×

GameDev в Европе

О состоянии отечественного геймдева наслышан достаточно много негативного. В первую очередь, про постоянные овертаймы и зарплату ниже аналогичных должностей в не gamedev компаниях.

Есть ли у кого-то личный опыт работы, ну или хотя бы слышали от знакомых про опыт работы в продуктовых игродельческих компаний в ЕС?

Как, например, обстоят дела в Ubisoft, Crytek и пр.?

Підписуйтеся на Telegram-канал @gamedev_dou, щоб не пропустити найважливіші статті і новини про геймдев

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Предлагали работу в английской гейм студии. После вычета налогов зарплата получилась ниже чем моя киевская.

А так разве не со всеми вакансиями в UK?)

Конечно нет. UK — очень дорогая страна и цены превышают украинские, поэтому зарплаты после налогов должны хотя бы равняться украинским. Иначе туда бы никто не ехал!

Ты явно никогда не слышал про людей, уезжающих туда за «безопасностью», «будущим», «цивилизацией» и т.д.

Слышал, но не понимаю. Что такое ’будущее’? Что такое ’безопасность’ могу понять:если могут убить не то, что в Европу — на луну побежишь

я бы сравнил геймдев с ночным клубом, тоесть есть бюджет, все выглядит супер круто, но прийдут люди или не прийдут зависит не от того что вы там написали а от того как много вложено в раскрутку и рекламу.

Не так давно поменял контору и другу специализацию, так вот туда куда я пришел, двое «Шарпистов» свалили именно в гейм-дев, но не на Unity, а в Unreal Engine, я их лично не знаю но их коллеги говорят что им нравится и не жалеют ...
До этого я сам ушел с Unity и никогда об этом не жалел, это адова пропасть !
PS: Как живется на людям на UE4 я не знаю ...
(Украина)

Геймдев везде унылое говно и наиднищенское днище во всех смыслах (зарплата, плюшки, перспективы), кроме одной студии в Санта Монике.

Ой да ладно, найднищенское дно.
Не разделяю массового здесь мнения о геймдеве. Вернее, далеко не всегда разделяю. Просто, если человек только в юнити мышкой кликает, то — конечно да, а за что ему платить вожделенные на доу 5к? Будь специалистом и тогда будешь востребованным, хорошо оплачиваемым кандидатом. Геймдев != юнити на украинских галерах (ну, наверное есть исключения). Хотя безусловно, есть какие-то потолки, выше которых не прыгнешь, сидя на зарплате... Но это очень спорный момент, на который влияют множество факторов.
И да, предметная область тут часто сложнее, чем в написании сайтов на реакте, но относить это к минусам — глупость, ибо если кто-то неосилятор и любит задачи попроще, то это исключительно проблема неосилятора, а не профессии. Кесарю — кесарево, Ною — ноево.
Отсутствие перспективы? Крайне спорное утверждение. У хороших геймдев разработчиков они как раз таки есть и при достаточном уме и скилле они выше чем у многих других. Просто у сферического разработчика сайтов на галере пайплайн достижения перспектив отличается в корне и это важно понимать и разделять.

Согласен насчет геймдева в целом. Но хотел узнать какие-то конкретные примеры (отзывы) не из

юнити на украинских галерах

.

Например, я когда-то работал на европейской галере, аутсорщики с веб-играми. Как рядовому разработчику, там хорошо платили, даже ощутимо больше чем сейчас стоит в зарплатном виджете на Доу для Software Engineer по Киеву, учитывая, что это была удаленка. Там отличная была команда, без овертаймов. Вернее, овертаймить можно было по своему решению, если не успеваешь что-то, но овертаймы оплачивались.
Помимо аутсорса, есть компании со своими продуктами, где цикл разработки может прилично отличаться. Так, небольшие, но успешные компании со своими личными проектами, платят, обычно, хорошие деньги ценным специалистам.
Кроме того, есть множество дополнительных источников дохода (которые, на самом деле, могут быть и основными) — веб игры. Хорошие и небольшие 2д\3д игры (а-ля ketchapp), при набитой руке, разрабатываются за 1-3 месяца в одиночку и часто уходят с молотка за 5-10к$+. Здесь важно понимать, что игры должны быть качественными и нормально работать, всякие юнити-вебплееры не катят. Ценится мультиплеер. Тут есть свои нюансы и нужно уметь продавать, но это уже выходит за рамки моего комментария.
Steam приносит хорошие деньги, знаю лично человека, который на 2д пиксельной игре, сделанной по выходным в свободное время, прибавил себе 70к$+ в первые 6 месяцев продаж к основному доходу. И еще длительное время ему там капало. Хотя вторая его игра выстрелила слабее, насколько я знаю. Тут как повезет.
В общем, я только хотел сказать, что для рядового, но хорошего, разработчика игр перспектив на самом деле много. Учитывая, что это вот всё помимо обычной работы на зарплате. Просто нужно вертеться и копать рынок, а не сидеть на месте.

PS. На укр. галерах я не работал, привел их в пример, опираясь только на отзывы сдешних комментаторов и на то, что вижу в вакансиях.

PPS. Так же, к слову, если разработчик игр (опять же, хороший, знающий предметную область, мидл+) с зп в 3к решит, что ему мало и решит переквалифицироваться, например, в реакт, чтобы однажды начать зрабатывать столько, сколько обсуждают на доу... То ему понадобится максимум 3 месяца, если он не валенок, чтобы влиться в тему и писать код эффективно (а разраб игр должен знать, что такое эффективный код). Особенно легко будет, если он и до этого с вебом работал (веб игры, вебгл, канвас). С такими исходными данными, вполне можно будет найти работку на 2.5к, потеряв немного в зп, но в скорой перспективе можно нагнать и преувеличить доходы. А можно даже увернуться и не потерять в зп, если договариваться умеешь.
Это говоря о перспективах.

Спасибо за развёрнутый ответ!

Так же, к слову, если разработчик игр (опять же, хороший, знающий предметную область, мидл+) с зп в 3к решит, что ему мало и решит переквалифицироваться, например, в реакт, чтобы однажды начать зрабатывать столько, сколько обсуждают на доу... То ему понадобится максимум 3 месяца, если он не валенок, чтобы влиться в тему и писать код эффективно

А сколько ему месяцев понадобится на то, чтобы убедить госпож рекрутеров в том, что даже без опыта оплачиваемой работы в предметной области, куда он хочет перекатиться, он все равно может приносить пользу компании, и поэтому платить ему нужно чуть более, чем 150$ в месяц? Потому что я вот пробовал «переквалифицироваться» и у меня это не получилось ни за 3 месяца, ни за 6.

Печально, но это же не аксиома. Какой был опыт до этого? На чем писал? Какие пет проекты есть? Что делал эти 3-6 месяцев? В какую сферу деятельности перекатывался?
Я же имел ввиду релевантный опыт. Например, если человек занимался веб-геймдевом, то какие проблемы свитчнуться в тот же веб, но без геймдева? Разве там будет какой-то другой MVC (и куча других паттернов)? Какие-то другие принципы ООП? Сортировки? Какие-то другие css\js\typescript\canvas? За 3 месяца переобучения можно десяток пет проектов на реакте написать и всунуть в портфолио. Можно даже свой реакт написать, показав знание архитектуры.
Если попадается одаренный рекрутер, не понимающий этого, то приври, что пет проекты были сделаны за деньги, есть коммерческий опыт. Твоя цель попасть на тех.собеседование любой ценой, если уверен в своих силах. Ну или сразу писать напрямую разработчикам, тех\тим лиду\сто.

И понятное дело, что с таким опытом в Qt и С++, например, идти не стоит. Можно, если очень хочется, но там действительно все будет значительно дольше.

Конкретно я около 2,5 лет делал мобильные игры под Android/iOS, писал я, как правило, платформо-независимый код на C++, который работал поверх движков, написанных другими людьми, но когда доходило до дебага, приходилось ковыряться и с LLDB, и с adb logcat. Когда я захотел стать обычным айосером, я послал резюме на 8 вакансий, из них мне ответили с двух, и оба раза рекрутеры говорили, что их не удовлетворяет количество моего опыта с ObjC. Ну я и отчаялся и забил.
Ну то есть нужно делать упор на пет-проекты, окей, я вас понял. У меня был только один такой в папочке ios_test1, который был вообще не столько пет-проектом, сколько песочницей для обкатывания разных классов, про которые я прочитал на Apple Developer, но это, видимо, действительно было моей ошибкой.

Ну вот я специалист по игровым алгоритмам, без балды. Что из этого? Везде в игровых студиях мне пытались рассказать, что не в деньгах счастье и очень общались, когда я отвечал что мол не в деньгах а в их количестве.

Возможно вам нужно было идти в Unreal Engine там по ходу дела бабло есть, ибо часто на нем пишут ААА-проджекты, а на них нужны деньги в приличном количестве !

В линкедин, не часто но стучатся с предложениями в UE4 не смотря на то что у меня опыт работы был на Unity, так что не надо ля-ля, кто хочет тот всегда найдет !

Ну так зачем мне анриал? Куда он мне упёрся?

Допустим, я освобожусь анриал. Сделаю пару тестовых проектов. Сколько денег мне дадут с хорошим знанием игровой математики?

Что-то маловато. Или это парт тайм?

Это потолок в геймдеве, не только украинском.

Нет. До потолка тут еще далековато, даже в Украине.
Статистику ведь искать несложно. Вот вам по США:
По данным Glassdoor, средняя зп разработчиков $104,463 per year (данные 2017).
Именно геймдев: $93,251 (данные 2014).
Я не вижу тут ни «дна», ни «дна днищенского».

По данным Glassdoor, средняя зп разработчиков $104,463 per year (данные 2017).
Именно геймдев: $93,251 (данные 2014).

Дядя, ты читать умеешь? Хотя бы что сам написал. Зарплаты в геймдеве ниже среднего. Ниже, Карл!
При этом работать приходится сильно больше, ну и нафиг работать больше за меньше денег?

Так подожди, я нигде и не утверждал, что зарплаты в геймдеве больше. При чем тут это? И вообще, разве тебя кто-то заставляет, занимайся чем-то другим, какие проблемы?
Цитирую себя еще раз:

И да, предметная область тут часто сложнее, чем в написании сайтов на реакте, но относить это к минусам — глупость, ибо если кто-то неосилятор и любит задачи попроще, то это исключительно проблема неосилятора, а не профессии. Кесарю — кесарево, Ною — ноево.

Я люблю задачи за которые платят, платят Карл.

а нечего што зп в год отнять налог и будет теже 4 к-5к

Там не 50% налог

А ещё забавно что там ты налоги не забыл, а тут забыл

Это самый-самый потолок до которого ещё нужно как-то доползти, а на Unity это вообще невозможно, там планка по деньгам гораздо ниже !

Ну это естественно, что вакансий по геймдеву меньше.
Иначе, игр было бы столько же, сколько и сайтов в интернете :)

www.gamesjobsdirect.com/...​ing-and-development-jobs

Каким именно алгоритмам? Ну... Не знаю, даже, что сказать. Остается развести руками :)

Классических алгоритмов не так много: А*, машина состояний, дерево принятия решений, нечётная логика. Генетический и волновой в геймдеве используются редко.
Дальше модификации, я их писал во множестве. Ну и шо толку? Геймдев программист должен быть голоден, пламеок и слегка прибабахнут. Иначе не проходит по личным качествам. И да, повышение зарплаты выдают интересной работой и вырвиглазным дизайном в офисе.

Деревья всех цветов и расцветок, суровая борьба за память. Умение впихнуть алгоритм в заветных 5 мс... Тысячи их ©

В крупных конторах по типу ВГ/Крайтека/Юбисофта требования к коддером обычно выше галерных (работа мечты, вот это всё © )

Ну и нах мне работать больше за меньше денег?

Та якби все одно десь на чверть зп нижче і овертайми бувають. Бо порівнювати треба аналогічну кваліфікацію. Так, є варіанти, але вони всюди є. Сайд проект може вистрілити (а може й ні). Можно знайти гарну віддалену роботу напряму за кордон, що нагне віджет зп доу. Але це можна зробити не тільки в геймдеві! І там таки буде більше грошей. Не в рази, десь на чверть, але таки 3.75k vs 5k — дуже має значення.

5k віджет зп не нагне. Принаймні на С++.

Там 5к — не про нагинання віджету, а для демонстрації різниці між гд та не гд (як я її розумію). І навіть можна посратися щодо того, що нагинає... Чекаємо на пакращання віджету від улюбленої редакції!

Підписатись на коментарі