×

Ресторанный хакатон в Poster: умные весы и чатботы

Всем привет! Меня зовут Владимир, я работаю Product Owner-ом в Poster — компании по автоматизации кафе,
ресторанов и магазинов
. Две недели назад мы провели хакатон в сфере ресторанного бизнеса для разработчиков, хочу вам
рассказать о его итогах и поделиться впечатлениями. Но для начала немного предыстории.

С чего все началось

Наш первый хакатон прошел 2 года назад. Это был закрытый ивент только для сотрудников Poster. Мы собрали всю нашу
команду, на тот момент 35 человек, и поставили цель — упростить жизнь предпринимателям с помощью новых технологий. Ее мы придерживаемся до сих пор.

Мы провели мозговой штурм и собрали идеи для развития проекта. Как итог — 21 идея. Нам хотелось сделать все и сразу, но, к сожалению, ресурсы и время были ограничены. Поэтому мы разделились на 3 команды и отобрали самые перспективные из них.

Рекомендательная система на POS-терминале

Эта доработка, чтобы выделить нашу систему на фоне серых и безынициативных систем автоматизации. Например, когда бариста пробивает эспрессо, Poster рекомендует предложить гостю брауни или другой десерт.

Единая система закупок для ресторанов и поставщиков

Мы давно знали о «боли» наших клиентов с поиском выгодных и ответственных поставщиков. Идея — создать сайт, где все поставщики выкладывают товары на продажу, а рестораны выбирают у кого и что покупать. Таким способом мы хотели решить не только проблему клиентов, но и расширить свой рынок.

Сортировка товаров на терминале

Здесь нет чего-то слишком инновационного, но все же это была проблема, о которой нам постоянно говорили клиенты. И в погоне за новыми возможностями системы, до нее просто не доходили руки. А это как раз функция, которую можно сделать за выходные.

Над идеями работали все, включая нашего CEO и CTO. Они даже сделали свою команду, и за выходные разработали бота для общения с поддержкой в Telegram. Теперь это стало для них традицией — выпускать одну небольшую полезную «фичу» для клиентов.

Наш марафон продлился до вечера следующего дня, в конце которого разработчики презентовали плоды хакатона командам продаж и клиентской поддержки. В результате, выжила только одна идея — сортировка товаров. Мы поняли, что наш продукт еще слишком молод, чтобы уже сейчас покорять новые рынки. Нам нужно сфокусироваться на POS-системе. Но именно в тот момент стало ясно, насколько важно уделять внимание API и возможностям для интеграции с внешними разработчиками.

Хакатон 2018

В этом году темой хакатона стал интернет вещей в заведении. Мы в Poster хотим, чтобы система учета заведения стала единым хабом, с помощью которого можно управлять всеми процессами.

В течение 48 часов в режиме нон-стоп 16 команд работали над новыми идеями, которые смогли бы упростить жизнь владельцами ресторанного бизнеса или гостям.

Чтобы участники не просто воплощали свои фантазии, а решали проблемы бизнеса мы пригласили владельцев лучших заведений города Днепр: «White Bar», «Varburger», «Три Бобра», «Шредингер», «Голый шеф» и «Twins». Они выступили в качестве судей и менторов: рассказали с какими сложностями сталкиваются рестораторы каждый день, дали свои оценки проектов на этапе формирования идеи. Благодаря такому взаимодействию, участники могли не просто писать код, а попытаться решить проблемы реальных людей.

Задача подобных ивентов — привлечь больше разработчиков к ресторанной тематике. Новые люди по-другому воспринимают наши идеи и делают приложения, которые упрощают жизнь владельцами ресторанного бизнеса и их гостям.

Это может быть абсолютно любое приложение, начиная от системы лояльности или сервиса оценивания обслуживания, и заканчивая экраном повара на кухне и кнопкой для вызова официанта.


Команды

В основном на хакатон приходят уже сформированные команды. Например:

  • Друзья, которые решили сделать свой проект.

  • Небольшие компании и веб-студии.

  • Студенты, которые учатся вместе.

Но приходят и самостоятельные участники, которые уже на хакатоне группируются по интересам или присоединяются к другим командам.

Для команды очень важно определить какой MVP (minimum viable product) они хотят получить в результате. Чаще всего участники делают ошибку — пытаются решить все проблемы продукта. Но нужно сосредоточиться лишь на одной небольшой проблеме.

Например, сложно за одни выходные сделать систему, которая будет предсказывать продажи заведения на неделю вперед. Но вполне реально написать приложение, которое будет напоминать официанту предложить гостю десерт к кофе.

Победители

В этом году на хакатон пришло 55 человек, которые придумали 20 идей и сформировали 16 команд.

Первое место заняла команда, которая сделала умные весы. Идея — быстро оформлять поставки через мобильное приложение, подключенное к весам по WiFi. Как только товар кладут на весы, у кладовщика на телефоне отображается вес товара. Дальше, он наводит камерой смартфона на товар, приложение распознает, что это за продукт и добавляет в поставку.


Второе место заняли ребята, которые сделали чатбота для подачи налоговой декларации. Владелец заведения подключает бота к своему аккаунту в Poster и тот, на основе продаж, формирует декларацию в PDF-формате. Потом этот документ нужно распечатать и отправить в налоговую. Весь процесс занимает не более 5 минут и происходит внутри Telegram.


Третье место получила команда, которая сделала чатбота для заказа ланчей с возможностью редактирования заказа, оплатой, и автоматическим бронированием столов.


Полный список идей и команд:

Место

Команда

Идея

4

SupplyBox

Поиск поставщиков товаров в Poster

5

Leri-WEB

IoT комбайн

6

Mr. Bunny

Виртуальный хостес для ресторанного бизнеса

7

MLG

Корзина для онлайн-заказов в Poster

8

Waiter Call

Вызов официанта сканированием QR кода на столике

9

Foodle

Поиск заведений по блюду

10

BotGen

Конструктор ботов для кафе и ресторанов

11

QPoster

QR и NFC-метки на столах для вызова официанта и создания заказа

12

CodersInLaw

Android-приложение для заказа еды на определенное время

13

GW

Сайт где гость может оставить официанту оценку

14

PosterAnalytics

Аналитика для ресторана с прогнозированием выручки

15

NAKORMILITY

Заказ еды, цена которой на момент доставки будет гораздо ниже цены на сайте

16

Hudym’s

Телеграм бот для бронирования столиков

Что будет с идеями дальше?

Чтобы победители продолжали развивать свои идеи, мы выдаем им денежные призы: $2000 за первое место, $1500 за второе и $500 за третье.

Для развития бизнеса это небольшая сумма, но она может послужить первым толчком к созданию нового стартапа. Если ребята доведут идею до готового, полностью работающего продукта, мы поможем найти первых клиентов.

Чтобы привлечь первых покупателей, мы разместим приложение у нас в каталоге, где все наши 7000 клиентов смогут увидеть его и подключить.

И в конце

С помощью хакатона мы знакомим программистов с владельцами бизнеса, развиваем культуру создания продуктовых компаний, которые фокусируются не только на заработке денег, но и на упрощении жизни людей.

Для Poster хакатон — возможность посмотреть на уже работающие вещи свежим взглядом и проверка на стрессоустойчивость платформы, которую мы строим.

Дальше будет еще круче! Следите за новостями про Хакатон 2019.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Молодцы ребята, приятно читать вот таке вот новости. Успехов.

Підписатись на коментарі