Ключ ЭЦП АЦСК ІДД ДФС и электронный кабинет для сдачи отчетности
Чаще всего ключ ЭЦП (электронно цифровой подписи) ФОП в ИТ сфере использует при сдаче отчетов, либо при регистрации (внесении изменений в регистрационные документы у госрегистратора). На сегодня есть множество компаний, которые выдают платно или бесплатно ключи ЭЦП. Среди них наиболее распространенными есть MeDoc, iFin, Sonata — платные. В пунктах сертификации ключей АЦСК ІДД ДФС при налоговых Вы сможете бесплатно получить данный ключ. Кроме того, можно так же пользоваться ключами Приватбанка. Конечно же решать Вам, какие ключи использовать, как по мне — зачем платить за то, что можно сделать бесплатно и очень даже не плохо данные ключи можно использовать в электронном кабинете сайта ДФС. У ФОП нет мега-бухгалтерии, чтоб была надобность в использовании платных ключей, тем более что срок действия платного ключа — 1 год, а ключа АЦСК — 2 года.
Я хочу остановиться именно на ключе АЦСК ІДД ДФС, так как задача бухгалтера сэкономить ресурсы — в данном случае денежные и временные (ключ на 2 года выдается).
Получить ключ Вы можете в любом пункте сертификации ключей Украины, перечень которых Вы можете найти на сайте acskidd.gov.ua в разделе «контакты». Здесь же Вы найдете в разделе регистрация пользователя бланк заявления (регистрационной карточки) на получение ключа ЭЦП и пример его заполнения. Кроме заявления Вам понадобится:
• Копия паспорта + оригинал;
• Копия идентификационного кода + оригинал;
• Флешка либо диск СD-R;
• Регистрационная карточка.
Это основной перечень, детальней сможете ознакомиться с перечнем документов на том же сайте, который указан выше.
Для сдачи отчетов рекомендую использовать электронный кабинет плательщика на сайте ДФС: cabinet.sfs.gov.ua
При входе выбираете АЦСК, в котором Вы получали ключ, выбираете ключ, прописываете пароль, нажимаете кнопку «зчитати» и «увійти».
Остановлюсь на вкладках, которыми Вы как ФОП будете пользоваться чаще всего:
1) Облікові дані платника податків — здесь вы найдете информацию о ваших регистрационных данных, в том числе данные об открытых счетах, о регистрации вас плательщиком единого налога — и здесь есть такая строка, как «дата анулювання» — на нее советую обращать внимание ежеквартально, в начале нового квартала. Так как бывает налоговики без предупреждения лишают единого налога, и вы, ничего не зная о том, продолжаете принимать оплаты, хотя Вы на самом деле уже находитесь на общей системе, а здесь уже совершенно иные ставки по налогам: 18% НДФЛ, 22% ЕСВ и 1,5% военный сбор — все налоги считаются от чистого дохода, при условии, что расходы документально подтверждены. Поэтому если вдруг вы обнаружили запись в этой строке, прекратите принимать оплаты до выяснения ситуации и возврата единого налога.
2) Стан розрахунків з бюджетом — здесь вы сможете увидеть свои начисления и выплаты и недоимки по оплате налогов. Они правда не всегда бывают правдивыми. Но общее представление вы сможете иметь. Здесь советую смотреть не просто переплату, а открывать конкретный налог и смотреть по выплатам и начислениям — совпадает ли с вашими отчетами и оплатами. Так как бывало, что налоговые не разносили оплату, и у ФОП возникла б недоимка и пришлось бы платить штраф, если вовремя не заметить. Либо вы могли забыть указать свой ИНН в назначении платежа и оплата зависла на невыясненных платежах. Сверяйте и начисления, потому как бывает машинально не ту цифру вбили в декларацию — завысили себе начисление — возникла недоимка, и через пол года вас лишат единого налога.
3) Ведення звітності — здесь по сути вы сдаете отчеты. Для начала вам нужно выбрать нужный период, нажимаете кнопку «создать», выбираете нужный отчет, который вам необходимо сдать. Выберите стан документа. Если ранее вы уже сдавали такой же отчет, вы можете создать этот на основе предыдущего. Но если ранее вы сдавали звитный, а теперь вам нужно сдать уточняющий, то на основании предыдущего вы не сможете это сделать. Вносите данные в отчет — кнопка проверить — сохранить — ставите галочку возле отчета, который необходимо отправить, нажимаете подписать, подтягиваете ключ, прописываете пароль, считать — подписать, снова галочку напротив отчета и нажимаете кнопку отправить. Через какое-то время должна прийти квитанция № 2 с подтверждением о принятии отчета. Если отчет не принят — это будет указано в квитанции и нужно исправить ошибку и отправить снова.
4) Перегляд звітності — в этом разделе вы можете просмотреть все отчеты, которые вы ранее сдавали — не только через электронный кабинет, а и через другие программы, либо вручную в налоговой.
Вот собственно и все. Еще один нюанс — пароль к ключу забывать нельзя, так как восстановить его не возможно — придется получать новый ключ ЭЦП.
Надеюсь, данная информация была для вас полезной.
Наталя Юдіна,Директор в bip.net.ua, t.me/bip_net_ua ; моб.: +380506290469 (telegram)
412 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів