Понимание данных поступающих в программу

Підписуйтеся на Telegram-канал «DOU #tech», щоб не пропустити нові технічні статті

Здравствуйте, уважаемые web-разработчики.

Я занимаюсь преподаванием и разработкой web. Для того чтобы объяснять другим основы я сам должен очень хорошо понимать основы.

Данные выделяются из предметной области и поступают в программу. Например: показания электросчётчика, которые пользователь вводит в поле ввода и нажимая кнопку «подсчитать» — сразу видит сумму к оплате, countKilovats переменная в JS.
Чтобы пользователь не получил данные по старым тарифам, тариф берётся с сервера через AJAX.

Тариф хранится в атоме таблицы, он затем поступает в php-программу, которая его отдаёт по AJAX-запросу в JS, который множит тариф на количество киловатт.

С переменной countKilovats всё просто, а вот переменная обозначающая тариф получает своё значение в JS сложным путём.

Есть ли какое-то название для таких переменных? Типа — сервер-переменная, ajax-переменная или «свежая»-переменная. Блок-схемы для десктоп-приложений чем то отличаются от блок-схем 2-х web-приложений?

Преподавая например C++ легко можно рисовать блок схему, которая откладывается в сознании человека. Но вот как изящно вписать в эти блок схемы «ajax-переменную»?

Основной вопрос: существую ли какие то материалы по терминологии именно web-приложений?

С уважением, ваш Антон.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Моё личное чутьё подсказывает мне, что тема именования и применения переменных сильно недоработана.

нагадало:

Елена Бобкина поделилась лучшими практиками проджект менеджмента: «У меня было ощущение, что что-то не так с кодом, просто ощущение! Представляете? Интуиция подсказывает, что код хреновый».

«Я чувствую, что код — полный отстой. Я никак не могу это доказать, потому что я ничего не понимаю в Джаве. Я очень талантливая, но не понимаю. И я иду к скрам-мастеру и говорю — знаешь, надо бы нам как-то проверить, что они вообще делают».

Антон, просто признай что программирование — это не твоё

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Идеальный(духовный) мир отображён в материальный мир, материальный мир отображён в виртуальный мир — трёхслойная модель.

Абстрактное мышление — это ментальная способность, позволяющая нащупать материальный объект в его идеальном виде. И медитация позволяет развить ментальные способности. Хороший программист бывает идеально связывает виртуальные объекты — это архитектор.

Данные — проявление на уровне материального мира, информация — проявление на уровне виртуального мира.

Programmers who meditate, assemble!
www.reddit.com/...​rs_who_meditate_assemble

Данные поступают от пользователей из реального мира в виртуальный мир. Эти данные — это нечто что программисту нужно принимать очень бережно и с большой благодарностью, ибо реальность ценнее виртуала. Далее после того как данные получены, идёт дорогостоящий процесс обработки и оцифровки этих данных (при котором часть данных теряется).
Так вот представьте себе что пользователь вводит в поле какой то текст, этот текст он несколько раз редактирует, буквы вводит с разным временным интервалом, и т.д. А ведь это всё ввод данных — причём сырые данные ещё более ценны чем отформатированные.

Ты сам понял что написал? Или это под влиянием? Что такое данные? Что такое виртуальный мир? Бережно это как? Кого благодарить? Как ценность сравнивал? Почему процесс обработки дорогостоящий? Но, написано духовно!:)

Например: человек регистрируется на сайте(делает это обычно в расслабленном умственно, полуавтоматическом режиме), вводит свою дату рождения и путает, вместо 1979 вводит 1969. Потом перед отправкой он конечно проверит эту форму и исправит. Но важно подметить, он сам счёл что его текущий физический возраст на 10 лет больше паспортного — для HR важная инфа. Может он просто устал к вечеру, а может уже за жизнь выдохся — для HR пункт проверки, причина вопроса.

То есть если в базе будут хранится данные, которые пользователь хотел написать и передумал или неосознанно написал и затем исправил, рядом с теми данным которые он подтвердил как правильные — это большое внимание к данным.

Вроде и тема вкусная и all stars состав, а как-то не доставляет.

Обычно когда приходится добиваться понимания переменной в ход идут такие слова: коробочка, кирпичик(как будто программа это дом). Убожество, честное слово, но чем богаты как говорится.

Да, только населенный. Там кто-то ходит. Открывает/закрывает двери. Свет клацает. И еще ума вещей происходит. Переменная/ые — состояние/я всего этого хаоса или его части/единиц на какой-то момент взаимоотношений. Переменная не определяет бытие дома, если это не конфигурация — константа/ы начал. И слова «убожество», как бы у преподающего в лексиконе не д/б.

Вообще кирпичик и коробочка это достаточно тупо, мне пришло в голову, что переменная — это актёр появляющийся на сцене. Наверное он даже может играть «Кушать подано» — с именем $i. А вообще мне кажется что переменные ближе к функциональному программированию, и что в ООП вместо переменных должны использоваться свойства объектов. Например вместо $i использовать $ENV->counter

Вам надо навести порядок сначала в терминологии, затем со смыслами. Переменная в смысле императивного программирования имеет только тот смысл который следует из определения машины Тьюринга. Затем идут парадигмы программирования. В функциональном программировании и логическом несмотря на наличие знака присваивания семантический смысл этого знака разный. Даже не смотря на то, что операция присваивания на каком-то этапе выполняется. В ООП этот смысл ближе к присваиванию, однако это применяется к атрибутам или свойствам которые имеют собственный семантический смысл, что несколько запутывает ситуацию. Но здесь добавляется еще один нюанс. Присваивание значения свойства при создании класса и присваивание значения свойству объекта имеет разный смысл, и для некоторых языков даже не требует непосредственного выполнения команды присваивания при описании свойства в классе. Там это обычно либо значение для инициализации или значение по умолчанию для свойства создаваемого объекта.

Еще проще, переменная — это заначка на черный день. Никто не знает про нее, так думает муж. Что-то он туда кладет/забирает, т.е. она меняется. Иногда жена требует заначку, приходится делится ее СОДЕРЖИМЫМ ЗАКЛАДКИ, либо ССЫЛКОЙ НА МЕСТО ЗАКЛАДКИ (сама рассчитала место и ознакомилась содержимым, либо самому осознано или под пытками пришлось сдать в каких-то функциональных целях программы существования семьи).

У меня тестовый вопрос к Вам.
Поднимите указательный палец вверх. Согните его первую фаленгу на 90%. Назовите цветок, который Вам напомнит этот палец.

Что первично — переменная или данные? Что появилось первым? Вот в чем суть!

А ты дай определение первому и второму. Тогда вопрос будет иметь смысл.

То есть аналогии с яйцом и курицей не возникло, и под одессита не прокатило — пытался на вопрос без смысла таким же вопросом ответить.

Мир абстракций и мир идей — это одно и тоже ли? Когда мне поступает задача — нащупываю её абстрактную проекцию.

Абстракций много. Идея возникает в рамках какой-то из них в которой задача решается оптимальнее в каком-то смысле. При желании можно выбранное решение считать проекцией задачи на абстракцию.

веб и изящно? вы смеетесь?

Переменная — это базовое понятие программирование. Студент получает от меня чёткую и логичную формулировку как объяснение переменной. Но сейчас в кодировщики идут люди у которых логика не на первом месте, поэтому надо учитывать что у таких людей ступенька в важном понимании получается шаткая. Задачу и предметную область надо абстрактно представить в виде набора переменных, для этого у меня как у преподавателя должно быть 100% понимания переменной как живого объекта.

Хочу придумать как можно с помощью рук, мимики, жестов объяснить переменную для человека с тактильным восприятием. Вы помните игру «крокодил»?

Вечер субботы — а человека не отпустило :(

Я конечно сильно извиняюсь, но есть стих о гвозде, стих о семечке, стих о монете, и т.д. А о переменной я ни одного стиха не нашёл, то есть наше ремесло недопонято. Вот люди говорят что они любят программирование, тогда где стих о переменной?)))

Присядьте на секундочку, помолчите и дайте отдохнуть своему фонтану чудных идей и неудачных метафор, подобных котенку с дверцей. Может быть, в звенящей тишине между ушами у вас забрезжит понимание того, что переменные и стихи — суть полюса человеческого восприятия. Эмоцио и, мать его, рацио. Лед и пламя. Оставьте, пожалуйста, в покое переменные и блок-схемы и не старайтесь украсить их веселенькими шрифтами и мокренькими кисоньками. Уберите свои запачканные эмоциями руки от чистого сияния вечного разума. Спасибо, пожалуйста.

Видеть в вебе сияние разума — это заслуживает моей зависти, я вам завидую.

мокренькими кисоньками.

(озираясь) мы все еще на доу?

Меня радуют редкие здесь люди которые пытаются понять глубоко предмет под флагом которого объявлен этот сайт. Потому прими замечание.

Переменная — это базовое понятие программирование

Не надо за все программирование. Переменная это базовое понятие только для императивного программирования. И этим определением заканчивается весь его смысл. Если студент его не понимает, то других объяснений и быть не может. Для других парадигм программирования это понятие имеет другое содержание, не является базовым или вообще отсутствует. ru.wikipedia.org/...​менная_(программирование
Может я не правильно понял поднятую тему, но я начал отвечать на тему формирования «имен». Это совсем другая проблема. И даже не одна. И не для этого сайта. Здесь в основном работают «лопатой», а не головой.

Переменная это базовое понятие только для императивного программирования

Михаил, вы же говорили, что Пролог знаете. Как вы такие глупости тогда писать можете?

Для других парадигм программирования это понятие имеет другое содержание, не является базовым или вообще отсутствует.
Хочу придумать как можно с помощью рук, мимики, жестов объяснить переменную для человека с тактильным восприятием.

Предлагаю внести свойства запах и цвет для каждой переменной, например, если переменная всем нравится, то она сияет золотым цветом и пахнет имбирём и играет спокойная лаунж музыка, а если не очень, то она становится коричневой и пахнет фекалиями и на фоне играет трамбон. Таким образом можно буквально воплотить понятие говнокода. Всё, что надо — это модифицировать окрашечный плагин для эклипс IDE для раскрашивания переменных в оттенки коричневого цвета и написать плагин, например, для использования Vortex Activ 4x Aroma Machine USB, в который заложить четыре разных фекалоидных запаха, чтобы заставить код играть всеми оттенками запахов. Запах диареи — побыстрому написанный говнокод, и т.д.

Предлагаю внести свойства запах и цвет для каждой переменной

И ещё «странность» будет как у серьёзных пацанов!

ЗЫ: и начать разработки на понятием «антипеременная» (к) (тм) а то перед серьёзными пацанами стыдно.

Я просто пытался по описанию побочных эффектов понять под какой барбитурой сидит ТС. Но похоже это своя собственная органическая дурь.

Ведерки или коробочки принести и наполнять их мячиками всякими? типа переменная — это место, где лежит значение. Можно даже by reference/by value продемонстрировать. Только все равно запутает еще больше, простые примеры кода будут лучше работать ИМХО.

Одно время я начал учить язык людей с недостатками речи, для того чтобы в параллели к словам жестикулировать аудитории смысл.

Понятие переменной формируется изучением языков типа С, Паскаль или Ассемблер. Если же начинать карьеру с JS, то дело безнадёжное.

Почему это вдруг?

У Спольски есть пространное объяснение. Но не помню в какой книге.

Ну так своими словами объясните. Чем отличается переменная в жс от переменной в паскале, кроме типизации?

переменная в жс это относительно сложный класс

У меня уже нервы не выдерживают читать этот бред. Вы программисты или грузчики? Смотрите определение машины Тьюринга и минимально необходимое для ее моделирования. Напоминаю. Это лента с которой читается или записывается по месту нахождения головки и переход ленты в другое положение. Так вот эта ячейка и есть определение переменной. Операция присваивания -это первая необходимая операция, и вторая необходимая команда это условный переход. Или просто переход и цикл.. Там уже есть варианты. Это все что нужно знать о происхождении переменной!!!! Да и всего программирования. Остальное уже сопли вокруг этого определения.

Аудитория топик стартера не поймет таких выкладок.

100% понимания переменной как живого объекта

Тут все просто, если сдохло и не шевелится — это константа, если подает признаки жизни — значит не константа :)

Хочу придумать как можно с помощью рук, мимики, жестов объяснить переменную для человека с тактильным восприятием. Вы помните игру «крокодил»?

Что человеку с тактильным восприятием вы уже объяснили?

У меня было несколько студентов, которые в одном слове делали пару ошибок, то есть не умели писать — один из них потом программировал лучше остальных, был студент слепой, был студент пенсионер, приходили ко мне учится мои бывшие учителя. Разные были — всех я учил, тактильное восприятие — это не самое удивительное. Была девушка у которой сознание было похоже на стену, а за стеной неизвестность, она мне цветок подарила в вазоне) Я уж 13 лет преподаю не отказываясь от тяжёлых задач.

Дмитрий, боюсь вы плохо себе представляете современных студентов курсов программирования.

Для большого класса случаев, хотя и не для всех, в которых мы используем слово «значение», оно может быть определено следующим образом: значение некоторого слова — это есть его использование в языке

Категорически не согласен. Использование одного и того же слова в языках индо-европейской группы (а таких большинство и они объектные) имеет как минимум три прямых смысла. Рассмотрим не примере слова «Дом» Как класс — «Каждый мужчина должен построить дом..», как объект — «Мой дом напротив гастронома на Тверской.» и как текст -«рассмотрим на примере слова „Дом“». Кроме того смысл слов меняется из контекста следуя объективным и даже предлагаемым обстоятельствам. «Мы с ней сидели в кафе, 5 лет назад, рассказывал я вчера другу под шум волн средиземного моря загорая на белом песке...» и можно фантазировать дальше и по месту и по времени и наш мозг отслеживает эти обстоятельства меняя смысл от контекста. \

Интересная статья. Дочитаю позже. Не знаю доведет ли далее автор свою мысль глубже просто «игры» к понятию «коллективной игры». Пока не исследован большой и важный пласт до метода «указания» и «Игры» или «тренировки». Ведь смысл то появляется до момента указания! Вот в чем проблема. Искать анализировать значения слов безусловно необходимо и интересно. Но, мы обнаруживаем что смысл оказывается не в словах и их «значениях» , а в том, как они воспринимаются. А воспринимаются они основываясь на индивидуальном опыте и «играх». Именно это является проблемой для переводчиков с одного языка на другой. Носители разных языков играли в разные игры и порождали разный опыт. Например, в арабском языке слово «между» гораздо шире чем в романо-германских группах. Отсюда и слова зачастую имеют разный набор «опыта». Тем более, это относится к комбинации слов.. А то, что смысл появляется раньше «указания» на слово очевидно из того факта, что встречая носителя незнакомого языка и тыча пальцем в себя и произнося свое имя как он понимает что происходит знакомство и произносит свое имя когда вопросительно тычут пальцем в него? А ведь понимает!!! Откуда?

У меня много имен, и ни одно из них не имеет значения. Говорить — это называть имена, но говорить — не существенно. Вдруг случается то, что никогда не случалось раньше. Видя это, человек смотрит на реальность. Он не умеет рассказать другим, что он видел. Однако, другие желают знать и спрашивают его: «На что похоже то, что ты видел?» Тогда он пытается объяснить им. Допустим, он видел самый первый в мире огонь. И он говорит: «Он красный, как мак, но сквозь него танцуют другие цвета. У него нет формы, он как вода, текущая отовсюду. Он горячий, вроде летнего солнца, только горячее. Он живет некоторое время на куске дерева, а затем дерево исчезает, будто он его съел, и остается нечто черное, которое может сыпаться как песок. Когда дерево исчезает, он тоже исчезает». Следовательно, слушатели должны думать, что реальность похожа на мак, на воду, на солнце, на то, что едят, и на то, что выделяют. Они думают, что огонь похож на все, как сказал им человек, знавший его. Но они не видели огня. Они не могут реально знать его. Они могут только знать о нем. Но вот огонь снова приходит в мир, и не один раз. Многие смотрят на огонь. И через какое-то время огонь становится таким же обычным, как трава, облака или воздух, которым они дышат. Они видят, что он похож на мак, но не мак, похож на воду, но не вода, похож на солнце, но не солнце, похож на то, что едят и на то, что выбрасывают, но он не то, он отличается от всего этого, или он — все это вместе. Они смотрят на эту новую вещь и придумывают новое слово, чтобы назвать ее. И называют ее «огонь».
Если они встретят человека, который еще не видел огня, и заговорят с ним об огне, он не поймет, что они имеют в виду. Тогда они, в свою очередь, станут объяснять ему, на что похож огонь, зная по собственному опыту, что говорят не правду, а лишь часть ее. Они знают, что этот человек так и не поймет реально, даже если бы они использовали все слова, существующие в мире. Он должен сам увидеть огонь, обонять его запах, греть возле руки, глядеть в его сердцевину, или остаться навеки невеждой. Следовательно, слово «огонь» не имеет значения, слова «земля», «воздух», «вода» не имеют значения. Никакие слова не важны. Но человек забывает реальность и помнит слова. Чем больше слов он помнит, тем умнее его считают товарищи. Он смотрит на великие трансформации мира, но не видит их, как видит тот, кто смотрит на реальность впервые. Их имена слетают с его губ, и он улыбается и пробует их на вкус, думая, что он знает о вещах по их названиям. То, что никогда не случалось раньше, все-таки случается. Это все еще чудо. Великое горящее цветение, поток, извержение пепла мира, и ни одна из этих вещей, которые я назвал, и в то же время все они, и это реальность — Безымянность. ©

Не знаю откуда ты это выкопал, но размышления человека доевклидового уровня развития.

«Це» — з Р. Желязни, «Бог Світла»
не доевклідового. а не-евклідового.
бо не європейський погляд на речі, а ближче до поглядів індуїзму/буддизму. імена це майя.

Ну, я ж говорю что того же уровня древности. Ты б еще цитаты с библии сюда притащил.. Там подобных соплей море..

Ну, я ж говорю что того же уровня древности.

«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чем говорят: „смотри, вот это новое“; но это было уже в веках, бывших прежде нас.»

Вот смотрю на процессор www.anandtech.com/...​-fpga-shipping-to-vendors и не могу вспомнить где я его раньше видел))

Никогда не видел процессор? Бедняга.

Обалденная работа. Как она мне раньше не попадалась.. Рекомендую для всех))

Для описания подобных процессов используются sequential diagrams. Погуглите. Простыми диаграмами компонентов не обойдетесь.

Много раз мне приходилось переписывать программы, где переменные были названы таким образом: $i, $cm, $ghhyughj, $trash239.
Причём комментариев там не было, и мне приходилось пускать свою мысль по следу мысли своего предшественника, нащупывая смысл. А платят за это нормальные деньги, это называется умение читать чужой год, и ошибка как правило именно в том месте где название уже совсем нечитаемое.
Вы можете 1-2 секунды выделить на нормальное название переменной, я это точно знаю.

Пишу переменные за деньги дорого.

Именно для этого есть пробелы вместо табуляций.

ЗЫ: и нет запятых можно написать больше переменных не отвлекаясь на запятые!

Деньги платят за результат, а не за умение читать код. Когда в проблемном коде предшественника я увидел кастомную имплементацию деревьев, я просто заменил её на стандартный радикс за 15 минут и больше к этому не возвращался. Так вот платят именно за это.

я просто заменил

Повезло тебе. Обычно я трачу в 10 раз больше времени на то, чтобы доказать что говнокод, чем собственно полного переписывания с нуля.

Хех, не все так радужно. Если автор кода жив еще, то на коудревью попытка удалить чей-то говнокод сравнима с подвигами Геракла :)

Не у всех есть возможность убить автора говнокода...

Но к результату ведь в том числе приводит умение читать код, вместе с другими скилами.

а я как то по молодости в разных классах зафигачил проход по дереву разными методами — в одной рекурсией, а во втором очередью, а в третем очередь с кешированием. Изначально я знал рекурсию, а потом увидел гдето очередь и решил — что так будет круче, а кеширование пришлось добавить что бы не ходить по тем самым веткам. И вот потом (в четвертый раз) я предложил архитектору вынести это проход по дереву в отдельный метод не привязанный к классу — ну задалбывает в каждом классе иметь свой уникальный метод, а через неделю меня позвал сеньйор-контрактник и показал новый метод — и это был жестокий код с декораторами, лямбдами и классами в которые погружались ветки дерева, я этот код разбирал два дня пока понял как он работает, но что то поменять там было нереально. Потом любые изменения там мог делать только этот чувак, все остальные старались избегать этих классов. Вот это у парня был скилл подминать куски проекта под себя, вот за это платят.

Я же как раз привёл антипример в предыдущем посте, все подмятые куски возвращаются назад в общественную собственность довольно быстро, была бы на то воля. Гораздо хуже когда такие становятся рахитекторамм и подминают под себя целые проекты.

пхп ? так там же є ще змінні змінних $$ і всякі ${$a[1]} , ${$a}[1]
кидайте це гибле діло :)

В JS тоже можно написать переменную с долларом, но обычно не пишут. Из-за этого сложненько если пишешь в течении дня то на одном, то на другом — начинаешь лепить доллары в жс и забываешь в пхп.

чем $i плох? это вроде как общеупотребительное для индекса

Лично моё удивительное открытие: программа уходит из моей головы, когда программа понятно написана. Назвав переменную $iPeopleCounter я как бы не обязан о ней далее помнить.

когда делается проход по массиву в цикле, создается локальная переменная i которая видная только внутри цикла. i — значит index, вполне понятное решение. если это глобальная переменная, используемая в разных кусках кода, тогда да, не очень.

переменная обозначающая тариф получает своё значение в JS сложным путём

а шо PHP не может умножить и выдать уже результат? На хрена там вообще яваскрипт?

Автор, есть один секрет: просто не х*ярьте весь код в глобальном пространстве имен.
Тогда вам станет доступна роскошь называть переменные именами вроде «response», «items», «elements» и даже «data».

Антон, просто признай что программирование — это не твоё

Пример удачного подхода к именованию дал Олексій Пєніє. Но это для частного случая. В общем случае дать совет невозможно без понимания контекста. Именно контекст порождает смысл. Есть анекдот на эту тему.. Общаются пилот и штурман в кабине. П-Прибор!
Ш-600!!! П-Что 600? Ш-А что прибор?

У Вас д.б. 2 доски. На одной блок-схема клиента, на другой — серверной части. А между ними стрелочки обмена данными, а не переменными. И блок увеличте до куска кода его обрабатывающего, а не элемента обычной блок-схемы. И побольше чёрных ящиков, что-то, что пока не важно для поясняемой темы/функции приложения. И разумение наладится. Просто не мельчите.

А между ними стрелочки обмена данными, а не переменными.

Не-не-не тогда в AJAX JSON появляется ещё одна (!) переменная на этот раз «типа передающая переменная» и всё только усложняется!

Это потому что я в общем его реально понимаю самому приходилось в случаях как я уже тебе написал ниже когда «люди-ритуалы» а им надо как-то объяснить «там внутре переменные!» (к) (тм) так что приходится да.

Главное, чтоб автор темы не пытался блок-схемой понять видимость переменных по коду.

Видно тогда еще не было архитектурофф. А сейчас этих архитектуров как блох.

Ну или хотя бы код-ревью когда вместе архитуктуров мордой в код тыкают коллеги.

Если оно читабельно и не противоречит почему нет? )) У меня был программист он делал переменные трёхэтажными впрочем он был даже не один такой сейчас помню я со своей стороны это как-то пропустил ну в принципе читабельно хотя и жутковато но потом «получил своё» уже от «высших ревью» и посидел подумал и сделал политику партии и донёс до рядовых немного полегчало хотя всё равно дальше всегда «проскакивало» и приходилось «править вручную» мы тут как раз обсуждаем «за миллениалов» дословно «У меня нет столько времени уговаривать их работать» (немоё) так вот как раз подумал что это за то. Просто у людей «сформировавшаяся картина строго биполярного мира» (к) (тм) как у маленького ребёнка либо хорошо и смеюсь либо плохо и ору пониманий «так надо» нет и соотв. по сабжу либо «х1, х2, х16...» либо «переменнаядляпередачипараметрасерверомвкиловаттах».

Это ты ещё комментарии к коду не читал... ))

Но после его ухода другой чувак все эти функции вычистил

Завидовал просто!

Почти Sziget (остров на Дунае в Будапеште) :-)

Ты морячка, я моряк
Ты полячка, я поляк
Ты Dździsława Zważnarbrzejczak
Я Włodzimierz Czeszniażgrzak

Ну справедливости ради ты не совсем прав просто люди мыслят на разных уровнях абстракции и не привыкнув мыслить абстрактно спотыкаются на том же ж AJAX «тут переменная и там переменная а между ними магия и то ли это одна переменная то ли...» а есть же ж ещё такие страшные вещи вроде «маршалинга» и уж тем более «интернета» которые так вообще чистой магией воспринимаются причём именно на уровне ритуалов #внезапно ты видишь что чувак не программирует а именно исполняет ритуалы т.е. он реально не понимает что за ними стоит и что самое страшное он реально не понимает что он этого не понимает а вместо этого совершенно уверен что его вот это знание ритуалов это и есть знание.

И ведь работает же ж )) понятно шаг вправо шаг влево гусеница задумалась о порядке перестановок ножек и всё... ))

Ну во-первых он просто преподаватель )) во-вторых «переход от абстракций си++ к абстракциям веба» вообще мало кому даётся я вот намедни проверял на примере websockets ))

Моё личное чутьё подсказывает мне, что тема именования и применения переменных сильно недоработана.

нагадало:

Елена Бобкина поделилась лучшими практиками проджект менеджмента: «У меня было ощущение, что что-то не так с кодом, просто ощущение! Представляете? Интуиция подсказывает, что код хреновый».

«Я чувствую, что код — полный отстой. Я никак не могу это доказать, потому что я ничего не понимаю в Джаве. Я очень талантливая, но не понимаю. И я иду к скрам-мастеру и говорю — знаешь, надо бы нам как-то проверить, что они вообще делают».

Отсыпьте, что ли...

Я занимаюсь преподаванием и разработкой web
Для того чтобы объяснять другим основы я сам должен очень хорошо понимать основы

Лучше не надо...

JS, который множит тариф на количество киловатт.

в смислі бізнес-логіка в JS-коді на клієнті, в браузері ?

P.S.
Яка різниця, звідки приходить змінна ? Важливо, що вона містить — з цього і виходять при іменуванні.

в смислі бізнес-логіка в JS-коді на клієнті, в браузері ?

Ну если конечная задача рассчитать стоимость электрики для пользователя, и нигде на бекенде сохранять результат и как-либо использовать не нужно, то почему бы и нет. ТС же, типа, преподает...

и нигде на бекенде сохранять результат и как-либо использовать не нужно

жаль — я вже сподівався платити за електроенергію «по новому» :)

Моё личное чутьё подсказывает мне, что тема именования и применения переменных сильно недоработана. Потому что когда переменные названы без учёта типа и модуля — они являются чёрными дырами в памяти программиста. Он пытается их забыть и тратит на это ещё больше сил чем если бы эта переменная была нормально названа и применена.

Именовать переменные — это как помощь в комментировании программы, можно дать имя varKvtsToCountBill — будет понятно, что это переменная(а не объект), будет понятно что она содержит, будет понятно что с ней происходит.

Всё равно все переменные за всю свою жизнь программист помнит, но с одной стороны если они недобросовестно порождены — он сильно пытается их забыть. Выгорание — это отчасти когда ум программиста тратит много сил на попытку забыть свой код, чтобы он ему не снился.

Всё равно все переменные за всю свою жизнь программист помнит, но с одной стороны если они недобросовестно порождены — он сильно пытается их забыть.

Што я только что прочитал? О_о

Нас всех или троллят, или автор принимает психотропные препараты, или серьёзно двинулся разумом (что-то вроде шизофрении)

Не он первый, тут несколько таких. Просто больные люди.
Добавлю. Пишу не просто так — показывал старттопик товарищу-психиатру (он вспомнил, что недавно я ему показывал еще одного фрика тут, я уж и забыл). Так вот, судя по письму — человеку пора пройти очередной курс , а он или не хочет или еще что.

Абсолютно в тютельку. Таких как ты здесь гораздо больше. Эти вопросы не твоего уровня. Вот когда дорастешь до проектов под сотню классов и под тысячу объектов да еще работая в команде из человек хотя бы 10 тогда задумаешься. Может быть.

Вам тоже не мешало бы подлечиться, как и ТС.

Вот когда дорастешь до проектов под сотню классов и под тысячу объектов

ЩИТО? Считать объекты? 100 классов — это ничего, пыль. Это пет-проект 1 человека, и то маленький.

В больничку, срочно, ваш лечащий врач уже за вас переживает.

Возможно. Я б не задавал такой вопрос потому что знаю ответ. Но, он на правильном пути. Он задумался.

У него есть мысль и он её думает! ©

Думать это однозначно лучше чем не думать. Кстати, рекомендую. Помогает.

Кстати, рекомендую. Помогает.

Тебя обманули, тебе не помогло.

Думать всем помогает. Извини, что ты попал в исключение. Хотя, б попробуй. А вдруг!

Думаю, что ты безнадежен. Помогло? Если нет, то я завтра о тебе что-нибудь ещё подумаю %)

Займись собой. Жизнь пройдет так дебилом и умрешь.

Сожаление о зря прожитых годах? :)

Ты здесь клоуном работаешь? Займись делом мудак!

Боже упаси, я на твоё место не претендую %)

человеку пора пройти очередной курс

Правильно я понимаю слово «очередной», что ТС уже был когда-то на подобных курсах?

а вдруг автор второй Фаулер?

мой мозг выгорел после этих абзацев

стараюсь забыть прочитанное

Моё личное чутьё подсказывает мне, что тема именования и применения переменных сильно недоработана
Именовать переменные — это как помощь в комментировании программы, можно дать имя varKvtsToCountBill — будет понятно, что это переменная(а не объект), будет понятно что она содержит, будет понятно что с ней происходит.

Недоработано скорее ваше умение гуглить и знание матчасти: en.wikipedia.org/wiki/Hungarian_notation

да, прям про меня. Помню была у меня в жизни одна переменная... Лучше б забыл уже, честное слово, да вот никак не могу! Бывает лягу спать, а завтра важный день, куча работы, и, оно, лучше б спать было, так нет, всплывает в сознании образ той переменной (или это был объект?) и никак не дает мне уснуть. А сердце такое тук-тук-тук... Глядишь, а на часах уже и далеко заполночь, и вставать уже скоро, а она все летает над тобой, переменная эта, со своим названием без типа и модуля! Переживания вызывает...
Как быть? Что делать? Не могу так больше!

Помню была у меня в жизни одна переменная...

Да уж, в жизни бывают такие переменные, что потом в КВД ходишь регулярно, как на вторую работу.

хз о чем ты тут, но я программировании... ))

Всё равно все переменные за всю свою жизнь программист помнит

А если у программиста к его 30 годам не было еще ни одной переменной, но он ведёт себя там, будто у него каждый день новая?

По конкретике: countKilovats — неверно. Правильно — kwtCount. Потому что count это глагол, следовательно kilovats становится наречием. Так можно обозвать функцию, считающую киловатты, но никак не переменную, несущую это значение.
Отсюда же вытекает именование временных переменных: tarifByServer. Не сложно было? Потому что это не правила языка программирования. Это правила нативных языков. Ты делаешь код читаемым для человека. И для китайца ты напишешь его иначе.

setVbrosApproved(TRUE);

quantityOfKiloWatts и tariffFromTheServer, чтобы уж совсем кровь из глаз читающих и переменная занимала половину строки кода.

Эта проблема древняя как само программирование. Именно она делает программирование гуманитарной наукой чуть менее чем полностью.

Тем более удивляет масса легкомысленных постов. Хотя как удивляет? Показывает уровень программистов.

Есть ли какое-то название для таких переменных? Типа — сервер-переменная, ajax-переменная или «свежая»-переменная.

«Результат запроса к бекенду»

Блок-схемы

UML Sequence diagram

Когда я начал изучать архитектуру БД — изучил дискретную математику, для того чтобы понимать нормальные формы для проектировки(в теории там домены, отношения, кортежи, атрибуты). А когда начинают обучать основам программирования — даётся опрпеделение переменной a storage location (identified by a memory address) paired with an associated symbolic name (an identifier), which contains some known or unknown quantity of information referred to as a value.

Но переменная — это в каком то смысле соответствующая предметной области структурная часть со своими обязанностями. Даже не нашёл общего правила для осмысленного именования переменных.

Но переменная — это в каком то смысле соответствующая предметной области структурная часть со своими обязанностями. Даже не нашёл общего правила для осмысленного именования переменных.

переменная — это исключительно техническая единица (а ни как не предметная, по крайне мере не в вашем случае)

а вообще заниматся преподованием будучи полным нулем — это по «нашенски»

а вообще заниматся преподованием будучи полным нулем — это по «нашенски»

Он, кажется, из ШАГа. Так что всё норм.

еще бы во всех языках можно было пробел использовать как имя переменной

К черту эти полумеры, просто пиши на whitespace :)

Думаю это перевернёт мир ТС и его посты станут еще веселее

ну пока что приходится извращатся используя знак подчеркивания

Я занимаюсь веб-разработкой вот уже 10 лет, и до сих пор каждый день думаю «как же назвать эту переменную-то??». Просто кошмар какой-то.

А веб-разработкой разве программисты занимаются?:) Как по мне это работа уровня не намного сложнее машинистки.. Только кроме букв еще формы и картинки случаются.

Ну, гипербола, конечно. Но не принципиально.

Как по мне это работа уровня не намного сложнее машинистки

Если ты такой умный, то почему тогда такой бедный?

А с чего ты взял что я бедный? Да, умный. И занимаюсь тем, что интересно, а не тем, за что сегодня деньги платят. Предпочитаю делать то, за что будут платить завтра. Могу себе позволить. А ты не можешь!!! Так что бедный ты.

И занимаюсь тем, что интересно, а не тем, за что сегодня деньги платят. Предпочитаю делать то, за что будут платить завтра

Так завтра тебе это тоже будет не интересно, и денег тебе никто не заплатит. Зачем заниматься сегодня тем, чем завтра будет заниматься не интересно?

А можно это будет моими проблемами? Мне с тобой не интересно говорить еще вчера.

Нет, нельзя. Ты их уже вывалил на публику

Терпеть не могу долбодятлов. Что-то я не помню что б я писал за свои проблемы и что они вообще у меня есть. Ты, мальчик, вообще об чем? Сам придумал, сам с собой погоревал и проявляешь заботу? В тебе погиб политик.. Только там ценятся такие фантазеры.

Підписатись на коментарі