Как вести бухгалтерию в Маркетплейсе? ФОП, ТОВ что выбрать?

Хочу запустить маркетплейс, тематика — обучение.
Маркетплейс принимает деньги в себя, оставляя себе комиссию, расплачивается с исполнителями.
Деньги будут приходить из Украины, СНГ, Европы
Карточные платежи планирую принимать через ВейФоПей (кажется, они берут на себя ВЭД)

Вопросы:
Подскажите пожалуйста,
— как правильно зарегистрировать маркетплейс, какую форму собственности выбрать: ФОП, ТОВ. Еще слышал о «громадянин-підприємець»
— Какую группу для ФОП выбрать?
— Какой вид деятельности по КВЕДу подойдет?
— Можно ли это все описать как какие-то консультационные услуги и не выстраивать сложных схем?
— Нужно ли как-то оформлять отношения маркетплейса с исполнителями?
— Как вести бухгалтерию?
— Какой софт для выставления счетов использовать?

Как сделать все максимально просто и прозрачно?

Спасибо

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Сейчас все очень сложно с оффшорами.

Вероятнее всего оффшор. Почему-то маркетплэйсы именно оффшоры.

поддерживаю вариант с оффшором, хотя это может быть и неклассический оффшор, а хотя бы и Европейская компания типа Эстонии. Объясню позицию. У вас выручка формируется как комиссионные, например 10% от стоимости услуг. То есть условно, чтобы сделать 1 млн, вам надо «продать» услуг на 10 млн. И тут один нюанс. Если будете работать как ТОВ, где нет ограничений по выручке, то можете спокойно указать в отчетном периоде общую выручку 11 млн, 10 млн указать как оплата за работу исполнителям, ну и плюс другие издержки. С прибыли платите налог 18% + 1,5% военный сбор (по налогам лучше бухгалтер расскажет)

А вот как ФЛП у вас есть потолок выручки (например 3-я группа 5 млн). Так вот нюанс в том, что по нашему НК можно пользоваться нормой о комиссионной торговле, но вот администрирование та еще жопа, так как нужно доказывать именно комиссионное назначение средств. Лучше всего, когда у вас будет два платежа с четким назначением «оплата товара/услуг» и «комиссионные». Плюс четкое отслеживание этих денег, что они ушли именно получателю. А иначе, налоговая вменяет вам все в выручку и тогда штрафы и прочая фигня. Думаю, с технической точки зрения для вас сложнее это будет сделать.

Так что посмотрите вариант с компанией в Европе, вы сможете генерировать на ней всю выручку, часть платить исполнителям, а часть отправлять украинской компании, например.

Спасибо за столько детальное описание. Постепенно вникаю в вопрос, складывается общая картина.

Спасибо, постепенно вникаю в это все дело.

Підписатись на коментарі