.NET Fest: полная программа конференции на сайте. Присоединяйся к самому большому .NET ивенту
×Закрыть

Чего не хватает в описаниях вакансий украинскому разработчику?

Ребята, а вот подскажите — чего не хватает стандартным описаниям вакансий? (кроме технологий-вилки-локации-инфо о проекте).

И в частности: как относитесь к видео-вакансиям?
Под видео-вакансией мы, как правило, понимаем говорящего менеджера или рекрутера в кадре.

Но что конкретно хотелось бы увидеть и услышать в видео?

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Но что конкретно хотелось бы увидеть и услышать в видео?

Ничего. Еще видео не хватало. В текстовой вакансии можно пропустить весь маркетинговый буллшит на тему «кастомер — лидер в своей отрасли» и сразу перейти к самому полезному, типа вилки ЗП и стека технологий.

Честности:
— Не писать «интересный проект, новые технологии» для банковского пятнадцатилетнего говнища.
— В требованиях писать реальные технологии, которые используются (многие грешат впихиванием всех возможных баззвордов, которые обязан знать кандидат).
— Овертаймы — будут\не будут, как оплачиваются.
P.S. Видео не нужно.
P.P.S. Таки видео могло бы быть интересным, но без

говорящего менеджера или рекрутера в кадре

(зачем это вообще?), а, например, в виде обзора офиса, будущего рабочего места и т.д. Как дополнение к тексту вакансии, а не вместо нее.

чего не хватает стандартным описаниям вакансий

ЗАРПЛАТЫ!
А не игры в угадайку, и игр «давай-ка он первым назовёт ценник» и «кто первым назвал число — тот проиграл».

Больше нашего бюджета — отморозимся или будем продавливать.
Меньше — ура, сэкономим!!11

Вот к чему я привык:

Oracle DBA — Kingston Upon Thames
— Kingston Upon Thames, Surrey
— 55000 — 65000 british pounds — per annum
— permanent, full time
— Posted by mediator: Ashdown Group
— Valid till 15 June 2018

Все четко и ясно. Люди увжают свое и твое время...

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Видео займет еще больше времени. Уже и так эти рекрутеры целый обряд посвящения придумали.
Почему имеено вы подходите на эту позицию? Вот такого рода вопросы — мусор.
Ничего скоро их заменит бот!

Видео допустимо только в варианте, когда начальник этой позиции рассказывает о проекте и технологиях, в нём использующихся и покажет твоё рабочее место. Эйчаров в нём видно быть не должно.
Секунд на 100...200. Смотреть его будут только в случае, если заинтересовал текст.

Хочешь 100 секунд на бородатого мужика смотреть? я бы лучше на эйчаров попялился.

Хочешь 100 секунд на бородатого мужика смотреть?

Тебе, может, на него потом годами смотреть придётся. И не выключишь никак.

я бы лучше на эйчаров попялился.

А чем они меня могут удивить?

А чем тебя может удивить бородатый мужик на видео? ))

ЗЫ: вообще чисто технически да я таких смотрю штук по пару за неделю иногда больше но это специальные мужики бородатые ))

ЗЫ: и кстати да что интересно найти это видео со слёта специальных бородатых мужиков где бы б выступал «начальник этой позиции» таки может сказать об многом об чём им просто так ни в жизнь.

ЗЫ: на весёлом пишут якобы тренера по фитнесу (!) выставили с галеры (!) на мороз за то что показал на видео рабочее место и то видимо даже не своё ))

Охотно верю. Но не все начальники — звёзды ЮТьюба.

ЗЫ: на весёлом пишут якобы тренера по фитнесу (!) выставили с галеры (!) на мороз за то что показал на видео рабочее место и то видимо даже не своё ))

А у нас кстати даже в каком-то там секюрити трененге говорилось — никаких фоточек изнутри здания пожалуста.

Ну так это она же, та же самая история. Да, оказывается они там немножко таки того. Мне оно интересно, потому что я когда-то был у них на собеседовании и они повели себя немного не стадартно. Чем больше смотрю на них — тем более оно оказывается и не с проста.

Видео-нет.Думаю, даже открывать не станут. Как по мне, чем четче описано / прописано основное : стек ,вилка ,локация - уже хорошо. И часто этого уже и хватает для дальнейшего диалога.

И в частности: как относитесь к видео-вакансиям?
Под видео-вакансией мы, как правило, понимаем говорящего менеджера или рекрутера в кадре.

Настолько тупо что даже не уверен что это вброс.

Условия будущей работы, какие стоят кресла, не сушит ли воздух, как далеко окно и какой монитор? В одной компании только когда вышел оказалось что там нет окна и убитый монитор.
Состав будущей команды. Не очень бы хотелось быть единственным человеком который занимается например серваком на проекте.
Плюсы вроду фруктов в офисе и недорогих, но вкусных бургеров (утром приезжают повара с ресторана и готовят) оказались очень существенные — позволяет економить время и снижает риск что разраб траванется в макдаке или пузатой хате.
Итого:
1. Комфортное и безопасное для здоровья место работы.
2. Командная работа, чтоб ты был не единственным человеком на проекте по своем стеку/технологии.

снижает риск что разраб траванется в макдаке или пузатой хате.

Количество туалетов и жесткость бумаги на случай если это все же случится.
На крайний случай душ, стиральная машина и сменная одежда.

Количество туалетов

А вот с этим #внезапно бывает запор что для отечественного «типа бизнеса» вообще видимо удивительное открытие «а что сортир тоже надо было?»

О, про состав команды согласен. А то пишут, бывало,нужен бекенд разработчик, а на деле еще и задачи девопса или админа выполнять, обычно в мелких конторках таким грешат.

Адекватности.
Хотелось бы видеть тематику проекта, а не размытое описание про «интересный проект» и т. д.
Не расписывается кучу сраных библиотек, пишите основные технологии, нормальный разработчик разберется что вы там используете.
Не пишите отровенный буллшит вроде «дух стартапа», «молодая, динамичная компания».

Не пишите отровенный буллшит вроде «дух стартапа», «молодая, динамичная компания».

«продуктовая компания не аутсорс» (к) (тм) же ж

Відео-вакансію можна як доповнення до текстової, але не заміну. І не менеджера чи рекрутера на статичному фоні в кадрі, а щось, що було б цікаво побачити кандидату.

Видео — одна из худших идей. Я даже открывать такое не буду. По тексту я секунды за 3 понимаю стоит ли вакансия вообще внимания, а тут сидеть и ждать, пока рассказывают как космические корабли бороздят просторы опен-спейса.

(кроме технологий-вилки-локации-инфо о проекте).

Да если всё это есть, еще и в удобоваримом виде, то ничего особо и не надо, дальше уже каждый уточнит, что ему интересно. Но этой инфы, как правило, хватает, чтобы принять решение — рассматривать вакансию или нет. Под удобоваримым видом я понимаю, когда в шапку вынесены самые главные вещи, а ниже уже детальное описание. А то за семь лет мне только 3 раза написали вилку в вакансии из Украины.

Ось вам вже патерн:
youtu.be/2vPnqhsX_io?t=1m49s
www.youtube.com/watch?v=7×5T7KtPlYc
В найпростішому відео-редакторі постите текст своєї вакансії на екрані замість карти і вуаля.

А вы, мсье, знаете толк в «надувании шаров» советского производства периода застоя.

Адресу офісу, щоб не доводилось довго гуглить

(кроме технологий-вилки-локации-инфо о проекте).

если хотя бы это присылают — сразу бегу в церковь ставить свечку за здоровье такого рекрутера.

Но что конкретно хотелось бы увидеть и услышать в видео?

текст, текст и только текст.
можно парой картиночек разбавить.

1. Честности

2. Деталей

И в частности: как относитесь к видео-вакансиям?

Крайне отрицательно. Воспринимаем как 100%-й маркетинговый булшит

Полного описания того чем будет заниматься разработчик.

И желательно еще образец кода, который бы подходил, и кода, который писал попередник...

И перевод комментов с хинди

Под видео-вакансией мы, как правило, понимаем говорящего менеджера или рекрутера в кадре.

Лучше тогда говорящего попугая. Попугаи красивые и умные.

Вот к чему я привык:

Oracle DBA — Kingston Upon Thames
— Kingston Upon Thames, Surrey
— 55000 — 65000 british pounds — per annum
— permanent, full time
— Posted by mediator: Ashdown Group
— Valid till 15 June 2018

Все четко и ясно. Люди увжают свое и твое время...

Posted by mediator: Ashdown Group

Чітко і ясно — як в рекламі...

Когда я открываю видео, то в кадре я надеюсь увидеть сиськи. Меньше всего я хочу видеть в кадре говорящую голову вашего менеджера. Если у вас получится соблюдать эти простые пожелания видео-вакансии буду востребованы (в режиме быстрой перемотки)

Если у вас получится соблюдать эти простые пожелания видео-вакансии буду востребованы

Поверь, говорящие сиськи — это в разы хуже %)

Всё правильно сиськи должны быть танцующие!

И вакансии на pornhub размещать

Судя по профилю с топика
dou.ua/forums/topic/23729

некоторые сиськи как раз оттуда сбежали и открыли курсы.

технологий-вилки-локации-инфо о проекте

Не вистачає відсутності всього іншого.

видео-вакансиям?

Дічь, це типу буде міряння в кого рекрутерша симпатичніша? А якщо хтось надає перевагу рекрутерам?

Як хочете родзинку, яка відразу виділить вашу вакансію серед інших — напишіть, чому звільнився ваш попередній працівник з цієї роботи.

Средней пейсательнице вакансий не хватает мозгов. Ей говоришь, пиши стек, вилку, портянку не надо. И щито вы думаете она шлет? конечно же портянку без вилки. Рекрутерша/менеджер в кадре украинскому разработчику нахер не нужен. Ему нужно в самые короткие сроки понять интересно ему или нет. Вилки нет, стек обтекаемый...ага и 20 таких же писем за неделю.

А кому их еще писать, тимлиду? Так в наших реалиях даже тимлмды случайно узнают что вот завтра к ним в команду выходит новый дев. :-/

хотелось бы иметь отдельной строкой, жирным шрифтом что-то такое:
Описание вакансии на 90% совпадает с реальными условиями
...ну в каждом отдельном случае — отдельная цифра

Ну ты бы ещё 100% попросил. Самому-то не стыдно? Вот тебе отфонарный текст 5-летней давности, зачем его менять если можно тупо спамить?

И в частности: как относитесь к видео-вакансиям?

Плохо. Прочитать 10 строк, это не то же самое, что тратить время на просмотр бредового видоса. Но если у хрюши будет приличная фигурка и она там будет себя демонстрировать в неглиже, то сойдет — будет еще один сервис с порнушкой.

Но найму вряд ли поспособствует

А вдруг какой задрот западет и понадеется.

А вдруг какая HR даст и понадеется

  • Вы главное правду не пишите. Что угодно, но чтобы правды — ни слова. Иначе мировая война начнётся, и виноватыми объявят вас.
  • Лучший способ не выдать правду — не знать её. Упаси вас Аллах вездесущий даже в чятике усомниться, что вы всё поняли. Вам сказали PHP — ни слова больше! Ищите все вакансии за всё время, собираете ключевые слова — и в бой!
  • Пожалуйста, никогда не врите мало. Ложь должна быть абсолютной. Да, Геббельс был плохой для немцев, но разве он работал в HR?
  • Не называйте ложь ложью. Назовите улучшенными критериями, помощниками для кандидата, фильтрами лучших из лучших.
  • Не думайте о спаме как о спаме. Наверняка в нём есть море полезной информации, которая необходима кандидатам. И почаще, а то ведь могли подзабыть.
  • Не старайтесь. Ещё одна распространенная ошибка. Из вакансии при желании можно сложить даже стихи, но кандидатам нужны не стихи, а спам с кучей умных слов.
  • Не стыдитесь. Не переоценивайте свою вакансию. Вы и оглянуться не успеете, как о ней забудут и потребуют следующей партии рабов. На вас лично вообще всем наплевать.
  • Не тушуйтесь. Если кандидату не нравится ваша вакансия, то он сам тупой дыбил. Кандидат всегда дыбил. Если вы уверенно назовете кандидата перспективным сеньором с будущей релокацией в Кремниевую долину, два человека из сотни вам поверят. Ориентируйтесь на них, на остальных вакансий тоже хватит, но закроете их не вы.
  • Не презирайте свою работу. Это еще не высший пилотаж, но этой техникой мало кто владеет в совершенстве. Наверное, это звучит странно, но вы должны постараться полюбить спам, который вы рассылаете, как любят его те, кто на этот спам ведётся. Ведь вы ничем не лучше получателей вашего спама, просто вы ведётесь на спам других распростронителей.
  • Полюбите ваш спам всем сердцем. Конечно, не каждому дано попасть на глвную страницу ьоханого.it, но каждая может стать багиней, пытаясь ею стать.

Если ничего не помогает, вспомните о тех, кому все ещё приходится работать и учиться, чтобы иметь шанс попасть к вам на собес выслушивать враньё лично. Вы ведь, на самом деле, не хотите оказаться на их месте?

Вы,часом, не родственник Григория Остера?)

Если гонится за вами слишком много человек....

Технологии, город, возможности хоум-офиса.

Зарплату писать смысла нет. т.к. толковые спецы сами знают, сколько они стоят.

Хотя, если бюджет мал и зарплата нищебродская, типа до 4-5к/мес в Украине — тогда есть смысл написать. Чтобы серьёзные люди не тратили на вас время.

Зарплату писать смысла нет. т.к. толковые спецы сами знают, сколько они стоят.

Только перед тем сделай тестовое задание, потом мы снизойдём до разговора с тобой

За деньги клиента — любой каприз. :)

За деньги, агасчаз! Может тебе ещё овертаймов оплатить?

Разумеется. К слову, я нынче работаю по 11-12 часов/день (рабочий). Клиент выставил заказ на 2000 часов, в течении следующих 8 месяцев...

что бы ожидали увидеть в объявлении о продаже квартиры?

тут бы как раз видео с обзором не помешало

з оглядом так, але не автор пише

мы, как правило, понимаем говорящего менеджера или рекрутера в кадре

а говорящий маклер — нікому не потрібен, я сам швидше прочитаю оголошення і погортаю фото.

технологий-вилки-локации-инфо о проекте

Этого уже вполне достаточно, чтобы обратить внимание на вакансию.
Но такие подачи это редкость, чаще всего (по крайней мере мне) пишут следующую фразу:
Нужен PHP разаработчик. Если заинтересовало — пришлите CV и скайп для созвона

Не знаю кого можно таким предложением заинтересовать и понятное дело мало кто захочет тратить время на выяснения, что же там за вакансия такая. =)

Видео стоит начинать так: «здравствуйте, у нас работа в офисе с 9 до 18» — ну, чтобы сразу его закрыть и не слушать о никому не нужных печеньках :)
Продолжать можно в ключе «зарплата средняя, делаем формочки», ну а дальше всё то что вам хотелось бы сказать о печеньках, коллективе, невероятности проекта и т.д.

Было бы прикольно. если бы для проекта писали, всякую статистику, например, LoC. Количество таблиц в бд и количество колонок, количество проектов в солюшене, человек авторов гавнеца. Что с этим делать я пока не придумал, но было бы интересно. Еще добавляйте как Вы прошли Joel Test, будет вообще забавно в наших реалиях.

Под видео-вакансией мы, как правило, понимаем говорящего менеджера или рекрутера в кадре.

Но что конкретно хотелось бы увидеть и услышать в видео?

Пусть рекрутер в кадре медленно раздевается.
Разговаривать необязательно.

Вы харьковский JS, что ли?

Этот жидкий какой-то, настоящий харьковский JS-ер сразу трахнул бы, зачем ему видос.

что за тема про харьковского JS?

JS розробників у Харкові шукають ВСІ

да был там один — переспал с рекрутешей, а оффер не принял.

после этого собеседование на кожаном диване

Не хватает правды.

Дык у каждого своя ))

И в частности: как относитесь к видео-вакансиям?

Что-то вы рановато. Поколение, выросшее на ютуб-каналах, кваи и прочем визуальном треше, еще школу не закончило... :)

Кроме

технологий-вилки-локации-инфо о проекте

не хватает названия галеры и отсутствия мотивационного бреда мы «самые-самые».

И в частности: как относитесь к видео-вакансиям?

Негативно. Прочитать быстрее. Легче сравнить пункты. Мне такие вакансии не приходили, но если придут — сразу удалю.

Эххх... не люблю я расчехлять говномёт, но раз просят....

1. Вы что, статьи совсем не читаете? Для кого писано dou.ua/...​lenta/articles/hire-fire
2. До жопы это видео с мотивационным бредом.
3. Не пишите сказок в которые сами не верите. Цитирую себя — же.
хотите нанять — напишите детали.

— Да, но мы ведь написали, что проект интересный, технологии новые, зарплата конкурентная, коллектив дружелюбный. Вот, у кого этого всего нет, непременно заинтересуется, — скажет наниматель.

Эммм... интересная работа — это что делать? Вот автору очень интересно статьи писать, есть у вас такая работа? Опять же, конкурентная зарплата — это сколько? Кому и кобыла — невеста. И ещё один совет: избегайте общих фраз.

Поясняю популярно: до жопы мне ваша "интересная работа"(у каждого понятие интереса своё) и дружная команда до жопы — я на работу хожу не дружить. Если люди не долбоёбы, по рабочим вопросам они всегда договорятся. И стотыщпеченек в офисе тоже до жопы(от них пузо).

А что же надо написать, чтобы я заинтересовался
1. Вилку. Это пиздёж, что каждый считает что вот ему верхний предел выложат и дадут. Хотеть то я может и хочу, но верхний предел, это 110%, такого в природе не бывает.
2. Что реально делать? Писать вебсервисы, там или базы данных
3. Возможно ли работать удалённо?

Всё!

Но что конкретно хотелось бы увидеть и услышать в видео?

Ничего. Еще видео не хватало. В текстовой вакансии можно пропустить весь маркетинговый буллшит на тему «кастомер — лидер в своей отрасли» и сразу перейти к самому полезному, типа вилки ЗП и стека технологий.

Вилка ЗП давно есть на ДОУ как ориентир, если работодатель платит меньше — уже повод задуматся.
Выше впрочем тоже.

Ориентир ориентиром, а на доу статистика, от которой конкретно взятое предложение вполне может и отличаться. Ну а если что так и можно писать в вакансии ЗП — среднерыночная. Читаться это будет как «посредственная».

ну вот по этому и надо указывать вилку в письме. вдруг к работодателя какой-то свой доу со своими вилками.

В разделе работа на ДОУ вилка встручается в лучшем случае в одной вакансии из 10.
Зарплатные опросы тоже не всегде релевантны. Особенно в не сильно популярных направлениях где по 2-3 анкеты лежит.

самому полезному, типа вилки ЗП

Кроме этого можно собственно ничего и не писать. Только именно вилку у нас почему-то 95% рекрутеров скрывают.

Візьмуть Вас на позицію Delphi-розробника, попрацюєте декілька років, а потім подивлюся, як знайдете нову роботу. :-D

Честности:
— Не писать «интересный проект, новые технологии» для банковского пятнадцатилетнего говнища.
— В требованиях писать реальные технологии, которые используются (многие грешат впихиванием всех возможных баззвордов, которые обязан знать кандидат).
— Овертаймы — будут\не будут, как оплачиваются.
P.S. Видео не нужно.
P.P.S. Таки видео могло бы быть интересным, но без

говорящего менеджера или рекрутера в кадре

(зачем это вообще?), а, например, в виде обзора офиса, будущего рабочего места и т.д. Как дополнение к тексту вакансии, а не вместо нее.

Видео — не надо. Пробежать взглядом страницу текста в разы быстрее, чем просматривать десяток видео.

чего не хватает стандартным описаниям вакансий

ЗАРПЛАТЫ!
А не игры в угадайку, и игр «давай-ка он первым назовёт ценник» и «кто первым назвал число — тот проиграл».

Больше нашего бюджета — отморозимся или будем продавливать.
Меньше — ура, сэкономим!!11

Там кроме угадайки есть еще момент, когда опубликованная в вакансии з.п. становится известна сотрудникам данной конторы, уже работающим на аналогичной позиции. За этим следуют повышение з.п. сразу нескольким людям или их уход. Что как бы справедливо для народа но нежелательно для менеджмента.

Что как бы справедливо для народа но нежелательно для менеджмента.

Ахга а обратное т.е. прямо подписаться «а перспективы работы в нашей компании такие!» а ну ок.

Меньше — ура, сэкономим!!11

Да не сэкономят нихрена. Если не доплачивать до рыночного уровня, человеку могут внезапно сделать предложение от которого он не сможет отказаться. И он свалит, посреди проекта или ближе к его окончанию. Вот весело будет: искать чувака который сможет въехать в код другого чувака и при этом очень — очень быстро, иначе заказчик начнёт паниковать. Из за сотни баксов получаем проблем на несколько тысяч в лучшем случае.
От погуляли, дядя Савка!

это если у вас два девелопера на проекте — то может и куча проблем. А если сотня? У нас на одном банковском проекте на человек сто каждый месяц по пять прощальных писем приходило и никого это не парило со стороны менеджеров клиента. Галера просто новых тушек оперативно подвозила

continuous delivery гребцов с последующим continuous integration в процесс распиливания бюджета заказчика

Подписаться на комментарии