Бэк и Фронт в мобильной разработке

Всем доброго времени суток. Возник вопрос, буду признателен если подскажете.

Объясните пожалуйста дилетанту в ИТ — есть ли в мобильной разработке — подразделение на Фронтэнд и Бэкенд? С помощью каких инструментов это осуществляется?
Как правило вижу, что условно для Андроид разработчика требуется SDK/NDK и какие-либо фреймворки.

Нет даже намека на язык фронтэнда.
Помогите разобраться, спасибо.

Підписуйтеся на Telegram-канал «DOU #tech», щоб не пропустити нові технічні статті

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

gradle sync в студии это фронтэнд
make openssl — бэкенд

В целом есть, но в достаточно больших командах и сложных приложениях, и не так явно.

Обычно же все пилят все. Но нету разделения на языки, просто архитектура приложения делится на слои, и часть команды пилит один слой, часть другой.

Т.е., в условном убере, есть отдельно команда А, которая занимается только сетевым стеком, отдельно команда Б, которая UI компоненты пилит, и отдельно команды фичей, которые берут результат работы команд А и Б и реализовывает бизнес-требования.

В крупным компаниях бывает, что один разработчик занимается больше конкретно вёрсткой в XML, а другой бизнес-логикой. Но такое подразделение весьма условно и очень редко.
В большинстве случаев мобильный разработчик и верстает, и пишет все экраны, логику запросов, БД и так далее.
Front-end/Back-end — разделение сервера и клиента.

NDK — достаточно редкий инструмент. Компании пишут, что его знания в плюс, но на практике его используют только в весьма специфических местах (обработка видео и т.п.). Ну, а SDK — must-have. Ну, и плюс набор всяких библиотек и фреймворков.

В общем случае, мобильный клиент и есть фронтендом.

Для верстки слоя отображения используется xml. Абсолютно не сложно, как по мне. + сейчас в среде разработки (в Android Studio уж точно) есть инструменты, что позволяют сверстать экран и даже в xml не заглядывать — но это будет не идеально. Это как побочное изучение — выучишь сам по себе без особых усилий. На том же сайте metanit (ни капли не реклама) первые уроки про вёрстку — всё ясно и доступно. Главное учи возможности ConstraintLayout — это топ на сегодняшний момент — с ним любую вёрстку сделать можно — просто чёртова магия.

ну у нас к примеру есть апп на реакт-нейтив + кой чего на С++, вот почти бек и фронт.. и это не считая того что вся эта петрушка ещё с кучей настоящего бекенда общается.

NDK

Оно используется крайне редко. Обычно когда нужны какието МЕГАоптимизации.

Верстка обычно пилится с помощью xml + програмно какие-то моменты. Все с помощью одного языка.

Підписатись на коментарі