×

Game Maker Studio vs. профессиональный геймдев

Вот реально интересен данный вопрос. Стоит ли «гамак» своих денег или нет? Хотелось бы услышать мнения по этому поводу.

Почему?

1) видел пару обзоров на ютубе (и не только) на Game Maker Studio 2, по которым я понял, что: а) гейммейкер последних версий (GameMaker: Studiuo 1.х и GameMaker Studio 2.x) позиционируется как прога для профи, б) он стал больше заточен под написание кода (типа адекватная IDE и т.п.), в) он уже больше движок, а не как конструктор (в отличие от Construct 2, например, в котором вроде нет своего скриптового языка).

2) он небесплатный (была одно время бесплатная версия, но ее уже прикрыли). Т.е. типа коммерческий, а не хухры-мухры.

3) в различных игровых движках профессионального уровня также есть (или были) свои собственные скриптовые языки. Например,
* UnrealEngine — UnrealScript (был раньше)
* Unity — UnityScript (был раньше), Boo (был раньше, может еще где-то использовался помимо юнити — хз)
* Torque3D/2D — TorqueScript
* Godot — GDScript
* а также — скриптовые языки типа AngelScript и Pawn, которые насколько я знаю изначально предназначались для скриптинга в играх (хотя может они еще где-то используются).

Ну и интересно соотвественно следующее:
— годен ли современный «гамак» для профессионального геймдева?
— есть ли какие-то игровые студии, которые его юзают? (сомневаюсь конечно, ну а вдруг?). Или его юзают исключительно мелкие инди-команды (типа программер+дизайнер), игроделы-одиночки и школьники_с_завышенным_ЧСВ?
— чем обусловлена популярность гейммейкера? Заслугами старых версий «гамака» (GameMaker 6/7/8.1)? Низким порогом входа? Благодаря своему GML’ю? Хорошим пиаром со стороны разрабов? Или он реально заслуживает считаться одним из топовых инструментов для создания 2D игр? Или же он скоро прикажет долго жить?

Підписуйтеся на Telegram-канал @gamedev_dou, щоб не пропустити найважливіші статті і новини про геймдев

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Если вы расчитываете сделать одну игру, то собственно какая разница имеет ли этот движок перспективу или нет. Главное что-бы игра понравилась геймерам и вы смогли бы реализовать задуманное. А если несколько игр одного жанра, то позволяет ли он идти в сторону создания своего спец. фреймворка на нём или нет. Ну и следующий вопрос это насколько развиты и развиваются ассеты. Вот этот момент показывает не столько желание разработчиков и инвесторов показать себя по публикуемой статистике, сколько активность самих разработчиков.

Вопрос в том, что именно является профессиональным геймдевом. ААА? Гейммейкер, конечно, не годится для ААА тайтлов и является, скорее, инструментом для маленьких команд и инди... Однако, со своими задачами справляется и своих денег стоит, почему нет. Встречал довольно много игр на нем, которые зарелизились в стиме и принесли своим авторам хорошие деньги.
Например, Nuclear Throne — миллионы долларов доходов. Не каждая «профессиональная» студия может такими доходами похвастаться.

P.S. Вообще, я таких студий не встречал, но думаю, что из «профессиональных» наверняка кто-то использовал его для HOPA игр, во времена всяких BigFish’ей. Наверняка кто-то покупал исходники и адаптировал под свои нужды. Сейчас, конечно, все «профессиональные» студии спрыгнули на юнити, т.к. порог вхождения там минимальный, а инструментарий шире.

Спасибо, примерно такого плана мнение/инфу и интересно было услышать)

Кстати, мне интересен еще такой вопрос:

В инете можно скачать бесплатно версию 8-го гейммейкера (например, GameMaker 8.1 Lite — ккоторая, как я прочитал на одном сайте якобы сама по себе бесплатная и игры на ней можно продавать). Но старые версии гейммекера насколько я понял оффициально не поддерживается (от слова совсем). Реально ли использовать бесплатную 8-ю версию «гамака» в коммерческих целях в 2018 году легально, или тебя смогут обвинить в пиратстве?)

GameMaker никогда не был моим инструментом и какие там лицензии — не знаю :)
Но фактически, в пиратстве не обвинят, т.к. нет способа проверить, на какой версии была скомпилирована игра (да и никто не станет этого делать), на купленной или взломанной. В стиме и на мобильных площадках тонны игр созданных на ломаном Unity и никто никого не судит.

на ломаном Unity

ну юнити как бы бесплатный) хотя может на каких-то старых версиях (типа Unity4.x), когда бесплатная версия юньки была довольно ограниченная.

Есть одна из стратегий у разработчиков ПО для завоевания широкого рынка не цеплятся поначалу к ломаным версиям совсем, потом к крупным могут прицепиться. Думаю если вы заработаете первые денежки то сможете сразу купить лицензию и вопрос как бы снимется.

Есть одна из стратегий у разработчиков ПО для завоевания широкого рынка не цеплятся поначалу к ломаным версиям совсем, потом к крупным могут прицепиться.

наверное это от конкретных разрабов зависит — кто-то может прикопаться сразу же, не смотря на масштаб использования «пиратки». Из-за боязни того, что использующий «пиратку» может и не собираться покупать лицензию.

а также — скриптовые языки типа AngelScript и Pawn

Во многих проектах юзается Lua — лучший скриптовый язык, и не надо изобретать никаких велосипедов.

Lua — лучший скриптовый язык,

Поддерживаю) правда с маленьким уточнением: «один из лучших» (наравне с питоном и еще парочкой).

и не надо изобретать никаких велосипедов.

написано так, как будто я все эти велосипеды изобрел)))
Если бы в гейммейкере можно было бы писать на Lua (или на Python) — тогда, наверное, ему цены не было б)

Так просто пробегая, увидел, думаю вставлю 5 копеек, может интересно будет. На Lua можно писать в defold-е. Тоже очень ничего штука

Низкий порог вхождения старых версий позволял фокусировать силы на геймплей и атмосферу.

Підписатись на коментарі