×Закрыть

Что пугает разработчиков в хакатонах и почему нужно идти на Retail & Logistics Hackathon

Меня зовут Александр Исаченко, и мы организовываем второй тематический хакатон — Retail & Logistics Hackathon. В прошлом году мы организовывали Automotive Hackathon. В процессе организации мы нашли много инсайтов и проблем, которые нужно решить, чтобы сделать самый продуктивный хакатон для разработчиков.

Основные факторы неэффективного хакатона:

  • Команды разработчиков не знают реальные задачи бизнеса и решают не существующие проблемы. Это — большая проблема, потому как разработчики могут решить большинство технических задач, но им сложно понять бизнес-кейс использования технологий.
  • После хакатона большая часть проектов не уходит в коммерческую эксплуатацию, потому что задачи, которые решали разработчики, не соответствуют запросам бизнеса.
  • На хакатоне не хватает менторов от бизнеса с профильным индустриальным бизнес-опытом.
  • Большая часть хакатонов сосредоточены на технологиях. Если у команды есть желание делать продукт/стартап, нужно начинать с проблемы, а не с технологии.
  • На хакатоны ходят HR-менеджеры, которые надоедают разработчикам своими офферами
  • На хакатон приходят продавцы, которые «воруют» время у участников, рассказывая им о том, что если команда сделает продукт, они потом будут его продавать.
Осознав эти все инсайты, мы решили расширить классический хакатон и предложить участникам следующие опции:
  • Участник может прийти со своей идеей и собрать команду на месте
  • Участник может прийти без идеи и присоединиться к одной из команд
  • Участник может присоединиться к решению бизнес-задачи от партнеров хакатона
Именно последняя опция позволит участникам понять, какие проблемы есть у бизнеса, и сделать решение, которое они потом могут масштабировать на других клиентов.

На Retail & Logistics Hackathon вы сможете решить задачи от бизнеса, получить обратную связь по своей идее от профильных бизнес-менторов (если она связана с ритейлом или логистикой), а также — сформировать команду единомышленников. А если ваше решение бизнес-задачи будет реализовано на высоком уровне, то вы сможете договориться с бизнесом о первом контракте под ваше MVP.

Описание задач, которые уже вынесены на хакатон:

— METRO Cash and Carry хочет получить решение по навигации в торговом зале, а также — качественную обратную связь по ассортименту на полке. Эту задачу можно решить при помощи чат-бота или другим, более креативным путем.

— Raben Ukraine хочет оптимизировать работу документооборота с их клиентами (оптимизация печати ТТН), также — оптимизировать обратную связь по статусу грузов в пути.

— «ДТЕК» хочет понимать, где находятся их вагоны с продукцией, и визуализировать данные по перемещению вагонов. Тут нужна команда с опытом обработки и визуализации данных.

— «Цитрус» хочет более эффективно управлять исходящими звонками, чтобы увеличить долю дозвонов клиентам, когда клиент оставил заявку на заказ. В этой задаче нужна команда с опытом ML, AI и IVR.

И это еще далеко не всё!

Потому мы приглашаем всех разработчиков присоединится к нашему хакатону, где вы можете прийти с идеей, присоединиться к команде или решить задачу от бизнеса, а также — договориться с его представителями о дальнейшем сотрудничестве.

Хакатон будет проходить на этих выходных, 25-27 мая, в Киеве, в павильоне Kyiv Smart City HUB на территории ВДНХ.

Ссылка на полное описание мероприятия и возможность зарегистрироваться. events.coreteka.com/...​l-and-logistics-hackathon

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Потому мы приглашаем всех разработчиков присоединится к нашему хакатону, где вы можете прийти с идеей, присоединиться к команде или решить задачу от бизнеса, а также — договориться с его представителями о дальнейшем сотрудничестве.

«Ваше предложение, говорю, убогое....» ©
Лучше провести это время с семьей или с друзьями на природе.

Команды разработчиков не знают реальные задачи бизнеса и решают не существующие проблемы.

Существующие проблемы бизнеса должны решаться за деньги этого бизнеса.
Так что, если бизнес платит человеку за участие, то ок.

спасибо, запишем эту мысль и обдумаем ее если будет еще делать подобные ивенты

Ага, вот чего разрабу в жизни этой не хватает, так это еще и на выходных кодить на шару чужие проекты... ради чего?

Думаю, каждый сам найдет свой ответ.
Кому-то это не надо. А кто-то видит возможность запустить свой проект и уйти с «галеры».

Хм, это как то похоже на мероприятие для качания чсв для одной стороны и бесплатные поиски решений для другой. Выгода для разраба не очевидна.
За два дня там ничего внятного не запустишь, даже на поиск оптимального решения для самой простой озвученной задачи gps трекера на грузовой вагон, без электрификации и то больше времени уйдет. Ладно, пусть за день придумают, что это обычный китайский трекер с емким аккумулятором и солнечной панелькой на крыше вагона, за второй день успеют прототип сервиса написать? При этом сервисов для трекинга уже куча. Смысл не понятен.
Хорошо, «свой проект», что под этим понимается? Изучить потребности пришедших на мероприятие, придумать идею, реализацию, поиск инвестора? Или вы такие хорошие парни, неплохая штука, давайте мы вас нанимаем в наш новосозданный отдел? Какова там схема бизнес отношений? Не выходит ли так, что это переход на другую галеру, с тестовым заданием в пару дней , большими рисками и непонятными экономическими преимуществами?

Не выходит ли так, что это переход на другую галеру, с тестовым заданием в пару дней , большими рисками и непонятными экономическими преимуществами?

Не просто выходит, это так и есть.

ну да, свой проект — это та еще галера. Там работать нужно больше и более четче виден результат.

А платить кто будет, Цитрус гадюшечный? Фу на них.

Простите, против умения убеждать помогает лишь умение считать.

ну да, свой проект — это та еще галера.

А свой ли?

— <компания> хочет

Пока что видно лишь желание компаний получить решение за копейки и найти лучших исполнителей.

там работать нужно больше

определенно...

и более четче виден результат.

В каком месте он четче? Ну на обычной галере допустим ты два раза в месяц видишь смс-ку от привата, а тут что? :) Как минимум, чтобы идти на такие риски потенциальный доход должен существенно быть больше, чем гарантированная получка на галере в пересчете на часы...

Вот смущает меня это презрение к «галерам».

При всех их особенностях достойная оплата труда и сами собой разумеещиеся условия работы — благодаря им.

Кто по оплате труда за ними не может угнаться, тот и бесится.

Да это не презрение — это дикая зависть

Дважды на собедовании в продуктовые компании слышал: «Мы работаем на результат/качество/процветание отрасли, не то, что вон те галеры за окном».
Я, конечно, слушал из вежливости, но себе на ус мотал.
«Поживём — увидим», подумалось мне.

Зарплатой не обижали, но chaos-driven development, ЧСВ старожил и... эта статья лучше мои мысли объяснит, чем я dou.ua/forums/topic/5833

Сейчас работаю на продуктовую компанию через лидера рынка, процессы на проекте в порядке, вклад — чувствуются и дают почувствовать и платят хорошо.

Ну да, нормальная галера берет на себя проблемы, которые так не любят разрабы обычно, типа нелегкого вопроса продажи по дороже, бдит свои интересы перед заказчиком, а значит может больше отстегнуть разрабу, нарабатывает имя, а значит солидность перед рынком, опять же можно продавать по дороже, «мы ведь не мелкая рыболовецкая лодка, мы в топ 10 круизных лайнеров»!
В продуктовых тоже самое- в определенных случаях можно существенно влиять на проект и считать его «своим», хоть и не юридически/финансово, но и тут с этим также походу. Еще и бери на себя вопросы, которые на галерах занимаются разные выделенные люди.Чего же этот бизнес с проблемами не идет к ним? Может конечно пытается сэкономить, работая напрямую... но все же...

Чувак, вот объясни: какой «свой проект» для рядового разработчика? Мне ЗАКАЖУТ эту разработку, или предложат перейти куда то наёмным сотрудником? Если перейти, да в украинскую контору а-ля цитрус, то кушайте это сами. Если даже закажут, то у ОДНОГО человека, а остальным работать бесплатно нафига? Хотя нет, не бесплатно — нужно ЗАПЛАТИТЬ за право поработать

Чувак, вот объясни: какой «свой проект» для рядового разработчика?

Какая-нибудь игра на айфон в стиле «загони шарик в лузу», «построй виртуальную будку для Джульки», «развивающие игры для малышей» со внутриигровыми покупками.

Какой-нибудь компонент с донатом.

Где всё началось с тебя.

Мне ЗАКАЖУТ эту разработку, или предложат перейти куда то наёмным сотрудником? Если перейти, да в украинскую контору а-ля цитрус, то кушайте это сами. Если даже закажут, то у ОДНОГО человека, а остальным работать бесплатно нафига? Хотя нет, не бесплатно — нужно ЗАПЛАТИТЬ за право поработать

В этом случае своего в проекте ничего и нет, даже идеи.

Если все это интересно — приходите на ивент. Все увидите и все поймете.
Если просто «поговорить» — ок.

П.С. Задача про вагоны ничего общего не имеет с GPS трекерами. Там другой путь решения. И если идти по этому пути, то можно сделать MVP на хакатоне.
Понимая пути появляется, когда бизнес озвучивает контекст проблемы и дает вводные данные.

П.С. Задача про вагоны ничего общего не имеет с GPS трекерами. Там другой путь решения.

Прям ничего общего? Какая интрига. Что ж там за 5 лет нового придумали, а то я еще в универе столько версий переслушал за 4 года и практически все они сводились к gps с добавлением всякого типа беспроводных меток, чтобы идентифицировать путь наверняка. Вряд ли что могли придумать новое, что не предполагает уложение инфраструктуры жд и без кардинального вмешательства в подвижной состав. Ничего доступнее и дешевле сейчас чем 10$ за готовый китайский одноплатник со всеми интерфейсами на борту быть уже не может. Триллер прям...

Что пугает разработчиков в хакатонах

Что пугает? Я скажу что пугает! Два дня кодинга, по 8-10 часов, бесплатно! Это если по небольшому рейту работаешь(30-40 баксов), получится 480-800 долларов отдать за то, чтобы какие то конторы поняли как им воплотить их задачи!

Мне это зачем, дядя? Так ищутся новые клиенты — не думаю! Тем более, зачем искать их путём бесплатной работы, если можно найти на апворке?

Это если по небольшому рейту работаешь(30-40 баксов)

40*168 = 6720 уе. Это да, минималка в ИТ.

Кто-то выбирает всю жизнь быть наемным сотрудником, а кто-то хочет развиваться и делать свой проект. И для этого ему нужна команда, которую он может сформировать на хакатоне и валидация идеи.

Это да, минималка в ИТ.

Кто сказал минималка? Ты думаешь реально отработать 40 часов в неделю с полной концентрацией?

И для этого ему нужна команда, которую он может сформировать на хакатоне и валидация идеи

Команде туда зачем идти, если и так за программистами бегают?

Кто хочет делать продут свой продукт или уйти с «галеры», тот приходит.
Этот формат для вас не интересен, а для других интересен.

Ещё раз: какой смысл уходить с галеры в стремный стартап?

Странный вопрос. Это как спросить «Зачем разработчику уходить со стремниной галеры и начинать свое дело и присоединяться к интересному проекту».
Если кому-то интересно работать со стремными стартапами, то можно идти на любой маркетплейс с заказами.
Пообщайтесь с теми, кто сделал это. Они вам объяснят лучше чем я.

«Зачем разработчику уходить со стремниной галеры и начинать свое дело и присоединяться к интересному проекту».

C рефреймингом — туда —> (. o* .)

Какое отношение интересный проект имеет к вам, что упоминание появляется рядом с вашим именем и пипиской CEO & Founder ?

Вы думаете вы первый тут такой хитрый?

Потому мы приглашаем всех разработчиков присоединится к нашему хакатону, где вы можете прийти с идеей, присоединиться к команде или решить задачу от бизнеса, а также — договориться с его представителями о дальнейшем сотрудничестве.

Простите, но там не с кем сотрудничать и незачем. На кой чёрт людям впились отечественные заказчики, от которых многие в ужасе и так убежали в начале карьеры?

Простите, но там не с кем сотрудничать и незачем. На кой чёрт людям впились отечественные заказчики, от которых многие в ужасе и так убежали в начале карьеры?

Ну да, Рабен и Метро — локальные клиенты.

Какое отношение интересный проект имеет к вам, что упоминание появляется рядом с вашим именем и пипиской CEO & Founder ?

Вы думаете вы первый тут такой хитрый?

Вообще не понятна суть комментария

Ну да, Рабен и Метро — локальные клиенты.

Но дело-то иметь придётся с украинским филиалом, со всеми его особенностями, локальной рабочей этикой и заскоками местных самодуров.

Еще раз вопрос: какие экономические перспективы для разработчиков? Зачем это разработчикам вообще?

Вообще не понятна суть комментария

Вы заговариваете людям зубы, поэтому всё вам отлично понятно, только прикидываетесь.

Что пугает разработчиков в хакатонах

Пугает в превую очередь то, что вообще не понятно зачем туда идти. Вам то понятно — вы вроде этим заниметесь на фул-тайм кроме того может каких новых клиентов найдете, а вот зачем это среднему разработчику — мне представить сложно.

Осознав эти все инсайты, мы решили расширить классический хакатон и предложить участникам следующие опции:
Участник может прийти со своей идеей и собрать команду на месте
Участник может прийти без идеи и присоединиться к одной из команд
Участник может присоединиться к решению бизнес-задачи от партнеров хакатона

И это отличается от стандартного хакатона чем именно?

METRO Cash and Carry хочет
Raben Ukraine хочет
«ДТЕК» хочет
«Цитрус» хочет

Серьёзные компании, что им то мешает заказать исследование профессионалам на интересующую их тему? И при чем тут хакатон?

Пугает в превую очередь то, что вообще не понятно зачем туда идти. Вам то понятно — вы вроде этим заниметесь на фул-тайм кроме того может каких новых клиентов найдете, а вот зачем это среднему разработчику — мне представить сложно.

Туда идут те, кто хочет начать свой проект и ему хочется разобраться с индустрией.

И это отличается от стандартного хакатона чем именно?

Отличие в том, что мы собираем задачи от разного бизнеса и даем их как кейс.

Серьёзные компании, что им то мешает заказать исследование профессионалам на интересующую их тему? И при чем тут хакатон?

Они и так это делают. Но им интересно попробовать новые форматы. Найти молодые команды, которые могут сделать быстрее и качественнее, чем интегратор.

Туда идут те, кто хочет начать свой проект

Ну так я и говорю что понятно зачем туда идёте вы, и что от этого рассчитываете получить. Очень логично, хорошая затея. Зачем остальным — вот совсем не понятно.
UP:

и ему хочется разобраться с индустрией

Я слабо себе представляю кому может хотется разобраться с индустрией логистики... и тем более работать на украинских клиентов. Но конечно, все люди разные и разным людям теоретически может быть интересно разное.
UP2:
вообще очень удивился увидев ещё первую тему на форуме об этом.
UP3:
Хотя конечно может быть попрототипировать чью-то реальную бизнес-проблемму не такая уж и плохая идея.

Raben и METRO Cash and Carry не украинские компании :)
Я знаю одну маленькую компанию, которая несколько лет назад решили взяться за кривую CMS одной международной FMCG корпорации. Сейчас они обслуживают это CMS на 23 страны :)

Ок, это отличная возможность для компаний, это вроде понятно. я же и пишу

понятно зачем туда идёте вы

Для девелоперов оно зачем? Возможность создать свою компанию?

Так это как раз и есть маленькая команда из 5 человек, которая начала это делать. Это возможность разработчику на базе найденного клиента сформировать компанию.
Кто-то выбирает всю жизнь быть наемным сотрудником, а кто-то хочет развиваться и делать свой проект. И для этого ему нужна команда, которую он может сформировать на хакатоне и валидация идеи.

Ок. Я понял, повторюсь в 10-й раз. Идти туда есть смысл если ты готов сформировать команду и взяться за проект от местного заказчика. Понятно, логично, хорошая причина, хорошее описание того, кому это может быть интересно. Вы сильно удивитесь, если узнаете что таких вообще-то меньшинство?

Отдельный вопрос — а самой команде то это зачем :)

Нет, сильно нее удивлюсь :) Но мы рады этому каждому, кто придет к нам!
Мотивацию команды определит лидер команды. Может он их мотивирует, а может денег заплатит :) Это уже внутренняя кухня команд :)

Откройте секрет, хоть кто-то уже зарегистрировался?

Да, более 80 регистраций. Чуть меньше оплат.

ну да. там очень большая сумма. 250 грн. исходя из комментариев в этой ветеке о «среднем рейте» в 30-40 уе, то это 15 минут работы разработчика.
А место, печеньки, кофе и пицца стоят денег.

Очень много задач Retail&Logistics уже решены с использованием 1С Предприятие. Некоторые задачи решены качественно, некоторые так себе. Считаю проблема спрыгнуть с этой иголки куда важнее потерянных вагонов в степях Украины.

это боль всего локального рынка, но крупные международные компании работают на SAP и MS. Им проще :)

Только SAP и MS отстали ступенек на десять, потому что подход упростили. А по поводу проблем ваших заказчиков пусть посмотрят как уже это реализовано в специализированных конф. и не мучают мозг. Документооборот так точно лет 15 как реализован.

После хакатона большая часть проектов не уходит в коммерческую эксплуатацию, потому что задачи, которые решали разработчики, не соответствуют запросам бизнеса.

Мне кажется проблема даже не в задачах — а с тем что у 99% хакатоншиков есть работа — и после хакатона на выходных, в понедельник он пойдет на работу (а не будет дальше пилить хакатонскийПроект)
По этому срок жизни команды и проекта и будет 48 часов хакатона

С одной стороны реальные задачи от бизнесса идея здравая, с другой никто из бизнеса того скорей всего кроме условной флешки и грамоты платить за решения не будет.
В идеале скажем за крутое решение — подписать на сцене контракт и дать денег проекту -главный стимул продолжить команде пилить проект дальше ( за 48 часов к сож мало чего можно напилить нормального — чуть больше прототипа)

Компании тоже такие себе если честно выбрали — вымираюший метро / сепарский ДТЕК бедного ахметова и зашкварный цитрус
Им бесплатно решения пилить — как то не комильфо ИМХО

Я понимаю еще для города/больниц или себе для фана на новом фремворке что на работе на дают покрутить

Но в любом случаии хакатоны — весело и круто и спасибо что делаете их
Может я просто постарел =)

вот именно — за помощь некоторым компаниями надо платить зп на хакатоне + еще докидывать бонусы, а они хотят без денех, или как ниже выразились

всегда есть какие-то бизнес ограничения, которые мешают внедрения

поднимать чужой бизнес с колен за просто так будет только какой-то студент обормот

Андрей, спасибо за комментарий и развернутые мысли.
1. Инсайты мы взяли у участников хакатона. Все идут в понедельник на работу, т.к. у них нет альтернативы. Если есть понимание проблемы и намерения со стороны бизнеса купить решение, может разработчики продолжат проект. Это наша гипотеза. Хотим ее проверить.
2. Главная мотивация — получить контракт. Бизнес говорит на языке денег. Если команда решит проблему, даст нормальную цену и обеспечит нормальное внедрение, то бизнес купит их наработки. Для них это публичный пилот.
3. Нет идеальных компаний. Но мы очень благодарны нашим партнерам, что они решили пойти на этот эксперимент. Большой бизнес консервативный и нам было не просто убедить их дать задачи на пилот в виде хакатона.

— METRO Cash and Carry хочет получить решение по навигации в торговом зале

это тоже уже давно решили
www.lighting.philips.com/...​ystems/indoor-positioning

качественную обратную связь по ассортименту на полке.

это уже давно решили в амазон гоу

— «ДТЕК» хочет понимать, где находятся их вагоны с продукцией, и визуализировать данные по перемещению вагонов. Тут нужна команда с опытом обработки и визуализации данных.

действительно, ведь так сложно воткнуть гпс в состав и просто обновлять данные своевременно

— «Цитрус» хочет более эффективно управлять исходящими звонками, чтобы увеличить долю дозвонов клиентам, когда клиент оставил заявку на заказ. В этой задаче нужна команда с опытом ML, AI и IVR.

этих уродов вообще закопать. спамеры гребаные.

Захар, все решения уже разработаны в мире. Но всегда есть какие-то бизнес ограничения, которые мешают внедрения. Именно эти ограничения и инсайды можно будет обсудить с представителями бизнеса на мероприятии.

П.С. Огромное спасибо за Indoor positioning от Philips. Не знал о этом решении.

Захар, все решения уже разработаны в мире. Но всегда есть какие-то бизнес ограничения, которые мешают внедрения.

называйте все своими именами — нет денег.

Деньги — не главный критерий выбора. Как правило бизнесу не могут донести ценность.
+ заказчик не знает всех решений мира или у него не хватает внутренних ресурсов внедрить проект.
В общем, причин много

Как правило бизнесу не могут донести ценность.

зачем мне доносить бизнесу ценность чего либо, если мне за это не платят как наемному работнику или я не в доле? это их бизнес, это они хотят что-то в нем менять.

+ заказчик не знает всех решений мира или у него не хватает внутренних ресурсов внедрить проект.

и я не знал час назад. просто вбил в гугл, как видите для этого не надо делать хакатоны, достаточно просто потратить немного времени на гугл.

В общем, причин много

пока я ни одной причины, кроме жадности\лени не вижу.

сколько людей, столько и мнений

этих уродов вообще закопать. спамеры гребаные.

Поддерживать актуальную информацию о наличии товара на складе не могут, зато ML/AL хотят...

P.S.: лучше бы пришли к модели:
— я сделал заказ
— они доставили заказ
— я доволен
и без всяких названиваний)

Идеальная ситуация :) На это накладываются бизнес ограничения.
И что-то мне подсказывает, что это комплексная проблема бизнес-процесс + ограничения софта.

Подписаться на комментарии