×

Закрытие КПИ ФАКС

Прошла информация про сабж — кто нибудь знает, правда ли, и если да то зачем и почему?
strana.ua/...​kosmicheskikh-sistem.html

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Сама закончила факс, по специальности, конечно, не работала)
Могу сказать, что конечно там есть/были хорошие преподователи, были и талантливые студенты, мечтающие работать, по специальности. Конечно, и тех и других — единицы. Некоторые из студентов свалили доучиваться и работать заграницу, некоторые остались тут и пытаются не дать умереть нашей авиации.
Но.... от закрытия ФАКСа плохо может быть толко тем, кто нагревал руки на его финансировании. Друзья, ФАКС давно скатился ((( Каждый год выгоняли максимум парочку самых имеющих ... учебу ввиду... или просто неугодных по личным причинам студенов. Если бы выгоняли всех, кто не учится или просто профнепригоден, из-за недобора студентов его б закрыли ещё лет 6-10 назад. Кроме этого большинство преподователей, откровенно говоря, пожилие люди, имеющие устаревший опыт и понемногу теряющее здравый рассудок. Хотя таких, думаю, на любом факультете, что в кпи, что в хаи хватает.
Ну и последнее, название факультета немного вводит в заблужение, ФАКС имеет очень косвенное отношение к космонавтике и ещё меньшее к двигателям. Поверьте, за все время была 1 лекция о космонавтике и с 10ок часов о строении авиационных двигателей для общего развития. У нас вроде как готовили только авиаконструкоров, авиоников и метрологов.

Р.Ы. факс, ты в наших сердцах всегда, именно ты, волею судьбы или случая, сыграл большую роль в становлении наших личностей)

Постити новини з рашкованської помийки страна.юа це трохи зашквар. Навіть не погидував і відкрив статтю, новина заснована на пості якогось хріна в фб, якому не вистачає лише «ЗРАДА!!!111111!!!» дописати у кінці.

Если честно, не скажу чтобы это было большим шоком. Дело в том, что студентов вообще мало — сказывается демографическая яма. На некоторых специальностях родного Николаевского Кораблестроительного Института(сейчас НУК) аж по четыре студента набрали на всё(!!!) направление. Программирование ещё как то держится, но специальности типа самолётостроения, или упаси Бог, строительства подводных лодок приказали долго жить. Где работать — то после них? Вот и закрыли

Кому нужен человек без практики, или с оной на допотопных украинских заводах?

По сравнению с Боингом да! Оно ведь как: нет смысла вкладывать, если что либо не приносит денег

Сравни с программированием, где сразу будет денег хватать на хлеб с маслом. Через два — три года на икру

Самолетостроение живо. Мотро Сич берет ребят двигателистов.

Какой смысл учиться пять лет и потом получать сравнимо с толкающим тележки в супермаркете?

У меня несколько другие сведения о зп инженеров и на Мотори Сичи тоже . И наблюдается дефицит инженеров-механиков.
Хотя да — индустрия продаж голов в аутосорце по зп сильно оторвалась.

Ну будет у нового допустим 10 тыс/месяц. У поработавшего допустим 20. Нах?

Не понимаю, что ты имеешь ввиду. Статью читал, но связь какая?

якшо хоче людина з дитинства будувати літаки — нехай вчиться і потім будує, на хліб вистачить, а мрії — безцінні.

Потом завод закроют, как закрыли три кораблестроительных завода в Николаеве и пойдёт «людина» на рынок. Это если ещё возьмут.

раптом всі в україні стануть ажтішнікамі,

Не решай чужих проблем — решай свои

до розвалу совка оцінки ймовірності закриття соціалістичних заводів-параходів теж були більш оптимістичні. і як воно вийшло?

Отнюдь. Было понятно, что в условиях капиталистического производства совковые заводы не жизнеспособны

Совершенно верно, это бизнес с высокой добавочной стоимостью по производству заказного ПО

На входе электричество, компьютеры. На выходе — программное обеспечение

Программное обеспечение — его цена

10000 на Мотор Сичи у нового не будет. Максимум 5000-6000. И то, если ещё и в выходные ишачить. Доход в 20000 — это за гранью заводской реальности; разве детали титановые через проходную за пазухой выносить ;-) У меня, правда, довольно старые данные, но на 2014 год 4-5к было за счастье многим ИТРам.

Оператор плоскошлифовального, карусельного станка
Зарплата от 7000 грн.
www.work.ua/ua/jobs/2794658

Я ж говорю, что данные старые. Но! Есть ещё 2 нюанса: 1) какова норма выработки? (там раньше было с этим очень весело); 2) раньше очень практиковали выдачу зарплаты «трудоднями» — т.е. чтобы получить эти 7000 ты должен был ещё кроме нормальных 40 часов ещё 4 субботы отработать (т.е. 7к это теоретический максимум). Так что на ворке можно много чего писать, но по факту все не так там радостно. +местами полный ой вей с техникой безопасности и оборудование, судя по всему, привезенные в счёт репараций из Германии. Конечно, хочется верить, что там что-то меняется к лучшему, но собственный опыт подсказывает обратное.

Я на самом деле не разбираюсь в таких деталях, просто решил поискать какие сейчас есть вакансии, в той что выше написано «График работы: 5/2 с 7–00 до 16–30», не знаю, правда, исключает это то, что написано выше у Вас.

Я проработал там определенное время и, в силу служебных обязанностей сталкивался с абсолютно разными категориями работников (от кладовщиков до ИТР разного толка) и разным спец.оборудованием. И могу сказать, что, по крайней мере на конец 2014 все было весьма уныло. Например, в том же ИВЦ и части профильных подразделений народ сидел по двум причинам: или пенсионеры или от безысходности в плане работы; при том я встречал и таких, которым искренне нравилась эта работа как таковая. Но, в материальном плане, по сравнению с другими заводами в Запорожье, сравнимого же масштаба, на Сыче зарплата была одной из самых низких. При том было ещё такое парадоксальное явление: реальный доход ИТР, в независимости от направления (двигатели/непрофильное) был ниже чем у многих рабочих специальностей; особенно, насколько я помню, «в шоколаде» было инструментальное производство (17 и 18 цеха). А молодежь туда, особенно в период кризиса 2008, манила фишка доплат до среднего по заводу (у меня это было аж 2000 или 2500, если мне склероз не изменяет). Сейчас понимаю, что это было, минимум, прискорбно.

За возможность поработать в субботу ещё периодически и разборки устраивали, мол, чья очередь и кому нужнее ;-)

Upd. Подсказывают ещё и про массовый выезд рабочих в Польшу в описанный мной период. Я, правда, это уже не застал.

Я не хочу судить о состоянии всей отрасли по примеру одной маленькой империи красного директора, но выводы напрашиваются сами. На самом деле, я очень надеюсь, что ошибаюсь и все у нас получится. Но, так вести дела нельзя; не могут нормальные люди работать чисто за идею и пятилетку в три года. Физиология иногда требует и пожрать ;-)

К тому же, пришлось отказаться от практики выгонять половину потока с 1 курса преподавателями вышки и физики — потому что если честно выгонять не понимающих вышку, то учить будет ваще некого

Лена, а вы думаете ,что в 1984 было что-то по другому ? Да хер там. Совок — он и есть совок.

Эхххх..я думал, что эта чертова совня исчезнет...как же.щас. Финальная песня Цоя из «Ассы» не стала историей, вот в чем херня.

Лена, а вы думаете ,что в 1984 было что-то по другому ?

Есть разные степени непонимания физики и матана.

Бредятина высшей пробы. В Украине вполне себе функционирует цельный аэрокосмический ХАИ. Которому 88 лет скоро. В котором из 5 технических факультетов 3 имеют непосредственное отношение к ракетно-космической отрасли. Факультет ракетно-космической техники на кот-м готовят инженеров ракетных двигателей, специалистов по конструированию ракет и КА и даже специалистов по ядерным энергетическим установкам КА. Я изучал в железе ракетные двигатели Фау-2, РД-107, РД-119, РД-0255, первую ступень МБР РТ-23. Запускал двигатель на стенде. И защитил диплом еще ДО создания ФАКС в КПИ.
Есть большие сомнения в том, что в КПИ есть соразмеримая материальная и научная база. Что факультет созданный в 1993 году может готовить реальных специалистов. Так что реорганизация и централизация средств и усилий это вполне хорошо.
Ну и уж точно он уникальным не является. Как сказал один товарищ — уникальность этого факультета скорее всего в том, что ни один его выпускник не работает в отрасли.

В Украине вполне себе функционирует цельный аэрокосмический ХАИ.

откуда про это знать адептам КПИ и Моглянки, для которых ХАИ — это какой-то там филиал «института стюардесс» НАУ

Да просто посмотреть в гуглмапс спутниковую карту ХАИ — к примеру сверхзвуковую аэродинамическую трубу видно даже со спутника. Вот она, в центре www.google.com/...​51.4y,3.07t/data=!3m1!1e3

Трубу не вижу, газгольдеры вижу )

Вот это главная часть трубы и есть — само сечение где продувают сантиметров 50 в диаметре.

Двачую. Сам выпускник ФАКС. Про самолетики и ракеты был один курс, который читал престарелый алконавт. В основном — метрология во всех ее проявлениях.

Метрология — кафедра на 3-м факультете ХАИ (СУЛА — системы управления ЛА). В мое время — 2 группы на курсе 3-го факультета.

Кстати какое особое отношение имеют метрологи именно к летной технике — хороший вопрос. В смысле только у нас метрология была с 3го по 5й курс, а не пол-года как у всех смертных.

Ответ достаточно прост. ФАКС сам по себе является сборной солянкой. Он состоял из трёх закрытых факультетов.
Вертолетная кафедра дала ему название и фактически не существовала после этого. Там был конкурс менее 0.5.
Так же был факультет гидроакустики. С него вышли две метрологические кафедры, где мы учились. Они собственно представляли собой костяк академического состава.
И наконец была кафедра телекоммуникаций, которая совершенно необоснованно создавала ажиотаж среди абитуры. Они радостно валили туда с конкурсом 30 человек на место и изучали там теорию телеграфа.
Осознавая свою роль она в 2006 отделилась в Институт телекоммуникаций.
Так как без неё абитура не шла — смерть факультета была вопросом времени.

Як випускник ІТС можу сказати, що від нас усіх невдах випихали на ФАКС ☺.

У КПІ пояснили, що буде замість факультету авіаційних і космічних систем
life.pravda.com.ua/...​ociety/2018/04/17/230352

Не заважай людям зрадоньку розводити.

Нафиг он нужен был при том, что спрос на спецов по авиации и космосу прекрасно (ну когда он был) удовлетворяет ХАИ.
Авиапром Украины на пару с космосом уже лет 10 скорее мертв, чем жив

Угу. Расскажите это заводу Антонова. Но вообще удовлетворяет не только ХАИ, а еще НАУ — бывший летный факультет КПИ )

НАУ — это бывший КИИГА. Конструкторской школы там нет и не было от слова «совсем».

Завод Антонова, к которому для солидности прилепили «серийный», тоже мертв. Как и КБ.
Основная часть его доходов — продление ресурса парка Ан-24\26 (чисто бумажная работа).

НАУ — это бывший КИИГА. Конструкторской школы там нет и не было от слова «совсем».

Ага, только вот непонятно откуда греб кадры Антонов.

Эталонный ответ харьковского теоретика.

та ну елки... Да вон навскидку Балабуев — ХАИ. 1-й фак весь или КБ Антонова или ХАЗ. Ну теперь еще Мотор Сич.

Хм... ну вообще-то практику на Антонова «хаёвцы» проходили массово я даже успел застать своих побухать вместе в общагах на районе а киевский это же ж эксплуатация тоже нужное и важное дело но не путать же ж с конструкторским?

ЗЫ: намедни гулял на районе просто мимо шёл а там стюардессы с пилотами как раз в Борисполь автобус ждали и даже как раз подошёл досмотрел до конца ничо так вполне «общемирово евро американского вида» смотрятся.

из профильных ПТУ, разумеется. А КИИГА-шники потом эксплуатировали то, шо на Антонове собрали.
А ФАКС походу был типа как счас в любом ветеринарном техникуме обязательно есть факультет «информацийных та биотехнологий»

И журналистики :). А потом их выпусники пишут вот такие статьи...

зато на биофаке Университета Шевченко появилась кафедра... (как Вы думаете, коллега, какая?)
...садово-паркового хозяйства!!!
пруф — www.univ.kiev.ua/ua/departments/bm

Из НАУ кадры гребет Борисполь. Ну и другие аэропорты поменьше.

НАУ готовит инженеров по эксплуатации, а конструкторов и разработчиков авиационно-космической техники готовит ХАИ.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

убивай космонавтов они лезут на небо
и делают то что не позволено б-гом

Зачем аграрной сверхдержаве ракеты, хотя конечно похоже на вброс

Связь нынешнего ФАКСа с летающими ракетами ещё надо доказать.
Антонов у нас тоже есть, а летать лучше Боингами.

Ну понятно что летать лучше боингами, ибо антонов делал транспортники восновном

Ну были там и пассажирские модели, а толку:
ru.wikipedia.org/wiki/Ан-158
«Также авиакомпания Cubana de Aviación столкнулась с большим количеством неисправностей самолёта Ан-158 затрудняющих нормальную регулярную эксплуатацию.»

На ФАКС была аж одна кафедра про авиацию. Вторая — метрологи.

Підписатись на коментарі