DSE Fest — технично и понятно про data science для разработчиков. Первые доклады уже на сайте >>
×Закрыть

Пенсия айтишников — наболело, давайте решать вместе

Коллеги, привет,

я работаю в украинском IT уже много лет, и с каждым годом все больше задумываюсь о том, на какие средства жить после окончания своей карьеры. Чувствую, что удар от падения с $2000 до $150 в мес. будет болезненным (и то, $150 гос. пенсии мне вряд ли светит)
Сегодня я думаю о том, как обновить свой макбук, ибо зарплата позволяет не волноваться о всяких мелочах жизни, а на пенсии придётся думать о том, на что купить поесть и как обеспечить достойное мед. обслуживание, ибо страховки от компании уже не будет... и очень бы не хотелось опускаться до такого уровня, а пенсионный возраст настигнет нас всех. На минуточку, нас в Украине 130 000 человек.

В Европе и США этот вопрос уже давно поставлен на правильные рельсы (во многом благодаря законодательству), а мы с вами в большинстве своём работаем на эти страны и получаем хорошие зарплаты, поэтому вполне можем позволить задуматься о финансовом будущем и не рассчитывать на гос. пенсию.

В общем, сейчас идет обсуждение создания частного накопительного фонда для IT специалистов, чтобы мы за свою карьеру смогли сэкономить денег на возраст 55+, и меня попросили задать вам несколько вопросов по поводу актуальности такого проекта. Поэтому, если не сложно, очень хотелось бы получить от вас фидбек. Суть такова:

1) активы этого накопительного фонда будут храниться в евро, на счетах одного или нескольких европейских банков и управляться управляющей компанией Vanguard или Amundi. Эти компании входят в топ-10 европейских компаний по управлению деньгами пенсионных фондов, и вкладывают активы в фондовые рынки, природные ресурсы, облигации государств и пр.