Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Желающим переехать в Швецию

Всем привет. В Швеции я живу с 2014 года. Поджидали меня на моём пути головокружительные взлеты и стремительные падения. Но это тема отдельной статьи. Сейчас я работаю программистом-консультантом в компании Alten Sweden. Alten активно нанимает людей и готов перевезти в Швецию толковых инженеров.

Что за продукт?
Alten не продуктовая, а консалтинговая компания

Что такое консалтинг?
Alten нанимает программиста в штат и сдает его в аренду своим заказчикам

Кто заказчики?
Volvo, Scania, Atlas Copco, IKEA, Saab, Rolls Royce, Vattenfall, Ericsson, SEB, Spotify, Tele2

Как это работает?
Приведу гипотетический пример. Alten нанял вас и перевез в Стокгольм. Работники отдела продаж показывают ваш профиль заказчикам и ищут для вас проекты. Предположим, что в Стокгольме вашим профилем заинтересовался Google и вы прошли туда собеседование. В ближайшие пол года или год вы будете ходить в офис Google и работать над задачами, являясь частью команды Google. Когда ваш гипотетический контракт с Google закончится, то вас перебросят на другой проект в другую компанию, например, в Ericsson.

Зачем нужен этот консалтинг?
Часто консультантом пытаются заменить кого-либо из команды. В Швеции мужчина может взять 8 месяцев декретный отпуск по уходу за ребенком. В таких случаях для замены любят звать консультанта. Уволить работника в Швеции сложно, поэтому намного проще нанять контрактора (консультанта) на временный срок. Все что нужно это платить за консультанта почасово. Пенсию, отпускные, страховки консультанту платит его контора. Чтобы уволить работника, его нужно предупредить за 3 месяца. С консультантом всё намного проще и приостановить контракт можно всего за 2 недели. Популярно нанимать консультантов, чтобы запилить мобильное приложение. Когда приложение готово, контракт закрывают и консультанты берутся за следующий проект уже в другой компании.

Как часто меняются проекты?