Вещь, что мешает мне учиться

Сразу напишу что я не смотрел за другими топиками по этому вопросу, если они конечно были, так что простите если напишу что-то что уже обсуждалось, не кидайтесь камнями)

Вообщем об наболевшем.

Есть у меня одна проблема, что очень мешает мне изучать програмирование, и состоит она в том, что вещи какие я выучил ну или пытаюсь выучить мне кажутся непонятными, НО я хорошо понимаю как оно работает.

Объясню на примере:
вот разбираю я лямбда выражения на джаве, понимаю как они работают и что к чему, но что-то внутри меня говорит, что нет, ты еще не полностю понял эту вещь, и в итоге я начинаю разбирать ее по многу раз, проходя по тех самых вопросах, хотя как я писал, на самом деле я все понял еще с первого раза, спустя день-два проходит, и все кажется естественным.
Даже не знаю что в итоге спросить по этому. Может кто сталкивался с таким?

p.s раньше когда учил, такого не было, то есть проблема появилась в процессе обучения, и кстати только в изучении программирования, ну или я не заметил больше нигде.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Ты просто используй это на практике и тогда поймешь действительно.

Про общий случай тяжело что-то говорить определённое. Надо разбирать каждый конкретный случай такого непонимания отдельно. И чем больше их так разберёшь, тем увереннее себя будешь чувствовать при возникновении подобных ситуаций в дальнейшем.

Конкретно в случае с лямбдами в джаве нужно взять пример кода с лямбдой и переписать его без лямбды, явно создавая класс, переопределяющий нужные методы. Ведь эти лямбды — просто синтаксический сахарок, позволяющий писать тот же код более лаконично.
Вот, когда ты научишься смотреть на лямбды и «видеть» при этом тот код, в который данная лямбда развернётся под капотом, — можешь считать, что ты эту тему понял.

на самом деле я все понял еще с первого раза

И что же такое лямбды, и как они работают? )

Это норма для всего чего угодно где угодно в любой тематике. Если ты где-то вроде бы понял всё сразу, то ты на самом деле ничего не знаешь, кроме простого заклинания.

Представлениям, что можно что-то прочитать и понять сразу, очень способствует школьное обучение (отсюда и понятия вроде «школота» — на основании выучивания пары стандартных заклинаний вместо понимания). Пара примеров (я их когда-то уже писал, повторюсь):
Математика: сначала учат, что нельзя вычитать 3-5, потом, что это даёт отрицательные числа. Сначала, что нельзя делить 7 на 2, потом сразу дают два варианта деления (с остатком и с дробным результатом). Сначала, что нельзя брать квадратный корень из −3, а потом, что такое мнимые числа. Но если на этом остановятся, не поймёшь даже самые банальности вроде того, что само понятие числа это в большинстве случаев проекция реальности с заметным упрощением (как «10 яблок» не учитывает, какое больше, какое кислое, а какое червивое).
Язык: учат «двум спряжениям», потому что добиваются только того, чтобы не писали «ходют» вместо «ходят». То, что на самом деле этих спряжений около 70 (и иностранцам надо все учить, чтобы понять, почему «топить» -> «топлю», а не «топю»), скрыто от ученика.

Когда освоивший подобную школьную «премудрость» попадает туда, где учат уже серьёзно — а это у нас в 99% случаев вуз — он получает разрыв шаблона. Хотя половина и через вуз ухитряется пройти, наплевав на это.

Если вы этого не поймёте и не примете, станете типичным пациентом Даннинга с Крюгером:), считая, что знаете всё, хотя реально не знаете почти ничего, и не зная, что сами приняли нарисованную кем-то стену там, где её нет. Когда же поняли, что любое знание ничтожно по сравнению с перспективами — уже есть шанс на нормальное понимание. Да, 99% того, что мы знаем, это как раз такие заклинания возле стен, и это неизбежно. Но в своей профессиональной области надо знать больше, а лучше — и за её пределами.

И это касается даже тех несчастных лямбд:) Вот когда найдёте три недостатка реализации, придумаете несколько методов развития этой концепции и разберёте их преимущества и недостатки — вот тогда можете считать, что поняли достаточно.

P.S. И «становится естественным» это ещё не последний этап. Оно после этого ещё должно ещё раз стать кривым и чуждым, а потом — ну вот таким, каким оно стало.

P.S[2]. То, что вы это осознали, выложили и сформулировали, очень в плюс.
Кстати, «Learning to learn» проходили? Я как-то пропустил, но знакомые очень рекомендуют.

и кстати только в изучении программирования, ну или я не заметил больше нигде

То есть английский даже не начинал учить. Веришь что знаешь.

Imposter syndrome, частный случай. Это нормально. Забей и делай то, что должен.

Переведу с русского на русский: НАДО чтобы понимал (иначе самомнение упадёт) но нихера не понимаешь. Но угадываешь стопудово (ну почти, когда посмотрел правильный ответ).

Добро пожаловать на первый курс.

Попробуйте так — написали кусок кода, а потом представили в уме, что в функцию передаете вот такие параметры, просчитываете в уме, что должно получиться, а потом запускаете и сравниваете. Или любой чужой уже написанный код читаете и представляете, что должно выйти, а потом запускаете. Совпал ответ — отлично, вы понимаете, как оно работает, этих знаний уже достаточно, чтобы писать код (и получать за это деньги).
Когда у вас попадется более сложная задача, где нужны более глубокие знания, вы это увидите и погрузитесь на более глубокий уровень понимания тех же вещей.

Почему мешает, а не помогает? Потраченное время даст более глубокое понимание :)

...это был какой-то странный лес, сначала мы ходили за грибами, потом они за нами...

або ви щось розумієте не до кінця
або..це можуть бути наслідки психічих розладів
uk.wikipedia.org/wiki/Жамевю
«..но это не точно) ..»

Ця штука називається «звичка»: спочатку тобі незвично, а потім звикаєш.

Щодо

нет, ты еще не полностю понял эту вещь

то тут головне вчасно самому зупинитись і йти далі — якщо ти будеш її використовувати в роботі, то і зрозумієш до кінця по ходу, а також, може, відкриєш для себе якісь нові грані.
А якщо не будеш використовувати в роботі, то все одно забудеш із часом і доведеться повторювати.

Підписатись на коментарі