Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Как мы делаем квиз-платформу и что из этого получается (немного ИТ статистики)

Всем привет.

Я работаю PM в DataArt и так получилось, что где-то год назад меня попросили перехватить один проект, который нужно в сжатые сроки довести до внешнего релиза. Чуть позже выяснилось, что это Skillotron.com — кто не в курсе, игровая платформа, бесплатный онлайн-сервис для самопроверки знаний IT-специалистов.

Нам нравится не без доли пафоса называть его Community based endless IT quiz. Изначально идея состояла в том, что программисты (и не только программисты, но к этому мы пришли позже) сами составляют вопросы по разным технологиям, сами их валидируют и сами на них отвечают.

Вообще, когда компания, которая обычно выступает как консультант или аутсорсер, берется делать свой продукт, это выглядит поучительно. Представьте себе человека, который пытается ночью без фонаря пробраться через темный склад граблей!

Базовый набор гипотез, на которых мы строили продуктовую стратегию, менялся на противоположный по мере приближения релиза, причем несколько раз. Беклог норовил разойтись по швам от количества фич, которые нам хотелось запилить (в первой релизной версии мы реализовали где-то 60 % — не самый худший результат). Кроме того, мы натыкались на подводные камни. Например, мы собирались сделать ставку на задания, в которых нужно писать и компилировать код. Однако, оказалось, что быстро и безопасно создать полноценную песочницу для десяти языков, не подключая сторонние решения, задача нетривиальная и трудозатратная. И в итоге от задач с кодом в начальном релизе пришлось отказаться.

С течением времени менялось наше представление об аудитории. Хотя, скажем, на майнеров мы не переключались и на ICO, к сожалению, не выходили.

Сейчас на Skillotron — 7 тысяч зарегистрированных пользователей из 54 стран мира. Первым ожидаемым толчком стала статья, вышедшая сразу после релиза, тогда мы за несколько дней сразу же получили около тысячи игроков. Потом был небольшой спад активности, но потом мы получили неожиданно большой прирост за счет конкурса на одной из крупных IT-конференций. А вот профильные коммьюнити, на которые мы очень рассчитывали, сработали гораздо хуже.
Достаточно неожиданно выглядит список стран, в которых играют в Skillotron (с учетом того, что никакой рекламы мы не давали), первая 20-ка по популярности из 80-ти:

1. Ukraine
2. Russia
3. Bulgaria
4. Poland
5. Belarus
6. United States
7. Germany
8. Argentina
9. Netherlands
10. Israel
11. Kazakhstan
12. United Kingdom
13. Uzbekistan
14. Canada
15. Turkey
16. Czechia
17. Latvia
18. Armenia
19. Spain
20. France

Есть и другая, на мой взгляд, интересная статистика, которую мы собрали за полгода работы Skillotron.

На сегодняшний день самый высокий средний балл у специалистов из Украины и Аргентины, третье и четвертое место занимают белорусы и поляки. Программисты из ОАЭ замыкают пятерку.

Самыми многопрофильными оказались разработчики из Армении: в среднем они проходят тестирования по 12 технологиям. За ними по этому показателю следуют коллеги из США (11) и Ирана (9).

Самые упорные программисты пользовались платформой из Казахстана. Дольше других на Skillotron также задерживались представители Великобритании, Беларуси, Аргентины и Украины. За прохождением тестов они проводят заметно больше времени, чем в среднем по миру (5,5 минут).

Мы не претендуем на то, что наша статистика универсальна и отражает реальное положение дел в IT. Это касается и такой холиварной темы, как популярность языков программирования. Но собранные нами данные говорят о том, что несмотря на всемирное лидерство Java, JS и C#, не везде разработчики интересуются одними и теми же технологиями.

Самый популярный язык среди пользователей Skillotron из Украины — JavaSсript (28,36 %), за ним c большим отрывом следуют Java (13,92 %) и Python (4,42 %). Для сравнения, самый популярный язык среди польских программистов — Java, далее — JS, третье место — C#.
Любовь к JS объединяет украинских разработчиков с коллегами из Германии (34 %), Индии (25,93 %) и ОАЭ (28,95 %).

Другими языками украинские программисты интересуются гораздо реже. В порядке убывания: PHP, C#, C++, Ruby и Go. Похожую картину мы видим в большинстве других стран.

Самых дефицитных в мире разработчиков — специалистов по Go — по статистике Skillotron, больше всего шансов найти в Великобритании (4,29 %). Хотя они, вероятно, обойдутся вам недешево.

Популярными оказались раздел, посвященный QA, и недавно запущенный блок вопросов об играх, фильмах и комикса, популярных среди гиков.

Лично от себя я добавлю, что продукт получился более крутым и востребованным, чем сам я ожидал. Из неожиданного — на днях Гройсман (который премьер-министр) у себя на ФБ ссылался на Skillotron и нашу статистику. Мы продолжаем его пилить (хотя, уже и не я лично, я передал проект по эстафете после первого большого релиза), добавлять новые разделы и фичи, уже успели устранить многие баги, которые были в первой релизной версии. Конечно, Skillotron не идеален, но мы слушаем пользователей и готовы вносить изменения, в том числе и по их рекомендации. Делать собственный продукт — задача для нас не совсем привычная. Но тем ценнее для нас продуктовая экспертиза, которую мы можем сейчас накапливать внутри DataArt, шлифуя свою игровую платформу.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Хватить спамить всякою непотрібною інформацією на цьому порталі — для того є розділ блог на сайті або соцмережі. Весь форум засрали уже.
Верніть краще балкон взад як було — буде краще за сотню ваших самовосхваляючих топіків

Да как такое говно можно рекламировать на доу? Набор нерелевантных тестиков с задержкой в обработке каждого ответа секунд 10-15! Там что со стороны сервера специально обученные люди сверяют ответ по методичке и руками через терминал генерят ответ ? Или запрос идёт в инет и потом АИ выбирает что то релевантное и думает правильный ли был ответ от юзера или не очень. Не позорились бы лучше! Больше балконов надо строить и все такое

Да, на счет задержки в обработке нерелевантных тестиков знаем, работаем, она правда бывает только на пике (когда в 3-4 раза превышается расчетная нагрузка для текущей беты). А с балконом все ок, растет и ширится)

Підписатись на коментарі