Айти не профессия, а проституция
«Некомпетентность несет больше вреда, чем вредительство» ©
А теперь представим, что у нас некомпетентность в квадрате или с обеих сторон. Заказчик, который не знает что хочет и может грубо вмешиваться в процесс разработки, и команда исполнителей, которой поставлена главная цель его «удовлетворять».
Посмотрим как обстоят дела в других отраслях.
Заказчику нужно решить проблему, он приносит деньги, описывает проблему и исполнитель ее решает как умеет. Врядли хирург, автослесарь или строитель потерпит грубое вмешательство заказчика в его процесс, он его просто пошлет, так как в этих отраслях есть определенные нормы, требования, практики. «Зачем менять опору? Подмотайте здесь изолентой!» Или «не надо мыть руки, оперируйте так» (до 1847 г. так и оперировали)
Что мы видим в ИТ с другой стороны? Любой каприз за ваши деньги!
— затянуть фичу в действующий спринт — нет ничего проще;
— код без тестов, сплошь и рядом;
— работать над не додефайнеными сторями? Ахаха да мы только так и работаем;
— лазить на продакшен без мыла или крутиться на одном энвайронменте — true;
И тд и тп, сотни примеров.
А теперь вернемся к первоначальному тезису «любой каприз за ваши деньги» и посмотрим что творится в айти, по сути это является дорогой проституцией, а не профессиональной деятельностью, ведь любые основы профессиональной деятельности в айти могут быть нарушены и нарушаются, ведь супер-тезис гласит «make customer happy», чем не бордельный лозунг?!
А что думаете вы?
Найкращі коментарі пропустити