×

Що порадити талановитим школярам, які хочуть розвиватися в ІТ?

Є декілька знайомих, які ходять на різні курси саме для шкільного віку їм дуже все подобається. Поки нажаль далеко від реальної бізнес практики, але хочуть і далі розвиватися в ІТ. Ще є аналогічний студент не ІТ коледжу в провінції, який може лише онлайн і по книжках вчитися. Власне питання:

1) Чи треба їм радити поступати в профільний ВУЗ чи достатньо буде набору курсів(офлайн, онлайн) і наставництва?

2) Питання до тих хто проводить інтерв’ю, рекрутерів. Як ви ставитеся до кандидатів зі знаннями, пет-проектами, але без офіційної ВО?

Зі студентами просто якось простіше, є і налагоджені ІТ-школи від компаній і після профільної освіти «полірнутися» толковими курсами — і вперед. А школярам поки ще нічого не радив.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Раджу їм оце

dou.ua/forums/topic/33860

Дякую всім за поради, зібралася непагана підбірка для аналізу всіх зацікавлених сторін!

Какие могут быть советы школьникам ?

Во первых пусть программируют. Если уже ходят на ойти курсы — отлично. Пробуют разные области, чтобы понять к чему больше душе лежит, аля: игры, веб, мобайл, вр, ии, работотехника, итд.

Пусть не ждут волшебных пенделей — а берут и пишут небольшие проектики. Если на курсах учитель курирует — хороше. Но программирование курсами не должно заканчиваться, нужно продолжать обучаться, придумывать себе интересные задачки\проектики и решать\воплощать их. Пачка проектиков на гитхабе, потом будет отличной строчкой в резюме, и даст преимущество перед сотнями джунов входящими побыстрому через курсы.

Во вторых английский. Следует понимать что для программиста в первую очередь важено техническое чтение. Если в школе есть какя-ни какая база, я рекомендую тупо все материалы начать читать сходу сразу в языке оригинала. Тупо вручную впечатывать (не копировать) каждое непонятное слово в класический переводчик (а гугл-транслейтом не пользоваться). Следуя данному подходу можно набить какой ни какой словарный технический запас, с которым потом будет гораздо легче жить. После того как словарный запас появиться, то можно и курсы (или другие методы).

В школе рекомендуеться стараться по чесному сдавать на 4-5 математически-логические предметы алгебры, геометрии, физики, химии. А так же развиваться в целом не повредит, хотябы внимательно слушать биологии с историями.

Ну и не забивать на остальные прелести жизни — общаться с девочками, бегать в футбол, итд.

А вуз потом будет видно, ближе к выпуску.

Учить английский. Без него в ИТ нельзя, зато с ним можно много где.

Не надо это им. К тому времени как они подрастут, джуников будет столько, что за прием на работу придется доплачивать. Ищите новую перспективную тему.

1) Поступати туди де менше замахують
2) Вчити самому , не надіятись на універ
3) Пожити в гуртожитку (щоб відчути смак життя)
4) Видалити Доту , танки і тд . А краще відкрити якісь курси аля Linux academy (такого плану)
5) Не йти в геймдев :)

Вот я таким был, когда в 8 классе родственники отдали мне старый компьютер. На нём не шли игры, интернет появился двумя годами позже. Оставалось учиться программировать. Компиляторов тоже было так просто не достать. Денег на курсы программирования у нас не было, а несколько одноклассников ходило. Я ксерил у них методички, скидывал компиляторы. В школьном справочнике находил огрызки листингов, искал инфу в электронных подборках книг. Ходил в книжный магазин, чтобы под видом выбора книг почитать что-то, т.к. книги были дорогие. Курил паскаль, бейсик, ассемблер, ну и веб.
Потом пошёл в универ, на компьютерные науки в ХНУ. Там уже были си, позже ява и шарп, хотя и мало совсем. На первом курсе мы в общаге играли в «тараканьи бега», которые написал за ночь. Со второго курса брал небольшие заказы на подработку.
Я что хочу сказать, сейчас молодняку куда как легче. Им все карты в руки: материалов — море, инструментов для разработки — вагон, профильных ресурсов — навалом. Сиди и развивайся на здоровье, если ты действительно этого хочешь. Раньше мы приходили в индустрию из-за кайфа. Я ещё успел под закрытие этой эпохи. А сейчас приходят из-за бабла и няшечки фейсбучек жабаскрипт питон.
В вуз я думаю что поступать надо обязательно. Это счастливая весёлая эпоха, которую я бы не променял ни на что. Как отлично выразился руководитель моего друга, «вуз — это время, которое государство тебе даёт на книжки». Вот только пахать в универе надо начинать сразу. Учить вначале си, алгоритмы и структуры данных, а потом что хотят то пусть и учат. Курса с 3 надо начинать ходить на собеседования. На 4-5 уже надо где-то работать. Обязательно. Иначе потом будет боль.
Потом, корочка может понадобиться, чтобы свалить. Мне не понадобилась ни чтобы свалить, ни чтобы устроиться куда бы то ни было. Кадровикам по-моему похер на неё в общей массе. У меня сбоку сидит талантливый чел и крутой спец, у него опыт работы 10 лет. Пошёл работать сразу после школы.

Легко говорить постфактум, мол, «мы шли в индустрию из-за кайфа», когда теперь всё удачно сложилось. Но только нужно быть честным с самим собой и признать, что из-за чего бы ни пришел человек в индустрию, он бы также быстро от туда ушел, если бы не смог зарабатывать бабло даже на элементарные нужды.
Можно, конечно, и дальше жить в розовых очках, считая что «кайф» — это единственная составляющая в выборе профессии, но по-моему пора уже нашему народу уже взрослеть и начинать выбирать профессии комплесно и прагматично.
Нет ничего постыдного в желании хорошо зарабатывать. Это хороший стимул хорошо учиться и пробиваться по карьерной лестнице. Стыдно «получать профессию по зову души», а потом воровать, мошенничать и т.д., когда не сможешь свести концы с концами.

Зарабатывать и кайф — это вообще разные вещи в принципе. Нам повезло: то, что нам нравилось, приносило деньги, позволяющие более-менее нормально жить, особенно в Украине. Хотя по большому счёту даже сейчас за деньгами надо идти в бизнес.
Но когда всё начиналось, мы не думали об этом. Просто молодые ещё были, шило в жопе, огонь в глазах.
Сейчас люди приходят больше, как вы говорите, прагматично. Что с того? Да ничего, только реже встречаются интересные люди в лице коллег, и среди них меньше желания сделать хорошо. И учиться всем лень.

Интересные люди вообще редко встречаются. Это редкость, чтоб огонь в глазах и лишь бы что-то запилить крутое, а всё остальное пусть подождет. И чтоб при этом 30+.
А нынешняя правда жизни в нашей стране уж точно не способствует появлению таких типажей. Так что c’est la vie.

В тексте заметна классическая проблема XY, вопрос звучит как «подойдет ли этот молоток для забивания ключа в книгу».
Школярам, которые хотят развиваться в IT, можно посоветовать развиваться в IT. И первый пункт в начале развития — научиться правильно формулировать вопросы. Выражение «развиваться в IT» страшно далеко от настоящих желаний и задач.

Советую очень подумать, хочется ли всю жизнь безвылазно пахать в офисе на какого-то работорговца. Ведь именно это и будет кульминацией всего этого вашего развития в IT.

Ведь именно это и будет кульминацией всего этого вашего развития в IT.

Ну почему же так пессимистично? Был, к примеру, кодерок дядька Брин, стартап на коленке писал... И ведь стартап взлетел. :)

якось не сходиться — в заголовку талановиті школярі, в тілі

ходять на різні курси саме для шкільного віку

А самому ?

одно другому не мешает. Можно и на курсы и самому копать. Или курсы есть, где в основном самому копать и нужно samsungitschool.com.ua/

Во-первых олимпиады; читайте Кормена «Алгоритмы: построение и анализ» и будет счастье. Ближе к хардкорному программированию чем к «реальной бизнес практике», но реальный челендж происходит только на всеукре, а на области и так объективно ясно кто возьмет места.

Во-вторых МАН; более приближено к «реальной бизнес практике» и прости г-спди «стартаперству». Состоит (состоял) из трех частей: заочная оценка работы, не самая олимпиадная математика и презентация. Критических недостатка два: результат по математике фактически решает за общий результат и коррупция, когда родственники судей «автоматом» получают первые места

В-третьих по поводу ВУЗов и всякой курсеры: я много раз начинал и забивал на курсеру, но на ВУЗ не забивал. Все таки есть некоторый смысл в том, когда человека «заставляют» учиться, особенно в современном мире инфо-наркотиков и прокрастинации.

1) Подивитися на ВО десь у райцентрах. Напрягатися там не потрібно, сенс лише в корочці. Поки вчишся працювати на фрілансі/опенсорсі
2) Села по типу Рівного, але у таких можуть прикласти математикою до 3 курсу. Пікаєш якийсь рдгу, так само заради корочки. Далі фріланс/галера

Не надіятися на державну освіту.

Колись в дитинстві теж ходив на різні комп’ютерні курси, в основному вивчав залізо. Дуже подобалось, через що пішов до інституту... Вже там почалося пекло, а зараз, після майже 5-ти років програмування хочеться лише повіситись...

Диплом не буде зайвим.

Для тих, хто хоче виїжджати за кордон — згоден, треба ВО, бо за кордоном не знають що наша ВО не дає практичних знань, особливо для ІТ-шників. В противному разі — це абсолютно пуста трата часу... Незрівнянно кориснішою буде жива практика в ІТ.

Очевидно що ви маєте ВО і вмієте аргументувати свою думку. Прочитав ваш коментар — і усе зразу ясно...

По п.п. 1 и 2 согласен (с оговорками по п. 2, тут многое зависит от того, что именно интересно, математика не везде нужна, а вот логика — везде).

Диплом из ВО пригодится не только для тех, кто хочет выехать. В некоторых (их очень мало) придурочных компаниях и на удалёнку иногда спрашивают.
Хотя, честно говоря, у меня ни разу не спросили за последние 4 года. Хотя, может, потому что у меня оно в резюме указано.
На самом деле получение ВО — трата времени и ресурсов впустую. По крайней мере, в Украине. В отличие от некоторых иностранных вузов полезные контакты особо не наберёшь, да и знаний не получишь, тут п.4 гораздо важнее.

п.п. 4 и 5 согласен.

школярі позбавляться дитинства та «радощів шкільних років»

Сначала у школьников надо спросить, чего они хотят. В названии темы указано, что они этого хотят. :)

Всё это моё личное ИМХО.

P.S 2. Багато хто скаже, що на це потрібно багато вільного часу і таким чином школярі позбавляться дитинства та «радощів шкільних років».

Ой там, краще позбавити себе тих міфічних радощів шкільних років і потім мати все, ніж бути ніким і заробляти копійки :)

Нажаль життя часто вносить корективи в дату закінчення дитинства. У самого так було в свій час.

Есть такая дата, она называется 14 лет. После этого возраста иностранный язык учится в разы труднее. До этого возраста язык просто впитывется как губкой.

То что и до 20 лет нужно вкладывать в себя а не цветочки нюхать.
ЗЫ И бывшая советская школа в этом малопомощник к сожалению. Поэтому кроме потерянного там времени нужно этому уделять отдельное внимание.

задротство в компьютерных клубах это есть что вспомнить? конечно, все вам завидуют.

так я и говорю. завидуют. все кто не гонял линягу на атари и кс на паяных спектрумах

Вы же только что хвалились задротством с той лишь разницей что подменили мобильную эру компьютерными клубами. Вот так и понимайте. В вашу эту мобилок не было, поэтому вы задротили в другом месте. Можно задротить в контру, можно задротить в решение задачек по программированию. Второе для развития и всего прочего полезнее.

Тогда почему вы удивляетесь что у современных деток будут приятные воспоминая от втыкания в гаджеты.
В комьютерных клубах за контрой и прочим вы нучились автоматизации и азам нажимая на левую кнопку мыши, понимаю, понимаю, сильно не рационально зато сильно приятно.

мне незачем видеть всё ваше сообщение, я не топик стартер и мне от вас ничего не нужно. более того, мне с вами всё понятно.

Дурацкий совет

Пожелаю им учить английский и поступать туда, откуда можно поехать заграницу учится по обмену

Олімпіади, якщо талановиті. Після них можна і за кордоном навчання продовжити і взагалі проблем не багато. Якщо скоріше street smart — веб на фрілансі і рубати бабло. В Україні пофіг на диплом. Відповідно або поступати у виш, де є олімпіадники, або суто заради диплому, щоб не напрягали і може взагалі не поступати.

1) Будь-який ВНЗ достатній, якщо є досвід програмування. Курси не потрібні, вчитися можна за книжками. Обов’язково самостійно програмувати щось більше, ніж шкільні задачки та приклади з підручників.
2) Нормальне ставлення. Певні проблеми можуть бути за умови пошуків вакансій за кордоном, але будь-яка ВО + 5 років досвіду роботи програмістом краще, аніж профільна ВО без досвіду роботи.
3) Якщо нормальна самоосвіта — то жодними курсами поліруватися не потрібно. Толкові «профільні» студенти вже з 3 курса працюють в ІТ конторах.

Підписатись на коментарі