Drive your career as React Developer with Symphony Solutions!
×Закрыть

Чи реально працювати на 2 курсі?

Доброго!

Закінчив 1 курс на ІТ-спеціальності універу свого міста. Уже після 1 семестру зрозумів, що всі мої надії на ВУЗ, як на місце мого розвитку як девелопера, залишаться лише мріями, тому вивчаю програмування самостійно і вириваю місце в одній ІТ-компанії свого міста. Навчаюсь на денній формі, а тому цікавить — як можна буде поєднувати роботу і навчання? Чи можливо краще спробувати по-фрілансити? Чи був у когось схожий досвід? Знаю, що на 3 курсі з цим легше, але чекати цілий рік не можу с:

P.s. Заочку не пропонуйте, панічно боюсь людей у формі :)

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Реально. Головне вміти домовитись. На роботі про парт тайм. В універі, щоб менше ходити і здавати лабораторні по можливості віддалено.

Працюю з кінця 1 — го курсу. Спочатку — до 20 год. /тиждень, а десь з середини 2 — го курсу почався фулл тайм по тайм — трекеру

Попутно 2 Всеукр. олімпіади по спеціальності виграних, і разом з «червоним» дипломом бакалавра ЛНУ світилося у резюме уже 3 роки досвіду)

Головне — кожного дня нагадувати самому собі, для чого це все, і вміти шукати мотивацію, бо зірветеся.

Тим більше, на перших порах можна поговорити і домовитися про парт — тайм

Працював з другого курсу. Навчання було в першу зміну (до обіду), а робота після обіду і додатково в суботу. Платили як за повну ставку. Було тяжко, але після закінчення універу уже займав посаду middle developer.

Звичайно, що реально. Якщо маєш бажання — то обов’язково пробуй ! Можливо в тебе буде становище трохи складніше ніж в твоїх одногрупників зараз, але ти здобуватимеш реальну практику, швидше будеш розвиватися. Роби так, як відчуваєш за потрібне !
Але кидати універ зовсім не варто, тим більше, якщо в тебе ІТ-спеціальність, це теж досвід, і теж знадобиться.

Начала работать летом первого курса и не жалею об этом решении. Через какой-то промежуток времени поняла, что не совсем верно выбрала сферу и спокойно ее изменила, когда учишься в ВУЗе и не нужно переживать о съеме квартиры и подобном, то уход с работы и долгие поиски в новом направлении воспринимаются спокойнее.
Если что-то учить и повезет с адекватными преподами, то можно не бояться вылета. Несколько семестров даже совмещала полный рабочий день и учебу на стипендию, потом подзабила. (КПИ, ФИВТ)

Хз, я работала полный день со 2го курса.
В обед бегала на лабы, задерживалась потом на работе.
От лекций меня ХНУРЭ освободило по индивидуальному плану занятий, т.к. высокий бал и работаю по специальности.
Тяжело ли? Да, сильно тяжело. Сейчас, когда вся эта штука закончилась я понимаю что у меня внезапно появилось время и на хобби и на игры.
Стоило того? Да, вполне. Это бесценные связи и навыки быстрой адаптации в самых ип*нутых ситуациях.

Я фрилансил по чуть-чуть с 2го семестра 2го курса. Раньше было бы очень сложно. Сначала тратил часов по 10-15 в неделю на работу, на 5 курсе уже часов 25.

Главное найти возможность делать что-то не срочное и в свободное время

Зависит от целей, которые вы преследуете.
Хотя бы потенциально думаете ли ехать за пределы страны чтобы работать программистом? Если да — хорошие оценки в ВУЗе, красный диплом, олимпиады не помешают, а скорее всего сыграют вам на руку.
Насколько хорош ваш ВУЗ? Есть ли там практикующие преподаватели из индустрии от которых можно почерпнуть ценные знания? Есть ли хорошие преподаватели фундаментальных дисциплин, к которым испытываете уважение? Если да — учитесь у них.
Ещё я заметил, что некоторые люди вообще не воспринимают теорию без практики, т. е. до них эта самая теория реально плохо доходит. Если это ваш случай — пытайтесь совместить.
Зачем вы поступали в ВУЗ? За знаниями? Тогда постарайтесь получить их побольше: вытаскивайте их клещами из интересных преподавателей, разбирайтесь, задавайте вопросы, копайте глубже обычной программы. Если же просто ради корочки — тогда ВУЗ вам не нужен на самом деле.
Если денежный вопрос не стоит остро, я бы учился и не шёл работать на вашем месте. Я бы выжал всё что можно из преподавателей и помимо того занимался самообразованием: английским и фундаментом компьютерных наук.

Уехал

за пределы страны

Сменил несколько работодателей и на

хорошие оценки в ВУЗе, красный диплом, олимпиады

всем было насрать

Хотя бы потенциально думаете ли ехать за пределы страны чтобы работать программистом? Если да — хорошие оценки в ВУЗе, красный диплом, олимпиады не помешают, а скорее всего сыграют вам на руку.

Сергей, попроси маму больше не писать комменты под твоим именем на доу.

Ожидания от учебы в Вузе не всегда совпадают с тамошними там реалиями.Увы.

Лучше на фрилансе. Прокачаешь скилы, прокачаешь свой профиль на бирже/биржах, наполнишь своё портфолио(потом вставишь в резюме), заработаешь денег, график относительно свободный, приобретаешь навыки переговоров с клиентами, выявление их потребностей, приобретаешь постоянных клиентов. Когда сможешь работать фуллтайм, сам решишь куда идти на галеры или оставаться на фрилансе. Если на работу решишь, твое резюме с портфолио будет огромным плюсом.

В вузе можно взять индивидуальный план и ходить к преподам когда угодно, делать задания, что дадут. Ну и на сессию приходить. Правда на втором курсе, тупо за счет того, что у тебя еще куча предметов типа философии, можно легко с чем-то пролететь при таком подходе. С третьего курса предметы становятся более специализированными.

Я бы попробовал фрилансить, если навыков уже хватает на работу в аутсорсе. Сможешь договориться на то количество часов, которое устраивает, плюс если брать мелкие проекты, можно попробовать очень многое.

Есть ВУЗы в которых гуманитарный блок разбит на 4 года и тогда можно и на 4 курсе пролететь

Можно хоть на первом, но в результате будет ни то ни се. Если это не вопрос выживания — не стоит

Якщо в Тебе в пріорітетах червоний диплом — починай пізніше, десь з 4го курсу. Якщо начхати на дифференціацію згідно кольору — можна поєднувати. Швидше за все, це відбуватиметься через якісь курси в компанії (куди ще треба пробитись, а в серпні вже запіздно. я гадаю), і від тебе будуть вимагати не менше 20 робочих годин в тиждень, тому буде нелегко. Але цілком реально.

Начал работать в конце второго курса по 30 часов в неделю. Почти весь 3й курс успевал и работать и ходить на пары — было сложно, постоянно хотелось спать. Потом на 4м курсе перешел на 40 часов и почти перестал ходить на пары, закрывая зачеты в конце семестра или на перезачетах.

Если денежная проблема не очень актуальна, но имхо лучше подождать с работой и начать с фриланса и учебных проектов. Но ждать до выпуска конечно не стоит — 3-4 курс для начала работы самое оно.

Реально. Но будет тяжело. В том числе тяжело сохранять серьёзное отношение к работе, особенно на старших курсах, т.к. тут вроде уже карьера складывается, но вот ещё сессии сдавать и дипломы писать. Так что нужен серьёзный подход.

Пошел работать на третьем, повышенную стипендию потерял

Уже після 1 семестру зрозумів, що всі мої надії на ВУЗ, як на місце мого розвитку як девелопера

Советую сначала попробовать через преподов выйти на какие-нибудь научные работы или доп. обучение.

Тут ще варто зазначити універ . Тому що якщо шарага , то поф з якого курсу. Якщо норм Національний універ , то вилетіти можна в будь-який момент

Дивись чи зп окупить твою сесію)

Начала работать на 2 курсе. Как таковой необходимости в этом не было, но мне просто было скучно и я хотела развития.
Совмещать сложно, учишься быстро тайм-менеджменту, как распределять грамотно все свои задачи, чтобы не зацикливаться на дом-универ-работа. На индивидуальный график не стоит особо расчитывать, если ты учишься на технической и работаешь в том же направление, то большинство преподавателей к тебе будут благосклонны. Меня даже саутсорсили на один проект.
Если подвешен язык, ты не хам и не лентяй — то закрывать сессию можно спокойно без взяток.

Надо смотреть возможность получить индивидуальный график (часто есть на сайте). Есть особо запущенные случаи с привязкой процента наличия студентов на паре, к оплате процента зп преподавателю (собирались вводить в КНУ) — там сложнее :)

Смотря, насколько легко вылететь из твоего вуза. Наш декан не вышвыривает студентов, поэтому работать можно хоть с первого курса. Вообще, базарь со своим деканом. Если он/она норм относится к работающим студентам, то, разумеется, вали на работу/стажировку как можно раньше. Наши вузы — богадельни для преподов, не более. Язык не поворачивается назвать это учебой.

Я почав працювати у другому семестрі другого курсу.Перевівся на індивідуальну форму навчання, і після роботи виконую певні завдання з університету , а під час сесії відпрошуюсь на один день на екзамени чи щоб щось доздати.Стараюсь здавати завдання дистанційно,щоб спеціально не їхати з роботи. Скажу що поєднувати навчання з роботою дуже не просто, але це краще, чим витрачати час в університеті. Зараз вважаю, що університет мені просто заважає в житті, бо на роботі я отримав багато знань та досвіду, а університет нічого не дає, а тільки забирає час. Тому,якщо готовий багато працювати(робота+навчання) , то вперед за досвідом!). Але не так і просто буде знайти на другому курсі роботу,якщо ти немаєш достатніх навичок у програмуванні.Я вчився програмувати окремо від університету-займався цим після пар.Якщо впевнений,що потягнеш позицію Junior SE то щасти тобі!)

Працюю розробником з 1 курсу. Взагалі ніяких проблем з універом. І немає різниці, чи то 1, 2 або 3, 4 курс.

Але ще дивись, як в тебе у ВНЗ до відвідування відносяться. Бувають заклади, де за кожний день треба відчитуватися треба. А є такі де взагалі начхати, що тебе не було більше місяця.

тупа ідея, краще інвестуй вільний час в вивчення основ комп наук, алгоритмічне мислення, попрацюй з технологіями, які подобаються, поексперементуй, пробуй подаватися на стажування в гуглофейсбуки літом а на роботу хіба на 5 курсі

source — пішов працювати після 2го курсу, дивлячись назад, це не був оптимальний вибвр

Я тоже со второго курса работать начал, и тоже понимаю что нужно было в топовые конторы на стажировки подаваться, о чем и жалею. Но достала к тому моменту бедность и безденежье.

На втором еще рановато, запросто можно вылететь. Лучше дождаться момента, когда зачетка начнет работать на тебя.

Начал работать с середины 2 курса. У нас в городе без разницы особо по знаниям, ходишь ты в вуз или нет. Однако не следует на ней зацикливаться — параллельно читай/учись, участвуй в опенсорсе.

Начала фрилансить летом перед вторым курсом, осенью пошла на курсы в компанию, а с февраля работаю фуллтайм. Умурилась даже выйти на стипендию, хотя это скорее всего потому, что многие однокурсники с работой вообще забили на учёбу :) если свободный график на работе, то свомещать вообще проще простого. Удачи!

Ушёл работать на 2 курсе. Вот год прошёл. До сих пор на стипухе даже)
Для себя принял, что работать лучше. + Знаний больше получаю на работе и от самообразования, а не в универе.

Каких знаний? Очередного ежегодного или чаще фрэймворка. За мои рабочий опыт их уже штук 100 разных сменилось.
Даже если ты дальше чисто программистом собираешься работать, что у тебя с многопоточным программированием — знаешь разные подходы к ней и почему и когда какие использовались и применялись? И да, собственно реализация многопоточности в конкретной либе просто следует тому или другому подходу. И выбор пути сильно зависит от архитектуры вычислительной системы. А архитектур много и разных. А что у тебя с дискреткой, без ее понимания программировать не очень у людей получается — в стиле Акыма: «Что вижу, то пою».

Но без базовой классическое математике, что на первых 3 курсах дают, ты отсекаешь себе много путей в дальнейшем.

В качестве оффтопа: я вот был бы рад «классическое математике» на 3 курсе, но она закончилась в конце второго...

На ФПМ переводись или мехмат. А так поступать на факультет, где знания уровня ПТУ дают... Зачем?

А что у тебя с дискреткой, без ее понимания программировать не очень у людей получается — в стиле Акыма: «Что вижу, то пою».

Не сприйміть за тролінг, радше в порядку «потоку думок». Сам я айтішної освіти не маю, тож без поняття, що там читають, але от лежить в мене на робочому столі книжка по теорії графів (ну ніби ж розділ дискретки, правильно?), в передмові написано: «This book is intended as an introduction to graph theory» (значить на рівні підручника для початківців), а по тексту зустрічаються блок-схеми алгоритмів (значить для програмістів). Одним словом, те що треба, — підручник по теорії графів для програмістів. І от беру я з неї 3 задачі (ну просто що в око впало коли рандомно скролив):

(A) Show that if graph is simple and the eigenvalues of its adjacency matrix are distinct, than the automorphism group of the graph is abelian.

(B) A wheel is graph obtained from cycle by adding a new vertex and edges joining it to all the vertices of the cycle; the new edges are called the spokes of the wheel. Obtain an expression for the number of spanning trees in a wheel with n spokes.

© Show that a loopless graph G contains a bipartite spanning subgraph H such that degree of each vertex in H multiplied by 2 is greater or equal than its degree in G.

В яку галузь програмування мені подивитись, щоб там на проектах були такі чи подібні задачі? От я без тролінгу, чесно, мені дійсно цікаво. Просто не раз чую від колег, як вони жаліються, що колись-чогось по математиці не довчили і тепер «біда-печаль». Але мені так досі ніхто і не зумів толком сформулювати чого ж саме не довчили і як би це вплинуло на їхню кар’єру. (Якщо вже пофантазувати, мені взагалі було б цікаво провести мікроопитування, чи зустрічалися комусь в проектах подібні задачі. Бо мені — ні.) І, признаюсь Вам чесно, я щиро сумніваюся, що вміння чи невміння таке розв’язувати якось критично вплине на якість коду.

В яку галузь програмування мені подивитись, щоб там на проектах були такі чи подібні задачі?

Это задачи на закрепление пройденного материала же.

Это задачи на закрепление пройденного материала же.

Ви цілком праві, я взяв їх зі списків задач, що зустрічаються в тексті. А це значить, що вони коректно відображають об’єм та складність матеріалу книги, чи не так? А тепер те саме питання ще раз: куди мені дивитися, щоб побачити «програмістську» задачу, яка приводиться до задачі подібного рівня складності та потребує знання подібного об’єму матеріалу?

P.S. Тільки не кажіть «на задачі для співбесід», бо то ціле поле для холівару, чи таке варто викатувати :)

Пусть Виктор отвечает. Он как-то находит наукоемкие задачи

Возможно стоит посмотреть в стартапах

В стартапах обычно веселее и интереснее. Обычно не требуется заниматься разгребанием говен мамонта. Вот сейчас, где работаю, есть 7 разработчиков-исследователей-программистов, 2 фронтеэндера и 1 девоопс и один менеджер. Делаем умные системы видеонаблюдения (считаем возраст пол людей, отделяем посетителей от сотрудников, кто куда ходит, на что смотрит и т.п., ну да, что-то получается. что-то не очень и не сразу, но деньги пока зарабатываем этим).

В ML (от поисковиков до распознавания и DS) постоянно что-то подобное, правда более практическое, чем теоретическое. Т.е. не на собственно применения конкретного определения или теоремы, а на итоговый результат их- всех.
Но без понимания основ сложно понять уже просто придуманные кем-то решения.

Так отож-бо й воно

не на собственно применения конкретного определения или теоремы, а на итоговый результат

От мені недавно показували якусь статтю по GAN. Ну і там по ходу написано «замість максимізувати таку штуку, очевидно, що можна мінімізувати сяку» і посилання кудись. А далі пішло-поїхало про саму мережу, ніяк цей момент далі не згадується. А насправді, щоб розібратися з доведенням оцієї заміни, треба прочитати кілька статей з функціонального аналізу. Але ж тим абсолютно ніхто не буде заморочуватися на реальному проекті: простіше закодити за тиждень і подивитись добре вийшло чи не дуже, а не закопуватися на пару місяців в функан. У мене навпаки склалось враження, що в ML, яке зараз в значній мірі стало синонімом нейромереж, чогось складнішого за добуток матриць і взяття похідної ще пошукати треба. Ну ще може десь спливе SVD розклад. DS теж якось більше нагадує «статистику на стероїдах», мені важко додумати, де там може бути щось таке як я привів в задачах. Ну я би ще міг собі уявити суворий алгебраїзм в крипті та суміжних областях. Але знову ж, там перший принцип «ніколи не кодь сам». Так само не можу собі уявити, щоб комусь довелось заново винаходити Ріда-Соломона. Так що я так підозрюю, що «весь фан» дістається якимось професорам математики з МІТ :) і, відповідно, все ще сумніваюсь, чи є сенс програмісту туди вкопуватись, окрім як з чистої цікавості (ну чи з метою стати професором математики в МІТ :) ).

Профессора-математики из М!Т вышеописанной дребеденью не занимаются)

Ну гаразд, не МІТ; тоді професори відділу комбінаторики та оптимізації Університету Ватерлоо, Онтаріо, Канада (автори книги, з якої взяті задачі, афілійовані саме з цим відділом) :)

З 3 курсу 2 семестр , думаю , найкраще. А то на 2 курсі ще є великий ризик що вилетиш з універу (про вільне відвідування не варто згадувати , більшості викладачів на нього поф)

Если жрать нечего, то працуй, если есть, то лучше учись. А работать пойдешь уже на 4-5м.

Реально, сам пробував працювати, не раджу.
Краще вчитись, пробуй різні технології, відвідуй конференції, проходь онлайн-курси, роби пет-проекти і т.д.
Краще потім, маючи нормальний Computer Science background подаватись на 4-5 курсі на стажування в нормальні контори, ідеально, в західні ТОП компанії.
Пішовши на роботу на 2-му курсі, ти не зможеш приділяти достатньо часу навчанню і, скоріше за все, станеш рядовим формошльопером, хоча так, гроші заробляти почнеш раніше.
Якщо потрібні або дуже хочеться грошей — можна йти зараз, якщо планувати на перспективу, краще зайнятись навчанням і перш за все самнавчанням.

Ушел работать на третьем курсе, как-то умудрялся еще и стипендию получать. Иди работай фултайм.

Ну только не ищи работу на полный день, может быть действительно какой-то фриланс. Иначе за тобой могут придти «люди в форме». И будь готов к тому, что многое из того, что ты заработаешь, пойдет на закрытие сессии.

не прийдут, если оформит свободный график в универе и будет приходить на сессию.

Аби ще так просто дали оформити той графік :) Вони ж там в деканаті радше удавляться, ніж дати студенту самостійно вчитися без щоденного переписування з дошки тієї всесвітньої мудрості, що потрапляє туди з конспекту викладача, який він сам писав на таких же парах в 60-х роках.

Когда я учился (2001-2007), такого понятия, как «свободный график» просто не было. Все тогда только переходили на болонскую систему, и фактически он у всех был свободный. Ну, почти свободный — иногда нужно было просить старосту, чтобы она не отмечала тебя как «н» на лекции:) По большому счету, нужно было сдать все лабораторные работы+курсовую, после чего получить допуск на экзамен. Но по моим наблюдениям, даже при такой системе, те, кто работал на полный день с первого-второго курса сдавать все не успевали. Кто-то носил взятки, и потом досдавал уже в индивидуальном порядке, после всех. Кто-то тупо забил и вылетел.
Я сам работал с четвертого (до этого только мелкие подработки на каникулах), и не уверен, что я мог бы это дело советовать. Да, я влилися в профессию быстрее, но при этом многие фундаментальные вещи прошли мимо меня. Ты ведь когда идешь работатать, то приоритеты сразу меняются, и все, что касается универа закрывается на «абы как», по остаточному признаку. Я до сих пор жалею, что забил болт на пары по нейронным сетям в Кибцентре (НАУ, Киев), на теорию операционных систем. В итоге — я веб-макака в Берлине, а не разработчик систем посадки на Марс где-то в долине. Ну такое. И еще совет — присмотреться, что там за возможности предлагает университет/институт. На это очень мнигие не обращают внимания, но даже у самых задрипаных вузов часто бывают программы обмена студентами с Европой. Или участие в каких-либо (без шуток) научных программах или исследованиях (которые потом могут в резюме перевесить всю учебу в универе). Или та же практика, если ее не проходить «для галочки», а реально найти компанию своей мечты и поломиться туда — смотрите какой я классный! В общем, даже если вам в 19 лет кажется, что универ — это зря потраченное время, присмотритесь получше. Возможно, вы упускаете возможности, о которых будете потом жалеть.

такого понятия, как «свободный график» просто не было. Все тогда только переходили на болонскую систему

Насправді було, просто Ви про нього не знали :) Моєму науковому керівникові 66 років, вчився він ще при Брежнєві. Так він розказував, що оформив в свій час вільний графік (і що з того вийшло :) ). Так що це зовсім не новомодна приблуда; я би швидше задумався, чи разом з цією новою системою таку можливість не прикрили.

Начал работать в конце третьего курса, не думаю что разница сильно большая, наоборот даже, чем раньше раздуплишся как, где и что закрывать, совмещать, лучше будет.
Правда есть один нюанс, я пытался несколько месяцев учится нормально, и хотел выйти на стипендию, но потом понял что это того не стоит, поэтому предметы просто закрывал на 3.

Подписаться на комментарии