений, обрастали все большей функциональностью, учили нейронные сети. Мы всегда были инженерами, и нам было норм.
А потом пришли эйчары и забили тревогу.
На собеседованиях кандидаты часто говорили, что ЛУН — это сайт, где застройщики просто размещают свою рекламу. Кто-то предполагал, что в ЛУН работают
По ноябрьскому исследованию inMind 75% киевлян знают про ЛУН. Но думают, что ЛУН — это риелторский сайт.
И тут мы такие: в смысле?!
У нас тут 2 этажа офиса, 100 человек в команде, 30 технических специалистов, дроны, которые летают над домами, 2 488 046 объявлений, которые распознаются и сравниваются с помощью нейронных сетей...
И если даже технари думают, что ЛУН — это риелторская компания, то страшно даже представить, что в головах у людей, не связанных с айти.
Стало понятно, что мы что-то упустили. И так мы пришли к пониманию того, что компании нужен брендинг.
За этим мы пришли в креативное агентство Banda Agency, которое делало брендинг ВДНГ, Евровидения 2017 и много известных рекламных кампаний.
Ребята из Банды провели исследование, которое показало, что внешняя оболочка ЛУН не соответствует уровню компании. А внешняя коммуникация практически отсутствует (читайте — не умеем пиариться).
То есть мы много всего делаем, но никто об это не знает, потому что мы никому не рассказываем.
Именно это и стало самым важным инсайтом. Чтобы о тебе узнали нужно не только делать отличный продукт, но и говорить об этом.
Нужно рассказать людям о том, кто ты и что делаешь, в противном случае — они придумают это за тебя.
Банда предложила нам новую коммуникационную стратегию, которая поможет нам рассказать о бренде ЛУН.
Ну и раз уже до нас добрались креативщики, то получился еще фирменный стиль и логотип.
Лого давно вызывало у нас сомнения. Но, как айтишники, мы все время откладывали «эти дизайнерские заморочки». Первые 6 лет работы у нас вообще не было дизайнеров. Потом в ЛУН появились UX-инженеры, а вот графического диза нет до сих пор (но мы уже в поиске)
В общем, ЛУН долгое время выглядел так:
а потом так:
Мы были сосредоточены на интерфейсе и удобстве использования сайта. С одной стороны, мы и правда делаем очень простой и понятный для юзера продукт. Но с другой — компания очень быстро выросла, а логотип за ней не успевал.
Банда сделали новый логотип — простой и понятный знак. Яркий и запоминающийся.
Опустим детали, как из тысячи оранжевых квадратиков мы выбрали именно этот. Но главное, что теперь логотип выглядит минималистично и современно, как и сам ЛУН.
Он кстати уже неделю висит на главной DOU, видели?
85 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів