×Закрыть

Репортаж с первого в Украине хакатона по созданию онлайн медиапроектов

Stories вместо трейлеров, геймификация видео контента и голосовое управление кинопросмотром — какие проекты были премированы на MEGOGO Media Hackathon 2018.

Пока сознательные граждане Украины отмечали сразу несколько праздников, более 60 разработчиков за тридцать часов должны были создать демо своих проектов в области хай-тек-медиа и побороться за призовой фонд — 5000 USD. Хакатон, организованный медиа IT-компанией MEGOGO, проходил 13-14 октября в технопарке UNIT.CITY, в Киеве.

Главное отличие ивента в том, что MEGOGO максимально оптимизировала процесс — был создан сайт для предварительного отбора проектов. Так, инициатор проекта регистрировался, делился описанием идеи и прямо в профиле собирал команду, если нужны были дополнительные разработчики или проджект менеджеры и дизайнеры. Благодаря этому удалось избежать нудного процесса презентации идей и набора команд, с которого обычно начинают хакатоны.

Участие в хакатоне было бесплатным. Заявки подали 34 команды, но квалификационный отбор прошли лишь 19 из них. Примечательно то, что большинству участников ранее не доводилось работать над совместными проектами и они познакомились лично непосредственно на событии. Участники, многие из которых успели раньше побывать на других похожих ивентах, были очень довольны — они смогли сразу приступить к работе. «Мы хакнули хакатон», — шутит Дмитрий Мелков, CIO MEGOGO и член жюри.

Отметим, на хакатон принимались проекты в пяти категориях:

● Big Screen Solutions,
● Data Driven Media,
● Interactive Content and Services,
● Mobile Media,
● Future and Innovation.

В итоге, основная часть работ сфокусировалась на интерактивном контенте и будущем, хотя было несколько проектов с big data. Например, алгоритм выдачи рекомендаций, основанный на анализе реплик в фильме. Это позволит подбирать рекомендуемый контент исходя из эмоциональной окраски фильма, а не слов в названии или описании сюжета.

С первых часов хакатона участникам помогали 13 менторов: JS, Android, iOS-разработчики, системные архитекторы, UX-дизайнеры. Они оказывали техническую поддержку командам и следили за прогрессом в подготовке к демонстрации. Кому-то потребовалось больше вычислительной мощи, кому-то подсказка от architect. Если команда планировала показать демо продукта с интеграцией в онлайн-кинотеатр компании, менторы предоставляли ей специальную версию API.

По завершению первого дня часть команд поняла, что успевает подготовить демо и разъехалась до утра. Оставшиеся работали ночью и спали прямо в зале. Кстати, кроме полного обеспечения кейтерингом, участникам еще на старте вручили welcome-kit — теплую модную толстовку и зубную щетку с пастой.

В воскресенье утром менторы провели третий чекпойнт с командами. Стало понятно, что 18 из 19 команд будут готовы показывать вечером рабочее демо, что для хакатонов очень высокий результат. Только одной команде пришлось сойти, так как для «допила» проекта требовалось значительно больше времени.

Команды презентовали проекты перед жюри, в состав которого вошли представители медиа и IT-индустрии:

● Иван Абламский (Coppertino, медиаплеер VOX)
● Андрей Боборыкин (медиаменеджер, издатель Super.ua, руководитель маркетинга и продукта в Vector)
● Ян Кейл (VP по маркетингу в Infopulse, OSUA GmbH)
● Дмитрий Мелков (CIO видеосервиса MEGOGO)
● Кирилл Покутный (соучредитель проектов Sensorama Lab и Sensorama Academy; автор и продюсер проекта «Чорнобиль360»)
● Роман Судольский (главный редактор K750.media, Head of Content в UNIT.CITY).

«Презентации проектов проходили по-разному. Несколько команд продемонстрировали только часть функционала, некоторые не продумали в своей модели вопросы, связанные с авторскими правами на контент, что достаточно серьезный аспект при реализации медиапроектов», — говорит Дмитрий Мелков.

«Тем не менее подавляющее большинство участников показало работу своих прототипов в режиме реального времени. Камеры iOS устройств распознавали эмоции пользователя, онлайн-кинотеатр выполнял голосовые команды, за 30 секунд в редакторе готовились «сториз» для превью видеоконтента — что по-своему феноменально, поскольку речь идет о разработках «с нуля», — продолжает делиться впечатлениями глава разработки MEGOGO.

Судьи отметили специальными подарками два проекта — голосовое управление онлайн-просмотра на основе бесплатного API от Mozilla, созданное Темиром Урокбаевым, 17-летним школьником из Запорожья, и MEOW — проект, позволяющий выполнять поиск знакомств через общие вкусы в кино. Ребята за короткое время смогли подготовить крутой видеоролик-презентацию.

Третье место жюри отдали проекту shareEmotion — специальный инструмент для видеоплеера под iOS, который может «считывать» эмоции зрителя и сортировать контент в соответствии с ними, а также отображать комментарии к видео в формате stories и делиться ими в социальных сетях. Команда из трех разработчиков (а это: Максим Мамута, Александр Вихлаев и Богдан Янко), студентов КПИ уже несколько раз участвовала в хакатонах с другими проектами и теперь заняла призовое место.

Второе место досталось команде из четырех разработчиков, собранной прямо на хакатоне (Надя Абросимова, Сергей Богуш, Ярослав Заречный и Антон Трипутень). Ребята «с нуля» создали мобильное игровое приложение Сinemaddict. Это викторина, вопросы которой связаны с содержанием фильма или телеконтента. Приложение позволяет соревноваться с одним или несколькими друзьями, отслеживать свой рейтинг, мониторить прогресс по дням/неделям/месяцам и делиться результатами игры в соцсетях; кроме того, пользователи могут получать баллы и переводить их в ценные призы, скидки или специальные предложения благодаря возможности интеграции Cinemaddict в любой ОТТ-сервис.

Победителем хакатона стал проект Stories — сервис для быстрого ознакомления с видеоконтентом на мобильных устройствах. Приложение интегрируется в любой ОТТ-сервис. Stories не отнимают у пользователя много времени и трафика, позволяя составить впечатление о фильме или передаче без просмотра трейлеров, за счет карусели вертикальных видео/картинок. Приложение также включает функциональность по проставлению лайков, добавлению комментариев, внесению в избранное и т.д. Всего за 30 часов команда из трех разработчиков создала админпанель, редактор для создания stories с возможностью интеграции рекламы, а также сервер, который выпускает готовые stories для встраивания в любой веб-ресурс. Над Stories работали: Леонид Кузнецов, Мельничук Виктория и Ротенберг Виталий.

Отзывы о MEGOGO Media Hackathon 2018:

Было классно. Мы впервые на хакатоне с таким уровнем организации. Менторы отлично подобраны — по всем направлениям смогли помочь и подсказать. Мы сделали проект на фреймворке Core ML от Apple. Он дает пользователю возможность сортировать контент по эмоциям и комментировать в формате историй, как в Instagram. Рады, что наш проект так высоко оценили.

Максим Мамута, команда shareEmotion

Идею проекта сформировали буквально за пару дней до хакатона. Набрали команду через сайт, но познакомились лично уже прямо в зале. Быстро сработались и стали командой. Это был челлендж — написать приложение за двое суток! Это уже большая победа. Спасибо ребятам и организатором за такую возможность.

Сергей Богуш, команда Сinemaddict

Идею вынашивал очень давно, но никак не находил время на ее реализацию. Когда узнал, что Megogo устраивает хакатон, то сразу загорелся и начал искать команду. Многие друзья, когда узнали, с какой идеей я подался, отреагировали скептически. В день проведения хакатона у нас отпал back-end разработчик. Но мы не отчаивались и верили в идею до конца. В ее основе лежит технология Google AMP. Пилили проект без сна. Сделали очень много — банально не хватило времени показать все детали на презентации.

Леонид Кузнецов, команда Stories

«У судей спора по поводу победителей не было — все сошлись в едином мнении. Уровнем подготовки события, уровнем участников и результатами хакатона удивлен. Поскольку я из мира технологий, то знаю, как сложно создать то, что сделали ребята. Тем более, за два неполных дня. Это феноменально», — делиться судья хакатона, Иван Абламский, соучредитель и руководитель Coppertino (медиаплеер VOX).

«Основная задача хакатона — привлечь внимание разработчиков и представителей бизнеса к медиаотрасли, в которой бесконечно много пространства для идей и технических инноваций. И на хакатоне мы увидели проекты, которые имеют все шансы развиться в полноценные продукты. По крайней мере 2-3 проекта имеют реальное подспорье на жизнь», — говорит Дмитрий Мелков, глава разработки MEGOGO и жюри MEGOGO Media Hackathon 2018.

По словам организаторов хакатон техно медиапроектов показал остроту и актуальность данного направления в индустрии, поэтому в дальнейшем MEGOGO обещает не только провести следующий IT-марафон, но и увеличить количество его участников втрое.

Погрузиться в атмосферу MEGOGO Media Hackathon, можно посмотрев подробный фотоотчет или видеоролик:

MEGOGO — быстрорастущая продуктовая медиакомпания, крупнейший видеосервис Восточной Европы и СНГ. Платформа основана на микросервисной архитектуре с использованием современного стека технологий и медиарешений, активно внедряется машинное обучение и методы оркестрации. Штат отдела разработки — свыше 100 человек. Главный офис находится в Киеве.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Где можно купить такую классную худи?)

limited edition. бесплатно всем участникам хакатона 🤘

Организация конечно у Megogo на высшем уровне, еще и 2 дня мероприятие проходило

ну по-хорошему не два дня, если отборочный тур был. Как на Евро ))

Супер! По опыту знаю, что хакатоны надо организовывать с качественной и продуманной модерацией, иначе будет инди-бардак. Респект Мегого, двигайте движ :)

отдельно распишем, как готовили хакатон

собираем информацию, какой event сделать следующим

Надо масштабировать. почти 20 проектов и свыше 30 заявок — по-моему показательный маркер.

А где можно подписаться на рассылочку, чтобы ваш хакатон не пропустить?

Подписаться на комментарии