🏆 Рейтинг ІТ-роботодавців 2018: вже зібрано більше 14 000 анкет. Оціни свою компанію!
×Закрыть

Выбор фортепиано

Здравствуйте. У меня уже годами регулярно возникает желание научиться играть на фортепиано. И вот решил все-таки начать изучать.

Я знаю на форуме есть люди опытные в этом деле.

Подскажите как поступить. Покупать сразу себе что-то или сперва походить к репетитору, чтобы понять моё это или нет ?

Если покупать, то что ? Акустику или электронную «расческу» ?

Живу в квартире, поэтому склоняюсь ближе к электронной балалайке. Чтобы можно было и в наушниках поиграть и так. Ну и портативнее будет сей аппарат.

Всем заранее признателен за дельные советы.

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Ещё некоторые моменты:
0. Может это звучит забавно, но крайне важен стул, на котором вы сидите. Обычный стул — такое. Табуретка — не годится. Вращающаяся табуретка — мало того, что не годится, так ещё и опасна. Вместе с инструментом сразу купите устойчивую банкетку типа такой формы: musiclife.kiev.ua/...​i/stagg/pb39-rwm-vbk.html
Объясняю, зачем.
Во первых, во время игры важно держать руки на правильном уровне по отношению к клавиатуре. Для этого стул должен регулироваться по высоте.
Во вторых, на фортепиано играют, внезапно, не пальцами, а всем плечевым поясом. Когда вы играете шото там в стороне от центра, то вы должны в ту сторону не протянуть руки и не повернуть корпус (вот тут-то вы и навернетесь с вращающейся табуретки), а наклониться всем корпусом и перенести центр тяжести в желаемую сторону (а тут ваш стул или табуретка, согласно законам физики, поедет в противоположную сторону — и в процессе вы с него навернетесь). В общем, купите хорошую устойчивую банкетку с регулировкой по высоте. Она не должна шататься, ездить по полу и так далее.
1. Не заказывайте инструмент в интернете по отзывам и так далее, сходите в магазин и попросите продавца вам поиграть. Вам должен нравится звук этого инструмента. ТТХ цифровых фортепиано во многом одинаковые, а вот звучат они все по разному и разным людям нравится разный инструмент. Лично у меня Roland.
2. Это, скорее, личное предпочтение — но имхо удобнее инструменты с минималистичным, но корпусом, чем только клавиатура и Х-образная подставка.
Во первых, вся эта конструкция с тяжелой клавиатурой на подставке имеет свойство шататься. И вот представьте, вам надо ввалить хорошенько сфорцандо, а вы вместо того, чтобы фокусироваться на игре, думаете, как не перевернуть инструмент. В общем, если берете инструмент без корпуса — берите не Х-образную подставку, а «рамку», в неё хотя бы ноги влезают)
Во вторых, когда педали прикручены к корпусу — это в разы удобней, чем когда это добро ездит под ногами по всему полу, его приходится клеить на двухсторонний скотч и так далее.
В общем, все это решаемо, но имхо удобней инструмент с кой-каким корпусом.
3. Наушники. Внезапно, не все наушники будут дружить с цифровым фортепиано. Аудиофилы могут вам рассказать на эту тему больше — вы же при покупке просто послушайте, как взаимодействуют ваши наушники и будущий инструмент, возможно, наушники придётся купить другие.
4. Не ведитесь на ненужные фичи. Из 100500 встроенных звуков в 99% случаев вы будете использовать один из них, максимум — два. Цветной экран, тонкая настройка звука и прочие перделки вам тоже не нужны. Вот если начнёте играть и почувствуете, что вам прям пипец как охота с этим всем регулярно играться — тогда продадите текущий инструмент и купите какой-нить с этими всеми приблудами, но для занятий эти все навороты абсолютно бесполезны.
5. Цифровое пианино — это не ифон, новые модели, в целом, появляются — но это вообще не значит, что в них появились какие-то значительные улучшения и надо каждый год срочно покупать новое.

Пока вроде все, вспомню ещё что-то — допишу.

— Здравствуйте, это канал об аниме?
— Да.
— Как мне пропатчить KDE2 под FreeBSD?

Дисклеймер: закончила музыкальную школу, 4.5 года занимаюсь с репетитором.

Идите к репетитору, если понравится и поймёте, что ваше — тогда покупайте.
Если вы живете не в частном доме — тогда вам подойдет только цифровой инструмент. У обычного акустического пианино радиус поражения может оказаться 2-3 этажа в обе стороны. В некоторых инструментах есть специальная «тренировочная педаль» — она защелкивается ногой и уменьшает радиус поражения до соседей снизу и через стену, но им от этого будет не легче. Обойдётся вам это удовольствие от ~500 баксов, самый дешёвый вариант — Yamaha P35, можете найти Б/У. Главное берите именно цифровое пианино с полновзвешенной клавиатурой, а не синтезатор. Синтезатор не даст вам развить навыки извлечения звука. И на портативность кстати не рассчитывайте — все это добро очень тяжелое. Мой инструмент весит 40 кг :D
Безусловно, между акустикой и цифрой есть разница — но мешать она вам начнёт через много лет.
Позже вернусь — добавлю ещё.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Если кто-то сомневается можно ли во взрослом возрасте научиться что-то играть, то я говорю можно. Вот сегодня сыграл
comptine d’un autre été
. Да, много косяков конечно, но все же.

Стаж на игры фортепиано 1 месяц, саму песню учил где-то 3 недели.

Так что если Вы раздумываете начинать или нет — смело начинайте. Главное это желание.
Спасибо @Elena Morgun ещё раз за поддержку и помощь.

Главное это желание.

А главное желание — это желание заниматься дома, и судя по тому, что с 0 вы таки научились и различать ноты, и попадать 2 руками, и даже тем пальцем что надо — то дома вы таки позанимались, что не может не радовать!
У вас все получится!

Шо ж за репетитор у вас? Зачем начинать учиться с двух рук и сразу с произведений? Для начала нужно научиться держать темпоритм и правильно извлекать звук, с самых простых вещей и потом постепенно усложнять. Школьную программу не зря придумывали. Вы просто рискуете *заучивать* ошибки, от которых потом будет очень сложно избавиться. И речь не столько о попадании в ноты, как о звуковедении вообще. Не поддавайтесь соблазну «хочу сразу играть». Главное — систематичность, и всё получится. А желания у вас не занимать, это видно) Удачи!)

Скорей всего для мотивации преподаватель разрешил. Хотя мой преподаватель тоже не разрешила бы такое сразу играть и извлекла бы книжку а-ля «весёлые нотки»))

О,прямо как мой преподаватель: в контексте-тише едешь-дальше будешь)
Зы: может,новая методика?или просто разрешили так попробовать.Хз

Поддавайтесь соблазну все сразу сыграть. Я тоже начинал взрослым. Для того, чтобы играть интересные, но сложные для меня произведения, менял сложные кусочки на более простые, грубо выбрасывая лишние ноты :) Если есть репетитор, лучше его попросить сделать это. В результате вы сможете играть что вам нравится раньше и в темпе, более приближенном к оригинальному, и это будет вас ещё больше мотивировать. Затем постепенно меняете упрощенные кусочки на оригинальные и получаете профит.

Если скажут, что переучиваться сложно — не верьте, это стереотип, вы в любом случае будете играть сначала не так как надо и постоянно переучиваться. И репетитор у вас хороший, если не сдерживает :)

Еще учите простые кусочки из серьезных произведений, их можно играть в качестве упражнений, и со временем появится желание играть более сложные кусочки.

Стаж на игры фортепиано 1 месяц, саму песню учил где-то 3 недели.

фігасє, рєспєкт

я спочатку відео глянув, і не зрозумів, що це топік-стартер

як вчився?

Викладач, онлайн курс по сольфеджио, ютуб

Моя мама, преподаватель общего ф-но, брала себе korg ценой под 30 тысяч, но это проф инструмент. Мне мы с ней подбирали недорогую ямаху, достаточно подходящую под термин «для того, чтобы вспомнить». Мне в целом ямахи хватило, учитывая что в детстве я активно занималась в муз школе и не только на ф-но. По своему опыту обращу внимание на важность и необходимость покупки удобного стула и если будете брать электронное фортепиано, то подставку родную под него.

Midi-клава + ASIO4All (хотя лучше сразу купить хорошую звуковуху) + DAW (Cubase, Pro Tools, FL Studio, да куча их) + VST-плагины + семплы чего хочешь (хоть фортепьяно, хоть органа, хоть какого-нить роланда).
Потом, научившись хоть немного играть, прикупаешь хорошую звуковуху (если ее не было) — и можешь записывать свои опусы в качестве музяки. ;)

В комнате для отдыха поставили пианино, но тимлид не дает сыграть coub.com/view/6beny

переводчік уровня надмозг

Доцент не дает сыграть / Associate professor does not play

може оце от пригодиться
Научитесь играть на фортепиано за 10 уроков
(перший лінк у Гуглі)
parzefal.com/...​adyrova/library/20084.pdf
(навчився з аккордами першу пісню лабати)

і оце Learn & master piano with Will Barrow
одразу починає з аккордів, типу, не так страшний чорт, як його малюють
www.learnandmaster.com/piano

Я досвічений учень, два рази синтезатори купляв, а треба було з репетиторів починати (їх купляти)
У другий раз купив модель продвинутішу, шоб тіпа так лабати
youtu.be/pDepZe8bB8E
youtu.be/qCBlOUxLm1Y

І ще оцю книжку радив знайомий
Подробный самоучитель игры на фортепиано и синтезаторе
Терри Барроуз
там з пальців і гамм починають
www.ozon.ru/...​ontext/detail/id/2183417

А вообще, ещё нужно проверить, чтоб был не бит и не крашен, чтоб желательно девочка владела, клавиши родные были, чтоб обслуживание проходил вовремя и в нормальной мастерской, а не в гаражах, сделай тестовую игру, послушай звук, чтоб педали не западали, ну и немцы, говорят, надежнее ))

А вообще, ещё нужно проверить, чтоб был не бит и не крашен, чтоб желательно девочка владела

дєдушка тільки на вихідних Баха грав

ну и немцы, говорят, надежнее

Нет настоящего японского качества ©

Собсна вопрос точно не там где нужно задан. Зайдите в муз школу/муз училище поговорите с настоящим поеподом. 5 мин заменит часы лабуды здесь.
П.С. покупать сразу не стоит ничего.

Если хотите научиться играть на фортепиано, то покупайте его. Электронное никогда не заменит настоящий звук, который должен быть у фортепиано. Видел и играл разные за 30 тысяч и за 50 тысяч звук и ощущение совсем не то. Вариант взять миди клавиатуру с молоточковой механикой , подключить к компьютеру.

Если хотите научиться играть на фортепиано, то покупайте только моего старого приятеля по имени Steinway. Иначе ощущения вообще не те.

www.stuartandsons.com/stuartpianos.html
Еще никто не предлагал? 108 клавиш, 600кг веса, всего 300к автстралийских)

Фигасе, полная 5-я октава и полная субконтр октава (я даже не знал что такое есть).

Непонятно, что этот вопрос делает на сайте, который изначально посвящён разработке?

Причём тут сыры к фортепиано?

dou.ua/lenta/articles/cheese то есть эта редакционная статья (даже не топик) более релевантна тематике сайта по вашему?

Эта статья — это как продолжение темы троллинга айтишников, которые едят «сыры по 500».
Поэтому повторю вопрос — какое отношение к этому имеет фортепиано?

А вы с какой целью интересуетесь?

А вы не с Израиля родом случайно? Вопросом на вопрос отвечаете.

А вы не с Израиля родом случайно?

Чисто случайно — нет, а почему вы таки спрашиваете?

Вопросом на вопрос отвечаете.

А вы? Вам задали вопрос, и что вы с ним сделали?

Я ответил на вопрос. А вот вы — нет.

Я ответил на вопрос.

Про цель? Нет, не ответили.
Про уровень релевантности? Тоже нет.

А вот вы — нет.

А этот вопрос и не требует ответа, если цель в дискуссии — выяснить и уточнить позиции, а не прописку.

Впрочем, мне уже всё понятно с вами, спасибо за участие.

Сыр можно класть на фортепиано)

— Почему вы перешли со скрипки на фортепиано?
— Со скрипки бокал падает.

все нормально, только тема традиционно должна называться «$var для аытишника»

вообще-то этот сайт посвящен тюнингу трактора, при чем тут вообще разработка?

ТС, научиться играть на пианино на более менее нормальном уровне — это годы задротства по несколько часов в день и убитые пальцы в итоге. Если ты не начал заниматься этим в детстве, шансов научиться нормально играть практически нет, будет одно разочарование. А до тех пор, пока ты не научился нормально играть, результаты игры очень плачевные для слушателей, и для самого игрока.

Если хочется потратить время за черно-белыми клавишами, советую попробовать midi клавиатуру с программами для синтеза звука с элементами автоматизцаии. Для любого компьютерного гика там поле непаханое, можно месяцами сидеть с удовольствием и на самом деле наслаждаться звуком.

Для начала возьми простейшую MIDI-клавиатуру (можно БУ), чтоб понять идею и в каком направлении хочешь двигаться, и вставляет ли тебя это вообще. В идеале midi клавиатуру с дополнительными контроллерами (рычагами, кнопками и т.п.) типа как тут. Они так же как и обычные клавиши могут интегрироваться с прогарммами по MIDI интерфейсу.

На ютубе посмотришь несколько видео с описанием как это все собрать воедино, и как тыкать по клавишам, и через пару недель сможешь залабать что-то звучащее не по адски.

Не советую полновзвешенные «фортепианные» клавиши — они тяжелые и играть на них не очень приятно, через час игры пальцы начинают болеть. Кроме того, полновзвешенные клавишы очень неприятно стучат когда на них нажимаешь. На обычном фортепиано/рояле это или отсутствует, или незаметно, а на электронном — реально слышен и достает. Играешь и слышишь «тук-тук-тук-тук». Потыкай клавиши в магазине и реши, сможешь ли ты просидеть под таким стуком часик.

А в чем убитость пальцев?
Если не отращивать ногти, то максимум — утолщения кожи на концах пальцев, жить совершенно не мешает.

Убитые пальцы это что-то новое. Но вот неправильная техника в сочетании с многочасовыми занятиями может привести к травмам от перенапряжения сухожилий. При этом боль может быть очень мучительной и доходить до самого локтя . К сожалению проходил на себе . Безопасней начать с опытным преподавателем, который покажет правильную постановку рук, да и посадка очень важна

Не советую полновзвешенные «фортепианные» клавиши — они тяжелые и играть на них не очень приятно

ну это смешно

Чувак пошел против волны, респект таким изгом!

Hummer action midi keyboards, от создателей аудиофильных кабелей из безкислородной меди и теплового лампового звука :)

А до тех пор, пока ты не научился нормально играть, результаты игры очень плачевные для слушателей, и для самого игрока.

Нет, это не гитара и не скрипка. Ловить кайф от пианино можно даже нажимая «В траве сидел кузнечик» одним пальцем. (Ну, для играющего. Естественно, чтобы получалось красиво, придётся подучиться.)

Я не спорю. Ловить кайф от С++ можно даже лабая hello world каждый вечер. Только недолго.

Сопротивление клавиш можно регулировать от уровня рояля до совсем невесомых

В смысле, меняя клавиатуры, или есть клавиатура с регулируемым «весом»?

С регулируемым весом

Например на котором жена сейчас играет
www.roland.com/...​ts/dp90se/specifications
Keyboard
88 keys (PHA-4 Concert Keyboard: with Escapement and Ebony/Ivory Feel)
Touch SensitivityKey Touch: 5 types, fixed touch
Есть кнопка выбора усилия, а дальше кнопками + и — выбираешь усилие

Это уже не новый вариант, уже есть PHA-50 клавиатура.

По её словам ощущение от клавиш несколько недотягивает до акустики, но что реально понравилось и по звуку, и по клавиатуре, это была Yamaha Silent Piano за пятнашку, что было слегка занадто уже.

а так это кнопка выбора чуствительности,она много где есть, противовес клавиши она не меняет

Усилие нажатия меняется

научиться играть на пианино на более менее нормальном уровне — это годы задротства по несколько часов в день и убитые пальцы в итоге.

Смотря для каких целей учиться играть.Я так понимаю, мы говорим здесь больше не о профессиональных пианистах-виртуозах.Если же о них,то у них есть ряд проф.заболеваний.

Не советую полновзвешенные «фортепианные» клавиши — они тяжелые и играть на них не очень приятно, через час игры пальцы начинают болеть.

Нет.Скорее,это стереотип.

Нет.Скорее,это стереотип.

Инфа соточка

Если ты не начал заниматься этим в детстве, шансов научиться нормально играть практически нет, будет одно разочарование.

дальше даже читат ьне буду. Ганьба. а то в дестве не по несколько часов надо. Все это шаблоны кголове. и если сам багат , то не навешивай уту чушь на других

Сорян, пианино — то не ангуляр, где можно вдумчиво копипастить из stackoverflow и закрывать по одной таске в джире в день.

Вам нужно:
1. Знать и читать нотную запись (в некоторых местах надо реально останавливаться, брать в руки лупу и считать сколько черточек над/под нотой, иначе не понять). Нотная запись немного сложнее английского, если что.
2. Знать расположение клавиш на клавиатуре (88 штук), которые рарзвалены на доске длиной полтора метра, все одинаковые и не попдисаны. Делать это нужно вслепую, ибо угол обозрения глаза недостаточный чтоб видеть что делают обе руки
3. Нажимать на разные клавиши разными руками одновоременно с разным ритмом (иногда до 10+ клавиш одновременно)
4. Нажимать каждую клавишу предназначенным для этого пальцем. Нажал не тем пальцем — через пару нот пальцы кончатся и прийдется начинать заново (поэтому для детей иногда ноты подписывают каким пальцем что нажимать, но потом перестают)
5. Нажимать на клавиши с вполне определенным усилием, которое должно олтичаться от ноте к ноте.
6. Еще нажимать педаль.
7. Забыл добавить — все вышеперечисленное нужно делать одновременно в реальномо времени с четко поставленым ритмом, причем разные руки и разыне пальцы и ноги делают действия не синхронно. Где-то минимально накосячил — на звук получается говно, надо начинать сначала.

Чтоб всему этому научиться, нужно годы тренировки по несколько часов в день, и увы, взрослым для этого потребуется гораздо больше времени, чем детям.

Здесь все рассказывают о том, как это легко приятно, и отвергают любые опасения о сложности игры. Но при никто не выкладывает ссылки на свои ютуб каналы где они легко и виртуозно исполнляют концерт Рахманинова, умные люди могут сделать выводы реалистичности :)

Советую все посты данного персонажа воспринимать как очень толстое трололо.

1. Знать и читать нотную запись (в некоторых местах надо реально останавливаться, брать в руки лупу и считать сколько черточек над/под нотой, иначе не понять). Нотная запись немного сложнее английского, если что.

Слишком толсто. Дети в 2 классе читают нотую запись, а взрослый человек почему-то считает черточки с лупой? Мозг человека учится считать черточки на лету точно так же, как читать латиницу.

2. Знать расположение клавиш на клавиатуре (88 штук), которые рарзвалены на доске длиной полтора метра, все одинаковые и не попдисаны. Делать это нужно вслепую, ибо угол обозрения глаза недостаточный чтоб видеть что делают обе руки

Вот это еще толще.
2 черных — 3 черных, и так через всю клавиатуру, вот и все.

6. Еще нажимать педаль.

У меня жир с монитора потек. Правильное использование педали это конечно важно и сложно, но проблема вообще не в том, что надо помнить, что на какую-то там долю педаль одновременно с клавишами.

Все остальные пункты — точно такой же толстый троллинг и составляют наверное 5% сложности игры на фортепиано. Человек исполняет концерт Рахманинова не потому что он научился так прям вовремя ноты нажимать, а все остальные люди нажимают не вовремя.

Где-то минимально накосячил — на звук получается говно, надо начинать сначала.

Вот это правда, но вообще не в контексте вышеперечисленного.

(поэтому для детей иногда ноты подписывают каким пальцем что нажимать, но потом перестают)

Еще один бред, все зависит от издания конкретного произведения. Где-то аппликатура подписана, где-то нет, где-то подписана кусками, где-то подписана самим композитором.

П 2 — по аналогии со слепым набором при некотором навыке сильно всматриваться и не надо. Тем более, что принцип где какая и так ясен.

Еще один бред, все зависит от издания конкретного произведения. Где-то аппликатура подписана, где-то нет, где-то подписана кусками, где-то подписана самим композитором.

Ага, именно поэтому любая нотная запись, по которой школотрон занимается с учителем, выглядит примерно так arioso7.files.wordpress.com/...​restoagitatomoonlight.jpg

Аххах, moonlight, presto agitato и школотрон. Хорошая попытка, но нет.

Когда я был школотроном, играл moonlight, adagio sostenuto, все так же было исписано циферками. У вас не так? Поздравляю, вам повезло, вы редкий представитель человечества, который может естественно во время игры выбирать нужные пальцы.

Когда я был школотроном

Presto Agitato — это произведение не для школотрона. Ваш скриншот — это ноты взрослого человека или китайского вундеркинда, который работает над ARSM/dipARSM произведением. Внезапно, он или его преподаватель подписали аппликатуру. Так что вы неправы, когда говорите, что для детей иногда подписывают ноты, а потом перестают. Взрослым в изданиях для взрослых тоже указывают аппликатуру при верстке или дописывают потом карандашом.

Но согласитесь, что задрочить аппликатуру — это одноразовая акция и все остальное время работы над

adagio sostenuto

вы не пальцем по клавише попадали и судорожно вспоминали, что через 2 доли надо передернуть педаль, а работали таки над интерпретацией?

У вас не так? Поздравляю, вам повезло, вы редкий представитель человечества, который может естественно во время игры выбирать нужные пальцы.

Нет, у меня в нотах написано другое ибо проблемы у каждого разные.
Но говорить, что все эти базовые вещи — это прям секрет мастерства пианиста, который ТС ваще никак не осилит, если не играет с дошкольного возраста — это прям чересчур толсто. Это типа как, не пиши код — в гугл один хер не возьмут.

Presto Agitato — это произведение не для школотрона. Ваш скриншот — это ноты взрослого человека или китайского вундеркинда, который работает над ARSM/dipARSM произведением. Внезапно, он или его преподаватель подписали аппликатуру. Так что вы неправы, когда говорите, что для детей иногда подписывают ноты, а потом перестают. Взрослым в изданиях для взрослых тоже указывают аппликатуру при верстке или дописывают потом карандашом.

Откройте музыкальную азбуку. Там будет «В траве сидел кузнечик», на всех нотах стоят номера пальцев. Хотя там они нафиг не надо.
Листайте дальше — везде стоят номера пальцев.
Листайте дальше — чем дальше листаете, тем меньше нот подписано.
В определенный момент доходите до того, что попдисано в лучшем случае пару нот в первом такте, а то и вообще ничего не подписано. Это я имел в виду когда говорил «сначала подписывают, потом перестают», что сложного?

Проблема в том, что от того, что ноты перестали подписывать, но школотронам нифига не понятнее стало как играть, поэтому косячат (если при игре какого-то «лигато» из 10 нот одним неправильным пальцем нажать, то с большой вероятностью вы это лигато доиграть не сможете). Поэтому преподавателю приходится брать карандаш и самому вписывать номера пальцев.

В итоге, чувак научился играть «в траве сидел кузнечик», потом решил разработать фортепианную партию «Stairway to Heaven», открывает и видит там www.youtube.com/watch?v=mSPR9lh9hkc , пытается играть и у него начинается батхерт, ибо номера пальцев не подписаны, а для того, чтоб интуитивно, глядя на ноты, в реальном времени понять что каким пальцем нажимать, надо годы задротства и мышечная память на все более или менее распространенные шаблоны.

Но согласитесь, что задрочить аппликатуру — это одноразовая акция

Это постоянное задротство. Забросишь на месяц, пальцы отвыкают и надо заново учить. Поэтому детей постоянно задрачивают гаммами и этюдами.

вы не пальцем по клавише попадали и судорожно вспоминали, что через 2 доли надо передернуть педаль, а работали таки над интерпретацией?

Moonlight Sonata — это задротное произведение, растянутое практически по всему диапазону клавиатуры с кучей диезов, бекаров и прочей нечисти. Разумеется, играл с чувством, с толком, расстановкой. Одной рукой отыгрывал партию левой и правой руки, другой рукой обнимал девушку, при этом курил кальян и обдумывал план по решению конфликта на ближнем востоке.

Но говорить, что все эти базовые вещи — это прям секрет мастерства пианиста, который ТС ваще никак не осилит, если не играет с дошкольного возраста — это прям чересчур толсто. Это типа как, не пиши код — в гугл один хер не возьмут.

Перечитайте оригинальный пост. Там написано, что хорошая игра на фортепиано — это годы задротства, которые мало кто осилит. По определенным причинам, детям это освоить легче (мозг и тело более гибкое и обучаемое + куча свободного времени).

Здесь мне зачем-то пытаются вербально доказать, что я все вру, хотя достаточно было бы выложить ссылку на свой ютуб канал, чтоб желающие посмотрели и убедились, что нет ничего сложного в том, чтоб в 25 лет научиться играть на фортепиано.

Хорошая игра сложных произведений, хорошо нарисованная картина классической живописи, хорошо выполненное выступление по гимнастике и т д — это все годы задротства. Музыка тут из общего ряда не выбивается по способу достижения результата.

Знаю дедушку, который купил себе дачу, обнаружил там пианино и этюды Черни и в возрасте 60+ самостоятельно научился играть, да, не 3ю часть 14-й сонаты но 1-ю и вторую. А детям всё осовить легче.

А детям всё осовить легче.

Освоить то может и легче и свободного времени у них больше, но давайте смотреть правде в глаза: если ребенка не готовят к поступлению в консерваторию, то заниматься он будет в большинстве случаев из-под палки, шоб мама отстала и шоб училка не говорила мол «атата, я вижу что ты дома нихера не занимался».

Так я именно об этом, 10 лет занятий в детстве были для меня мукой, потом 10 лет не подходил, и только с 25 начал заниматься в свое удовольствие.

Особенно когда детей заставляют играть Баха там или Гайдна, которых и взрослому не всегда получается понять, или какую-то срань Господню авторства очень уважаемых советских композиторов))

Поэтому детей постоянно задрачивают гаммами и этюдами.

Рихтер никогда не играл гамм.

Рихтер никогда не играл гамм.

А вот Jordan Rudess играет

Здесь мне зачем-то пытаются вербально доказать, что я все вру

Не врёте а сознательно передергиваете: выложили партитуру 3-й части 14-й сонаты, аля для школоты, вроде как не замечая разницу в сложности между первой-второй и третьей частью.

Я в 25 лет, можно сказать заново учился играть на фортепиано (до этого обучался с 5 до 15 лет, но потом десять лет не подходил к инструменту). Это как заново учиться ходить (такой опыт тоже имеется).

Вы не поверите, но в 32 я начал даже что-то сам сочинять, Моцарта и Рахманинова, конечно, как и Стравинского, из меня не выйдет, но меня это совсем не парит, я сочиняю и играю для себя и получаю от этого удовольствие (хоть и отлавливаю кучу косяков). soundcloud.com/user-641258664

Вы не поверите, но в 32 я начал даже что-то сам сочинять, Моцарта и Рахманинова, конечно, как и Стравинского, из меня не выйдет, но меня это совсем не парит, я сочиняю и играю для себя и получаю от этого удовольствие (хоть и отлавливаю кучу косяков). soundcloud.com/user-641258664

Респект, хорошая музыка.

первой-второй и третьей частью.

Вторая кстати тоже даст просраться, там голосоведение уххххх.

выложили партитуру 3-й части 14-й сонаты, аля для школоты

Которая на самом деле является произведением уровня музучилища. Да, я в курсе, что её при желании дают в муз. школе играть, но это больше баловство.

Которая на самом деле является произведением уровня музучилища.

Our jokes aren’t like your jokes
youtu.be/IwfcKFrjCdg

убедились, что нет ничего сложного

Так никто и не говорит, что будет легко. Но вы утверждаете, что не стоит и начинать.

В итоге, чувак научился играть «в траве сидел кузнечик», потом решил разработать фортепианную партию «Stairway to Heaven», открывает и видит там www.youtube.com/watch?v=mSPR9lh9hkc , пытается играть и у него начинается батхерт, ибо номера пальцев не подписаны, а для того, чтоб интуитивно, глядя на ноты, в реальном времени понять что каким пальцем нажимать, надо годы задротства и мышечная память на все более или менее распространенные шаблоны.

Без обид — но может это лично у вас аппликатура — самое больное место, если вы так на этом акцентируете внимание?

Так никто и не говорит, что будет легко. Но вы утверждаете, что не стоит и начинать.

Я предложил альтернативу как достичь более приятных результатов в музыке с клавишами.

Без обид — но может это лично у вас аппликатура — самое больное место, если вы так на этом акцентируете внимание?

Когда я был в школе, были полу-групповые занятия (одного учат, другие в это время смотрят) — почти всем преподаватель вписывал номера пальцев. Так что не лично моя проблема.

Опять же, ноты, которые я скинул, я их специально не искал, просто вбил music sheets и сразу наткнулся на исписанные циферками.

Вот можете над моими поглумиться, специально сфоткала:
www.icloud.com/...​0RjkP7pDuFyMSlagONYe5hS2g
share.icloud.com/...​0IMrOnEKnmrPe9o0VSBrr96Rw
Ваще ни одной цифры, зато букв дофига.

Глумиться не буду, но могу посочувствовать и позавидовать. Большинство кодерков до этого уровня не дойдет.

Зато у кодерка, который в 30 решил начать играть, каждый день будет получатся все лучше и лучше, и в каждом новом произведении, которое он сможет спокойно выучить за несколько недель, будет что-то новое и более сложное. Выходит больше дофамина за меньше часов гребли, что есть профит.

Сильно подозреваю, что топикстартер концерт Рахманинова в ближайшее время играть не планирует.

Есть довольно милые и несложные переложения популярной музыки. За пару лет реально освоить, имея желание.

или там,к примеру,"Klavierstücke", Карлхайнца Штокхаузена

Можно начать с одноименного произведения Шуберта :D

Сорян, пианино — то не ангуляр

тут даже проще, просто нажимай нужную клавишу в нужный момент

И не забывать иногда снимать ногу с педали ибо это не педаль газа аххахах :D

Ну часто снимать ногу с педали тоже не стоит, а то сразу слышно как лажаешь) Хотя для тренировки классно вобще без педали, а Баха например в режиме органа играть или клавесина (ХТК там или рядом).

первое правило, неумееш играть навали эфектов

У нас стоит Casio Privia. Во взрослом возрасте требуется больший труд. Хотя вроде как технически схоже с тем, чем мы все занимаемся, приходится ломать себя, чтобы научиться правильно сидеть, держать руку и ставить пальцы. В выборе девайса важно чтобы механика была как можно ближе к настоящему. В остальном коллеги уже дали множество хороших советов.

Удачи!

Автор темы никаких ограничений не указал , поэтому советую покупать акустику.
Если же ТС просто забыл про соседей, свободное место в квартире и прочие мелочи типа бюджета, то хотя бы намекнул, что хотел бы потом играть — фортепианные пьесы или аккомпанент на разных инструментах.

Если у тебя немного места, покупай цифровое пианино в формате стейдж-пиано (такая коробка с клавишами которая ставится на отдельную подставку). Удобно таскать из комнаты в комнату или на репетицию (кто знает, вдруг в группе будешь играть). Клавиатура желательно молоточковая. Хорошие производители — Kawai Yamaha Korg Roland Kurzweil Casio. У всех у них есть и бюджетные модели и более дорогие. В бюджетных обычно клавиатура хуже по качеству. Лучше всего пойти в большой музыкальный салон, поиграть на разных и понять что больше нравится. У меня была Каваи, офигенный аппарат и клавиатура наиболее приближенная к акустическому пианино. Продал при переезде, тяжёлая. Также не стесняйтесь покупать бу инструменты. Музыкальный инструмент это вещь которая не сильно стареет. Я купил профессиональный синтезатор Kurzweil по гуманной цене с рук. Так же не было проблем с продажей Каваи

Якщо вдома немає піаніни, то можна приходити тренуватися в лондонській підземці:

www.youtube.com/watch?v=W4h7LrjuE7k

www.youtube.com/watch?v=YKevgUmzEp4

Або до паризького аеропорту:
www.youtube.com/watch?v=GBTEjwXB0GY

— Здравствуйте, это канал об аниме?
— Да.
— Как мне пропатчить KDE2 под FreeBSD?

Evolution of Music
як так можна сірьозне обличчя тримати у тому відео, особливо під кінець
youtu.be/sAfmDnkJD60

Чего только по приколу не сделаешь, например, для фанатов ЗВ:
m.youtube.com/watch?v=BgAlQuqzl8o

У него шею заклинило, поэтому...

Кроме молоточков и прочих тех характеристик обязательно послушайте инструмент с и без наушников.
Найдите друга музыканта, который может помочь выбрать. Желательно, чтобы он мог поиграть в стиле, который вам интересен. Если эта штука будет звучать не так, как вам хотелось бы, есть шанс забить. Более того списать все на свою непригодность.
Инструмент для учёбы должен быть хороший, хоть и не обязательно профессиональный

Непригодных не бывает, есть те, кто мало занимается :D

Сомнительный совет. Например у Роланда есть модели от 700 до 7000, при этом все из них с самой последней клавиатурой и процессором. Разница в корпусе и встроенной акустике, в наушниках будут звучать одинаково.

В пять утра, испробовав все способы уснуть, решил послушать «спят усталые игрушки», но вместо ожидаемого эффекта услышал, что это нифиговая такая джазовая штука, вся в септаккордах и нонах, и эта милая с детства попевочка состоит из параллельных кварт, да и в конце там такое неслабое клавишное соло. Вырос. ©

Вас пердупердили. ©

Ой, аж пошла переслушала. Вы таки правы! Класс!

То не я прав, а кто-то, что это где-то написал (©)

А он еще в придачу семьянин отличный,
Любит он супругу восемь раз за ночь.
А когда под утро крики умолкают,
За рояль садится маленькая дочь.

Вот скажи мне добрый, вот скажи мне милый,
В целом симпатичный, сука, человек.
Что сверлить такого, можно ежедневно
В день часов двенадцать, целых восемь лет?

[...]

И как твоя дочурка, нежное создание,
Что живет на свете восемь лет едва ль,
Вызывать способна стойкое желанье
Запихнуть ребенку в задницу рояль?

Сука, сука, сука-сосед!
Сука, сука, сука-сосед!
В этой песне юмора нет
Сука, сука, сука...

Видимо затронули вашу больную тему «Я не знаю как у вас, а у нас всегда кто-то сверлит, может взять и скинуться им, чтобы они перестали сверлить©»

Смотря,что еще играет.У меня соседи сверху вот уже 5 лет подряд Собачий вальс на ф-но ежедневно играют.Больше результатов нет)

Ещё некоторые моменты:
0. Может это звучит забавно, но крайне важен стул, на котором вы сидите. Обычный стул — такое. Табуретка — не годится. Вращающаяся табуретка — мало того, что не годится, так ещё и опасна. Вместе с инструментом сразу купите устойчивую банкетку типа такой формы: musiclife.kiev.ua/...​i/stagg/pb39-rwm-vbk.html
Объясняю, зачем.
Во первых, во время игры важно держать руки на правильном уровне по отношению к клавиатуре. Для этого стул должен регулироваться по высоте.
Во вторых, на фортепиано играют, внезапно, не пальцами, а всем плечевым поясом. Когда вы играете шото там в стороне от центра, то вы должны в ту сторону не протянуть руки и не повернуть корпус (вот тут-то вы и навернетесь с вращающейся табуретки), а наклониться всем корпусом и перенести центр тяжести в желаемую сторону (а тут ваш стул или табуретка, согласно законам физики, поедет в противоположную сторону — и в процессе вы с него навернетесь). В общем, купите хорошую устойчивую банкетку с регулировкой по высоте. Она не должна шататься, ездить по полу и так далее.
1. Не заказывайте инструмент в интернете по отзывам и так далее, сходите в магазин и попросите продавца вам поиграть. Вам должен нравится звук этого инструмента. ТТХ цифровых фортепиано во многом одинаковые, а вот звучат они все по разному и разным людям нравится разный инструмент. Лично у меня Roland.
2. Это, скорее, личное предпочтение — но имхо удобнее инструменты с минималистичным, но корпусом, чем только клавиатура и Х-образная подставка.
Во первых, вся эта конструкция с тяжелой клавиатурой на подставке имеет свойство шататься. И вот представьте, вам надо ввалить хорошенько сфорцандо, а вы вместо того, чтобы фокусироваться на игре, думаете, как не перевернуть инструмент. В общем, если берете инструмент без корпуса — берите не Х-образную подставку, а «рамку», в неё хотя бы ноги влезают)
Во вторых, когда педали прикручены к корпусу — это в разы удобней, чем когда это добро ездит под ногами по всему полу, его приходится клеить на двухсторонний скотч и так далее.
В общем, все это решаемо, но имхо удобней инструмент с кой-каким корпусом.
3. Наушники. Внезапно, не все наушники будут дружить с цифровым фортепиано. Аудиофилы могут вам рассказать на эту тему больше — вы же при покупке просто послушайте, как взаимодействуют ваши наушники и будущий инструмент, возможно, наушники придётся купить другие.
4. Не ведитесь на ненужные фичи. Из 100500 встроенных звуков в 99% случаев вы будете использовать один из них, максимум — два. Цветной экран, тонкая настройка звука и прочие перделки вам тоже не нужны. Вот если начнёте играть и почувствуете, что вам прям пипец как охота с этим всем регулярно играться — тогда продадите текущий инструмент и купите какой-нить с этими всеми приблудами, но для занятий эти все навороты абсолютно бесполезны.
5. Цифровое пианино — это не ифон, новые модели, в целом, появляются — но это вообще не значит, что в них появились какие-то значительные улучшения и надо каждый год срочно покупать новое.

Пока вроде все, вспомню ещё что-то — допишу.

Цифровое пианино — это не ифон, новые модели, в целом, появляются — но это вообще не значит, что в них появились какие-то значительные улучшения и надо каждый год срочно покупать новое

В последнее время про айфоны, к сожалению, можно сказать то же самое)

Елена, спасибо большое за детальные советы!
Я сегодня уже нашел репетитора, со следующей недели начинаю занятия. Пока у неё. Попробую сперва несколько занятий и потом прикуплю себе инструмент :)

Нп, обращайтесь еслишо) Удачи, фортепиано — это прекрасно!

Класс, спасибо! Я пока занимаюсь по SimplyPiano для iPad, но теперь знаю кого спросить, если дозрею до репетитора. :)

1
hotline.ua/...​tezatory/yamaha-psr-e453

Динамическое нажатие клавиш, норм звучки, aux in, выход на наушники 1/4″.

Ввиду компактности, клавиш 61 (в обычной фортепьяне их 88, поэтому маестосо-контрабас-бас и умопомрачительное тремоло на самой верхней клавише отпадают, маэстро).

Встроенных звуков просто доооооостаточно для любого безумства или экспериментирования, но анонимус клянется в том, что 99% его юзеров юзают в нём основной звук фортепианы.

2
Репетитор — обязательно, даже не обсуждается.

тут есть такой нюанс что очень мало не 88клавишных клавиатур у которых полновзвешенная механика

Полноподвешенные синтезаторы стоят сразу овермного. Особенно для джунов.

jam.ua/sitnezator-yamaha-mx88 — 88 клавиш с Graded Hammer Standard (GHS) — 32 715 грн — надо быть грёбанным Моцартом, чтобы начинать на нём бумкать «Жили у бабуси две смазливых пусси».

учиться нужно на полновзвешеной, цифровое пианино для этого как раз самый норм по цене

ТС не нужен синтезатор. Ему нужна полновзвешенная клавиатура с крутилкой «громкость» и кнопкой переключения между piano 1 2 3.

Точно, он же сказал, что ему нужно фортепиано.
Не более 350 кг, от 1,3 до 1,4 метра в высоту в собранном виде, все дела. В квартире.

Естественно, он возьмет клавишное нечто, портабельное, но при этом достаточно широкое и добротное, со встроенными динамиками в пластиковом корпусе. Внезапный привет от синтезаторов Yamaha!

Вы путаете синтезатор и цифровое фортепиано. Yamaha выпускает и то, и другое, весьма достойного качества.

Все ок, люди часто путают.

www.roland.com/...​/products/f-120/features
У меня вот такой — щас таких уже не выпускают, но в момент покупки в $ он стоил дороже, чем тот инструмент, который вы линканули. Обратите внимание на список фич у того и у другого:

Синтезатор (неплохой кстати):
— Омеге какое мощное ПО
— Входы и выходы какие хочешь
— Овер 9к звуков
— Можно навалить всяких спец. эффектов
— Совместимость с другим софтом
— Режимы для перформанса
— Овер 9к арпеджиаторов
Фортепиано:
— Звучит почти как настоящий
— Приятный на ощупь
— Можно подключить наушники или колонки

Как-то так)

сириусли, нет более подходящих для этого топика форумов?

Дисклеймер: закончила музыкальную школу, 4.5 года занимаюсь с репетитором.

Идите к репетитору, если понравится и поймёте, что ваше — тогда покупайте.
Если вы живете не в частном доме — тогда вам подойдет только цифровой инструмент. У обычного акустического пианино радиус поражения может оказаться 2-3 этажа в обе стороны. В некоторых инструментах есть специальная «тренировочная педаль» — она защелкивается ногой и уменьшает радиус поражения до соседей снизу и через стену, но им от этого будет не легче. Обойдётся вам это удовольствие от ~500 баксов, самый дешёвый вариант — Yamaha P35, можете найти Б/У. Главное берите именно цифровое пианино с полновзвешенной клавиатурой, а не синтезатор. Синтезатор не даст вам развить навыки извлечения звука. И на портативность кстати не рассчитывайте — все это добро очень тяжелое. Мой инструмент весит 40 кг :D
Безусловно, между акустикой и цифрой есть разница — но мешать она вам начнёт через много лет.
Позже вернусь — добавлю ещё.

Спасибо. Пошел искать репетитора.

если ни разу не пробовали, я бы посоветовал сначала где-то поиграть на нем(например пробные занятия у репетитора). я считаю научиться с нуля играть на фортепиано довольно непростая задача. вполне реально забросить после нескольких месяцев. вряд ли вас будут радовать ваши навыки игры «два веселых гуся» настолько чтоб держать дома такой инструмент

Живу в квартире,

В многоэтажке ? Тогда купи еще себе в довесок хорошую бронированную дверь и ружжо, чтоб было сподручнее обороняться от разгневанных соседей.

В моем доме жил один пианист. Любил, знаете ли, Бетховена и Рахманинова сыграть, но то ли соседям не зашло, то ли фортепиано продал, то ли закопали его возле озера, хз, в общем. Больше не играет ))

В электронных есть и регулятор громкости, и возможность слушать звук через наушники.

Ух ты, отстал я от жизни, значит.

«соседи не любят твоих песен, они привыкли терпеть
они привыкли каждый день входить в этот темный подъезд...» :)))

«Мои соседи всегда слушают хорошую музыку, хотят они этого или нет.»

класичні інструменти облагорожують популярні пісні :-)
youtu.be/o0vHnpDPeZc

популярные инструменты облагороджуют классические писни:
www.youtube.com/watch?v=HfvBz46QIG8

— почему вы продаете этот замечательный инструмент?
— понимаете, я случайно узнал, что мой сосед купил ружье :)

Использую stage piano Yamaha P120 с полной клавиатурой. Неубиваемый аппарат с отличной молоточковой клавиатурой. Сейчас уже давно новые модели есть из этой серии. Возить вполне можно, чуть больше 20кг, ножки открутил, и можно в багажник засунуть по диагонали.

Расческа или пианино — смотря, что играть. С трудом представляю этюды Шопена на расческе, хотя для тру музыкантов это не помеха, они на всем могут все.

С трудом представляю этюды Шопена на расческе

Та норм)

Кстати есть ямаховские «расчёски» за 200К+ очень очень достойно звучат получше некоторых акустических, хотя конечно такого www.youtube.com/watch?v=42Ux1YFYDuQ исполнения Шопена, сейчас уже и на Стенвее тяжело услышать.

Да, расчески за последние 10 лет сильно ушли вперёд.

Рекомендую Yamaha Arius (яку саме модель — залежиться від бюджету).

Ещё спросите у dou.ua/users/margaery-tyrell может она что другое посоветует.

Электронное пианино KORG LP-380, места занимает мало, полнооктавное, 88 клавиш (нажатие клавиш как на акустическом фо-но), 3 педали (то есть вся клавиатура как у класического рояля и по размеру и по остальным параметрам). Есть встроеные динамики и два выхода для наушников, так что можно тренироваться хоть ночью (в том числе и с преподавателем, или давать концерт для одного слушателя). Много разных инструментов, но мне хватает класического пианина и органа. Транспортировать не очень удобно, то есть оно все равно стационарное, сохраните коробку и пенопласт — если будете перезжать — то очень пригодится (расборка сборка упаковка — занимает около 30-60 минут). Это минимальный дешёвый вариант электронного пианино с настоящим звучанием и прикосновением (синтезатор, если вы хотите играть именно на пианино, покупать не стоит — это совсем другой инструмент, с другим принципом извлечения звука). Акустика конечно лучше — но дороже (значительно). Цена 1,5К (в этом ценовом диапазоне есть ещё роланды, ямаха будет дороже) была два года назад — сейчас думаю плюс минус та же (подешевело чуть больше штуки). Ещё рекомендую сразу взять мониторы две пары — я брал ямаховские по 100$. Понять ваше или нет — рекомендую все же до покупки, с таким успехом вы можете купить парашют, а потом окажется что вы высоты боитесь да и вобще не очень-то и хотелось. Ну и возможно вам действительно нужен просто синтезатор, и все это молоточко-войлочное нажатие (или его иммитация) вам не очень интересно. Ну и конечно никакой предоплаты — предварительно поиграть именно на том, которое выбрали, для меня они его даже вынимали и собирали из коробки (брал в интернет магазине). Кстати, если планируете на нем сочинять музыку и подключать его к компу — это не очень вариант — то есть это вариант именно для игры на нем или тренировки игры на пианино (музыку сочинять можно но записывать её придется в нотах). Для студии звукозаписи (даже домашней) или генерации сэмплов для треков оно не подходит. Воспринимайте его просто как более дешёвый вариант акустического, и всё.

Если покупать, то что ?

любое в доступном по цене диапазоне полнооктавное с полновзвешенной молоточковой клавиатурой педаль сразу не обязательно если нет какого-либо опыта с midi-синтезатором на компе лучше сразу со встроенным синтезатором всё того же ж пианино будет достаточно акустика несущественна имхо в наушниках вполне норм.

Это конечно если планируется конкретно

на фортепиано.

Если просто «типа клавишник на поиграться» то любой синтезатор более или менее приличного производителя.

Если планируется играть на фортепиано — то педаль все же обязательна, как минимум правая.

Есть классический лайфхак (анегдод) , приписываемый Моцарту. Кто-то из его знакомых похвастался, что собрал коллекцию орудий пыток всех времен и всех конфессий. Моцарт спросил:
— А есть ли у Вас в коллекции фортепиано?
— Конечно нет...
— Значит Вы никогда не учились играть на нем :(

:)
Был такой бородатый анек про первое знакомство итшника с пианино: мол, клавиатура так себе, но шифт ногой нажимать прикольно.

і стара байка, як педаллю від міді-клавіатури пролистували фідошні мессаджі
groups.google.com/...​ido7.ru.linux/ms0sYs6ZQCM

можно взять какой-то синтезатор, а можно подешевле взять миди-клавиши, а на комп уже установить норм звучание. Сам юзаю M-AUDIO Keystation 88

google пишет что оно semi-weighted keys что не кошерно

ідеальний варіант цифрове піаніно з нормальною клавіатурою з міді виходом + Synthogy II

Любые клавиши можно подцепить к компу в качестве миди клавиатуры. А вот миди клава сама играть не сможет.

Если не планируете пересаживаться за классическое ф-но, и нет варианта «соседи отдают за самовынос», то имхо есть смысл в электронном, т. к.
-Компактность,
-мобильность,
-шумоизоляция получше
-всякие фишки с имитацией клавесина и т д.

Если нет уверенности, что это надолго и всерьез, предварительно пойдите к знакомым подавить клавиши, действительно попробуйте взять несколько уроков...вдруг гитара лучше в итоге зайдет.
Ну или по дешёвке какой-нибудь Красный октябрь настроенный возьмите, не так жалко будет потраченных денег, если охладеете.

Электронное просто дешевле (если мы рассматриваем нормальное качество как акустического так и электронного).

Ну, периодически попадались объявления отдачи аккустического, но степень годноты не в курсе. Может, и дрова.
Актуальные цены не мониторила.

Новые акустические начинаются от 100К гривен.

Имхо со старта новое, мягко говоря, необязательно.
Большой риск по итогу полугода забросить.

Имхо, для обучения лучше нормальное электронное, чем убитая акустика.

Разумеется, но бу не обязательно означает убитость.
В музшколах имхо большинство инструментов постарше учеников в пару раз.

Не хочу вас расстраивать, но в музыкальной академии имени Чайковского (самое престижное высшее музыкальное учебное заведение Украины), я брал несколько уроков композиции, и пианино в кабинетах(я был в двух) там стоят убитые, причём они вполне себе могут быть моего возраста или около того. Да, конечно, я уверен там есть пару сносных концертных роялей, но они не для обучения.

Возможно, имеет место некоторое разночтение в понимании убитости.

За 8 лет обучения в музыкалке
инструменты попадались вполне рабочие — т.е. научиться играть на них можно: полный набор клавиш, все звучат в соответствии с настройкой. Все нормально нажимаются ...насколько с тех пор обновлялся инструментальный фонд я хз, но дома аккустическому пианино лет 40. Претензий нет.

Я про то что научится можно на чём угодно, но если всё равно покупать — то лучше электронщину. А какая марка домашнего? (у меня тоже стоит домашнее ему лет 60-80 не меньше, немецкое, марку не помню, но оно убитое уже, хотя 30 лет назад было норм).

Petrof
Про то, что покупать на долгие вечера музицирования в квартиру лучше электронку, согласна.

Возраст не играет роли. Если инструмент обслуживается и настраивается — то никакой проблемы нет.

В наших широтах даже банально температурный режим последние 20-30 лет ни в одном музыкальном учебном заведении не соблюдался. Я уж не говорю про режим влажности.

В музшколах большинство пианино это «Украина», выпущенные до 1991 года, или немного позже (в 2000 они вобще перестали выпускаться). Это акустическое пианино нижнего ценового диапазона (аля Ямаха JU109 PE за 100К) нормальный срок службы такого пианино до 15 лет. То есть большинство пианино в музыкальных школах превысили срок своей службы в два раза. И даже если на них не играли, условия хранения соблюдались врядли.

Попробуйте его сначала таскать. Вдруг музыка не зайдет. 😂

Стиральную машину или холодильник тоже неудобно таскать, но это не повод их не использовать. А стоимость услуг грузчиков как правило по карману айтишникам.

Так это шутка такая есть насчет музыки и таскать пианино.

Головне, аби з qwerty розкладкою.

В своё время хотела себе пианино"Украина"),играю на вот этой модели: CASIO CDP-130BK

юзаю дома Yamaha P115

Ну и портативнее будет сей аппарат

Оно конешно по меньше чем акустика, но подмышкой всеравно не унесеш

Если у тебя нет звукоизоляции в квартире и тонкие стены- соседи будут «рады» концертам по вечерам на пианино. У меня сейчас конкретно электронщина yamaha и там регулируется громоксть звука, что очень удобно. Сначала рекомендую сходить, попробывать инструмент, вдруг осознаешь что тебе ближе скрипка или гитара, нежели пианино) И второй момент- возможно будет трудно по-началу, ведь кисти и пальцы не разработаны — тут главное не сдаться в самом начале) Нет ничего круче, чем воспроизводить любимые песни самому.

Подписаться на комментарии