Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Хто і як Startup-ував?

І ось, після довгих років роботи в міжнародних бухгалтерських компаніях, і вагань чи воно мені потрібно, вирішив відкрити свою фірму.

Оскільки програмісти часто починають щось своє у мене до вас наступні питання (може хто досвідом поділиться):
1) Як пройшов ваш перший рік після заснування компанії?
2) Оренда офісу, а чи потрібен він взагалі, якщо є коворкінги?
3) Як і де ви знаходити пертнерів по бізнесу, особливо цікавить юристів і бухів? Просто в неті чи по рекомендаціям?
4) На скільки вашому бізнесу допоміг корпоративний сайт,
Ну і можливо є інші корисні поради з приводу стартапів, буду вдячний за коментарі :)

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

последнее что нужно в стартапе это всякие офисы и прочая атрибутика. В стартапе важна идея, начините дома на домашнем компе.

Мой опыт, вероятно, будет не совсем релевантен, так как дело было в 2005-м, коворкингов тогда ещё не было, да и вообще всё было немножко по-другому.

Тем не менее, если выстроить ответы в порядке заданых вопросов, то вот они.
1. Первый год прошёл весьма хорошо, как, впрочим, и большинство последующих. :) Когда только начинаешь чем-то заниматься, энтузиазм придаёт сил, успеваешь сделать очень многое в очень сжатые сроки. Все задачи, с которыми сталкиваешься, ещё более-менее разные и «груз повседневной рутины» ещё не давит на голову.
2. Где-то полгода обходились без офиса, работали из дому. Потом один потенциальный клиент изъявил желание приехать к нам и посмотреть наш офис, пришлось быстро что-то найти и арендовать. Помещение было, мягко говоря, «не очень», клиента оно как-то не впечатлило, но так появился первый офис, который, впрочем, через пару месяцев пришлось сменить на более пристойный, чтобы не пугать людей.
3. Смотря, что понимать под словом «партнёры». И юристов, и бухгалтеров ещё тогда можно было легко найти на неполный рабочий день в интернетах. Сейчас, думаю, это даже стало ещё проще.
4. Нет сайта — нет дела. :)

Что до советов — могу порекомендовать систематизировать всё, что только можно, на самых ранних этапах, даже если кажется, что привлечение первых клиентов является гораздо более важной задачей. Потом, когда клиентов станет несколько сотен, натягивать на всё это какой-то CRM будет уже гораздо сложнее.

И, конечно же, если не готовы в своём стремлении предоставить самые лучшие в мире сервисы круглосуточно затыкать собственной жопой все дыры в режиме 24 на 7 и при этом всегда мило улыбаться (это важно) клиентам и коллегам, то лучше ничего не начинать, так как в первые годы это будет неизбежно.

Вдачи!

Дякую за розгорнуту відповідь.
А на рахунок офісу, пробував знайти невеликий офіс (до 25-30 квадратів), більш-менш пристойне, бачив варіанти від 30 тис. грн. Як Ви офіс знайшли? Через ріелторів чи самі на олх і подібних сайтах?

Извините, я снова на русском напишу, иначе, наверное, смешных ошибок наделаю :-)

Тогда все объявления о недвижимости публиковались в газете Aviso. OLX (сперва назывался Slando) ещё то ли вообще не было, то ли не был популярен. К счастью, у Aviso был веб-сайт, на котором все эти объявления тоже публиковались, но объявления были очень короткими, в них, как правило, не было ни информации о стоимости, ни, тем более, фотографий. Был только телефон, на котором сидел риелтор, который неизменно отвечал, что это помещение уже сдано, но он может подобрать варианты (сейчас, впрочем, этим товарищам тоже ничто не мешает публиковать фотографии «левых» объектов, которые легко находятся через images.google.com в десятках самых разных объявлений по всему миру). В общем, в 00-х годах поиски офиса или квартиты всегда были невероятно хлопотным занятием. Сейчас, честно говоря, тоже довольно кумарное дело, но уже не так, как тогда. :-)

Сейчас, кстати, есть коворкинги, да и вообще, если не собираетесь приглашать к себе в гости клиентов и если нет кучи бумажек, которые надо всё время как-то обрабатывать и генерировать, вполне можно всей команде работать без офиса.

якщо є коворкінги?

а денег у Вас на них хватит?

Оренда в коворкінгу коштує доступніше ніж оренда офісу так точно.

если коворкинг арендовать на два часа в месяц то да

Якщо орендувати, то по серйозному ;) 2 години це так, кави попити

Ну так если по-серьезному, то снять квартиру и педалить смузи в ней — однозначно дешевле)

На квартиру клієнтів якось не дуже запрошувати на зустріч, тим більше я орієнтуюсь на іноземні компанії та їх представництва в Україні :)

Ну клиентов можно и в коворкинг звать, кофе 2 часа попить)

Підписатись на коментарі