ИПСА, КПИ, 2-е высшее
Уважаемые участники форума,
Думаю о получении второго высшего в КПИ. Перечитал все ветки по теме, на свой вопрос ответа не нашел. Вопрос в следующем:
я инженер-конструктор зданий, люблю математику, но много подрабатываю в ЗД и инфографике, увлекаюсь старт-апами и в перспективе хочу заниматься собственным бизнесом в Европе. Столкнулся с жестокой реальностью — при необходимости того же суточного сидения у компа, предложения по ЗП при всей сложности профессии инженера в среднем в 3раза меньше, чем в IT. Быть программистом «до мозга кости» не смогу — сдохну от постоянного мало творческого сидения у компа и отсутствия активного общения (искренне восхищаюсь истинными айтишниками!), но и ЗД-шником или граф-дизом загибаюсь, кажется, что тупею. Диплом КПИ рассматриваю прежде всего, как математические знания, развивающие мозг, перспективы ПМ в IT, актуальный диплом (факт наличия диплома мне важен) и повышение моей рыночной стоимости в Европе, пока буду пытаться стартовать собственное дело.
Собственно проблема: в КПИ на ИПСА по 2му высшему есть 2 направления Computer Science: 1 «Системи і методи штучного інтелекту», 2 «Cистемне проектування сервісів» (говорят здесь очень легко учиться и можно только на сессии потом приходить, это так??), и еще есть System analysis and management, на котором вроде можно еще и бизнес-экономические азы получить. Смотрю и на экономические и менеджмент специальности КНЕУ, но по отзывам это бурда бурдой в Украине и денег вообще не стоит, а «компьютерные науки — ты всегда в тренде». На МВА за рубежом пока средств нет. В КПИ вроде еще Сикорски школу можно посещать.
Кто что-то знающий может подсказать? Кто знаком с разницей направлений ИПСА на 2й вышке? Насколько актуально так апргейдить мозг для повышения квалификации и собственного бизнеса (и в Украине и в Европе)? Насколько тяжело учиться и реально ли во 2й год приезжать только на сессии?
Благодарен за ответы и советы.
19 коментарів