Вартість проїзду в громадському транспорті Києва (опитування)

Всім привіт.

В зв’язку з останніми підвищеннями цін на проїзд в Києві я зрозумів, що ця нова ціна насправді дуже висока, в порівнянні з іншими країнами. Часто ми чуємо, що от Німеччині, Польщі, %якась там країна% проїзд коштує 30,50,100 гривень, а в Києві всього 8 гривень, тому мовчіть і радійте такій ціні. Я провів дослідження цього питання і прийшов до висновку, що насправді це не так.

Для підтвердження моїх теорії я хотів би попросити всіх хто користується громадським транспортом Києва пройти опитування
docs.google.com/...​bzL7JaCDjnEhRG-A/viewform

Буду дуже вдячний всім за участь. А якщо ви ще й поділитесь десь серед товаришів\колег то буде ще краще.

Після того як буде зібрано чимало даних, я поділюсь з вами моїм дослідженням і його висновками.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Основной вопрос не в том, что проезд дешевле, чем в европейский странах.
А в том, что одномоментно подорожавший на 60% проезд будет направлен не в инвестиции в инфраструктуру или вагоны, а в то, чтобы выплатить долг метро за схему распила по которой ему типа продали вагоны по завышенной цене, а потом через суд насчитали пеню в 6 раз больше стоимости самих вагонов. И теперь киевляне скидываются мистеру Фуксу, а новых вагонов так и не увидят.

Еще было бы интересно узнать у киевского метрополитена, куда деваются бабки от рекламы в метро. Ответы руководства на этот вопрос прекрасны своей простотой и незамутненностью: «ой, да мы продали все площади рекламной фирме „Рога и Копыта“ за одну гривну, поэтому ничего с этого не получаем. Отстаньте.» — Whaaat?!

Так за решение этой проблемы уже плотно взялись компетентные люди. Вот вам ссылочка на соответствующий event в fb www.facebook.com/events/476777482768860

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Сомнительна репрезентативность аудитории, в которой проводится опрос.

Да, тоже об этом думал, но опрос проходят не только посетители ДОУ.

Кстати, помню как метро на трою обещали еще вначале 90х, видимо, не срослось(

Зато возле Борисполя пара секций каких-то рельс появилось. Неужто дотянут метро?

Ходят упорные слухи, о запуске какой-то скоростной электрички в аэропорт. Подозреваю что это как раз оно. Но хз хз

Ну корр это конечно ресурс больше на поржать чем читать серьезно, но я последнее время очень осторожно смотрю на все вот такие заявления, пока не сделают — не ожидаю ничего. У меня под боком тоже парк переделали. Кусочек для того чтобы Кличко это дело показал. А все оставшееся так и стоит в состоянии разобранном.

Вроде бы все серьезно. Должны в этом году запустить.

Ну у нас всегда все серьезно, выборы же на носу.

Не-не-не, строится. Ехал недавно — видел строительство, все честно, тут уж без дураков .
Вот официально

info.uz.ua/...​lii-do-aeroportu-borispil

Тут понимаешь, строить то строят. Пусть введут в эксплуатацию, тогда я скажу вах, молодцы. )

Ну посмотрим. Хотя я как пессимист по отношению к нынешним властям тоже скажу так, потому что вполне возможен вариант "остановили стройку на последних 5 метрах"..но хочется, чтобы не остановили.

Хочется. Но посмотрим.
Я после этой свистопляски с коммуналкой и горячей водой и массированными слухами про отключение ТЭЦ 5 и 6 очень недоверчива стала.

Сочувствую. У нас город был в пилоте у Кучеренко, когда тот был минЖКХ — с 2010 года наше теплоэнерго поменяло все оборудование на всех котельных и поменяло около 90 процентов тепломагистралей .Деньги шли целевым кредитом от ЕБРР. Горячую воду таки выключают летом но на 2 недели максимум. В этом году неделю не было гор. воды, но на самой жаре, так что не страшно.

В Киеве нынче киевэнерго заменяется киевтеплоэнерго, или что-то такое. И в общем везде говорят о всяких ужасах типа перебои с электричеством, но я не думаю что это будет, а вот с горячей водой будет явно проблемно.

О каком-то удобном транспорте чтобы к Борисполю ездить говорят много, даже мой отец мне говорил что еще во время СССР, но уже столько времени прошло а транспорта то нету.

Во время СССР туда ходили каждые 20-30 минут днем и час-два — ночью очень хорошие Икарусы с фирменной ливреей «Полет». Машины эти были из отдельной автоколонны , всегда чистые и исправные . Достаточно удобный был транспорт, пользовался им не раз , и его хватало.

Я так понимаю, что в 80е года говорили о метро/быстрой электричке.

В треде две крайности: считающие каждую копейку селюки-понаехи в Киев, поселившиеся в ебенях, куда надо 2-3 пересадками ехать из офиса, у которых бомбит, что 8 грн — это очень-очень много за одну поездку по городу, ведь в родном селе рейсовый пазик за эти деньги по разбитой грунтовке в райцентр возит, а тут платить каждый день за меньший километраж и больше денег.

И реально оторванные от реальности сыроеды, которым вообще общественный транспорт в Украине — это зашквар, они лучше будут отстаивать 2 часа в пробках в своей любимой фиесте с кондиционером, чем спустятся в метро к быдлу.

Я выберу золотую середину. Жить в Киеве без метро совсем — нельзя. Это, в принципе, единственный общественный транспорт в городе, который реально решает. В меньшей степени — ветки скоростных трамваев на Борщагу и Трою, и когда-то была выделенка трамвайная через мост Патона по набережно-крещатицкой. Еще трамваи в Пущу. Это, в принципе, то, чем можно пользоваться и может даже выигрыш будет по-сравнению с машиной. Эти линии должны (были) модернизироваться по последнему слову техники (и реально делаются шаги с линией на борщагу, например). Если эти 8 грн помогут закупить техники новой, я за. Но по факту это уйдет на оплату по кредитам и повышение зп сотрудникам, а ездить мы так и будем на метровагонах-«ЕЖах», в которых при открытых окнах закладывает уши то-ли от шума, то-ли от скорости. Ну и в татрах, в которых зимой никак печки починить не сподобятся.

Но очень странно видеть такие треды на айтишном форуме. Средняя зп мидла сколько там? Полторы-две? И что? По карману бьет?

Средняя зп мидла сколько там? Полторы-две? И что? По карману бьет?

Давно не считаю сколько у меня зарплата. Всегда привык считать только сколько трачу! Выросли цены — меньше покупаю, больше экономлю. Я не лох что бы платить больше за то же самое!

Я не лох что бы платить больше за то же самое!

а может стоит таки посмотреть сколько зарплата и зарабатывать больше?

Если эти 8 грн помогут закупить техники новой, я за.

думаю не помогут. Это всего 40 центов...

В треде две крайности: считающие каждую копейку селюки-понаехи в Киев, поселившиеся в ебенях, куда надо 2-3 пересадками ехать из офиса, у которых бомбит, что 8 грн — это очень-очень много за одну поездку по городу, ведь в родном селе рейсовый пазик за эти деньги по разбитой грунтовке в райцентр возит, а тут платить каждый день за меньший километраж и больше денег.

Я так думаю, что у тебя, мальчик, киевский череп ? А как ты его мерял ? Специнструментами ? А что, ты умнее от того, что мама родила тебя именно в Киеве ?

ЗЫ. Sapienti sat. Еще один хороший аргумент к тому «Почему вообще нужно уезжать отсюда»

Я вообще криворожанин и сейчас живу в Одессе. В Киеве прожил полтора года всего. С чего вы взяли там что-то про киевский череп? В 21 веке глобализация такова, что в принципе в городах-миллионниках жизнь везде будет похожей, если не одинаковой. Одинаковые магазины, примерно одинаковый уровень сервиса с поправкой на сезонность/туристическую привлекательность, одинаковые работы с похожей оплатой труда (отличия не в разы), одинаковый транспорт в городах и так далее.

Я про селюков написал не потому, что они какие-то «не киевляне, второй сорт», а потому, что они назойливо пытаются сойти за киевлян, но выделяются на фоне среднепотолочного уровня катастрофически. И это в то время, когда житель какого-нибудь миллионника, условного Харькова или Одессы, приехав в Киев, просто будет жить как и жил без того количества типовых ошибок и недовольств, свойственных жителям сёл. Его будет неотличить от киевлянина. И он не будет сравнивать всё со своим селом, нести свой уклад в город.

Я когда жил в Киеве, работал в одной команде с киевлянином, кировоградцем, донеччанином, крымчанином, франковцем, сам будучи криворожанином, и повадки у всех были плюс-минус одинаковыми. Никто, знаешь ли, из родного города еду в Киев с проводником не передавал, ценам на проезд не удивлялся, носки у бабок в переходах не покупал, всю свою семью до пятого колена в город не перевозил. И вообще от местных было неотличить.

А это вообще охренеть.
Упаси Господи от таких «соотечественников»

Лучше бы ты аргументированно ответил, а не на личности переходил.

Ну и собственно, по поводу трамвайной сети.
Уважаемый, если вы глупы — не отсвечивайте. Именно трамвайная сеть города последовательно убивалась всеми градоначальниками, начиная с Салия — достаточно вспомнить,хотя бы, почему исчезла «двойка» на Львовскую площадь + 14 заодно и 27+35 — просто потому что блатоте, усевшейся в старых домах(на Воровского) и новых (по Старонаводницкой) стал мешать, как они говорят «лоховоз» — вот они вначале и убили рельсовую сеть, а потом, под предлогом днепродзержинской аварии — выкорчевали эти маршруты.
Вся Европа развивает трамвай, да и не только Европа — Иерусалим, Шарджа, Абу-Даби, Александрия (тут реновация), — это арабский мир, в США возобновляют линии в NY City ..ну а гордым сыроедам трамвай мешает.Тьфу в общем.

По поводу билетов — да сделайте уже по 20 гривен без проездных и наймите побольше ботов, чтобы всячески вас прославляли. Достали уже, честно.

ну а гордым сыроедам трамвай мешает.Тьфу в общем.

Ты опять мне предъявляешь не по делу. Где я тебе написал, что мне трамвай мешает? Я написал, что в первую очередь нужно развивать трамвай там, где есть выделенная линия, иначе трамвай будет стоять в пробках вместе с гордыми сыроедами на кредитотошнотах. Что и происходит. И тогда действительно, смысла на трамвае ездить никакого нет. Лучше в кредитотошноте под кондиционером сидеть.

Сейчас Кличко развивает линию на Борщагу, купив туда несколько трамваев PESA с кондиционерами и экранами, в КГГА лежит проект продления этой линии скоростного трамвая по ул. Жилянской и дальше к центру вместе с модернизацией путей.

Я наоборот вспомнил о магистральной линии с левого берега по мосту Патона, которую в начале нулевых закрыли. И киевляне это схавали, многие даже поддержали, ведь дороги же будут шире для любимых «ласточек»! Меньше пробок будет! А линию следовало бы развивать, а не закрывать. Не было бы толкучек в метро, общественный колесный транспорт не стоял бы в пробках на мостах. Но в итоге, трамвай стал по сути дополнительным видом транспорта, лоховозом-подвозкой к метро из всяких пролетарских «отрадных», который может стоять в пробках, а не самостоятельной надежной альтернативой колёсному транспорту и метро на выделенке.

Насчет того, что трамваи убивались киевскими градоначальниками — дак это не киевская вовсе проблема. Трамваи в 90тые убивались везде и происходило это по многим причинам. В богатых городах начался бум автомобилизации, произошло перераспределение благ среди населения, какие-то районы стали «элитными», какие-то, наоборот, люмпенизировались. Заводы, к которым были трамвайные ветки для подвоза пролетариата, закрылись. В первой половине девяностых инфляция в сотни процентов приводила к тому, что общественный транспорт требовал чудовищных дотаций из городского бюджета, ведь стоимость запчастей привязана к доллару, а цены на проезд — нет. В этих условиях, именно сохранение трамвая могло стать непопулярным решением.

Такая же история с трамваем и в Одессе, где его убрали с греческой площади и ул. балковской, лишив фактически туристический центр трамвая. В Харькове, в Днепре...

Э, вот тут ты таки лучше выглядишь 8-) Таки нормальный человек и приятно разговаривать.
Смотри, дело в том, что в Киеве исторически ветки трамвая были построены для перемещения горожан внутри города, а не для подвоза к заводам и фабрикам и линии, которые закрылись в 90-х — закрывались просто потому, что бандву и всякой правящей верхушке хотелось «убраться от быдла» и навариться на продаже рельсов + получить участки «под застройку» ,занятые деповскими помещениями — так уничтожили депо на Владимирской, пути на Саксаганского , Коминтерна,Жилянской ..да мало ли где, Так вот,для удобства гортранспорта нужно было просто составить правильную концепцию его развития, в зависимости от пассажиропотоков — и тут трамвай был бы просто незаменим ! А уж с выделенными линиями или нет — дело второе, но лучше чтоб с выделенными. Но правителям Киева и их администрациям хватало ума только на застройку города и сидение на маршрутах с маршрутками. Вот и уничтожили нормальный гортранспорт. Да, сейчас что-то пытаются сделать,да есть некое старание...но нет там ума. Точно то же в Одессе и Харькове, в Дон. области вообще были кошмары — Вася Джарты, герой-хвост-трубой — будучи мэром какого-то города возле Донецка — полностью выкорчевал там трамвай и продал его на металлолом, пустив маршрутки.

Смотри, дело в том, что в Киеве исторически ветки трамвая были построены для перемещения горожан внутри города, а не для подвоза к заводам и фабрикам и линии, которые закрылись в 90-х

Конечно! В Киеве трамвай ещё с конки начинался, когда вообще никакого другого общественного транспорта не было. И он был везде. По всему центру, на Крещатике даже. Но потом появилось метро, которое стало дублировать часть линий и переняло на себя основную роль ОТ. А в 90е — в разы выросло число автомобилей на улицах. В условиях роста автомобилизации появились пробки, общественный транспорт пришел в упадок как из-за пробок, так и из-за инфляции и отсутствия дотаций, о чем я писал выше. И вот закономерный результат, что трамвай в «хлебных местах» стал никому не нужен и его быстренько под одобрямсы плебса попилили. Я помню жалобы тех лет, когда против трамвая высказывались даже бабки, имеющие там бесплатный проезд, но живущих в домах вдоль улиц с трамвайным движением. Они всю жизнь там прожили, но именно в 90тых им резко стало мешать и они стали громко орать о том, что дома трескаются/садятся, спать невозможно, стекла дрожат. О прекрасном тандеме бесшовных технологий укладки путей и металлопластиковых окнах в домах в те времена имели представление немногие.

всякой правящей верхушке хотелось «убраться от быдла» и навариться на продаже рельсов + получить участки «под застройку» ,занятые деповскими помещениями — так уничтожили депо на Владимирской, пути на Саксаганского , Коминтерна,Жилянской ..да мало ли где,

Всё очевидно. Если даже низам трамвай резко стал ненужным, то кому он вообще мог быть тогда нужным? Браткам да новым русским? Конечно, они его решили попилить.

ак вот,для удобства гортранспорта нужно было просто составить правильную концепцию его развития, в зависимости от пассажиропотоков — и тут трамвай был бы просто незаменим ! А уж с выделенными линиями или нет — дело второе, но лучше чтоб с выделенными. Но правителям Киева и их администрациям хватало ума только на застройку города и сидение на маршрутах с маршрутками. Вот и уничтожили нормальный гортранспорт.

Городской транспорт, который стоит в пробках и часто даже еще создаёт их (особенно, в 90тых, когда поломки трамваев происходили по нескольку раз в день и собирали огромные хвосты из вагонов на узких улицах центра) — это не нормальный гортранспорт. После постройки метро и массовой автомобилизации он утратил там свою актуальность полностью. Чтобы привести его в чувство следовало либо перекрыть автомобильное движение по центру на улицах с трамваями, чтобы они не стояли в пробках (так сделали в Чехии, но это политическое самоубийство в наших реалиях) либо обновить пути на бесшовные, выделять деньги на ремонт вагонов, чтобы они не ломались часто и не собирали пробки (это делается сейчас в Одессе, Харькове, не знаю как в Киеве), либо кардинально перепроектировать улицы, создав трамвайные выделенки в центре, что еще больше денег и тоже граничит с политическим самоубийством для градоначальника тех лет, когда все очень долго хотели машину и наконец смогли её эксплуатировать каждый день.

в Дон. области вообще были кошмары — Вася Джарты, герой-хвост-трубой — будучи мэром какого-то города возле Донецка — полностью выкорчевал там трамвай и продал его на металлолом, пустив маршрутки.

Речь про Макеевку. Система была очень интересная, ровестница киевской, тоже начиналась еще с конки, которая возила пролетариат на шахту, но в 90тых шахты в том районе закрылись и осталось еле-еле два маршрута, которые упомянутый Вася просто добил из двух побуждений: лобби маршруток и нежелание платить дотации из горбюджета. При этом были системы в Доброполье, Авдеевке и Енакиево, которые те смутные времена пережили. Потому что шахты там не закрылись и необходимость в трамваях в их первоначальном смысле — возить пролетариат оставалась. Но как только закрывается шахта, трамвай перестает быть нужным в поселке, который можно пройти вдоль и поперек за полчаса.

Дорого? Все зависит от того, кто и как считает! Украинский «пидрахуй» никто не отменял.
Вот недавний пример:
«Російські економісти довели: реальна зарплата в Україні досягла історичного максимуму у 2017 році»
www.epravda.com.ua/...​ations/2018/07/26/639059
Суть:
«В 2013 году средняя зарплата в Украине составляла 408 долл (при бандюках!)
В 2017 году средняя зарплата в Украине составляла 273 долл (ниже только в Таджикистане и Кыргызстане).»
НО:
«Следующим шагом экономисты ВШЭ определили курс местных валют к доллару с учетом паритета покупательной способности, а затем пересчитали зарплаты уже по этому курсу.
Получилась другая картина: украинские скромные 273 долл превратились в 1070 долл.
Оказалось, что в Украине усредненный работающий живет лучше, чем в Бразилии (927 долл), и зарабатывает существенно больше, чем в Молдове (788 долл).»
Вы вже видчуваете смак ПЕРЕМОГИ?! При «гидной власти» мы стали жить в 5 раз богаче, чем при «злочинной панде»! А проезд и коммунальные платежи повышают всего-то в 2-3 раза — и вы еще ноете! Всем пацакам срочно надеть цаки — и радоваться!
А ИТшника так вообще стыдно должно быть за то, что трактор заводите. При новой методике расчета 2 «украинских» килобакса — это как 8 американских!

Вона должна быть у власти?
Крым чей?
Кто и почему воюет на Донбассе?

У меня-то зачем спрашивать? Читайте интернет — там все ответы уже написаны.

Что? А говорили золотая молодежь...

Так за решение этой проблемы уже плотно взялись компетентные люди. Вот вам ссылочка на соответствующий event в fb www.facebook.com/events/476777482768860

В России за такое уголовное дело заводят

Вартість проїзду у відсотках від середньої зарплати. Для аналізу знадобиться.
ic.pics.livejournal.com/...​2677/9872677_original.jpg

Что-то вообще отфонарные цифры. Даже безотносительно результатов.
Есть данные откуда дровишки и как считали то, что ты притащил?

Дякую. Тільки от такі порівнювальні таблички не відображають суті. Наприклад у Варшаві разовий 75 хвилинний проїзд 32 грн, але ключове слово разовий і 75 хвилинний — ним користуються лише ті у кого є авто і вимушені пересісти на громадський транспорт або гості міста.
Для всіх інших є проїзний безліміт, і тоді один день безлімітного катання обходиться в 22,7 грн. Тупо цілий день. Можна влітку кататись по кругу в автобусі з кондиціонером і рятуватись від спеки.

я не знаю скільки коштують проїзді в Києві — ніколи не купував. і яка там економія і чи є вона взагалі.

Економія звісно ж є)
Наприклад 46 поїздок на метро 300 грн, а безліміт на метро 600

А хіба в Варшаві нема biletu jednoprzejazdowego? В Кракові в дні, коли дуже забруднення повітря, оголошують безплатний проїзд для водіїв, а водій за своїми правами та реєстраційним посвідченням може провезти ще 4 пасажирів (якби вони їхали в одному авто).

А хіба в Варшаві нема biletu jednoprzejazdowego?

Щоб не по часу з пересадками а саме на одну поїздку? Ні немає, такі є лише в меньших містах. Всі білети які є можна тут глянути ztm.waw.pl/?c=110&l=1

В Кракові в дні, коли дуже забруднення повітря, оголошують безплатний проїзд для водіїв, а водій за своїми правами та реєстраційним посвідченням може провезти ще 4 пасажирів (якби вони їхали в одному авто).

Таке і в Варшаві є. Але не тільки для водіїв а для абсолютно всіх. Апарати для скасування білетів просто не працюють і скрізь вісять оголошення, що сьогодні безкоштовний проїзд.

Щоб не по часу з пересадками а саме на одну поїздку? Ні немає, такі є лише в меньших містах. Всі білети які є можна тут глянути ztm.waw.pl/?c=110&l=1

Taк там же написане приблизно таке саме:

Bilet jednorazowy przesiadkowy uprawniający do nieograniczonej liczby przejazdów do 75 minut od momentu skasowania biletu albo uprawniający do przejazdu jednym środkiem transportu do przystanku lub stacji, który obowiązuje jako ostatni na trasie

Але від цього квиток не стає одноразовим, він як був на 75 хвилин так і залишається таким, але звісно можу помилятись, потрібно запитати у відповідних органів. Я ж так розумію ви маєте на увазі, що квиток на 75 хвилин а ви їдете ним довше до кінцевої? Навряд чи.
Підозрюю, що в Кракові є поділ на два різновиди — одноразовий і по часу, при цьому одноразовий квиток дешевший від подібного який по часу?

В Кракові 40-хвилинний білет і є одноразовим: ним можна їздити 40 хвилин з пересадками чи 1 поїздку без пересадки без урахування часу. Наскільки я зрозумів з інформації по тому посиланню, варшавський 75-хвилинний білет можна використовувати так саме. Але, звісно, можу помилятися :-)

Основной вопрос не в том, что проезд дешевле, чем в европейский странах.
А в том, что одномоментно подорожавший на 60% проезд будет направлен не в инвестиции в инфраструктуру или вагоны, а в то, чтобы выплатить долг метро за схему распила по которой ему типа продали вагоны по завышенной цене, а потом через суд насчитали пеню в 6 раз больше стоимости самих вагонов. И теперь киевляне скидываются мистеру Фуксу, а новых вагонов так и не увидят.

новых вагонов так и не увидят.

Разве что на фото.

Вообще в киевском метро такой шум в вагонах, что иногда жалеешь, что нет берушей. Спасают хоть как-то наушники.

Вообще в киевском метро такой шум в вагонах, что иногда жалеешь, что нет берушей. Спасают хоть как-то наушники.

Тру. Я в Варшавском метро могу спокойно ехать и разговаривать по телефону, собеседнику ничего не мешает и мне тоже.

Сегодня ехал в метро, видел, как родители закрывали детям (4-5 лет) уши, чтобы те не плакали от сильного шума.

Ну, и с открытыми фортачками для вентиляции шум уже такой, что я не слышу в наушниках книгу. Но зато по 8 грн.

активное шумоподавление решает

В Киевском метро нельзя разговаривать по телефону, так как сеть не ловит)

Тоже правда) Хотя с каждым годом лучше и лучше.
Но до Варшавы с её LTE 70 мбит/с в метро пока что далеко.

edge в киевском метро — это тоже роскошь, доступная не везде.

Написано на станциях, но не в туннелях

у меня ловит Водафон и Киевстар без проблем. С интернетом беда — только хиленький Edge.
Ну и на наземных частях метро зелёной и красной ветки всё ок, разумеется

И как бедная Эстония выживает вообще без оплаты за транспорт....

Эстония внезапно ударилась в коммунизм и для жителей в этом нет ничего хорошего.

Несомненно. Только вот плату за проезд отменили довольно давно, а качество жизни эстонцев на несколько порядков выше украинцев.

Наскольк мне известно, в том числе и не из украинских источников — отменили относительно недавно.

Качество жизни поднялось задолго до этого и в целом мало зависит от местного ОТ.

С 2013 года. 5 лет не так уж и недавно...

Якщо не талліннець / з передмість, то будь бобрий 1-2 євро за поїздку віддать, от так і виживає :-)

Вопрос времени — уже на повестке дня вопрос, убрать плату между волостями.И для не таллинцев единый билет по 5 евро 3 дня, по принципу: больше дней — ниже оплата.

Як-як, з податків оплачується. Навіть, з податків тих, хто не користується громадським транспортом.

Еще было бы интересно узнать у киевского метрополитена, куда деваются бабки от рекламы в метро. Ответы руководства на этот вопрос прекрасны своей простотой и незамутненностью: «ой, да мы продали все площади рекламной фирме „Рога и Копыта“ за одну гривну, поэтому ничего с этого не получаем. Отстаньте.» — Whaaat?!

8 гривен = ~30 центов. вроде не много.

Расскажи это работникам детских садов, к примеру.

А Киевские айтишники пользуются общественным транспортом? О_о Вы еще скажите что смотрите на цену буханки и хлеба и пакета молока — идиотизм какой-то. По поводу вскукарекиваний в сторону дорогого (по украинским меркам) общественного транспорта в Европе позволю себе не согласится.

Там ты знаешь за что платишь, вот я первый день в незнакомом городе и могу добраться на другой конец, есть карты, автобус едет с кондиционером, лишь в 1 из 10 приходилось стоять, так полно сидячих мест. Плюс билет, как правило, на несколько видов транспорта на сутки или на какое-то время, то несколько пересадок. Ах да, еще можно посмотреть на время прибытия автобусов/электричек/метро и сориентироваться. И глядя на Украину, где ничего подобного нет в плане транспорта — тут уровень центральной Африки и дешевизна билета оправдывает отвратительный сервис и неудобство транспорта.

В столиці київпастранс не сильно відрізняється від європейського транспорту.

Сильно відрізняється.

На перефірії — так, там дупа.

На перефірії у Львові транспорт краще, принаймі в плані інформативності та оплати.
В харківському метро платити зручніше, ніж в київському. Те що в київському нарешті з’явились точки де можно сплати карткою — це великий крок вперед. Но наскільки пам’ятаю це все ще один турнікет, та ще й не на всіх станціях.

На всех станциях киевского метро можно оплатить поездку бесконтактной банковской карточкой. На некоторых станциях стоят даже по два таких турникета.

Ну если уже на всех — то это ещё один большой шаг. Но учитывая что пока что

На некоторых станциях стоят даже по два таких турникета.

это далеко не идеал и совершенно не

не сильно відрізняється від європейського транспорту

Уточнил по поводу Милана: есть, и не на одном турникете на станцию
youtu.be/DyLBfr4ySF4

Я ничего не говорил о близости киевского метро к европейскому общественному транспорту, я лишь уточнил о наличии турникетов с бесконтактной оплатой на всех станциях.

Те що в київському нарешті з’явились точки де можно сплати карткою — це великий крок вперед.

Звичайно крок вперед. Особливо для для кишенькових злодіїв, які бачать звідки ви дістати і куди поклали свою картку!

С такими мыслями лучше сидеть дома —это увидели не только карманники, а и люди готовые убить за полтинник.

Або користуватись проїздним/ мати дрібні гроші в кишені для оплати разових поїздок.

А проездной вы конечно храните совершено в ином месте.

Максимально вартість проїздного 290грн. І то, це лише на початок місяця.

Я картку кладу в карман штанів, там ще одна картка перепустка і все.
Який сенс класти картку від метро в гаманець? Її ж регулярно потрібно звідти виймати буде.

Мова йшла не про картку від метро (я теж, доречі, тримаю її в кишені окремо від усього), а про безконтактні банківські карти.

Звідки б кондиціонер взявся в міланських, лісабонських чи віденських трамвайних вагонах, яким по сто років.

Ты с ума сошел? Ты был в Вене и видел их трамвайные вагоны или тебе по телефону Рабинович напел? Я видел и катался, это новейшие вагоны, со всем фаршем, к тому же тихо ездят, а не наш трамвай как на конях. В Милане тоже 100-летних вагонов не видел.

В столиці київпастранс не сильно відрізняється від європейського транспорту.

Если смотреть с позиции 4 колеса, и рельсы у трамваев — то да, почти одно и тоже ))) Короче Жук № 2

В Милане тоже 100-летних вагонов не видел

Этому сколько на вид?
c2.staticflickr.com/...​58306694_27f701cf32_k.jpg

В Риме примерно такие же есть.

По пантографу видно что столетнесть это скорей антураж.

Аналогично в Познани наравне с новыми низкопольными вагонами ездят старые. Но старые нафаршированы всякой электроникой также как и их современные братья (камеры, валидаторы etc.) Имею наглость предположить что и вопрос кондиционирования там решен не смотря на то что изначально ничего подобного в конструкции не было.

Да фиг с ним, с пантографом, он мог быть модернизирован под современные стандарты аналогично всякой электронике. Дела это сильно в плане комфорта и низкопольности не меняет.

Я конкретно в этом не ездил. Но подозреваю что внутри у него от старого салона осталось ровно ничего.

В столиці київпастранс не сильно відрізняється від європейського транспорту.

На этом моменте я аж в голос заржал.
Именно поэтому все в Киеве, кто только может себе позволить заплатить больше, предпочитают ездить на такси, да?)

Щас придет Жук и расскажет, что наш транспорт в разы лучше европейского и по качеству уступает только нашим бесплатным скорым )))

Потому что новые киевские троллейбусы ездят на маршрутах, которые можно пересчитать по пальцам рук, и в основном только в центре, если смотреть на общий пассажиропоток, то этими новыми троллейбусами пользуется ничтожный процент людей.
Большинство людей, которые пользуются транспортом в Киеве ездят на метро + маршрутка, а это уже примерно 30 грн в день или 900 в месяц.
В том же Стокгольме, где один из самых дорогих транспортов — единичный билет — 4 евро, проездной на месяц стоит 100 долларов, и покрывает всю «стокгольмскую область», если ездить в Киев из какого-нибудь борисполя или
Василькова то выйдет почти как в Стокгольме.
При этом транспорт это не только сам по себе автобус, а и:
а) выделенные полосы, так что автобусы не стоят в пробках и ездят четко по расписанию, можно точно рассчитать когда нужно выйти и когда будешь на месте.
б) хорошо просчитанный пассажиропоток, чтобы не было столпотворения в час ему
в) полностью синхронизированные все виды транспорта. А то в Киеве есть и городская электричка, и вроде даже паром через днепр, но на деле это все бесполезная хрень, которой никто не пользуется. В Стокгольме автобусы, пригородные электрички, метро, водные маршрутки — все это подогнано по расписанию, так что пересадки очень удобны и в часы пик занимают минимальное время

в Польщі рік лише на трамваях і їздила

В каком городе?

І так як не їздять на ГТ (лише маршрутками-скотовозками, бо швидше), то розказують байки часів, коли їздили на ГТ.

Т.е. проблема Киева не в транспорте, а в людях, которые его не правильно используют. Верно я понял твоё мнение?

Транспорт може розвиватися, якщо є відповідний запит громади

А толпы дешёвых разваливающихся такси, засилье маршруток и километровые пробки ежедневно — это разве недостаточный запрос на транспорт?

Ну тут ты, конечно, передёргиваешь. Я огласен, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.
Каждый бы хотел кататься на такси дёшево, даже в Лондоне и Цюрихе люди об этом мечтают, думаю, запрос там даже больше, чем в Киеве.
Но, что-то не срабатывает твоя формула, там такси стоит дорого.

Мне больше импонирует идея того, что рынок всегда найдёт русло. И если на рынке существует незанятая ниша, неудовлетворённая потребность или недостаток общественного транспорта... то тут появятся стихийные способы её удовлетворения.

Но возникает вопрос, как так вышло, что киевпастранс оставляет эту нишу пустой, ведь заполнять её — это его прямая обязанность, более того, единственная!

Київ занадто швидко розвивався останні 20 років

Он не развивался, а застраивался и заселялся.
Я приехал в Киев в 2002 и на моих глазах он превратился из уютной, зеленой столицы — в город с пробками, плохим воздухом, беспорядочной застройкой, парковкой и несправляющейся с количеством людей инфраструктурой. По большому счету я поэтому и уехал — просто стало очень неудобно и неприятно жить в Киеве.

Жук, лол это ты, если ты считаешь, что ГТ Киева с 2002 года развился с «села с убогим ГТ». Потому что с того времени открыли, если я не ошибаюсь 7 (!) новых станций метро, и ни одной новой линии трамвая. Просто мировые показатели развития ГТ за 16 лет. В китайский городах столько станций открывается за полгода

Лол, так в Швеции общественный транспорт ещё лучше чем в китае

З 2002 відкрили 9, а не 7 станцій

Это в корне меняет дело! :)
А еще за все это время открыли аж один новый мост через днепр, и построили парочку новых развязок — почтовая, московская, развязка на новый дарницкий мост. Где еще? Кажется и нет больше. Отличные темпы развития, конечно :)
UPD: А, ну как же я забыл! Еще ж за 16 лет 32 раза «капитально» отремонтировали стыки на Южном мосту :)))

Лол, Жук, даже не начинай. Ну это же избиение младенцев, если мы начнем сравнивать ГТ Стокгольма и Киева.
Приведу только 2 цифры:
Население:
Стокгольм — 952,058 человек
Киев — 2,900,920 человек
Станций метро:
Стокгольм — 100
Киев — 52

Нет, Жук, если тебе не понятно не открывается. Потому что станций тут и так достаточно, и в 6 раз больше станций на человека, чем в Киеве.
Я Китай привел как пример для сравнения как развивались города из «села с убогим ГТ».
Стокгольм — город с одной из лучших в мире городской транспортной и автомобильной инфраструктурой, его сравнивать не релевантно.

Жук, я уже начинаю сомневаться что ты живой человек, а не бот. Нельзя же быть настолько упоротым!
Я тебе в предыдущем комменте и написал к чему я сравнивал с китаем — к тому, что там многие города были как ты сам выразился про Киев — «селом с убогим ГТ», и там можно посмотреть на то, какими темпами шло развитие. Ну можно продолжать искать перемогу в 9 открытых станциях за 16 лет. Удачи!

Китай — економіка, що розвивається найшвидше.

Чота нету в списке Китая: assets.weforum.org/...​DFCnRcdbIqQ3QlifFvUIc.png
Ещё идеи?

Китай — економіка, що розвивається найшвидше.
Круто! А якщо за 10-15 останніх років?

Так тоже ж брехня получается — data.oecd.org/chart/5fDm
Думай ещё!

Київ був селом з убогим ГТ. Що тобі там подобалося — хз.

Я говорил о том, что жизнь в Киеве 15 лет на мой личный взгляд назад была заметно комфортнее, чем сейчас.

Ты считаешь, что Киев с 43 станциями метро — это «село с убогим ГТ», а Киев с 52 станциями и несколькими новыми автобусами и тролейбусами — уже отлично.
А я не вижу существенной разницы в ГТ Киеве сейчас и тогда. Поэтому и говорю, что город не развивался, а в основном застраивался и заселялся, каких-то заметных подвижек в инфраструктуре города я не наблюдал за 16 лет.
И тогда и сейчас ГТ в Киеве удобен только когда живешь у метро и работа возле метро. Остальное — только единичные случаи. Вот ты взял и высмыкнул пример с Оболонь-ВДНХ. Действительно жителям Теремков стало гораздо удобнее, но в том-то и дело, что это едниственный заметный пример за 16 лет. Жители Виноградаря, Троещины, большой части Харьковского массива, Соломенки, Куреневки — густонаселенных районов, из которых люди каждый день едут в центр на работу не имеют доступа к метро или другим видам скоростного, предсказуемого по времени транспорту. Поэтому да, любой у кого появляется возможность — покупает машину и начинает на ней каждый день ездить в центр на работу, что делает жизнь в городе еще более неудобной.
Жители пригородов Киева вообще не имеют ничего кроме маршруток или богданов.

Навіщо ти порівнюєш Китай з Україною — відомо лише тобі. Чому ти вважаєш, щоб Київ міг якось розвиватися зі швидкістю Китаю — відомо лише тобі.

Я считаю, что Киев мог бы развиваться, а не просирать деньги распродавая земли под очередные тридцатиэтажки без постройки необходимой инфраструктуры.
10 лет назад я жил на Позняках и это был удобный, приятный район. А сейчас я смотрю на эту фоточку и меня паника берет.
В плане застройки Киев ничем не уступает китайским городам, строили аж гай шумел, а вкладывать в удобные инфраструктуру никто не хотел.

також вирішує встановлення GPS маячків на всіх автобусах/тролейбусах/трамваях, що дозволяє будувати маршрут. Ніби дрібниця, але насправді інший рівень користування.

Навіщо встановлювати маячок якщо можна просто привести транспорт до порядку , щоб був дійсно працюючий розклад руху?

Я говорил о том, что жизнь в Киеве 15 лет на мой личный взгляд назад была заметно комфортнее, чем сейчас.

Тут Жуку трудно спорить так как он 15 лет назад жил еще в своем уютненьком селе и только собирался понаехать за колбасой в столицу

Не давай боту заработка 8-) Он на этой ветке на ответах денежку поднимает. Работает четко по русским лекалам «играй в дурака»

я помню как впервые побывал в пробке в 2001году(пробка не изза аварии)

В каком-то виде пробки существуют в любом украинском облцентре, и это нормально. Речь не об этом, а о том, что Киев стал гораздо менее удобен для жизни чем был 15 лет назад. Улучшения естественно тоже есть, но ухудшения имхо их перекрывают

Цюрих не такой большой, гуглеры ездят на прокатных электросамокатах :)

безкоштовно.

З доплатою для пасажирів за користування.

В столиці київпастранс не сильно відрізняється від європейського транспорту. Не принципово.

Можете глянути на автобуси
pl.wikipedia.org/...​iejskie_w_Warszawie#Tabor

Тільки кондиціонери їм не завезли))
Доречі польські трамваї Pesa які закупили в Київ чомусь гучніші ніж їхні аналоги у Варшаві. Але воно і не дивно, в Києві я ні разу не бачив щоб їздила спец техніка і досліджувала рельси і робила з ними щось, а у Варшаві регулярно бачу. Можливо й в Києві таке відбувається, але за довший час проживання в Києві такого не бачив.

Щось мені здається, що кількість транспорту з кондиціонерами меньша ніж в Європейських країнах.

Лондон не Європа)) Специфічне місто, як і країна їхня.

Так, враховуючи що ГТ Києва відстає.

Ні, років за 10-15 якщо підуть в правильному напрямку то доженуть.

Есть в Киеве вот такой источник:
kpt.kiev.ua/...​sengers/Transport_online
Я езжу автобусами нечасто,но в маршруте 14 был кондиционер,и свободный WiFi).Людей было оч. немного(выходной был)
В целом,была удивлена)

Не всі київські айтішники — дурачки які смітять грошима.

Я прошел опрос, хоть и не вижу в нем особого смысла (в частности, там где «как вы оплачиваете свой вид транспорта» и обязательно надо выбрать или разово или проездным. Если я пользуюсь ТОЛЬКО метро, вот буквально, зачем мне выбирать «разово» для других видов транспорта — это уже будет непрезентабельная выборка).
А во-вторых, раз уж вы так топите за Варшаву (ведь в другой Европе, проезд дороже), заходим на нумбео и смотрим соотношение разового проезда к средней зп. И видим, что в Варшаве проезд 4.4 злотых к ср зп 3900 злотых, а в Киеве — 8 грн к 9800грн соотвественно. Где соотношение больше? Правильно, в Киеве — пересичный может себе позволить покататься в метро больше раз, нежели такой же пересичный в Варшаве. Так о чем сыр-бор? Другой разговор, что все эти деньги оседают в паре карманов, а желательно бы — чтобы в карманах сотрудников этого самого метро и на обновлении состава, улучшении инфраструктуры, увеличение количества линий метро в городе.
не занимайтесь фигней, ей богу...

Если я пользуюсь ТОЛЬКО метро, вот буквально, зачем мне выбирать «разово» для других видов транспорта — это уже будет непрезентабельная выборка).

Если вы пользуетесь только метро, то остальным транспортом вы тоже хоть раз в N дней\месяцев пользуетесь. Возможно не идеально, но менять уже поздно.

И видим, что в Варшаве проезд 4.4 злотых к ср зп 3900 злотых, а в Киеве — 8 грн к 9800грн соотвественно. Где соотношение больше? Правильно, в Киеве

Ну нет, вы сейчас сравнили среднюю по Киеву и среднюю по стране, а она ведь разная. Средняя для Варшавы в районе 6к злотых / 4,4 = 1363, в Киеве сейчас средняя в районе 11к / 8 = 1375. Но ведь это сравнение не правильное, потому как за 8 грн вы покупаете проезд только в чем то одном, а в европе обычно один билет на все и по времени, то есть за один билет в Варшаве вы едете в метро, трамвае, электричке и платите только 4,4. Посчитайте во сколько обойдется такая поездка в Киеве.

я взял 4 цифры из идентичных столбиков на нумбео. Не придумывай себе сложностей.
Во-вторых, откуда блин вот такая уверенность в этом "

то остальным транспортом вы тоже хоть раз в N дней\месяцев пользуетесь

"? Я сказал что НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ. Или метро или такси. Что не понятно?

я взял 4 цифры из идентичных столбиков на нумбео. Не придумывай себе сложностей.

Пусть будут такие цифры как на нумбео, но вы не учли, что если вам нужно будет сделать пересадку то ваши 8 грн превращаться в x2 или x3

"? Я сказал что НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ. Или метро или такси. Что не понятно?

Ок, не пользуетесь, мне на выборку не особо влияет :)

Реально, ылитка вообще знает сколько стоит тот проезд? Тут же каждый первый ездит такси, а второй своей машиной)

Я за то что бы работники метро и транспорта не были нищими. Для них денег жалеть не уважать себя. А вот затраты на политиков мне не совсем понятны. Если есть свободное время сделайте анализ.

можу сфотографувати квитки на міський транспорт з Берліну та Цюріху (EUR 2,80 та CHF 4,40 відповідно), а в чому сумніви?

Можу зробити фото білету на міський трансопрт Варшави (1 EUR). Але не можна просто порівняти ціну одного білету. Чому? Опишу більш детальніше після аналізу зібраних даних.

так, я розумію, що в Києві через маршрутки досі немає єдиного квитку. А хоча б на метро є варіант абонементу?

На державний транспорт є проїзні, але щось вони дуже дорогі — 1300 грн в місяць на метро, автобус, трамвай і тролейбус.

При адекватній ціні всім. І при умові що він буде дійсно на весь транспорт.

Лолвот? Навіщо мені проїзний на трамвай, коли я ним буду користуватися раз на місяць, в кращому разі?

А багато причин. Зручність, одна карта на абсолютно весь транспорт, одна ціна на все. Сьогодні ви їдете трамваєм, завтра на метро, а після завтра взагалі автобусом — вам байдуже чим і як їхати адже у вас проїзний на все, можете пересідати скільки вам завгодно. Наприклад в Києві щоб доїхати вигідно потрібно чекати конкретну маршрутку, пересадка між транспортом збільшує денну витрату на транспорт.

Проїзний навіть на 2 види транспорту покриває 90% потреб, на 3 — ще 9.5%.

Європа так не вважає і це ідеально доказує.

Але повторюсь, при умові адекватного проїзного, на весь (ключове слово) транспорт за помірні гроші.

Ніхто ж не говорив, що дані будуть прям одразу)
На даний момент мало даних — лише 69 осіб взяло участь.
Але для вас як сильно зацікавленого скажу, що безлімітний проїзний на весь транспорт Варшави (метро, трамваї, автобуси, KM, WKD, SKM, нічні автобуси) коштує в перерахунку 803 гривень. От тут то і цікаве, безлім проїзний на метро Києва 600 грн, а на «весь транспорт» 1300 грн, а сюди ще маршрутки нада б добавити. Якась тут не стиковка виходить. Враховуючи що в опитуванні певна кількість людей відповіла що витрачає більше 800 грн, то висновки вже можна зробити :)

В статті все опишу.

І кому він потрібен?

Логічно, що тим хто катається більше ніж ви)

Я перестав купувати проїзгий на метро, бо навіть 46 (не кажучи про 62) поїздки в місяць не використовував.

Крім вас існує ще багато людей, які користуються метром частіше від вас)

Маршруты ведь меняются иногда, у кого-то чаще, у кого-то конечно вообще не меняются.
Как часто бывало так, что вам нужно куда-то поехать по делам или изменить маршрут? Если ваша жизнь очень статичная то конечно, вам проездной на все виды транспорта вроде и не нужен, но что если проездной на все виды транспорта стоит не дорого? Почему бы и не купить?

Он врядли будет недорогим хотя бы потому что и обычный проездной будет покрывать более двух поездок в день.

А вы приведите пример не статичной жизни обычного человека, которому реально нужен проездной на все виды транспорта.

Те, кто живут на Дарницкой площади и добираются на метро. Три варианта: если человек зашел по пути домой в «Биллу», то он садится на 50 троллейбус. Если он зашел на Дарницкий рынок, то он садится на 45 автобус. По пути на работу бывает удобнее проехать на трамвае до «Черниговской» или «Лесной», чтобы сесть в более свободный вагон метро. Именно поэтому, когда я жил на Дарницкой площади, то покупал проездной на все виды. И не я один.

По пути на работу бывает удобнее проехать на трамвае до «Черниговской» или «Лесной», чтобы сесть в более свободный вагон метро.

Таких людей ведь много.
А еще есть категория людей, которые живут за Киевом, например в Буче, Ирпене и так далее — а для них ведь проезд уже в разы дороже, насколько мне известно в Ирпень маршрутка стоит 18 гривен. А проездной на весь транспорт с зонами решает эту проблему.

Мне кажется что половина людей которые тут отписались вообще на своей волне.
Разговор ведь в сравнении двух столиц, в одной есть нормальный проездной, в другой (Киеве) его нету, при этом там где нормальный проездной есть, проезд получается на ровне со стоимостью поездок по Киеву, где казалось бы все дешевле (конечно если разговор о тех кто регулярно пользуется общественным транспортом).

А вы приведите пример не статичной жизни обычного человека, которому реально нужен проездной на все виды транспорта.

Ну например я во время студенчества. Сначала на метро и маршуртке на учебу, потом с учебы на работу, а с работы домой, как минимум в день 4 проезда на метро и парочка маршруток. Да я больше подхожу под того человека которого вы описали, но такие есть и им реально удобней проездной на весь транспорт.

Мне вообще кажется что те кто пугаются проездного на весь транспорт, боятся именно такой формулировки.

К тому же, любой человек старается минимизировать расходы времени на перемещение по городу

Правильно, в этом помогает проездной на весь транспорт. Ведь вам больше не нужно думать о оплате проезда и том, какая стоимость в том или другом транспорте, не нужно производить подсчет выгодней ли поехать с пересадкой или без и так далее.

минимумом пересадок.

не равно выгодно и быстро. Учитывая что вы можете дольше ждать нужный транспорт (который довезет вас до места без пересадок) то по времени скорей всего вы проиграете. Я с этим много раз сталкивался.

Проездной на все виды транспорта не означает что вы будете или обязаны ездить прям на всех возможных разновидностях общественного транспорта, это означает что у вас будет удобство возможности ехать так как вам хочется и нужно, имея на руках один проездной документ в форме карточки или приложения в телефоне и по цене это будет тоже выгодно.

ибо маршрутки проездных не выдают.

А вот об этом я пишу. Проездной на весь транспорт, а не так как в Украине. Ведь покупая проездной в Киеве за 1300 грн вы все равно должны тратится еще и на маршрутку.

То есть реалистично вам помог бы только проездной на метро

Проездной кстати у меня был, по студенческому — очень выгодно. А это кстати ведь еще один плюс в сторону проездного на весь транспорт, в Варшаве я как студент могу купить проездной на абсолютно весь транспорт за всего-то 55 злотых, а это всего-то 400 грн.

Все остальные следуют по одному и тому же маршруту каждый рабочий день.

akphoto1.ask.fm/...​inal/16cfddac23d50b23.jpg )))

Киянам та гостям столиці?

порівнюю з європейською транспортною системою. Можливо, я б відмовився від права проїзду на автобусах якби це значно впливало на ціну проїздного (це в рамках Берліну).

так так, має бути одна ковбаса і один вид одягу, як в СРСР. А то понапридумували варіантів, голова пухне...

А СРСР тут до чого? Мова ж про нормальні проїзні, коли одна картка на будь-який вид транспорту.

Для тих хто користується на регулярній основі буде дорогим.

Хто про що, а Жук про ковбасу!

Пенсіонери наче ж не платять? Чи у Вроцлаві платять?

як я розумію, на «жовтому Богдані» з цим проїзним не проїдеш, тому навіть повна версія не покриває середньостатистичного маршруту киян з дому до роботи.

Банально метро не скрізь є.

Назвати не зможу, не знаю чи такі є. Якщо ви пенсіонер який нікуди не квапиться, то звісно можете чекати конкретний автобус чи трамвай, а якщо вам не хочеться чекати? Доведеться їхати на маршруткі.
Взагалі громадський транспорт Києва робить вас залежним від конкретного транспорту, адже для економії вам потрібно чекати щось конкретне а не їхати будь-яким транспортом який вас довезе до місця призначення.

Туристи або ті хто приїхали в Київ на декілька днів вимушені страждати, адже немає нормального білету на добу чи вихідні.
Наприклад у Варшаві по ціні 3,5 білетів можна купити цілодобовий квиток і наприклад якщо ви турист і цілий день мотаєтесь по столиці то для вас це вигідно.

Та сама картина наприклад в агломерації Гдиня-Сопот-Гданськ-Вейхерово.

Можна купити квиток на 24 години на одну мережу ОТ (Гдиня, Гданськ, Вейхерово) або на мережу + міські поїзди, або на всі мережі разом, або взагалі на буд який транспорт.

Також є квиток на 72 години на все разом, або тільки на всі мережі без потягів.

Як на мене дуже зручно, звісно якщо весь день мандурєш по містах.

Курьеры,торговые представители.Но у меня есть подозрение,что выкатать за месяц на всех видах транспорта-не выйдет

«выкатать» — условие необязательное, главнее удобство использования (например, экономия нескольких минут при каждой поездке, так как не надо покупать/компостировать билет). Впрочем в украинских реалиях («передаем за проезд!») это не так актуально.

Вот это именно то, о чем идет речь — удобство.
Система Киевского транспорта не дает удобств, в идеале чтобы прочувствовать удобства нужно пожить некоторое время с другими системами и понять насколько сильно Киевский транспорт не удобен.

я в Харкові закидував 200 гривень на картку метрополітену і мав «майже вічний» проїзний. Ще жартували, що можна сховати таку картку під шапкою, перед турнікетом хреститись, казати «Боже, пропусти!» і робити низький уклін перед датчиком.

вже можна, мабуть і проїзд дорожчий за дві гривні тепер.

Закидывал перед последним подорожанием, хватило месяца на три поскольку по старой цене шло.

Прям дуже зручно 30 талончиків (потрібно потім кожного разу дістати його, закомпостувати і пильнувати щоб не загубити) в порівнянні з простою карткою яка лежить просто в гаманці і пред’являється лише під-час перевірки.

Карточка это прошлый век.

Или электронный билет в приложении (одном из многих) для покупки билетов.

Или чек из билетомата — для тех у кого нет смартфона или он не доверяет им.

живо представил попытку расплатиться карточкой в переполненном икарусе-гармошке из прошлого века. Тогда, кстати, еще действовали картонные проездные.

живо представил попытку расплатиться карточкой

Ни у меня, ни у Ивана речь не шла о банковской карточке. Лишь о карточке проездного, как это сейчас заведено в некоторых сетях ОТ (харьковское метро как пример). Такой формат скорей всего просто наследование старых картонных проездных, а не переход к новым технологиям.

С одной стороны удобно что она многоразовая, с другой — она стоит каких-то денег и возврат карты требует посещения офиса. Чек из билетомата гораздо более простое решение. ПМСМ. Покупка электронного проездного вообще не требует никаких билетоматов и карточек, а потерять/забыть его практически невозможно в отличии от карточки.

Странно, мне харьковская карточка как раз намного больше бумажных талончиков нравилась, мыслей вернуть ее не было никогда — может как-то еще придется воспользоваться. С электронным проездным одна загвоздка — у вас когда-нибудь разряжался телефон? У меня иногда бывает.

Ну, карточку я забываю чаще чем разряжаю в ноль телефон. ;)

В электронной карте есть смысл когда она более универсальна чам просто проездной. Опять же ПМСМ. Плюс суточные или «на выходной», на неделю проездные в виде электронной карты — это или убыток издателя или лишняя морока для туриста-покупателя.

Вот да)) Карта в метро — офигенное решение) положил в кошелек и забыл до следующего пополнения)

С одной стороны удобно что она многоразовая, с другой — она стоит каких-то денег и возврат карты требует посещения офиса.

В Польше дают бесплатно)

Карточка это прошлый век.

Конечно было бы куда удобней например в фитнес трекере иметь проездной.

Или электронный билет в приложении (одном из многих) для покупки билетов.

Или чек из билетомата — для тех у кого нет смартфона или он не доверяет им.

Все что вы перечислили есть в Польше.

Конечно было бы куда удобней например в фитнес трекере иметь проездной.

Ты так пишешь будто иметь проездной в смарт-часах, когда там уже есть NFC позволяющий оплачивать все включая сам проездной, это какая-то идея из далекого будущего или вообще бред сумасшедшего.

Шансы забыть фитнес-трекер гораздо меньше шансов забыть проездной который случайно окажется не в той сумке или не в тех штанах. Плюс электронный проездной может одновременно быть и в смарт-часах, и в телефоне, и в виде распечатанной твердой копии которую закинул в карман рюкзака.

Все что вы перечислили есть в Польше.

Я как бы в курсе. ;)

Ещё один плюс электронного варианта. Что-то поменялось у человека — он просто купил на следующий цикл другой совершенно проездной. Например ездил на автобусах, а зимой пересел на местные поезда. Не надо покупать другую карточку и откладывать имещующся в ящик — просто платишь и ездишь ;)

Ты так пишешь будто иметь проездной в смарт-часах, когда там уже есть NFC позволяющий оплачивать все включая сам проездной, это какая-то идея из далекого будущего или вообще бред сумасшедшего.

Я пишу как есть, ведь мало где это реализовано.

Ещё один плюс электронного варианта. Что-то поменялось у человека — он просто купил на следующий цикл другой совершенно проездной. Например ездил на автобусах, а зимой пересел на местные поезда. Не надо покупать другую карточку и откладывать имещующся в ящик — просто платишь и ездишь ;)

Тоже правда, а еще можно вернуть деньги за проездной, если вы например надумаете уехать куда-то, можно пойти и получить деньги назад.

Да,удобство,оч.важно.Я метро вспоминаю)

в киевском же до сих пор можно приобрести синий жетончик, отстояв очередь в кассу?

Видимо,да.Я юзаю безконтактн.оплату.Но на счет цвета жетона-не знаю, последний месяц не в Киеве, телек не смотрю)

виходить, для більшості проїзд занадто дешевий, щоб цікавитись варіантами проїзних.

Доречі, а яка ситуація з проїзними в Берліні та Цюріху?

вони є. Конкретно в Берліні — денний, тижневий, місячний та річний. Враховуючи німецький підхід до справи — це ще множиться на транспортні зони, час використання та пільгові тарифи. Також відсутнє поняття турникетів.

Скільки коштує проїзний на 30 днів без пільг, на одну зону яка покриває більшу частину міста? Або ссилочку киньте, де можна подивитись ціни :)

Це буде Monatskarte у зонах AB — 81 євро
shop.bvg.de/...​ise_ab_1._August_2018.pdf

Есть мнение, что берлинские EUR 2,80 — не более чем завуалированный налог на приезжих. Годовой абонемент будет стоять что-то около 64 евро в месяц (AB), и несложно посчитать, что он в два раза выгоднее, чем просто покупать билеты, даже если ездить _только_ на работу и с работы. Если же прикинуть, что за эти 64 евро можно не только на работу кататься, а по выходным и праздникам так вообще всю семью возить разрешают, тогда окажется, что цена одной поездки для берлинца не такая уж конская. Хотя они все равно предпочитают велосипеды...

Именно это я и хочу всем рассказать. Что вроде как одноразовая поездка да дорого, но это реально налог на приезжих, те кто постоянно живут покупают проездной на месяц/пол года/год и ездят в разы дешевле.

Ну все равно получается дороже, чем в Украине. Хотя конечно уже без драмы)

Как и амстердамские 2.70 на час в трамвае, по ов-чипкарте поездка в среднем 1.50 в зависимости от расстояния

>>а потім вечором повертаєтесь додому маршруткою і на метро то запишіть 30 (8*2 + 7*2).

в місяці 22 робочих дні

Зазвичай кількість робочих днів в діапазоні 20-23 дня. Середньо можна вибрати 21 робочий день.

головне, щоб всі вводили данні однаково, бо хтось помножить на 21, хтось на 30 ....

Добра увага, допишу.
Але в цілому не обов’язково привязуватись до якоїсь кількості робочих днів, адже питання має на меті визначення місячних витрат, а не витрат на поїздки по будням. Тобто якщо ви користуєтесь громадським транспортом у вихідні дні, витрати за ці дні також потрібно дописати до загальної суми.

Там наче написано (а може було виправлено) «Денна витрата на проїзд», а 30 то є сумма 8*2 + 7*2, принаймні я так зрозумів

Просто наблюдение. На лесном есть 81 автобус и дублирующая его 240 маршрутка (а также 33 автобус и 241 маршрутка). Если до повышения(автобус 4 гривны, маршрутка — 3 гривны) народу в принципе было всё равно и садились в то что быстрее приехало, то сейчас (автобус — 8, маршрутка — 4) люди в основном ждут маршрутку и садятся в неё, а автобусы пропускают.
Хз где тут повышение рентабельности ОТ (в отдельно взятом районе Киева).

Возможно это заговор чтобы маршрутчики начали больше зарабатывать?)

Проблема подорожание проезда в Киеве — это не про цену, это про совковых мудаков:
1) Никто не говорит про то что деньги пойду на оплату __овердорогих__ вагонов.
2) Были громадские слашанья, где 900+ высказались против поднятия цен, меньше 300 — за. На результаты этих слушаней забили болт.
3) Подняты цены на проезд, но льготникам оставили проезд, ибо льготники хорошо голосуют и на них можно баблицо отмывать.
4) Инфраструктуры для продажи билетов нет. А контролеры почему-то часто заходят в трансопрт где нет кондуктора и очень редко в транспорт где есть кондуктор (но может мне так везло).
5) Транспорт, даже если новый (что редкость), то как правило не удобный (душный, сиденья натыканы очень близко друг к другу)

По сути вопроса: после подорожания я пользуюсь общественным транспортом только по необходимости. То есть в моем случае — метро 8*2. До подорожания: метро*2 + автобус*2(или 4)

4) Инфраструктуры для продажи билетов нет

а ві Львові в трамваях впринципе кондукторов ніт. и все вот да, дружно пиZдуют к водилкину за талончиками. но міжна заплатить с тіліфіна через какую-то-там аппликуху и показать контролеру. контролеры заходили каждый второй раз, как я ездил.

5) Транспорт, даже если новый (что редкость), то как правило не удобный

очень обидные слова ваши. кроме трамваев, которые я действительно помню еще школьником, остальной коммунальный транспорт уж всяко удобнее газенвагенов, используемых в качестве маршруток.

3) Подняты цены на проезд, но льготникам оставили проезд

да. и это плохо, но ніц з тим не вдієш. потому что даже если волевым решением льготы отменить, то экс-пильговики будут тупо игнорить оплату, потому шо «а мы всегда так ездили».

2) Были громадские слашанья, где 900+ высказались против поднятия цен

по-моему уже рассказывал эту историю на доу, но повторюсь
ездили ко мне на дачу бусики «Эталон», 9 рейсов в день. Красота. даже если не досталось сидячего места, ну хоть стоя едешь как человек, а не жывотноэ.
но пенсюрня стала возмущаться — дорага! какие-то там петиции писАли. хозяин пожал плечами и продал маршрут. пришел другой — со «спринтерами». и первое что сделал — сократил количество рейсов до 7.
и теперь чтобы уехать в пятницу или субботу, нужно занимать очередь, как в совке, за пару часов. но у пенсюрни время бесплатное, а у меня — нет.

Нет варианта: «езжу на велосипеде/хожу пешком»

Да, нету, так как опрос нацелен узнать сколько тратят на проезд те, для кого общественный транспорт является основным видом транспорта.

Можете також подивитися вартість нових автобусів / трамваїв / тролейбусів :)

А де можна подивитись?)

Такий МАЗ по ціні дешевше від аналогічного транспорту в Європі.

Автобусы, троллейбусы и трамваи (и маршрутки) для киевпастранса закупаются за счёт бюджета Киева, а не за счёт оплаты за проезд.

Я розумію, що тут зазвичай зависають 21 річні сеньйори сироїжки, які не користуються громадським транспортом, але думаю знайдуться ті, хто користуються громадським транспортом і пройдуть опитування :)
Дякую всім хто взяв участь в опитуванні ;)

Спасибо за опрос. Последний пункт немного рановато делать ИМХО, потому что в связи с повышение структура может поменяться(кто-то станет больше ездить на маршрутках, например). В общем, среднемесячные затраты на проезд можно поситать только для цен до повышения, но никак не после.

Підписатись на коментарі