>>>Programming course - Introduction to APL.>>> Start you career with Simcorp!

Що порадити талановитим школярам, які хочуть розвиватися в ІТ?

Є декілька знайомих, які ходять на різні курси саме для шкільного віку їм дуже все подобається. Поки нажаль далеко від реальної бізнес практики, але хочуть і далі розвиватися в ІТ. Ще є аналогічний студент не ІТ коледжу в провінції, який може лише онлайн і по книжках вчитися. Власне питання:

1) Чи треба їм радити поступати в профільний ВУЗ чи достатньо буде набору курсів(офлайн, онлайн) і наставництва?

2) Питання до тих хто проводить інтерв’ю, рекрутерів. Як ви ставитеся до кандидатів зі знаннями, пет-проектами, але без офіційної ВО?

Зі студентами просто якось простіше, є і налагоджені ІТ-школи від компаній і після профільної освіти «полірнутися» толковими курсами — і вперед. А школярам поки ще нічого не радив.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Дякую всім за поради, зібралася непагана підбірка для аналізу всіх зацікавлених сторін!

Какие могут быть советы школьникам ?

Во первых пусть программируют. Если уже ходят на ойти курсы — отлично. Пробуют разные области, чтобы понять к чему больше душе лежит, аля: игры, веб, мобайл, вр, ии, работотехника, итд.

Пусть не ждут волшебных пенделей — а берут и пишут небольшие проектики. Если на курсах учитель курирует — хороше. Но программирование курсами не должно заканчиваться, нужно продолжать обучаться, придумывать себе интересные задачки\проектики и решать\воплощать их. Пачка проектиков на гитхабе, потом будет отличной строчкой в резюме, и даст преимущество перед сотнями джунов входящими побыстрому через курсы.

Во вторых английский. Следует понимать что для программиста в первую очередь важено техническое чтение. Если в школе есть какя-ни какая база, я рекомендую тупо все материалы начать читать сходу сразу в языке оригинала. Тупо вручную впечатывать (не копировать) каждое непонятное слово в класический переводчик (а гугл-транслейтом не пользоваться). Следуя данному подходу можно набить какой ни какой словарный технический запас, с которым потом будет гораздо легче жить. После того как словарный запас появиться, то можно и курсы (или другие методы).

В школе рекомендуеться стараться по чесному сдавать на 4-5 математически-логические предметы алгебры, геометрии, физики, химии. А так же развиваться в целом не повредит, хотябы внимательно слушать биологии с историями.

Ну и не забивать на остальные прелести жизни — общаться с девочками, бегать в футбол, итд.

А вуз потом будет видно, ближе к выпуску.

Учить английский. Без него в ИТ нельзя, зато с ним можно много где.

Не надо это им. К тому времени как они подрастут, джуников будет столько, что за прием на работу придется доплачивать. Ищите новую перспективную тему.

1) Поступати туди де менше замахують
2) Вчити самому , не надіятись на універ
3) Пожити в гуртожитку (щоб відчути смак життя)
4) Видалити Доту , танки і тд . А краще відкрити якісь курси аля Linux academy (такого плану)
5) Не йти в геймдев :)

Вот я таким был, когда в 8 классе родственники отдали мне старый компьютер. На нём не шли игры, интернет появился двумя годами позже. Оставалось учиться программировать. Компиляторов тоже было так просто не достать. Денег на курсы программирования у нас не было, а несколько одноклассников ходило. Я ксерил у них методички, скидывал компиляторы. В школьном справочнике находил огрызки листингов, искал инфу в электронных подборках книг. Ходил в книжный магазин, чтобы под видом выбора книг почитать что-то, т.к. книги были дорогие. Курил паскаль, бейсик, ассемблер, ну и веб.
Потом пошёл в универ, на компьютерные науки в ХНУ. Там уже были си, позже ява и шарп, хотя и мало совсем. На первом курсе мы в общаге играли в «тараканьи бега», которые написал за ночь. Со второго курса брал небольшие заказы на подработку.
Я что хочу сказать, сейчас молодняку куда как легче. Им все карты в руки: материалов — море, инструментов для разработки — вагон, профильных ресурсов — навалом. Сиди и развивайся на здоровье, если ты действительно этого хочешь. Раньше мы приходили в индустрию из-за кайфа. Я ещё успел под закрытие этой эпохи. А сейчас приходят из-за бабла и няшечки фейсбучек жабаскрипт питон.
В вуз я думаю что поступать надо обязательно. Это счастливая весёлая эпоха, которую я бы не променял ни на что. Как отлично выразился руководитель моего друга, «вуз — это время, которое государство тебе даёт на книжки». Вот только пахать в универе надо начинать сразу. Учить вначале си, алгоритмы и структуры данных, а потом что хотят то пусть и учат. Курса с 3 надо начинать ходить на собеседования. На 4-5 уже надо где-то работать. Обязательно. Иначе потом будет боль.
Потом, корочка может понадобиться, чтобы свалить. Мне не понадобилась ни чтобы свалить, ни чтобы устроиться куда бы то ни было. Кадровикам по-моему похер на неё в общей массе. У меня сбоку сидит талантливый чел и крутой спец, у него опыт работы 10 лет. Пошёл работать сразу после школы.

Легко говорить постфактум, мол, «мы шли в индустрию из-за кайфа», когда теперь всё удачно сложилось. Но только нужно быть честным с самим собой и признать, что из-за чего бы ни пришел человек в индустрию, он бы также быстро от туда ушел, если бы не смог зарабатывать бабло даже на элементарные нужды.
Можно, конечно, и дальше жить в розовых очках, считая что «кайф» — это единственная составляющая в выборе профессии, но по-моему пора уже нашему народу уже взрослеть и начинать выбирать профессии комплесно и прагматично.
Нет ничего постыдного в желании хорошо зарабатывать. Это хороший стимул хорошо учиться и пробиваться по карьерной лестнице. Стыдно «получать профессию по зову души», а потом воровать, мошенничать и т.д., когда не сможешь свести концы с концами.

Зарабатывать и кайф — это вообще разные вещи в принципе. Нам повезло: то, что нам нравилось, приносило деньги, позволяющие более-менее нормально жить, особенно в Украине. Хотя по большому счёту даже сейчас за деньгами надо идти в бизнес.
Но когда всё начиналось, мы не думали об этом. Просто молодые ещё были, шило в жопе, огонь в глазах.
Сейчас люди приходят больше, как вы говорите, прагматично. Что с того? Да ничего, только реже встречаются интересные люди в лице коллег, и среди них меньше желания сделать хорошо. И учиться всем лень.

Интересные люди вообще редко встречаются. Это редкость, чтоб огонь в глазах и лишь бы что-то запилить крутое, а всё остальное пусть подождет. И чтоб при этом 30+.
А нынешняя правда жизни в нашей стране уж точно не способствует появлению таких типажей. Так что c’est la vie.

В тексте заметна классическая проблема XY, вопрос звучит как «подойдет ли этот молоток для забивания ключа в книгу».
Школярам, которые хотят развиваться в IT, можно посоветовать развиваться в IT. И первый пункт в начале развития — научиться правильно формулировать вопросы. Выражение «развиваться в IT» страшно далеко от настоящих желаний и задач.

Советую очень подумать, хочется ли всю жизнь безвылазно пахать в офисе на какого-то работорговца. Ведь именно это и будет кульминацией всего этого вашего развития в IT.

а куди краще ?

Ведь именно это и будет кульминацией всего этого вашего развития в IT.

Ну почему же так пессимистично? Был, к примеру, кодерок дядька Брин, стартап на коленке писал... И ведь стартап взлетел. :)

1. Поступать и учиться и лучше западнее вашей или нашей западной границы.
2. Все пофиг. Но все смотрят на коммерческий опыт, более разумные смотрят на сделанные проекты еще.

3. Пока есть время, выбирать из много то что нравиться и развивать оное.

якось не сходиться — в заголовку талановиті школярі, в тілі

ходять на різні курси саме для шкільного віку

А самому ?

одно другому не мешает. Можно и на курсы и самому копать. Или курсы есть, где в основном самому копать и нужно samsungitschool.com.ua/

Во-первых олимпиады; читайте Кормена «Алгоритмы: построение и анализ» и будет счастье. Ближе к хардкорному программированию чем к «реальной бизнес практике», но реальный челендж происходит только на всеукре, а на области и так объективно ясно кто возьмет места.

Во-вторых МАН; более приближено к «реальной бизнес практике» и прости г-спди «стартаперству». Состоит (состоял) из трех частей: заочная оценка работы, не самая олимпиадная математика и презентация. Критических недостатка два: результат по математике фактически решает за общий результат и коррупция, когда родственники судей «автоматом» получают первые места

В-третьих по поводу ВУЗов и всякой курсеры: я много раз начинал и забивал на курсеру, но на ВУЗ не забивал. Все таки есть некоторый смысл в том, когда человека «заставляют» учиться, особенно в современном мире инфо-наркотиков и прокрастинации.

1) Подивитися на ВО десь у райцентрах. Напрягатися там не потрібно, сенс лише в корочці. Поки вчишся працювати на фрілансі/опенсорсі
2) Села по типу Рівного, але у таких можуть прикласти математикою до 3 курсу. Пікаєш якийсь рдгу, так само заради корочки. Далі фріланс/галера

Не надіятися на державну освіту.

Колись в дитинстві теж ходив на різні комп’ютерні курси, в основному вивчав залізо. Дуже подобалось, через що пішов до інституту... Вже там почалося пекло, а зараз, після майже 5-ти років програмування хочеться лише повіситись...

1. Английский
2. Курсы на курсера по алгоритмам
3. Норм вуз, мин. Бауманка, МФТИ, НГУ, а лучше вообще не в постсовке.

1. Вчити англійську.
2. Вчити математику та алгоритми.
3. Поступати в профільний ВУЗ. Диплом не буде зайвим. Тут є два нюанси:
3.1. Якщо потрібні знання — вибирати топовий ВУЗ та спеціальність і вчитись.
3.2. Якщо потрібен лише диплом (папірець), то вибирати простий ВУЗ та спеціальність, в якому простіше вчитись.
Прим. до п. 3. Важко визначити в такому віці що потрібно: знання чи лише папірець.
4. Незалежно від п. 3 проходити курси на Курсері і т. д. по напрямах, які цікавлять.
5. Пробувати самому реалізовувати проекти, які цікавлять. Навіть тоді, коли вже буде робота. Не виключено, що якийсь із таких проектів вдасться перетворити на стартап в майбутньому.
P.S 1. Тут багато хто каже про олімпіади. Мені здається, що якщо є час і можливість, — то краще в них брати участь.
P.S 2. Багато хто скаже, що на це потрібно багато вільного часу і таким чином школярі позбавляться дитинства та «радощів шкільних років». Мені здається, що при правильному підході час можна оптимізувати і все вдасться поєднати.

Диплом не буде зайвим.

Для тих, хто хоче виїжджати за кордон — згоден, треба ВО, бо за кордоном не знають що наша ВО не дає практичних знань, особливо для ІТ-шників. В противному разі — це абсолютно пуста трата часу... Незрівнянно кориснішою буде жива практика в ІТ.

Не згоден абсолютно

Очевидно що ви маєте ВО і вмієте аргументувати свою думку. Прочитав ваш коментар — і усе зразу ясно...

По п.п. 1 и 2 согласен (с оговорками по п. 2, тут многое зависит от того, что именно интересно, математика не везде нужна, а вот логика — везде).

Диплом из ВО пригодится не только для тех, кто хочет выехать. В некоторых (их очень мало) придурочных компаниях и на удалёнку иногда спрашивают.
Хотя, честно говоря, у меня ни разу не спросили за последние 4 года. Хотя, может, потому что у меня оно в резюме указано.
На самом деле получение ВО — трата времени и ресурсов впустую. По крайней мере, в Украине. В отличие от некоторых иностранных вузов полезные контакты особо не наберёшь, да и знаний не получишь, тут п.4 гораздо важнее.

п.п. 4 и 5 согласен.

школярі позбавляться дитинства та «радощів шкільних років»

Сначала у школьников надо спросить, чего они хотят. В названии темы указано, что они этого хотят. :)

Всё это моё личное ИМХО.

P.S 2. Багато хто скаже, що на це потрібно багато вільного часу і таким чином школярі позбавляться дитинства та «радощів шкільних років».

Ой там, краще позбавити себе тих міфічних радощів шкільних років і потім мати все, ніж бути ніким і заробляти копійки :)

рекомендую школьникам побыть детьми и не заморачивать этим голову.

Нажаль життя часто вносить корективи в дату закінчення дитинства. У самого так було в свій час.

есть такая «дата», она называется 20 лет. до этого возраста пускай развлекаются.

Есть такая дата, она называется 14 лет. После этого возраста иностранный язык учится в разы труднее. До этого возраста язык просто впитывется как губкой.

и что? я говорил что-то про изучение иностранных языков? вообще изучение языка это постоянный процесс и до 14 лет вы его осознаете на достаточно базовом уровне. его еще надо научиться применять за пределами школы, а такой среды у нас нет. никто не запрещает до 14 лет посещать 3 раза в неделю репетитора по пару часов за раз.

То что и до 20 лет нужно вкладывать в себя а не цветочки нюхать.
ЗЫ И бывшая советская школа в этом малопомощник к сожалению. Поэтому кроме потерянного там времени нужно этому уделять отдельное внимание.

вкладывай, в чем проблема? я, как и многие тут, извиняюсь за выражение, хуйарил днями и ночами в комп клубах в линягу, вц3, кс, хл и ниче, нормально вырос и кое что знаю. зато есть что вспомнить, в отличие от. я даже скажу, что автоматизация в л2 в виде л2волкера построила мне мозги как надо, что в дальнейшем хорошо так отразилось, когда начал плюсы учить на первом курсе.

задротство в компьютерных клубах это есть что вспомнить? конечно, все вам завидуют.

задротство в компьютерных клубах это есть что вспомнить?

да, это было золотое время для меня и моих сверстников. точно такое же, как было золотое время для тех, кто когда-то паял спектрумы или гонял на атари.

так я и говорю. завидуют. все кто не гонял линягу на атари и кс на паяных спектрумах

вам все равно этого не понять в ввиду вашего возраста(?). разговор изначально бессмысленный. это точно так же, как я не понимаю всей этой «мобильной» эры у новых школьников(хотя я это и принял как должное). у детей должно быть детство с приятным воспоминаниями, а не задротство с утра до ночи на 3-4 кружках в день под постоянным надзором родителей. могу по своему кругу сказать, что ничем хорошим это задротство(с кружками и вагоном учебы) не закончилось т.к. те дети выросли достаточно зажатыми и с психологическими травмами из-за черезмерного давления родителей.

... типичный совковый подход когда дают тонны ненужной информации из под палки. Конечно, если не интересующегося темой будут ею пичкать в больших дозах, ему поплохеет.

Вы же только что хвалились задротством с той лишь разницей что подменили мобильную эру компьютерными клубами. Вот так и понимайте. В вашу эту мобилок не было, поэтому вы задротили в другом месте. Можно задротить в контру, можно задротить в решение задачек по программированию. Второе для развития и всего прочего полезнее.

В вашу эту мобилок нету, поэтому вы задротили в другом месте.

были — сименсы, сони(лично у меня была гнусная моторолла л7, которая ничего этого не умела :( ). миди\вав\jar\картинки по икпорту, тайкуны, гравити дефай, платформеры.

Вы же только что хвалились задротством с той лишь разницей что подменили мобильную эту компьютерными клубами.

все верно, потому что это приятные воспоминания. это то, что мне и моей компании нравилось делать. я не делал это из под палки. там же я и научился автоматизации и тем самым компуктерным азам.
если ваш ребенок тащится от решения математики, то пожалуйста, пускай решает и в хвост, и в гриву. но что-то я сильно в этом сомневаюсь :D

Тогда почему вы удивляетесь что у современных деток будут приятные воспоминая от втыкания в гаджеты.
В комьютерных клубах за контрой и прочим вы нучились автоматизации и азам нажимая на левую кнопку мыши, понимаю, понимаю, сильно не рационально зато сильно приятно.

Тогда почему вы удивляетесь что у современных деток будут приятные воспоминая от втыкания в гаджеты.

я не удивляюсь, просто не понимаю нынешних игр на мобильных платформах(всякие фримиумы).

В комьютерных клубах за контрой и прочим вы нучились автоматизации и азам нажимая на левую кнопку мыши,

www.towalker.com
научитесь видеть все сообщение, а не то что вам надо.

автоматизация в л2 в виде л2волкера построила мне мозги как надо,

мне незачем видеть всё ваше сообщение, я не топик стартер и мне от вас ничего не нужно. более того, мне с вами всё понятно.

сложно вам наверно с вашим мировоззрением, удачи.

Пожелаю им учить английский и поступать туда, откуда можно поехать заграницу учится по обмену

Олімпіади, якщо талановиті. Після них можна і за кордоном навчання продовжити і взагалі проблем не багато. Якщо скоріше street smart — веб на фрілансі і рубати бабло. В Україні пофіг на диплом. Відповідно або поступати у виш, де є олімпіадники, або суто заради диплому, щоб не напрягали і може взагалі не поступати.

1) Будь-який ВНЗ достатній, якщо є досвід програмування. Курси не потрібні, вчитися можна за книжками. Обов’язково самостійно програмувати щось більше, ніж шкільні задачки та приклади з підручників.
2) Нормальне ставлення. Певні проблеми можуть бути за умови пошуків вакансій за кордоном, але будь-яка ВО + 5 років досвіду роботи програмістом краще, аніж профільна ВО без досвіду роботи.
3) Якщо нормальна самоосвіта — то жодними курсами поліруватися не потрібно. Толкові «профільні» студенти вже з 3 курса працюють в ІТ конторах.

профільний вуз обов’язково бо самі смачні країни для релокейту вимагають профільну освіту+досвід по ній
З.І. а ще краще то шукать програми щоб зразу і відучитись там а не тут

Подписаться на комментарии