×

Условия работы на удаленке

Всем привет!

Жизнь складывается так, что мне надо менять работу на полностью удаленную. Планирую искать через Djinni и LinkedIn. Я хочу именно удаленную фулл-тайм, не фриланс. Хотя проекты по 3-6 месяцев тоже подошли бы. Занимаюсь фронтендом, хотя это не существенно. ФОП есть, кот. с валютой может работать.

Вопрос — как правильно обсуждать оплату (1 или 2 раза в месяц), как она производится (Swift или что-то еще), как они контролируют время кот. я буду тратить на задачи и так далее. Я понимаю что все по-разному работают но все-же хотелось бы узнать какие варианты есть. Менеджер из меня так себе и я не знаю как это все работает в среднем, подскажите плиз у кого есть опыт.

Заранее всем спасибо!

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

кот. с валютой может работать.

весьма ценное животное

11 лет в разработке. 7 лет из них — Salesforce.com.
Последние 4 года (всего 5) работаю удаленно. Большую часть — дома. 2 раза в неделю в коворкинге с падаваном.
Находил и ищу клиентов через Upwork, LinkedIn, stackoverflow.com/jobs, ReddIt, бывших клиентов/сотрудников клиентов.
Оплата отличается от клиента к клиенту.
Обычно я выставляю инвойс и мне его оплачивают. Выставляю я исходя из логических соображений. Таких как — «закончил кипу задач, получается порядка $2k, было бы хорошо мне их получить».
Раньше выставлял счет раз в месяц. Но случился у меня сбой и теперь выставляю счета постоянным клиентам каждые 2 недели.
Есть клиент, который сказал, что оплачивает через 30 дней после выставления счета. Прошло 2,5... Кормят обещаниями...
Лично мой опыт.
С компаниями/людьми из постсовка я не работаю (пока есть такая возможность).
С компаниями/людьми из Европы больше работать не буду (пока есть такая возможность).
Только США.
Как-то так у меня получается, что они самые адекватные.
Сейчас у меня есть пара клиентов. Есть клиент на 20-30 часов в неделю и пара на 0-20 в неделю.
Одного большого проекта у меня нет. В моем случае — это постоянные доработки — воплощение бизнес процессов в систему.
Самое главное — общаться с клиентом. Написал тебе клиент письмо, а ты по магазнам ходишь — ответь. С детьми на детской площадке? Напиши. Поговори (голосом). Можешь коротко ответьти — пиши ответ. Надо подумать? Отвечай — «Вопрос понял, как будет ответ — отпишусь». Ответы «В пути. Буду через 1-3 часа возле компа — отпишусь» или «Не у компа. Буду через 1-3 часа, отвечу» нормальные (или даже правильные). В моем случае клиенты нормально понимают, что я удаленщик из другой временной зоны и это нормально услышать такой ответ. Но надо отписаться.
Я работаю в рабочее время клиентов — в 11.00-13.00 у меня начинается рабочий день и заканчивается в 23.00-02.00. Да, я не все это время работаю. Но я все время доступен для общения.

как правильно обсуждать оплату (1 или 2 раза в месяц)

Это ты спрашиваешь у клиента. Обычно у них уже установленные правила и под одного товарища врятли кто-то будет подстраиваться.

как она производится (Swift или что-то еще)

Как договоришься. Чем больше у тебя вариантов принять оплату — тем больший у тебя выбор клиентов. (у меня пара клиентов отпала по причине подписания документов и оплаты)

как они контролируют время кот. я буду тратить на задачи и так далее

В моем случае — никак. Я говорю ПРИМЕРНУЮ стоимость и дату. Обычно, стоимость и дата попадают.

Свое время я трэкаю с помощью помидоров (tomato.es). Один помидор — 25 минут. Два помидора — 1 час, за который я выставляю счет. Я иногда забываю про трэкер :-) Он просчитал 25 минут, а я не отметил, чем я занимался. А птм через пару часов вспомнил. Бывает.
Птм я вычитываю это все дело через API, сортирую по датам/клиентам/проектам и выставляю инвойс с описанием, чем я занимался и сколько времени.

У меня стоимость различается от объемов. Если меня загружают всего на 20 часов в неделю — $40 в час. Если сверх 20 — $35.
На fixed price я не подписываюсь. Работаю только почасово.

15 лет на удаленке.
В общем случае бывает такие виды контрактов

1) контракт на человека в команду. Вам гарантируют, что будут вас хотеть не меньше 20-30-40 часов каждую неделю(после первой, естественно), в результате ваш рейт находится на уровне 20(мидл) — 50(сеньйор).

2) контракт на краткосрочные задачи/консультации/уникальный experience в вашем профиле.
ваш рейт стремится к цифре 100-150(стоит ставить минимум в два раза выше первого варианта), вы работаете 5-30 часов в неделю неровно либо только авральными кусками когда «надо на вчера».

3) контракт на обезьянку. 40 часов, низкий рейт, делать таски суппорта или чего попросят старшие товарищи. обычно предлагается джунам.

оплата — через биржу — раз в неделю иногда с предоплатой в milstone за неделю(здраdствуй, freelancer.com) или с гарантией оплаты по трекеру(апворк).

Начинать проще с контрактами типа 3(если повезет 2) на апворке.

Когда будет какоето вменяемое количество часов(200+), что говорит о том, что вы вообщето работать можете, будет сильно проще получить прямой контракт или вменяемы контракт 1,2го типов

Для длительного контракта клиенту вобщемто все равно как платить, платят как вам удобно(хоть раз в неделю, хоть раз месяц).
Для клиента главное — уверенность в том, что вы подходите для задачи. Поиск нового девелопера сильно напряжное дело. Если для клиента по поведению главное не потратить на вас деньги — по возможности соскакивайте и больше с ним не заключайте контрактов кроме типа 2 с множителем в соответсвии с неадекватностью(до х5-х10).

Оплата в интернете за первую неделю-две работы между незнакомыми людьми оформляется через апворк или milstones/escrow.
НЕ НАДО работать с людьми которые рассказывают на старте о оплате через неделю или месяц. Во первых это скорее всего не очень хорошие варианты, во вторых если они не понимают про анонимность и возможность не платить — то это клиент которого вам прийдется учить. Не работать, а тратить свое время на обучение.
Я лично веду все дела по 100% предоплате или escrow, с лимитом кредитного доверия к старым клиентам на уровне 10-20% от выплат мне за прошлые 3 месяца.
Да, были случаи когда клиенты с выплатами за 10к и опытом в годы работы тупо исчезали не оплачивая неделю работы. Так бывает. Может машина сбила, ноутбук потерял или еще чего.
С другой стороны, есть клиенты которым я вписываю время и выставляю инвойс 1-2 раза в год(обычно, когда мне деньги нужны). Но тут история далеко за 50к и (главное) они всегда оплачивали инвойс по первому требованию в тот момент, когда мне нужно(или адекватно обьясняли, когда оплатят). Следите за адекватностью клиентов, это важнейший показатель.

Еще во всех случаях, включая !!! контракты первого типа бывают паузы в работе. Здесь два варианта. Либо вы делаете себе отпуск, либо(мой случай) никогда не работаете меньше чем на двух очевидно несвязанных клиентов одновременно. Я, например, одному клиенту не даю гарантий на более чем 20 часов в неделю(кроме варианта оплаты по двойному рейту, не больше недели).

Про адекватность клиентов. Клиент должен обьяснять задачу так, чтоб можно было понять чего хочет. Отвечать на ваши вопросы по заданию в разумные сроки(или обьяснять, почему не смог ответить). Должен оплачивать выставленные инвойсы вовремя или с прогнозируемой(обьясненной) задержкой. Если клиент выносит мозг своим стилем разговора и/или описаниями задачи — это не ваш клиент. Вы просто с ним в разных пространствах и друг друга не понимаете.

Я вот на текущее место работы изначально пришел какбы в офис и потом постепенно отлинял на 100% удаленку. Поскольку работу в офисе я теперь не рассматриваю вообще впринципе (ну, ладно, если бы мне предложили какой-то ну очень интересный проект или зарплату в 2 раза выше рынка то я бы подумал, но «не в Киеве» интересный проект это примерно как на улице живого динозавра встретить) то могу сказать с уверенностью — варианты с фуллтайм удаленкой есть как в Украине так и за бугром.
С адекватным работодателем всё как в офисе, а именно — никакого особенного контроля, пока ты закрываешь свой скоуп тебе платится ставка и всё, если пишут в чат в рабочее время то ожидается что ответишь с разумной задержкой, вот и весь «контроль». Те варианты где надо снимать на видео как ты работаешь и сабмитить поминутные репорты (привет Crossover!) я отсеиваю как неадекватные.
Оплату из-за бугра можно принимать банковским переводом на фоп (легально) или на какой-нибудь пейонир (нелегально).

Проработал 3 года на стартап из Калифорнии. Процесс был достаточно простым. В начале работал за ставку с оплачиваемым отпуском и больничными, а потом перескочил на почасовую с более высоким рейтом. Деньги получал раз в месяц на ФОП, время трекал только когда на почасовой был и то, больше для себя, чтобы знать сколько сдирать, заказчик никогда не вникал. Честно говоря, в процессах мой опыт удаленки был гораздо позитивнее чем на отечественных галерах, но у меня компания классная была.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Ирина Новосельская, вы хотите найти удаленную работу но вы не оставили ни каких своих контактов в профиле, где логика? :)

Я написала что планирую искать)) не раньше августа. и в профиле есть мой LinkedIn и личные сообщения можно писать.

linkedinа не было когда я смотрел. На dou много компаний которые нанимают удаленно — но я бы советовал начинать ходить на собеседования за 3-5 месяцев.

Зачем так рано? Ну получу я оффер через 1-2 месяца, и что? Они меня ждать еще 2-3 месяца не будут. Только переживать буду что предложения есть а возможности выйти на работу нет.

вы думаете через 2 месяца с оффером быть? хорошая заявка)) только одно уточнение.. по опыту работы в стартапе и фирме на удаленке совпал один фактор: все основные работы и заказы идут с апреля и до ноября. т.е в этот период шансы найти работу максимальны, где -то к сентябрю шансы падают: проекты выходят в завершающую стадию и уже сдаются. поэтому если искать, то в ближайшие месяцы. но это лично мой опыт. ))

Ну не знаю, я работу больше месяца ни разу не искала. И просят выходить как можно скорее, пара недель обычно. Но это мой опыт поиска в Харькове. На удаленке может и правда сложнее и дольше будет. Но там и возможностей больше. So will see))

и по моему опыту, летом работы как раз мало, а к сентябрю все оживают))

Десь тут була тема про notice period, 3 місяці це цілком ок для Європи (може бути і півроку)

Поиск удаленной работы очень отличается от поиска в офисе. Нужна большая доля везения что бы найти работу за месяц. Плюс есть ряд компаний которые нанимают и уволняют в течении 1-2 недель

15 лет на удаленке.
В общем случае бывает такие виды контрактов

1) контракт на человека в команду. Вам гарантируют, что будут вас хотеть не меньше 20-30-40 часов каждую неделю(после первой, естественно), в результате ваш рейт находится на уровне 20(мидл) — 50(сеньйор).

2) контракт на краткосрочные задачи/консультации/уникальный experience в вашем профиле.
ваш рейт стремится к цифре 100-150(стоит ставить минимум в два раза выше первого варианта), вы работаете 5-30 часов в неделю неровно либо только авральными кусками когда «надо на вчера».

3) контракт на обезьянку. 40 часов, низкий рейт, делать таски суппорта или чего попросят старшие товарищи. обычно предлагается джунам.

оплата — через биржу — раз в неделю иногда с предоплатой в milstone за неделю(здраdствуй, freelancer.com) или с гарантией оплаты по трекеру(апворк).

Начинать проще с контрактами типа 3(если повезет 2) на апворке.

Когда будет какоето вменяемое количество часов(200+), что говорит о том, что вы вообщето работать можете, будет сильно проще получить прямой контракт или вменяемы контракт 1,2го типов

Для длительного контракта клиенту вобщемто все равно как платить, платят как вам удобно(хоть раз в неделю, хоть раз месяц).
Для клиента главное — уверенность в том, что вы подходите для задачи. Поиск нового девелопера сильно напряжное дело. Если для клиента по поведению главное не потратить на вас деньги — по возможности соскакивайте и больше с ним не заключайте контрактов кроме типа 2 с множителем в соответсвии с неадекватностью(до х5-х10).

Оплата в интернете за первую неделю-две работы между незнакомыми людьми оформляется через апворк или milstones/escrow.
НЕ НАДО работать с людьми которые рассказывают на старте о оплате через неделю или месяц. Во первых это скорее всего не очень хорошие варианты, во вторых если они не понимают про анонимность и возможность не платить — то это клиент которого вам прийдется учить. Не работать, а тратить свое время на обучение.
Я лично веду все дела по 100% предоплате или escrow, с лимитом кредитного доверия к старым клиентам на уровне 10-20% от выплат мне за прошлые 3 месяца.
Да, были случаи когда клиенты с выплатами за 10к и опытом в годы работы тупо исчезали не оплачивая неделю работы. Так бывает. Может машина сбила, ноутбук потерял или еще чего.
С другой стороны, есть клиенты которым я вписываю время и выставляю инвойс 1-2 раза в год(обычно, когда мне деньги нужны). Но тут история далеко за 50к и (главное) они всегда оплачивали инвойс по первому требованию в тот момент, когда мне нужно(или адекватно обьясняли, когда оплатят). Следите за адекватностью клиентов, это важнейший показатель.

Еще во всех случаях, включая !!! контракты первого типа бывают паузы в работе. Здесь два варианта. Либо вы делаете себе отпуск, либо(мой случай) никогда не работаете меньше чем на двух очевидно несвязанных клиентов одновременно. Я, например, одному клиенту не даю гарантий на более чем 20 часов в неделю(кроме варианта оплаты по двойному рейту, не больше недели).

Про адекватность клиентов. Клиент должен обьяснять задачу так, чтоб можно было понять чего хочет. Отвечать на ваши вопросы по заданию в разумные сроки(или обьяснять, почему не смог ответить). Должен оплачивать выставленные инвойсы вовремя или с прогнозируемой(обьясненной) задержкой. Если клиент выносит мозг своим стилем разговора и/или описаниями задачи — это не ваш клиент. Вы просто с ним в разных пространствах и друг друга не понимаете.

Спасибо, особенно за описание адекватности клиентов!

У меня обычно первый вариант был в формате «работаю, сколько получится, и информирую о прогрессе» (по факту 10-20 часов в неделю на клиента). Со вторым не сталкивался вообще, возможно стоит пересмотреть ценовую политику. Спасибо.

Да, есть такой прикол. Работать можно либо много, либо дорого. Либо 10-15 часов в неделю по 100 либо 40 по 40. Интенсивность работы четко коррелирует с вашей загрузкой. Большой рейт 40 часов платить дорого. Идеальный вариант — два контракта по 12 часов в неделю, разнесенные на 7 дней(выходные случайно).
Предел на удаленке с 10летним опытом около 100к в год, тоесть приблизительно 2к в неделю. Как вы их будете работать в режиме 20 часов или 40 — в общем случае никого не волнует пока вы выполняете задачи лучше, чем все альтеранативы(включая локальных перцов, естественно).
зы это не значит, что вы можете получить такой рейт длительный период. как повезет.

Больше года на удалёнке. Все гос. праздники и больничные оплачиваются, длинный отпуск (не успеваем выбирать). Отчёты день/неделя/месяц, + естественно всё трекается в Джире. Рабочий график согласованный есть и допускается 2 часа разлёт, если больше — заранее сообщать (фактически же синхронизация не требуется вообще, хотя все процедуры я соблюдаю). Основное общение — почта. В мессенджерах переписываться приходится редко, созвоны — практически никогда. Ну и повезло с менеджментом в моей команде — всё очень адекватно (а я ещё думал, что лучше моих предыдущих шефов уже не будет). Как в других командах, не знаю. В общем, у нас отлично, только фронт-ендщики не нужны — совсем другая специфика на большинстве продуктов. Смогу ли работать в офисе теперь, хз. Что не хочу, это точно).

Я вот на текущее место работы изначально пришел какбы в офис и потом постепенно отлинял на 100% удаленку. Поскольку работу в офисе я теперь не рассматриваю вообще впринципе (ну, ладно, если бы мне предложили какой-то ну очень интересный проект или зарплату в 2 раза выше рынка то я бы подумал, но «не в Киеве» интересный проект это примерно как на улице живого динозавра встретить) то могу сказать с уверенностью — варианты с фуллтайм удаленкой есть как в Украине так и за бугром.
С адекватным работодателем всё как в офисе, а именно — никакого особенного контроля, пока ты закрываешь свой скоуп тебе платится ставка и всё, если пишут в чат в рабочее время то ожидается что ответишь с разумной задержкой, вот и весь «контроль». Те варианты где надо снимать на видео как ты работаешь и сабмитить поминутные репорты (привет Crossover!) я отсеиваю как неадекватные.
Оплату из-за бугра можно принимать банковским переводом на фоп (легально) или на какой-нибудь пейонир (нелегально).

Класс, спасибо! Будем искать, как говорится))

Уже 4 года работаю удаленно фуллтайм. В текущей компании все очень хорошо, отпуск, английский, оплачиваемые овертаймы (овертаймы правда не приветствуются, так как влеяют на перформанс). В целом много компаний готовы брать удаленщиков способных решать проблемы и закрывать объем работ. Но конечно вакансий не так много как в офис, и требования повыше, так как люди должны быть способны работать самостоятельно.

А что за компания — где главный офис, сколько в %% удаленщиков, как нашли их?

Есть у меня в профиле. Искал через джина, но в итоге нашел через Скайп у знакомых hr. Главный офис в Австралии, огромное количество офисов по другим странам, + партнеры, + удаленщики. Самый большой офис и отдел разработки в Минске. Хеад и часть инженеров в Австралии.

В 2015 году работала по удаленке с компанией с офисом в Мадриде. Заключила стандартный контракт на свой ФОП, раз в месяц подавала инвойс и с какой-то периодичностью акты выполненных работ. Рабочее время отдельно не трекала, ежедневно общалась с коллегами, честно трекала прогресс по задачам и все. ФОП вела сама через Таксер. Я вовремя делала работу, заказчик вовремя платил, все было отлично.
P.S. Они меня нашли сами через Джинн

Спасибо! моя надежда найти адекватного работодателя крепнет!

Думаю, що адекватність роботодавців в середньому приблизно така ж як при роботі в офісі.
Працюю віддалено (оплачувана відпустка, лікарняні, українські державні вихідні (все по дефолту від роботодавця, нічого не треба було вибивати), хоча я єдиний з України працюю, загалом віддалених працівників в нас багато)

(Далі не тільки для ТС): Можу порекомендувати у випадку відповідного досвіду (на даний момент відкрита тільки вакансія фронтендера казино ігор):
— 3+ years in HTML5 game development
— Canvas, WebGL, PixiJS, Phaser, Three.js, WebAudio, howler.js, ES6, Babel, Webpack and Virtual DOM (скопіпастив з вакансії, я не фронтендер)

Вопрос — как правильно обсуждать оплату (1 или 2 раза в месяц), как она производится (Swift или что-то еще), как они контролируют время кот. я буду тратить на задачи и так далее.

Почасовой контракт на апворке решает все эти проблемы

вы сначала найдите удаленную работу. А остальное вам там расскажут.

Хочется верить у меня будет выбор, и хотелось бы его сделать правильным, а не просто ждать пока расскажут как им удобнее. И я не думаю что они мне будут рассказывать как мне сделать правильно по законам моей страны.

не расскажут. хотя ,смотря на кого попадете. мои наниматели не знали законодательной базы Украины. и мы потратили некоторое время на то, что бы сделать условия работы более менее комфортными.
Диктовать условия вы сможете ,если являетесь каким-то уникальным спецом, который очень нужен, или просто будет горячее место, которое нужно закрыть. в остальных случаях условия выставят вам) а там пробуйте торговаться)

Сомневаюсь что к вам стоит очередь работодателей чтобы взять на работу неведомого умельца да еще и разбираться что там у него в стране за законы чтобы под него подстроится. А вот очередь фрилансеров к работодателям таки немалая. Вам сначала надо хоть какую то репутацию заработать а потом права качать.

Очередь может и не малая, но 95%...

Расскажут — это если уже будет налажен процесс, но может случиться так что девушка будет первой на удаленке в компании, или первой из Украины. Иногда самому нужно рассказать.

тот кто собирается нанять удаленщика уже знает какой ему надо процесс. Вы не будете диктовать процессы работодателю. Если ваш процесс не устроит он найдет того кто устроит. Это работа — вы не можете прийти к работодателю и расказать что будете работать по такому то процессу и давайте подстраиватесь под меня. Максимум вы можете договорится о мелочах которые вписыаваются в техпроцесс бизнеса работодателя.
Только реально крутые спецы могут диктовать. Фронтэнд разрабы к таковым не относятся в силу убогости и второстепенности самих технологий. На бекенде еще таким можно быть — бизнес-аналитика там, архитектура, бизнес-процессы и прочее.

Омг, как на фронтенд накипело :D

тот кто собирается нанять удаленщика уже знает какой ему надо процесс.

Не обязательно. В моем случае я был одним из первых удаленных сотрудников и подбирал форму договора, объяснял про акты, куда деньги слать и т.п. Матюкались что у нас все сложно, но соглашались.

Если ваш процесс не устроит он найдет того кто устроит.

Вы людей на работу когда-нибудь искали? Хотя бы мидл-левла?

периодически нанимаю субподрядчиков на фрилансе. Приходится отсевать каждый раз полдесятка человек но рано или поздно находится нормальный исполнитель. А какие еще варианты — брать первого попавшегося неведомого умельца? особенно их тех кто начинает качать права не написавши еще и строки кода.

особенно их тех кто начинает качать права не написавши еще и строки кода

Так Вы тоже, еще ничего не платили )

А вы считаете что сначала надо поработать на неизвестных условиях а потом робко спросить о своих правах? какая-то рабская психология, чесслово.
Это должно быть взаимовыгодное сотрудничество, а не так что работодатель делает одолжение и позволяет писать код, а работник, вне себя от счастья, даже не интересуется условиями.
И я считаю вполне здоровым желание попробовать получить максимально возможно удобные условия для меня. Так же как и нанимающая сторона про прочих равных выберет более дешевый вариант. Это нормально, а не то что описываете вы.

К счастью, востребованность фронтенд разработчиков определяется не вашим субъективным мнением о технологиях а потребностями рынка. И, сорприз-сюрприз, архитектура бывает и на фронтенде!

Фронтэнд разрабы к таковым не относятся в силу убогости и второстепенности самих технологий

Вангую: фронтенд у тебя гавно

в силу убогости и второстепенности самих технологий

От задачи зависит. Если нужен толстый клиент, то Ваше утверждение будет неверно.

толстый клиент

Обычно говорят жирный клиент или жирный проект. Или клиент с баблом.

Вставлю свои 5 копеек. Работаю фулл-тайм (последнее время можно сказать что парт-тайм, т.к. работы стало не по 40-50 часов в неделю, а по 20-30) удаленщиком через апворк уже пару лет. Клиент один и тот же — США. Трекается все в авто-режиме трекером апворка, со скринами. Не скажу за весь апворк, но у нас процесс построен так, что за неделю натрекивается какое-то время, где клиент видит все скрины, плюс разбивку по проектам/задачам. По результатам натреканого времени начисляются деньги согласно рейта. Затем деньги выводятся на пайонер (каждую неделю) и с них вычитаются налоги апворка (сейчас 20% вроде бы для новых офферов, но там действуют некоторые поблажки, допустим у меня этот процент ниже, именно от этого клиента, т.к. мы с ним работаем уже длительное время).
Но это все моменты биржи, я бы хотел рассказать о некоторых рабочих моментах, с которыми столкнулся лично.
Во-первых, это то, что клиенту не особо важно чем ты там сейчас занимаешься, допустим у них в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе день, у тебя ночь, он может тебе позвонить по каким-то рабочим моментам. Естественно, ты включаешь трекер и это все стоит клиенту денег. Но тем людям, которые привыкли работать четко по графику (например 9 — 18:00, а в нерабочее время не трогайте меня) будет тяжеловато. Это как бы обратная сторона гибкого графика.
Во-вторых. Общение по скайпу (или другим мессенджерам) — это не живое общение. Хорошо если задачи выставляются четко в системах менеджмента проектов (типа Jira, Bootcamp и т.п.) и ПМ просто выполняет проверку и контроль их выполнения. На практике же бывает, особенно когда горят сроки или еще какие-то нестандартные отклоняющиеся от графика ситуации, тебя начинают заваливать глупыми вопросами и требованиями, на которые ты начинаешь глупо отвечать или делать не то, что от тебя хотят. В итоге происходит недопонимание. В то время, как при личном общении такие проблемы могли бы разрешаться быстрее. Ну ладно, это можно списать на личный опыт.
Это так, что навскидку приходит на ум. Уверен, что у всех опыт разный.
Насчет трекера — тоже поначалу боялся, потом привык. Плюс, я слышал что некоторые клиенты позволяют вносить вручную часы в трекер, а не трекать в авторежиме со скринами и кейтрекингом.
В общем, тут наверное как повезет с клиентом.
Да, а еще 20% апворка — это реальная обдираловка. По поводу того, что он является гарантом получения денег/выполнения работы — это ооочень большой вопрос. Я не раз был на посиделках апворковцев и истории про то, как люди кидают друг друга на деньги или на работу на апворке, к сожалению не редкое явление. Причем апворк отмалчивается в сторонке.
Насчет мелких работ на апворке, как по мне — это тоже довольно сомнительная затея, т.к. больше геморроя и вероятность того, что денег не заплатят или придется за 20 баксов работать полмесяца, поскольку работодатель может шантажировать вас тем, что поставит плохой отзыв или не заплатит денег и при этом нагружать доп заданиями (у самого был такой печальный опыт).

Спасибо за важные подробности!

20% апворка — это реальная обдираловка

20% — первые $500 с клиентом, потом 10%, после $10к — 5%. Так что для долгосрочный проектов/постоянных клиентов вполне ок.

угу, согласен — для долгосрочных ок, но для мелкой работы когда там стоит фиксед прайс 200$, к примеру, получать на руки (точнее даже еще не на руки,а на свой счет на апворке) 160$ жаба начинает давить :) Точнее не давить, а шептать на ухо «во гады, какого черта целых 20%»

Потому, что на мелких больше всего споров, а это ЗП сапорту платить..
А еще некоторые исполнители сразу пишут, мол рейт/фиксед такой-то + % апворка.

я бы для начала посоветовал сменить аватар: так Вы себя не продадите :8)

думаете никто не захочет козу-фронтендера?

Занимаюсь фронтендом, хотя это не существенно

Думаю, захотят; но если фронтенд хотя бы слегка существенно — все же поменяйте :) чувство юмора у программеров и работодателей — это тема отдельной докторской диссертации на ДОУ :)

Если более серьезно, то Вы же сами себе придумали м-м-м мяхко гря псевдоним, и он может от Вас никогда не отлипнуть; даже тогда, когда перестанет Вам нравиться.

Пан налоговый инспектор, перелогиньтесь :)

Это наверное прикол про то, что тут налоговые инспекторы ходят и вычисляют удаленщиков, которые работают не платя налогов

Наверное, но это уже смахивает на шпионский сериал больше чем на работу нашего местного инспектора. Хотя кто их знает))

11 лет в разработке. 7 лет из них — Salesforce.com.
Последние 4 года (всего 5) работаю удаленно. Большую часть — дома. 2 раза в неделю в коворкинге с падаваном.
Находил и ищу клиентов через Upwork, LinkedIn, stackoverflow.com/jobs, ReddIt, бывших клиентов/сотрудников клиентов.
Оплата отличается от клиента к клиенту.
Обычно я выставляю инвойс и мне его оплачивают. Выставляю я исходя из логических соображений. Таких как — «закончил кипу задач, получается порядка $2k, было бы хорошо мне их получить».
Раньше выставлял счет раз в месяц. Но случился у меня сбой и теперь выставляю счета постоянным клиентам каждые 2 недели.
Есть клиент, который сказал, что оплачивает через 30 дней после выставления счета. Прошло 2,5... Кормят обещаниями...
Лично мой опыт.
С компаниями/людьми из постсовка я не работаю (пока есть такая возможность).
С компаниями/людьми из Европы больше работать не буду (пока есть такая возможность).
Только США.
Как-то так у меня получается, что они самые адекватные.
Сейчас у меня есть пара клиентов. Есть клиент на 20-30 часов в неделю и пара на 0-20 в неделю.
Одного большого проекта у меня нет. В моем случае — это постоянные доработки — воплощение бизнес процессов в систему.
Самое главное — общаться с клиентом. Написал тебе клиент письмо, а ты по магазнам ходишь — ответь. С детьми на детской площадке? Напиши. Поговори (голосом). Можешь коротко ответьти — пиши ответ. Надо подумать? Отвечай — «Вопрос понял, как будет ответ — отпишусь». Ответы «В пути. Буду через 1-3 часа возле компа — отпишусь» или «Не у компа. Буду через 1-3 часа, отвечу» нормальные (или даже правильные). В моем случае клиенты нормально понимают, что я удаленщик из другой временной зоны и это нормально услышать такой ответ. Но надо отписаться.
Я работаю в рабочее время клиентов — в 11.00-13.00 у меня начинается рабочий день и заканчивается в 23.00-02.00. Да, я не все это время работаю. Но я все время доступен для общения.

как правильно обсуждать оплату (1 или 2 раза в месяц)

Это ты спрашиваешь у клиента. Обычно у них уже установленные правила и под одного товарища врятли кто-то будет подстраиваться.

как она производится (Swift или что-то еще)

Как договоришься. Чем больше у тебя вариантов принять оплату — тем больший у тебя выбор клиентов. (у меня пара клиентов отпала по причине подписания документов и оплаты)

как они контролируют время кот. я буду тратить на задачи и так далее

В моем случае — никак. Я говорю ПРИМЕРНУЮ стоимость и дату. Обычно, стоимость и дата попадают.

Свое время я трэкаю с помощью помидоров (tomato.es). Один помидор — 25 минут. Два помидора — 1 час, за который я выставляю счет. Я иногда забываю про трэкер :-) Он просчитал 25 минут, а я не отметил, чем я занимался. А птм через пару часов вспомнил. Бывает.
Птм я вычитываю это все дело через API, сортирую по датам/клиентам/проектам и выставляю инвойс с описанием, чем я занимался и сколько времени.

У меня стоимость различается от объемов. Если меня загружают всего на 20 часов в неделю — $40 в час. Если сверх 20 — $35.
На fixed price я не подписываюсь. Работаю только почасово.

Спасибо за такой обширный ответ! Много полезной информации.

уже зарегистрировалась))) смотрю как оно работает

А сколько вы в среднем в день делаете помидоров?
В счет клиенту выставляете только «помидорное» время или если идете в магазин и думаете над задачей, то добавляете тоже?

А сколько вы в среднем в день делаете помидоров?

«2018-04-07» : 44,
«2018-04-14» : 51,
«2018-04-21» : 34,
«2018-04-28» : 41,
«2018-05-05» : 37,
«2018-05-12» : 49,
«2018-05-19» : 45,
«2018-05-26» : 21

В счет клиенту выставляете только «помидорное» время или если идете в магазин и думаете над задачей, то добавляете тоже?

Очень редко я думаю над чем-то вне компа. Но бывает. Бывает с планшета/телефона работу делаю. Просто накидываю один час и все.

Это у вас уже часы за неделю?

Нет, помидоры. Про них же спрашивали. Часов в два раза меньше.

Да, спрашивал про помидоров в день. Но у вы написали явно за неделю, вот я подумал, что помидоры сразу в часы перевели.
Т.е. получается в среднем чуть больше 20 часов в неделю?

Я работаю на Апворк через их трекер. 6 часов в день (т.е. около 30 в неделю) получается работать без особого напряга. Если же стараться по 8 часов в день, то тяжеловато.
Спасает только то, что работа удаленная и мой рабочий день разбит на большое количество перерывов. Иногда я начинаю работать еще до завтрака, а заканчиваю после ужина. Но при этом успеваю и прогуляться после обеда, и сериал посмотреть в течение дня.
В офисе, конечно, в таком режиме работать не получится.

Т.е. получается в среднем чуть больше 20 часов в неделю?

Это так последнее время получается — много всякого навалилось личного. Плюс, юного падавана обучаю — это приличный минус время на работу.
«2018-03-03» : 80,
«2018-03-10» : 70,
«2018-03-17» : 80,
«2018-03-24» : 75,
«2018-03-31» : 74

Мой режим дня:
до 10.00-11.00 я с малыми, кушать готовлю, «интернет».
с 11.00 я пытаюсь начать поработать до 13.00
в 13.00 — 15.00 при хорошей погоде — прогулка с малыми
с 15.00 до 23.00-02.00 — работа. Но тут у меня бывают перерывы на 1-2 часа в разные дни — вожу детей на занятия.
Жена у меня сова — спит до 11.00-12.00 :-)

Вот сегодня, например, надо было туалет починить. С 12.00 до 14.00 с сантехником прыгал. То резинку докупить, то саморез сгнил, его тоже докупить.
Вчера — гофра в авто прогорела, съездил купил, съездил вварил.
А еще с детьми погулять, а еще с женой время провести.
И поработать бы :-)

Так розги купите. Жена уже в 6 утра должна свежую выпечку делать..

Согласен насчет 8 часов (и выше) в день через трекер — тяжеловато..даже если с перерывами, а не сплошняком.

Хм... Интересная мысль.

12 тяжеловато 8 заходят только так. Я обычно свою 40-ую норму выбираю за 4 дня, иногда в пятницу 1-2 работы остаётся

Тоже хочу прийти к подобному графику.

С компаниями/людьми из Европы больше работать не буду (пока есть такая возможность).

Чому, що з ними не так?
Ніколи не доводилося працювати на клієнтів з Європи, тому цікаво.

Он ошибочно считает рашку европой.

Возможно, клиенты из Америки в среднем готовы платить немного больше. Возможно, в среднем, более адекватны.

У меня печальный опыт работы с ними.
Один клиент (Швейцария) — 2-3 недели, все заплатил, но птм перестал отвечать на письма/Skype.
Второй клиент (Германия) — неделя.
Третий клиент (Англия) должен $2k уже 3 месяца.

Співчуваю. :-( У мене теж було, коли переставали платити.

А знаєте, чи вони були корінними європейцями, а чи приїхали у Європу і зберегли менталітет своєї батьківщини?

Швейцария — турок.
Германия — русский (из какой конкретно страны — не помню).
Англия — пара товарищей похожи на корренных и есть африканец, итальянец.

При этом у меня очень позитивный опыт работы с компании из Дании, Швейцарии и Финляндии. Так что европейские копании тоже очень ок.

Можливо, ключовою причиною є не країна клієнта. А його національність чи щось інше.

Проработал 3 года на стартап из Калифорнии. Процесс был достаточно простым. В начале работал за ставку с оплачиваемым отпуском и больничными, а потом перескочил на почасовую с более высоким рейтом. Деньги получал раз в месяц на ФОП, время трекал только когда на почасовой был и то, больше для себя, чтобы знать сколько сдирать, заказчик никогда не вникал. Честно говоря, в процессах мой опыт удаленки был гораздо позитивнее чем на отечественных галерах, но у меня компания классная была.

Ваш опыт обнадеживает, может и мне повезет с компанией.

Идите на биржу там найдёте клиента на поставную основу или нескольких.

кот. с валютой может работать.

весьма ценное животное

мой опыт удаленки)
нашли меня на LinkedIn напрямую сотрудник фирмы. кстати, там много вакансий удаленных с очень неплохими условиями.
ЗП раз в месяц.инвойс выставляю в последний день месяца.оплата в течении 10-14 дней.(мои работают по какой-то бумаженции европейской,согласно которой, срок оплаты от 10 до 31 дня).
работаю через пайонер, так проще)

насчет трекеров и менеджмента...
у меня митинги каждое утро.могу в кровати быть или за рулем -главное, что б мой объем работ на день был выполнен.

менеджмент очень нужен. важно себя организовать.в моем случае был перерыв в 3 года и первый месяц было сложно втянуться в процесс (мой случай отягощен 2 мелкими, одна из которых недавно пошла в сад). сейчас проще,я научилась распределять время и успевать выполнять как свои рабочие задачи, так и домашние частично ;)
ну и от заказчика многое зависит.одни берут как фриланс на фултайм, кто-то как полноценного члена команды. здесь будет по разному выставлен список задач и само отношение к Вам.

я бы советовала оговаривать все финвопросы заранее и детально, чтоб не возникало проблем. Например, в Европе делать перевод к нам в евро это от 5 до 16% комиссия банка.при этом пайонер зачисляет без % с обоих сторон и дальше хотите выводите на фоп, хотите не трогайте). Или кто платит налог, с кого % оплаты за фоп будет.

Спасибо! Вот и я хочу типа на зарплату, хотя может на и на фрилансе попробую.

пробуйте. сейчас много вакансий есть на удаленке.

сейчас много вакансий есть на удаленке

Стоит читать, скорее, как «мне повезло найти удаленную работу». Но варианты действительно есть.

Ну почему же? все предложенные выше ресурсы показывают 200+ вакансий. ну на мою специализацию) в разработке и то больше. кто ищет — тот всегда найдет;) мне год назад тут рассказывали ,что мое пожелание к работе из ряда фантастики )) и что? вполне реально. вопрос только в вашем желании и стремлении.

Точно. Я чуть больше года назад искал удаленку и у меня не было прям овердофига предложений, как, например, в офис. Но «мои вкусы очень специфичны».

То, что удаленных вакансий меньше, чем «офисных» — это факт. Но как человек, который в офис не ходил уже лет 7, я бы не сказала, что есть какие-то особые сложности. Просто «места для поиска» обычно другие.

а как линкедину или поисковику сказать : «ищи по всей Европе»? Мне максимум по стране или городу удавалось

я честно говоря не знаю, просто планировала статус поменять типа Looking for a remote job. Должно сработать. По крайней мере когда я локацию меняла отклик был приличный.

в линкедине в вакансиях только весь мир или город.
но я, например, штаты не сильно рассматриваю из-за временной разницы.ищу по странам. вполне можно пройтись за полчаса по топовым европейским странам;)
и в своем профиле в заголовке ставите, что готовы к сотрудничеству )
где-то еще в настройках профиля видела подобное с указанием деталей

Можно пойти другим путем и искать непосредственно на ресурсах, заточенных под удаленные вакансии. Либо пользоваться фильтром «remote», который сейчас и на angellist, и на work.ua.

work.ua покажет перепродов местных скорее всего

интересно европейские контакты

к счастью, и таких предостаточно. больше всего — на бордах с «remote» и «nomad» в названии

Подскажите, плиз, ресурсы заточенные под удаленные вакансии?

www.producthunt.com/e/find-a-remote-job — Здесь целая подборка таких. Лично мне больше всего нравятся RemoteOK и Angel.co (с полем Location => Remote)

Например, в Европе делать перевод к нам в евро это от 5 до 16% комиссия банка

Что за втираемая дичь?
Свифт стоит от 21 до 30 евро вне зависимости размера платежа.

Тоже думал написать подобный коммент, но банк клиента тоже берет какой-то процент (фикс сумму) за перевод. Возможно, в случае Анны это был жадный бане или маленькие суммы.

не знаю конкретно за свифт, но у заказчика в зависимости от банка при переводе на карту укр банков снимается 10-12%. информация от них, так что продаю за что купила) они были счастливы, когда узнали, что использую пайонер))

Опыт у меня около 8 лет, но я всегда в офисах работала и всегда хорошие компании без мозгоебства. Спасибо за предупреждение))

я всегда в офисах работала

Спросите менеджера, может он разрешит удаленку.

Да я и так 50/50 работаю но выпадаю из процессов, процессы для удаленький не налажены. Чувствую время пришло. Ну и по деньгам попробую больше просить.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Если Вы только начинаете то должны четко понимать что сначала Вам прийдется быть самой себе менеджером а уже потом разработчиком.Еще — если никогда ранее не работали с трекер(снапс) системами это может стать для Вас большим сюрпризом вплодь до нервного срыва.Учтите это и удачи!

Обратите внимание на stackoverflow/jobs, weworkremotely — регулярно попадаются годные фулл-тайм ремоут офферы.

Мой опыт (10+ лет в dev из них 8 удаленно, как фулл-тайм, так и фиксированая оплата за проект).

Для фуллтайм без биржы:
1. Оплата раз в месяц в районе 1-го числа.
2. Swift на ФОП банковский счет
3. Тайм-трекеры. Я использую Pomello App (pomelloapp.com) и Trello. Бесплатно, удобно.
4. Если есть доверие — в конце месяца говоришь заказчику сколько часов потратил. Если нет — используйте биржу

Для фуллтайм с биржой (Upwork, Freelancer и т.п.):
1. Оплата — как договоришься, бывает: раз в неделю или раз в месяц или по достижению заданного результата.
2. Платят через внутреннюю систему биржы, потом вывод на банковский счет или Payoneer карту (тут над поставить мою реферальную payoneer-ссылку и заработать милион на dou-эффекте). Второе проще в использовании, но сложнее оформить для налоговой.
3. У бирж есть собственные трекеры которые ведут Work-diary (фиксируют скриншотики раз, скажем, в 5 минут, считают keyboard-hits, mouse moves).
4. Клиент должен подтвердить/отвергнуть временной интервал выставленный для оплаты, и может просматривать данные с тайм трекеров.

В целом с биржами много нюансов (по времени оплаты, процентам и проч.), так что если есть доверие, проще работать напрямую.

Спасибо за развернутый ответ!

Ни на апворке ни на фрилансере клиент НЕ МОЖЕТ не подтвердить время в трекере.
Даже если вы там полной ерундой занималися типа перекладывания файлов. Если описание соответсвуют тому, что на скринах — то типа клиент сам виноват, что не следил(но так делать не надо).
Апворк гарантирует все, что затрекано.

При контрактах больше 3к в месяц проще работать через апворк(5%+5% ФОП налог). Он решает кучу проблем, включая известное имя не требующее телодвижений для налоговой.

Спасибо за уточнение! :)
Справедливости ради отмечу (support.upwork.com/...​-Pay-for-Hourly-Contracts), что у клиента есть возможность отвергнуть явно некорректный Hourly Invoice через disput механизм. Хотя, Вы правы, качество работы никто за Клиента контроллировать не будет.

По поводу работы напрямую — Upwork все равно возьмет свои 5% с Исполнителя и почти 3% с Клиента даже при оборотах выше $10,000. Плюс проценты платежных систем и расходы на вывод денег с Upwork (Swift/Payoneer).
Есть случаи когда это весомо и нужно (например, нет доверия или Клиент — частное лицо и ему проблемно делать Swift), но в целом — мне не совсем понятно зачем их отдавать бирже и банкам если есть уже доверие с Клиентом.

Нету у него такого права. Были случаи, читайте форум апворка. Если вы пишите, что задача перкладывать пингвина с левого угла в правый и на скринах пингвин и активность выше 4 — все. Арбитраж подтверждает.
Отдавать их бирже ибо практически любые международные варианты это 5+%. А тут вы еще за трекинг платите.

Я же написал «явно некорректный» инвойс. Это как если в задании пингвин, а на скринах — контра (причем за терроров :) ). С этим вопросом разобрались.

По поводу оплаты — тут кому что больше нравится.
Через биржу для сумм 3k+ затраты у меня выходят значительно дороже чем прямой SWIFT ($30-50). Если хотите — могу привести свои расчеты, а Вы — свои. и сравним. Может у Вас есть какой-то лайфхак как сделать вывод чтоб через биржу и дешево.

Я бы советовал не ограничивать себя Djinni и LinkedIn и искать на ресурсах вроде Upwork — причина простая многие команды работают фултайм но при этом сотрудников ищут именно на апворке обычно у таких команд много людей в найме и сумма > 50к. Так же есть шанс попасть в команду самого апворка если вы хороший специалист. Самым большим плюсом всего этого будут знакомства с удаленщиками которые в будущем вам какую нить работу и подкинут. Оплата в основном обсуждается так же как и на собеседованих на постоянку + есть особенности работы с трекерами. У одеска довольно комфортные условия оплаты но при этом он берет себе 5-20 процентов за услуги что довольно много на самом деле. Еще есть hubstaff он вполне комфортный но если вас решат кинуть то тут вы уже врядли что то сделаете. Ну и зарекомендовав себе вы всегда можете просить у заказчиков работать напрямую без посредников и счетчиков — ведь самые правильные рабочие отношения построены на доверии и никого не нужно пинать чтобы получить свое

Спасибо большое! Никогда на таких биржах не пробовала, но может действительно стоит начать.

Irina ,
please, check out our platform vanhack.com .We are based in Vancouver,Canada & specializing in placing highly skilled IT talent from abroad. We focus mostly on permanent jobs , but do have remote options as well. Our service is absolutely free for people like you. Won’t hurt to explore.
Good luck!

Можно искать компании, которые готовы нанимать удаленщиков. У нас иногда бывают вакансии, ЗП + соц.пакет, всё по обычной схеме

Я бы хотела быть не единственным удаленщиком, так как хочется что бы процессы были построены с учетом этого. как показывает практика ради одного человека этого делать не будут. Быть оторванной от контекста бесперспективно.

Попробуйте на том же Djinni и LinkedIn, как собирались, поискать работу. Иногда обычные компании с отстроенными процессами часть людей нанимают на удаленку, оставляя при этом все остальные условия. Это не критично для заказчиков, а компании получить хорошего специалиста, если в офис быстрее найти не выходит.

Про таймтрекеры даже думать боюсь...

это с заказчиком оговариваются допустимые сайты или приложения? например билдятся стили и скритпы, или документацию надо почитать/погуглить. просто подумать и порисовать на бумаге. как это учитывается? если просто 8 часов код строчить то можно и с ума сойти)) я никогда не пользовалась ни на работе ни для себя правда, так что утверждать не могу.

Это уже от заказчика зависит. Есть такие, которые будут требовать, чтобы трекалось только написание кода, будут просматривать каждый скриншот и искать там что-то.
А есть адекватные, которые понимают, что работа — это не только написание кода, а в том числе и

например билдятся стили и скритпы, или документацию надо почитать/погуглить. просто подумать и порисовать на бумаге

а так же митинги и т.д.

Есть такие, которые будут требовать, чтобы трекалось только написание кода, будут просматривать каждый скриншот и искать там что-то.

как страшно жить!

Ну, от таких заказчиков, мне кажется, не стоит ждать ничего хорошего и за пределами трекера...

Да ерунда. Был включен трекер, отошел попить чаю, ребенок пошел чегото посмотреть по майнкрафту и «затрекал» ххх картинку.
заказчик поржал и все. ребенку больше попало.
У заказчика есть варианты. либо он четко по трекеру работает и платит процентов на 30 больше за час, либо в трекер попадают все около-рабочие задачи и вы свободно трекаете не напрягаясь. Обычно выбирают второй вариант.

Заказчик по первому варианту — кандидат на закрытие контракта при появлении большей нагрузки. А поиск нового программиста очень увлекательное занятие, за адекватных работников все держатся.

Заказчик по первому варианту — кандидат на закрытие контракта при появлении большей нагрузки.

А как вы на Upwork закроете контракт без согласия заказчика? Можно, конечно, перестать выполнять его задачи, но тогда вам гарантирован плохой отзыв. И заказчик будет прав, т.к. вы согласились работать на его условиях и он вправе рассчитывать, что вы доведете начатую работу до конца.

Не знаю как сейчас, но в прошлом году контракты я закрывал в одностороннем порядке, никакого согласия заказчика не требовалось. Я закрывал потому что поначалу заказчик открывал новый контракт на каждую мелкую задачу и забывал их закрывать. Но заказчик может оставить отзыв, и конечно же молча закрывать контракт не стоит, если не уверен что по нему все работы уже выполнены.

и он вправе рассчитывать

Ничего он не в праве на самом деле. Я например работаю с одним заказчиком уже два года, проект длинный. А с другим работал больше 5 лет, и сейчас саппорт предоставляю (8 лет получится в этом году). Значит ли это что я обязан работать над проектом пока бизнес заказчика не закроется насовсем? Единственное право, которое я признаю за заказчиком — право узнать что я ухожу заранее и время найти мне замену.

Не знаю как сейчас, но в прошлом году контракты я закрывал в одностороннем порядке, никакого согласия заказчика не требовалось.

Я посмотрел в интерфейсе — действительно есть кнопка завершения контракта. Но все равно лучше мирно договориться с заказчиком.

и он вправе рассчитывать, что вы доведете начатую работу до конца

Тут я имел в виду проекты продолжительностью до 3-6 месяцев. Понятно, что если счет идет на года, то многое могло измениться и любой адекватный заказчик отнесется с пониманием.

Говорите, что у вас есть офер лучше и все. Или говорите, что больше нет времени. Максимум отрабатываете текущие задачи.

Про аккаунт имеет право на сброс одного отзыва каждые полгода или 6 контрактов.

Есть такие, которые будут требовать, чтобы трекалось только написание кода, будут просматривать каждый скриншот и искать там что-то.

Toptal одобряе.

Два года уже работаю с трекером (с одним и тем же заказчиком), проблем ещё не было. Трекаю всю work-related активность. Только стараюсь чтобы туда не попадало ничего что может быть похоже на развлекательный контент (например если ищу на YT что послушать и трекер делает скриншот — удаляю чтобы заказчик не подумал что я вместо работы видео смотрю). Всё остальное — длинные дискуссии в чате, видеозвонки, поиск документации, поиск решений в гугле, просмотр сайтов типа uplabs (чтобы придумать как должна выглядеть новая фича) трекаю и ни разу вопросв не было.

трекер очень нужный инструмент, помимо того что он помогает обосновать клиенту затраченое время, он еще собирает метрику и для вас. И когда вам прилетит большой и жирный проект, вам проще будет оценить задачи. А то что погугить надо это называется research, вполне обычное дело.
Завтра если не забуду скину сюда лист компани которые практикуют удаленную работу.

Обоснование != оправдывание

Список компний практикующих римоут джоб тут:
github.com/remoteintech/remote-jobs

Опять вы собираетесь отбрехиватся) Вы пишите о том что вам актуально. Конечно тайм трекер не всегда удобно, я например чатсо паралельно работе смотрю видео.

Насчет списка: Отличное предложение, предлагаю вам его законтрибьютить.

А вы на него не обращайте внимания. Не напрягайтесь и не будет мозг выносить. Просто сели за комп — включили. Пошли чай пить — оставили. Закончили на сегодня работу с этим заказчиком или другой заказчик — выключили.
Большинство заказчиков воспринимают трекер как рабочий элемент, а не метод слежения за сотрудниками.

Ищи в Америке, желательно без рускоязычных членов к команде, оплата через Swift помесячно, за первый можеш попросить 20-40% предоплаты, но раз ты менежре найти работу будет не просто

я совсем не менеджер)) то я в смысле что мне надо заранее продумать что обсудить и какие варианты есть. я фронтенд, так что найду))

Если девелопер то тогда все проше и англ есть хоть какой то

англ есть, нет понимания какие условия на удаленке можно считать нормой а какие совсем уж наглость с моей или их стороны.

Такие же как в офисе приблизительно, +/- 8 часов в день, отпуск не оплачиваеться, оплата почасовая, овертаймы по тому же рейту. Либо фиксед ЗП в месяц, +/- 8 часов в день, с отпуском и какими то больничными. Овертаймы оплачиваютсья отдельно.

а почему без русскоязычных? это признак чего-то плохого?

Незнаю почему, могу только догадываться но обычно проекты с рускоязычными девелоперами доставляют в разы больше гемороя чем с англо язычными, скорее всего связано с тем что раз много русскоязчных клиент экономит, с деньгами туго и присутсвуют все связанные с недостатком финансирования проблемы

Неперепутал, наличее большого кол-ва, русскоязычных, китайцев, филипинцев, пакистанцев или индусов, говорит о том что бабло на проекте большая проблема, вернее можно сказать даже не большого числа, а больше двух

Либо вариант два, клеинт такой мудак, что все англоязычные девелоперы от него сбежали, это на доу чуваки хвастаються что не пошли на 5к из-за висяшего не там где нада кондиционера, но в целов русскоязычные девы гораздо более стрессоутойчивы

классный инсайт)) спасибо, даже не думала о таком варианте

Проблема с русскоязычными обычно — пытаются платить ниже рынка. Но такие отсеиваются сразу. А в общем — обычно адекватные в работе.

скажем так — пытаются торговаться экс-совок, израиль и индусы. остальные страны — скорее как исключение.

Очень мало адекватных русскоязычных, которые в англо-проекте говорят на русском.
Адекватные общаются на языке команды.
А неадекваты в команде всегда плохой признак.

Надо историй успеха побольше о том как девелоперы сидя в Украине вот так смогли найти амер заказчегов напрямую.
Мне чет кажеться что 99.9% амер заказчегов не будут связываться с укр разработчиком напрямую без прокладок типа апворков, или галерок.

Очень многие из штатов прямо в чате апворка предлагают переходить на прямые контракты.

Очень многие из штатов прямо в чате апворка предлагают переходить на прямые контракты.

Чет думаю что после того как ты на них уже поработал и пару заказов выполнил.

Замовнику треба, щоб виконавець не зник у непідходящий момент і не допустив витоку конфіденційної інформації. У випадку співпраці з аутсорсером/аутстафером наслідки форс-мажору допомагає усувати компанія-підрядник.

99.9% амер заказчегов не будут связываться с укр разработчиком напрямую

Та ладно, наши как раз балансом деньги/качество считаются. Я вон вообще на ДОУ нашел стартап из Штатов. Продукт менеджер лет 10 назад свалила из Киева в эмиграцию и благополучно привлекала к разработке бывших соотечественников.

большие энтерпрайзы во первых ленятся каждого контрактора из десятков тысяч вести

Некоторые интерпрайзы леняться даже офисных конракторов вести — используют прокладки, что уже говорить про удаленщегов.

Продукт менеджер лет 10 назад свалила из Киева в эмиграцию и благополучно привлекала к разработке бывших соотечественников.

Наверняка у него есть страховка в виде знакомых братков, которые могут ботана найти и нагнуть если что пойдет не так.

и скорее всего не очень дорогих исполнителей находит, всегда можно найти подешевле

Можно, но не нужно. Мои как раз были рады платить выше среднего по нашим меркам, но за хорошую работу. Правда процесс поиска обычно растягивался на долго, и вакансии чаще через знакомых закрывали, но оно того стоило.

Наверняка у него есть страховка в виде знакомых братков

Какое забавное видение мира :) Удачи!

Какое забавное видение мира :)

Виденье мира, основаное на опыте.

Это вам — удачи.

Не уверен что для больших энтерпрайзов в принципе подходит удаленная модель, тут как раз прокладка must have, если есть желание сократить расходы на местных разработчиках.

Вопрос — как правильно обсуждать оплату (1 или 2 раза в месяц)

Обсуждать можно как заблагорассудится, но обычно клиенты платят до 15 числа след месяца, иди вообще до конца следующего.
И к этому стоит быть готовым.
2 раз в месяц на удаленке — вообще не слышал, да и не будет никто дарить банкам 60usd свифта ради такой блажи удаленщика.

Вы им акт выполненных работ высылаете каждый месяц или договор на какой-то период подписываете?

Тут надо разделить: документы по которым выполняются работы и по которым проходит оплата.

Первые — по которым выполняются работы — бывают разнообразными.
В моем Embedded мире это выглядит так:
А. Для подрядных/разовых работ. Это Договора-Спецификации или Statement of Work. В них четко прописано что устройство должно делать, какими параметрами обладать и т.п. Там же может быть финансовая информация в виде приложения — какие задачи в какой срок и за какую сумму Вы обязуетесь выплатить.
Б. Для длительных заказов (ака. фулл-тайм) Договор в котором указана сумма ежемесячной оплаты и количество рабочих часов в месяц/неделю/день.

Вторые — для получения оплаты и налоговой. Как показал практика, проще всего использовать обобщенный Договор-Инвойс по вот такой форме: bit.ly/uainvoicesample
Больше банк ничего требовать не должен, акты уже не нужны, основные договора по которым выполняются работы показывать банку тоже не обязательно.
Клиенты иногда просят акты, но чаще всего только инвойсы для своих налоговых.

Підписатись на коментарі