Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Копирайтинг — это айти?

Привет. Не могу понять, насколько уместно писать в разделе айти о том, что я предлагаю услуги по копирайтингу. Да и в обыденной жизни не очень понятно — область выглядит граничащей, но в отдельную категорию так и не могу ее выделить. Есть ли здесь копирайтеры? Считаете ли вы себя айтишниками или скорее филологами-журналистами? А что думаете об этом вы, реальные айтишники-программисты?)

... с одной стороны, IT — это в широком переводе информационные технологии, и копирайтинг может вписаться в эту область. Но по моему ощущению это все равно что сравнить космонавта и любителя с подзорной трубой на верхушке горы)

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Копирайтинг — выстраивать буквы в каком-то логичном порядке.

Программирование — выстраивать буквы в каком-то логичном порядке.

Следовательно...

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Аж зарегаться захотелось, от столь обильного срача. Работал копирайтером 2 года, когда был школьником, начал с 9 класса, сейчас работаю web-developer. Для тех, кто не шарит, на своем опыте рассказываю, кто такие копирайтеры — люди, которым дают тему, зачастую те поверхностно в ней разбираются, а иногда и вовсе перефразируют просто текст, подгоняя под уникальность. Да, бывали исключения, когда темы про те же ардуино — было интересно изучать.
Но зачастую, копирайтер — это тупо машина по выблевыванию текста, и самого начало тошнить от этой профессии под закат карьеры. Хотя признаюсь, зарабатывал на биение по клаве — неплохо, от 1000 до 1500 долларов в день, но здесь стоит понимать, что я оброс сетью постоянных заказчиков и просто гигантским портфолио, на данный момент, весящим 100+ Мб. Профессия так же позволила быстро вычислять написанные копирайтером, а не знающим человеком, текста, и закрывать нахер страницы с ними. Почему? МНОГО, СУКА, БУКОФ, МАЛО СМЫСЛА, БЕСИТ. Благо годы работы с английской специализированной документацией спасли мой горящий пукан. Но до сих пор, когда ищу что-то повседневное, припекает от этой профессии.

И шо, таки никто не понял зачем авторша написала это? Все сразу давай обсирать.

я предлагаю услуги по копирайтингу

Опять не понятно?

С такой логикой уборщица которая убирает в офисе какого-нибудь епама тоже айтишница. :D

Неа, и близко не айти. Интересно как такая мысль пришла в голову

IT — это в широком переводе информационные технологии, и копирайтинг может вписаться в эту область

У Вас слишком широкое толкование информационных технологий. Так и кассира супермаркета, работающего на компьютере можно отнести к айтишникам.

Так и написано — в широком переводе. Кажется, кассирша связана с интернетом, коммуникациями и контентом в меньшей степени, чем копирайтер. Она может работать только в магазине, а я на любом сайте с контентом из любой точки мира) Но я поняла вашу мысль, копирайтер — далекий от айти технологий человек, потому что непосредственно не создает их, а лишь принимает участие по совершенствованию и обогащению этих ресурсов информацией.

участие по совершенствованию и обогащению этих ресурсов информацией.

А если на стене дома слово написали — то архитектор.

Наполнение ресурсов контентом — это не усовершенствование ресурсов, это наполнение их контентом. Даже если контент про кантуперы.

контент придает ресурсу смысл

Волга впадает в Каспийское море.
Лошади кушают овес.

вам интересен сайт без контента? какая страничка вам больше нравится — первая пустая, вторая или третья?

Мне интересны новости, которые пишут журналисты и репортеры.
Мне интересны технические статьи, которые пишут инженеры.
Мне интересны форумы с комментариями.
Экономическая и политическая аналитика. Софт. Книги. Научпоп.

Не представляю, что мог бы делать какой-то абстрактный копирайтер для любого из таких ресурсов, кроме как завести бессмысленную тему на одном из форумов.

Тут принципиальная подмена понятий.
От того, что профессор напечатает свою книгу на бумаге — его деятельность все таки не относят к полиграфической.
От того, что фермер вспахивает поле трактором — его деятельность не относят к машиностроительной.
От того, что массажист спасает от напряжения .net синьйориту перед тяжелым рабочим днем — его не относят к айти.

Точно так-же и копирайтеров не относят к айти.

Вспоминаю исторические диалоги Билла Клинтона и адвоката Кеннета Старра: «Я думал, что ... согласованное определение „сексуальных отношений“ включало предоставление орального секса, но исключало получение орального секса» :)))))))
Так что понимайте , как Вам это интересно :)

Но по моему ощущению это все равно что сравнить космонавта и любителя с подзорной трубой на верхушке горы)

Скорее, как космонавта и переводчика, который работает в пресс-центре NASA. Сфера одна, разница огромная.

Ну а вообще нужно писать, не программистами едиными.

(heart) (smile) Классное сравнение, а то все заклеймили профу дном, а сами если что гуглить идут, а не в библиотеку. Как вырастить кактус, например. Вы что-то имеете против них? Я только за! И рада, что есть люди которые делают мою жизнь комфортной, что они потратили время, проанализировали много источников, посмотрели видео, узнали мнение любителей и создали материал, в котором все лаконично и просто написано. И это приятно читать! Да, много, очень много некачественного контента, поверхностного, с логическими, стилистическими, грамматическими ошибками, но зачем его считать примером профессии, как тут сделали большинство, я не понимаю. Поверхностный подход обусловлен, в том числе, низкой оплатой труда, есть люди, которые находятся в стесненных жизненных условиях и они не могут себе позволить перебирать работой, но при низкой оплате они не хотят стараться, им нужно написать в 5 раз больше и они наверное спешат. В начале своей карьеры, будучи студенткой, я работала за очень малые деньги, и я хорошо понимаю, почему то самое дно, о котором здесь пишут, существует. Просто к этому нужно относиться адекватно, мы живем не в идеальном мире. Кто-то смог выйти из низкого прайса, делая качественные материалы, в том числе, с помощью своих стараний и усердия, таланта, но кто-то не может и это нормально. Какая-то компания может себе позволить хорошего копирайтера, а какая-то нет. Очень негативный ракурс взяли на этом форуме. И мне кажется, в этом есть даже какая-то гордыня, в некоторых сообщениях. Мол, они тупые очень, простейшие инфузории, а мы совершенные интеллектуальные существа. Да, в любой профессии есть недалекие люди, но клеймить-то зачем, не это ли показатель дна? В общем, благодарю за мнение)

а то все заклеймили профу дном, а сами если что гуглить идут, а не в библиотеку. Как вырастить кактус, например

В том то и дело, что гуглят в надежде найти информацию, подобную той, что в библиотеке. А вместо этого одни сео-тексты с наборами ключевиков. Интернеты и сайты — это хорошо, но ваши эти сео-тексты — это лютое зло. И в причинной цепочке этого зла поисковики-сеошники-копирайтеры вы, копирайтеры, стоите крайними и к тому же являетесь непосредственными авторами и поэтому выгребаете «благодарности» от пользователей. Еще немного развития событий в этом русле и я опять начну ходить в библиотеку.

Интересное, но недальновидное мнение на мой взгляд. Проведите цепочку немного дальше — что стоит ЗА копирайтерами? Заказчики. Что стоит за заказчиками? Желание получить деньги с помощью текстов (продающих, сео и так далее). Зачем заказчик заказывает услуги копирайтера? Либо для того, чтобы его ресурс был интересен (просмотр страниц обеспечивает деньги за рекламу), либо продавал (продвигает свои услуги, товар, продукцию). Как сделать заказчику так, чтобы к нему приходили люди? Он начинает понимать, что единственная актуальная связь его с посетителем сайта это поисковик. Он думает — а вот к Васе людей приходит много, ведь его сайт в топе по запросам. А кто придет ко мне, даже если у меня очень интересный контент, если я на 10-й странице? Только я его и буду читать/покупать со своим редактором/менеджером. И мы приходим к тому, что жесткий подгон под сео и по сути бездушное отношение к тексту рождается там, в коммерческих соображениях. Эти соображения портят в жизни много чего, и не только сайты. Это проявляется и в фармацевтике, и в пищевой промышленности, когда человек делает выбор — или я делаю хорошо просто потому что так правильно или я получаю деньги. Согласитесь, такое бывает, и не стоило ожидать другого от капитализма.
Эти люди думают о том, что вы хотите читать только до тех пор, пока это им приносит деньги. Дальше — все. Пока главная цель заработать, ни о каком комфорте говорить не приходится. Ну, еще можно попробовать открыть издание, чтобы не приходилось использовать ключи, и высылать его по почте потенциальным клиентам, но это очень затратно и не охватит тот масштаб аудитории, который может предложить гугл, например. Поэтому здесь или гуглу говорите — убери свое ранжирование! Или владельцу сайта — работай где-нибудь, а здесь публикуй для души! И тогда никаких бездушных, неосмысленных текстов не будет. Если вы начнете ходить в библиотеку, это будет замечательно.

Ого сколько букв в оправдание. Писать нормальные статьи для людей или сео-мусорные тексты для поисковиков — это Ваш личный выбор. И капитализм здесь ни при чем. Учитывая, что хорошие статьи для людей печатают солидные издания и оплачиваются они лучше, совершенно непонятен Ваш (и многих других копирайтеров) выбор в пользу сео-текстов. Вам нравится статус сео-копирайтера и соответствующее отношение к Вам других людей? Или Вы много зарабатываете на этом? Что Вам мешает написать что-то действительно интересное? Это ведь не сложно — просто пишите о том, в чем действительно хорошо разбираетесь или что-то, что известно только Вам или очень ограниченному кругу людей. Например, что-то из своего собственного опыта, профессиональной деятельности, личной жизни. Расспросите Ваших подруг и знакомых — наверняка им есть что рассказать интересное. Возьмите интервью у человека, достигшего в чем-то успеха. Или, наоборот, например, у бомжа — как он пришел к такой жизни. Напишите что-то, то Вам бы самой было интересно прочитать. Предложите это популярным онлайн-изданиям, работайте на свое имя. Вы так не хотите или не можете?

совершенно непонятен Ваш (и многих других копирайтеров) выбор в пользу сео-текстов

Все тут понятно — входной барьер намного ниже. На полосы солидных изданий очень непросто попасть, а несолидные часто платят смешные слезы, на которые не прокормишься. Бредотексты для говносайтов в этом плане намного выгоднее — на них спрос больше...

Копирайтер, в понимании тех, кто является потребителем его услуг (в ру/юа нете) — это человек, просто умеющий писать, связно излагать мысли. Если он способен при этом разобраться в некоторых технических темах, то он может быть техническим писателем (а это уже можно отнести к айти). Если он способен не только облекать чужие мысли в словесную форму, но и генерировать свои (естественно, обладающих определенной ценностью), то он может быть и маркетологом и экспертом в любой другой отрасли. То есть человеком, вызывающим уважение. А копирайтер, пишущий «обо всем», как уже правильно заметили — это дно. И по заработку, и по уровню профессионализма и пользе для общества и соответствующим отношением этого общества к нему.

Смысл писать имеет. Особенно если предлагаете свои услуги по облагораживанию текстов придуманных «разработчиками». Потому как кроме кода, разработчики ничего другого писать не жаждут )) Документирование?.. да не, наймите техписателя )

Я копирайтер с IT-образованием, часто пишу об IT, но не считаю себя IT-шницей, а большинство моих коллег — и подавно. Дальше Word’а и пары онлайн-сервисов мало кто ушел.

На фоне некоторых других сообщений в теме, мне так приятно читать ваш комментарий! Адекватный, взвешенный. Спасибо!

Спасибо, коллега!

А какая разница что это IT или нет?

Стало интересно, к какой области относят большинство людей эту профессию :)

Копи-срание — это загаживание интернетов за доширак. Пальцы отрубать, по самый локоть!

почему вы не любите доширак?

Копирайтинг — выстраивать буквы в каком-то логичном порядке.

Программирование — выстраивать буквы в каком-то логичном порядке.

Следовательно...

«область выглядит граничащей» — лучше не скажешь. хотела спросить про ваше портфолио, раз уж вы предлагаете «услуги по копирайтингу», но лучше не буду, ваших комментариев достаточно.

Область не может выглядеть или она не может граничить? Ололошка. Конечно скину, вам куда? Про «услуги» — задело вас, но именно так это и называется! Не помощь, не поддержка, не одолжение, не снисхождение, это называется оказание, оказание платных\бесплатных услуг, у меня же нет ставки, замечательная вы наша!) Я оказала услугу — мне заплатили/сказали спасибо. Можно конечно написать — «я предлагаю выполнение работы по созданию текста с элементами копирайтинга», или «я предлагаю копирайтинг» (но я не могу предложить копирайтинг, потому что тогда это будет неполное предложение — например — я предлагаю написание статьи, а не просто «я предлагаю статью») Статьи еще нет и копирайтинга как предмета, а не процесса создания, тоже нет в наличии, и поэтому я предлагаю услугу по копирайтингу. Понятно? Я не хочу выражаться костно, поэтому уж извините, но написано так, как должно быть написано, а не иначе. И еще — ЗДЕСЬ я работу не ищу. Здесь я ОБЩАЮСЬ. РАССУЖДАЮ. Я могу себе позволить в неформальной обстановке говорить не так, как будто ко мне сейчас придет злая тетя-учитель русского языка (которой до него очевидно далеко) и укажет — а вот здесь стилистически неверно! И оборот не тот совсем, ты гляди какая! Дай портфолио посмотреть!

Journalist vs Copywriter!
Let’s Get Ready to Rumble!!!!!

у меня ВО журналистика) так шта ненада тут!)

«нИнада», а пишете, що з ВО(

Сидишь за компьютером или смартфоном — ИТ-шник, можно смело идти к Президенту и требовать свои недополученные килобаксы.

до чего тонкий английский юмор ;)

Нет, это симбиоз журналистики и древнейшей профессии

айтишники копирайтеры для машин

Вы пишете тексты для сайтов? Это не копирайтинг. Копирайтинг — это создание рекламных, пропагандистских и прочих «манипулирующих» текстов (Огилви, Клод Хопкинс и прочие заслуженные дедушки). Копирайтер — в первую очередь сейлз, а потом уже все остальное, и учитывая специфику бэкграунд журналиста скорее повредит, чем поможет (а вот опыт «представителя канадской оптовой» — кто помнит еще такое — был бы сразу +10 к скиллу).

Да, вы правы, копирайтинг это отдельная профессия из области пиара и рекламы. Но у нас принято понимать под копирайтингом уникальные тексты, а под рекламными — продающие. Поэтому такой термин и взяла, но речь, конечно же, не о слоганах и статьях а-ля «Купите наши супер-уникальные тапочки для душа!», хотя и о них тоже. На моем счету есть и продающие статьи, но их количество бесспорно меньше информационных, поставленных на поток. А контент-менеджмент — не айти?

а к чему вы относите контент-менеджмент?

Елена, требования к контент-менеджменту бывают очень разные (меня саму это удивляет, но как есть). В запущенных случаях у вас есть тексты и голая страница недавно созданного сайта, а вам нужно разработать ее интерфейс с меню и прочими плюшками. А там уже до web-разработки рукой подать.

Но у нас принято понимать под копирайтингом уникальные тексты, а под рекламными — продающие.

У вас — это у кого?

у нас — в рунете, естессно! Мне очень редко встречались люди, которые рекламный текст называли бы копирайтерским. Они скорее скажут — мне нужна скрытая реклама, мне нужен продажник, мне нужен текст для продающей страницы, мне нужен сценарий рекламы, мне нужна открытая реклама. А под копирайтингом большинство понимают обычный вменяемый грамотный информационный текст, по аналогии со статьями в периодике, только не для нее, а для сайтов. Некоторые, правда, так и пишут — нужен автор. Но написание текста — это еще не окончательная работа с ним, есть еще статистика, ключи и прочее, и эта техническая часть мне и навеела мысли о том, что может быть это относится к айти сфере?

Боюсь, что вы совершенно не понимаете, о чем говорите, какие продающие и информационные тексты? причем тут сайты и периодика? вот вам требования на позицию копирайтера в Instagram:
Responsibilities
Collaborate with creative partners to concept and create innovative marketing ideas that can live across channels and platforms
Create campaign executions that are effective in emerging formats with an emphasis on digital and social media
Produce copy that has the ability to both inspire and educate
Develop concepts for bigger marketing campaigns that come to life online and off
Take complex concepts and products and bring them to life simply and beautifully
Manage projects and provide editorial direction working closely to guide the work of external agencies
или вакансия от Google:
Responsibilities
Develop new written content for the Google Cloud website, including product stories and solutions.
Define, develop and steward the Google Cloud brand across our core web properties.
Develop and foster relationships with design agencies and continue to build relationships with partners.
Provide day-to-day guidance of partners across all of Google to establish best-practices and maintain Google Cloud’s brand vision.
Advise on improving content to drive performance based on user testing and analytics data.
я привела пример для айти-компаний, но копирайтинг — это часть маркетинга, маркетинг, в свою очередь, часть бизнеса в любой сфере.

Правильно. Бойтесь, я вот пишу, и не понимаю совершенно, о чем пишу, и вы правильно делаете, что боитесь этого. Повторюсь более детально. Эволюция этого термина на просторах СНГ, в рунете, а не в Америке, в которой и базируется главный офис Инстаграм, который вы зачем-то решили привести в пример, в то время как я говорила о РУНЕТЕ, имеет своеобразную трактовку. У них — копирайтер — это копирайтер. У нас копирайтер — далеко не всегда и не только копирайтер, а чаще это АВТОР СТАТЕЙ, автор более уникальных статей, качественных, чем может предложить рерайтер, который ориентирован написать много, но не очень качественно. Порой этот человек действительно воспринимается как рекламщик и от него ожидают только рекламу. Но это редкие случаи. Редкие заказчики, которые не в теме, пытаются разобраться в тонкостях термина. Я же не робот который увидит слово копирайтер и скажет — нет, я тебе отвечать не буду, потому что ты неправильно написал! Изыди! Ты хочешь контент-менеджера а пишешь что копирайтера, неправильно назвал, я граммар-наци, я все видела в Инстаграме!
Для большинства копирайтер — это может быть автор + сеошник, автор + сммщик, автор + контент-менеджер, а они будут говорить, что ищут копирайтера всего лишь. Поскольку я не англоязычная девушка, то я в большей мере ориентируюсь на таких же как и я — русскоговорящих, говорящих на украинском, в общем на нашу локацию. Именно исходя из этих соображений я взяла термин копирайтера, который на сегодняшний день здесь, у нас, обозначает более широкую область, чем копирайтер в Инстаграме. Вот так запутанно получилось, представляете. Черт ногу сломит с этими копирайтерами всякими. Это вам не Инстаграм! Божок наш.

Описание вакансий для Гугла и Инстаграма я привела, чтобы показать, чем в действительности занимается копирайтер. В технологических компаниях в Украине круг обязанностей будет похожий. Вы уверены, что обладаете достаточной компетенцией? По поводу текстов есть ещё должность technical writer. И на счёт языка: если вы спрашиваете про айти, практически всегда писать нужно на английском.

Оценивать стиль комментариев, это все равно что оценивать стиль заваривания кофе. Если вы не кодите, делая бутерброд, то вы как кодер не очень) Всегда в профессии! Даже сны должны быть копирайтерские, а то все. Даже если вы не кодите, то мысль, я думаю, достаточно проста для того чтобы суметь связать этот текст в голове :) И, кстати, я могу себе позволить некоторую красочность, не научный доклад все-таки.

Ну, вообще, я кодю (думаю как, чем и зачем закодить) и заваривая кофе, и во снах.

Да, я спрашиваю про копирайтера и айти, только так! Это уже вы взяли на себя больше положенного, оценивая меня ЛИЧНО. Но у этого, кажется, свои причины — уже далекие от просвещения (devil)

А под копирайтингом большинство понимают обычный вменяемый грамотный информационный текст, по аналогии со статьями в периодике, только не для нее, а для сайтов.

Большинство голожопых вебмастеров рунета? А туземцы Меланезии вон вообще самолеты из соломы строят... Там, где живут серьезные рекламные бюджеты, все в курсе чем занимается копирайтер. И поэтому правильным копирайтерам никогда не платят от количества написанных букв — потому что задачи совершенно другие. Можно неделю фулл тайм просидеть над 10 слайдами презентации — потому что задача стоит как «нам дали 5 минут, но нужно сделать так чтобы они начали задавать вопросы, и мы получили минут 40, а лучше час».

писать в разделе айти о том

речь про ДОУ, OLX, work.ua? что за «раздел айти»?

ДОУ, например. Я посмотрела, там встречаются предложения по копирайтингу, но редко(

проверил «Вакансии», там только 3 штуки на контент-менеджера. очевидно, направление отличается радикально. и отзывов будет мало.
если ж вы про «написать статью на форуме, что я ищу работу» выхлоп будет еще меньше, чем в случае с размещением вакансии.

У меня есть работа, и на доу я зашла случайно, загуглив стороннюю тему, к копирайтингу не относящуюся. Но я люблю изучать рынок труда, потому что моя работа такова, что как правило имеешь несколько источников дохода, и я всегда открыта к новым условиям, новым людям, считаю это плюсом профессии. Оказавшись здесь, не могла не посмотреть и вакансии, и заметила, насколько далек копирайтинг от айти сферы. Или все-таки не далек? Или какой-то определенный копирайтинг далек, а какой-то нет? Тогда что такое копирайтинг в распространенном понимании (создатель контента)? Насчет вакансий — я предпочитаю сама выбирать из предложенных вариантов, которых здесь как кот наплакал). Ну может потом когда-нибудь размещу.

не в деньгах счастье) почему копирайтеров так не любите? «Низшее звено», «миска риса»....) ужас ужасный! Неужели вы считаете что эта отрасль и правда так ограничена и примитивна? Все профессии нужны, все профессии важны ©

Все профессии нужны, все профессии важны ©

Every one works for every one else. We can’t do without any one. Even Epsilons are useful. We couldn’t do without Epsilons. Every one works for every one else. We can’t do without any one...

Да... главное не зазнаваться от своего безграничного совершенства, многогранности и лучезарно-гениально-великолепно сложного интеллекта)

конкретно для этого сайта нетипично. вакансий нет, тем на форуме нет.
среди компаний в «каталоге» встречаются такие, шо даже в название вставляют «SEO».
я бы предположил, что тут нет сообщества, подходящего под ваши потребности/интересы.

Если об айти, Java там или Архитектура то IT, а если о кулинарии то нет

Если в 17 презервативах одновременно, командой, но при этом в плотнейшем контакте с чужим генокодом через говноход — примерно на 5% уже IT.

Участвовать будет Chief Executive Officer? Или вы про поисковую оптимизацию — SEO? Если первое, то вам уже ниже ответили про 17 презервативов.

Підписатись на коментарі