Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

КПИ — какой факультет выбрать для IT?

Всем привет!
Хочу поступать в КПИ и изучать языки программирования, интересует разработка и языки С и java.
Не могу разобраться какой факультет и специальность выбрать,какой максимально подходящий?
Какие специальности сейчас востребованы из этой сферы?
А так же интересует какие языки прог. изучают в КПИ.
Буду благодарна за любую помощь и советы 😊

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Мое скромное мнение которого я придерживаюсь все 4 года своего обучения:
ФИОТ, АСОИУ, Програмная инженерия, 121 специальность

Здесь высокий проходной бал и конкурс (стабильно один из самых высоких конкурсов), да и учеба не халявная, однако это с головой перевешивается следующим:

* предметы — годные. Комп логика и ассемблер, С\С++ и ООП, базы данных, функциональное программирование, комп сети, алгоритмы и сильные курсы математики (матан, дискретка, графы и тд). Преподаватели — по большей мере адекватные, высокий процент молодых и инициативных. По паре предметов на лекции и вовсе открытые и посещаются не только КПИшниками. Но что самое важное — даже при условии слабых лекций и преподователя — предметы все равно актуальные и полезные, потому на них не жалко тратить время для самообразования

* комьюнити — пожалуй, даже более важный пункт. Высокий проходной бал и отсутствие узкой напрямленности предметов (см неполный список выше) формирует замотивированное и разноплановое сообщество, в котором куча разных интересов, возможностей, проектов и тп.

* невысокое давление и человечность. На моем потоке уже на 2м курсе было пожалуй человек 5 минимум, которые работали, на 3м — уже примерно половина. Сдавать работы все равно приходится, но преподаватели открыты к диалогу, последние курсы очень много сдается онлайн или пачкой в 1-2 захода под конец года.

Относительно других специальностей: моя выборка из знакомых дает примерно такие выводы
* ИПСА — в разы больше матана. Если интересует data science или аналитика — можно попробовать. Если интересует именно программирование, архитектура ПО и тд — у ФИОТа посильнее будет программа
* другие специальности ФИОТ — имеют свои нюансы и подводные камни. На ТК и АУТС легче учиться, но и качество как итог ниже (например, больше дурной работы). На ОТ чуть сложнее и более жесткое отношение к студентам
* Програмная инженерия на ФПМ — о ней знаю меньше всего. Сложилось впечатление, что это ФИОТ на минималках, с бОльшим уклоном в математику, и менее заряженным комьюнити.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Что скажете о фиот 126, как там на 2022? И как там обстоят дела с программированием, подходит ли он вообще.

152 или 151 специальность. Заодно с железяками познакомят.

Там конкурс нереальный на айти факультеты был ещё до того, как это стало мейнстримом.
В моём случае это был РТФ и самостоятельное изучение того, что интересно.
Основная проблема всего обучения в КПИ это то, что тебе на первом курсе дают понятие условного молотка. И ты до конца обучения должен сам въехать зачем он нужен и как его применять на практике.

Привіт, Марія і ко,
За весь час роботи в різних компаніях (мал до 50 колег і великих 1к, 2к) знаю чимало CTO, тім лідів, сіньйорів, які закінчили вузи за спеціальностями педагогіка, економіка, аграрна справа, туризм, і навіть міжнародні відносини.
Водночас, були люди, що закінчували чисто технічні факультети, інженери у 3 поколінні.
Головне не факультет КПІ чи іншого вузу (при всій повазі до ФІОТ та інших). Головне — чим хочеш займатись, щоб відчувати себе у своїй тарілці, насолоджуватись своєю діяльністю (принаймні, час від часу). Навіть, якщо це не ІТ ;)

Посада СТО зараз це більше про педагогіку, економіку і міжнародні відносини....

Что скажете о айти в кпи на 2022 год? 121 фиот или что-то другое?

заочка на будь-якій кафедрі по 121, 122, 123 чи іншій
+ самостійно вчитись по онлайн-курсам чи численних туторіалах

простите, что не в пятницу. просто грустно. ну очень надо набросить на вентилятор: мой ответ ШАГ

Подскажите кто знает. Какая разница между теплоэнергетикой и биомедициной в специальности компьютерные науки. Спасибо.

Даже на чистых компьютерных науках в КПИ толком ничему не учат, а на гибридных факультетах тем более.
Лучше учи все сам, или на курсах, или в крайнем случаи иди на чистые компьютерные науки на ФИОТ или ИПСА.

Никакой это два куска отборного гуавна. Если хочешь в энергетику, нужно поступать на энергетика, ибо толку ноль. Зачем существует программист сферы энергетики, если банально не знает что такое турбина, и чем отличается ТЭС от ТЭЦ.

советую ни куда не поступать и не протирать штаны, открываешь прямо сейчас интернет и начинаешь писать программы на с и java, если тебе дано ты сам разберешься во всем, если нет — ни один «вчител» тебя не научит деньги зарабатывать, однозначно....

Не совсем точный ответ на вопрос автора, однако полезный рейтинг:
dou.ua/...​ainian-universities-2019

А от дійсно друзі, таке питання. От є міжнародна студентська олімпіада по програмуванню.
Чому команди з КНУ, які практично постійно беруть участь в фіналах олімпіади і навіть тричі були в десятці кращих (бронзове 9-е 2003; срібне 7-2013), і один раз навіть завоювали золоте 4 місце (2010) можуть і вміють, а команди з КПІ за всі роки тільки двічі (проти 11 КНУ) виходили в фінальну частину, в якій займали 34 і 26 місця в 2009 і 2007 роках відповідно?
Я вже вголос мовчу про те, що команди від КПІ жодного разу не були кращими в українській частині відбору (КНУ — 6 раз за останні 10 років), і тільки ЧОТИРИ РАЗИ за ДЕСЯТЬ років були в десятці кращих по Україні (КНУ — 35 раз!!!)

Причому, що цікаво, якщо взяти Львів, то картина абсолютно аналогічна. Якщо класичний ЛНУ в 2008 виграв золото з 4-м місцем на МІЖНАРОДНІЙ, ще чотири роки був в двадцятці кращих, причому в недалекому 2016 виграв бронзу за 11-місце, то команди Львівської політехніки міжнародних фіналів навіть не нюхали..))
Стата по відбірковим змаганням в Україні (останні 10 років): ЛНУ — 12 раз в топ 10; ЛП — 0..

Пушо в політех не йдуть задроти-олімпіадники, це ж очевидно. Такий розумний математик, а базового матстату не знаєте.

це звідки у вас такі дані що в політех олімпіадники не йдуть? Ще й як ідуть! свою «матстат» прошивку оновіть! От тільки біда в тому, що політех різними джавакурсами та іншими лабами по «вебтєхналогіях» засмічує їм мізки і на виході олімпідник, який закінчив кну вже на три голови вищий свого кпі «собрата» олімпіадника, який хайпанув на модну «компютерну» спеціальність.
Хто на що вчився — одні формочки на лабах клепають; інші на міжнародних олімпіадах складні задачі розвязують.

От тільки біда в тому, що політех різними джавакурсами та іншими лабами по «вебтєхналогіях» засмічує їм мізки і на виході олімпідник, який закінчив кну вже на три голови вищий свого кпі «собрата» який хайпанув на модну «компютерну» спеціальність.

Покажіть свій лінкедін щоб я розумів з ким маю справу.

Розробка програмних продуктів вона дуже мало про технології та алгоритми та дуже багато про комунікацію, побудову процесів та налагодження взаємодії.

інші на міжнародних олімпіадах складні задачі розвязують.

І що? А далі йдуть в працювати до фейсбуку і там формочки клепати, я вірно зрозумів?

ой лишенько,а в мене нема лінкдна.. все що є тільки фейкова сторінка на фейсбуці, щоб дописи від цікавих авторів читати.
упс.. і що будемо робити? немає лінка, нема чєаєка? ))

Друже, є предмет дискусії і все, що до нього дотичне — факти, аргументи, пруфи. І тут ніякі лінки, ніякі фулстеки в описах під аватаркою, ні ч/б фотки в профіль ліца, ролі не грають абсолютно ніякої. Вагу має тільки аргументованість тверджень. З останнім у тебе біда. Тому що «матчастиною» дискусії ти не володієш абсолютно, а відповідно і твердження твої — то повітряні химери власних фантазій.

упс.. і що будемо робити? немає лінка,

Резюме тоді скинь шоб я зрозумів де і над чим ти працював.

Велике значення має досвід роботи, хоч якийсь. Якщо ти виявишся студентом-олімпіадником, то я не буду продовжувати з тобою сперечатися, сам через 5 років зрозумієш суворі реалії світу, якщо ж ти вже відпрацював своє у фаангах то вже я буду тебе питати про те, чого сам не знаю.

Резюме тоді скинь шоб я зрозумів де і над чим ти працював.

а так, так, зараз бігом буду резюме складати бо без профілю і гівносторінки в дискусію ніззя!.)) пан хорий, чи розучився читати — яке то має відношення до сабжу суперечки?

ну добре, добре, раз пан Владзьо дуже хце, то вдоволню цікавість. Резюме нема, працюю в с/г, биків розводжу.
Сей факт чимсь спростовує раніше сказане мною?
Не дивно, що у пана така ненависть до алгоритмічних тестів — ні логіки елементарної, ні жодного глузду.

А чому КПІ? Чому саме вуз, котрий на міжнародних студентських олімпіадах по програмуванню в порівнянні з КНУ (і не тільки, в ЛНУ, наприклад, стата виступів також В РАЗИ краща) сосе лапу з причмоком?
Хочете стати толковим програмером (дійсно програмістом, а не штукатуром-плиточником яких тепер штампують у промислових маштабах всі оці «політєхи» з новомодними програмерськими спеціальностями) вибирайте мех-мат КНУ і прокачуйте мізки! Якщо вистачить голови щоб осилити матан у всіх його іпостасях, то всі оці «надскладні» с++ з 1000 сторінками документації (які до смерті лякають всю оцю птушню) будуть для вас, як художня читанка.
Тепер, до речі, для цього найсприятливіший час. Всі високі бали розбіглися по моднячих нині 121, 122, 125, 126 (інж.пр.заб., ком.науки, кібер.безп., інф.сист. і тех.), а отже на класичних математиці (111), статистиці (112) і прикладній (113) конкуренція менша, із в рази ціннішою освітою.
А потім удавчика розжуєте і виплюнете за тиждень, а жабку за півтора.. Ну а далі тільки, практика, практика і ще раз практика у вибраному конкретному напрямку. Тільки майте на увазі, що потім в конкуренції з птушниками які закінчували всі оті новоязи у вас проц в порівнянні з їхніми працюватиме на порядок вищій частоті, а отже й оті фреймворки, які як гриби після дощу лізуть (до речі їх також не птушники пишуть!), переварюватимете в рази швидше всіх оцих фіотників та іпсистів.

То все лірика. Попробуйте дати відповідь на моє питання вище.

Ні, ні, питання вище — чому в КНУ на студентських олімпіадах по програмуванню стата в десятки разів (і це буквально) краща ніж в КПІ? Аналогічна картина в Львові, класичний ЛНУ зі своєю класикою в математиці, як «тузік грєлку» рве Львівську Політехніку.
Ну і питаннячко на десерт: чому світовим крокодильчикам ІТ абсолютно начхати чи знаєш ти лаварель/реакт/оффспрінг))) і тестують «саіскатєлєй» виключно по мат соображалці? Типу, підхід такий — головне, щоб тіло вміло добре розмотувати складні задачі, а програмуванню ми й самі навчимо на «триденних курсах».

чому світовим крокодильчикам ІТ абсолютно начхати чи знаєш ти лаварель/реакт/оффспрінг))) і тестують «саіскатєлєй» виключно по мат соображалці

Тому що вони можуть собі дозволити робити ці дурнуваті алгоритмічні тести через великий вхідний потік кандидатів.

Типу, підхід такий — головне, щоб тіло вміло добре розмотувати складні задачі

В світових крокодильчиків ІТ робота така сама як і в нас в люксофті. Пошук та критичні для бізнесу штуки пиляють маленькі відділи де всі з МІТ та стенфорду.

Тому що вони можуть собі дозволити робити ці дурнуваті алгоритмічні

так вони взагалі все що хоч можуть собі дозволити, але чомусь постійно морочаться отими «дурнуватими алгоритмічними тестами». Прям «парадокс» якийсь, правда? Чи може просто не алгоритмічні тести дурнуваті, а ті, у котрих з тими тестами біда? ;)

але чомусь постійно морочаться отими «дурнуватими алгоритмічними тестами».

Прочитайте коменти хоч до одного треду про алгоритмічні співбесіди у фаанги до HN, можливо попустить.

Якщо не попустить то пропоную подивитися на API андроїда, яке розробили в Google та зробити висновки про розумові здатності їх інженерів.

та мене вже давно і не раз «попустило» від читання подібних коментів. Найбільше кайфанув коли тут вирішували чи потрібна математика в програмуванні. Більшістю голосів вирішили — шо нафіг нада, арімєтікі хватіт на всю жизнь в кубікє люксофта/єпама/софсєрва.

В світових крокодильчиків ІТ робота така сама як і в нас в люксофті.

у зе-команду не хочете? там для такого рівня коміків роботи навалом.

Где-то учат разработке, где-то учат проходить собеседования. Если сравнивать по количеству пройденных собеседований, очевидно, где результат будет лучше :)

Собеседование в Украине в айти мало чем отличается от стандартного зачета, экзамена в КПИ

Залежить від факультету і спеціальності. Є 0/10 є 10/10. Тут просто треба вибрати. Зашалом все просто. Чим більший прохідний тим якісніша освіта і навчання. Загалом 121 на ФПМ є дуже складною і насиченою. Вчать багато. Вчитись складно, але освіта актуальна. Викладачі з профльних предметів викладають актуальні знання і знають, що говорять. Закордонні університети дійсно кращі якщо порівнювати КПІ і Варшавську політехніку. Але якщо порівнювати КПІ і якусь умовну «вроцлавську бізнес школу»..... Тут треба дивитись вже на свої можливості.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Поступай на АПЕПС apeps.kpi.ua .
Там реально круто. Ты будешь именно изучать программную инженерию, а не просто получать кучу вычитки. Тебя будут учить преподаватели, которые не первый год работают в крупных ИТ компаниях, или имеют свои. У тебя также, что странно для КПИ, будет достаточно свободного времени для работы/практики/самообучения.

АПЕПС
ТЕФ
будешь именно изучать программную инженерию

OMEGALUL

Внесу и свои 5-ть копеек. ФТИ 125 Кибербезпека. 2-е высшее. Летом защитил диплом. Шел на прокачку знаний. Вопросов теперь больше чем ответов.

Никакой. Забудь о КПИ, это — дно. Посмотри в сторону западных универов, сделай себе лучший подарок в своей жизни. КПИ — это совок, бюрократия, хреновое образование, крайне неоптимально потраченное время, контингент не очень. Очень жалею, что в своё время там учился. Знания можно получить в нормальном универе (посмотри в сторону Польши или Чехии).

Окей, а какие универы в Польше и Чехии тебя устраивают?

Может я немного покапитаню, но скорее всего здесь на форуме информация будет не особо релевантна — просто потому что не так уж много студентов которые учатся прямо сейчас. Я бы посоветовала сходить на линкедин и постучаться там на месте за отзывами тех кто учится сейчас — и не на уровне факультета, а на уровне толковых преподавателей лично.

Если бы я сейчас выбирала учебу в КПИ, я бы смотрела самую простую программу (по отзывам и оценке часов загрузки) — потому что корочку все-равно надо с одно стороны, и потому что учиться придется много самостоятельно — с другой. При этом хорошо быть официальным студентом, потому что многие компании предлагают студентам свои программы и сертификацию за бесплатно — можно, к примеру, получить аккаунт на амазоне уже с деньгами и доступом к их программам, все курсы на datacamp, Tableau дает студентам годовую лицензию на professional version. Пишу то о чем точно знаю — список явно больше)

учитывая что преподы здесь не меняются по 50 лет, информация вполне может быть релевантной еще 10 лет, так что увы и ах :)

Что ещё радует на ИПСА — выбираешь сам ЯП, парадигмы (хошь на С лапшу, хошь кровавый ООП на C#, хошь Scala с котами) и методы работы с данными. Это касается и лаб, и курсовых.

Формализма минимум.

Респект таким преподавателям.

Все точно, я аж ностальгию «словил».
Я бы рекомендовал ИПСА, там будет жестко и тяжело, но после оного, человек (если выживет) будет годен во что угодно.

Привет! Скажу тебе как человек закончивший ФИВТ комп. науки на асоиу.
Если основ по С++ нет (вот прям полный 0), то это не страшно, там расчехлят что к чему (либо преподы, либо одногруппники). Ну или нарой какой-то онлайн курс (типа codecademy) чтобы хотя бы синтаксис языка понимать. Первые два курса у тебя будет С++ и много математики. С третьего курса подключатся БД, веб и разного рода другие плюшки. ФИВТ даст тебе неплохую и прочную базу чтобы начинать развиваться самому и искать первую работу. Очень желательно найти работу еще в процессе обучения, это не очень сложно если ты не пинаешь сама знаешь что, а что-то учишь и развиваешься. Если вкратце описать, то универ «учит учиться», за тебя там никто работу не найдет и знания в голову не накидает. Основы и фуднамет по языкам (С++, PHP, Java) ты там получишь, по базам тебя немного поднатаскают, но ты получишь исключительно основы, а дальше надо самому копать. Ну и матан, будь готова к матану, физике и прочему.
Так же тебе может улыбнуться удача и к вам будут приходить молодые и толковые товарищи читать лекции. К примеру веб разработку нам читал чувак из Grammarly. Было весьма интересно.
И да, многие пишут про Ковалюк, Томаша и т.д. Зашквары есть везде. Это первое. А второе, с любым преподом можно найти общий язык.
А в целом, удачи и успехов)
Будут вопросы — пиши.

Универ не учит учиться. Только нервную систему разшатывает. Всему что я использую я научился вне универа.

Универ не учит учиться

Я би сказав «універ примушує вчитися». Дійсно «вчитися вчитися» ніхто там не навчить. Просто кинуть у озеро і скажуть — пливи до берегу, а там вже хто як може.

Я би сказав «універ примушує вчитися».

Наш універ примушує писати 14-м Times New Roman з інтервалом 1.5 рядка, відсиджувати пари і зубрити довідковий матеріал без всякої логіки, а не вчитися.

Просто кинуть у озеро і скажуть — пливи до берегу

Я би навіть сказав, в озеро чого

писать 14м учит выполнять тех задания, пары — пунктуальности, зубрение больших обьемов развивает память. Вообще честно говоря по жизни разница между хорошо учившимися в 11м и не пошедшими в универ и двойшниками закончившими универ на тройки таки есть, причем не пользу первых, по моим наблюдениям.

зубрение больших обьемов развивает память

І для цього, звісно, вкрай необхідно заучувати саме якусь дічЪ, а не щось корисне, накшталт словничка китайської...

Как не странно, да. Желательно, структурированную дичь.

І для цього, звісно, вкрай необхідно заучувати саме якусь дічЪ

Поки не придумали кращого способу, хай хоч таке буде.

он же написал: китайский. Хоть полезнее будет

Ну кому как. Мне, например, китайский бы врятли пригодился. А матан пригодился. Раза два.

Ничему он не учит вообще. Но отсеивает некоторую часть людей. Не прошедшие этот тест могут иметь превосходную память при этом и уметь в совершенстве выполнять тех задания, но чего-то нужного в них нет. Полезного конформизма может быть маловато. Соотношение между интеллектом и нестандартностью не оптимальное (нестандартность ого-го, а интеллект всего чуть выше среднего например — значит в топку). Или не умеет просить о помощи когда нужно и критично важно это все таки делать.

Отбор на полезность обществу который ничему вообще не учит при этом.

Ну не скажи. Был у меня препод который рандомно выгонял минимум двоих. Причину всегда придумать можно. Какой отбор при этом? Ну, разве-что естественный, что не отменяет того факта что это — маразм.

писать 14м учит выполнять тех задания, пары — пунктуальности

А ще можна строєм походити, сосновий ліс позамітати... ломом. Теж дуже дисциплінує і відбиває бажання ставити запитання.

зубрение больших обьемов развивает память

Ну да, таке потім на виході і маємо: всі все знають і ніхто ні чорта не розуміє з того що знає і не може нормально скористатись тими знаннями.

Не пощастило. От мій універ примушував писати шрифтом ГОСТ 2.304-81, слухати, що викладають на заняттях, вдумливо вивчати довідковий матеріал відповідно до потреб фаху й учитися застосовувати вивчене в навчальних завданнях, роботах і проектах.

До останнього рядка думав, що це сарказм, а потім мій парсер зламався :)

Нас обучили довольно паскудно, это факт — не от хорошей жизни я сейчас по книжкам доучиваю алгоритмы и структуры данных под звонкий формошлёп. Однако, если хоть что-то и дал универ, то это именно умение учиться. Потому что сдавать всё надо было. Разбираться как-то надо было. Далеко не всё было в конспектах, а учитывая, чем обычно занимаются в общаге, всё училось в последний момент, поэтому скоростное освоение объёмов информации — это бесценный навык, который дал именно универ. Не КПИ, если что.

Скоростное обучение мне не здалось. Я не могу усваивать информацию так быстро, мозг ее не воспринимает. Зато если она структурирована то процесс ускоряется, потому что я могу додуматься до недостающих моментов
Правда, последнему, я явно не в универе научился -_-

я не знаю, каков ваш опыт, мне приходится учиться быстро и по тому что есть постоянно. Например, очередной фреймворк нужен на вчера. В том числе и додумывание, вместе с методом научного тыка.

Обычно я не меняю фреймворки каждый месяц и пользуюсь оф. документацией. Додумывать все — я такого не говорил. только когда все действительно сделано с умом :) проще говоря прочесть бегло и писать как считаю должно работать, он же научный метод :)

скоростное освоение объёмов информации — это бесценный навык, который дал именно универ

анекдот про студента МФТІ і китайську мову.txt

Универ не учит учиться

От случая к случаю. Сам универ не учит, но люди — преподаватели — могут. Универ определенно научил меня постоянно учиться без каких-либо программ и планов от третьих лиц — составлять самому, находить и правильно выбирать дорожные карты, определять хорошие материалы, etc. Но это было до третьего курса еще, дальше начались бесполезные, хотя как бы по специальности, предметы, а также начало уходить миллион времени на курсачи и дипломы, хотя буста знаний они уже не производили.

Всему что я использую я научился вне универа.

а вот я бы не был так категоричен, из университетских знаний мне таки пригодилось где-то до 5%
:-)

т.е. приблизительно 1 месяц учебы из 6 лет? лучше бы на курсы сходили по тому предмету что вам пригодился ;)

я смотрю, сарказму и иронии на курсах не учат :-)

Потому как эту фразу же используют для ответа без сарказма =) а таблички «сарказм» я не увидел %)

пс: в Универе этому тоже не учат, к сожалению :(

в Универе этому тоже не учат, к сожалению :(

этому там жизнь учит
кстати, это входит в те 5% :-)

И да, многие пишут про Ковалюк, Томаша

Ну да, только пишут про них уже три десятка лет, что как-бы намекает на кадровую политику факультета. А так конечно — надо идти. Он же — Информатики же и этой, как её, обчыслювальной техники. Вы её там сможете руками потрогать на лабах. Made in USSR. Первое правило выбора выбора факультета/кафедры: идём к доске почета со списком преподов — считаем средний возраст. Если он около 70 (а на АСОИУ сейчас где-то так наверное), то стоит задуматься о современности знаний в головах у преподавателей.

Кафедра АПЕПС на ТЕФе.
Не знаю как сейчас — но в мое время это была отличная альтернатива всяким ФИОТам)

Учусь на ИПСА, второе высшее. Могу сказать, что для промышленного программирования толку немного. Для devOps или data science — есть годные предметы, но самостоятельно будет быстрее.

Поступил с целью прокачать математику — пока что в этом плане все довольно серьезно и ожидания оправдываются. Правда, из-за специфики второго высшего кое-что урезают в пользу программирования и выходит,имхо, котопес — вроде и в математике разбираешься, но весь сок типа функана проходит мимо, вроде и computer science — но ты дальше алгоритмики не идёшь и не можешь даже проект собрать, если не имеешь знаний до того.

Сок функана?
Та ну нафіг мазохізм такий

Хотите пример: будучи ментором, я бы мог обьяснить как собирать проект || MVC || MVVM за несколько часов. Но вот поместить в голову знания а-ля «Из лжи следует что угодно» и т.п. может только годный универ.
Вам как студенту, бесплатный совет — хотите больше «радостей функана» — подойдите к преподавателю и покажите свой интерес, я убежден, что вам ответят взаимностью, и покажут как/где/насколько deep the rabbit hole.

На ФПМ на программной инженерии дают хорошую базу и замотивируют учиться. Но это касается первых двух курсов, дальше больше академических предметов, знания которых не помогут тебе найти работу. Но в любом случае — интернет и пет-проджекты лучшее решение, к которому все равно придешь, не зависимо от того, учишься ты в Шеве, КПИ или ХНУРЭ

Ммм, и как же на ФПМ мотивируют учиться?

Отлично слушать на 5м курсе лекции в духе «вы ж работали в базе данных с каскадным удалением? да? ну, я еще раз расскажу», в очередной раз послушать про SQL, ORM, UML, IDEF0, IDEF1X. Или −5 за непосещение лекции по «крайне важным» предметам.

— Почему важные?
— потому что...
— ..? так почему?
— потому что...
— ...
— потому что.

Или —5 за непосещение лекции по «крайне важным» предметам.

О так, прєлесті нашої освітньої системи. Мабуть, в преподи йдуть самі ексгібіціоністи, і кожен прогульник віднімає в них часточку щастя-радості.

А потім багато хто щиро здивований кількості бажаючих продавати на галєрах виключно дупо-години а-ля «ат забора до абеда».

На ФБМИ есть комп науки. Так вот НИЗАЧТО ТУДА НЕ ИДИ

Сварочный, там вас не только програмированию научат, но и жизни

главное не ИСЗЗИ

Когтєвран взагалі-то — там самі задроти збирались. А в Слізеріні — нацики звичайні.

нацики звичайні

 ІТ для нердов!!!

Факультет самообразования.

Интересные у вас знакомые. Я закончил ИПСА и не знаю с какого это чуда программированию не учат. Были курсы по C++, Java, Лисп, алгоритмам, электронике, менеджменту проектов, САПР, БД, тестированию, параллельным и распределенным вычислениям, ОС, нейронным сетям, компьютерным сетям, и много чего другого. На ИПСА тоже есть разные направления и не только математика.

В том то и дело, что были... Пока преподаватели нормальные не разбежались

Неужели настолько все плохо? Как мог испортиться факультет самого проректора?

Ошибки менеджмента и непонимание рынка труда

КПИ не научит Вас программировать. В лучшем случае познакомит с синтаксисом какого-то языка.
Я в Техническом лицее (школа с углубленным изучением технических наук) научился программированию за 2 года больше, чем в КПИ за 5.

А не слід плутати ремесленно-технічне училище з вищою освітою.

Програмізм — це ремесло. Таке ж, як ремесло автомеханіка чи муляра. Із своєю специфікою, але все одно ремесло. А для навчання ремеслу існують ПТУ — професійно-технічні училища. Різниця між ремеслом слюсаря та кодера лише в тому, що бути кодером — модно-стильно-молодьожно. І на цю професійно-технічну освіту є сталий платоспроможний попит. Саме через це цією освітою займаються виші. Ну й ще з міркувань престижності — маркетинг, таргетинг, ЦА, позиціонування, вот ето вот всьо.

Зовсім не дивно, що петеушний контингент тут в коментарях фонтанує гнівом з приводу «непотрібних предметів» у ВУЗах. Бо у ВУЗи їх занесло виключно через непорозуміння. Цікаво, що ніхто ще на задався простим до тривіальності питанням: чому це в тому ж КПІ кожен факультет має власні ІТ-шні спеціальності, та ще й, переважно, відверто дублюючі одна одну? З мінімальними відмінностями в навчальних планах? Чому все це добро не зведене в окремий «інститут»? Цікаво, чи знайдете ви відповідь самостійно?

я тебя умоляю — большинство осознанно идут ради корочки (которая, действительно, блин, нужна) и отстрочки от армии. А на ненужные предметы жалуются потому что:
1) зачем тебе философия?
2) есть более полезные предметы — но их не дают. вот что действительно обидно

Та хто би сумнівався, що більшість йде заради корочки. Саме тому архітектів одиниці, а більшість так і сидить в кодерах, знаючи лиш три блатні патерни. Кожному своє.

Філософія, яким би це дивним тобі не здавалося — дуже цінний предмет. Він систематизує знання, формує цілісну картину світу та дає певні корисні навички. Залежно від якості викладання, звісно, але філософії в нас навчають не гірше, ніж мовам програмування.

філософії в нас навчають не гірше, ніж мовам програмування

тому всім і доводиться вивчати мови програмування самостійно

У меня препод проводил занятия только по субботам, пел и принимал экзамены в форме постановки сцены из списка литературы, зазубривания 100 цитат на латыни и рандомом тем кто приходил.
Мы об одном и том же предмете говорим?

Из всего списка в реальной жизни понадобится аж ничего.

Мехмат ХНУ им. В.Н. Каразина. Там сейчас Haskell на первом курсе преподаётся.

А так же интересует какие языки прог. изучают в КПИ.

3е издание «Язык программирования C++» Страуструпа (где у него еще был раздел про архитектуру и разработку ПО), прочитанное мною еще в школе (20+ лет назад) дало мне, как программисту, гораздо больше чем 4 года обучения в КПИ. Не стоит идти в инстутит для того, чтобы выучить язык программирования.

Вообще интересен вопрос для ноября месяца. Он о заочке? Втором образовании? Или просто дальний прицел?

p.s.

Какие специальности сейчас востребованы из этой сферы?

При релокации интересно только количество часов по дисциплинам, как можно эвалюировать твой диплом и чтобы там было где-то computer science написано.

Регистрация на ЗНО — в начале 2019, и там уже желательно знать, какие предметы нужны. Так что не такой уж и дальний прицел

Тут и дальний прицел и второе образование и брата на путь правильный направить нужно 😄 а книга ещё актуальна для 2018? Я бы почитала,если найду..Если нет, посоветуете что-нибудь доступное по С++?

а книга ещё актуальна для 2018? Я бы почитала,если найду..Если нет, посоветуете что-нибудь доступное по С++?

Не подскажу, потому что я считаю что С++ очень вреден для новичков в индустрии :)
ibob.github.io/...​/11/22/stop-teaching-cpp

А с точки зрения литературы — С++ развивается быстрее, чем Страуструп пишет по нему книги. Ну и сама книга, в принципе, на любителя. Кому-то нравится, кто-то будет говорить что она не очень. Мне подошла, в свое время.

Я всем новичкам советую Б. Кернигган и Д. М. Ритчи «Язык программирования Си». Идеальная первая книжка.

С++ оргомный, обьемный и сложный. С, в свою очередь, простой и чистый. Книжка к нему написана так, что может обьяснить этот язык и базовые концепции программирования любому, на пальцах и заданиях.

Поздно 😅 я уже до списков дошла по с++, там и застряла. Но всёравно спасибо, С тоже пригодится

Одна из лучших книг вообще по профессии это Pragmatic Programmer, вот ее я советую всем и каждому. Но чтобы ее понять нужен хоть какой-то но реальный опыт

Я ниже немного отписывал про это, повторю и тут:
dou.ua/...​rums/topic/25689/#1463497

Мое скромное мнение которого я придерживаюсь все 4 года своего обучения:
ФИОТ, АСОИУ, Програмная инженерия, 121 специальность

Здесь высокий проходной бал и конкурс (стабильно один из самых высоких конкурсов), да и учеба не халявная, однако это с головой перевешивается следующим:

* предметы — годные. Комп логика и ассемблер, С\С++ и ООП, базы данных, функциональное программирование, комп сети, алгоритмы и сильные курсы математики (матан, дискретка, графы и тд). Преподаватели — по большей мере адекватные, высокий процент молодых и инициативных. По паре предметов на лекции и вовсе открытые и посещаются не только КПИшниками. Но что самое важное — даже при условии слабых лекций и преподователя — предметы все равно актуальные и полезные, потому на них не жалко тратить время для самообразования

* комьюнити — пожалуй, даже более важный пункт. Высокий проходной бал и отсутствие узкой напрямленности предметов (см неполный список выше) формирует замотивированное и разноплановое сообщество, в котором куча разных интересов, возможностей, проектов и тп.

* невысокое давление и человечность. На моем потоке уже на 2м курсе было пожалуй человек 5 минимум, которые работали, на 3м — уже примерно половина. Сдавать работы все равно приходится, но преподаватели открыты к диалогу, последние курсы очень много сдается онлайн или пачкой в 1-2 захода под конец года.

Относительно других специальностей: моя выборка из знакомых дает примерно такие выводы
* ИПСА — в разы больше матана. Если интересует data science или аналитика — можно попробовать. Если интересует именно программирование, архитектура ПО и тд — у ФИОТа посильнее будет программа
* другие специальности ФИОТ — имеют свои нюансы и подводные камни. На ТК и АУТС легче учиться, но и качество как итог ниже (например, больше дурной работы). На ОТ чуть сложнее и более жесткое отношение к студентам
* Програмная инженерия на ФПМ — о ней знаю меньше всего. Сложилось впечатление, что это ФИОТ на минималках, с бОльшим уклоном в математику, и менее заряженным комьюнити.

Вот это ответ 🤩 Спасибо огромное, всё по полочкам! Пошарилась по форумам и действительно большинство советуют ФИОТ. Кажется это то,что я ищу

Советую еще почитать про кафедры и специальности, все-таки, потому что ФИОТ очень большой и порой у людей в соседних аудиториях совсем разная судьба.
Крупицу полезной инфы можно прочитать тут: t.me/kpi_fict/228

большинство советуют ФИОТ

Тому що більшість людей що там сидять і вчилися на ФІОТ. Це проблема вибірки. Якщо ФІОТ випускає найбільше програмістів — то як ви думаєте, який факультет вам будуть радити більш за все? )))

Все ломятся на ФИВТ исключительно через «информатика» в названии. Добавляем к этому в разы больше студентов, которые там учатся, и получаем «большинство советуют ФИОТ».
При этом на ФПМ практически отсутствуют зашкварные преподаватели, а прога заряжена сильно.
Ни в коем случае не переубеждаю, просто советую тщательнее разобраться в кафедрах

Кстати, буковки в названии вполне могут неожиданно и выстрелить.
Я окончил КПИ 20 лет назад. В год моего выпуска кафедра продавила небольшое изменение в названии специальности — вместо «системы» стало «компьютеризованные системы». Пару раз это словечко помагало доказывать, что я — bachelor of computer science. Для выдачи всяких там виз и подтверждения дипломов было полезно.

ФИОТ

Не нужно так. Пожалуйста. Нету такого факультета. Есть ФИВТ (укр. ФIOT). Но нету ФИОТА.

На АСОИУ до сих пор сидит Ковалюк, поэтому туда ни ногой.

Если интересует именно программирование, архитектура ПО и тд — у ФИОТа посильнее будет программа
На ТК и АУТС легче учиться, но и качество как итог ниже (например, больше дурной работы). На ОТ чуть сложнее и более жесткое отношение к студентам
* Програмная инженерия на ФПМ — о ней знаю меньше всего. Сложилось впечатление, что это ФИОТ на минималках, с бОльшим уклоном в математику, и менее заряженным комьюнити.

ФИВТ-АСОИУ довольно неплохо зомбирует и людям кажется что они получают качественные знания, хотя на деле им просто прививают высокое чсв («примат учит просто программистов, мы учим аналитиков и архитекторов»).

Безусловно, мой опыт это 15+ лет назад, но, черт возьми, все та же Ковалюк, все те же Павлов и Томашевский (не удивлюсь если студенты до сих пор учат этот SPSS)...

Вы путаете, это состав 122 специальности «Компьютерные науки» (которой в отдельном виде уже даже нету). Я же рекомендую 121 специальность — «Програмная инженерия». Ни Ковалюк, ни Томашевского тут нет (хотя они сейчас и поубавили пыл), и общих предметов у нас было очень мало (гораздо больше — с группами с ВТ). Павлов был, но я так понял, это был эксперимент на один семестр (и походу он провалился (: ).

возможно, речь про того Павлова, который с ОТ. Там он и сидит, кстати.

Речь про Павлова, который был (есть?) деканом ФИВТа, и является же главой кафедры АСОИУ

Ушел на пенсию (вроде как). Завкаф сейчас Муха, а декан — Теленик.
В любом случае Ковалюк и Томашевский пыл поумерили, их почти не слышно уже.
Преподов молодых много сейчас на кафедре.

Ну, вот мои аргументы

i.imgur.com/XMAL5IE.jpg

фото сделано в конце августа 2018, когда я заходил на родную кафедру.

ну, по факультету много всякой такой макулатуры развешано. Её слабо обновляют.

Говорю вам как студент фивта.

Вы путаете, это состав 122 специальности «Компьютерные науки» (которой в отдельном виде уже даже нету). Я же рекомендую 121 специальность — «Програмная инженерия»

Ответил раньше, но вот фото, сделанные в августе 2018. Как видишь, как раз специальности 126 и 121, которые ты имел в виду.

i.imgur.com/FKky4bw.jpg
i.imgur.com/XMAL5IE.jpg

сделано на тапок, но читать можно. Тут мне уже написали, впрочем, что инфа могла устареть.

Теленик тоже динозавр (он баллотировался на декана еще когда я студентом был), но казался любопытным товарищем.

Ни у меня, ни у младших курсов на 121 их нету и не предвидится. Думаю, на стенде просто все в кучу спихнули.

Ну вот, я открыл расписание родной кафедры, я х3 какая она специальность по коду :)

ИС-71, 2й курс

rozklad.kpi.ua/...​f0-4b64-9d15-2b7f9a970aa6

ООП — Ковалюк, родная (rozklad.kpi.ua/...​9a-4ffd-bc53-004dc493063d). Можно просто вычеркнуть эти часы и лабы из жизни.
Матан — Жук (тоже еще у меня преподавал, хороший препод)
Теорвер — зав кафедрой Павлов. Его математическая экономика это какой-то тотально бесполезный пиздец.

Еще знакомые фамилии вижу у ИС-62.

Ну, ИС это как раз то, за что ФИВТ-АСОИУ не любят (в том числе и сами исы).

На ИП ситуация, как видите, другая (что обычно для фивта)

Ну я думаю что и там найдутся скелеты, если копнуть.

Ну, я свой положительный опыт описал (dou.ua/forums/topic/25689/#1463480).
Негативный опыт в основном связан с дедушками с кафедры ОТ.

Так получилось, что мы с Федором плотно общаемся с первокурсниками, и ни у кого из текущих 1-2-3 курсов (и у нас) чего-то из рамок вон выходящего не было. Собственно, именно из-за понимания что происходит на этой специальности у ребят помладше и есть определенная уверенность в том, что все довольно-таки неплохо

Собственно, да.

Помогали первокурсникам в рамках идеи студкураторства, с многими общаемся до сих пор.

Но, с другой стороны, у вас, не смотря на то что вы студенты и сейчас на факультете, хватает фактических ошибок в общении со мной, человеком с другой стороны земного шара :)

Ковалюк все еще преподает (утверждалось что пыл поумерили), Павлов все еще зав кафедры rozklad.kpi.ua/...​13-4ae4-832f-6a01d459f725 (утверждалось что уже на пенсии)

Моя позиция не в том, что есть что-то выходящее за рамки, а в том, что не стоит вестись на вывеску ФИВТ, и тем более не стоит вестись на вывеску АСОИУ. Качество обучения именно компьютерным специальностям там (было) невысоко.

Вы предвзяты и патриотичны, это хорошо, но я бы советовал не рисовать кандидатам картины в розовых тонах :)

> Поумерили пыл

Имеется ввиду что люди не сидят до вечера пытаясь сдать лабораторную, не слушают про нехороших мужчин на лекциях, и не унижаются на экзаменах.

> уже на пенсии

я последний раз на кафедру пообщаться заходил довольно давно и точных данных не имел, поэтому отметил «вроде как»

Не столько в розовых тонах, сколько в том, *для кого* этот выбор будет хорош.
Знаю людей, которые в какой-то момент поняли что прога — не для них, и знаю, что им тяжело, неинтересно и скучно. Точно так же знаю тех, кому нужна только корочка и кого «нехалявные» предметы только раздражают.

И не устану повторять — только одна специальность и одна кафедра. Нет никакого желания рекламировать ФИВТ или АСОИУ, потому что у него много проблем. Но одно конкретное место — ПИ на АСОИУ — дико годное по объективным причинам. (например, курс открытый и лишь меньшая половина слушателей — студенты у которых предмет в расписании, а остальный приходят за бесплатными качественными знаниями — мы же можем судить, что курс достойный?)

Также, эта ветка АСОИУ молодая и о ней мало отзывов в сети. Кому как не нам начать ее рекламировать)?

На ИП ситуация, как видите, другая (что обычно для фивта)

Я не знаю что такое «мн», но нелюбимая мною К. и на ИП читает, так что ситуация там не лучше раз ее подпускают к студентам :)

rozklad.kpi.ua/...​9a-4ffd-bc53-004dc493063d

Это ИС, комп науки, все верно (и там довольно таки невесело, как слышал). Потому туда не рекомендую поступать :)

Про Павлова точно не скажу. Он уже не декан точно, возможно просто зав. каф. Кроме того, когда он читал у нас (в рамках эксперимента), у него было разное отношение к ИС и к ИП потокам (я так понял, что к ИП уважительнее, но и требовательнее), так что не возьмусь судить качество его лекций.

Теорвер — зав кафедрой Павлов. Его математическая экономика это какой-то тотально бесполезный пиздец.

В его исполнении даже обычный теорвер превращается в это самое. Ибо учитывая эксцентричное поведение данного персонажа на лекциях, то, как он запугивает студентов и угрожает повыгонять, никто не будет всерьёз заинтересован учить предмет. Вместо этого студенты будут пытаться сидеть перед ним с умным видом, и с таким же умным видом приходить на консультации, высасывая вопросы из пальца, дабы зарисоваться. Потому что тем, кого он запомнил, он ставит автоматы. У нас 90% потока именно так и сдали.
Цирк, а не преподавание.

Про Ковалюк вообще молчу. Уверен, охренительных историй про неё можно найти много. Квинтэссенция издевательского отношения к студентам и здравому смыслу.

121 учат те же что и 122, иногда даже они сидят на одних и тех же лекциях.

К счастью, ваш опыт уже не настолько актуален.

Можно тогда несколько вопросов? Мне интересно

1. Какой курс-кафедра? Какой средний балл?
2. Какие были темы курсовых? Какие языки-технологии использовались?
3. Можно ли расшарить расписание за последний год? Какие были лабы?
4. Работаешь ли уже?

Интересуют сугубо айтишные предметы.

К счастью, ваш опыт уже не настолько актуален.

Поэтому я всегда указываю его старость, чтобы читатель понимал :)

За год может быть напряжно, но можно посмотреть расписание этого семестра для 3 курса или для 4 курса
Но ответить прям совсем конкретно сложно — по большинству предметов (особенно на 3-4 курсах) можно выбирать язык или технологию. То же касается и тем курсовых — большая часть людей придумывают свои темы, лишь бы они касались изучаемого предмета

1. АСОИУ, 4й курс, средний бал около 4-4.5 по чистоайтишным предметам.
2. Темы курсовых обычно народ себе сам берет (главное чтоб с предметом соотносились). Из своих припомню либу для опознавания песен (аля шазам) на сях, CI-систему на ноде. В основном после второго курса народ пишет на чем хочет. Шарпы, нода, жаба, питон, го, все что угодно. Знаю человека, писавшего курсовую на хаскеле (пилил свой ЯП)
3. Расписание можно увидеть на rozklad.kpi.ua, ИП-52 — 4й курс, ИП-82 — первый курс.
4. Работаю, два года.

Альзо, на 3й курс каждый студент себе выбирает себе технологию, которую будет слушать год и писать на ней отдельную курсовую. Варианта три: Node.js, C#, Java.

Ещё могу отметить разностороннюю подготовку по базам данных. 3 семестра.
Был очень крутой курс по сетям, сейчас очень крутые и открытые курсы по защите данных и по геймдеву. (то, что первое вспомнил)

(речь о 121 специальности)

Да, все те же динозавры, и да, программа та же, что и десятки лет назад — максимально отдаленная от реальности.

Ковалюк, все те же Павлов и Томашевский

Звиздец, кому то еще Ковалюк про страпоны рассказывала кроме нашего выпуска?

ФИВТ-АСОИУ довольно неплохо зомбирует и людям кажется что они получают качественные знания, хотя на деле им просто прививают высокое чсв («примат учит просто программистов, мы учим аналитиков и архитекторов»).

Как выпускник ФИОТ-АСОИУ который все таки стал архитектом могу сказать что кафедра полное гавно, из того, что пригодится на архитекте, был только UML, и то сейчас он не нужен, и я его к моменту станавления архитектом весь забыл, хоть знал все 20 видов диаграмм когда был студентом.

Неужели за четыре года, вы так и не смогли выучить название собственного факультета?

Любой где выносят мозг как можно меньше, в наших универах любят задрачивать на тему правильного оформелния лаб и правильных оступов в ворде и прочий булщит.

Твоя задача научиться делать примитивные програмки и выучить основы языков (C#\Java\JavaScript ну или что тебе там понравиться) где-то к 4 курсу, а потом попасть на галерные курсы при универе, там тебе покажут как делают приложения и если будешь сдавать задачки вовремя и не сильно криворуко то попадешь со временем на живой проект.

Как наберешься опыта будешь ходить по собеседованиям на +500.

3 года назад было 300 если стажируешься и 600 если попал другом на проект

Дівчинка хоче бути айтішницею, а користуватись пошуком на форумі не осилила( Тут тема вже була багато разів обсмоктана.
Йди на ІПСУ, ФізМат, ФІОТ, саме в такому пріоритеті, в залежності, на що хватить балів, кафедра ролі не грає.

одна беда, выпускников с каждым годом все больше, так что и высказаться со свежей инфой есть кому :)

Как выпуск ИПСА, могу сказать одно: что угодно, только не ИПСА

Почему?) По отзывам читала,что там слишком много уклона в математику и многие вылетают с курса. За то про ФИОТ много +

Если хотите учить 6 лет математику и Паскаль, то вам туда

Сейчас страшное скажу. Математика это бОльшая часть программирования. (Нет, именно программирования, а не кодерства). А на каком-то этапе язык уже мало решает.

А шо таке програмірованіє і чим воно від кодєрства відрізняється?

Программирование — составление программ. Подбор оптимального алгоритма, выбор структуры, технологии.... Кодерство — тыканье кнопочек на клавиатуре.

Товарищ придумал что-то свое и сидит в своем розовом мирке. Проходим мимо, не задерживаемся.

Ловите украинского синьора!
А если серьезно — мне грустно. Просто оттого, что знаниями каких-то конкретных технологий заменили знание принципов. А принципы построены как раз на математике и логике.

Товарищ, ты не понял главного. Надо знать и принципы и технологии. Одно не существует без другого.

Но начинать все-таки стоит с принципов. Тут же про обучение вопрос шел. Технологии в любом случе дедо опыта. А знание принципов не позволит сразу пойти по кривой дороге страшных технических решений вне зависимости от технологии.

Опять же. Принцип не работает, если нет знания как его применять. Без хотя ты одной технологии этому нельзя научиться. Да и принципы выводятся на основе существующих проблем. Нет смысла решать теоретическуб проблему, если решению нет применения

Я это понимаю. Важно понимать и что применять и как применять и куда применять.
Я про то говорил, что математика — важная часть «что применять» и «как применять».
Например, те же любимые всеми методы сортировки. Не зря существует несколько основных алгоритмов, которые лучше или хуже показывают себя именно на разных типах входных данных. Но полезно понимать почему так происходит, а вот это уже математика и матмодели. А в каком конкретно фреймворке или яп применять тот или иной метод — уже 35й вопрос.

Допустим, что знание математики помогает при сортировке. Почему же тогда это бОльшая часть программирование и в чем конкретно будет отличие кодера который не знает этой математики от программиста?

В том, что будет говнокод с неоптимальным выбором инструментов.
Я видел код, когда сначала выбирали всю таблицу из базы, а потом еще раз выбирали отдельные значения их той же таблицы. И нет, таблица в этот момент не менялась. И да, автор называл себя программистом.

Не вижу корреляции между математикой и говнокодом

Человек зашёл в тупик :) ну ладно

Я видел код, когда сначала выбирали всю таблицу из базы, а потом еще раз выбирали отдельные значения их той же таблицы

Один раз людині розказуєш про N+1 і якщо людина не тупа то більше так не буде робити.
Математика тут ні до чого.

Страшное, потому что неправильное?

Степень важности математики в программировании определяется спецификой проекта. На каких-то проектах без неё никак, а на каких-то, наоборот, она вообще не нужна. Прямой связи нет.

Если не считать некоторые разделы дискретной математики, теории алгоритмов и прочие базовые вещи, которые следует знать всем программистам. O-нотация, обход в ширину / в глубину, и т.д.
Но тут тоже нет смысла сильно увлекаться (разве что «для себя», если человеку реально интересно). Мало кому пригодится умение доказывать теоремы из Кормена.

Сам пост сарказм, все три — знатные нервотрепатели вот человек и вылил тут :) мол, если не проверит — попадет

І на додачу — англійській в КПІ тебе навчать на рівні летс мі спік фром май харт.

Якщо хочеш норм англійську і більш-менш норм програмування — краще йти в НаУКмА. Але девелопери з наукми, як на мене, не такі хороші, як з КПІ в середньому. Наймав і тих і тих, маю досвід.

А ще що головне. В універі тебе ніхто не навчить програмуванню, треба буде вчитися самому. В універі тобі дадуть задачі (лаби) на яких ти зможеш самостійно навчитися програмуванню.

Максимум з 5-го курсу вже по-любому треба йти працювати. Найкраще з 3-го, бо на 3-му вже напряг не такий як на 1-му та 2-ому з точки зору кількості пар. Я почав працювати між 3-ім та 4-им, багато моїх одногрупників теж, хтось з 3-го, найкращі — з 2-го, але їм було складно.

Якщо не почав працювати ще в інституті — ну, успіхів. Тоді можна сказати що дарма 5 років витратив.

Добавлю что курсы от топ5 научат таки (но там надо обязательно знать английский чтобы попасть на них), а некоторые из них проходит таки в Универе :) чисто формально

Иди на любой старый инженерный факультет. Мозги тебе там вправят правильно, а практическим навыкам все равно все учатся самостоятельно.

Какие языки изучают на инженерном и каком конкретно?)

Не изучают. Все кафедры пользуется приглашенным преподами которые раз в 2 недели проверять твой английски. Или немецкий. В начале учёта дают листок куда ты вписываешь себя с двумя колонками: немец и английский. Иногда бывает экзотика в виде французского.

Смотри на универ так: он улучшает знания которые есть, а не даёт их

Розумієте, в чому справа... Навчання мовам — це профтехосвіта. Вузи цим займаються виключно заради бабла. Якщо ви хочете вчити мови — вчіть їх самостійно, вийде простіше, легше, швидше і значно дешевше. І не буде гірше, ніж в найкращому та найпрестижнішому ВУЗі. Тому що ВУЗи вчать іншому. Вони вчать фундаментальним дисциплінам, без знання яких ви будете, в кращому випадку, місцевим еквивалентом індійського козопаса, що навчився копіпастить з стековерфлоу — навіть при найкращому знанні синтаксу мов та фреймворків.

Я в 1988 році у третьому семестрі вже був «контрактором» — працював на хозтемі, писав FFT на F77 за непогані гроші. Але це лиш тому, що мені було мало одного семестру програмування, і я вивчав це діло самотужки. Тоді це ще було помороченим ботанством. І мушу сказати, що мови — фортран, чи С, чи асемблери — це все дрібниці. Все це легко вчиться і застосовується, якщо маєш теоретичну підготовку. А от теоретичну підготовку поза ВУЗом отримати дуже непросто. Бо теоретична підготовка вимагає комплексності. І треба вчить одразу купу предметів одночасно, спостерігаючи, як перекликаються між собою фізика, алгоритми, системотехніка, теорія управління чи теорія масового обслуговування, чи теорія стійкості.

Вищу освіту треба обирати не за ремесленими навичками програмізму, а за сукупністю теоретичної підготовки.

ФІОТ кафедра ОТ, все інше фігня.
comsys.kpi.ua

Почему фигня?) Можно подробнее про +/- в сравнении с другими факультетами?

Там непогано вчать фундаменту — як працюють обчислювальні машини на найнижчому рівні, операційні системи, як розпаралелювати обчислення, хороший курс по мережам (якщо там ще Роковий залишився) і так далі. Лаби можна робити на будь-якій мові, але викладачі по ООП дають Java. Будеш писати програму шоб вона матриці рахувала розподілено на 8 компах в лабораторії бугага. Будеш проектувати суматори-фігатори і трігери-шмігери. Будеш писати емуляцію файлової системи. Будеш перекомпілювати ядро FreeBSD і налаштовувати iptables. Будеш писати парсери арифметичних виразів. Будеш писати емулятори таск менеджерів операційних систем. Будеш здавати, здавати, здавати, перездавати, сидіти під кабінетом, доводити викладачу що ти не верблюд і лаба дійсно твоя.

Всі інші кафедри мають ухил або в софт, або в тау, або в роботів, або ше кудись.

А ще там дуже напряжно вчитися. Дуже напряжно, принаймні з мого випуску до кінця дожило десь 2/3 а то й половина. Зате та половина що дожила — майже всі дуже толкові спеціалісти, працюють хто в гуглі, хто в амазоні, хто свою контору відкрив а хто як я коменти на доу пише.

І ще там здається вже не залишилося адеватних викладачів. Практично всі викладачі — мізантропи які срати хотіли на студентів, на нові технології та методики і так далі.

Коротше кажучи, хороша школа життя. Рекомендую.

а хто там з хороших преподів залишився? Новаторський?

а хто там з хороших преподів залишився

не знаю давно не був (останній раз — 10 років тому) і не палаю бажанням відвідати цей адок знову

Норм тіпи були Болдак, Абу-Усбах та Роковий. Всі інші діди неадекватні.

забудь про специальности: гос заказ есть, но мест нет. Т.е. это сделано для галочки, на деле работу тебе специальность не даст. Моя специальность имеет 2 рабочих места при подготовке ~400 специалистов (магистры, специалисты и иже с ними)

про факультет тут тоже не все так гладко. На бумаге это может что угодно, на деле это совершенно другое. За каждый говорить не буду, скажу за ТеплоЕнергетический (ТЕФ) и физмат — на обоих готовят программистов, даже если по бумаге в одном готовят экологов, а во втором — физиков. Поспрашивай где легче, я лично многих не знаю, знаю что относительно легко на ТЕФ; к тому же там курсы от ЕПАМ (Java) проходят (или проходили?).
С другой стороны смотри чтобы не пойти в «компьютерную инжененерию» а на деле там будут готовить сварщиков.

Еще бы я советовал идти туда где легче — дополнительное время понадобится чтобы самого себя учить нужным вещам, которые в универе не дают. К примеру, программу для универа подписали за 2 года до ее начала. Программирование начинается на 4 курсе ±. В итоге имеете учебную программу где учат программированию, но которая уже устарела на 6 лет. За это время джава три раза поменялась и появился джаваскрипт.

ну и последнее, о чем нигде никто не говорил: начертательная графика. Предмет есть, экзамен есть, но преподавания нет: никто не расскажет что и как делать, а спрашивать будут. Легче всего — нанять репетитора который будет помогать делать эти чертежы пол года (или год, как повезет).

вот, кстати:
dou.ua/...​digests/junior-digest-36

занимайся этим с первого курса (или со второго максимум), потому что после 4-го курса в джуны не берут. Даже если отказывают, опыт прохождения интервью + тесты + факт того что к ним приходишь потворно послужит как дополнительный фактор при приеме к ним же на работу на 3ьем или 4м курсе

после 4-го курса в джуны не берут.

А как же тот 46-летний джун, что в Грузию переехал, 27-летний учитель и 32-летний дальнобойщик .NET developer?

На удаленке
Действительно джуном не берут, даже на курсы. Пробовал.

Еще бы я советовал идти туда где легче

Фігня, там де легче ти не навчишся вкалувати як раб, паралельно вчитися та веслувати джуном на галері.

Не слухайте його, йдіть на самі хардкорні кафедри, там з в вас людей зроблять.

Ну или так. Как говорили мои преподы: чем меньше толковых специалистов, тем больше платят мне %)

З моєї кафедри майже всі випустилися турбо чуваками і вже зараз працюють всякими архітекторами менеджерами і тд ще й половина за кордоном.

Верю. Я сужу только по себе, практически уверен что не выдержал бы :) так что тебе я даже завидую. Про автора я не знаю, может и вытянет, может нет. Я написал вещь которую знаю что проканает, даже если не станет сразу архитектом. Казуальный путь так сказать :) В крайнем случае доживёт до 6го курса и там с дипломом и опытом (надеюсь) найдет приличную работу.

В мене просто стокгольмський синдром щодо КПІ. Я його тупо ненавиджу і то були вирвані роки ))) Але воно все добре допомогло в подальшому.

Вот это надо отметить черным маркером, что большинство ответов сарказм и симптом стокгольмского синдрома

Ну если у девушки цель — отбить желание заниматся программированием, или заниматься но быть при этом говнокодером на галере, то весьма полезный ответ. Но про себя скажу, что поступил на ФИВТ АСОИУ, и на 2 курсе пошел на роботу к лояльной компании с интересными проектами и приличной зп, а главное — с получением приятного опыта и скила.
P. S. Если стараться, то все будет ок и без лишних загонов («людей зроблять.»).

АСОИУ

.нет у всі поля, нафіг надо. і ще дебільні тау, надто жорсткий теорвєр і тд

и на 2 курсе пошел

може я неправильно написав, але скіл веслування + парарельного навчання добре прокачується в умовах де тебе жучать по повній програмі а не де дають сачкувати.

Теория вероятностей и так как и все остальные предметы зависят от преподавателя, который могут быть плохим/хорошим как в АСОИУ так и в ОТ. А перекомпилирования и попытки сдать 5 часов некчемному преподу лабы — достаточно сомнительное занятие. Ведь в это время ты можешь занятся по истине важными вещами. И в полной мере могу заявить, что при всех теорверах, матанализах и дискретках достаточно реально выучить с нуля какую-то технологию для уверенного уровня джуна. Тут уже стоит вопрос о том, сможешь ли ты сам себя занять, найти правильных людей, понимать что ты хочешь или просто пошел для прикола поздавать лабки.

предметы зависят от преподавателя

Всі викладачі відморожені мізантропи. Зате якщо ти зміг їм свою лабу напарити — то це скіл, і скіл корисний.

И является в полной мере противовесом получения опыта для дальнейшей работы по специальности? (на секундочку это и есть основная причина большенства идти в подобные университеты и факультеты.

Знання отримані в універі практично не знадобляться у 80% того що ти будеш робити (e.g. шльопати форми). Зате в 20% можуть стати у нагоді.

А ще будеш розуміти анекдот про 10 типів людей: тих хто не знає про двійкову систему, тих хто знає, та тих, хто не очікував трійкову.

Практически не понадобятся, но вот иной раз я встречая выпускника буткэмпа, типа фронт/бэк энд за 2-3 месяца, глубина его знаний вызывает у меня скрежет зубов и флюктуации души, так как быстро понимаешь, что знания настолько поверхностные, что даже лопата не нужна чтобы до дна докопать

Саме так. На те і треба універ )))

Спасибо за подробную инфо. Хотя бы какой-нибудь из вышеперечисленных фак. даёт базу в обучении языкам или всё поверхностно? На легкие фак не хочется идти, так как курсы не вариант для меня, хочется найти фак.где хотя,бы чему-то научат в программировании...и 4 года не уйдут в пустую.

4 года в Украине не играют, для зарубежа тоже не тянут. Тут либо идти на 6 лет либо нет смысла.

За английский — нет, надо все самостоятельно, или еще лучше — знать изначально. Некоторые предметы дают документацию на английском, или на русском нечитабельную.

Как выше сказали любой старый инженерный мозги вправит, но чем тяжелее курс, тем сложнее потом «выйти» из этого, чтобы наконец начать работать, а не искать решения. Проще говоря, технаря\кодера сделают — а программиста нет. До программиста придется дорасти самому.

Курсы от компаний, о которых я рассказывал, все бесплатны, к тому же ТОП-4 (±) лучших получают джуна, а топ-10 могут получить джуна если пойдут на курсы второй раз, но в этот раз еще до окончания курсов

даёт базу в обучении языкам

язикам тебе ніхто не буде вчити. в тебе будуть лаби які треба робити, як хош так і роби, хоч з гото, хоч на java хоч на пітоні хоч на пхп.

за знанням язиків це точно не в університет )))

То есть абсолютно нет факультета на котором можно изучить языки с 0??? Получается нужно поступать уже с базой..Очень жаль, не думала,что в КПИ всё так плохо

Получается нужно поступать уже с базой

Не знаю як на ТЕФах та ФПМах але на ФІОТ якщо ти в програмування ні в зуб ногою то тобі буде дуже складно. В нас практично всі вже вміли мінімум масиви сортувати бульбашкою. Хто не вмів — той страждав і списував, або вилітав з часом.

Получается нужно поступать уже с базой

Блін, ну а шо ти хочеш, КПІ це топ універ країни, на хороших факультетах в тебе навколо всі будуть медалісти та олімпіадники. Я сам був таким собі дрібним олімпіадником, можна сказати що кращим в себе в школі, а коли прийшов в універ то виявилося що там я на самому дні зі своїми медальками )))

В нашей групе только один олимпиадник по программированию. В основном просто умные ребята, и если ты планируешь на бюджет, то считаю что это достойное окружение.

навколо всі будуть медалісти та олімпіадники

У нас на поток было 2 олимпиадника

Що за кафедра?

в КПИ — плохо, но не по причине требования базы. Все зависит от преподов, и на АСОИУ большенство подразумевает что у вас нету опыта

Вероніко, я вам скажу що такого не було навіть в 1984 році. Я поступав знаючи ALGOL та FORTRAN (й маючи досвід відладки програм на них — ходив до батька на роботу, де мені замовляли 2 години на ЕС-1030 8-) ), й знаючи основну групу алгоритмів, бо вчився у маткласі+репетитор+ заочні курси при КПІ. Й практично всі мої одногрупники, за малим виключенням, були такі як я.

Я смотрю здесь собрались исключительно медалисты-олимпиадники :) куда нам до вас, простым смертым

Окстись, какой медалист, какой олимпиадник ! У меня тройки по математике были в аттестате — посрался с учительницей 8-) И на олимпиады не ездил 8-) просто страшно любил программирование лет так с 15. А еще любил выпить плодово-ягодного с лаборантками 8-), не вру. я дамам таскал Цинандали — он тогда дешевый был, по руб-писят 8-) , а сам пил Долину Смерти — т.е вино Альминская Долина.

Ну а как быть тем кому не повезло с родителями программистами? :) Мне пришлось самому во всем в универе разбираться. И даже так, пока не нашел ментора, так и не понимал что делаю дальше простых алгоритмов :)
А тяжёлая нагрузка универа ничем не поможет. В моем случае с низкой усвояемостью материала точно :)

Опять ошибся. У меня родители — химики 8-) Я сам со всем разбирался, единственно что просил помощи — это на 1-м курсе учили физхимию в 4-м корпусе (а были и в 7-м лекции) — там были непонятки.

Ошибся, думал что раз тебе доверяли 2 часа с той машиной возиться, значит отец с компьютерами в основном работал :)

Нет, там главным программистом был мой репетитор..ну ментор по-нынешнему 8-) Машина стояла в НИИ отца 8-) и можно было найти свободное время.

Таких факультетов нет в принципе. Смысла учить конкретно языки нет в принципе. Факультеты, которые готовят хороших программистов в первую очередь прививают человеку правильный образ мышления, учат более фундаментальным учам чем языки.

Рекомендую запомнить: Язык — инструмент. Главное — мысль, которую ты им выражаешь.

Меня тоже так учили. На деле все не так просто :)
Банально, как нельзя сказать «ребенок на рыбалке» не используя букву р, так и не все вещи можно делать в языках программмрования, потому знать язык всегда нужно

Да, но идти в универ или на курсы ради языков — такая себе затея.

Опять же, бред, не зная языка ничего не сможешь сделать. Если надо идти на курсы чтобы языку научится — иди. Правда, 6 лет в универе для этого действительно не надо.

А как вы поступали, учили языки по ходу лабораторок? И вопрос по поводу ноута. Нужно иметь свой и мощную модель или в КПИ вообще свои компьютеры и ноут носить не нужно?

учили языки по ходу лабораторок

ну да

Нужно иметь свой и мощную модель

бажано свій, але я ноута не мав, бо тоді часи такі були.
мощний не обов’язково

Спасибо большое за всю инфо! Есть над чем задуматься.

Лаби це не лаби коли в халатах як на фізиці струм міряємо, а коли тобі дали папірець з завданням і ти ночами задротиш в намаганнях зробити то.

В теф, где я был там первый курс учил программированию с нуля.

К лабам дают теорию: пошаговая инструкция как что делать. Компьютер дают, но не домой, та что свой нужен хоть какой-то

ну и последнее, о чем нигде никто не говорил: начертательная графика. Предмет есть, экзамен есть, но преподавания нет: никто не расскажет что и как делать, а спрашивать будут. Легче всего — нанять репетитора который будет помогать делать эти чертежы пол года (или год, как повезет).

вспомню — вздрогну

у нас это была подработка народа, жившего в общежитиях.

А тим часом нарисна геометрія, а заразом і шкільна геометрія — чи не найкорисніші предмети для ІТшників. Тому що вони єдині вчать логічно мислити та проводити покрокове доведення істинності того чи іншого твердження.

Підписатись на коментарі