QA Fest — конференция №1 по тестированию и автоматизации. Финальная программа уже на сайте >>
×Закрыть

Мой негативный опыт подключения сервиса к Liqpay [решено]

Хочу поделиться своим опытом подключения портала к Liqpay. Цель данного сообщения — предупредить разработчиков о тех неожиданных проблемах, с которыми они могут столкнуться, если планируют подключить к системе хоть что-то более сложное и специфическое чем стандартный интернет-магазин.

Сразу скажу, с технической частью работы с Liqpay никаких проблем у меня не возникло и претензий к разработчикам у меня нет, а вот о их службе поддержки и мониторинга я, к сожалению, не могу сказать то же самое.

Итак, возникла задача написать специфический сервис для пищевых предприятий. Не хочу углубляться в детали, скажу только, что есть определенные законодательные требования к отчётности, а наш сервис позволял решить их онлайн с использованием ЭЦП. Работаю я полностью легально, зарегистрировался в Liqpay как ФОП, указал свой расчётный счёт для вывода денег. Получил статус «Активирован без возмещения».

Изначально была идея сделать простой лендинг с наглядным описанием возможностей и видеоролик демонстрирующий работу с сервисом вживую. Несмотря на то, что на лендинге была вся необходимая с точки зрения их правил информация (название предприятия, адрес, контакты, описание сервиса и цена), от этой идеи пришлось оказаться, так как консультанты Liqpay не любят лендинги и требуют, чтобы каждое требование было на отдельной странице. Контакты — отдельная страница, товар — отдельная, о компании — отдельная и т.д. Я в принципе спорить не стал, сделал как они просили в соответствии с их правилами: docs.google.com/...​PrUyyRDaOkKoQAWFRUwU/edit

И тут началось самое интересное. Онлайн-консультанты ни в какую не хотели активировать сайт, начиная выдвигать какие-то дополнительные требования, например:

1) Нужно подробнее описать преимущества Вашей компании перед другими.
Какое, спрашивается вам дело до моего маркетинга? Я указал название, ИНН, адрес, телефон, всё что требуется по закону, почему вы вынуждаете менять придумывать истории успеха и прочую муть? Пошёл навстречу — написал пару абзацев.

2) Нужно поставить логотипы VISA и Mastercard на ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ.
В правилах нигде такого не написано, но ладно, куда деваться. Хотя кому-то это может испортить задуманный дизайн.

3) Опишите подробнее вашу услугу.
На сайте было написано пару предложений об услуге и ссылка на законодательные требования, но для непонятливых консультантов Liqpay я вынес информацию с лендинга на сайт. Важно понимать, что потенциальным клиентам детальное описание нафиг не нужно, они знают об услуге, все требования прописаны в законе, не зная который невозможно работать на рынке. Это всё равно, что рассказывать подробно предпринимателю преимущества сдачи налоговой декларации.

4) Пропишите условия доставки и возврата
Какой доставки, какого возврата? Если бы консультант потратил хотя бы 2 минуты времени, то понял бы, что это онлайн услуга.

На все эти переписки я потратил кучу нервов и времени, но своего так и не добился, хотя выполнил все их пожелания. Стоило мне убедить одного консультанта, что с сайтом всё ОК, как мне приходил отказ от службы мониторинга и мне заново приходилось убеждать следующего. Дошло до того, что система соединяла меня с одним и тем же консультантом, который 2 дня назад писал, что с моим сайтом всё нормально и он будет активирован в течение 2 часов, но сегодня у этого же человека случалась амнезия и он отвечал мне, что не понимает в чём заключается услуга и нужно расписать её подробнее. Неужели у них не хранится история переписки с клиентом? Тыкал носом в видеоролик, давал доступ к сайту, говорил где и что написано, вплоть до того, что советовал колёсиком мышки покрутить до нужного абзаца в описании.

В итоге на словах всех убедил, замечаний не осталось, но служба мониторинга так ничего и не активировала. То есть отказы перестали приходить, просто тупо игнор. Сама служба мониторинга на письма мои уже 3 дня не отвечает, консультанты обещают активацию то через час, то через 2, но ничего не происходит. Важно заметить, что я никому не грубил, просто получал замечания — устранял, писал заново и так по кругу. В итоге, наверное, им просто надоело и меня начали игнорировать в службе мониторинга.

Конечно, вероятно, я таки добьюсь активации, так как мне жалко времени, потраченного на интеграцию с Liqpay, но если бы я знал сразу, что меня ждёт такой геморрой, то подключился к какому-то другому сервису, альтернатив-то сейчас хватает.

Чтобы никто не подумал, что это какой-то чёрный пиар, вот идентификатор моего магазина — i77061379871, сотрудники Приватбанка могут убедиться, что я написал правду, а им стоит либо уточнить свои правила, либо провести серьёзную работу с консультантами и службой мониторинга.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Дмитрий Петров, у вас в загаловке написано, что проблема решена. А как вы ее решили? Подскажите, пжл. Минимум месяц бодаться с ТП, постоянно допиливая сайт, не сильно хочется. У нас отписки от Liq Pay — один в один, хотя это сайт благотворительного фонда.

Через чат ничего решить не удалось. Жаловался на них куда только можно. У них на сайте есть форма для жалоб/предложений, на сайте минфина также можно оставить комментарий, а там их представитель мониторит. Какая-то из жалоб сработала, мне позвонили по телефону, сообщили, что моя проблема решена. После этого всё работает стабильно, проблем нет.

Согласен со статьей полностью. Начали приводить свой сайт alabai.com.ua в соответствие с требованиями ликпей (сайт еще в разработке август 2019)., при выборе оплаты приват24 (на самой странице чекаута) начало выдавать какую-то ошибку. Ошибка на их стороне, потому что у меня через апи все правильно генерируется и перекидывает дальше на из сервис, где все срабатывает ок, а дальше уже на их сервисе возникает ошибка. Служба поддержки вторую неделю компостирует мозг завтраками. Решили подождать еще пару дней и искать что-то другое.

Я был очень настойчив, провел в чате неделю, ездил в банк, т.к. ликпей не видел галочку напротив «Эквайринг» в матрице полномочий, хотя у меня все полномочия по управлению счетом нотариально заверенные и зарегистрированные в Привате, о чем там же и написано большими буквами. Сделал всё, что просили. Результат нулевой. Отдел активации каждый раз присылает одно и то же сообщение:

«Причина:
Сайт не работает или в разработке
Что необходимо сделать:
Ваш интернет магазин не соответствует одному или нескольким обязательным условиям из перечисленных ниже:
— Полное описание товара или услуги на сайте;
— Фотографии товаров соответствуют описанию товаров;
— Указаны цены на товары и услуги;
— Установлена оплата через систему LiqPay;
— Присутствует дополнительная комиссия;
— Указаны контактные данные на сайте (телефон, електронный адрес).»

На сайте есть всё, что можно себе представить, заканчивая договором оферты на трех языках, сайт полностью готов: www.marrus.ua
Связи с отделом активации нет, общаешься с операторами, которые задают десяток идиотских вопросов вроде «сообщите ваш телефон», хотя я по номеру телефона и паролю в ликпэй захожу и они все мои данные видят, по имени-отчеству называют. После каждого вопроса исчезают на неопределенное время или подключают другого «специалиста», который заново вопросы задает, потом вдруг с сайта тебя выкидывает, опять начинаешь с новым оператором весь диалог сначала, опять вопросы, опять пропадают и так по кругу. Если добиваешь, отвечаешь на все вопросы, присылаешь все требуемые скрины страниц, пишут: «Отправили в службу активации, через 1-2 часа вы получите ответ...» Потом стандартный ответ, см. выше. И опять сначала.

Это откровенный саботаж. Что угодно, друзья. Только не ликпей.

Согласен на 100%. Никогда не используйте приём оплаты от LiqPay на своем сайте. ПриватБанк, Вам нужно уволить (от слова «совсем») всех операторов поддержки LiqPay. Такого ужасного обслуживания давно не видел. 7 часов потраченных нервов и времени, в итоге без результата и в бешенстве.

Решили подключить сайт к приему платежей через LiqPay с кредитных карт, выпущенных зарубежными банками, поскольку ориентация сайта на западный рынок. Идентификатор магазина i98272142968.

На главной странице LiqPay есть ссылка на документ «Условия и Правила предоставления услуг в системе LiqPay», в котором чётко прописан список требований к сайтам:
Описание товара или услуги на сайте;
Наличие товара и цен;
Установлена оплата через систему LiqPay;
Отсутствие дополнительных комиссий;
Наличие контактных данных на сайте;
Наличие оферты и условия конфиденциальности;
Прописаны условия и правила оплаты, доставки и возвратов;
Торговые марки брендов Visa и бренда MasterCard в полном цвете
Бренды товаров/услуг написаны без ошибок;
Наличие информации о соответствии стандарту PCI DSS, если ввод карточных данных клиентов происходит на сайте (не через Виджет или Платежную страницу LiqPay).
Наш сайт полностью соответствует всем указанным требованиям. И тут мы запросили активацию сайта. На процесс общения с техподдержкой я потратил более 7 часов в чате.

«А почему у Вас только один товар на сайте?» (а где написано у Вас, что товаров должно быть больше?)

«А где у Вас русская версия?» (а где у Вас в правилах написано, что должна быть русская версия? Причем ткнув оператор носом в список требований с сайта, вместо признания собственной некомпетентности получил ответ, что она передала разработчикам информацию чтобы исправили Правила. Охренеть какой сервис хороший)

«А почему Вы говорите, что у Вас сайт ориентирован на клиентов из США, а в условиях доставки написано, что вы доставляете по всему миру?» (забыл спросить куда нам доставлять товары у баронессы Лебiдь Олени из LiqPay, которая ведёт себя как баран).

Все это перемежается сообщениями, что мы передали информацию на отдел мониторинга и ждите 1-2 часа для проверки. Если всё ок, то Вам придёт оповещение. Которого, конечно же нет. И процесс повторяется по кругу.

В итоге, разместили все логотипы платёжных систем, оферты, прикрутили переводчик на русский для русской версии сайта, добавили товары (потому что если на сайте один товар, то «сайт не работает на 100%»).

После выполнения всё нарастающего кома требований, получили ответ, что «ваш вопрос нужно уточнить и ждите до понедельника». Причем на уточнение что уточняют, никакого ответа нет — просто ждите.

В общем хотите сохранить время и нервы, подключите свой сайт к любой другой платежной системе. Благо их выбор сейчас огромен.

4) Пропишите условия доставки и возврата
Какой доставки, какого возврата? Если бы консультант потратил хотя бы 2 минуты времени, то понял бы, что это онлайн услуга.

У цифровых товаров / услуг тоже есть понятие возврата.

Очень страшно что у этого каличного ликпея есть доступ ко всем картам что и в приват24. Не помню чтобы где-то соглашался на такое.

Угадай с одного раза, где физически находятся сотрудники Ликпея :)

Не понял юмора. Но ликпей выглядит как чья то курсовая работа у которой есть доступ к приватовским карточкам. Стремно короче.

выглядит как чья то курсовая работа

Да на 6 этаже в ЦЭБе приватовском у Витязя (или кто там главный сейчас) эти «студенты» работают ))

Судя по этому посту, Витязь всё ещё там. Даже самые злые враги не смогли бы так разорить Приватбанк как этот гений менеджмента. Если б ему доверили в командование танковый батальон и пришли проверить через полгода — на его месте стояла бы рота израильских новобранцев-женщин, строящих 9-этажный памятник Витязю. Притом вся эта структура считалась бы его стартапом, но за счёт налогоплательщиков.

Когда в Украине начнут массово устраиваться частные тюрьмы, лучшего кадра в принципе не найти.

Поправь заголовок темы, допиши «[решено]». Потому что заголовок светится в результатах поиска, в том числе тем кто по ссылке не пойдёт.

Недавно прикручивал оплату к мобильному приложению под Андроид. Впринципе довольно быстро все решилось. По крайней мере, с вопросом активации магазина. А вот документация, особенно под Андроид — редкостное гуано. Впрочем, по верии саппорта — она впринципе отсутствует :) Но — дорогу осилит (упорно) идущий

Делал интеграцию LiqPay с биллинговыми системами (интеграция виджета оплаты) — подобных проблем не возникало ни разу, хотя требования к размещению всяких логотипов и описаний таки да, убивают и дизайн и логику. Единственное что меня сильно напрягало — слабо документированная логика API, абсолютно непонятный сходу алгоритм работы платёжной системы при оплате не карточкой в виджете а многими другими способами оплаты доступными в системе (обязательно найдутся такие, кто захочет чтоб им добавили именно такой способ оплаты потому что им так хочется и такое они видели что есть у кого-то там и вот чтоб было не хуже). Это требовало кучу времени на отладку всего этого при моделировании различных вариантов и ситуаций оплаты, разнообразие статусных кодов и их дикие комбинации тоже напрягают, хотя делают продукт универсальным и очень гибким.

P.S.: В моей практике был «пациент», который заказы регулярно оплачивал платежами по 1 гривне в терминале Привата, а когда у него час спустя сдавали нервы — он платил купюрами по 2 грн. В последний раз когда я его видел — он психанул на столько, что закончил оплату 5 гривневой купюрой... А вы тут про непробиваемых неадекватов из L1/L2 суппорта )))

Давай, расскажи есть ли у Ликпея тестовые интерфейсы. Или тест на боевом интерфейсе, где можно скажем просунуть сумму 0.00 и зависимо от номера номера карты будет разное решение и процедура.

В 21м веке тесты — а зачем!

Есть «sandbox» режим, но он не покрывает все варианты оплаты. Например, оплату наличными в терминале не покрывает...

А почему так принципиально было ликпей? У них процессинг врооде 2,75%б, хотя есть достаточно центров с комиссией и ниже, 2,5% например

Просто нужно было быстро, а я наивно полагал, что самый быстрый и беспроблемный способ — это ликпей )

А какую другую платежку посоветуете?

Жалобы возымели успех. Позвонили с центрального офиса и сразу всё активировали, никаких замечаний по сайту не было. Это конечно хорошо, но с консультантами в чате ликпея нужно что-то делать. Ведь не каждый готов поднимать бучу, да и лояльность к банку значительно падает.

Говорил же бюрократия жопой к клиенту повёрнута. Через паблик — решат всё и быстро. Почему то же самое не могут решить не вынося на паблик — сие загадка.

Вы описали алгоритм работы типичной украинской госконторы
Потому мы и на предпоследнем месте по уровню бедности среди Европы

на предпоследнем месте по уровню бедности

После ЛНР?

По поводу жалоб. Я оставлял жалобу и на официальном сайте привата пару дней назад и на минфине сегодня написал. Пока что реакции никакой, стандартные отписки. Моя основная цель — предупредить других разработчиков, что с ликпеем могут возникнуть совершенно непредвиденные проблемы, там где их не ждёшь. Я, например, на основной свой проект ставить эту систему не решусь. Я до этого работал с Интеркассой и Робокассой, там, конечно, свои нюансы, но такого беспредела я ещё не встречал.

Я ж не просто так сказал в Твитере затегай. Жалоба попадёт знаешь куда? Правильно мыслишь, к тем на кого жалуются. Непреложный закон бюрократии.
А если на паблике тэгнуть — попадёт в отдел маркетинга. И это даст им право объяснить кто в организации нетрадиционно ориентирован, а именно, шоколадным глазом к клиенту.

Моё мнение — они тебя втихушку бонусов ради хотели на ПриватМаркет зарегать, то есть чтобы ты ещё и якобы с их сайта торговал (а за сие с тебя ещё и комиссию цапнуть — тоже сюрприз). Соответственно, им надо было всё это сделать не применяя межушного узла, а тупым заполнением формы. Вангую: твоё описание услуги не подошло, потому что не влезло в поле 255 символов — об этом консультанту разумеется тоже не сказало, написало какое-нить глупое сообщение «произошла ошибка», без объяснения.

А что, Ликпей таки остался Привату и теперь это государственный сервис? Вроде как его ж выводили из Привата по юридическим муткам, притом со дня основания. Если да, то гос.контора — она и в Украине гос.контора.

То есть тебе, безо всяких бонусных предложений отказали в подключении магазина по розничным драконовским тарифам? Тогда набери СВОЕГО менеджера, под которым ты числишься, и попроси активировать тебе грёбаный ликпей. Тоже мне, моральные цензоры нашлись. Во всяких лохотрон-обменниках этот ликпей пристутствует аж с разбегу. И разумеется ни за хер собачий не отвечает. Включая дебильные лимиты, устанавливаемые по велению левой пятки, и даже не мониторящиеся пользователю — втупую отказ клиенту в платеже зачастую без объяснения.

Хочешь передать им лучи добра — затегай в Твитере с указанием на этот пост. Почему-то этот банк откровенно не умеет работать с клиентами напрямую, обязательно ждут пока всё дерьмо на паблике окажется. Хотя ЗНАЮТ о проблемах, и вот ждут что всё решится само. А потом нежданчик.

PS. Вот интересно, что отпишут здесь? Какая причина не подключения интернет-эквайринга?
Да и если уже вынес на суд общественности, давай и ты свой ресурс покажи. Вдруг ты там фуфломицином торгуешь?

Можешь сделать им через нетрадиционное половое отверстие: регишься на prom.ua, интегрируешься туда (они разумеется ещё и туда заделятся, якобы тебя пром привёл), а далее втупую переводишь домен на свой хост и кошерно пользуешься. Можешь параллельно и на проме остаться (выделишь поддомен).

Судя по тому, что по поводу активации мне приходится общаться по почте с monitoringceb@privatbank.ua, то это всё ещё неотъемлемая часть Привата.

Я ж говорю, общайся со своим менеджером. Она не относится к департаменту ЦЭБ (центру электронного бизнеса), в который сотрудников берут по размеру сисек и готовности работать за еду — думаю ты уже и сам убедился. Твой же менеджер относится непосредственно к бизнесу корпоративных клиентов, туда берут с мозгом. И вероятнее всего сможет тебе всё активировать в пару кликов, и как минимум получить вменяемый ответ от вменяемого сотрудника.

PS. Консультант, с которым ты общался — имеет липовое ФИО. Одна из «фишек» сего заведения. Не спрашивай зачем. Просто ставлю перед фактом, что это не один и тот же консультант тебе отвечал, даже если ФИО светится одно и то же.

в который сотрудников берут по размеру сисек

Да, манагерши/тостерши там знатные, на любой вкус)

А если нет своего менеджера? У меня текущий счёт открыт в другом банке. Liqpay позволяет выводить деньги на текущие счета других банков, чем я и хотел воспользоваться. Приват, конечно, неоднократно предлагал открыть у них счёт, даже недавно присылали рекламу, что можно открыть счёт ФОПа дистанционно, но теперь я чего-то стремаюсь. Если там такие же «специалисты» сидят валютные договора проверяют, то у меня нервов не хватит...

У меня текущий счёт открыт в другом банке

В этом и есть причина отказа. Открой у них депозит на два доллара, пусть бюрократия займётся онанизмом.

А ещё ты не нарисовал ссылку «про нас» на лэндинге.

Если честно, допиливай лэнд, на такого зверя зайти откровенно страшно. Мерцает, дёргается, всеми силами пытается выглядеть дурацким. Ты ж не игрушки продаёшь и не очки-ннада. Бизнесовые лэндинги — они совершенно другие.

Я не подавал им на проверку лендинг, отказался от этой идеи практически сразу. Подавал на проверку сайт, разработанный специально под их требования. Страница с услугой, страница с условиями оплаты, страница «про нас». Стандартный шаблон бутстрапа. Именно по нему получал отказ. Я предупреждал, что дизайн на скорую руку, но я ведь не обязан быть Артемием Лебедевым, чтобы подключить сраную платёжку? Мне не нужно пиарить сервис в сети, я вообще не планирую что на него кто-то будет в ближайшее время заходить, мне нужно прийти лично на объект, дать ссылку на регистрацию и всё на данном этапе. Зачем мне, чтобы менеджеры банка лезли в мой бизнес? Их дело убедиться, что всё легально, я предоставил достаточно информации, считаю, что их отказы не обоснованы, ни одно из правил в их официальном документе не нарушается.

Та мне не жалко показать, деятельность на 100% законна.
Вот изначальный лендинг: power.sanfood.biz
Вот сайт, который я склепал на коленке под требования ликпея: sanfood.biz
Я сайтами не заморачивался, и они не претендуют на призовые места в конкурсе по дизайну. По плану хотели на данном этапе предлагать клиентам регистрироваться напрямую, а рекламу онлайн не запускать.

Подписаться на комментарии