Легко ли создать аутсорс-компанию? Мой опыт

Всех со старым Новым годом!

Время новогодних праздников прекрасно, и были силы написать что-нибудь полезное и интересное. Вот я и решил воспользоваться длинными российскими праздниками, чтобы рассказать вам классную историю про создание ИТ-компании. Началась она со мной в июле и продолжается до сих пор.

В этом длинном посте вас ждут:
— Почему меня уволили, хотя у меня было 7 лет опыта за плечами;
— Как плохо без стабильной зарплаты, когда у тебя ипотека;
— Как рассчитать свою фриланс-ставку;
— И конечно, заголовок. Как не надо строить ИТ-компанию.
Погнали.

Disclaimer. Данная история не имеет ничего общего с реальностью. Любые совпадения с реальной жизнью случайны.

Часть 1. Почему меня уволили

2 июля или около того, я, как обычно, прихожу на свою классную работу, а мне два начальника говорят: «Пойдём в переговорную». Я сразу почуял, что пахнет жареным. В общем, мило-мило мне сообщили, что я им больше не нужен, и что «пиши по собственному». Но мол устроим тебя в Luxoft или СберТех. Я отказался от этого корпоративного ада, пожал руку,сказал, чтобы было приятно работать и пошёл на фриланс. Подробнее про это работу опишу в третьей главе.
А уволили потому что я плохо сделал инструкцию по составлению коммерческого предложения. Хотя работал я менеджером проектов и продавать туда не приходил. Ну да ладно. С начальством мы до сих пор неплохо общаемся. Всё к лучшему.

Часть 2. Как я месяц сидел без работы и почему это стрёмно

После отказа работать в Люксофте за 120 тыс. рублей, я пошёл к своему будущему партнёру, говорю: «Алексей, я теперь весь твой. Давай искать заказы, большие и жирные». Он что-то сказал, но при этом продолжал работать над своим прошлым жирным заказом, где клиент был из Новой Зеландии. Но потом случилось чудо, проект прикрыли, и Алексей,как и я, оказался с пустым кошельком и без работы.
Но Алексей — гений продаж и вообще, говорят, неплохой программист, и мы начали откликаться везде и всюду. Upwork, freelansim были наши друзья тем прохладным июлем. Проходят дни,недели, ничего не происходит. Тут я вспомнил, что другой фрилансер мне рассказывал, что надо в профиле Upwork-a написать типа умеем блокчейн и типа заказы попрут сами. Спрашиваю, умеешь ли? Говорит, да! и написали!
И реально сработало! Появился жирный заказ на блокчейн на Upwork. Говорю, а мы умеем? Лично я нет. Он говорит «спокуха», ща всё будет. Мы делаем conference call на троих, умно о чём-то говорим, и всё на этом.
Потом мы едем в Москву, уже не помню зачем, но помню что едем. Видимо на встречу ещё с одним заказчиком. Там всё проходит довольно хорошо, нас кормят за их счёт в прекрасном ресторане где-то на Цветном бульваре, но это неглавное!
За два дня до этого, заказчик с Upwork-a создал на нас контракты. Мы начали писать ТЗ за 30 долларов в час!
«Fake it till you make it» сработал. Начал я работать жутко не выспавшимся и вообще не понял как это, трекер включать. Но сейчас научился, и всё ок.
Из Москвы я поехал домой к себе в Белгород. Там потусил с родителями, и тут мне звонит Лёша. Говорит, контракт наш, есть ли пример договора на T&M. Говорю есть, на старой работе такой был.
БИНГО! Два безработных получили два жирных заказа. Сейчас я могу сказать, что стоят они в сумме 6 млн. Мы решили назвать нашу компанию «ТриМонеты», ведь заказы-то все блокчейн! Лёша тут же говорит, впишу тебя в своё юр.лицо, прибыль пополам, все дела. Круто!

Часть 3. Как я начал фрилансить.

Откатываемся назад к марту. На работе, откуда меня уволили, я проработал всего 4 месяца. С 1 марта по 2 июля. Устроился в компанию, где трудились 20 программистов, и я должен был быть единственным менеджером проектов. Зп была маленькая, если ничего не делаешь, и по рынку если ведёшь 2-3 проекта.
Когда устраивался, мне сказали, что есть заказчик и меня берут на него. Тогда ещё я не прочитал классную книгу «Спроси маму», точнее прочитал, но советы оттуда не применял, и не задал правильные вопросы. В общем, когда устроился, оказалось, что заказчика нет. Точнее он есть, но проекты нам передавать не собирается. У него кстати было смешное название — Альфа.
За две недели мой рабочий энтузиазм угас, и я перевёл свои 58 тыщ в почасовку, и отрабатывал (честно!) по 4-5 часов. Т.е. увеличил себе зарплату в два раза таким хитрым способом. Кстати, уволили меня скорее всего за это... Но получать меньше, чем на предыдущем месте работы и меньше, чем жена — это было как-то стрёмно.
Кстати, я там себе и условия неплохие организовал, часто из дома работал, например, и приходил к часу. Тоже наверно из-за этого уволили.
Продолжение в части 5.

Часть 4. Как подсчитать зарплату, если вы пошли на фриланс

Кстати, Алексей — это пример нервного фрилансера. У меня есть ещё друг Кирилл. Это пример дзен-фрилансера (это он дал совет про написать про блокчейн). Кирилл работает за дорого и мало. Алексей работает за любую ставку и много.
Так вот. Когда я регистрировался на Upwork, думал,какую ставку себе выставить и выставил 35. Норм, клиент согласился! Спасибо Кириллу. Это он, кстати, клиента подогнал. Говорит, что работает только над одним проектом, чтобы не терять фокус. Настоящий профессионал. я, кстати, убедился позднее в этом.
Так вот. Как определить свою ставку?
Очень просто. Берём вашу текущую зп в офисе, прибавляем к ней налоги, которые платит работодатель, берём 1 месяц отпусков и делим на 100.
Вот здесь сделал калькулятор для вас. В комментах можете поделиться своей методикой расчета. Это зп для старта, потом можете увеличивать хоть до бесконечности.

Часть 5. Как найти заказы на 6 млн рублей за месяц

Так вот. Тогда же в марте Алексей мне предложил вместе фрилансить и, знаете, продал на все 100! Fake it ill you make it работает! Он реально продажник от бога! Но ему я почему-то не поверил и сказал, давай-ка я офис пойду работать, а там как получится.
Когда в офисе было много времени, обещанный заказчик заказов не даёт. Напоминать ему о нас мне надоело.Звонит Алексей и говорит: «Первый заказ». Круто, думаю. Команда такая — я как PM, он как CTO и зачем-то два дизайнера. Бюджет 2000USD. Надо сделать прототип do framerJS.
Начинаем работать, и всё идёт вверх дном. Никто ничего не понимает, я вообще не заработал ни копейки, не дали. Девочки сделали всё не то и Алексей сам в итоге всё за них доделал, но денег заплатил. Запомните, это важно!
В общем, тогда надо было валить ИМХО, но каждый проживает свою жизнь, и весь будущий опыт мне, видимо, был нужен. Кстати, тогда же в апреле я подгоняю нам одного жирного, но долгоплатящего клиента из Гондураса. Огонь! Алексей тогда неплохо прокачался в блокчейне благодаря этому клиенту. Он реально гений! Я до лета ничего не понимал ещё)

Часть 6. Как мы работали с партнёром

ТЗ писать легко

В общем, садимся мы писать ТЗ, и всё у нас хорошо. ТЗ писать не реализовывать. Пишем-пишем, едим деньги клиента, всё хорошо. Параллельно у нас начинается второй проект типа срочный и там всё мало-мальски понятно, можно без ТЗ сразу в бой и тут начинается самое интересное.
Команду я укомплектовал: я, дизайнер-фронт, back и Алексей. Вполне себе хватит для такого простого проекта и мы начали успешно работать.

«Продаём» индуса и почему нужны прототипы

Дальше всё развивалось стремительно и жутко. Когда мы провели аналитическую часть, определили, что именно нужно делать, я засел за информационную архитектуру с целью передать это всё дело дизайнеру. Сделал, расписал трудочасы дизайнера-фронта и показал Лёше.
И тут проявился характер. Лёша заорал «Что-а???? 4 часа на прототипирование в Axure? Нет, не разрешаю!» Ну ладно, подумал я. Он же супер-опытный, не будем делать. Дизайнер пошёл работать. Отработал, заказчик согласовал внешний вид, пошли верстать. Потом демо, ещё демо. Переделки в вёрстке, ещё переделки в верстке. Дизайнер-фронт бесится и говорит, ну почему-почему нельзя было потратить 4 часа на согласование прототипа? Потому что одновластие было уже тогда. Это был первый звоночек, к которому стоило приглядеться.
Но я ещё ничего не подозревал и был в розовых очках. Проект был на Джанго и у меня был индус, который знает данный фреймворк. Как вы знаете индусы стоят дёшево и 100% маржа на разработчике очень понравилась Лёше. Я дал индусу тестовое задание, индус его сделал грамотно, но навыки оно не проверяло, но Алексея это не смутило и они начали работать.
Я, если честно, не вникал в суть, но первую неделю всё шло хорошо. Лёша даже хвалил его. А потом что-то пошло не так, и оказалось, что индус сделал не то. Куда смотрел Лёша? Куда смотрел я? В общем пришлось его срочно заменить, благо у меня было в кармане, был хороший питонщик, но и подороже.
Индусу Лёша так и не заплатил, кстати. Даже жалких 100 долларов, которые собирался, порезав всю большую зп. Это был второй звоночек, к которому стоило приглядеться.

Пилим back-end

В общем, стек для меня был незнакомый, и фронт мы сделали довольно быстро и хорошо. Было пару новых аров от Алексея по поводу выравнивания текста и прочего, но пережили. Это был третий звоночек, кстати. Отпустили фронта на свои проекты, допиливаем всё потихонечку.
Тут к нам присоединяется второй бэкендер с хорошим опытом, и Алексей свою работу по проектированию архитектуры поручает ему. Они там долго что-то делают, обсуждают, я особо не вмешиваюсь, работаю с питомником в основном. Проходит довольно много времени, и оказывается, что второй бэкендер пока накодил мало, но зато всё спроектировал. Не быстро, конечно. Но вроде норм. И да, мы с Лешей за эти три недели постоянно ругались по поводу и без, и у второго бэкендера были такие глаза всё это время, как будто он заплачет.
Я был рад, что у нас теперь есть третий человек, который бы уравновешивал Лёшу. Дело идёт потихоньку. Но тут технический специалист со стороны заказчика много критикует наше решение, и у Лёши рождается гениальная идея всё переделать по стеку. Вообще у него много гениальных идей бывает и пожаров, которые не надо тушить, но тогда я об это ещё не знал. Он одним своим резким решение CTO перечёркивает всю работу второго бэкендера, радостно объявляет об этом и наступает понедельник.
Я еду в коворкинг, мне звонил Лёша и говорит, что второй бэкендер от нас уходит. Было очень грусть. В глазах Лёши было, что он нас предал. Со слов бэкендера было много причин, но главная, что с Лёшей тяжело работать: он необязательный, не держит слово, не приемлет чужого мнения, занимается микроменеджментом и тд. Позже я почитал статью «Великолепные придурки в разработке» и понял, что это на 70% про него. Это был 4-й звоночек. И да, к тому момента дизайнер сказал, что с нами работать больше не хочет, но проект доведёт до конца.
Мне было так плохо, что пришлось уехать на пару дней в Прагу разгонять тоску.

Почему от нас ушёл второй разработчик или как месяц не могли начать кодить по второму проекту

Тоску я разогнал успешно, вернулся и мы тут же нашли нового спеца на Scala. Алексей что-то там напроектировал и мы дали ему всё это кодить. Алексей, кстати, любит кодить без привязки к пользователю, а значит не особо тестируемое. Новый бэкендер раскритиковал Лёшино проектирование, предложил свой, и мы начали соединять Джанго с блокчейном. Кстати, основная предъява Лёши к ушедшему бекендеру была в том, что он долго проектировал — 2 недели. Лёша потратил столько же времени, к слову... Это был пятый звоночек.
В общем новый бэкендер что-то там делал, делал, даже вроде работало, но Лёша посмотрел код и выгнал его. И да, у нас были все созваны, когда Лёша всех отчитывал за то, что они плохо работают. Причём ребята не хотели это слушать и вешали трубки. Кстати, питомника Лёша тоже выгонял два раза, но я его возвращал. Он хороший парень и прогать умеет.
На дворе уже октябрь.
По второму проекту всё радужнее. Есть старое больше ТЗ, есть согласованный первый майлстоун с регистрациями, безопасностью и профилем. Можно кодить. Но Лёша не даёт. Говорит, не могу продумать архитектуру, пока по ТЗ ясностей не останется. А у нас уже и прототип готов, и полное понимание по первому майлстоуну есть.
Но ладно, заказчик платит. Можно дальше ТЗ писать, пишу-пишу, Лёша что-то якобы кодит по блокчейну, что не проверить, дорисовываем прототип. Заказчик уже хочет стартануть разработку, я согласен, но Лёша всё вкапывается в ТЗ и задаёт глупые вопросы, которые на архитектуру едва ли влияют. Типа а тут несколько email-ов, а какая механика? или а если не подтвердил почту, и пошёл логинится, то что. и т.д. Зачем он это делал, для меня до сих пор загадка. В общем кодить мы начали нескоро...
По первому проекту он, кстати, взял всё в свои руки, и я думал «ура». Скоро всё будет. Но ничего нет до сих пор.

Как оценивать сроки

В универе я проходил курс по PmBoK, и там нас учили составлять иерархическую структуру работ (ИСР), оценивать задачи и строить ГАНТа. Добавляем неопределенность и в принципе срок можно озвучивать клиенту. Можно PERT ещё использовать.
Но у Алексея другой подход. Если заказчик говорит «надо», тогда он соглашается. Так было, когда к основному проекту заказчик придумал комплементарный интерфейс в виде чат-бота. Я тогда создал ИСР, попросил Лешу оценить и... Леша забил. Но усиленно обещал, что мы успеем. Мы, конечно же, не успели. В общем косяк на косяке. И как нас заказчик терпел? я бы давно новую команду нашёл не его месте.

Фронт

Нет, не боевой, но у нас уже есть дизайн и есть фронт, который всё это верстает под Angular. Всё хорошо, фронт говорит, давайте уже back подсоединять, но Лёша всё хочет увидеть итоговое ТЗ, чтобы по нему работать!!! ТЗ на 100 страниц, когда заказчик постоянно всё меняет! Про Agile Лёша видимо не слышал, а меня он никогда не слушал. Хотя я был типа партнёром...
В общем, фронт мы успешно верстаем, бота успешно пилим, ТЗ дописываем и меня бесит, что мы не можем нормально стартануть разработку.

Как списать с сотрудника 200 долларов

Когда заказчик осознал, что бота мы не успеваем, он начал ругаться в слаке. Логично, я бы тоже начал. И началась дикая переписка, в которую я даже не лез. Лёша обещал в срок, оценку сделать не мог, вот пусть теперь и разгребает. Прошло 3-4 часа, звонит Лёша, орёт и говорит, я занимался твоей работой (хотя он уже считал себя руководителем всего и по идее заказчик-руководитель — это нормальный формат общения), потратил на это 4 часа. Моя ставка 60 долларов в час (хотя на проекте он работает за 30), я списываю с тебя 200 долларов. О ужас, подумал я...
Дальше больше. Каждую неделю он начинает с меня списывать деньги, не объясняя причин. А в одну среду говорит, я снимаю тебя с проекта. Жесть... Говорит, можешь реабилитироваться. Говорю как? Напиши мол список, что не так-то. Говорит, не буду писать..
В итоге Лёша всё — таки формирует для меня план реабилитации и унизительно предлагает быть тестировщиком со ставкой в два раза меньше. Со ставкой не соглашаюсь, с планом частично соглашаюсь и думаю, что продолжу работу, просто начну уже мазать лыжи, но Лёша человек необязательный, семь пятниц на неделе — его девиз. Сегодня у него план реабилитации, чтобы можно было продолжить работу, а завтра у него отключения меня из почты, слака и тд.
К слову, у меня тоже было встречное предложение, как работать дальше. Agile, чтобы Лёша не лез в продуктовую и проектную часть, добрать команду и т.д. Лёша сказал, что за бред и удалил документ из paper-a. Впрочем, как и всегда.
С заказчиком, благо, у меня были отличные отношения, и я договариваюсь с ним, что буду работать по другим активностям. Мы устраиваем разбор полётов, приглашая внешних экспертов и эксперты говорят, что проблема в одном человеке. Тогда гипотетически можно было пугнуть клиента на отказ работы с Лёшей, но это не этично, и наоборот уговаривал остаться с ним.
В общем, партнёрство закончилось... Мы ещё много переписывались и ругались, не будем на этом заострять внимание, но есть факт, что по первому проекту Лёша должен мне 90 тыс., а по второму 43 тысячи. По второму я решил простить их ему. Как считаете, правильно?

Заключение

— На входе договаривайтесь, что и как
— Фиксируйте письменно всё, что можно фиксировать
— Будьте внимательны к звоночкам
— Никаких великолепных придурков в разработке
Всем хороших выходных)
👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Вброс какой-то.
В Украине никто ипотеку не берет, поэтому ваш опыт не актуален.
С такой кашей в голове вам нельзя заниматься ничем, не только компании создавать.

Научитесь для начала
(1) последовательно мыслить
(2) последовательно излагать свои мысли
(3) дважды думать прежде чем что-то делать (писать каше-посты или делать компании)

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Я и не знал, что у нас так много неадекватов на доу, пока не прочел комментарии...

Класний пост, нормально описав свій досвід, чого одразу хейтерів стільки?

Ще одне. Ми можемо тут в Україні спілкуватися і російською і якою завгодно.
Але коли тут починається хуня тіпа публікація кацівських статєйок — пане Волошин, вже вибачте — йдуть вони в сраку путіна. В них свайо айті, вілікає, прадуктоває. с яндіксом і такоє шта вам-т каклам-т і ніснілась-т і ващє ані вілікіє, крємль ! путін! кримнааш!
ІДУТЬ ВОНИ НА***.
РАЗОМ З **ЯНДЕКСОМ.
МИ — ЧАСТИНА СВІТУ.

Якщо комусь не зрозуміло що таке російське ойті — перечитайте тему про сумнозвісний ПУЛЬС.
Як там папашка с прідиханієм ждал прогроміста ІЗ МАСКВИ.

Але коли тут починається хуня тіпа публікація кацівських статєйок — пане Волошин, вже вибачте — йдуть вони в сраку путіна.

Странно что автор забыл тебя спросить, что ему печатать на публичном ресурсе.

І іщо адно. А пачіму ти ні в яндиксє ? ілі в каспєрскам-та ?

Я надеюсь завтра вам будет неловко читать это.

А что говорят красные уже в городе?

Белорусский ЕПАМ похлеще голландского Яндекса будет!

Статьи для Хабра на ДОУ конечно удивляют, я сам не сразу понял причем тут сбертех и что это вообще. Но тут тот самый случай, что бьют «не по паспорту», для многих упоминание о российских реалиях действует как моментальный раздражитель, это факт и он под собой имеет вполне себе реальную почву...так сложилась история, увы...радует одно, что все-таки существует немалое количество людей здравомыслящих по ту и по эту сторону границы

Статьи для Хабра на ДОУ конечно удивляют,

Насколько я понял, афтар из белгорода, приграничного региона. Не вижу ничего удивительного в том что он читает/пишет на доу.

ля многих упоминание о российских реалиях действует как моментальный раздражитель

Но почему,карл? :)

На самом деле DOU читает гораздо большее количество людей, а читает потому что здесь нет обсуждения политики, а есть обсуждение технологий. А также есть интересные люди, которые делятся интересной информацией и обычно готовы помогать советом, если кому-то нужна помощь в чем-то

политически упоротых банят, к счастью

Только из числа ватников
Жук, Верещака, Косенко и прочие вышиватники буйствуют безнаказанно

Ну мене запиши у хворі.
Якого хєра як тобі щось не подобається працюєш тут ? Єдь в маскву, там всьо шікаладно, там люді пабагатаму жівут.

Вот відіш какой-та нінармальний — жід,хахол йобаний, путіна нє любіт, рассію нінавідіт с каковатахуя...

«Да, а украінцєв єтіх гінштаб прідумал.»
«А вас,жидов мачіть нада ві царя убілі»

я як би в курсі.

Андрей, я бы рекомендовал вам не писать на доу выпивши.

Я тверезий, до речі.
В мене питання — чого ти на піндосав работаєш ? Єхал би в маскву праваславную, памалілся би матронє-іконушкє і начал би служєніє царю владіміру.

Я тверезий, до речі.

ОМГ
Хотя, если вдуматься, сложно ожидать проблесков интеллекта от госслужащего.
И да, я работаю в белоруской компании, а как известно из украинских сми, рыгорович чуть ли не анальный раб путина.

Ти ще до «больных на голову» припиши усіх, хто з недовірою ставиться, наприклад, до циган, чи до інших хитрожопих народів, які спочатку тебе обкрадають тишком-нишком, або «обводять кругом пальця», а потім представникам їхніх народів раптом не подобається ставлення до них. Тоді вони роблять великі очі і так само просять ставитись до них нормально, бо, бачите, вони нічого ні у кого не крали, і не обводили кругом пальця...

Карма у них така, яку заробляли не покладаючи рук не одне покоління... А потім вони хочуть «Оп! А далі давайте по-чесному, так би мовити...» І ладно б ще, якщо б говорили: «Нате назад усе накрадене, давайте далі по-чесному» — ні, вони тупо хочуть «з цього місця, ставтесь до нас добре»...

Чи ти може хочеш сказати що московити не заробляли і зараз не заробляють поганої карми по відношенню, як мінімум, до українців?

Ти, очевидно, просто щойно з якоїсь іншої планети прилетів. Так погугли, пошукай інфу, відкрий свої вуха й очі...

Та в тому то й справа, шо не пару конкретних пару людей вбивають на сході і в Криму українців. Не конкретних пару людей вибирає/терпить ту владу, яка приймає такі рішення. Не пару людей вважає українців недорусскімі і українську мову іскавєрканимрускім. Не пару людей підтримує рішення цієї влади. Це більшість росії. І вони всі в тій, чи іншій мірі несуть за це відповідальність. Так само, як і ми відповідальні за рішення нашої влади, яку ми вибираєм і яку ми можем усунути.

русский = пропутинский и промытый

True

Була баба Лєра і Нємцов, а зараз і їх нема.
86% хочуть знищити Україну, 13.99999% — хочуть зробити з України іншу, кращу Росію.

Да есть норм русские, которые такой херней не страдают, я знаю целых двух таких, правда оба с России выехали....

Резюме: Аффтар — молоток, Леша — говнюк.
А можно было бы и нормальный разбор полетов сделать, даже стесняюсь давать ссылку на «мифический человекомесяц».

Я вот не понял одного...
Как $ 30 / час превратились в 6 млн, в месяц
6 млн чего? Upwork и компания это очень странное сочетание, а так в целом неплохо)

Итак, по порядку:

После отказа работать в Люксофте за 120 тыс. рублей

Всем наср*ть, что там на росии.

звоночек
звоночек
звоночек
звоночек
звоночек

Действительно, что могло пойти не так?!

Вот здесь сделал калькулятор для вас.

...
...
...?
???

opulence, I has it Copypaste, I liking read it.

____
Итого: лишней хромосомы не нужно стыдиться, ей нужно по возможности наслаждаться.
Страна Солнечных Людей...

Что этот москаль себе позволяет?

Москвабад, рублі.. Подякував, відписався від розсилки

Чорт, а я подумав «СЕО» Puls Software виклав свою історію успіху

Был тут товарищ из Израиля, который наметил сделать тут галеру прозрачную, как воздух земли Ханаанской.

Хде?

Контора в Запорожье есть. Что внутри — х3. Статей последнее время от него нет.

В Запорожье вроде не знаю где это.

У меня сложилось мнение, что Вы опубликовали свой личный дневник.
Оформите чуток — и получиться прекрасная инструкция, «не делайте так никогда»

Неупорядоченный поток неупорядоченного сознания.

Вброс какой-то.
В Украине никто ипотеку не берет, поэтому ваш опыт не актуален.
С такой кашей в голове вам нельзя заниматься ничем, не только компании создавать.

Научитесь для начала
(1) последовательно мыслить
(2) последовательно излагать свои мысли
(3) дважды думать прежде чем что-то делать (писать каше-посты или делать компании)

Я все три свои квартиры в Киеве купил в ипотеку, отличный вариант.

Ипотека или рассрочка от застройщика? В каком году? Какие именно банки сейчас дают ипотеку?

Упс, ошибся, рассрочка от застройщика.

Из Москвы я поехал домой к себе в Белгород

Белгород — РФ, не?

Перекладіть допис українською, тут вам не Москва.

бляха, та тут для тебе непахане поле роботи на форумі, у кожні темі таке пишеш, чи тут особливо вирішив проявитися?

У кожній темі, яку починають іноземці.

Иностранцы, по умолчанию, не понимают хуторских языков. Требовать от них перевода... ну как по мне глуповато. Более того, избирательность в требованиях по переводу(про Amazon Hiring Event упомянули), немного намекает на «комплэкс меньшовартости». :)

Я просто капитан очевидность... отставить, адмирал ясин буй :)

Был в полтаве перед новым годом, по русски все отлично понимали. Не, в истории был возможен вариант, когда бы в полтаве понимали только шведский, но французский, польский... откуда????

Чемодан, вокзал, варшава :)

тут є одна тема з Кумаром, я тебе там не бачив

Мені що, потрібно читати всі теми?

Мені що, потрібно читати всі теми?

ти якщо сарказму не розумієш, то так — потрібно, страж галактики

В нашей стране только на одном языке можно общаться?)

Як у вимозі перекладу (тобто, 2 мовах), ти витягнув вимогу говорити однією?

Да. Но по вторникам с 3 до 5 Жук разрешает на крымскотатарском.

А шо ж ты не требовал перевести допис про Amazon Hiring event?

Її почав іноземець і вона була про столицю країни-окупанта?

ТС той темы пару раз в комментах на русском отписался — однозначно ворог нации

Як тільки США окупує якусь частину української території, так одразу твої ватні фантазії стануть реальністю.

Т.е. все граждане Украины, которые комментируют на русском языке являются ворогами? Дай вышиватным говноедам волю, так вы пол-доу в Сибирь сошлете.

Гівноїде, перестань говорити з голосами у своїй голові.

этот вышиватник сломался, несите следующего.

Ти сходи до психіатра, бо скоро з криком «Вишиватники обіжають!» викинешся у вікно.

Ватно, ватно.

А пачіму у вас в загаловкє піндосскіє буквіци-та ? нужна пісать «Боярін-разработчік»

Подписаться на комментарии