Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Чарджбеки на западе/США

Здравствуйте! Благодарю за Ваше внимание к этому топику!

Мозги немного кипят:) Сейчас вникаю в особенности организации приема онлайн-платежей от пользователей на западе/США за доступ к SaaS (digital products). Изучив тамошние Tips и Manuals для продавцов понял что там остро стоит вопрос чарджбеков (возвратов платежа через банк). И если с мошенничеством все более-менее понятно, то с заведомо недобросовестными покупателями пока нет:( В принципе, у нас лояльная политика и возврат даем в 99% без вопросов. Но и запросов возврата практически нет.

Пока мы принимали только идентифицированные платежи, но в том же США это не катит — сегодня прочитал что у них 80% банковских карт вообще без 3DS, 2-е место — PayPal.

Пожалуйста, поделитесь Вашим опытом и советами. Меня интересуют в первую очередь такие вопросы (относительно практики работы с западом), как:

1. Могут ли сразу подавать на чарджбек в банк, не уведомив продавца? Т.е. не общаясь к продавцу «верните деньги», а сразу через банк?

2. Существует ли хоть какой-то гемор для покупателя (время, комиссия) при оформлении чарджбека? Имеет ли распространение, и возможна ли в принципе, банальное «заплатил деньги — безвозмездно использовал — вернул деньги» не вставая с дивана?

3. Возможно ли оспорить безосновательный чарджбек на цифровые товары в PayPal, 2Checkout? Или это бессмысленно?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Есть chargeback prevention сервисы, есть fraud prevention сервисы, есть кредитные бюро, у которых можно купить доступ к их API и проверять платежи через них. Они берут какую-то копеечку за каждую проверку (точно не скажу сколько, но у них можно попросить оферту).

Если вы принимаете кредитки, то наверняка у вас есть какой-то договор с эквайринг-банком. Узнайте у банка, какие сервисы он дополнительно предлагает.

Как вариант — можно принимать только карты с 3DS, тогда liability shift будет на покупателе в любом случае. Другое дело, сколько клиентов доберется до странички оплаты...

По поводу вопросов:
1. да
2. только время — чарджбэк обрабатывается от пары недель до пары месяцев
3. думаю, возможно. Лучше всего выяснить это, опять же, в своем банке-эквайре — какие у них правила по опротестованию чарджбэка для digital goods. Причем банк-эквайр вам с удовольствием это все расскажет — процент чарджбэков угрожает и его лицензии.

банк-эквайр

А точно ложится на банк? Ведь процессинг это не обязательно банк. Меня по таким вопросам банк всегда к процессингу отправлял.

А точно ложится на банк?

Что ложится? Не совсем поняла вопрос...

Ведь процессинг это не обязательно банк. Меня по таким вопросам банк всегда к процессингу отправлял.

Процессинг — не обязательно банк, это правда. У вас отдельный договор с процессором и отдельный — с эквайром? Я такого не видела раньше, но почему бы и нет. Тогда не знаю, попробуйте спросить и там.
До сих пор я видела только, что у эквайра свой договор с процессором, и мерчант решает все вопросы через эквайр, в т. ч. процессинговые, т. к. мерчант не является прямым клиентом процессора и, соответственно, не может к нему обращаться.

Да предлагает, конечно, типа «юрист за бабки решит ваши вопросы». Но цена услуги адекватна только для товаров от пары сотен у.е. или выше.

«юрист за бабки решит ваши вопросы»

Видимо, вы спрашивали что-то не то, либо вам имеет смысл поискать другого платежного провайдера.

Как пример, эти сервисы предлагает alliedwallet: www.alliedwallet.com/chargeback-prevention, но он не единственный на рынке.

Поищите сервис, который предлагает такие решения и возьмите у него оферту.

небольшой апдейт: если в пользовательском соглашении четко прописаны условия почему юзер не может предъявить чарджбэк (посмотрел 1 час видео курсов, знал что покупает курсы) то намного проще оспорить чарджбэк. © от друга, который этим занимался

Updates. В PayPal похоже бывали случаи чарджбеков даже на $1, нашел старый пост об этом (www.paypal-community.com/...​argeback-scam/td-p/510256), как раз похоже на случай Friendly Fraud Attack.

Что я узнал, по чарджбекам, возможно кому-то тоже пригодиться:

1) у Visa есть минимальный порог чарджбека — 10$ США или 10€ ЕС.
Это не относиться к MasterCard и другим картам — там ограничений нет.
www.moneysavingexpert.com/...​sa-mastercard-chargeback

Если так, то по Визе это отличный вариант для безопасных подписок до 40$/месяц — можно снимать по 10$/в неделю и не париться.

2) Как я понял 1% чарджбеков уже опасен статусом Hight Risk Merchant, %2 — уже повод замораживать мерчант. К сожалению, не нашел никаких сведений о пороговых суммах, только %%.

Интересно, как с чаржбеками на копеечные суммы (допустим до $5). Пока самое малое нашел историю на $17 в комьюнити PayPal.

Если так, то по Визе это отличный вариант для безопасных подписок до 40$/месяц — можно снимать по 10$/в неделю и не париться.

Сколько ты платишь визе за транзакцию? Как раз с визой выгодней один раз 480$/в год.

В данном случае я исхожу в 1ю очередь из вопроса финансовой безопасности, даже в ущерб выгоде платежа.

У меня был спор через PayPal на 10$, покупатель решил что ему не доставлен товар спустя 2 месяца, спор разумеется проиграл)

Это не цифровой товар, как я понимаю? И вы как-то пытались доказать? Трекинг-ссылку на службу доставки?

И, вообще-то, спор (диспут) в PayPal — это не чаржбек. Это, скорее типа арбитраж, который решает платеж не трогать или вернуть. Но это все внутри PayPal-а, банк тут вообще не в курсе.

Поэтому в США популярны антифрод сервисы типа MaxMind. Сервис дает вам процент вероятности фрода, а вы сами решаете авторизировать платежи или нет. Это помогает снизить фрод до минимума

Спасибо, посмотрю. На первый взгляд — сервис дает просто информацию об IP юзера...

Не туда смотрите — www.maxmind.com/...​lutions/minfraud-services
Но GeoIP это тоже их популярный продукт

собственно ответ уже дали. К тому же такое не только в США, во всех странах свои подставы. Лучшее решение — искать опыт на локальных ресурсах, как и что они делают у себя. Явно не на ДОУ =)

В том и дело, что они там кроме публикации (до ж**ы) в своих Terms ссылки на какую-то конвенцию (или закон) Евросоюза о не подлежащему возврату цифровом доступе (товарах), ничего и не придумали толкового.

По-этому с США лучше дело не иметь. У них законы принимаются по политическим причинам, что приводит к лазейкам, которые не закрывают годами. На ютубе можно в любой момент закрыть видео на пару месяцев и вся монетизация слетает к хренам.
Махинации с чарджбэком у них даже термин получили Friendly Fraud.

Теоретически это должны предотвращать банки (которые не должны возращать деньги за такие транзакции — тем более после одного раза, да и открыть карту\счет совсем не просто). Пейпл тоже должен разбиратся перед тем как отдавать. На практике пейпл возращает даже когда очевидно мошенничество а банки далеко не всегда разбираются. Насколько я знаю стандартная практика — черный список банков которые помогают с махинациями, черный список пользователей, прочее. И хотя банки не разрешают хранить информацию с карточек, имя владельца можно высылать лично перед тем как форма будет прислана пользователю, так что это информация должна уже быть в системе и из этого можно делать список. (если не перепутал, да и не во всех банках).

Ну и оспаривать все это, а банки которые явно помагают с мошенничеством — под суд. Но тут уже самому врят ли получится все сделать, для этого компании специальные есть. А с ними нужно уже смотреть стоит ли овчинка выделки =\

У них законодательство явно отстало от времени:( Еще нас жизни учат! В США закон о чарджбеках принимали еще в 70-х для популяризации пластиковых карт вместо налички, и кто тогда интернетом пользовался?

У них законодательство явно отстало от времени:( Еще нас жизни учат!

Смешная шутка.

Но в ней есть доля правды. Собственно, так говорят об этом у них. Вопрос Защиты прав продавца весьма актуален на западе...

1-2 — И все так просто??? Не могу поверить, что все европейцы/американцы, включая многочисленных полубомжей-эмигрантов этим не пользуются. Выходит купил хлеба — чарджбек, сходил в кино — чарджбек, купил новый Iphone — чарджбек. Так и живеш себе на шару?!

А бан юзера что может дать? Откроет себе новый аккаунт. IP — везде динамически раздают, почтовый ящик — не проблема. Тот же PayPal вроде ничего, кроме почты покупателя не сообщает...

По поводу возвратов — согласен, что проще не париться и возвращать + $20-25 штрафа. Большая проблема — опасность бана мерчанта! В таком легкодоступном виде чарждбек может быть эфективным инструментом черной конкуренции — не требует особых усилий и никаких затрат (все же вернется?!).

Пользуются. Вот только таких пользователей заносят в черный список. К тому же, если я правильно помню, этот список распостраняется не только на один магазин, обычно этими списками делятся. Ну и, банки тоже (не должны) не возращают каждую транзакцию, особенно если у мошенника есть история с этими чарджбэками. (оспаривали, доказывали что мошенник, и т.д.

Мда... Надеюсь, если работать через крупных посредников, вроде 2checkout — у них такие проверки должны насколько возможно работать. Самостоятельно полноценный антифрауд реализовать сложно будет...

Только не ложите все яйца в одну корзину: приготовьте сразу план Б, В... Я. На случай если провайдер будет мошенником, будет не соответствовать ожиданиям, или просто обанкротится, чтобы можно было переключится если не быстро, то не так болезненно.

И не надейтесь на чужой антифрауд, как бы хорош он не был — со своей стороны тоже занимайтесь, хотя бы черным списком и оспариванием, даже если не каждого возврата.

хотел уточнить: не на все можно сделать чарджбэк, к тому же если банк давно сотрудничает с магазином\сервисом то у них уже есть контакты и провести чарджбэк сложнее.
Таким образом, даже если кто-то захочет это делать — это не будет бесплатно.

1) пейпл и прочие сервисы которые позволяют открыть карточку в три клика (с ньюансами)
2) сохранять информацию о карточке запрещено законом, если у вас нет специальной лицензии

Все было бы очень просто, если бы не было так сложно

В Европе есть а в США нет? Видимо отстал от жизни

Удивлен! У них карточку сложнее чем в нашем банке открыть?

Чувак даже не понял о чем ты :)

Удивлен! У них карточку сложнее чем в нашем банке открыть?

Да, и чарджбек не подразумевает возврат купленного товара. С физ товарами может просто больше шансов оспорить.

Для чарджбека должна быть причина, если злоупотреблять, думаю можно и сесть, по статье мошенничество

Выходит купил хлеба — чарджбек, сходил в кино — чарджбек,

Если платишь через терминал, то транцакция уходит с флагом «card present». Оспорить такую транзакцию очень непросто.

Тот же PayPal вроде ничего, кроме почты покупателя не сообщает...

Только ваше имя, биллинговый адрес, дату рождения, фингерпринт девайса. Всего ничего.

Підписатись на коментарі