QA Fest — конференция №1 по тестированию и автоматизации. Финальная программа уже на сайте >>

Фрилансеры. Кодекс этики и поведение

Господа, столкнулся с хамством при работе с фрилансером. Для вас это норма или исключение?

Очень хочу рассказать о животном прилюдно, где можно и стоит это сделать?

И вообще нормы поведения во фрилансе существуют?

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Господа Олеги, столкнулся с хамством при работе с Олегом. Для вас это норма или исключение?

Очень хочу рассказать о животном прилюдно, где можно и стоит это сделать?

И вообще нормы поведения у Олегов существуют?

Господа, столкнулся с хамством при работе с фрилансером. Для вас это норма или исключение?

Ты лучше подумай всё ли ты делал правильно, не менял ли требования на ходу, сделал ли ты письменное задание или рассказывал что ты хочешь получить на пальцах и руками в воздухе? Не говорил ли, что за какую-то часть работы ты платить не будешь, потому что тебя не так поняли?

Очень хочу рассказать о животном прилюдно, где можно и стоит это сделать?

Тут. Здесь. Сейчас. Скоро пятница, все уйдут по домам, а так ещё среда, люди оценят и поймут.

Угу..
Нужна простая регистрация.
А потом, ну простая, через все соцсети, почту, телефон, без шлюзов, с темплейтами, интернациональная на всех языках из ISO 3166-1, быстрая, надежная, и разумеется выполняющая все требования GDPR..
А ТО НЕ ЗАПЛАЧУ!!

Причем тут фриланс к конкретному человеку?
В общественном транспорте и магазинах хамов еще больше найдешь, если захочешь.
Хотя можешь для начала в зеркало посмотреть:

Очень хочу рассказать о животном прилюдно

давайте так. шоб не разводить тут срач или попросту обвинять друг друга надо выложить сюда всю доказательную базу — скриншоты переписок, тз, описать как оно было итд. тогда будет хотя бы понятен предмет разговора. если с вашей стороны все ок, то найти этого «фрилансера» не составит труда. тогда и линчевание пройдет успешно. правда с какой стороны будете вы — это вопрос.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Вброс на троечку с минусом

gerol.com.ua/...​-images/2018-04-21-GO.jpg
Ніби нормальний чувак... А з іншого боку «Господа, столкнулся с хамством при работе с фрилансером. Для вас это норма или исключение?» звучить як образа і наїзд (ви всі вилупки чи й нормальні люди є?).

Реквестируем версию животного

ТС типичный отечественный предприниматель.

когда-то имел опыт работы с «нашими клиентами» — вывод который сделал: надо себя ненавидеть чтобы с ними работать

Помнится, лет 15 назад подогнали мне одного «заказчика»...

Товарищ хотел сайт на автомобильную тематику (торговал запчастями); сразу заявил, что много платить не может, «баксов 150-200 максимум». Когда же я поинтересовался, что он хотел бы увидеть, человек ничтоже сумяшеся открыл... www.vw.com.

Очень хотелось у него спросить, не пробовал ли он за «150-200 максимум» прикупить «Фольксваген»... промолчал.

А то тоже, наверно, оказался бы «жывотным».

Лет 8 назад со мной тоже связался какой-то торговец запчастями. Хотел сайт, похожий на уже существующий (каталог запчастей какой-то), не особо маленький. Я изучил сайт, оценил, но ему оказалось дорого 😀 Только зря выходной потратил на оценку. Впрочем хорошо что так вышло — я тогда был ещё не особо опытным и мои эстимейты были оптимистичнее чем сейчас. Тоже животным бы оказался.

Как-то через знакомого админа, лет 5+ назад связалась со мной местная фирма. Хотели систему учета, кастомную (у них уже была какая-то БД, но они хотели к ней веб-интерфейс нормальный). Я насчитал что-то на 1200 долларов (поверхностная оценка). И тоже дорого. Им потом админ эту систему сам и пилил.

На фл.ру был случай — чувак пришел на биржу с проектом что долго грузится сайт. Я посмотрел — ему там несжатых картинок нафигачили тонну, так что сайт был пару десятков мегабайт. Так ему и написал. Он спросил за сколько бы я исправил, я назвал рейт (12 в час я тогда брал). Дорого. Да ну нафиг 😂

Только зря выходной потратил на оценку. Впрочем хорошо что так вышло — я тогда был ещё не особо опытным и мои эстимейты были оптимистичнее чем сейчас.

Позитив ще отриманому досвіді: після такого випадку зрозуміло, що казати замовникам, які просять безкоштовно дати більш-менш точну оцінку або написати ТЗ, як і тим, які просять почати працювати без передоплати, не через Upwork і т. п.

Знаете, в последнее время мне приходится довольно много общаться и с предпринимателями, и с фрилансерами, и мне реально больно смотреть на эту непробиваемую стену непонимания с обеих сторон. Предприниматели ненавидят, не уважают фрилансеров, навязывают им решения и пытаются контролировать каждый шаг, не доверяют экспертному мнению, считают их бездельниками и не хотят платить. Ищут людей по знакомству и избегают разработки так долго и сильно, как только возможно, вместо этого приспосабливая подо всё Excel, коробочные CRMки, Wordpress и всякие тильды. Есть 1000 и 1 причина, по которой сложилось такое отношение, но факт остаётся фактом. Из-за этого очень трудно конструктивно обсуждать какие-либо проекты с предпринимателями — они не воспринимают фрилансеров всерьёз и видят сотрудничество с ними как вынужденную, очень неприятную и рискованную, необходимость. Это отнюдь не мотивирует.

Фрилансеры, в свою очередь, тоже молодцы. Ну, во-первых, как здесь уже сказали, самые лучшие работают на зарубежного клиента, который платит больше и в целом меньше боится разработки. Фрилансер же среднепотолочный, который умеет неплохо делать свою работу, но при этом звёзд с неба не хватает и доступен по цене среднепотолочному предпринимателю, страдает тем, что не умеет оценивать задачу по времени и цене (а если и умеет, то реально боится назвать реальную цену и сроки из-за страха не получить заказ: стратегия — получить проект любой ценой, а там разрулим), видеть проблемные места в ТЗ заранее, не умеет (сейчас в меня полетят тапки) додумывать за вас, потому что при самой качественной проработке проекта вы не можете всего предусмотреть и прописать с такой детализацией, чтобы это можно было взять и закодировать с должным результатом. Они бы проявились под руководством опытного тимлида или ПМа, который всё это может и умеет, допилить и оценить ваше ТЗ, разбить его на конкретные технические задачи, а потом проконтролировать и принять работу.

И тот и другой не виноват. Просто один не понимает реалии другого и не хочет понять.

Какие могут быть выходы из этой ситуации, если вы работаете с новым человеком и сами не имеете опыта в проджект менеджменте, ни обладаете техническими навыками?

1. Разбить задачу на этапы и работать почасово, предлагая каждый этап примерно (примерно!) оценить в часах (от и до). Если где-то случается затык — назвать дополнительное количество часов и причину (может по факту вам это и не надо).
2. То же самое, но оценивать этапы фиксированными суммами.
3. Нанимать несколько человек и хотя бы консультироваться с ними, а то и нанимать несколько человек на один и тот же кусочек задачи. Переплатите, но получите точно подходящего человека.
4. Либо нанять опытного ПМа (который подберёт фрилансеров) или команду/агентство, либо нанять адекватного по коммуникации человека. Кто такой адекватный человек? Который спорит, аргументирует, что так можно, так нельзя, чего не хватает в ТЗ, не боится называть цену за каждую часть работ, додумывает за вас и предлагает решения. Есть одно важное но: вам придётся его слушаться, делать как он говорит и платить.

И напоследок. Прекратите пожалуйста приходить в сообщество разработчиков и говорить о том, что какой-то там фрилансер — животное. Это (мягко говоря) не характеризует вас с лучшей стороны и никак не поспособствует разрешению конфликта. Завтра придёт сюда тот самый фрилансер и скажет то же самое про вас.

1. Разбить задачу на этапы и работать почасово, предлагая каждый этап примерно (примерно!) оценить в часах (от и до). Если где-то случается затык — назвать дополнительное количество часов и причину (может по факту вам это и не надо).

Вообще это решается проще. Достаточно просто оплатить разработку ТЗ и принимать в этой разработке плотное участие. Фактически заказчик должен точно понимать, что записано всё, что он хочет, чтобы ему сделали. Если заказчик при прочтении ТЗ видит, что не все его желания четко описаны и понятны обеим сторонам, то и работы не будет, нужно всё это прописать.
А после этого совместно с исполнителем разбить на этапы, как можно более короткие и давать полноценный фидбек по этапам, как и оплату.

Вообще-то согласен, только кто ж возьмётся сделать такую работу и при этом реально потянет и сделает адекватно? И кто согласится её оплатить? То-то и оно, что низы не могут, верхи не хотят.
Я вообще в последнее время предпочитаю делать даже не ТЗ, а дизайн документ — просто с вольным описанием компонент системы и функционала, с какими-то общими схемами, потому что писать прям детально ТЗ мне кажется не сильно продуктивно, всё равно всё сто раз поменяется, будут эксперименты с обеих сторон, кое-что нет смысла писать в ТЗ, а лучше написать сразу в таск трекер (если он есть), и т.п. На основе этого (либо минуя предыдущий пункт, для простых проектов) составляется список задач с оценкой по времени и разделением по приоритету. Затем каждый элемент в списке преобразуется в одну или несколько чисто технических понятных задач (такие, которые например можно создать в Jira). Вот последние легко можно давать фрилансеру, и он не сильно ошибётся с оценкой. Например: "создать эндпоинт, который возвращает данные из такой-то таблички","добавить фильтр А, Б и В к эндпоинту".

Да неважно как назовешь, главное чтобы обе стороны точно друг друга понимали. А иначе только почасовка.

Вообще-то согласен, только кто ж возьмётся сделать такую работу и при этом реально потянет и сделает адекватно? И кто согласится её оплатить? То-то и оно, что низы не могут, верхи не хотят.

Скупой платит дважды, а в промежутке бежит жаловаться на ДОУ.
Если заказчик просит «сделать хорошо», то проще за его деньги отправить ему проститутку.

Спасибо, крутой и развёрнутый ответ. Мне было полезно.
Очень хотел бы, чтобы сообщество разработчиков воспитывало (влияло, поддерживало) своих участников чтобы не приходилось говорить об отдельных так нехорошо. Я уверен, это исключение.

Извини, но тут не детский сад. С воспитанием — это туда.

Як всі ми не хотіли б, все одно будуть і непрофесійні виконавці, і непорядні замовники. Тому якщо хочеться вберегти свої нерви, краще працювати із тими, про кого хороші відгуки / які відомі. Інакше буде ризик: можна трохи зекономити, а можна й отримати неприємний досвід...

Автор, пора озвучить!
Так о какой же сумме идет речь?

С чаевыми? %)

Была бы большая — уже назвал бы :)

вам ли, как Директору Вселенной, не знать?

Я тоже посмотрел и понял, что животное в данном опусе не ругательство. Но это совсем другая история.

мне? ааа, информированы. Не знаю. чего уж тут
А по серьёзу... Ну да, люди разные. В разное время. Сегодня вот так. Но как это влияет на смысл? Сомневаться важно и нужно, но важнее оставаться людьми. Другая история... Мда...

Ну не работайте больше с ним какая проблема. Вы пошли на фриланс сыкономить деньги — ну так халявы со всех сторон не бывает за все надо платить. Лично у меня не бывает проблем с фрилансерами — неадекватов и криворуких отсекаю задолго до начала проекта. Но приходится тратить время на фильтрацию конечно.

Редко кто с половины берёт проекты. Спасибо.

А кто решил, что там половина? :)

да, на 25й день приблизительно так. Но до этого — обратная с пятого дня.

Причем тут фриланс к конкретному человеку?
В общественном транспорте и магазинах хамов еще больше найдешь, если захочешь.
Хотя можешь для начала в зеркало посмотреть:

Очень хочу рассказать о животном прилюдно

Да, и вот здесь уже много нашёл. +1

давайте так. шоб не разводить тут срач или попросту обвинять друг друга надо выложить сюда всю доказательную базу — скриншоты переписок, тз, описать как оно было итд. тогда будет хотя бы понятен предмет разговора. если с вашей стороны все ок, то найти этого «фрилансера» не составит труда. тогда и линчевание пройдет успешно. правда с какой стороны будете вы — это вопрос.

То есть рецепт прост. Вся информация предоставляется на суд публики, а публика анализирует и принимает решение на основании своего личного восприятия и нахождения с какой-то стороны. Верно понял?
А другие варианты есть? Я не уверен что могу демонстрировать ТЗ. Хотя оно конечно не идеальное. А вопрос был не о креш-тесте ТЗ, а о поведении.

Угу..
Нужна простая регистрация.
А потом, ну простая, через все соцсети, почту, телефон, без шлюзов, с темплейтами, интернациональная на всех языках из ISO 3166-1, быстрая, надежная, и разумеется выполняющая все требования GDPR..
А ТО НЕ ЗАПЛАЧУ!!

ps: Адаптированная к всем телефонам, планшетам и браузерам включая IE с 4 версии

Немного не так. Вот скрин как должно выглядеть, а вот функционал. Но визуально отличия и функционал на 40% соответствует. Пост-требований нет.

«Как заплатил так и поехал».
Человека до скотского состояния еще нужно довести, уверен, что были с вашей стороны действия которые спровоцировали такую реакцию. Поэтому не нужно жаловаться на фрилансера, проблема в ваших неадекватных ожиданиях.

Соглашаться не заставляли. Три дня на изучение, согласованная цена. Да и сложно дооценить кого-то без знания этого кого-то.

Плохой опыт тоже опыт, с подобными заказчиками (которые новички во фрилансе, и боятся давать предоплату) договаривался следующим образом, предоставляю в течении недели — двух чась рабочего функционала, далее оплата, старался разбить проект на части после реализации которых просил оплату, работу приостанавливал до получения денег.
Работать без предоплаты с оплатой по завершению проекта, адекватный специалист не будет, не выгодно.
«Соглашаться не заставляли» ну идиот что согласился, через две недели поумнел и бросил проект.

Кстати вы случайно не работали по-молодости в ЗАК?

Проектов было много но компании с таким названием не помню, а почему вы спрашиваете?

Я как-то работал с твоим однофамильцем и подумал — а вдруг это он.

5cek.livejournal.com/353378.html

Главное правило фрилансеров — убивать всех.

97. Работать в воскресенье — грех, в суботу грех, в остальные дни еще больший грех.

ой какая няшка это все написала!!!!!1111РАСРАС
пошел со всей силы выполнять пункты 3-5

Господа Олеги, столкнулся с хамством при работе с Олегом. Для вас это норма или исключение?

Очень хочу рассказать о животном прилюдно, где можно и стоит это сделать?

И вообще нормы поведения у Олегов существуют?

Да, у меня есть имя. А у вас? И я чужие шутки понимаю плохо.

А вот у всех поддержавших пост выше нет проблем с коммуникацией и они четко поняли посыл: не нужно одного конкретного человека, которого вы из-за проблем в сотрудничестве почему-то назвали «животным», называть «фрилансеры».

Нормы поведения конечно есть — делать всё, чтобы сохранить клиента с которым выгодно работать

О животном на «энимал пленет» лучше
А если вы о недобросовестном исполнителе, то такие вещи принято обсуждать при наличии всех сторон конфликта.
Иногда так бывает, что ваше субъективное сильно отличается от объективного

да, у каждого своя правда. но независимо от этого есть нормы поведения. теоретически. объективные. а получается что они и есть и нет одновременно.

e****.it есть. if you what I mean. Но там могут разобраться в обе стороны)

кмк важно оставаться людьми в любой ситуации. но у всех разный порог терпения. Спасибо

Я Вас понимаю. Сейчас тот сайт стал точкой поиска неадекватных и программистов и компаний)

В серіалі «Чорне дзеркало», там де показують війну рейтингів, краски сильно згущені і сильно песимістичні. Думаю рейтинги таки можуть працювати на благо і замовника, і виконавця, в тому числі і стосовно етики.

Так рейтинги на фриланс-биржах есть

Та я в курсі. Проблема в тому, що тим рейтингам дуже слабо довіряють, і правильно роблять. Я кажу загалом за сам механізм, думаю його дуже не просто зробити хорошим, щоб його не можна було накрутити чи злісно скрутити...

Ну, на том же апворке за накрутку рейтинга полагается бан. Так что в целом нужно-таки угодить заказчику чтобы получить хороший отзыв.

Ну, на том же апворке за накрутку рейтинга полагается бан

по факту никто за накрутку не банит. кучу индусов с накрученными отзывами работает и горя не знают.

Рассказывайте. Гугл любит подобные истории.

Нормы существуют. У каждого они свои. Но как показывает практика — чем выше рейт фрилансера тем он более адекватный.

чем выше рейт фрилансера тем он более адекватный.

И уж точно он не будет работать с отечественным предпринимателем, который этот рейт в 99.999% случаев не устраивает. Поэтому на такие работы соглашаются те, кто не смог найти ничего лучшего. В результате маємо те що маємо.

На фоне комментов, пусть незначительного числа — было бы интересно понять, есть ли третья сторона, которая готова и может решать подобные ситуации. Перед судами и мордобитиями.

было бы интересно понять, есть ли третья сторона, которая готова и может решать подобные ситуации.

Это как раз то самое место.

сам дурак явно не решение

т.е. решение — это фрилансер дурак? :)

столкнулся с хамством при работе с фрилансером.

— или материться, посылать это у фрилансеров норма, или ... на этом мысль останавливается. Постановка, ТЗ, все материалы были доступны для изучения. Работать никто не заставлял. Все условия были озвучены. Все сроки были согласованы исходя из личных ответов. А потом оказалось что ТЗ недостаточно, оно не полное, работы больше, а денег вообще не видно, и зачем работать если нет предоплаты и срочно увеличить бюджет. Это типаж отечественного фрилансера?
Я же не описывал ситуацию, когда с первой фразы было невменяемое поведение.
Я реально удивлён Майк такой предвзятостью. Естественно, есть разные люди везде. Но зачем же тыкать палкой во всех без разбора.
Резюме: Тема начата исходя из проблемы «неадекватное поведение именно фрилансера», безусловно в конфликте участвуют две стороны. Но. Позиция представителя заказчика основана на ТЗ и договорённостях, позиция фрилансера — всё не так, как показалось раньше, а то что я согласился, моё дело и нечего меня всё время пинать — не нравится идите сами и работайте.

Я реально удивлён Майк такой предвзятостью. Естественно, есть разные люди везде. Но зачем же тыкать палкой во всех без разбора.

Я не увидел ни одного факта или документа, только эмоции.

А какой фактаж должен быть? Есть скрины удалённого общения, из которых видно, как отсутсвие персонального контакта влияет на поведение отдельных индивидуумов. Но сколько бы скринов и фактов не было — всегда можно сказать «этого недостаточно» или «картина неполная». Разве я просил судить?
невозможно увидеть то, чего не хочешь видеть. факты есть, перечислены выше. документов нет. в суд идти никто не собирается. и было желание показать насколько неадекватной бывает реакция фрилансера, понять готово ли общество к самодисциплине. пока видно что готово к «профессиональной этике». в том числе и по лайкам ваших суждений

Разве я просил судить?

Да, в этом же треде:

было бы интересно понять, есть ли третья сторона, которая готова и может решать подобные ситуации.
невозможно увидеть то, чего не хочешь видеть.

Это всё потому, что ты пришёл не за правдой, а за поддержкой.

и было желание показать насколько неадекватной бывает реакция фрилансера

Исходя из моей практики, она может быть вполне адекватной ситуации, хотя внешне выглядит непристойно. (Например, заказчик, до конца не расчитавшись за законченный проект требовал попеременно лестью и угрозами доработать софт, постоянно названивая на домашний и мобильный телефоны, потому что считал, что я ему ещё и должен, а не он мне). То, что происходило на самом деле ты скрываешь, мы этого не видим.

понять готово ли общество к самодисциплине. пока видно что готово к «профессиональной этике». в том числе и по лайкам ваших суждений

Абсолютное большинство работают на иностранных заказчиков по целому ряду причин и зарубежных заказчиков «профессиональная этика» устраивает. Единственная переменная тут — это отечественный заказчик. Так что стоит задуматься.

не-а. За информацией пришёл. Искать поддержки у фрилансеров? Не настолько я ты, больше вы.

Разве я просил судить?

А что вы таки просили? Наказать в несудебном порядке? С удовольствием, вот только дайте подбросим монетку и решими кого.

Наказать? нет. Знать где можно сообщить о возможной реакции нанятого исполнителя. Чтобы сберечь нервы.
Но каждый видит в вопросе что-то своё.

потом оказалось что ТЗ недостаточно, оно не полное, работы больше, а денег вообще не видно, и зачем работать если нет предоплаты и срочно увеличить бюджет. Это типаж отечественного фрилансера?

Сколько ты денег в час платишь? Если меньше 20 баксов — да!

— или материться, посылать это у фрилансеров норма, или ... на этом мысль останавливается. Постановка, ТЗ, все материалы были доступны для изучения. Работать никто не заставлял. Все условия были озвучены. Все сроки были согласованы исходя из личных ответов. А потом оказалось что ТЗ недостаточно, оно не полное, работы больше, а денег вообще не видно, и зачем работать если нет предоплаты и срочно увеличить бюджет. Это типаж отечественного фрилансера?

Есть же ЕПАМ и подобные. Нафига тебе фрилансеры?

Галеры посылают покруче любого фрилансера. Ну за исключением случаев когда у тебя хорошие юристы и весьма много денег.

Судя по гуглю — кому как повезет.

Работать никто не заставлял. Все условия были озвучены. Все сроки были согласованы исходя из личных ответов.

По вашим комментариям создается впечатление что послали вас очень правильно.

— или материться, посылать это у фрилансеров норма

Оскорблять и посылать не норма.

А вообще, если вы работали через биржу — то всё что думаете о фрилансере можно и нужно написать в отзывах. Если работали не через биржу — работайте в следующий раз через биржу, а с этим фрилансером уже маловероятно что-то сделать.

И на будущее, выбросьте из головы вот это:

Постановка, ТЗ, все материалы были доступны для изучения. Все условия были озвучены. Все сроки были согласованы исходя из личных ответов.

Вы не сможете озвучить все условия в ТЗ, никогда. Даже в описании небольшой фичи люди умудряются не озвучить всё что озвучить нужно. Что-то из головы вылетело, что-то показалось «и так понятно». Смиритесь с тем что будут уточнения в ходе работы и будет соответствующее изменение стоимости.

Также, конфликтов будет на порядок меньше, если платить будете по затраченому времени (и не оспаривать каждую минуту, естественно). Тогда можно вносить сколько угодно уточнений — фрилансер не будет переживать что ему недоплатят за лишнюю работу.

и зачем работать если нет предоплаты

А действительно, зачем?

Є така штука як арбітраж. В Україні називається господарський суд, це коли один господар вирішує питання з іншим господарем.

есть ли третья сторона, которая готова и может решать подобные ситуации. Перед судами и мордобитиями.

Бесплатно это нафиг кому нужно. Если работали через фриланс-биржу, там дожен быть арбитраж, который решает спорные ситуации — это входит в стоимость того %, что биржа берет себе за услуги. А так любая адвокатская контора Вам в помощь: изучат суть и адекватность ваших претензий, выяснят аргументы второй стороны и популярно объяснят обеим сторонам, кто кому и что должен сначала в досудебном порядке «полюбовно», а если надо — и в судебном.

Я не пришёл с вопросом прав ли я. Я пришёл за советом куда с таким и правила ли это в ВАШЕМ общении.
На фоне комментов, пусть незначительного числа — было бы интересно понять, есть ли третья сторона, которая готова и может решать подобные ситуации.

Якщо Ви знайдете таку третю сторону і звернетеся до неї за арбітражем, то вона може після ознайомлення з матеріалами визнати неправим як фрілансера, так і Вас, правильно? Хіба не цікаво було б взнати, яка ймовірність, що Ви праві, не показуючи тут скріншотів переписок, ТЗ і т. п.?

Давайте попробуємо зробити експеримент. Відвідувачі цієї теми лайкають один з 2 наступних коментарів (або жоден), і робимо висновки. ;-) Тут є і фрілансери, і замовники. Якщо цікаво, наскільки об’єктивним будуть результати такого експерименту, можна почитати про Баєсову мережу (латентна змінна — хто неправий, спостережувана — Ваші коментарі тут) і boosting (думка кожного відвідувача — слабкий класифікатор). Таке собі використання Data Science у повсякденному житті. :-)

Лайкніть, будь ласка, якщо по коментарях Oleg Gerasimenko складається враження, що він був більше неправий, ніж фрілансер.

Лайкніть, будь ласка, якщо по коментарях Oleg Gerasimenko складається враження, що він був більше правий, ніж фрілансер.

Спасибо, Иван. С другой стороны, прошу лайкнуть данное сообщение, если из всего написанного есть уверенность, что фрилансер был больше неправ. Спасибо.

Якщо ви вважаєте себе цілісною особистістю, то навіщо вам лайки від анонімусів для підтвердження правильності вашої позиції?

Я тут не за поддержкой. Вы, как специалист по Биг Дата можете сказать, какова вероятность что все будут поддерживать одну сторону и никто — другую? кмк стремится к 0.

Як бачите, поки що ніхто не лайкнув, і для спостереження не потрібно бути спеціалістом з Біг Дата.

именно. потому предоплата — зло

Зло — это работа с отечественными предпринимателями. Предоплата — это предохранитель от зла.

для начала стоит ознакомиться с материалами по ссылке

«Или ты работаешь не на того клиента.»

для начала стоит ознакомиться с материалами по ссылке

Де? Не знайшов.

Очень нравятся Ваши комментарии. Мне пока повезло не работать с отечественными заказчиками, было пару естимейтов, но все свелось к тому, что «а почему так дорого, наш суперспециалист сказал, что можно сделать в 8 раз дешевле». Работаешь с отечественными заказчиками(или постСНГ) — скорее всего не знаешь англу или ты новичек(со всеми бывает поначалу). Не знаешь/не учишь англу до более менее разговорного уровня — нечего делать в айти(вернее делать то ты можешь, но каков будет твой прогресс и заработок)

Мне пока повезло не работать с отечественными заказчиками, было пару естимейтов, но все свелось к тому, что «а почему так дорого, наш суперспециалист сказал, что можно сделать в 8 раз дешевле».

В принципе они являются зеркалом ИТшников, люди смогли зарабатывать в 10-20 раз больше, чем сферический обыватель и привыкли чувствовать себе королями жизни и платить окружающим мизерные ставки и когда встречаются вот такие два представителя, то он не понимает за что он должен платить ИТшнику чуть ли не половину своего дохода, а ИТшник не понимает почему он должен работать за копейки на предпринимателя, когда вокруг его коллеги зарабывают больше. И как ты правильно сказал, остаются лишь ньюбики, вайтишники и те, которые не знают английского — это клиентура предпринимателя. Исключение разве что составляет работа в субподряде на такого же отечественного ИТшника, но даже это на любителя.

К чести сказать, не всегда. Мудаков хватает везде. У меня есть заказчики из Украины, вполне адекватные люди.

VoIP Engineer

Забавно, но я помню всего-лишь единственного отечественного заказчика, как раз из этой сферы из Харькова, который был на две головы выше всех остальных, можно сказать на уровне иностранных заказчиков, но я так понял, что они сами из ИТ, поэтому было прилично.

вне зависимости от стороны человек должен соблюдать нормы приличия. вы же почему-то позволили себе опуститься до оскорблений, но при этом сами хотите «норм поведения».

Очень хочу рассказать о животном прилюдно

пишите свою историю тут. только не удивляйтесь, если, внезапно, животным итого окажетесь вы.

и правда. опустился. через три недели после потока матов и оскорблений. а вы откуда знаете?

и правда. опустился. через три недели после потока матов и оскорблений.

да хоть через пол года. ваше дело не опускаться до уровня собеседника. на счет предоплаты — если вы работаете за пределами, например, апворка(вопрос только почему), то предоплата на ваш страх и риск. лично я без предоплаты и не рыпнусь что-то делать.

вот как раз в этом и вопрос был. насколько это адекватно — хамить. а не насколько адекватно и как отвечать на хамство. или не отвечать. Найм — дело добровольное. и по отзывам видно — вполне адекватно, ачо. грустно.

не насколько адекватно и как отвечать на хамство. или не отвечать

Ну как минимум странно, когда человек сам хамящий обвиняет кого-то другого в хамстве. При этом ещё и бросающего свои частные притензии насчет работы с кем-то достаточно широкой аудитории

Для вас это норма или исключение?

Согласен, хамство как вответ на хамство — не решение. У всех есть предел терпения. Бросал? нет. Спросил куда с этим.

Очень хочу рассказать о животном

Что вы там про этику говорили? :)

Господа, столкнулся с хамством при работе с фрилансером. Для вас это норма или исключение?

Ты лучше подумай всё ли ты делал правильно, не менял ли требования на ходу, сделал ли ты письменное задание или рассказывал что ты хочешь получить на пальцах и руками в воздухе? Не говорил ли, что за какую-то часть работы ты платить не будешь, потому что тебя не так поняли?

Очень хочу рассказать о животном прилюдно, где можно и стоит это сделать?

Тут. Здесь. Сейчас. Скоро пятница, все уйдут по домам, а так ещё среда, люди оценят и поймут.

не менял ли требования на ходу, сделал ли ты письменное задание или рассказывал что ты хочешь получить на пальцах и руками в воздухе

+100500 був колись такий досвід із «замовником»

у всех был. разнообразный

правильно понятие относительное. если жертва — а зачастую ещё и короновавшая себя — то всё будет неправильно. тз — пусть кривое, но есть. согласие — тоже. Вот только предоплаты нет. в 100% размере. и следовательно и послать бы — а месяц в зад. потому на ты. нах. и во всём не прав. Так, Майк?

Какой-то поток сознания. А можно подавать информацию в более читаемом виде?

напрягитесь

Зачем? В общем я впечатление общее уже сложил. Похоже на то, что достойные заказчик и клиент нашли друг друга.

угу. и вас также нашли. который с ходу — на ты и поучать не зная реальной истории. и в конце — лейбл: я так и знал!

который с ходу — на ты и поучать не зная реальной истории

Это лакмусовая бумажка адекватности. Тест был завален на 100%.

не судите да не судимы будете.

не судите да не судимы будете.

Эй, чувак, вообще-то это ты сюда пришел, а не все здесь к тебе.

Либо слушай и делай выводы из того, что тебе здесь говорят, или разлогинься и закрой эту вкладку.

З.Ы. Походу вполне вероятно, что в конфлите более адекватным был все-таки неизвестным нам фрилансер.

Я в который раз повторяю. Я не пришёл с вопросом прав ли я. Я пришёл за советом куда с таким и правила ли это в ВАШЕМ общении. Отвечаю, потому что хочу прояснить ситуацию. Но вероятность что это только усугубляет обиженных в обиде высокая конечно. Ярлык Животное человек зарабатывал неделями. И да, он вполне не одинок, я понимаю.

пришёл за советом куда с таким и правила ли это в ВАШЕМ общении.

Если тебе нахамил водитель маршрутки, ты пойдёшь к дальнобойщикам в бар и будешь спрашивать все ли водители животные или у них есть какой-то профессиональный кодекс? Какое все остальные имеют отношение к вашим рабочим отношениям?

Ох Миша, научился же манипуляциям... Водитель маршрутки хочет он того или не хочет — довезёт куда мне нужно тк я знаю куда едет маршрутка и сел в неё не случайно. С фрилансерами по-другому. Кто нанимает думает что доедет, но не факт. И говаривал я и с маршрутчиками, бывало. Результат — теперь вижу — приблизительно такой же. Но тут есть интересные комменты. И вам спасибо за неугасаемый интерес.

Водитель маршрутки хочет он того или не хочет — довезёт куда мне нужно тк я знаю куда едет маршрутка и сел в неё не случайно.

То, что ты знаешь куда едет маршрутка, не означает, что она тебя довезёт до пункта назначения. Водитель может основиться возле столовой и пойти покушать, а может поехать домой. Водитель может подставить бок маршрутки под грузовик, он доедет, ты — нет. Если ты будешь вести себя в маршрутке таким же образом, как тут, то, возможно, выйдешь через двери гораздо раньше пункта назначения, причём совсем не естественным образом. И ещё 100500 вариантов.

С фрилансерами по-другому.

Тоже самое. Один довезёт, другой нет.

Маршрутка — нет. Такси — да. Аналогия более точная.
Так или иначе обо всём можно договориться, было бы желание договаривающихся сторон.

Я не пришёл с вопросом прав ли я. Я пришёл за советом

Э нет дружище, это так не работает.

Здесь тебе не коллегия бесплатных государственных адвокатов, где тебе должны отвечать на запросы.

Ты пришел, и тебе здесь говорят то, что посчитают нужным, и никого не трогает, чего ты хочешь а чего ты не хочешь.

Всеголишь из нескольких твоих постов я наблюдаю как минимум, во-первых, глубокое непонимание сути вещей с твоей стороны, во-вторых, явное неумение ясно и четко выражать мысли. Так что сам факт конфликта с твоим участием уже неудивителен.

Безусловно защищать своих похвальное стремление. Я на другое и не рассчитывал. Но в то же время верил в адекватное понимание ситуации и улучшение отношений в точку сближения, а не «мы никогда не поймём один другого».
Вы всерьёз полагаете, что прямое проявление неуважения и оскорбления в мой адрес что-то докажут и помогут ситуации вцелом? Я не разделяю вашего мнения и принципов.

Но в то же время верил в адекватное понимание ситуации и улучшение отношений в точку сближения, а не «мы никогда не поймём один другого»

Адекватно чему? Твоему внутренему настрою? А он вообще кому-то интересен?
Для адекватного понимания ситуаци о ней надо знать хоть что-то. Вот что знаем мы? Что ты работал с фрилансером, что у вас там что-то по твоим словам не получилось, само собой по его вине, ты остался не доволен и хочешь его наказать. Как ты думаешь, тут достаточно данных для того что бы адекватно оценить ситуацию?

Ну ладно, буду в Киеве, пожалею тебя, поплачешься, я тебе головку, как ребенку поглажу.

Какой-то поток сознания. А можно подавать информацию в более читаемом виде?

поимею слабость к переводам — у пацана был СНГшный заказчик.
и по факту (СНГшного клиента) пацан остался должен.

Есть один итальянский сайтик...

Но там легко может обратка прилететь %)

А разве мы сюда не за этим пришли? [слышится треск свежего попкорна]

Твои комменты хоть в книгу афоризмов заноси. Приятно читать умного человека

Подписаться на комментарии