Влияние pet-продуктов на продажи услуг аутсорсинга

Pet-продукты — это способ усилить продажи на рынке аутсорсинга. Речь идет о решениях, которые создаются с не коммерческой целью. И с этим в Украине полный провал. Но это может стать хорошим толчком для роста небольших по размеру аутсорсинговых компаний.

Недавно задался вопросом выбора Project Management системы для своего агентства, и поразился обилием, низкой ценой и функциональностью российских продуктов: bitrix24, Megaplan, Pyrus, Planfix. Особенно заинтересовала полностью бесплатная со 100 гб облачного пространства платформа flowlu, которая выглядит как калифорнийский стартап. Начал искать разработчиков: Екатеринбург.

Хочется спросить: «Украина, вы где? Тук-тук!» Несмотря на наличие потребностей внутри страны, аутсорсеры не спешат заниматься продуктами, но продолжают страдать от перебоя с заказами и сильной конкуренции за рубежом.

Я киевский предприниматель и мне нужна куча софта для работы. Бесплатного и функционального. Есть компании побольше, кто растет, развивается и хочет менеджирить свою коммерцию, сотрудников и проекты в цифре. Им придется за это платить. Я знаю кейсы, где крупные украинские корпорации не могут решить свои задачи здесь и заказывают IT услуги за рубежом (да, может коррупция, может плохо искали, но в том числе и не могут в техническом плане). Это странно. Мы ваш рынок, который остается без вашей поддержки.

Мое агентство вынужденно использует российские продукты с low cost версиями, так как я не могу себе позволить покупать BaseCamp (стоимость месячных подписок западных платформ может измеряться сотнями долларов). А украинских продуктов нет, или они не попадают в google запросы при поиске.

А сколько компаний в Украине платят за российские СРМ системы: Amo CRM и подобные, и почему они плодятся как грибы после дождя (потому что есть спрос, который вы не замечаете — только это секрет!).

Собственно, хочется донести простую мысль: создайте что-то простое, полезное и прокачайте этим свой маркетинг. Это будет основа портфолио и продаж. Обратите внимание на внутренний рынок: он существует и может помочь вам получить заказы за рубежом.

Возможный план действий:

1) Сделайте pet продукт с бесплатной версией, на английском языке;
2) Разрекламируйте в СНГ, чтобы набить базу пользователей и протестировать функционал — закиньте продукт в поисковики (здесь народ набежит, проблем не будет);
3) Разрекламируйте на том рынке где вы планируете искать заказы (это будет в 200 раз сложней: вас ждет холодное безразличие капитализма, но надо набить небольшую показательную базу пользователей);
4) Используйте pet продукт как демонстрацию ваших возможностей на целевом рынке, при разговоре с целевыми компаниями;

Я не выбрал для себя flowly, но мне стало интересно, и из любопытства, я изучил сайты этой компании. Нашел другие продукты, которые потенциально могут мне подойти (конструкторы для сайтов, прибамбасы для битрикса — все красивое и не дорогое). Так делают и другие пользователи и фирмы. Они берут на пробу что-то бесплатное, или недорогое. Находят это сами. Затем привыкают к продукту, растут и докупают более дорогие версии.

А затем, просят разработчика кастомизировать продукт для своих нужд. И вот он: заказ на аутсорсинг, вуаля! Поток клиентов, которые хотят купить ваши часы.

Таких клиентов не надо искать, и им не надо ничего доказывать. Это лучшие, лояльные клиенты, которые могут быть.

Нет идей?
Сделайте что-то бесплатно, скопировав что-то платное. Не ленитесь. Да, продукт не окупит себя, но вы получите поток внимания к вашей команде. Пример такого подхода, платформа: Freedcamp, которая противопоставляет себя Basecamp, как low cost версия, с такой же тематикой.

Нет денег? Сделайте что-то мелкое, простое. Даже если вы небольшая сайтостроительная команда, можно сделать какой-то прикладной портал. Сайт по поиску станций техобслуживания в Массачусетсе для автолюбителей, и там же его рекламировать через google adwords. Таких ниш довольно много на рынках, где много участников (аренда жилья, автомобили, информация об организациях и тп.). Затем, можно будет показать заказчику реально действующий и полезный проект.

Клиент из Литвы делает мини-платформу для нарезки GIFок из видео. Мелочь, но полезная.

Клиент из Польши вяло варился в собственном соку, как аутсорсинг команда. Затем, ребята неудачно сделали криптовалюту (идея не выстрелила), потратили год на беготню по конференциям. Но благодаря шоу, которое получилось, вышли на топ инвесторов и IT предпринимателей в Swiss Crypto Valley. Важно не то, что конкретно они сделали. Важно, что посредством своего утопичного продукта они открыли двери в новый мир, и встретили людей, которых бы не встретили при других обстоятельствах. А это, в том числе, доступ к их потребностям и новым заказам для команды.

Если вам нужны предметные идеи по продуктам, напишите мне в личку — некоторые потребности все еще не закрыты, с удовольствием поделюсь.

Всем хороших продаж к весне!

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Поясняю очень просто — у меня самого не одна идея для пет-проекта, и парочка приватных репозиториев где я что-то начал писать. Но вот у меня есть в сутках 24 часа, из которых я привык 6-8 часов спать, пару часов тратить на еду, от часа до двух на всякие соцсети (доу туда же отнесу). Итого у меня остается в лучшем случае 12. Но мне нужно что-то есть, для чего я трачу от 4 до 8 часов в день на работу на иностранного заказчика. Итого остается пусть 4 часа. И у меня есть выбор — потратить их на пет-проект (а у меня есть одна идея, которую я на 90% знаю как реализовать так как подобное писал) или например потратить их на онлайн-игру. Так вот, рассмотрев все плюсы и минусы и учтя ваш пост, я гарантированно выберу ММО. Потому что:

  • Мне нравится играть, я могу потратить на это сколько угодно часов в день (исключая время сна и приема пищи)
  • Я устал кодить на работе, так как при работе за деньги я выкладываюсь на 100%, а не на 10
  • Пет-проект потом нужно продвигать
  • А ещё саппортить, для чего общаться с пользователями, чего я делать не люблю
  • Заплатить за хостинг
  • И при этом мои потенциальные клиенты вот точно такие же как вы и нифига не хотят платить за нужный им софт

Нужно быть мазохистом чтобы при этом выбрать пет-проект вместо хобби. Обратите внимание — всё то что вы считаете нормальным потреблять бесплатно, не из воздуха появилось и вообще-то у них есть платные подписки. Цель бесплатной только в пиаре и чтобы подтолкнуть к покупке. Но человека из СНГ подтолкнуть к покупке невозможно, если есть хотя бы какая-то лазейка. Поэтому нет.

Хотя я писал про программиста-одиночку, у фирмы всё примерно будет так же. С той разницей что владельцу фирмы нужно будет вложить не время, а очень ощутимые деньги чтобы на них купить время разработчиков. И вопрос у него стоит уже не «поиграть или покодить», а «рискнуть деньгами на пет-проект или вложить их в другие способы продвижения», если ему вообще продвижение нужно.

Сразу видно украинского предпринимателя:" я не хочу платить, почему вы, гадкие программистишки, не делаете нужного мне софта бесплатно?" Для справки: украинские программисты делают кучу петпроектов, только увы, они не для того чтобы составить конкуренцию коммерческим известным продуктам. Да и как ты, друг ситный, представляешь создание в стране третьего мира бесплатного софта конкурирующего с продуктами скажем, от майкрософт, за счёт каких ресурсов его делать?

Есть правда такая модель бизнеса:бесплатный софт и заработок на консультациях. Только стоит это от тысячи долларов в день и ты со своим «не могу платить за подписку» — точно не целевая аудитория

«С презрением отвергай бесплатные обеды.
То, что предлагают вам даром, таит опасность: обычно за этим стоит хитрый трюк или скрытое обязательство. За то, что чего-то стоит, стоит заплатить. Оплачивая свой путь, вы избавляетесь от необходимости благодарить, испытывать вину и обманывать. Часто умнее бывает заплатить полную цену — нельзя блистать и экономить одновременно. Не жалейте денег, заставляйте их работать, щедрость является признаком власти и притягивает ее.» (Р.Грин)

Я киевский предприниматель и мне нужна куча софта для работы. Бесплатного и функционального.
Сделайте что-то бесплатно, скопировав что-то платное. Не ленитесь. Да, продукт не окупит себя, но вы получите поток внимания к вашей команде.
так как я не могу себе позволить покупать BaseCamp (стоимость месячных подписок западных платформ может измеряться сотнями долларов). А украинских продуктов нет, или они не попадают в google запросы при поиске.

Автор, а ты в курсе сколько стоит разработка хотя бы мелкого продукта? Допустим 6 человек команда и внешний рейт 7к на полгода, это 6×7х6 = 252к долларов на секундочку и это только первая версия. Чтобы продукт был не глючный, должно выйти несколько версий. Вбухать такие деньги — совсем не тоже самое, что сделать бесплатно кому-то открытку в твоей студии или чем ты там занимаешься.

То есть кто-то должен вбухать пол-ляма — лям (не факт что взлетит) потому что тебя жаба давит заплатить несколько сотен баксов?

Абсурд на мой взгляд.

Влияние pet-продуктов на продажи услуг аутсорсинга

Знаете, Андрей, всё было бы не так плохо, не смешайся у вас в кучу кони, люди и кое-что ещё.
И смешалось всё так горько, что я не могу молчать)

1. Будь этот монолог о продуктовых компаниях, вы бы почти попали в точку. Тем, кто делает и продаёт продукт, действительно может быть выгодно либо выбрать freemium-модель, либо сделать «побочный» бесплатный продукт для той же ЦА, который бы дополнял основной, но ни в коем случае не заменял его (иначе «зачем платить больше?»). Но не для портфолио, как вы выразились, а для brand awareness, привлечения потенциальных клиентов, валидации идеи, повышение customer loyalty и прочих штук. И, не поверите, многие компании уже так делают. Продуктовые компании. Тысячи их ©

Но вы — не их клиент, во всех смыслах.

2. Если уж на то пошло, бесплатный продукт вообще мало кому пригодится как портфолио. Особенно компании аутсорсеру. Такой команде нет никакого смысла пилить и тем более(!!!) продвигать полноценный продукт как элемент этого самого портфолио, учитывая, какие громадные суммы на это уйдут. Гораздо выгоднее и разумнее помещать в портфолио реальные рабочие проекты.

Даже если вы небольшая сайтостроительная команда

Разве что в этом случае ваш совет имеет смысл, и новые команды действительно часто делают 1-2 «демонстрационных» проекта, чтобы было что показать первым клиентам. Но маленькие уютные веб-студии не запилят вам бесплатный аналог BaseCamp ради портфолио. Весь этот пост — не про них.

3. То, что вы почему-то назвали pet-продуктом, на самом деле таковым не является аж ни разу. Я в принципе понимаю, что вы имели в виду, но когда вы хотите, чтобы вас услышали и поняли верно, терминология важна. Pet-проекты обычно пилятся в свободное время, индивидом/небольшой группой и для души. И это, опять же, не «basecamp для бедных», потому что всем хочется кушать, а не тратить такое кол-во времени на благотворительность. Если вы имели в виду опенсорс-продукты — так их тоже вагон и маленькая тележка, но опенсорс — дело добровольное и предъявлять претензии к тому, что нет нужного софта производства конкретной нужной вам страны — как-то даже некрасиво, если честно(.

4. Шикарная идея

А затем, просят разработчика кастомизировать продукт для своих нужд.

называется Enterprise Software. Команда, разработавшая продукт и имеющая основной доход от кастомизации и/или поддержки — не редкость, но вы — не целевая аудитория такого софта. Так что, увы, опять мимо. Я уже не говорю о том, что многие аутсорсеры заточены под разработку дополнительного функционала уже существующего софта, будь он брендовый или самописный, а делать и продвигать продукт с нуля — не их задача и специализация. Это не одно и то же.

5. Ну и наконец

Возможный план действий:

прекрасный, как сакура в цвету

То, что вы предлагаете — это время и деньги на ветер (особенно понравилось про «закинуть в поисковики» и как «все набегут»). По сути вы предлагаете компании, под это не заточенной, потратить кучу человекочасов на подготовку+создание продукта, двукратный релиз и полноценное продвижение (сначала — на нецелевом и неплатящем, если считать вас ярким представителем, рынке, а потом уже на нужном), набить «небольшую базу клиентов» недорого либо бесплатного ПРОДУКТА (здесь у меня уже начинает дергаться глаз), которая каким-то чудом должна принести хлебные аутсорсинг-заказы.

А для

демонстрации ваших возможностей на целевом рынке, при разговоре с целевыми компаниями;

есть так много более простых, доступных и логичных путей.

Фух.

P.S. Софт а-ля BaseCamp делается для компаний, прибыли и задачи которых позволяют им потратиться на него без сожалений. Для тех, кто по каким-либо причинам не готов столько платить, есть всякие фремиумы и бюджетные варианты типа Trello. И я в упор не понимаю, зачем им быть обязательно украинского производства, если «поддерживать отечественного производителя» материально вы все равно особо не собираетесь.

Не знаю писали ли тут об этом ранее, но ориентация на рынок СНГ это гарантировано проигрышная стратегия.
Пост-советский предприниматель, как класс, беден, жаден и склочен. На нем зарабатывается геморрой, а не деньги.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Прикидывал потенциальный бюджет для проекта на основе каких то своих идей, получилось 5-7 млн. доляров на 3 года... Кто то хочет бесплатный продукт — найдите мецената )) потом можно и жизни поучить.

Не доцільно в магазині жіночої косметики продавати Gillette. А от помаду якраз треба. Ви на сайті яким в основному користуються програмісти описали стратегію, яка має сподобатись більше власникові IT компанії. Як результат маєте потік критики

У

Gillette

есть женская линейка :)

Как-то сумбурно написано — все вперемешку. Попробую разобрать:
1) По-поводу проектов:
Pet-продукты — в моем понимании то-же, что пет-проекты. Т.е. это нечто что девелоперы пишут бесплатно «для души» и для саморазвития. В лучшем случае он делается для показа другим девелоперам и для юзеров никакого интереса не представляет.
POC — это прототипы, которые делают для показа потенциальным клиентам «вот как мы можем». Почти никогда не являются полноценным продуктом. Для практического использования юзерами не годятся.
Стартапы — вот это уже ближе к описанному «небольшому бесплатному но полезному софту». Но их делают не аутсорс-компании для маркетинга, а стартап — команды для поиска инвесторов.
2) По-поводу внутреннего рынка и аутсорса.
Писать про рынок СНГ на Украинском сайте как-бы смешно. Украина активно и успешно работает на аутсорс в Штаты и Европу потому что они платят валюту. Никакое СНГ такие рейты платить не захочет. Это не говоря уже про то, что Рунет — это «чебурашка» для жителей «узкого мира».
Некоторый внутренний рынок в Украине есть, как и спрос на софт со стороны бизнеса. Но за те денньги, которые наш бизнес может предложить работать согласятся только совсем начинающие программисты. Ожидать что они напишут что-то достойное показа на конференциях — наивно.
3) По-поводу маркетинга:
Предположим, какая-то молодая аутсорс — команда напишет бесплатный клон продукта или даже что-то новое и полезное для СНГ. А может им удастся сотворить украинского «убийцу» вконтактика и 1С. Но каким образом это поможет им с маркетингом в Европе или Штатах?!
В тех же Штатах есть Долина, где каждый день на конференциях презентуют сотни передовых, инновационных, прорывных стартапов. Чем вы собираетесь их удивить?
4) По-поводу рынка ИТ в Украине.
Украинские ИТ — специалисты конкурентоспособны на мировом уровне. Но, к сожалению, таких специалистов не много. Поэтому они или работают здесь по рейтам близким к мировым — или уезжают в другие страны. Какой им смысл делать бесплатный продукт для украинского бизнеса?
В целом создается впечатление что у Вас есть масса пожеланий, какие бы программы Вы хотели что бы для Вас написали бесплатно или задешево. Например сделали работоспособный клон какого-нибудь иностранного продукта, на разработку которого потратили миллионы и который продают за тысячи долларов — что неподьемно для нищего украинского бизнеса. И вы думаете что найдутся программисты, которые сделают это бесплатно — просто ради интереса или ради показа на конференции?

Народ, посоветуйте. У меня тут возник порыв написать новый пет-проект, но потом я подумал вот о чём. Ну допустим я сейчас займусь разработкой этого проекта, потрачу на него несколько недель, а может и месяцев, и что дальше? А дальше на гитхабе будет одним никому абсолютно ненужным пет-проектом больше. Ну лежат у меня уже готовые пет-проекты, кому они нафиг впились? В лучшем случае зайдут-скачают-посмотрят-удалят, равно как я сам захожу на страницу какого-нибудь пет-проекто-писателя, смотрю, иду дальше. В чём вообще смысл? Денег с этого всё равно нет и не будет, и всем эти проекты пофиг. Вот недавно общался с одним чуваком, который держит команду разработчиков, ездит в Штаты, что-то по нему не видно, что бы он писал пет-проекты. Пока я буду сидеть и тупо писать какой-то пет-проект, он будет получать с реальных проектов неплохие бабки и ездить по всему миру. И вобщем, все эти мысли у меня начисто отбили всякое желание начинать писать пет-проект. Поделитесь опытом, как вы с этими размышлениями боретесь?

1. Гит хаб в некоторых случаях отличное резюме. Однако, субъективно, — лучче быть контрибютором в какойнить извесный проект, чем автором никому не известного г.

2. Хитрый план по монетизации. Если ваш проект гдето на фирме внедрят — вы будете первый в списке получить работу (за деньги) по консультации/монетизации (правда сомнения, насколько это в Украинах актуально).

3. Он вам нужен лично. Типа дает функцию которую вам самим лично не хватает.

4. Обучение\хобби. Тут но комментс.

А я не борюсь и не пишу ) Если только себе что-то нужно. И разные библиотеки форкаю когда по работе нужно, а там баг какой. Быстрее по-быстрому исправить самому чем ждать исправления от мейнтейнера (с этим вообще очень грустно, 90% библиотек на гитхабе заброшены, некотму даже пулл-реквест принять).

А по пиару у меня вообще сложилось впечатление (не факт впрочем что верное) что хвастаться в мире принято не «вот я написал», а «вот у меня 100к пользователей» или «вот моим проектом пользуется вон та фирма с миллиардной капитализацией». В общем более важно кому то что ты написал нужно, а не как оно круто написано. Что логично на самом деле, за деньги и ради денег ведь программируем, а не ради кода.

Полностью согласен, главный фактор — это число пользователей. Но ориентация на потребительские запросы идёт вразрез с самим принципом pet-проектов. Гибридные варианты — получат незначительную поддержку.

Вот, например, у меня возникла идея написать Node.lua. Как в Node.js поставили на V8 api для работы с http и некоторые другие вещи, с тем же успехом можно для движка Lua поставить аналогичное api, и получится тот же Node.js только на Lua. Принцип работы там будет всё тот же самый, только под виртуальную машину Lua, и с возможностью использования jit-компилятора, чего нет под js. Не говоря о том, что Lua конструктивно лучше js, плюс возможность легко эмбедидь куда угодно. Всё это конечно замечательно. Но даже если получится всё гладко реализовать, всё равно этот проект не покроет даже 1/10 сегмента использования Node.js в лучшем случае, поскольку число разработчиков на lua не идёт ни в какое сравнение с числом на js. Поэтому чтобы набрать больше звёзд на гитхабе, нужно в первую очередь ориентироваться на востребованность, низкий порог вхождения, и просто на хайп. Во вторую и третью очередь -
тоже. Принципы pet-проектов тут и рядом не стоят.

Да, между пет-проектом для себя и тем что можно кому-то показать огромная разница. Второе непременно обретёт признаки продукта. Например пишешь расширение для хрома. Первая версия для себя пишется «легко и непринужденно» от 1 до 3 дней. А вот хочешь расшарить — и начинается:

  • Во-первых, надо чтобы красивонормально выглядело само расширение. Без дизайнера одному фронтендеру это в-принципе сложно. Если как сделать более-менее удобный UX ещё понятно (просто делай логично и попроще), то сделать при этом красиво — сложнее (потому что делать красиво это уже талант дизайнера, а не фронтендера). Нужно тратить много времени чтобы придумать как оно лучше, потом это как лучше сверстать.
  • Во-вторых, чтобы залить расширение в магазин гугла нужно прочесть их гайдлайны и их соблюсти. Без опыта все эти гайдлайны ещё и не найдешь. Начинаешь заливать и походу делать скриншоты и всё такое чтобы оно хотя бы программную валидацию прошло. Только на опыте узнаешь что описание расширения таки очень нужно и расширения без понятного описания удаляются из магазина. Потом таки понимаешь что промо материалы для красивого представления в магазине нужно рисовать, просто обрезать скриншот не прокатит. Это иконка в разных размерах (рисуешь 128 и ресайзишь в-принципе), 3 промо-картинки заданных размеров (причем чем руководствовался гугл при выборе именно таких размеров не особо понятно) и до 5 скриншотов. Вот например папка с промо-материалами для dou-enhancer. При этом к промо-материалам выставляются определенные требования (не знаю люди там модерируют или ИИ, скорей всего люди так как процесс может занять пару дней). Например там какой-то текст плохочитаемый — переделывай. Может оно и несложно для дизайнера, но когда ты программист без таланта к рисованию и видишь графический редактор второй раз в жизни — оно таки время занимает. Ну а мы же о пет-проекте, поэтому какой нафиг дизайнер. Ну и заплатить гуглу нужно, но то мелочи — всего лишь 5 долларов за аккаунт (до 10 расширений по-моему). Этот этап как раз весьма тяжелым ощущается для программиста из-за того что нужно делать работу дизайнера (промо) и подробно описать расширение. И это только чтобы твоё расширение кто-то мог найти и установить, само оно (код) от этого лучше не становится.
  • Ну и наконец, если действительно хочешь похвастаться, нужно запилить хотя бы тему на форуме и заниматься саппортом (хотя бы устранять баги, если не допиливать фичи).

И это всё ещё не продукт (по-крайней мере не большой продукт), но уже не пет-проект в понимании «пишу что хочу и когда хочу». Фичи можно новые и не выкатывать, но если найдется баг — то уже как бы надо его исправить как можно быстрее, а не отложить на полгода когда лично тебе это действительно припечет.

У меня есть плеер для YT с фичами, которых нет в веб-версии — это управление проигрыванием с клавиатуры (глобальные шорткаты) и возможность проиграть результаты поиска подряд или релейтеды к какому-либо из найденых видео. Писал чтобы использовать вместо аудиоплеера. Вбиваешь в поиск например имя исполнителя и слушаешь. Но я не выкладываю его и не выложу в ближайшем будущем нигде (хотя изначально планы были) потому что во-первых много чего не хватает для полноценного продукта, а во-вторых это нужно ещё и гайдлайны соблюсти (так как они прописаны в условиях использования апи), которые соблюсти достаточно сложно. Ну и сам апи они невероятно обрезали. По сути сделать очень функциональный клиент соблюдая гайдлайны и не обращаясь к хакам (недокументированные функции плеера например или парсинг страниц YT) невозможно. Отдача (пиар типа) не кажется стоящей усилий, которые нужно будет приложить.

смысл в том что если вдруг попросят показать образец кода на собеседовании — можно показать это, не нарушая NDA

Ну просто ради этого что-то писать — я даже не знаю. Вдруг попросят, а могут и не попросить, а могут тестовое попросить сделать. На все случаи заранее не подготовишься, а делать хотя бы маленький продукт подходящий для показа сложненько

Ідеї у вашій статті хороші, але з одною поправкою. Ви пишете на сайті де не та цільова аудиторія. Тут сидять програмісти, а ваша стаття для власників компаній. Власникові аутсорс компаній може і має сенс працювати над піаром своєї компанії, і частинку коштів витрачати на піар у виготовленні безкоштовного чи дешевого софту. А от більшість програмістів не особливо цікавить особисте просування. Вас як маркетолога це здивує, чому не цікавить? Тому що в них і так усе добре, і вони задоволені працювати на аутсорсі. Вашу статтю на сайті dou можна порівняти з бритвами Gillette в магазині жіночої косметики. Або ж продавати хліб в магазині канцтоварів. Ідеї хоч і оригінальні, але явно не враховують цільову аудиторію. Тому й більшість коментаторів пишуть вам невдоволення. Як програміст я скажу наступне: вкладати свій час і сили в безкоштовний софт може і можливо, але я за це заплачу часом з дружиною, друзями, чи ще з кимось. А потенційні користі відносно мінімальні.

Влияние pet-продуктов на продажи услуг аутсорсинга

Знаете, Андрей, всё было бы не так плохо, не смешайся у вас в кучу кони, люди и кое-что ещё.
И смешалось всё так горько, что я не могу молчать)

1. Будь этот монолог о продуктовых компаниях, вы бы почти попали в точку. Тем, кто делает и продаёт продукт, действительно может быть выгодно либо выбрать freemium-модель, либо сделать «побочный» бесплатный продукт для той же ЦА, который бы дополнял основной, но ни в коем случае не заменял его (иначе «зачем платить больше?»). Но не для портфолио, как вы выразились, а для brand awareness, привлечения потенциальных клиентов, валидации идеи, повышение customer loyalty и прочих штук. И, не поверите, многие компании уже так делают. Продуктовые компании. Тысячи их ©

Но вы — не их клиент, во всех смыслах.

2. Если уж на то пошло, бесплатный продукт вообще мало кому пригодится как портфолио. Особенно компании аутсорсеру. Такой команде нет никакого смысла пилить и тем более(!!!) продвигать полноценный продукт как элемент этого самого портфолио, учитывая, какие громадные суммы на это уйдут. Гораздо выгоднее и разумнее помещать в портфолио реальные рабочие проекты.

Даже если вы небольшая сайтостроительная команда

Разве что в этом случае ваш совет имеет смысл, и новые команды действительно часто делают 1-2 «демонстрационных» проекта, чтобы было что показать первым клиентам. Но маленькие уютные веб-студии не запилят вам бесплатный аналог BaseCamp ради портфолио. Весь этот пост — не про них.

3. То, что вы почему-то назвали pet-продуктом, на самом деле таковым не является аж ни разу. Я в принципе понимаю, что вы имели в виду, но когда вы хотите, чтобы вас услышали и поняли верно, терминология важна. Pet-проекты обычно пилятся в свободное время, индивидом/небольшой группой и для души. И это, опять же, не «basecamp для бедных», потому что всем хочется кушать, а не тратить такое кол-во времени на благотворительность. Если вы имели в виду опенсорс-продукты — так их тоже вагон и маленькая тележка, но опенсорс — дело добровольное и предъявлять претензии к тому, что нет нужного софта производства конкретной нужной вам страны — как-то даже некрасиво, если честно(.

4. Шикарная идея

А затем, просят разработчика кастомизировать продукт для своих нужд.

называется Enterprise Software. Команда, разработавшая продукт и имеющая основной доход от кастомизации и/или поддержки — не редкость, но вы — не целевая аудитория такого софта. Так что, увы, опять мимо. Я уже не говорю о том, что многие аутсорсеры заточены под разработку дополнительного функционала уже существующего софта, будь он брендовый или самописный, а делать и продвигать продукт с нуля — не их задача и специализация. Это не одно и то же.

5. Ну и наконец

Возможный план действий:

прекрасный, как сакура в цвету

То, что вы предлагаете — это время и деньги на ветер (особенно понравилось про «закинуть в поисковики» и как «все набегут»). По сути вы предлагаете компании, под это не заточенной, потратить кучу человекочасов на подготовку+создание продукта, двукратный релиз и полноценное продвижение (сначала — на нецелевом и неплатящем, если считать вас ярким представителем, рынке, а потом уже на нужном), набить «небольшую базу клиентов» недорого либо бесплатного ПРОДУКТА (здесь у меня уже начинает дергаться глаз), которая каким-то чудом должна принести хлебные аутсорсинг-заказы.

А для

демонстрации ваших возможностей на целевом рынке, при разговоре с целевыми компаниями;

есть так много более простых, доступных и логичных путей.

Фух.

P.S. Софт а-ля BaseCamp делается для компаний, прибыли и задачи которых позволяют им потратиться на него без сожалений. Для тех, кто по каким-либо причинам не готов столько платить, есть всякие фремиумы и бюджетные варианты типа Trello. И я в упор не понимаю, зачем им быть обязательно украинского производства, если «поддерживать отечественного производителя» материально вы все равно особо не собираетесь.

тот момент когда комент оказался круче чем статья

Я киевский предприниматель и мне нужна куча софта для работы. Бесплатного и функционального.

А своим поставщикам Вы не пробовали сказать что-то в таком духе: «Я киевский предприниматель и мне нужна куча товара для продажи. Бесплатного и качественного»?

Для саморекламы достаточно ограниченно функционального продукта.

И да, даже если программист сделает бесплатный и функциональный продукт, он в вашей же среде «киевских (львовских, полтавских, харьковских и т.п.) предпринимателей» получит репутацию лоха, которого не грех кинуть.

Я киевский предприниматель и мне нужна куча софта для работы. Бесплатного и функционального.
Мы ваш рынок, который остается без вашей поддержки.
Бесплатного
Мы ваш рынок

Просто выделил ключевые тезисы в статье, убрав воду.

на рынке аутсорсинга продаются не продукты а «ресурс», то бишь люди. и тем кто их «покупает», абсолютно по барабану есть у них пет проекты или нет . пет проект нужен программерам скорее для саморазвития, например хочется попробовать что-то модное, чтобы прокачать скиллы, ЧСВ и свою стоимость на рынке труда, а всунуть это в коммерческий проект не представляется возможным из-за консервативного менеджмента или несоответствия требованиям предметной области

Особливості українського аутсорсингу — є продажники і власники компаній, яким треба репутація і портфоліо, про яке ви тут пишете. А є програмісти, які пишуть код (і міняють компанію, якщо проектів нема). Так от, якщо заради «портфоліо» попросити програмістів попрацювати нахаляву, то вони вас далеко зашлють. Бо в кожного з них колись були свої пет-проекти, хом-експеременти і т.д. Але вони не для «іміджу» (тим більше якоїсь компанії), а для навиків. І коли навики прокачалися, то витрачати додатковий вільний час на неоплачуваний продукт вже нема потреби. Тому зашліть свої ідеї викладачам у ВУЗах як курсові, або запропонуйте такі речі розробляти на курсах. А портфоліо програміста у його голові. І після проходження помітки ДЖУН вже рідко хто на співбесіді питає про власні проекти, а досвід «опенсорсу» навіть досвідом не вважається...

Да, кстати еще. Не надо путать пет-проект со бесплатным или условно-беслатным софтом.
Вторые предназначены для широкого потребления — из волонтерских соображений или в целях рекламы, пиара, захвата рынка.
А пет — это хобби, это для себя, возможно для узкого круга таких же гиков, которым интересно написать компилятор Брейнфака под План9 на МИПС64.

«Якщо Ви не платите за товар. Значить товар — Ви.» Вигадайте схему монетезації для розробників =) і отримаїте продукт.

Особенно заинтересовала полностью бесплатная со 100 гб облачного пространства платформа flowlu

Бесплатный 0 руб/мес
Пользователи 3
Файловое хранилище 1 Gb
Лимит сделок 100

выглядит как калифорнийский стартап

скорее как SEO-шный вброс :-)

Я киевский предприниматель и мне нужна куча софта для работы. Бесплатного и функционального

А купити не варіант?

Не знаю писали ли тут об этом ранее, но ориентация на рынок СНГ это гарантировано проигрышная стратегия.
Пост-советский предприниматель, как класс, беден, жаден и склочен. На нем зарабатывается геморрой, а не деньги.

Люто плюсую. Если делать продукт — то в первую очередь США и Европа.

Зашёл сюда чтоб почитать комменты. И чего это я весь такой удовлетворённый?

Вроде не пятница, а так жирно..

А в целом весь пост высосан из нелепого предположения:

Несмотря на наличие потребностей внутри страны, аутсорсеры не спешат заниматься продуктами, но продолжают страдать от перебоя с заказами и сильной конкуренции за рубежом.

Никто особо не страдает. Наоборот работы больше чем работников пока еще..

Классно, когда «мне надо», «бесплатного и функционального», и дальше — «сделайте!» А я вам хороший отзыв дам, реклама!!!
Вспоминается вот это вот
360tv.ru/...​ews/tekst/vot-tak-barter
И, по-аналогии, хочется сказать: «Найдите уже работу, чтоб купить ПО! А то бизнесмены бессребреники какие-то.»

4.bp.blogspot.com/...​0/pamyatka_zakazchiku.jpg

То, что тебе надо(быстро, качественно, бесплатно) на картинке названо «убей себя». Убивать никого разумеется не надо, но сделать выводы о несоответствии ожиданий от мира действительности стоит

Мне нынче кажеться что «выбирите два из трех» — на практике не работает. Обычно одно из трех.

Либо дешево, либо быстро, либо качественно. Комбинация двух — утопия.

«С презрением отвергай бесплатные обеды.
То, что предлагают вам даром, таит опасность: обычно за этим стоит хитрый трюк или скрытое обязательство. За то, что чего-то стоит, стоит заплатить. Оплачивая свой путь, вы избавляетесь от необходимости благодарить, испытывать вину и обманывать. Часто умнее бывает заплатить полную цену — нельзя блистать и экономить одновременно. Не жалейте денег, заставляйте их работать, щедрость является признаком власти и притягивает ее.» (Р.Грин)

Я киевский предприниматель и мне нужна куча софта для работы. Бесплатного и функционального.
Сделайте что-то бесплатно, скопировав что-то платное. Не ленитесь. Да, продукт не окупит себя, но вы получите поток внимания к вашей команде.
так как я не могу себе позволить покупать BaseCamp (стоимость месячных подписок западных платформ может измеряться сотнями долларов). А украинских продуктов нет, или они не попадают в google запросы при поиске.

Автор, а ты в курсе сколько стоит разработка хотя бы мелкого продукта? Допустим 6 человек команда и внешний рейт 7к на полгода, это 6×7х6 = 252к долларов на секундочку и это только первая версия. Чтобы продукт был не глючный, должно выйти несколько версий. Вбухать такие деньги — совсем не тоже самое, что сделать бесплатно кому-то открытку в твоей студии или чем ты там занимаешься.

То есть кто-то должен вбухать пол-ляма — лям (не факт что взлетит) потому что тебя жаба давит заплатить несколько сотен баксов?

Абсурд на мой взгляд.

Думаю правило 10000 часов действует в любом случае. Это годы. Умножаем баксов на 20 в час — реальная стоимость «пет-прожекта»

200к баксов и 5-10-20 лет своего времени не дарятся наглым посетителям форумов, которые требуют бесплатного софта. Правило 10 тыщ часов — не серебряная пуля, рабочие продукты всегда создаётся командой. Тот же Mount & Blade долгие годы пилил одиночка , но чтобы выйти в релиз он нашёл издателя и команду, первые 6 уровней персонажа — бесплатно, дальше — плати.

Ты забыл маркетинг , саппорт , qa , дизайн , девопс. Или человек за 10000 часов должен отлично разобраться во всем ? Так это ж impossible. А если везде он будет шарить средненько, то и продукт будет отстойный и никому он не впился даже бесплатный с глюками и Security issues-ами

Мне кажется ваш вопрос во многом и дает ответ. :)

У предпринимателя нет $100 на нужный бизнесу продукт, но при этом *другие люди* должны создавать продукты бесплатно. Это же связанные вещи, не? Программисты не выкладывают бесплатно «пет-проекты» потому же, почему вы отказываетесь покупать нужный вам софт. Только у них еще и цена вопроса больше — на $100 в месяц много не накодишь.

Я тут призывал в Твиттере к ровно обратной стратегии — брать деньги, сразу, и желательно побольше. ^) Мне кажется это более реальный путь, и для pet-проекта и для «просто» бизнес-проекта.

Максим, спасибо за внимание. Pet-проект это элемент портфолио (плюс статья расхода, но не статья прибыли), я видел десятки украинских компаний, которые хотели продать аутсорсинг но у них не было нормального портфолио. Связи с моей покупательской способностью тут нет, так как проект изначально должен быть не коммерческий. Я могу здесь рассматриваться только как юзер, который потестирует продукт, или станет early adopter. Наглый юзер, который пользуется ситуацией на рынке, где много вендоров, как это делают на любом рынке высокой конкуренции. Да, вы правильно заметили, что командам приходится в это вкладываться. Конечно, они не должны это делать, ведь можно решить эту задачу и другим способом. К примеру, ездить на дорогие конференции и продавать себя там. Или верить в то, что сорвут куш на Upwork с минимальными вложениями. А можно вообще не нести никаких расходов, сидеть и ждать заказы из за рубежа. Ваш пост в twitter никак не идет в разрез с моей идеей. Так как Pet продукт может быть и платным. Если могуть продать — то это круто. Хорошего дня!

оффтоп: чомусь завжди сприймав додавання в кінці повідомлення тексту накшталт «Хорошего дня!» або «Всього найкращого!» — тактичною формою посилання на*нувизрозуміли*. Буцімто автор повідомлення каже «допобачення» і таким чином не збирається продовжувати діалог.

Связи с моей покупательской способностью тут нет, так как проект изначально должен быть не коммерческий. Я могу здесь рассматриваться только как юзер, который потестирует продукт, или станет early adopter.

Бог SEO в треде.

Ты мало того что возвел в добродетель нежелание платить, а еще и искренне считаешь, что кто-то должен тебе что-то написать бесплатно, чтобы ты оказал ему честь, попользовавшись продуктом.
Восторг.

Сделайте что-то бесплатно, скопировав что-то платное.

місьє, хоче продавати bolgenOS ? зразу видно «маркетологів» з України

Интересно, что Basecamp здесь приводится как пример дорогого продукта для менеджмента проектов, хотя они себя позиционируют как раз как гораздо более дешевый продукт для менеджмента проектов по сравнению с более известными и массовыми решениями :)

Ні, для аутсорсингу таке точно не буде цікаво, благо, більшість аутсорсерів мають нормальних сейлзів і всяких переговорщиків, які продають українських девелоперів і без описаних вами маніпуляцій.

Сначала вы говорите одно:

Несмотря на наличие потребностей внутри страны, аутсорсеры не спешат заниматься продуктами, но продолжают страдать от перебоя с заказами и сильной конкуренции за рубежом.

Затем советуете абсолютно противоположное :

Сделайте pet продукт с бесплатной версией, на английском языке

А вы не хотите просто на английском загуглить? и найти необходимый вам продукт по низком цене и не русский.

Всем спасибо за диалог. Речь идет не о заработке на продуктах, а о дополнительном канале маркетинга с помощью небольших собственных проектов. Тенденция такова, что все компании, которых мы продвигали из ЕС имеют свои pet-продукты, даже с некой историей попыток монетизации (частно неудачно). Есть что показать без NDA. Я пишу о небольших компаниях. Им так же необходимо финансирование для жизни, но они все равно занимаются этим направлением параллельно с основной работой. И это сразу бросается в глаза. Украинские компании, с которыми я близко знаком, не занимаются своими продуктами, но очень хотят получить новых клиентов в ЕС и США. Уверен, что поляки забирают у нас какой-то кусок рынка, и можно обратить внимание на то, как они работают. Это мнение с колокольни продаж. Теперь можно дальше продолжить забрасывать помидорами =)

Вы готовы потратить 10 000 — 30 000 долларов на дополнительный канал маркетинга?

я уже представляю себе итоговый ROIM — низкий, как Марианский жёлоб

Тенденция такова, что все компании, которых мы продвигали из ЕС имеют свои pet-продукты

Компании в студию! Посмотрим, сколько там аутсорсеров )

Поясняю очень просто — у меня самого не одна идея для пет-проекта, и парочка приватных репозиториев где я что-то начал писать. Но вот у меня есть в сутках 24 часа, из которых я привык 6-8 часов спать, пару часов тратить на еду, от часа до двух на всякие соцсети (доу туда же отнесу). Итого у меня остается в лучшем случае 12. Но мне нужно что-то есть, для чего я трачу от 4 до 8 часов в день на работу на иностранного заказчика. Итого остается пусть 4 часа. И у меня есть выбор — потратить их на пет-проект (а у меня есть одна идея, которую я на 90% знаю как реализовать так как подобное писал) или например потратить их на онлайн-игру. Так вот, рассмотрев все плюсы и минусы и учтя ваш пост, я гарантированно выберу ММО. Потому что:

  • Мне нравится играть, я могу потратить на это сколько угодно часов в день (исключая время сна и приема пищи)
  • Я устал кодить на работе, так как при работе за деньги я выкладываюсь на 100%, а не на 10
  • Пет-проект потом нужно продвигать
  • А ещё саппортить, для чего общаться с пользователями, чего я делать не люблю
  • Заплатить за хостинг
  • И при этом мои потенциальные клиенты вот точно такие же как вы и нифига не хотят платить за нужный им софт

Нужно быть мазохистом чтобы при этом выбрать пет-проект вместо хобби. Обратите внимание — всё то что вы считаете нормальным потреблять бесплатно, не из воздуха появилось и вообще-то у них есть платные подписки. Цель бесплатной только в пиаре и чтобы подтолкнуть к покупке. Но человека из СНГ подтолкнуть к покупке невозможно, если есть хотя бы какая-то лазейка. Поэтому нет.

Хотя я писал про программиста-одиночку, у фирмы всё примерно будет так же. С той разницей что владельцу фирмы нужно будет вложить не время, а очень ощутимые деньги чтобы на них купить время разработчиков. И вопрос у него стоит уже не «поиграть или покодить», а «рискнуть деньгами на пет-проект или вложить их в другие способы продвижения», если ему вообще продвижение нужно.

Хочется спросить: «Украина, вы где? Тук-тук!» Несмотря на наличие потребностей внутри страны, аутсорсеры не спешат заниматься продуктами, но продолжают страдать от перебоя с заказами и сильной конкуренции за рубежом.

в вас якісь подвійни стандарти. Платити стільки щоб місцевим було цікаво цим займатися ви не можете? але чомусь дивуєтесь відсутності проектів
В Рашке велийкий внутрішній ринок і специфіка їх користувачів в тому що вони не дуже люблять англомовні продукти
в нас навпаки — ринок маленький а продукти зовні викорстовують не зважаючи на відсутність перекладів, або не чураються РУ перекладом
Крім того великі аутсорсери ростуть і без подібних забовок, а маленькі студів в більшості занадто криворукі

Напоминает советы фрилансерам сделать что-то бесплатно для портфолио 😀

Сделайте что-то бесплатно, скопировав что-то платное.

и прочий бред.

Аффтар, вам бы тезисы для ЦК КПСС писать. Вы в каком мирке живете? Дайте наводку, я тоже туда перееду. Полный инфантилизм. Я тоже выпускаю бесплатные (ну скажем, условно бесплатные) продукты. Но не на тех постулатах , что вы описали. У меня нет времени разбирать их подробно. Везде должны быть вложения и очень большие. Скажем, чтобы моя прога «встала» на ваш комп, и ее не залочил ваш антивирусник, я ее подписываю двумя сертификатами, стоимостью от 200 до 400 баксов в год. А плата за домен, за хостинг итд? Ну а перл «скопировав что то платное » вооще попадает под ст. 176 УК .

Причём от старости, фотошопу в этом году будет 30 лет.

*С — сарказм*
Я прямо вижу, как у всех прочитавших наступает прозрение и они бросают текущую работу и бегут со всех ног писать свои пет-проджекты.

Якщо ви підприємець і це гарна ідея — займіться цим. Якщо ви просто хочете щось корисне собі подешевше — ну, всі хотять.

Месье стратег! )

Но вообще, телеги на тему «а почему аутсорсинг не делает своих продуктов» уже так надоели, что пора бы уже немного почесать репу и сообразить, что тут за золотодобыча, кто тут продает лопаты и почему же, блин, они их не разрабатывают сами.

В целом посыл правильный и полезный.Но современная реальность в Украине такова что индивидуальные разработки погоды не сделают.Проверенно практикой.Мозги должны быть изменены прежде всего у капитанов галер.Это им надо перестать ходить в желтых футболках с надписью «Украина» и сменить желто-блакитные флажочки в своих авто на флажки своих-украинских разработок

Сразу видно украинского предпринимателя:" я не хочу платить, почему вы, гадкие программистишки, не делаете нужного мне софта бесплатно?" Для справки: украинские программисты делают кучу петпроектов, только увы, они не для того чтобы составить конкуренцию коммерческим известным продуктам. Да и как ты, друг ситный, представляешь создание в стране третьего мира бесплатного софта конкурирующего с продуктами скажем, от майкрософт, за счёт каких ресурсов его делать?

Есть правда такая модель бизнеса:бесплатный софт и заработок на консультациях. Только стоит это от тысячи долларов в день и ты со своим «не могу платить за подписку» — точно не целевая аудитория

У нас разработчики настолько дорогие, что пет проекты могут себе позволить только крупные компании, а иначе это просто слишком рискованно.
А вот на России разработчики это жалкие, всеми презираемые рабы которые получают копейки, не знают английского и 90% работают на убогий внутренний рынок.

К беларусам топик не относятся.

По сравнению с Американским рынок СНГ, а темболее Украины — ничто

Зато он ближе и есть люди способные прям так вот рассказать а что бы им такого надо. Единственное, что продавать жопочасы, конечно же проще чем продуктом заниматься.

Зато он ближе и есть люди способные прям так вот рассказать а что бы им такого надо.

Программистов им надо, по украинским ценам.

Ну вообще-то тему товарищь сверху очень правильную толкает. Для конторы иметь что показать собственной разработки не лишнее совсем. Я вот не раз такое видел. Какой-нибудь маленький мобайл — апчик, если мобал-разработкой занимаешся. Фирмы работающие в хай-тек как правило кой какую собсвенную IP имеют. Оно полезно и работает и продажам помогает. Другое конечно дело что гигантам оно и не надо, а малышам может быть и не по силам. Кроме того сделать за «хакатон» поделку это одно, а довести её до состояния продукта — совсем другое и на это ресурсов будет далеко не у каждого.

Если у тебя есть деньги, их гораздо эффективнее потратить на поездки по конференциям

А если вдруг у тебя есть девелоперы на бенче, или там студенты в трейнинг-центре? Какой толк от поездок по конференциям в общем случае то?

А если вдруг у тебя есть девелоперы на бенче, или там студенты в трейнинг-центре?

В создании нового продукта программирование — 10-15% всех трат.

Какой толк от поездок по конференциям в общем случае то?

Привезти новых клиентов, ваш К.О. На конференции приезжают люди в поисках исполнителей, назначаешь им встречу, презентуешь себя, договариваешься. Веришь, им будет как то пофиг что у тебя есть какие то коленочные поделки — отзывы прошлых клиентов куда более важны.

Ну а сделать крутой продукт, см. выше, не так — то просто. И уж если я его сделаю, нафиг мне не будут нужны люди типа топикстартера чтоб им на халяву что то давать.

В создании нового продукта программирование — 10-15% всех трат.

Да смотря какой продукт и на какой рынок.

На конференции приезжают люди в поисках исполнителей, назначаешь им встречу, презентуешь себя, договариваешься.

Это знание практическое, или это ты думаешь, что так можно делать?

Да смотря какой продукт и на какой рынок.

В среднем. Тут дело в продвижении продукта

Это знание практическое, или это ты думаешь, что так можно делать?

Первый вариант

В среднем. Тут дело в продвижении продукта

То, что предлагает ТС — сделать продукт и стать известным на каком-то рынке — да сложно, сделать поделку для показа в маркетинговых целях но качества продукта — совсем другое дело. Его можно и не продвигать особо.

Зато он ближе и есть люди способные прям так вот рассказать а что бы им такого надо.

В этом часто кроется подвох: разница между тем, что надо «здесь» и тем, что надо «там», может оказаться довольно большой. Так что валидацию идеи лучше проводить на аудитории, максимально близкой к целевой, имхо.

Ну и ехай в Россию где кодеры вынуждены пахать за копейки

к сожалению не всегда. Дешевизна услуг может и отпугнуть. Вы не пошли бы рвать зуб к дешевому стоматологу, или стричься за 30 грн возле метро?

Заплатить 30 грн, за то что по моей голове 5 минут повозят машинкой с насадкой № 1 — да с удовольствием. :)

О да, блеск и нищета украинского ИТ. С одной стороны нищета, с другой блеск, у всех по-разному. Стричься за 30 грн, зато покупать зеркалку за 5 килобаксов и ехать с ней в метро. Или ездить на тазе за 50-килобаксов и стоять час в очереди чтобы купить судочек еды за 20 грн.

Я стригусь машинкой под насадку. Мне абсолютно все равно, где это делать. :) Если в соседней парикмахерской это станут делать за 28 гривень — я начну ходить в нее. Или не начну. :)

Мой клиент из Литвы делает мини-платформу для нарезки GIFок из видео. Мелочь, но полезная.

ОМГ. Звучит как заводище по изготовлению свечек!

Підписатись на коментарі