×

Unity, gamedev, партнерский стартап, мечты и ваши истории

Всем привет,

я вот сейчас ищу разработчика-партнера с опытом в Unity — хочу создать свою казуалку для планшетов и таки основать маленькую компанию по разработке игр (да, мечта детства).
На большее, чем казуалка для мабильных девайсов, с командой в 3 человека (есть я (аниматор, геймдизайн) и художник) вобщем-то не расчитываю. Художник уже некоторые время исправно рисует ассеты и персонажей, а вот с поиском программиста возникли сильные проблемы — ни у кого из знакомых программеров (которые бы 100% смогли довести игру с нуля до релиза) не возникло интузиазма делать проект, который они смогли бы назвать «своим» и не возникло интузиазма «много работать», хотя на тех же галерах они овертаймят по-черному. Ни за деньги ни за долевое участие.
Меня это немного удивило (наверное все опытные программисты 30+ уже видят край своего карьерного потолка), но в жизни все бывает. Вот решил пока почитать чужой опыт в этом направлении.

Было бы интересно услышать ваши истории на тему:
1. какой он геймдев в больших компаниях глазами разработчика (желательно именно gamedev-а, а не человека, который занимается не разработкой игры, а фиксами багов за разработчиками)?
2. есть ли у вас опыт (удачный и не очень) создания своей компании / проекта в партнерстве и как это было и чему научило?

У меня есть вполне реальная история из прошлого, когда 3 человека (включая меня) решили сделать story-based игру. Все очень демократично — у каждого право голоса, общий чат и «взор горящий». Первый месяц все шло нормально, а потом начались постоянные ссоры между художником и автором — «он недостаточно точно передает в рисунках атмосферу», «рисует что-то свое, а не точь в точь по тексту», «я же написал, что нужно рисовать, почему он делает по-своему?!?!?». При этом замечу, что описать, например, локацию может занять ну час времени с поиском референсов и прочим. А нарисовать финальный вариант — может и неделя уйти. На замечание, что может проще изменить текст / диалоги в игре, автор начинал нести что (если сократить) «он так видит, а художник — лишь машина воплощения его видения». Стоит ли говорить, что с таким отношением работа художника забуксовала, и еще через месяц вся затея накрылась медным тазом?
Вывод из истории я сделал простой — никакого 50/50 партнерства и равного голоса в принятии решений быть не должно. Любой спорный вопрос в команде должен иметь однозначное решение (обсудили, взвесили за и против, приняли решение, живем дальше). Вот поэтому теперь ищу младшего-партнера в разработчики :)

Підписуйтеся на Telegram-канал @gamedev_dou, щоб не пропустити найважливіші статті і новини про геймдев

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

может вам стоит объединить усилия
dou.ua/...​columns/leave-to-games-2

Дмитрий, спасибо
Читал этот топик примерно год назад, когда только появилась желание сделать игру для мобильных, в рамках «изучить чужой опыт» — хорошая статья. Очень жаль, что статья в комментариях к ней (на реддит, об успешном проекте) была практически изуродована автором и нечитаема.

Скажу честно, что статей «какие делать игры, чтобы заработать» практически нет (по очевидным причинам) и приходится ориентироваться на подобные, чтобы знать «какие не делать».

Ну как вариант пойти в Unity Community и поискать программиста на одном из чат каналов, я там читал условия разнообразнейшие вплоть до бесплатной работы с записью в титрах для добавления в портфолио. )) У вас проект скорее всего можно отнести к категории фриланс и инди. Для инди типично вообще пробовать делать что-то свое независимое. Мне бы на месте художника тоже так не понравилось. Вообще способ сбора от успешного американского бизнесмена это: идея — прототип-команда-реализация. Если не получилось сначала с командой, схема намекает что это как бы не смертельно, и как вариант далее стремиться работать над прототипом и походу искать партнёров. Возможно он найдётся после сборки прототипа.

Мне бы на месте художника тоже так не понравилось

Что вы имеете ввиду? Вроде у художника все норм :)

Ну как вариант пойти в Unity Community и поискать программиста на одном из чат каналов

Идея отличная, спасибо. Сможете подкинуть ссылку, или это просто на forum.unity.com?

Не понравилось бы — "

он так видит, а художник — лишь машина воплощения его видения".

" Ссылка — connect.unity.com

Гейм стартапи дуже ризиковані. Не розумію навіщо вам в партнерство програміст, якщо можете найняти і нічого особливо складного в механіці нема. Хай знайомі профі допоможуть з інтерв’ю кандидатів, якщо самі не хочуть.

Консенсус можливий. Але треба, щоб його всі хотіли і намагались вести конструктивний діалог, а також довіряли іншим. Інакше партнерство неможливе. Також, треба відокремити відповідальності. Автор відповідає за концепти, художник за арт. Всі можуть робити зауваження (якомога конструктивніше), але фінальне рішення там, де компетенція.

он недостаточно точно передает в рисунках атмосферу

Автор не правий — не його відповідальність.

«рисует что-то свое, а не точь в точь по тексту», «я же написал, что нужно рисовать, почему он делает по-своему?!?!?»

Автор правий, хоч треба деталі намагатись залишати спеціалісту.

работа художника забуксовала

— автору треба було зробити конструктивне зауваження, що він вилазить за рамки об’ємів контенту, що ви можете зробити.

это да, но получилось как получилось — не все способны делать замечания так, чтобы не обидить собеседника.

«1. какой он геймдев в больших компаниях глазами разработчика (желательно именно gamedev-а, а не человека, который занимается не разработкой игры, а фиксами багов за разработчиками)?»

kdicast.com/about

спасибо, послушаю в свободное время

Маю такий самий висновок щодо партнерства: завжди має бути домовленість і розуміння, хто приймає остаточне рішення.
Якщо навіть ваші знайомі, які довіряють вам з людської точки зору, не дуже вірять в проект, то знайти сторонню людину буде ще важче. У вас, наскільки я розумію, досить проста технічно гра, чому б не взяти людину на ставку (чи знайти на фрілансі) на ± стандартну суму для такої роботи, і все?

а вот с поиском программиста возникли сильные проблемы — ни у кого из знакомых программеров (которые бы 100% смогли довести игру с нуля до релиза) не возникло интузиазма делать проект, который они смогли бы назвать «своим» и не возникло интузиазма «много работать», хотя на тех же галерах они овертаймят по-черному.

І тут я зрозумів, що далі нема сенсу читати)

Покладіть себе на місце тих прогерів в повній їхній моделяції життя і зрозумієте

я именно так и делал перед тем, как предметно делать им предложение.
Если бы мне кто-то предложил с низкими ризками шанс стать сооснователем компании (низкие -это когда не работать за бесплатно и не вкладывать свои деньги) и для этого нужно очень много работать — я бы как минимум заинтересовался. Если бы не имел на тот момент работы — вполне ухватился бы за идею

Если вы про «много работать» — в жизни вообще нужно много работать.
Но есть разница делать это для себя или для галеры. По крайней мере для меня разница очевидна.

Среди программистов популярен миф, что можно работать по 8 часов 5 дней в неделю и быть успешным — честно, не знаю таких историй в реальной жизни. Все мои знакомые с нормальным зп и широкой зоной ответственности и овертаймят и часто работают в выходные и часто таскают с собой рабочий ноут на «если что случится».

Що означає успішним? Мільйонером? Тоді мабуть так. А от мати стандартні сініорські 4к можна просто працюючи з 10 до 6.

Чувак, это твои знакомые. Большинство таки работают 8×5 и даже меньше. Успех, ты наивно думаешь что нужно жить на работе. Это не так. Работать нужно не восемь часов, а головой

а для меня вот не очень сочетаются:

делать проект, который они смогли бы назвать «своим»

и:

Вот поэтому теперь ищу младшего-партнера в разработчики

Т.е. под «своим» я понимаю не тупо код писать, а и вносить идеи, отстаивать их и т.д.

P.S. Сам являюсь разработчиком игр, работаю на себя

вы считатете, что младший партнер не может вносить идеи и отстаивать их?
Вполне может — вот мне нужен именно такой человек. Программист, который не вносит идеи — это тупо кодер аля «да, написал говно, но в рамки тз оно же проходит?».

Суть младшего партнера в том, что если обсуждение состоялось и было принято решение (и тут неважно — это решение в его пользу или нет) — нужно решение реализовывать, а не продолжать спорить / саботировать. Т.е. должна отсутствовать ситуация, когда формально равноценные партнеры заняли противоположные точки зрения и не могут прийти к консенсусу в ущерб работе.

а что это вообще за понятие такое «младший партнер»? Разве это не просто человек которым можно о управлять, хоть он и прав в своих решениях? а «старший партнер» тупо не хочет его слушать? (тогда проще нанять специалиста за деньги)
P.S. любую ситуацию можно двояко рассматривать...

P.S. любую ситуацию можно двояко рассматривать...

Можно, но вы сейчас однозначно негативно настроены.
Повторюсь, что «младший партнер» — такой же сооснователь с меньшей долей «если выстрелит» но и с гораздо меньшими рисками на случай «а если нет». Если старший партнер его не хочет слушать — это однозначно плохо. Если же старший партнер слушает его, но не все решения принимает — это однозначно хорошо.
Я около 10 лет проработал в разных компаниях в том числе напрямую с ее топ руководством и однозначно могу утверждать, что ситуации, когда «сделать хорошо» с технической точки зрения и «сделать хорошо» с точки зрения бизнеса — две разные (или даже противоположные) вещи — встречаются очень и очень часто. И в этом случае бизнес должен настоять, а по-хорошему еще и объяснить, почему нужно делать не так, как нужно с технической точки зрения. Это очень важный момент, и если вы работаете сами на себя, то наверняка понимаете о чем идет речь

Можно, но вы сейчас однозначно негативно настроены.

Никакого негатива)))

У меня тоже были ситуации когда собирались втроем и делали игры вместе. Все были равны.

но и с гораздо меньшими рисками

так вроде ж все рискуют одинаково — своим временем.

А есть еще вот такая интересная логика:
собираются 3 человека — программист, дизайнер и художник. В равных долях, время тратят одинаково.
НО
судя по рынку — зарплата программиста больше зарплаты остальных людей — а значит что он «рискует», «тратит» больше чем остальные участники))))

У меня тоже были ситуации когда собирались втроем и делали игры вместе. Все были равны.

Поделитесь, почему все это теперь в прошлом?

судя по рынку — зарплата программиста больше зарплаты остальных людей — а значит что он «рискует», «тратит» больше чем остальные участники))))

Это тоже верно, если мы говорим, что он работает вообще бесплатно исключительно за долевое участие

В прошлом потому что люди не хотят больше работать, хотя мы и сделали более менее успешную игру. Мы делали это в свободной от основной работы время, и некоторые просто не выдерживали.

Даже сейчас иногда сотрудничаю с разными людьми.

Сергей, вам было бы интересно пообщаться в чате? (например тот же фейсбучный)

А Ви считаете, что вот так вот сразу, и Ви уже старший партнер!?!

P.S. Я через такое прошел в начале 90-х, когда кругом был полный пц. Тогда это был замечательный выход по сравнению с ездить в Польшу, летать в Турцию и торговать на базаре. Второй раз лезть в историю с работой 80 часов в неделю без выходных за бабло вдвое меньше чем на галерах, с полностью оправдавшимися рисками не договориться когда прога начала ± продаваться (при этом с четко оговоренными и прописанными в договоре обязательствами) — вряд ли буду. И даже если стану старшим партнером :) , буду долго-долго думать и считать.

Т.е. проект выстрелил, но лично вас прокинули?
Мб я не прав, но утверждать, что люди в 90х и сейчас относятся к друг другу точно также — не вполне правильно. Так то в 90х могли морду набить просто за то, что с другого района, а сейчас такие редкость. Но понятно, что могут кинуть и сейчас и повсюду.

Просто интересно — почему вы как главный программист, не предусмотрели предохранителя от такой возможности? Ну я о том, что не бывает такого, что человек 10 лет хороший и выполняет все обязательства перед всеми, а потом раз и кинул всех партнеров — определенно его нечистоплотность была выми замечена не раз до оправдавшихся рисков.

Предохранители были, были составлены и подписаны документы; но вскоре один партнер оказался в Канаде, второй в Германии, я — в Украине. Более-менее эффективный контроль, кроме как сопсно работоспособности программы, в результате отсутствовал.
Неправильно назвать ситуацию «кидаловом». Проект был очень интересный, и он «выстрелил», и не в одной стране, и даже был замечен, но не настолько, как хотелось бы; причины очень разные, в т.ч. шеф хотел остаться «только один» и отказывался от спонсоров. Ибо проект ± обеспечивал его лично. Ввиду отсутствия серьезной прибыли, которой можно было бы компенсировать невысокие доходы, и весьма разных взглядов на развитие проекта (например, не было желания вкладываться в развитие ВЕБ-версии), произошол скорее «развод», чем «кидалово». К 2000му году уже было немало галер, где предлагали вдвое большие зп, и нести чемодан без ручки не то что не очень хотелось — уже здоровье не позволило.

Ясно, спасибо за вашу историю!
Даже сегодня (в век цифровых технологий) я часто замечаю, что зачастую нельзя полагаться на человека / сотрудника, работающего постоянно удаленно — не столько (не только) из-за присущего многим желания меньше работать, но и из-за того, что человек обитает в отдельном информационном поле и при осутствии сильной личной мотивации участвовать в проекте (речь не о деньгах) зачастую начинает терять к нему личный интерес или связь с остальной командой :(
Исключения конечно же есть, но потому они и исключения

Программиста достаточно легко контроллировать, на самом деле. Есть репозиторий, есть коммиты, системы тасков и по ним все видно. Так же, есть задачи и к ним сроки, которые надо соблюдать. А что еще контролировать?
Важно общение по проекту, чтобы регулярно получать от программиста отчет, что сделано и где он сейчас находится.
Так что если выстроить нормальную коммуникацию, то все будет хорошо.

Но искать ответственного сложнее и в этом риск, как не крути. Так что для удаленки испытательный срок — хороший вариант. А если человек хорошо работает, сдавая задачи в срок, то почему бы не платить ему достойный рейт?

Так что для удаленки испытательный срок — хороший вариант.

А скажите со своей точки зрения — какое должно пройти время испытательного срока, по истечению которого программист сможет сваять что-либо в чем можно удаленно разглядеть продукт? И сколько / нужно ли ему платить во время этого испытательного срока, если он, к примеру, провалит его?

У меня есть возможность сравнивать с удаленным наймом художников, которые тоже «все умеют все», но там хотя бы на этапе скетча уже ясно получится что-то дальше или нет.

А если человек хорошо работает, сдавая задачи в срок, то почему бы не платить ему достойный рейт?

Это совершенно другая история из серии «если человек хорошо работает, то почему бы ему не платить хорошо» — к сожалению узнать работает ли он хорошо можно только поработав с ним. Если же окажется, что не очень — это потерянное время, деньги (не думаю, что кто-то готов на бесплатный испытательный) и усилия

Підписатись на коментарі