Как открыть ФОП и вести бухгалтерский учёт в ІТ-бизнесе?

Знаю, что у большинства IT-специалистов есть потребность открывать ФОП, поэтому решила задать вопрос именно здесь. Подскажите, кто уже прошёл через это, Вы сами занимались регистрацией документов и ведёте бухгалтерский учёт/сдаёте отчёты, или Вам помогает какая-то компания (отдельный человек)? Посоветуйте, пожалуйста, кого-то, кто бы делал это качественно и так, чтобы мне не нужно было полностью в это вникать, потому что работы и без этого очень много...Надеюсь на Вашу отзывчивость.

👍ПодобаєтьсяСподобалось1
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Звітність для ФО-П за 2022рік. швидко, якісно. 0673828133 VIBER, TELEGRAM, Whats App

Помогу сдать Ваши отчеты за 2022год.

Будем рады помочь в бухгалтерском сопровождении ФЛП.
Консультации, бухгалтерское, юридическое сопровождение — запись по телефонам:
097 0900300 (VIBER, TELEGRAM, Whats App)
048 7011909 Intertelecom

Бухгалтер ONLINE спеціалізується в основному на веденні бухгалтерії підприємців у сфері IТ. Ми на ринку бухгалтерських послуг вже більше 6-и років, допомагаємо організувати бухгалтерію ФОПів як IТ-компаній, так і невеликих стартапів та фрілансерів.

Ми не просто здаємо звіти і ведемо книги доходів, ми робимо ВСЕ, щоб ви могли просто насолоджуватися роботою і не відволікалися на бухгалтерські питання вашого ФОП. Під час обговорення нашої співпраці вислуховуємо ваші побажання, пропонуємо варіанти співпраці, які максимально підходять для вас.

Наш пріоритет — це ваше задоволення від співпраці з нами.

З радістю допоможемо з реєстрацією ФОПа та бухгалтерським супроводом.
Звичайно, і зареєструватися і всести бухгалтерію можна самостійно, але я все ж таки б радила довірити цю справу професіоналам, які проконтролюють процес реєстрації а також допоможуть з бухгалтерією, аби Ви в цей час займалися своїм бізнесом. Якщо все ж хочете робити все самостійно — звертайтеся за консультацією, і наш бухгалтер і юрист нададуть вам покрокову інструкцію як і що зробити :)
(093) 515-40-49 Вікторія

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как бухгалтер может открыть счет мне как фоп 3 группа. Она мне выслала договор о оказании бухгалтерских услуг и доверенность по оказанию банковских услуг, но она оформлена не у нотариуса. А как по мне это внутренний документ банка. В этом случае Кредиагриколь. Бухгалтер сказала, мне в банк идти не нужно. Электронные ключи у меня запросила.

Добрый день! Вам нужно будет сходить в банк, необходимо личное присутствие, чтобы банк идентифицировал личность, или нотариальная доверенность на открытие счета.

Реєструємо підприємства та ФОП. Ведемо облік. Консультуємо з податкових та юридичних питань. Наш досвід дозволяє нам бути надзвичайно ефективними, звільняючи вам час зосередитися на основній меті вашого бізнесу.
www.achtungzvit.com
www.facebook.com/pg/achtungzvit/services

Добрый день!
Я считаю лучше обратиться к услугам (так как не все так просто как здесь пишут ).

Наталья обратите внимание на следующее:

1. Регистрируйтесь в регистратора и с разу в налоговую заявку на единый (3 группа без ПДВ), чтобы и дня не быть типа на общей системе (хотя налоговая требует подать пустую декларацию общей системы + ЕСВ в конце периода).

2. В заявке на единый налог указывайте как можно больше соответствующих видов деятельности (все виды деятельности связанные с программированием и сопровождением и веб-порталов и баз данных и обучением персонала и т.п.). Если нужно добавьте на будущее их сейчас, это можно. Одно дело разработка а другое сопровождение;

3. В результате у Вас на руках должны быть выписка о постановке на налоговый учет (короче виписка з ЭДР) + зарегистрированная книга доходов и закажите обязательно выдать свидетельство на единый налог (выдадут через время, можно заказать прислать по адресу).

4. В договоре с заказчиком четко указывайте период и этапы его выполнения (если просто оформить договор типа «Аля надаю ИТ услуги» и получать постоянно с типичной периодичностью оплаты от заказчика , то можно нарваться на штраф от налоговой в части минимизации налогов. Налоговики при проверке посчитают что вы типа должны быть в штате заказчика в таком случае, и налогообложение немного ионное должно быть (не 5% единого налога + 22% ЕСВ)). То есть предусматривайте окончание договора, типа его цель заработка и внедрение сайта + обучение персонала заказчика. Обычно фирмы по разработке сами предлагают примерный договор, при этом будьте внимательны с фразой «передача авторских прав» на созданный Вами продукт, так как это совсем другая история. И смотрите на перечень работ указанных в договоре на соответствие Ваших видов деятельности в свидетельстве единого налога.

5. В счетах и в актах сдачи работ по договору указывайте названия выполненных работ в соответствии с видами деятельности перечисленных Вами в свидетельстве единого налога, а не выписки о налоговом учете (это 2 большие разницы). В платежках заказчик пускай пишет номер и дату договора, чтобы налоговая не ворчала по поводу «что за проплаты».

6. В отчете единого налога рекомендую указывать все виды деятельности перечисленные Вами именно в свидетельстве о едином налоге (см п.2. Тогда точно не шибанешь). Только не укажите вид деятельности которого там нет, так как добавите себе кучу неожиданностей (оперативное добавление в заявку нового вида деятельности и оплата 15% налога по этой сумме. Если это пропустить, то налоговая может лишить свидетельства плательщика единого налога да еще и задним числом, а это торба).

7. Если сдаете отчеты в бумажном виде, то обязательно требуйте на своем экземпляре штамп «Отрымано/дата номер». Отчеты на закрытие сдаются в бумажном виде (так было, сейчас не знаю).

8. И берите обязательно поквартально выписки с банка о доходах. Не знаю как в других банках но в привата есть свои приколы. Делайте это обязательно так, как Вам могут ошибочно кинуть на Ваш счет в банке деньги в последний день квартала и Вам их нужно будет срочно или вернуть их или учесть. Налоговая не посмотрит что это типа какие-то левые деньги. Получил бабки — плати налог.

9. Налоги оплачивайте минимум за день (есть такое понятие дата валютування). Плюс бывает еще и банки задерживают при этом тебе штраф и пеня, так как банк ставит свою дату (так бывало). При этом проверяйте ставки налога и бюджетные счета для их оплаты.

10. Отчетность в электронном виде подавайте заранее, бо бывают сюрпризы — портал налоговый в последние дни задыхается. Обязательно дождись квитанций о регистрации в налоговой с номерами, а не только уведомление о получении налоговой документа.

11. Если получили карточку ключ к предпринимательскому счету, то не расплачивайтесь с помощью ее в магазинах или платить за учебу. Это будет как предпринимательские расходы, и хотя на едином нужно вести только доходы здесь стой паровоз, не стучите колеса (будете должны подать 1ДФ , так как это будет считаться покупкой услуги и Вы должны будете указать у кого и на какую суму).

12. Сумой дохода считается дата поступления денег на расчетный счет предпринимателя, а не дата подписания акта о сдаче работ (этапа). Акт может быть в первом квартале, а деньги зайти уже во втором.

13. Договора по окончанию должны быть закрытыми (расторгнутыми). При изменении реквизитов делать дополнительные приложения к договору.

14. Если перестали работать обязательно сразу закрывайтесь (подача заявления регистратору, на второй день уплата и подача отчетности на закрытие. Закрыть счета в банке (получить справку о закрытии с печатями). Налоговые еще бывает требуют в конце года пустую декларацию общей системы. При закрытии уплата ЕСВ за полный месяц, даже при закрытии 1 числа месяца.

Так что не вижу в этом деле ничего такого простого, очень сложно за всем уследить:

— как стал на учет (виды деятельности, ограничения и п.т.) и когда;
— как оформляешь договора, счета, акты с заказчиком;
— как и когда с тобой расплачивается заказчик (молчу за валюту);
— а если еще есть наемные работники и применять к ним еще и налоговые льготы;
— ставки налогов меняются,- меняются требования к обращению с доходом;

Мне повезло повидать в жизни много актов налоговой службы по ИТшникам, можно книгу написать. Бывало 10 грн превращаются в 10-ти тысячные штрафы и пени.

Если за всем этим следить, то это не одна минута на заполнения рядка в книге доходов (и нужно ли писать каждый день там и с копейками али без них). Только не попадите на бухгалтера «Аля коне».

Добрый день, подскажите кто-нибудь сталкивался уже. Заплатила налоги 03.01.2020 уже на новые бюджетные счета, уже 10 число а оплаты эти в електронном кабинете не отображаются. Это норм или стоит бить тревогу?

Якщо у вас виникають питання щодо відкриття, ведення ФОП із задоволенням Вас проконсультуємо, і візьмемо на обслуговування 097 722 14 79

Я могу помочь с ведением,закрытием и регистрацией ФОП.опыт работы бухгалтером в одной из самых крупных ИТ компаний Украины.качественно,быстро и не дорого. [email protected]

Я могу помочь с ведением ,регистрацией и закрытием ФОП,опыт работы в одной из самых больших ИТ компаний Украины около 2-х лет. [email protected]

Подскажите пожалуйста, фоп 3 группа единый налог, один наемный работник и сам непосредственно фоп. Вопрос нужно ли фопу оформлять себя директором? Нужно ли фопу возлагать на себя обязанности бухгалтера? Может ли ФОП не оформлятся у себя никем и тем ни менее вести бухгалтерию? Извините за корявые вопросы, но не могу нигде найти ответы

ФОП не нужно себя оформлять как наёмного сотрудника у себя же. Он ведёт предпринимательскую деятельность и все что может делать сам, делает:) то есть и бухгалтерию сам тоже может вести. Другое дело, когда у ФОП, например, 2 магазина, он сам на два магазина физически не может работать, поэтому нужно оформлять продавца

Спасибо, просто подумала что может надо , что бы подписываться в документах за бухгалтера или ведение бухгалтерии это как отдельный вид деятельности для Фоп, у нас такие законы что лучше перестраховаться 😂

В цьому Вам також може допомогти мобільний додаток FEETIME, який полегшуе Вам здійснювати контроль над податками. feetime.co
Завантажити додаток: apps.apple.com/app/id1462212346

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Для ІТ спеціалістів є сенс відкривати ФОП. Про те, як відкрити я вже писав (yankiv.com/...​-2019-povna-instruktsiya)

А от коли твоя компанія вже виросла і появляються серйозні замовники потрібно створювати вже ТОВку (yankiv.com/...​-2019-povna-instruktsiya)

А все що треба знати про фоп для іт є в одній статті — yankiv.com/ua/fop-dlya-it
Там є і відео, і інфографіка, і почитати все можна.

Так що заходь. І, до речі, якщо є питання — можна написати в онлайн чат або просто в коменти — обов’язково дадуть відповідь.

Знайшов цікаве відео і канал на ютуб про фопів — www.youtube.com/watch?v=yc9Pirr3uvY

Ничего особо сложного, через приват24 удобно вполне подается отчетность.

подавати зручно)) але контролювати краще через cabinet.sfs.gov.ua, де відображається вся інформація щодо вашого ФОП ( оплати податків, недоїмки , штрафи, подача звітів, реквізити для оплати податків і т.д.)

Звичайно. Поки що не було проблем. Все що подавав чи сплачував — все є і в кабінеті податкової

Доброго дня.

ФОП відкривається в 3 кроки:
1. Подати заяву за формою № 10 до ЦНАП;
2. Зареєструватися в податковій як платник єдиного податку та зареєструвати книгу обліку доходів;
3. Отримати всі документи — свідоцтво про державну реєстрацію, свідоцтво платника єдиного податку, книгу обліку доходів

Вже далі потрібно вести бухгалтерію (для 3 групи раз в квартал здавати звіт)

ВСІ ПОСЛУГИ З РЕЄСТРАЦІЇ, БУХГАЛТЕРІЇ ТА ЗАКРИТТЯ ФОП МОЖНА ЗАМОВИТИ ТУТ
yankiv.com

СТАТТЯ ПРО ФОП:
yankiv.com/...​-2019-povna-instruktsiya

Буду рад проконсультировать по вопросам налогообложения и бухчета — Fops.biz.ua

Доброго дня. Якщо у вас виникають питання щодо відкриття, ведення ФОП із задоволенням Вас проконсультуємо, і візьмемо на обслуговування. 097 722 14 79 .

Добрый день! Какая стоимость ваших услуг?

Добрый день!
Предлагаю Вам также обратить внимание на наши услуги ;-)
www.facebook.com/pg/achtungzvit/services

Доброго дня! можете зтелефонувати 0977221479 і розповім яка вартість і що входить в цю вартість ) або в скайп olma20111,телеграм по номеру 0977221479

У меня вопрос о платежах с App Store для ФОП 3 группы. Знаю что банк зачисляет такие платежи без лишних вопросов. Но мой бухгалтер утверждает, что я не имею права принимать деньги от Apple по агентскому договору находясь на упрощенной системе. Могут возникнуть проблемы при проверке налоговой. У кого есть опыт работы с Aplle как ФОП? Или может кто-то консультировался с налоговой по этому вопросу.

Добрый день , по моему опыту проблем с этим не возникало . Более детально я могу вам ответтить по телефону . Мой номер 0637704877

Открывал через фирму посредника ибо госучреждения приводят меня в уныние. Ну и с учетом необходимого минимума затраченного времени это все равно дешевле, чем тратить рабочие часы. Всю отчетность сдаю через приват24. С ключами привата можно логинится в электронном кабинете налоговой и проверять еще и там, все ли правильно легло. Вообще ничего сложного, думаю разобраться один раз будет даже быстрее, чем поиск бухгалтера (вопрос доверия своего счета чужому человек даже не буду затрагивать). Ну и раз в квартал потрать час времени на аккуратное заполнение бланков (у меня 1-2 платежки в месяц, если у вас будет гораздо больше, может на ведение книги еще времени чуток нужно будет добавить) не так уж и много.

Вот, на ведение книги будет достаточно много времени уходить у меня (знаю по опыту знакомых). Спасибо за комментарий!

Получайте деньги большими суммами раз в квартал — у вас на книгу будет уходить одна минута в квартал.

Вот, на ведение книги будет достаточно много времени уходить у меня (знаю по опыту знакомых). Спасибо за комментарий!

Ну это надо, чтобы каждый день доход приходил, и иногда не по одному разу.

Все равно одна строчка за день максимум ).

Делают и так и так, налоговикам пох. К It-шникам они цепляются в последнюю очередь, так как IT-шник в случае проблем бежит к юристу, а не даёт взятку. Совершенно бесполезный клиент.

Там одну строчки записать на пришедшую суму и по периодам подбивать итоги. Много времени — это если забивать и заполнять раз в год/десятилетие/перед закрытием.

Добрый день. Самый честный ответ — Вам и не нужно самой разбираться. Обратитесь за этой услугой к профессионалам и отдыхайте. Я уже не один год вот с этими девушками работаю: www.ante.com.ua доволен.

Вот и я думаю, что разбираться придётся долго, что затратно по времени.
К стати, я слышала об этой компании, кто-то уже её рекомендовал. Большое спасибо!

Комментатор-однодневка

Зарегистрирован 17 октября 2014 все-таки.

И это был его первый коммент за 4 года ).

А можна забити і не вести книгу обліку доходів і витрат, і у разі припинення діяльності (як писали вище) просто заплатити штраф 510-1050 грн)))
ck.sfs.gov.ua/...​-ark/news-ark/282600.html
А якщо серйозно, то ФОП 2-3 група і вести нема що, звіт раз в квартал (3 група) або раз в рік (2 група). Платежі раз в місяць дві платіжки з Приват24. Можна на початку року на рік вперед (для 2 групи) і спати спокійно, якщо впевнені що будете працювати і мінімальна заробітна плата не зміниться...
Якщо у Вас купа договорів + Рахунки + Акти виконаних робіт. і Вам не хочеться розбиратись у цьому — тоді аутсорс звичайно.

Добрый день!
Ну во-первых, для регистрации ФЛП не обязательно ехать в Администрацию по месту регистрации. На сегодняшний момент в каждой администрации созданы Центры Предоставления Административных услуг. Это позволяет подать документы на регистрацию ФЛП в любой администрации любого города Украины (на подконтрольных территориях) не зависимо от прописки. При регистрации ФЛП Гос. регистратор передает данных во все инстанции (налоговую, статистику). Поэтому, для самой регистрации ФЛП налоговую и статистику посещать не нужно. А вод для того, чтобы зарегистрировать ФЛП как плательщика единого налога + Книгу учета доходов (без НДС) или Книгу учета доходов и расходов (плательщик НДС), придется ехать в налоговую по месту регистрации.
Во-вторых, в теории, есть возможность ведения Книги учета доходов и расходов в электронном виде. На практике — такая возможность не то что отсутствует, а вообще запрещается ГФС. Мало того, в подтверждение данного запрета, они на своих ресурсах опубликовали разъяснения по данному вопросу. Так что, приходится покупать бланк Книги и везти ее на регистрацию в налоговую по месту регистрации. А дальше — вести ее в ручную, согласно всех установленных правил...
Что касается отчетов для ФЛП 3 группы, то, в отсутствии НДС и наемных работников, их действительно два:
— ежеквартальная Декларация о едином налоге;
— годовой отчет по форме Д5 (отчет по ЕСВ).
Действительно, особых сложностей в подготовке и сдаче вышеуказанных отчетов нет. Но, есть копеечные нюансы, с которыми специалист справится быстро и качественно. Никто ведь не отменяет ведения Книги по каждому дню, в котором было движении по счету... Никто не отменяет тот факт, что база для единого налога в в Декларации должна до копейки совпадать с базой в Книге и т. д.
Поэтому, мой Вам совет: найдите специалиста, который будет заниматься «своим делом» и не будет Вас отвлекать от работы. Для большей гарантии, что все работы по ведению бухгалтерского учета будут сделаны качественно и в срок — лучше заключить Договор с аутсорсинговой компанией. В таком случае, у Вас будут все юридические гарантии...
Если хотите, могу Вам помочь с регистрацией ФЛП и дальнейшим бухгалтерским/налоговым учетом.
Могу помочь как физ лицо, а могу взять Вас на обслуживание в юр. лицо www.facebook.com/achtungzvit

Марина, спасибо за советы! О компании, что Вы предлагаете ранее не слышала, но рассмотрю как вариант.

Марина, не поделитесь ли ссылкой на разъяснение ГФС, которое Вы упоминаете? (запрет электронной книги). Большое спасибо заранее!

zir.sfs.gov.ua/main/bz/view/?src=ques
п.107 Єдиний податок для ФОП — п.п.107.07

Коротка:
Можливість реєстрації та ведення книги обліку доходів (книги обліку доходів і витрат) в електронному вигляді з дотриманням умови щодо реєстрації електронного підпису підзвітних осіб наразі не реалізована.
Повна:
Порядок ведення книги обліку доходів для платників єдиного податку першої, другої та третьої груп, які не є платниками податку на додану вартість та Порядок ведення книги обліку доходів і витрат для платників єдиного податку третьої групи, які є платниками податку на додану вартість, затверджені наказом Міністерства фінансів України від 19.06.2015 № 579 (далі — Порядки).
Книга обліку доходів (книга обліку доходів і витрат) (далі — Книга) ведеться за вибором платника податку в паперовому або в електронному вигляді (п. 2 Порядків).
Відповідно до п. 4 Порядків у разі обрання платником податку ведення Книг в електронному вигляді:
1) платник податку зобов’язаний отримати в акредитованому центрі сертифікації ключів, включеному до системи подання податкових документів в електронному вигляді, посилені сертифікати відкритих ключів; укласти договір про визнання електронних документів з контролюючим органом за основним місцем обліку; сформувати та надіслати до такого контролюючого органу заяву про обрання способу ведення Книги в електронній формі засобами електронного зв’язку в електронній формі з дотриманням умови щодо реєстрації електронного підпису підзвітних осіб у порядку, визначеному законодавством, використовуючи такий електронний сервіс;
2) контролюючий орган за основним місцем обліку реєструє заяву про обрання способу ведення Книги в електронній формі в реєстрі поданих заяв та протягом 3 робочих днів формує і надсилає платнику податку повідомлення про реєстрацію Книги із зазначенням реєстраційного номера такої книги та дати її реєстрації;
3) після отримання платником податку повідомлення про реєстрацію Книги така особа здійснює операції з її ведення згідно з Порядками. Внесення даних за підсумками робочого дня здійснюється щоденно, але не пізніше наступного календарного дня;
4) у Книзі в електронному вигляді допускаються виправлення помилок або коригування шляхом доповнення рядка, в якому відображається від’ємне або позитивне значення.
При цьому можливість реєстрації та ведення Книг в електронній формі з дотриманням умови щодо реєстрації електронного підпису підзвітних осіб наразі не реалізована.

Да, как уже упомянули, сохранился анахронизм в виде бумажной книги регистрации доходов/расходов. Ее нужно будет купить, прошить, сдать и забрать с/на регистрацию. Єто в налоговой при подаче заявления на единій налог. И в єтой книге надо будет для третей группі единого налога просто писать свой приход денежній. Оборот приходящий. С него надо будет платить налог в 5% для третьей группі. Бухучета как такового на едином налоге нет. Платить какому-либо сервису за возможность сдавать єлектронную отчетность смісла нет если можно в привате бесплатно, просто как доп услуга к расчетно-кассовому обслуживанию, которое у них, кстати для ИТ в 2 раза дешевле, чем обічно у них для ФОП. 50 грн. в месяц, вместо обічніх 100.

Вже як рік можна користуватися електронною версією книги доходів. Доступна в електронному кабінеті платника податків.

Дякую за інфу. Як інфа для тих хто реєструється це важливо, але для того хто є ФОП з 2006, «вже рік», звучить трохи смішно.

Сервіс «Книга обліку доходів і витрат» забезпечує для фізичних осіб-підприємців (крім платників єдиного податку) та осіб, які провадять незалежну професійну діяльність, можливість ведення Книг обліку доходів і витрат в електронному вигляді.

Там якийсь дивний припис і ще дещо «бентежить» необхідність заносити записи у день отримання «усе покинув і побіг робити запис в книгу» якось так.

Собственно, необходимость вносить запись в день поступления отвернула от перехода на электронный вариант. При этом, как я понимаю, если не сделать запись, деньги считаются не оприходованными и за это полагается штраф в 100% неучтенной суммы. Т.е. есть риск отдать штрафом весь месячный доход. Поправьте меня, если не прав.

«ст. 164 прим.1 Кодексу України про адміністративні правопорушення визначено, що неведення обліку або неналежне ведення обліку доходів і витрат, для яких законами України встановлено обов’язкову форму обліку, тягне за собою попередження або накладення штрафу у розмірі від 3 до 8 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.»

Це не єдине покарання. Взагалі, часто передбачено декілька покарань за одне і те саме правопорушення, і вони можуть бути застосовані одночасно.

Питання в тому що у вітчизняному законодавстві книга обліку є не тільки веденням обліку але й первинним документом.

Там якийсь дивний припис і ще дещо «бентежить» необхідність заносити записи у день отримання «усе покинув і побіг робити запис в книгу» якось так.

Так, така норма дісно є. Сам користуюсь паперовим варіантом, бо тоді ще не було електронного.

Облік має бути повним, точним та своєчасним.

Але всі рекомендують вести паперовий варіант: byhgalter.com/...​lyadi-chi-varto-її-vesti

Никто не подскажет? Есть возможность устроиться преподавателем на IT курсы. Работодатель предлагает оформить ФОП. Стоит ли оформляться, если открыт депозит в банке? Налоги с депозита отчисляются, но само тело депозито было сформировано с неофициальной ЗП и доходов. Не возникнет ли у налоговой вопросов, откуда взялись деньги на депозит?

Никто не подскажет?

Вроде 5 раз уже подсказали.

Налоги с депозита отчисляются, но само тело депозито было сформировано с неофициальной ЗП и доходов. Не возникнет ли у налоговой вопросов, откуда взялись деньги на депозит?

Ну до сих пор не возникло ведь. Вы ведь в ту самую налоговую налоги с депозита платите то. Ещё и на форуме под реальным именем о неофицальных доходах смело пишете. Что в этом плане изменит ФОП то?

Связи депозита с регистрацией не вижу. Интересоваться вашими доходами прежними если они не большие пока не должні, пока и большими не очень интересуются, если ві конечно сами не пойдете сдаваться.

Там все очень просто. Поручать такое другому человеку позор. Перед регистрацией вібираете по справочнику КВЕД основной вид деятельности, записивіете себе код и название, например, 62.01 Компьютерне программування. Дополнительно віписіваете себе все остальніе виді что подходят из других груп скорее всего они будут из груп 62, 63, может 74. Как уже написали идем к регистратору и регистрируемся, потом регистрируемся в налоговой, там же в налоговой надо написать заявление на переход на единій налог 3 група. Раньше надо біло регистрироваться в песионном фонде, но я регистрировался давно, как сейчас не знаю. В пенсионном фонде біло дольше и хуже всего, но насколько помню, зарегистрировался везде за один день. Как уже написали делаете себе електронную подпись. Подписи делает гос центр или налоговая или приват єто 3 разніх сертфикационніх центра. В привате в его клиент банке для юриков есть єлектронная отчетность. Так что можете после регистрации откріть в привате счет как ФОП, не как физ лицо и вас будет возможность не віходя из дому и клиент банка привата генерировать ключи и сдавать отчетность и оплачивать налоги. Одразу після реєстрції і переходу на єдиний податок можливо треба буде сдати нульову декларацію про доходи для закриття минулого періоду. А загалом звітність по ЄСВ один раз за рік, по єдиному податку на 3 групі 5% щоквартально. Сплата податків ЄСВ і єдиного щоквартально. На taxer.ua є податковий календар де прописані коли звітувати та сплачувати податки. У вільному доступі без реєстрції та СМС. І як я вже казав це все дуже просто як для спеціліста в ІТ і не робити це самому це ганьба.

Там все очень просто. Поручать такое другому человеку позор.

Не знаю не знаю. Я как-то раз попробовал это сделать сам, правда давно уже дело было. Прочитал инструкцию и пошел к регистратору, там в очереди простоял пол-дня, за это время 2 раза переписал заявление и испортил все бланки что у меня были, после этого выяснил, что я стою не в свой район вообще... а в свой отстоять очередь уже не успею и пришел к выводу, что я этим заниматься в принципе не хочу.

Да, я знаю, что и в регистрации сейчас все упростили, и что отчеты просто подавать вовремя не такая уж и большая работа...

Бівает. У меня город регистрации маленький. Там один район. Вообще теоретически должно работать единое окно, куда сдаешь документі и они регистрируют во всех службах, но когда я регистрировался оно работало медленнее чем мне самому 3 службі посетить.

Я дико ненавижу очереди, тупизну форм, всякие поборі сопутсвующие, вручную заполнять, вечно порчу бланки, но делал и делаю все сам. По факту єто не сложно, не долго, лучше в єтом разбираться и делать самому.

Если будете регистрироватся не во время сдачи отчетов, то очередей — не будет. Если есть очередь больше 5человек, спросите у очереди когда крайний срок отчета и приходите через 2 дня. Вам же не срочно? Тети будут добрее и вообще проблем нет. В пенсионном сейчас не надо регистрироватся, не помпню посылал ли я им электронной письмо или нет, но точно не ходил. Я и в налоговую то ходил два раза(сдать книгу учета и забрать), но сейчас электронная регистрация не работает,вам прийдется сходить три
ЕЦП можно получиь приватовскую не выходя из дома(при наличии карты). Там же не выходя из дому открыть счет.
Отчеты помогает сдавать Taxer за 450грн в год.

Для кого просто, а для кого — лишние проблемы) Но спасибо большое за подробности, может сама и начну, но в дальнейшем по любому буду привлекать специалиста!

Регистрировался в июле 2017 года. 3-я группа, несколько видов деятельности, среди них — услуги программирования. Регистрируетесь у гос. регистратора по месту прописки (нынче — место регистрации) (обычно они сидят в райадминистрациях вашего города), далее едете в районную налоговую (там, честно говоря, сидят клуши, которые мало что понимают, но они вас зарегистрировать все-таки смогут, и так «туго» с кадрами было в районной налоговой Запорожья по состоянию на 2017 г.). Через день-два вы уже полноценный фоповец-«единщик». Далее едете в банк, открываете там счета.

Теперь об отчетах. Их два — о едином налоге и едином социальном взносе (который как бы ваша пенсия в будущем). Я буквально сразу же сделал электронную подпись в спец. органе Украины (погуглите — ничего сложного, процедура занимает пять минут), и теперь горя не знаю — все отчеты сдаю в электронном виде, ни в какие налоговые не хожу, даже налог и ЕСВ перечисляю дома, на стуле (карточкой).

П.С. У меня так получилось, что меня водил за руку специально обученный человек при регистрации. Она мне только показывала, где ставить подпись. Она также сдает за меня отчёты, но поверьте, там все очень просто. Желательно, чтобы вы в целом понимали логику ведения отчётности, без этого никак, т.к. у меня бухгалтер — близкий родственник, а у вас скорее всего будет чужая тетя, которая за свои ошибки в случае чего ответственности не несёт. Так что вникнуть в общую логику ведения деятельности хотя бы для себя нужно.

Начинал регистрацию через iGov, дальше пришлось съездить в налоговую (что-то доподписать и книгу доходов получить, не помню точно уже). Ещё чуть позже съездил в налоговую получить ЭЦП. Все это — противная бюрократия, особенно если на какую-нибудь королеву наткнешься, но сверх сложного ничего нет. Отчётность подаю через Taxer (платный должен быть особо хорош, но мне и бесплатного хватает), заявление на электронную отчётность подаётся через него же. Содержимое книги доходов, курсовые разницы и прочие цифры без особого труда высчитывается в ексельке (бесплатный таксер не считает курсовые разницы). За год в налоговую один раз только ездил дополнительно — были глюки в рассвете ЕСВ, а то бы и не ездил.

ФОП курсову різницю не рахують.

Тут мнения расходятся. На данный момент основная позиция — вы должны запросить ответ ЛИЧНО ДЛЯ ВАС у налоговой. Платный таксер сичтает разницы например, не платить 450грн за платный таксер для итшника считаю какойто блажью.

Курсова різниця — це свята корова всіх бухгалтерських фірм. «Ось, дивіться як все складно. Тому купуйте наші послуги!»

Что там сложного то для математика-программиста? Вы точно сайтом не ошиблися?

Можна хоч один лист податкової, де пишуть, що ФОП на єдиному податку повинен рахувати курсові різниці?

Мнения расходятся только у тех, кто вообще не понимает о чем речь. А проблема законодательства как всегда в том, что бухгалтерский и налоговый учет это две большие разницы. В налоговом учете все однозначно, а какого у налоговой спрашивать нюансы бухгалтерского учета я вообще не понимаю.

Может вам нравится изза 0.05% разницы плат общаться с налоговой, мне — нет. По поводу курсовой разницы разъяснения даются самые противоположные. При моей часовой ставке даже просто сходить в налоговую и показать «вот тут говорят, что я не должен это платить» — както нет смысла. А по курсовой разнице есть отдельные темы на 100500 постов, если есть желание оспаривать, а не платить — пожалуйста. У меня нет желания, я все снимаю. dou.ua/forums/topic/6525 feedback.taxer.ua/...​uestion/details/id/422203. Листи податковой там тоже есть. Как в одну сторону, так и в другую. Я буду платить ну хоть просто потому, что заполняю по Таксеру.

Да я понял давно Вашу позицию, Таксер делает — буду платить, Таксер перестанет делать, платить не буду. Вот поэтому в стране и не будет порядка пока все будут делать по Таксерам а не по законам.

Закон разрешает переплачивать налог. Но не позволяет недоплачивать. Недоплата влечет за собой фиксировнные штрафы за неправильное заполнение книги доходов.
В прошлом квартале курсовая разница составили 0.14%. Налог с нее был 0.007% Вполне логично это переплатить, не?
А вы лично делайте как хотите.

именно так, правила курсовых разниц прописаны согласно бухгалтерских стандартов (Положення (стандарт) бухгалтерського обліку 21 Вплив змін валютних курсів) — они применимы в соответствии с Законом о бух учете, эакон распостарняется исключительно на юридические лица и обязывет их вести бух учет.
Стаття 2. Сфера дії Закону

1. Цей Закон поширюється на всіх юридичних осіб, створених
відповідно до законодавства України, незалежно від їх
організаційно-правових форм і форм власності, на представництва
іноземних суб’єктів господарської діяльності (далі —
підприємства), які зобов’язані вести бухгалтерський облік та
подавати фінансову звітність, а також на операції з виконання
державного та місцевих бюджетів і складання фінансової звітності
про виконання бюджетів з урахуванням бюджетного законодавства.

о каких курсовых разницах тогда говорить?

Есть люди, которые это и сами делают, но по-моему таких меньшинство.
Здесь же на форуме есть пару живых тем, где дают советы насчет ведения ФОП, вот я полагаю там может найтись кто-то заинтересованный.

Підписатись на коментарі