Коли УкрПочту потягнуло на ням-ням
О коварстве УкрПошты.
Я с большой теплотой отношусь к УкрПошта. Мне всегда везло с людьми, которые работали на тех трех киевских отделениях, с которыми я взаимодействовала, у меня складывались приязненные отношения, мне много дельного советовали и даже не раз выручали. Замечу, что опыт взаимодействия у меня огромный: под сотню входящих и исходящих отправлений ежемесячно, как местных, так и зарубежных. Процент потерь и недоставок, особенно в исходящих посылках, просто мизерный (не считая двух последних месяцев...).
К тому же, имею удовольствие наблюдать по трекингу и из общения с клиентами, как работают почтовые службы других стран, сколько болтаются мои бандерольки по почтовым отделениям в США и в некоторых странах Западной Европы; нередко получаю жалобы от клиентов, что почтальоны не утруждались ни повторной попыткой доставки, ни даже извещением о попытке. Со всей уверенностью заявляю, что нам досталась далеко не худшая почтовая служба в мире. Но есть и оговорка: многое зависит от людей, которые работают на конкретном отделении, везёт не всем и не всегда.
Мне по душе те изменения, которые происходят в работе УкрПошты и которые заметны для потребителя. Я приветствую новую услугу быстрой доставки Укрпочта-Экспресс, и весьма неплохой и неглупый функционал «Особистого кабінета»: набив слегка руку, процесс оформления отправлений идет быстрее, чуток дешевле, а главное — в отделении эти посылки оформляются вне очереди.
Очень удобны более поздние часы работы отделений, потому что свод заказов формируется чаще всего под конец рабочего дня.
УкрПошта меняется, медленно, через бардак и по-живому, но меняется к лучшему, и это вдохновляет.
Але є одне але.
Некоторое время назад я была очень возмущена новыми тарифами УкрПошты. Кое-кто помог мне справиться с гневом и дал важную информацию для понимания процессов (спасибо, Никита Соловьев).
Обретя вновь ясность мысли и твёрдость духа, я провела некоторые исследования подобных услуг национальных почт наших соседей. Речь идет о стоимости международных регистрированных мелких пакетов (small pack) и бандеролей в легком весе.
Вот расчет стоимости мелпака/бандероли весом в N грамм — направлением в США, авиа, с трекинг-номером, цены из местных валют пересчитаны в USD.
Страна <50 | <100 | <250 | <500
Польша 4,83 | 5,13 | 6,49 | 7,42
Латвия 2,5 | 2,66 | 4,62 | 8,17
Литва 3,75 | 4,12 | 6,78 | 6,78
Россия 3,67 | 3,67 | 5,65 | 8,87
Беларусь 2,36 | 2,91 | 4,32 | 7,13
Украина 6 | 6 | 6 | 12
Основными потребителями этих услуг являются мелкие продавцы на различных зарубежных площадках, в частности, хендмейдеры (изготовители изделий ручной работы).
Понимаю, некоторым эта разница в
Ребята, эта разница ложится нам на затраты. И наши затраты увеличиваются на нескольких десятков, а то и больше сотни долларов в месяц. Более того, вешая эту цену на товар, наша продукция становится менее конкурентоспособной. Люди за рубежом не лохи, они отлично умеют считать свои деньги.
Надеюсь, вы помните, что эта сумма обрастёт комиссией площадки, PayPal и посредника? 12 долларов для Укрпочты (а эта цена привязана к доллару и высчитывается в гривне по курсу НБУ на день отправления) — это в среднем 14.5 долларов для хендмейдера, притом, заплаченной наперёд, когда хендмейдер даже денег не получил ещё.
И ещё, теперь Укрпошта напрочь лишила нас важного маркетингового инструмента — combined shipping. Комбинированная доставка: покупаешь два изделия, и стоимость доставки в перерасчете на одно ощутимо падает. Она была выгодна и нам, и нашим покупателям. Не просто выгодна, она являлась стимулом для покупки нескольких изделий. А теперь $6 долларов — и $12. Вы это серьезно?
Смотрите, в каком положении оказался украинский ремесленник по сравнению с коллегами со всего мира:
— в отличие от большинства, у нас нет PayPal на вход (отсюда — издержки на посредника)
— в отличие от многих других, у нас долгая доставка
— теперь у нас еще и самые высокие цены на доставку в Восточной Европе
— и нет комбинированной доставки.
Скажите, уважаемая УкрПошта и Igor Smelyansky, у вас есть экономическое обоснование самых высоких цен на легковесные мелпаки в Восточной Европе?
Скажите, какие такие уникальные услуги внедрили с прошлого года, что они выросли в цене в полтора-два раза?
А есть ли у вас хоть какое-то логическое основнание для ликвидации диапазонов <50, <100 грамм?
Вы правда считаете, что мы настолько жируем, что даже не заметим, как наши отправления стали стоить вдвое дороже в долларах США? Так у тех хендмейдеров, которые вашими услугами пользуются, средний чек —
Мы зависим от вас. Нам некуда больше идти. Вы не отдаете направление международной доставки никому из частников.
Мы, конечно, слишком слабая отрасль, чтоб тягаться с айтишниками. Нас слишком мало и мы зарабатываем слишком немного, чтоб вокруг нас государство ходило на цирлах, беспокоясь об условиях нашей работы.
Но мы, тем не менее, делаем хорошее, достойное дело. Мы своими руками создаем уникальные и конкурентоспособные товары и продаем их за рубежом. Мы кормим свои семьи сами, а не сидим на шее у государства.
Но сейчас вы, дорогая Укрпошта, поступаете с нами как подлая и жадная госмонополия, выкручивая нам руки и пытаясь решить свои проблемы за наш счёт.
Мы от вас ничего не просим, кроме одного — пожалуйста, относитесь к нам как к людям, а не как к дойной корове.
P.S. У друзей очень прошу щедрого расшара. Особенно прошу расшаривать коллег по цеху. Хендмейдеры всей страны, долучайтеся!
P.P.S. От так і живемо: в себе вдома не сильно заробиш і десь не дадуть
683 коментарі
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів