C#8, .NET 5, DevSecOps, Azure Functions та мікросервіси на конференції .NET fwdays | Online

Кибернетика в гос. управлении

Вопрос, чисто из интереса. Есть ли в мировой практике города или страны, которые широко используют софт для управления и планирования деятельности города?

Приведу простой пример, разработчики используют джиру для того, чтобы трекать задачи, их статус, due dates, acceptace criteria и т.д. То есть управление и планирование переносится в софт.

Почему условная КМДА не может использовать софт для, скажем, постановки задачь по ремонту дорог, остлеживания статусов и контроля выполнения? Да даже ту же джиру можно присобачить к этому, скажем планируя график дорожных работ на год, разбивая на спринты, выделяя туда ресурсы — деньги, рабочих и т.п и создавая тикет на ремонт дороги на определенной улице, где можно было бы отследить сколько времени и денег оный занял.

Это было бы в разы эффективнее, чем бумажкодрочерство которым страдают 100% гос органов во всех странах.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Есть ли в мировой практике города или страны, которые широко используют софт для управления и планирования деятельности города?

Есть целая страна — Эстония называется.

Почему условная КМДА не может использовать софт для, скажем, постановки задачь по ремонту дорог, остлеживания статусов и контроля выполнения?

Как минимум, фронт-енд багтрекер у условной КМДА как бы есть — 1551.gov.ua

Тому що GIGO. Бардак не автоматизується.

Ещё как автоматизируется
Кнутом и пряником
Пряник айтишику
Кнут бюрократам

В СССР такое пытались в масштабах страны запустить: ru.wikipedia.org/...​та_и_обработки_информации .
И до сих пор какие-то публикации выходят: ogas.kiev.ua/library .

С такой системой было бы нереально воровать на местных уровнях. Вот и зарезали идею в зародыше.

Почему условная КМДА не может использовать софт для, скажем, постановки задачь по ремонту дорог, остлеживания статусов и контроля выполнения?

Потому что условная КМДА — это пещерные люди, когда речь заходит об IT.
Так случилось, что я лично видел как создавалась и внедрялась «система електронного документооборота» в КМДА.

Для понимания уровня, несколько фактов.
— «программист», который «писал» обработку текста в документах, не смог написать код, который делает апперкейс первой буквы в тексте и первой буквы после открытой кавычки. И эта контора выиграла тендер, и «внедрила» систему.
— первая страница после входа в систему, содержала толи 13 толи 15 скроллбаров, уже не помню. Причем были вложенные, т.е. скроллбар внутри скроллбара.
— чтобы зарегистрировать документ, нужно было совершить около 20-30 шагов, причем некоторые из них были дублирующимися.
— система не тестировалась в принципе.
— после «внедрения» пользоваться ей не умели 80% сотрудников, а 95% руководителей не пользовались ей в принципе, отдав свои ЕЦП секретаршам.

И что-то мне подсказывает, что эта система продолжает «работать» и по сей день.

Причины, по которым внедрение IT-продуктов будет обречено на провал, просты:
— 99% условных КМДА не дадут достаточно денег на разработку нормальной системы. Не потому, что их нет, а потому что не видят смысла. «студентов за 5к гривномесяц возьмем, они сделают».
— не смогут сформировать ни нормальные ТУ, ни нормальную процедуру приема и контроля готового продукта.
— попытка закупки и настройки инфраструктуры упрется в невыполнимые процедуры полугодичной длительности.
— клерки, сидящие на окладах, близких к минимальным, в принципе не расположены к стремлению увеличить эффективность своей работы. «не трогайте нас, мы работу работаем» — девиз большинства сотрудников учреждений по жизни.

не смогут сформировать ни нормальные ТУ

И вообще наверное всё сводится к «сделайте так же как сейчас, только в компьютере», да?

Нет, это надо быть совсем тупым чтоб так сказать.
Сказать так не позволит как минимум уровень ЧСВ обладателя жопы, сидящей в кожаном кресле. Обязательно будут надуты щеки, сказаны высокопарные фразы про заинтересованость в повышении бла-бла-бла, после чего сославшись на большую занятость Имярек Батькович выделит для координации «отвественное лицо», которым окажется какая-нибудь секретарша, начальник канцелярии или т.п. После чего Имярек Батькович вернется к порешанию дел ртом через телефон.

Если не вру, то любой руководитель условной КМДА в принципе ограничен в возможностях реорганизации каких либо служб. Там дичайшая система самоконсервации (надзоры, аудиотры, прокуроры...).

Не совсем так. Да, конечно, процедуры есть, но реально все упирается в политическую волю и степень умности.

Он может принципиально изменить штатку? В смысле не выбить себе еще одного зама, а вот реорганизовать существующие департаменты, упразднить ненужные, утвердить новые сетки ФОТ и т.п.?

В общем и целом, да, долже мочь вроде бы.
Сетки ФОТ — нет. Они Кабмином назначаются.

Очень вряд ли. Он всего лишь чиновник какого-нибудь 11-9 ранга, назначенный сверху и собственного голоса особо не имеющий. Это ж не мэр, которого выбирают.
Не удивлюсь, если он даже замов себе выбирать не может а обязан работать с теми, что тоже сверху назначены и полномочий влазить в их «гешефты» не имеет.

Эээ. Вообще-то 11 −9 ранг это самые низы госслужбы. Руководитель КМДА это гдето 2-3.

2-3 это министр или его первый зам. Нач. департамента в центральном аппарате министерства — 5-6. В любом областном филиале — сразу −5 как минимум к рангу.
Не могу найти принадлежность должности руководителя госадминистрации облцентра (там все как-то крайне мутно, впечатление что их чуть ли не Президент лично назначает), но вряд ли они сотрудники центрального аппарата.

с 2-3 да, погорячился. Значит гдето 3-5. Но не ниже.

Зачем система, если и так каждый месяц разрывается,меняется метр трубы и зарывается снова. Что тут еще заавтоматизировать и кому о чем напоминать, если и так ясно сколько надо заварить, чтоб ровно через месяц снова. Ну написал я в такую систему (прием заявок и их отслеживание), на пятачке возле школы и садика стая из 10 собака, уже не первый раз кидается на детей и взрослых, ну и что с того получилось — ответили, КП проверило, они привиты и кастрированы, типа им это как-то помешает завалить ребенка и в цепиться в горло. А в больнице попросили последить, так как уколов нет после укуса дать, если вот сдохнет или чего то там не так, то будем ... Не в автоматизации дело, и это не панацея.

А зачем им это нужно? Когда все данные хранятся в бумажном виде, воровать и прятать концы в воду намного легче.

www.bbc.com/...​russian/vert-fut-41762849
Ещё есть интересная концепция smart city от IBM.

а накуя? тогда кум не разворует, а сват не положит болт

Например, Киев некоторое время назад внедрял систему управления территориями, градостроительный кадастр и т.п.. Не знаю, в каком оно сейчас состоянии. Многие другие города и области Украины используют подобные системы или, по крайней мере, внедряют в данный момент. Это не «абстрактная» кибернетика, а вполне специализированные системы управления.

а давайте Вы сначала узнаете хоть что-нибудь об информационных системах в гос.органах в общем и в КМДА в частности, а потом зайдете снова затролить, но уже с менее детской непосредственностью

Я поэтому и задал вопрос — чтобы узнать, а вот вы — грубиян.

А я вот знаю, я в КМДА работал. И?

Это я знаю, но было это в далеких 70х. Неужели с текущим уровнем технологий не могут автоматизировать хоз. деятельность города? Я не говорю о странах и целых отраслях.

Могут, но не хотят

Могут. Нужен диктатор который расстреливает тех, кто не умеет работать с ПК.

Что будеть если скрестить кибернетику с математикой?
[подсказка: уже скрестили]

А иди-ка ты к Кличко. Общий язык точно найдёте.

Подписаться на комментарии