Unity, gamedev, партнерский стартап, мечты и ваши истории
Всем привет,
я вот сейчас ищу разработчика-партнера с опытом в Unity — хочу создать свою казуалку для планшетов и таки основать маленькую компанию по разработке игр (да, мечта детства).
На большее, чем казуалка для мабильных девайсов, с командой в 3 человека (есть я (аниматор, геймдизайн) и художник) вобщем-то не расчитываю. Художник уже некоторые время исправно рисует ассеты и персонажей, а вот с поиском программиста возникли сильные проблемы — ни у кого из знакомых программеров (которые бы 100% смогли довести игру с нуля до релиза) не возникло интузиазма делать проект, который они смогли бы назвать «своим» и не возникло интузиазма «много работать», хотя на тех же галерах они овертаймят по-черному. Ни за деньги ни за долевое участие.
Меня это немного удивило (наверное все опытные программисты 30+ уже видят край своего карьерного потолка), но в жизни все бывает. Вот решил пока почитать чужой опыт в этом направлении.
Было бы интересно услышать ваши истории на тему:
1. какой он геймдев в больших компаниях глазами разработчика (желательно именно gamedev-а, а не человека, который занимается не разработкой игры, а фиксами багов за разработчиками)?
2. есть ли у вас опыт (удачный и не очень) создания своей компании / проекта в партнерстве и как это было и чему научило?
У меня есть вполне реальная история из прошлого, когда 3 человека (включая меня) решили сделать story-based игру. Все очень демократично — у каждого право голоса, общий чат и «взор горящий». Первый месяц все шло нормально, а потом начались постоянные ссоры между художником и автором — «он недостаточно точно передает в рисунках атмосферу», «рисует что-то свое, а не точь в точь по тексту», «я же написал, что нужно рисовать, почему он делает по-своему?!?!?». При этом замечу, что описать, например, локацию может занять ну час времени с поиском референсов и прочим. А нарисовать финальный вариант — может и неделя уйти. На замечание, что может проще изменить текст / диалоги в игре, автор начинал нести что (если сократить) «он так видит, а художник — лишь машина воплощения его видения». Стоит ли говорить, что с таким отношением работа художника забуксовала, и еще через месяц вся затея накрылась медным тазом?
Вывод из истории я сделал простой — никакого 50/50 партнерства и равного голоса в принятии решений быть не должно. Любой спорный вопрос в команде должен иметь однозначное решение (обсудили, взвесили за и против, приняли решение, живем дальше). Вот поэтому теперь ищу младшего-партнера в разработчики :)
31 коментар
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів