Data Science fwdays сonference — few-shot learning, snorkel, black box and more! Kyiv, Sep 7
×Закрыть

Quality Control vs Web-Development

Доброго времени суток уважаемые ИТ-джедаи.
Так уж случилось что сейчас я на раздорожье двух путей QC и dev’ом. Надеюсь на Вашу добросовестную помощь. Больше нет возможности тратить время впустую. Не вдаваясь в подробности моей захватывающей жизни, розкажу лишь об пройденном обучении и грядущих планах.

Учился в SkillUp — Game and Software development (далеко не лучшие впечатления; закончил с наилучшим результатом в группе). Также учился в SoftServe Academy — MQC, но к сожалению изза состояния здоровья не смог завершить учебу.

После SkillUp искал работу, но знаний было недостаточно, подучившись и пройдя почти весь курс SoftServe, приступил снова к поискам. Вакансий Trainee/Junior MQC крайне мало (конкуренция зашкаливает), а Automation QE значительно больше и уровень зп выше.

Так же в школьные времена радовал себя не полным изучением HTML, CSS, игрался конструктором ucoz и вручную писал «детские» сайты.

Суть моего, надеюсь не сложного вопроса:
Больше интересует фриланс (понимаю что в офисе проще начинать так как есть ментор — знающий ответ на любой вопрос, на фрилансе же сам по себе)
Изучать ли Java (стильно-модно-молодежно и в Dev можно будет податься в будущем) или Python (простой и понятный синтаксис, довольно популярный) для пути AQC и после этого искать работу или же значительно лучше пойти в Web-Dev, скорее на Front-End. Обе ветви мне очень симпатизируют. Если мои мысли не ошибочны то Web-Development для фриланса очень хороший выбор,а тестерам на фрилансе сложно?

Мечтаю заняться Game-Dev/QC с детства, но к сожалению в Украине с этим все сложно. Возможно есть и другие актуальные направления?
Глупые и очевидные вопросы, но думаю не одного меня они посещают :)
Спасибо за Ваше внимание.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Я бы назвал топик «тыканье выб формочек» vs «педалинг веб формочек».
Если в девы идти, то в бэкенд сразу, имхо. Реализовывать бОльшую часть логики, по-моему, интересней, чем её крупицы и веб морду.

Сразу идти в автоматизацию тестирования я бы не стал: смысл автоматизировать то, что не умеешь делать? Потом получаются ни девелоперы, ни тестировщики, не пойми кто, и чьи автосьюты пропускают банальнейшие вещи (если, конечно, автоматизировать не готовые кейсы от тест дизайнера, но это вообще отдельная тема для уныния).

Я бы пошёл годик-другой ручками потыкал приложухи, освоил сопутствующий инструментарий, выработал чуйку, а потом открывается множество возможностей для роста в смежных областях.

стильно-модно-молодежно

это Kotlin

На правах рекламы — Python можно применять не только для AQC, но и для Dev, как для упомянутого web_dev(разумеется Backend), так и, что менее очевидно, для gamedev, упоминаемого как мотивация. Ну и для по настоящему стильных модных молодежных Data Science и Machine Learning Python ой как пригодится.

А Java это вовсе не стильно-модно-молодежно, а как бы наоборот, сурово-легаси-корпоративно-. Но на хлеб с маслом джавой заработать можно будет всегда.

как для упомянутого web_dev(разумеется Backend)

ну в принципе есть и транслятор из пайтона в джаваскрипт (не помню как называется, Transcript кажется). Хотя питон все-таки бэкэнд (джанго, фласк и иже с ними).

так и, что менее очевидно, для gamedev, упоминаемого как мотивация

неистово плюсую. Можно вспомнить хотя бы библиотеку (которую можно даже и к игровым движкам причислить) — PyGame (для инди-геймдева ИМХО вполне, тем боле, что Pygame можно подружить с Opengl). Хотя есть и менее очевидные Blender Game Engine (встроен в блендер), Panda3D www.panda3d.org и cocos2d-python ( python.cocos2d.org , который использует еще одну мультимедийную библиотеку, подходящую для геймдева — pyglet pyglet.readthedocs.io/...​n/pyglet-1.3-maintenance , которая в свою очередь обертка над OpenGL ). И даже видел плагин к UE4, реализующий скриптинг на питоне (не знаю насколько кошерный правда).

А Java это вовсе не стильно-модно-молодежно, а как бы наоборот, сурово-легаси-корпоративно

тоже неистово плюсую. Из джавы стильно-модно-молодежное наверное разве что разработка под андроид)

Питон какбы не сильно реактивен. Писать на нём что-то серьёзное приведёт к зашкаливающим требованиям к машине.

вы в каком веке живете? сейчас дешевле купить железяку, чем потратить время программистов.
да и все там есть
github.com/ReactiveX/RxPY
reactivex.io/languages.html

А потом получаются игрухи с графикой на уровне начала 2000-х и с требованиями последний GeForce.

вы уже определитесь к чему придираться, увожаемый тимлид

Так я всё о том же: поскольку скриптовые языки нереактивны в силу своей природы, попытка написать на них что-нить отличное от формочек и кнопочек в браузере приведёт к зашкаливающим требованиям и убитой графике, поскольку нормальную графику на этом убожестве не напишешь.

во первых «графику» на нем никто не делает
во вторых питон почти никогда не используется как биндинг даже для инди игр.

во вторых питон почти никогда не используется как биндинг даже для инди игр.

Ну так и я про это же.

во вторых питон почти никогда не используется как биндинг даже для инди игр.

а как же игры из списочка — tproger.ru/...​les/python-powered-games ? Или игры старше 2-3-х лет уже не считаются?)

из этих игр не мертвый только ив онлайн
и тот
использующих Python для своих нужд.

думаю, если хорошо поискать, то вполне можно будет найти еще несколько современных живых игр, где используется питон (в любом виде).

и тот
использующих Python для своих нужд.

а разве это не использование питона как биндинг?

он используется в геймдеве. бэк у WoT, например, на питоне. речь про конкретно работу с графикой и движками. там питон почти не используется.

так я и не говорил про работу с современной игровой графикой (рендеринг и т.д.) с помощью питона) точнее упомянул движки и библиотеки, с помощью которых такое возможно (PyOpenGL, скриптование в Blender Game Engine, и т.д.), но не более того.

Писать на нём что-то серьёзное приведёт к зашкаливающим требованиям к машине.

еслди под «чем-то серъезным» подразумевается попытна написать на питоне 3D-игру с претензией на ААА. Но кто говорит, что на питоне надо обязом писать свой ПУБГ?))

А вот писать 2D-игры со спрайтовой графикой в стиле пиксель-арта — питон вполне подходит. PyWeek pyweek.org тому примером. :)

З.Ы. К тому же есть такой жанр как «визуальная новела», и самый известный и популярный движок для игр данного жанра написан как раз на питоне. ;-)

визуальная новела

это там где японских тян надо совращать?) ну это ведь самый просто тип игр для имплементации, статичная графика, нет физики, нет 1000 параметров которые надо учесть для расчета демедж пер секонд от одновременно 5 игроков

Но это же все-таки игры, пусть даже и простой жанр) Может ТС как раз подобного плана игры хотел создавать)
Конечно, если хочется создавать FPS, RTS или какой-нить action RPG, то естессно надо искать более подходящий язык типа сишарпа (с юнькой) или плюсов.

ну чисто номинально да, считается))
а что за движок, так чисто из интереса?

Ren’Py же www.renpy.org ) (конечно он не единственный для визуальных новел, хотя насчет «самый популярный при создании» могу и ошибаться — я не настолько знаток визуальных новел и каков процент из них сделан на RenPy не знаю )

А вот писать 2D-игры со спрайтовой графикой

Ага-ага. Бегал в такие ещё на спектруме. 4 Mhz, 48 kb, из которых 16 — ПЗУ. А сейчас требования для них — 4-ядерный пень на 3 Ghz как минимум ну и памяти — сколько не жалко.

Девом идите, только девом.

Бери AQC . Интересная тема . Будет тебе и QC и Development

Java уже не модно. Лучше смотри что на пике растущего тренда, что будет популярным к тому моменту, когда выучишь.

На сьогодні модно Subaru. А Java це лише мова програмування, яка ще дуже довго буде годувати :)

Субару?) Тачка модно? Разве что в глубокой... глубинке

Я розумію, що евробляхи — ваше все, але мова йшла про Java :) Уважніше.

ну что можно сказать о собеседнике который не в тему лепит хайповые термины куда попало, ну при чем тут евробляхи ко мне, у вас бред.

але мова йшла про Java

так ты же первым за субару заговорил в ветке про джаву, и мне еще надо быть внимательнее?

На сьогодні модно Subaru. А Java це
Изучать ли Java (стильно-модно-молодежно и в Dev можно будет податься в будущем) или Python (простой и понятный синтаксис, довольно популярный) для пути AQC

Учите джаву, сможете податься и в девы и в автоматизаторы

а тестерам на фрилансе сложно

не сложно, потому, что их там нет

Ну им тоже ничего не падает, потому их там и нет. Я это имел в виду.

Это разве много для апворка? Тем более, что в данной выборке половина не QA. А если посмотреть на наши биржи, там вообще цифры, близкие к нулю. Несколько лет назад, помнится, создавалась одна специализированная биржа по тестированию, но не сильно взлетела, долго умирала.

Нет, достаточно — это когда, например, соотношение проектов по тестированию к проектам по разработке соответствует (или хотя бы соизмеримо) соотношению количества тестировщиков к разработчикам в целом (не на фрилансе). А так получается, что тестирование — не фрилансерская ниша.

вам цифры нужны или работу работать? определитесь.

Если на один проект 300 желающих его работать, то это становится проблематичным

не понимаю, зачем я пытаюсь дискутировать с человеком, который не бум-бум о чем говорит...

Ну раз ты сам все видишь, то выбор же очевиден, или ты пришёл чтобы тебе подтвердили что веб дев коуче

Подписаться на комментарии