Проблеми TypeScript у світі React-додатків вiд Iллi Климова на React fwdays | 27 березня
×Закрыть

Идея создания IT компании, нужны советы для нуба

Всем привет, занимаюсь предпринимательством. В моей компании пришло время автоматизировать бизнес процессы и мы обратились к компании которая занимается разработкой, в процессе работы с компанией пришла мысля что нужно создавать IT отдел в компании. Но хотелось бы создать не просто IT отдел, а самостоятельную боевую единицу бизнеса и создавать вещи которые будут помогать людям в бытовой жизни и на этом еще чучуть зарабатывать)

В принципе есть инфраструктура, офисы где можно работать, деньги на затраты, сильный маркетинговый отдел с международным опытом.

Чего нету-это опыта в этом направлении, если есть тут кто имеет опыт старта it компании с 0, хотелось бы познакомится и пообщаться, спросить совета, изучить историю вашей компании.

От меня, могу помочь советами в продвижении своего продукта, есть успешные кейсы запуска как в Евросоюзе так и в странах снг.

Спасибо, не судите строго, таким образом ищу контакты похожих на себя людей с шилом в одном месте)

P.s Не нужно писать что «давай к нам мы тебе все сделаем», интересует только общение и взаимная помощь советами.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Как вам сказать, чтобы делать IT бизнес — надо его понимать. У вас этого понимания нет. Вам уже намекали насчет fl.ru, olx и прочих вещей. Понимаете, просто нормальный програмист — это не идиот, это уже думающий человек, который знает свою цену, и хочет минимум 5к в месяц, максимум 8 часов в день, спокойную и приносящую удовольствие работу. Отсуствие стрессов и требований олимпийских рекордов. И такая работа ищет человека, он просто отклоняет по нескольку предложений в день. И это не сказки, это реальность в которой мы живем (но вы все равно не поверите).
Эти люди не пойдут к вам на работу, из-за другой культуры ведения бизнеса, и вы не заплатите столько, сколько они стоят. А если и заплатите — то будете ожидать бурной имитации деательности, вместо работы.

Ваш вариант — это «готовить» джунов, вылавливать талантливых, но пока неопытных людей. Это вам будет стоить 1-2к в месяц за человека. Если вы найдете опытного чабана, который будет их пасти, оберегать от ошибок — то это сможет давать приемлемый для СНГ источник доходов (но просто слезы в сравнении с США). Но вам надо будет обеспечивать постоянный приток заказов, вы убъете месяца три на поиск чабана, и еще полгода на 10 толковых джунов (и это оптипистично). Если найдете быстрее — вы сами себя обманули, последствия поймете со временем. Это будет вам стоить несколько собеседований в день. Джуны от вас начнут валить через пол-года, через год из 10 останется 5, через два — 1 (это очень оптимистично, если вы все сделаете идеально). Вам надо будет постоянно думать, кого нанять вместо них, а это должны быть люди, которые вписываются по стеку, рейту, качествам — вы этим замучаетесь. Разные проекты — краскосрок, куча нервов, мало денег, стресс, люди валят.

Извините, но у вас подход к творческому, по-сути, бизнесу как к таксопарку. Я вам уже сейчас могу сказать, что вы с вероятностью в 95% просто потеряете все деньги (да вы вообще без понимания, что они будут делать, и в чем разница между программистом за 5 и за 50 долларов/час). Говорите у вас есть деньги — не смешите. В долине кинуть 10 лямов на идиотский стартап из 3 людей, которые хрен-пойми что делают — как у нас сходить за хлебом. Вы просто прикиньте расходы: чабан — 5-7к, 10 прогеров 15-20к, HR 3k, jira, aws и прочие вещи еще 5к. Это вам влетает 35-40к: или пол миллиона долларов за год, и при том что ожидаемый результат — ничего. Это начнет работать через год, до этого это будут просто выброшенные на ветер деньги. И вас будут кидать на лево и направо, причем все.

Короче говоря, я был там, компания выросла с 3 до 200 за два года, но там был действительно хороший продажник в США (вагон проектов), хороший технарь (вывозил все), хороший организатор с очень глубоким понимаением IT (нормально пополнялись джунами). Все были с десятилетиями опыта в IT. Знаете как дела — все ок, какие-то деньги есть, но компания не может выскочить на уровень, где есть настоящие деньги, пребывая в замкнутом круге делания посредственных стартапов.

Хотите выкинуть немного денег — воля ваша, но я вас предупредил.

Пишите, пообщаемся.

Подумайте 7 раз надо ли оно Вам ... вы будете в бермудском треугольнике люди-деньги-продажи пока не сойдете с ума. Занимаюсь этим уже 3 года и скажу что своей жизни просто нет!

Добрый совет — не идите в ту сферу бизнеса, в которой не представляете, как и что работает. Не раз убеждался на примере многих своих друзей и знакомых, что не ИТ-специалисту очень редко удается построить реально эффективный бизнес в ИТ.

Или надо быть хорошим (гибким, в первую очередь) предпринимателем. Пример — основатель Циклума :)

It отдел на сколько человек вы думали открывать?

Когда коту делать нечего — он знает чё лизать. Будь как кот — сэкономишь денег. А сэкономленные — это заработанные!

Не занимайтесь тем в чем нету опыта. Тем более если не представляете чем будете заниматся, где брать проекты а как их продавать. Да и IT отделы уже никто не делает — это раньше было полно дурных денег.

Не занимайтесь тем в чем нету опыта.

Если не заниматься, как набраться опыта)

Тем более если не представляете чем будете заниматься, где брать проекты а как их продавать.

Делали анализ по привлечению, поверхностный конечно, генерация лидов малозатратная, в сравнении с направлением где работаем сейчас, то есть основная масса аутсорс компаний плавают только на площадках тип fl.ru и т.п., с минимальным бюджетом продвижения, видел много компаний с десятками отзывов, но не имея даже сайта.

Да и IT отделы уже никто не делает — это раньше было полно дурных денег.

Какое решение, аутсорс?

Вообще продажи в ИТ могут быть очень специфичные... И вообще бизнес-процессы могут быть заметно попроще по сравнению с другим больм и не очень бизнесом.

Какое решение, аутсорс?

Аутстаф.. Вот ещё какой вариант я видел — компания которая не могла удаленно нанять и менеджерить команду сама пошла к аутсорсерам-аутстаферам, которые для неё команду собрали включая менеджеров, проект стартанули, ну и через годик-два отпустили в свободное плаванье.... Там правда был стартап с чем-то около 10м долларов инвестиций, который сжег их за года 3.... Но вобщем тоже вариатн — попросить кого-то собрать команду для вас под собственным крылом. Но это только отвечает на вопрос «как нанять». но не «как кому и что продавать». И да, это будет дорого.

все же лучше забыть о таких понятиях как

снг

и

fl.ru

если вы пытаетесь привлечь специалистов, и не произносить их вслух,
даже если вы пользуетесь этими понятиями для своего основного бизнеса

Если не заниматься, как набраться опыта)

Не заниматься потому что это не ваш профиль. Или по вашему любой кто торгует на базаре может завтра занятся разработкой ПО?

Делали анализ по привлечению, поверхностный конечно, генерация лидов малозатратная, в сравнении с направлением где работаем сейчас, то есть основная масса аутсорс компаний плавают только на площадках тип fl.ru и т.п., с минимальным бюджетом продвижения, видел много компаний с десятками отзывов, но не имея даже сайта.

какие еще лиды? Вы понятия не имеете о чем говорите, судя по всему посторяете глупости за каким нибудь маркетологом. На фриланс биржах тусуются фрилансеры а не аутсорс компании

Какое решение, аутсорс?

каким боком IT отдел к аутсорсу? Я имел ввиду что сейчас уже нет у компаний до фига денег держать штат програмистов которые сидит на собственном самописном продукте. IT отделы работающие на оутсорс такой же нонсенс как отдел торговли джинсами в IT компании. Это разные бизнесы.

На фриланс биржах тусуются фрилансеры а не аутсорс компании

Мелкие и лоу-кост кузницы кадров тусуются.

Вам надо найти СТО и продать ему идею создания компании (продать будет чуть проще если забыть про

странах снг

). Насколько я понял, вы планируете создавать продуктовую компанию — значит вам надо будет этого СТО заинтересовать этим продуктом. СТО уже подскажет вам сколько и каких необходимо технических специалистов для минимального запуска продукта, и сколько времени потребуется для разработки версии 0. И сколько такие специалисты стоят. Поиск специалистов займет длительное время — будьте к этому готовы. Исходя из этого вы будете понимать сколько денег стоит разработка версии 0 и когда она может быть готова (то есть к какому моменту подготовить ваш маркетинговый отдел к продажам нового продукта). Как-то так.

Отдайте это на аутсорс, а потом, когда убедитесь, что человек (команда) адекватно делает работу — перекупите специалиста (ов) у той компании, которая будет с Вами работать.

Отдайте это на аутсорс

ага і прокляніть все і вся після злитого бюджету і нульового результату

перекупите специалиста (ов) у той компании

був досвід такого перекупу? поділіться деталями.

ага і прокляніть все і вся після злитого бюджету і нульового результату

не хотелось бы)))

не хотелось бы)))

А доведеться.

Ось вам для затравки почитати—www.yegor256.com/...​sourcing-doesnt-work.html

ну так можно нанять одного ИТ менеджера со стороны заказчика, который и будет контролировать процесс

Залишилось тільки його винайняти що теж ціла проблема :)

конечно проблема. но гораздо проще, нежели искать 10 человек, для которых все равно придется нанимать такого же погонщика

Смотря IT компанию какого типа вы хотите создать. Если аутсорс (хотя тут тоже 4 модели этого аутсорса есть) — то можете начать с этого мини мануала brightoutsource.com/manual_IT2.pdf, и ещё полазить и почитать блог и подкасты Павла Обода — brightoutsource.com.

Если продуктовая компания — тут сложнее, в том плане, что нужно детально разбираться в теме, в этапах создания продукта, знать кухню изнутри, от MVP (той же демо грубо говоря) до версии 1, 1.1, 1.1111, 2 и тд. Ну и тут не обойтись без больших вложений, как на разработку, так и на маркетинг. Но если есть идея, которая по оценке специалиста обойдется недорого, можно конечно и попробовать.

Определиться с рынком, ЦА, просчитать затраты и умножить на два (это если продукт). Если аутсорс — то определиться с клиентурой, и исходя из этого строить одну из 4х возможных моделей аутсорс айти компаний.

p.s. Моё imo — нужно очень четко знать, куда лезешь. Встречала негативный опыт одного человека не из айти (и без профильного образования), который попытался «войти в айти» и построить свою команду. Но, с другой стороны, не исключен и положительный опыт, так что удачи.

Я тоже ниразу не бизнесмен, но как мне кажется ключевым вопросом будет что и для кого делать, и как это что-то продавать регулярно а не один раз. От этого уже можно плясать со всем остальным. Но вот если это не понятно и Вы, что неизбежно, какое-то время будете находиться «в поисках себя», то скорее всего будет сложно...
Ну и совет найти хоть одного толкового технического человека по-моему тоже годный.

1. У вас на фирме наверняка есть служебные автомобили. Скорее всего у них есть какой-то простой, т.е. время когда ими никто не пользуется. Но вы же их не отправляете в такси работать? И не делаете свой собственный таксопарк, как отдельную бизнес единицу.
Тоже самое и с айти, либо вы делаете отдел который решает проблемы вашей фирмы, либо делаете отдельно фирму которая в числе прочего, решает проблемы вашей фирмы и имеет возможность сказать «нет». Из вашего сообщения мне показалось что вы хотите оптимизировать расходы на айти, мне кажется что это так не работает.

2.

создавать вещи которые будут помогать людям в бытовой жизни

А вы не хотите столярное производство открыть? Будете лавочки делать. Или кухни. Или полочки. Полочки очень помогают людям в бытовой жизни.
У вас нет конкретной цели, следовательно вы не сможете объяснить чего хотите и в момент когда кто-то что-то сделает, невозможно будет адекватно оценить полученные результаты. Вы будете обижаться что просрали кучу денег, исполнители будут обижаться что потратили кучу человекочасов, в итоге всем плохо.

1. У вас на фирме наверняка есть служебные автомобили. Скорее всего у них есть какой-то простой, т.е. время когда ими никто не пользуется. Но вы же их не отправляете в такси работать? И не делаете свой собственный таксопарк, как отдельную бизнес единицу.

Покупаем транспорт и даем его в аренду, в том числе и в такси.

Тоже самое и с айти, либо вы делаете отдел который решает проблемы вашей фирмы, либо делаете отдельно фирму которая в числе прочего, решает проблемы вашей фирмы и имеет возможность сказать «нет». Из вашего сообщения мне показалось что вы хотите оптимизировать расходы на айти, мне кажется что это так не работает.

Почему, логично же. Сейчас у меня есть задача-создать уникальный софт на моем рынке, для этого я задействую примерно 10 спецов, через пол года они закончат мой проэкт и для обслуживания мне нужно будет только 2 спеца. Есть 2 варианта: Выбрать 2 человека остальных гнать в шею, или за эти пол года создать отдельную бизнес единицу которая будет зарабатывать на свои расходы, а у меня будет крутая команда из 10 человек а не из 2х, и 8 семей не будут переживать негативный опыт когда кормилец или кормилица ищет работу.
Чисто мое мнение, может я и не прав)

А вы не хотите столярное производство открыть? Будете лавочки делать. Или кухни. Или полочки. Полочки очень помогают людям в бытовой жизни.

Тяжело маштабируемо.

Сейчас у меня есть задача-создать уникальный софт на моем рынке, для этого я задействую примерно 10 спецов, через пол года они закончат мой проэкт и для обслуживания мне нужно будет только 2 спеца.

это самообман (по последнему пункту)

За півроку вони тільки дженкінс поставлять і автоматичні білди налаштують.
Так що тут теж дуже оптимістично.

Вообще план хороший, если допустить, что Вам таки удастся собрать команду из 10 человек, способную что-то толковое сделать, то вобщем ход Ваших мыслей понятен... Вот только я сильно сомневаюсь что Вы сможете вообще собрать такую команду. Даже если деньги действительно не проблема.

За пол года вы даже нанять 10 спецов не успеете, у вас очень оптимистичные прогнозы.

10 джунів можна буде винайняти :) Тільки з ними каши не звариш.

8 семей не будут переживать негативный опыт когда кормилец или кормилица ищет работу.

Вы видимо не совсем в теме, спец не ищет работу — работа ищет спеца. Переживать будете вы, на протяжении всего периода работы компании, что в любой день любой спец скажет — всего доброго, через две недели мой крайний рабочий день.

Выбрать 2 человека остальных гнать в шею, или за эти пол года создать отдельную бизнес единицу которая будет зарабатывать на свои расходы

Команда то конечно будет зарабатывать. Вы где в этой схеме? В чем ваша ценность?

Серьезно??? Ты такой «успешный» бизнесмен решил узнать как организовать свою ит компанию на форуме наемных работников, которые в самом низу всей цепочки. И да, если ты такой успешный бизнесмен то должен понимать что совет (он же опыт) стоит денег и за него надо платить. Так что удачи на ОЛХ горе комерсант

Ты такой «успешный» бизнесмен решил узнать как организовать свою ит компанию на форуме наемных работников, которые в самом низу всей цепочки.

Спасибо за комментарий, но любой бизнес начинается в самом низу цепочки, и только наемные работники знают всю кухню лучше чем собственник и руководитель.

И да, если ты такой успешный бизнесмен то должен понимать что совет (он же опыт) стоит денег и за него надо платить.

Если вы почитаете ниже, люди дали развернутый комментарий из своего опыта, без злобы, без поднятия своей значимости, поделились своими мыслями которые дадут мне какой-то опыт, может не значительный, а может такой который перевернет мое мышление. Кстати абсолютно бесплатно.

Так что удачи на ОЛХ горе комерсант

Кстати, по работе с данным ресурсом есть только положительные отзывы, очень сильно помог в запусках представительств в странах средней Азии.
Еще раз спасибо за язвительный комментарий)

Я не особо хороший советчик в плане построения бизнеса (я наемный работник), но если вам интересно мнение человека изнутри этой ниши, я бы сделал 2 главных шага:

1) Точно определитесь с узкой специализацией. Везде ценят экспертов, и это касается не только разработчиков, но и компаний в общем.

2) Сосредоточтесь на поиске СТО. Вы попросту не сможете проводить собеседования разработчиков, оценку сроков, стоимости реализации задач и т.д. Вам нужен человек, который сможет заполнить эти пробелы, а зачастую грамотный СТО помогает и с оценкой жизнеспособности вашего продукта на рынке.

А по поводу построения самой компании — тут вряд ли что то отличается от других областей, кроме того что работники стоят относительно дороже и дефицита на другие вакансии нет, что приводит к большой текучке в плохих (для разработчиков) компаний. Что бы разрабы у вас задерживались, на мой взгляд, нужны:
1) Грамотный менеджмент.
2) Адекватная зп и ее регулярный пересмотр (раз в пол года вроде как стандарт).
3) Интересные задачи.
Список выстроен не по приоритетам, у каждого они разные.
Удачи.

Соглашусь со всеми пунктами и добавлю по п1. Грамотный менеджмент=грамотные менеджеры. То есть для старта нужны люди, которые и помогут отстроить все процессы на каждой стадии развития бизнеса. И на уровне ИТ-отдел и трансформация его в ИТ Компанию. С учетом всех подводных камней при внедрении таких изменений.

Гуглить по словам it-консультант

Готуйте $$$$ на найм адекватного керівника такого відділу.

$$$$

не проблема, проблема оценки адекватности)

Я би сказав великою проблемою буде знайти таку людину, продати їй свою ідею, переконати що на вас є зміст працювати а потім ще й утримуватися від надмірного контролю і дати їй досить свободи.

Приклад—один знайомий мав аутсорс контору на 30 людей і в нього справи йшли не дуже. Попросив мене зайти-подивитися що там як і дати якісь рекомендації. Ну я прийшов, подвивися, а там з низів уже проблеми, банально в людей комп’ютери старі і не тягнуть сучасний софт, немає нормального трекінгу задач, немає проектного та ресурс менджменту і тд. Ну я це озвучив, а він далі каже—го до мене технічним директором, все пофіксиш. Я подякував але відмовився. І добре зробив, бо керівництво моїх порад абсолютно не дослухалось, через пару місяців в них закінчилися гроші які вони взяли авансом у замовників, вони перестали платити людям гроші і контора розвалилася. А навіть якби я й прийшов то в мене просто не було б ресурсів і можливостей виправити ситуацію і найкраще, що б я міг зробити—це допомогти тим людям знайти нову роботу.

Тобто тут навіть не справа в тому щоб знайти адекватну людину, а в тому, щоб адекватно з нею співпрацювати, тому що з мого досвіду людям без ІТ бекграунду часто складно зрозуміти багато речей, наприклад, чому пройшло півроку а ми досі не маємо нашого продукту, або чому програмістам так багато треба платити, або чому ось цю штуку не можна просто тут і зараз зробити і так далі.

Не знаю що у вас за бізнес, але треба думати—як замотивувати вашого уявного СТО, адже ви будете конкурувати з досить насиченим прпозиціями ринком.

есть тут кто имеет опыт старта it компании с 0

Маю досвід створення аутсорс шлюпки на 10 людей з нуля і потім скороченення з 10 до 2 :) Можете писати.

$$$$ не проблема

been there, done that
спочатку всі так кажуть...а коли медовий місяць завершується то починається :)

Маю досвід створення аутсорс шлюпки на 10 людей з нуля і потім скороченення з 10 до 2 :) Можете писати.

А что так, в чем была проблема сокращения? Не хватало заказов? Или в чем то другом?

спочатку всі так кажуть...а коли медовий місяць завершується то починається :)

Всяке буває) Життя таке)

А что так, в чем была проблема сокращения?

Закінчилися проекти, нові не продали бо не продавці, та й чесно кажучи бажання займатися тим не було :)

Подписаться на комментарии