Влияние pet-продуктов на продажи услуг аутсорсинга
Pet-продукты — это способ усилить продажи на рынке аутсорсинга. Речь идет о решениях, которые создаются с не коммерческой целью. И с этим в Украине полный провал. Но это может стать хорошим толчком для роста небольших по размеру аутсорсинговых компаний.
Недавно задался вопросом выбора Project Management системы для своего агентства, и поразился обилием, низкой ценой и функциональностью российских продуктов: bitrix24, Megaplan, Pyrus, Planfix. Особенно заинтересовала полностью бесплатная со 100 гб облачного пространства платформа flowlu, которая выглядит как калифорнийский стартап. Начал искать разработчиков: Екатеринбург.
Хочется спросить: «Украина, вы где? Тук-тук!» Несмотря на наличие потребностей внутри страны, аутсорсеры не спешат заниматься продуктами, но продолжают страдать от перебоя с заказами и сильной конкуренции за рубежом.
Я киевский предприниматель и мне нужна куча софта для работы. Бесплатного и функционального. Есть компании побольше, кто растет, развивается и хочет менеджирить свою коммерцию, сотрудников и проекты в цифре. Им придется за это платить. Я знаю кейсы, где крупные украинские корпорации не могут решить свои задачи здесь и заказывают IT услуги за рубежом (да, может коррупция, может плохо искали, но в том числе и не могут в техническом плане). Это странно. Мы ваш рынок, который остается без вашей поддержки.
Мое агентство вынужденно использует российские продукты с low cost версиями, так как я не могу себе позволить покупать BaseCamp (стоимость месячных подписок западных платформ может измеряться сотнями долларов). А украинских продуктов нет, или они не попадают в google запросы при поиске.
А сколько компаний в Украине платят за российские СРМ системы: Amo CRM и подобные, и почему они плодятся как грибы после дождя (потому что есть спрос, который вы не замечаете — только это секрет!).
Собственно, хочется донести простую мысль: создайте что-то простое, полезное и прокачайте этим свой маркетинг. Это будет основа портфолио и продаж. Обратите внимание на внутренний рынок: он существует и может помочь вам получить заказы за рубежом.
Возможный план действий:
1) Сделайте pet продукт с бесплатной версией, на английском языке;
2) Разрекламируйте в СНГ, чтобы набить базу пользователей и протестировать функционал — закиньте продукт в поисковики (здесь народ набежит, проблем не будет);
3) Разрекламируйте на том рынке где вы планируете искать заказы (это будет в 200 раз сложней: вас ждет холодное безразличие капитализма, но надо набить небольшую показательную базу пользователей);
4) Используйте pet продукт как демонстрацию ваших возможностей на целевом рынке, при разговоре с целевыми компаниями;
Я не выбрал для себя flowly, но мне стало интересно, и из любопытства, я изучил сайты этой компании. Нашел другие продукты, которые потенциально могут мне подойти (конструкторы для сайтов, прибамбасы для битрикса — все красивое и не дорогое). Так делают и другие пользователи и фирмы. Они берут на пробу что-то бесплатное, или недорогое. Находят это сами. Затем привыкают к продукту, растут и докупают более дорогие версии.
А затем, просят разработчика кастомизировать продукт для своих нужд. И вот он: заказ на аутсорсинг, вуаля! Поток клиентов, которые хотят купить ваши часы.
Таких клиентов не надо искать, и им не надо ничего доказывать. Это лучшие, лояльные клиенты, которые могут быть.
Нет идей? Сделайте что-то бесплатно, скопировав что-то платное. Не ленитесь. Да, продукт не окупит себя, но вы получите поток внимания к вашей команде. Пример такого подхода, платформа: Freedcamp, которая противопоставляет себя Basecamp, как low cost версия, с такой же тематикой.
Нет денег? Сделайте что-то мелкое, простое. Даже если вы небольшая сайтостроительная команда, можно сделать какой-то прикладной портал. Сайт по поиску станций техобслуживания в Массачусетсе для автолюбителей, и там же его рекламировать через google adwords. Таких ниш довольно много на рынках, где много участников (аренда жилья, автомобили, информация об организациях и тп.). Затем, можно будет показать заказчику реально действующий и полезный проект.
Клиент из Литвы делает мини-платформу для нарезки GIFок из видео. Мелочь, но полезная.
Клиент из Польши вяло варился в собственном соку, как аутсорсинг команда. Затем, ребята неудачно сделали криптовалюту (идея не выстрелила), потратили год на беготню по конференциям. Но благодаря шоу, которое получилось, вышли на топ инвесторов и IT предпринимателей в Swiss Crypto Valley. Важно не то, что конкретно они сделали. Важно, что посредством своего утопичного продукта они открыли двери в новый мир, и встретили людей, которых бы не встретили при других обстоятельствах. А это, в том числе, доступ к их потребностям и новым заказам для команды.
Если вам нужны предметные идеи по продуктам, напишите мне в личку — некоторые потребности все еще не закрыты, с удовольствием поделюсь.
Всем хороших продаж к весне!
Найкращі коментарі пропустити